Мансардное строительство

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукцион за право надстроить мансарду

Сообщение Toto (Admin) » Пн апр 14, 2008 3:56 pm

АУКЦИОН ЗА ПРАВО НАДСТРОИТЬ МАНСАРДУ

С 22 марта текущего года начнет действовать новый порядок организации и проведения аукционов на право осуществления реконструкции домов с надстройкой помещений.

Соответствующее положение утверждено постановлением Совета Министров №334, которое принято в целях реализации указа №657 "О некоторых вопросах реконструкции жилых домов" от 18 декабря 2007 года.

Правительством определен порядок организации и проведения аукционов на право выполнения реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов при надстройке и пристройке жилых помещений повышенной комфортности и нежилых помещений. Установлен также порядок заключения договора о реализации права проектирования и надстройки таких помещений.

Согласно утвержденному положению предметом аукциона является право проведения реконструкции домов, эксплуатируемых коммунальными организациями. Аукционы будут открытыми и будут проводиться местными органами исполнительной власти. Участвовать в аукционе могут юридические лица (в том числе иностранные) и индивидуальные предприниматели. При этом участники должны обладать необходимыми ресурсами для осуществления надстройки и не иметь задолженности перед бюджетом и государственными юрлицами, они не должны также находиться в состоянии экономической несостоятельности или банкротства.

Предусматривается, что участники аукциона на право проведения реконструкции должны будут вносить задаток в размере до 10% от начальной цены предмета аукциона. Начальной ценой будет являться кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится дом. Шаг аукциона определяется аукционистом в пределах от 5% до 15% от предыдущей названной цены предмета аукциона. По результатам аукциона с его победителем заключается договор.

Напомним, что согласно указу от 18 декабря 2007 года № 657 надстройка мансардных этажей при реконструкции жилых домов возможна при письменном согласии простого большинства собственников жилых помещений в доме. Тогда как по старому положению проведение такой реконструкции было возможно только при согласии всех собственников.

Как отмечается в указе, надстройка соответствующих современному качественному стандарту помещений в существующих домах является одним из направлений уплотнения городской застройки и получения дополнительных площадей. При решении вопроса о целесообразности надстройки помещений учитываются в основном градостроительные и экономические факторы. В результате, говорится в комментариях пресс-службы президента, местные исполнительные и распорядительные органы имеют возможность пополнить бюджет капитального ремонта жилищного фонда за счет отчислений инвесторов и других перечислений в соответствии с условиями аукционов, снизить эксплуатационные издержки на содержание кровли, уменьшить энергопотери в здании, произвести ремонт или замену наружных инженерных сетей, а также увеличить объемы ввода нового жилья, снизив при этом себестоимость его строительства.

Указ предусматривает освобождение граждан на период реконструкции их дома от платежей за коммунальные услуги до завершения такой реконструкции, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков). Жители реконструируемых домов получат определенные преимущества по улучшению технического состояния дома и условий проживания в нем. Так, с участием средств инвесторов в этих домах будут выполняться тепловая модернизация, проводиться ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей к дому территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее. Стоимость квартир в таком доме после его реконструкции увеличится на вторичном рынке за счет повышения потребительских качеств дома на 20-25%.

При надстройке жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений заказчику (застройщику) предстоит участвовать в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома в размере, определяемом городскими (районными) исполнительными комитетами. Эта доля не будет превышать 10% стоимости капремонта, в случае возведения жилых помещений типовых потребительских качеств.

Финансирование оставшейся части стоимости указанного ремонта осуществляется из местного бюджета и средств, отчисленных гражданами на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома, а также за счет других источников, определенных законодательством.

Кроме того, в соответствии с указом право на осуществление надстройки предоставляется по решению городского (районного) исполнительного комитета на безвозмездной основе, а надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений - по результатам аукциона. При проведении аукциона начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится жилой дом, подлежащий реконструкции.

Если аукцион будет признан несостоявшимся не менее двух раз, потому что участвовать в нем захотел только один заказчик, с ним заключается договор о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений после возмещения им стоимости документов, подготовленных для проведения аукциона, и внесения платы за право заключения данного договора в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом надстраиваемые жилые помещения должны проектироваться с учетом нуждаемости указанных граждан в улучшении жилищных условий.

Указ обязывает местные власти ежегодно до 1 января публиковать в местных и республиканских СМИ перечень домов, подлежащих реконструкции.

Заказчик, заинтересованный в надстройке одного из домов, подает в местный исполнительный комитет заявление, в котором указывает характеристику надстройки (ориентировочные размеры и этажность, функциональное назначение), объем планируемых инвестиций и источники финансирования проекта и свои банковские реквизиты.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений (их представители), наниматели жилых помещений дома также имеют право письменно обратиться в местный исполнительный комитет с предложением о функциональном назначении будущей надстройки.

Жильцы дома, в котором решено провести надстройку, должны быть информированы (письменно и через информационные стенды) о предстоящей реконструкции и капитальном ремонте дома, ожидаемом повышении его потребительских качеств, видах планируемых работ, степени благоустройства придомовой территории, а также о возможном заказчике на основании поступивших в местный исполком заявлений претендентов.

В каждом договоре о реализации реконструкции многоквартирного дома должна быть предусмотрена компенсация собственникам жилых помещений и нанимателям таких помещений, проживающим в доме, в том числе временно отселенным, за неудобства, связанные с нарушением срока реконструкции жилого дома, в размере 0,001 % от стоимости надстройки за каждый день просрочки. Указанная компенсация в течение 15 дней после подписания акта приемки-передачи реконструированного и капитально отремонтированного жилого дома перечисляется заказчиком (застройщиком) местному исполнительному комитету, который ее распределяет в равных долях между названными собственниками и нанимателями и перечисляет (выплачивает) им в течение 15 дней со дня получения денежных средств от заказчика (застройщика).

Если проектом предусмотрена надстройка дома, то в проектно-сметной документации должны предусматриваться и временное отселение жильцов помещений, расположенных на верхнем этаже дома, а также при необходимости других лиц.

Временное отселение указанных собственников и нанимателей, членов их семей производится заказчиком (застройщиком) в соответствии с законодательством в жилые помещения типовых потребительских качеств и благоустроенные применительно к условиям данного населенного пункта.

В указе подробно расписывается порядок действий заказчика и права граждан в случае необходимого временного отселения жильцов из реконструируемого дома. По новым правилам собственники жилых помещений в доме, субъект в оперативном ведении которого находится дом, вправе требовать от заказчика, если реконструкция выполнена с браком, компенсации в виде: безвозмездного устранения недостатков, возмещения своих расходов по устранению недостатков либо возврата денежных средств, вложенных потребителем в строительство, либо оплаты стоимости помещения. Тем самым наймодатель получает денежные средства в размере стоимости жилого помещения и предоставляет нанимателю в пользование другое жилое помещение на условиях, не худших ранее заключенного договора найма жилого помещения.

Гарантийный срок для реконструированного жилого дома - не менее двух лет со дня приемки его в эксплуатацию.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
17 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О порядке проведения аукционов на строительство мансарды

Сообщение Toto (Admin) » Пн апр 14, 2008 4:10 pm

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 10 марта 2008 г. N 5/27281

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 марта 2008 г. N 334

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 657

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2007 г. N 657 "О некоторых вопросах реконструкции жилых домов" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения аукциона на право проведения реконструкции дома при надстройке жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений.

2. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 1997 г. N 432 "О мерах по организации мансардного строительства" (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., N 14, ст. 510);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 1999 г. N 525 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 1997 г. N 432" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 32, 5/624).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2008 г.

Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ


УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
07.03.2008 N 334

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО
ПРОВЕДЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ДОМА ПРИ НАДСТРОЙКЕ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ



Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения аукционов на право проведения реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов (далее - дома) при надстройке и пристройке (далее - надстройка) жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений (далее - аукцион), а также порядок заключения договора о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений (далее - договор).

Предметом аукциона является право проведения реконструкции домов, эксплуатируемых коммунальными организациями.

2. Аукционы являются открытыми.

3. Аукционы проводятся городским (районным) исполнительным комитетом, администрацией района в городе (далее - местный исполнительный комитет).

4. Участниками аукциона могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

5. По результатам аукциона с его победителем заключается договор.

6. Документация и корреспонденция, связанные с организацией и проведением аукциона, должны составляться на белорусском и (или) русском языке. Заявления и другие документы, представленные участником аукциона, могут быть составлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный их точный перевод на белорусский и (или) русский язык.

Глава 2
ДЕЙСТВИЯ МЕСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА

7. Аукцион проводится на основании решения местного исполнительного комитета, в соответствии с которым создается комиссия по проведению аукциона (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители территориального органа архитектуры и градостроительства, органов по экономическому развитию, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также могут включаться представители других государственных органов и организаций.

Комиссия может создаваться для проведения одного аукциона или на определенный период.

8. Местный исполнительный комитет:

- формирует и утверждает состав комиссии;
- принимает заявления об участии в аукционе и документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе, место, дату и время проведения аукциона, подведения его итогов;
- обеспечивает представление перечней домов;
представляет сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
представляет для ознакомления участников аукциона необходимую документацию;
- подготавливает и публикует в средствах массовой информации извещения о проводимом аукционе;
- организует поиск потенциальных заказчиков (застройщиков);
- проверяет правильность оформления документов на участие в аукционе, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- определяет источники финансирования мероприятий по проведению аукциона;
- определяет и утверждает расходы по организации и проведению аукциона;
- осуществляет техническое и организационное обеспечение работы комиссии;
- подготавливает проект договора.

9. Комиссия:

- определяет и утверждает начальную цену предмета аукциона;
определяет размер задатка (до 10 процентов от начальной цены предмета аукциона) и согласовывает условия проведения аукциона;
принимает решение о допуске юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в аукционе или об отказе в таком допуске и уведомляет их о принятом решении;
- принимает обоснованное решение о непризнании ни одного из участников аукциона его победителем;
- проводит аукцион и оформляет его результаты;
- разрешает споры, возникшие в процессе проведения аукциона, либо при оформлении его результатов.

10. Комиссия вправе принимать решения при условии присутствия на заседании не менее 2/3 ее членов.

Решение принимается открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

11. Начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится дом.
Начальная цена предмета аукциона устанавливается применительно к каждому конкретному дому.

12. Для проведения аукциона и предоставления его потенциальным участникам полной информации о предмете аукциона комиссия разрабатывает и формирует (оформляет) пакет аукционной документации, который включает:

- утвержденные комиссией условия проведения аукциона;
копию решения местного исполнительного комитета о проведении аукциона;
- копии протоколов комиссии об определении начальной цены предмета аукциона и размера задатка;
- проект договора.

Разработанный и сформированный пакет аукционной документации согласовывается с председателем комиссии.

13. Извещение о проведении аукциона (далее - извещение) публикуется в республиканских и местных средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.

В извещении указываются:

- сведения о виде и предмете аукциона;
- дата, время, место проведения аукциона;
- место, дата и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
- краткая информация о доме;
- начальная цена предмета аукциона применительно к каждому дому;
- расходы по организации и проведению аукциона;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты расчетного счета для перечисления и иные условия участия в аукционе;
- порядок осмотра дома;
- условия получения аукционной документации;
- доля участия заказчика (застройщика) в финансировании капитального ремонта существующей части дома;
- адрес и номер контактного телефона комиссии.

К участию в аукционе не допускаются заказчики (застройщики), не имеющие для осуществления надстройки необходимых ресурсов, а также имеющие задолженность перед республиканским и (или) местными бюджетами и (или) государственными юридическими лицами либо находящиеся в состоянии экономической несостоятельности или банкротства.

14. Местный исполнительный комитет вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, о чем извещаются участники аукциона. При этом сумма задатка, внесенная участниками аукциона на расчетный счет местного исполнительного комитета, подлежит возврату в 10-дневный срок.

Сообщение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, что и извещение о проведении аукциона.

Глава 3
ПОДАЧА И ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В АУКЦИОНЕ

15. Для участия в аукционе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (лично или через своего представителя) в установленный в извещении срок:

- подает заявление на участие в аукционе с указанием места нахождения дома;
- представляет заверенные банком копии платежных поручений о внесении задатка на расчетный счет, указанный в извещении;
- подписывает соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона (далее - соглашение о правах и обязанностях сторон).

В указанном в части первой настоящего пункта заявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должна подтверждаться информация о наличии необходимых ресурсов для осуществления надстройки, а также об отсутствии задолженности перед республиканским и (или) местными бюджетами и (или) государственными юридическими лицами либо о том, что данное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не находится в состоянии экономической несостоятельности или банкротства.

Кроме того, в комиссию представляются:

- юридическим лицом - доверенность, выданная представителю юридического лица (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель), нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- индивидуальным предпринимателем - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
- иностранным юридическим лицом - легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения, а также документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией (выписка должна быть произведена в течение года до подачи заявления об участии в аукционе), либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский и (или) русский язык;
- представителем иностранного юридического лица - легализованная в установленном порядке доверенность, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский и (или) русский язык;
- представителем индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность;
- заявление об ознакомлении с условиями аукциона и аукционной документацией;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед республиканским и местными бюджетами.

При подаче документов на участие в аукционе представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

16. К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в комиссию в указанные в извещении сроки соответствующее заявление с приложением необходимых документов, внесшие на указанный в извещении расчетный счет задаток и подписавшие соглашение о правах и обязанностях сторон.

Лица, желающие участвовать в аукционе в отношении реконструкции нескольких домов, вносят задаток в размере, установленном для предмета аукциона с наибольшей начальной ценой.

17. После получения от лица необходимых документов на участие в аукционе комиссия выдает ему билет участника аукциона с указанием даты регистрации заявления и номера, под которым он будет участвовать в аукционе. Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

18. Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. При этом ему в течение 10 рабочих дней со дня поступления в комиссию документа об отзыве заявления должна быть возвращена сумма внесенного им задатка.

Неявка участника аукциона на аукцион признается отказом в его участии. Сумма внесенного задатка возвращается по его письменному заявлению в течение 10 рабочих дней со дня обращения в комиссию с заявлением об осуществлении такого возврата.

Письменный отзыв заявления или неявка участника аукциона на аукцион регистрируется в книге регистрации участников аукциона.

19. Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленный условиями проведения аукциона день и час, но не позднее чем за 3 дня до начала проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации.

20. Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию после окончания аукциона.

21. Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

Глава 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

22. Аукцион проводится в месте, день и во время, определенные условиями проведения аукциона, являющимися частью аукционной документации.

23. Аукцион проводится аукционистом при наличии двух или более покупателей. Аукционист назначается председателем комиссии из числа ее членов или привлекается на основе договора подряда.

24. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики каждого дома, цены предмета аукциона и шага аукциона.

Шаг аукциона устанавливается аукционистом в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены предмета аукциона, названной аукционистом.

Первая объявленная аукционистом цена предмета аукциона определяется в соответствии с шагом аукциона от начальной цены.

Не допускается начало торгов по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника аукциона, который с его точки зрения первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Торги продолжаются до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным предмет аукциона, а участника аукциона - победителем в отношении соответствующего предмета аукциона.

При отсутствии лиц из участников аукциона, готовых выкупить предмет аукциона по названной аукционистом новой цене, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион завершается, если после трехкратного объявления новой цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял свой номер.

25. По решению комиссии участники аукциона, не купившие предметы аукциона, на которые они подали заявления, в перерывах между аукционными торгами могут перерегистрироваться на другие предметы аукциона, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Для перерегистрации участники аукциона представляют заявления, которые подлежат обязательной регистрации комиссией.

26. Споры, возникшие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией.

В случае возникновения спорных вопросов участник аукциона вправе обратиться в установленном законодательством порядке за защитой своих прав и интересов в суд как до подведения итогов аукциона, так и после.

Глава 5
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА

27. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается победителем аукциона, членами комиссии, присутствовавшими на торгах, и утверждаются ее председателем (далее - протокол).

Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю, второй направляется в местный исполнительный комитет не позднее одного дня после его подписания, а третий остается в комиссии.

В протоколе отражаются место и время проведения аукциона, местонахождение дома, начальная цена и окончательная стоимость предмета аукциона, победитель аукциона, обязательства сторон по подписанию договора, сроки внесения платы за предмет аукциона, а также другие сведения.

Оформленный в установленном порядке протокол представляется председателю комиссии с проставлением отметки об утверждении.

28. Если победитель аукциона в день проведения аукциона не подписал протокол, результаты аукциона по решению комиссии в отношении этого победителя аннулируются. При этом внесенный победителем задаток возврату не подлежит.

Глава 6
РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА

29. Оплата стоимости предмета аукциона осуществляется в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня передачи победителю аукциона протокола или иного срока, указанного в протоколе (но не более одного месяца), в белорусских рублях или иностранной валюте по курсу Национального банка на дату платежа.

30. Сумма задатка возвращается участникам аукциона, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение 10 рабочих дней со дня представления в местный исполнительный комитет протокола. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости предмета аукциона.

31. В случае признания аукциона несостоявшимся местный исполнительный комитет возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение 5 рабочих дней после назначенной даты проведения аукциона, указанной в извещении.

Глава 7
ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОГО АУКЦИОНА. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

32. Аукцион по каждому выставленному предмету признается несостоявшимся в случаях, если:

- заявление об участии в аукционе подано одним участником;
- ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер;
- ни один из участников аукциона в соответствии с решением комиссии не был признан победителем.

33. Результаты аукциона аннулируются по решению комиссии, если победитель аукциона в установленный срок:

- не оплатил стоимость предмета аукциона;
- не подписал или отказался от подписания протокола;
- не подписал или отказался от подписания договора.

В случаях, указанных в части первой настоящего пункта, внесенный победителем задаток возврату не подлежит.

34. Комиссия в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить о его повторном проведении.

Извещение о проведении повторного аукциона публикуется не ранее чем за 7 календарных дней до даты его проведения.

35. По результатам аукциона местный исполнительный комитет на основании протокола заключает с победителем аукциона договор, который подписывается сторонами не позднее 20 календарных дней после подписания протокола или иного установленного условиями проведения аукциона и указанного в извещении срока.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые правила мансардного строительства

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 4:25 pm

Новая жизнь «хрущевок»

Александр Лукашенко подписал Указ от 18.12.2007 № 657 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов». Согласно этому документу предусматривается возможность надстройки жилых (нежилых) помещений при проведении капитального ремонта реконструируемого дома и предлагается схема действий заказчиков (застройщиков) и местных исполнительных и распорядительных органов при мансардном строительстве жилья.

Зампредседателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, отвечая на вопросы «ЭГ», назвала этот документ весьма нужным и своевременным. По ее словам, в Беларуси есть примеры мансардного строительства при капремонтах, а со вступлением в действие указа этот опыт будет распространяться намного активнее.

А.Бурова напомнила, что в начале 2004 г. «в целях реализации программы экспериментального мансардного строительства предпринималась попытка дополнить правовую базу в части урегулирования взаимоотношений между заказчиками, инвесторами и жителями домов, подлежащих надстройке или реконструкции». Группой депутатов Палаты представителей был подготовлен законопроект о внесении поправок в некоторые законодательные акты по вопросам изменения общего имущества. Поскольку согласно Закону «О совместном домовладении» общее имущество может отчуждаться или передаваться в пользование на основании решения, принятого единогласно всеми собственниками, из-за несогласия отдельных из них в некоторых случаях прекращалось уже начатое мансардное строительство. Депутаты предлагали: решение о реконструкции, надстройке или перестройке жилого дома должно приниматься собственниками, имеющими более 50% долей в общей собственности дома. Однако в силу ряда причин Палата представителей не смогла тогда принять этот законопроект.

В Указе № 657 четко прописан порядок осуществления реконструкции домов путем проведения надстройки, которая, как отмечается в сообщении пресс-службы главы государства, является одним из направлений уплотнения городской застройки и получения дополнительных площадей. При этом значительно улучшается как внешний вид отдельного здания, так и архитектурный ансамбль застройки города в целом.

При решении вопроса о целесообразности надстройки помещений учитываются в основном градостроительные и экономические факторы. В результате местные исполнительные и распорядительные органы получают возможность пополнить бюджет капитального ремонта жилищного фонда за счет отчислений инвесторов и других перечислений в соответствии с условиями аукционов, снизить эксплуатационные издержки на содержание кровли, уменьшить энергопотери в здании, произвести ремонт или замену наружных инженерных сетей, а также увеличить объемы ввода нового жилья, снизив при этом себестоимость его строительства.

Согласно указу реконструкция дома путем проведения надстройки осуществляется с письменного согласия простого большинства собственников. Граждане на период реконструкции освобождаются (в связи с временными неудобствами проживания) от платежей за коммунальные услуги, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков).

Жители реконструируемых домов в итоге получат определенные преимущества. Так, с участием средств инвесторов в этих домах будут выполняться тепловая модернизация, проводиться ремонт внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее. Стоимость квартир в таком доме за счет повышения потребительских качеств после его реконструкции увеличится на вторичном рынке на 20-25%.

При надстройке жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений заказчик (застройщик) участвует в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома в размере, определяемом городскими (районными) исполнительными комитетами, а в случае строительства жилых помещений типовых потребительских качеств доля участия застройщика (заказчика) не будет превышать 10% от стоимости капитального ремонта дома.

Кроме того, в соответствии с Указом право на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств в доме, подлежащем реконструкции, предоставляется по решению городского (районного) исполнительного комитета на безвозмездной основе, а надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений — по результатам аукциона. Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки помещений типовых потребительских качеств имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По данным специалистов, только за счет возведения мансард существенно сокращаются расходы на ремонт и содержание плоских крыш, холодных чердаков, на 8-10% уменьшаются затраты на отопление жилья. Реконструкция жилых домов и их модернизация позволяют снижать потери тепла до 20%.

Анна РАДЮК
Экономическая газета
4 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукционы по надстройке мансард

Сообщение Toto (Admin) » Чт апр 17, 2008 9:23 am

"Хрущевки" — с аукциона

Правительство установило порядок организации и проведения аукциона на право проведения реконструкции дома при надстройке жилых помещений повышенной комфортности и нежилых помещений.

Соответствующее Положение утверждено постановлением Совмина от 7.03.2008 № 334 (рег. № 5/27281 от 10.03.2008) в соответствии с Указом Президента от 18.12.2007 № 657 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов». Напомним, Указ предусматривает возможность надстройки жилых (нежилых) помещений при проведении капремонта реконструируемого дома и устанавливает схему действий заказчиков (застройщиков) и местных исполнительных и распорядительных органов при мансардном строительстве жилья.

Предметом аукционов, проводимых местными исполкомами, становится право проведения реконструкции домов, эксплуатируемых коммунальными организациями. Участниками могут быть как юрлица, так и индивидуальные предприниматели. Сведения о них не подлежат разглашению. Отметим, что к участию в аукционе не допускаются заказчики (застройщики), не имеющие для осуществления надстройки необходимых ресурсов, а также имеющие задолженность перед республиканским, местными бюджетами, иными госорганизациями, а также банкроты.

Начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится дом, при этом такая начальная цена устанавливается применительно к каждому конкретному дому.

Проводит аукцион комиссия, в состав которой включаются представители территориального органа архитектуры и градостроительства, органов по экономическому развитию, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, а также могут включаться представители других госорганов и организаций.

Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано в республиканских и местных СМИ не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.

Постановление, как и Указ, вступает в силу с 22 марта т.г.

Экономическая газета
18 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые правила мансардного строительства

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 29, 2008 9:56 am

Малоэтажки станут выше

Новый порядок надстройки мансард в жилых домах вводится с 22 марта.

С этой даты начинают действовать Указ от 18.12. 2007 г. № 657 "О некоторых вопросах реконструкции жилых домов"" и принятое Совмином в соответствии с ним положение.

В частности, правительством определен порядок организации и проведения аукционов на право выполнения реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов при надстройке и пристройке жилых помещений повышенной комфортности и нежилых помещений.

Предметом аукциона является право проведения реконструкции домов, эксплуатируемых коммунальными организациями. Аукционы будут открытыми, и проводить их будут местные власти. Участвовать в торгах смогут юридические лица (в том числе иностранные) и индивидуальные предприниматели. При этом участники должны обладать необходимыми ресурсами для осуществления надстройки и не иметь задолженности перед бюджетом и государственными юрлицами.

Предусматривается, что участники аукциона на право проведения реконструкции должны будут вносить задаток в размере до 10% от начальной цены предмета аукциона. Начальной ценой будет являться кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится дом.

Напомним, что согласно Указу № 657 надстройка мансардных этажей при реконструкции жилых домов возможна при письменном согласии большинства собственников жилых помещений в доме. Тогда как по старому положению проведение такой реконструкции было возможно только при согласии всех собственников.

Указ предусматривает освобождение граждан на период реконструкции их дома от платежей за коммунальные услуги до завершения такой реконструкции, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков). С участием средств инвесторов в надстраиваемых домах будут выполняться тепловая модернизация, проводиться ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство придомовой территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее.

При надстройке жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений заказчику (застройщику) предстоит участвовать в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома в размере, определяемом городскими (районными) исполнительными комитетами. Эта доля не будет превышать 10% стоимости капремонта в случае возведения жилых помещений типовых потребительских качеств. Финансирование оставшейся части стоимости указанного ремонта осуществляется из местного бюджета и средств, отчисленных гражданами на капремонт.

Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом надстраиваемые жилые помещения должны проектироваться с учетом нуждаемости указанных граждан в улучшении жилищных условий.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений (их представители), наниматели жилых помещений дома также имеют право письменно обратиться в местный исполнительный комитет с предложением о функциональном назначении будущей надстройки.

Заметим, что целесообразность реконструкции 2-5-этажных многоквартирных жилых домов, в том числе путем надстройки мансардных этажей, обусловлена слишком высокими затратами на их снос. По подсчетам специалистов, для сноса малоэтажной жилой застройки и строительства на ее месте нового жилья в Беларуси потребовалось бы 2,14 млрд. USD. Об этом 11 марта сообщил журналистам Александр Пашков, ведущий научный сотрудник отдела технологий, организации и управления строительством Научно-исследовательского и проектно-технологического института стройиндустрии (Институт НИПТИС им. Атаева). По словам специалиста, только на снос всех старых зданий и утилизацию строительного мусора потребовалось бы 6,8 млрд. USD. Поэтому в Беларуси было принято решение не сносить малоэтажные жилые дома, а продлить срок их службы за счет проведения капитального ремонта либо реконструкции с возведением надстроек.

А. Пашков сообщил, что институт разработал проект реконструкции малоэтажного (2-4-этажного) дома с использованием легких металлоконструкций, что позволит без укрепления фундамента надстраивать два этажа. Первый такой дом, возможно, появится в Витебске.

А по информации начальника управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза Эдмунда Гришкевича, в Беларуси насчитывается 10 тыс. 2-4-этажных зданий общей площадью 10 млн. кв. метров и 1.864 5-этажных дома первой массовой застройки площадью 7,1 млн. кв. метров. "Это потенциал для проведения реконструирования и мансардного строительства", — считает Э. Гришкевич. Он сообщил, что в Беларуси за последние годы реконструировано 70 малоэтажных домов. "Мы надеемся, что в связи с новыми условиями для начала строительства мансард, когда на разрешение требуется согласие простого большинства жильцов, потенциальные инвесторы начнут вкладывать средства в эти проекты", — отметил Э. Гришкевич.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
17 марта 2008

WerewolfCisco
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 10:43 am
Откуда: Украина

Сообщение WerewolfCisco » Ср ноя 19, 2008 10:20 am

Я думаю для мансард проще заказывать уже готовые
строительные конструкции и не мучиться. Выйдет чуть дороже чем нанимать рабочих которые сделают все от а до я, но по скорости будет быстрее.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Планы мансардного строительства в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 21, 2009 2:50 pm

ХРУЩЁВКА ПОД МАНСАРДОЙ

В 2009г. в Минске планируется надстроить мансарды над 61 хрущевкой с приоритетным заселением жильцов надстраиваемого дома и работников ЖЭСов.

Как сообщил гендиректор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Владимир Реентович, дополнительная жилплощадь, возникающая при постройке мансард, приоритетно будет предоставляться в первую очередь нуждающимся в улучшении жилищных условий жильцам модернизируемого дома и соседних домов. Примерно 25% площади мансардной надстройки предназначается работникам жилищных служб. При этом стоимость кв. м в мансарде не должна превышать расчетной цены метра для льготников. «Квадратные метры в мансардах оцениваются по себестоимости; в любом случае, стоимость 1 кв. м здесь не превышает стоимости 1 кв. м в новостройках для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Ранее для начала надстройки мансарды требовалось согласие всех собственников квартир дома. После внесения изменений в законодательство, по которому для начала работ требуется заручиться согласием 50% собственников плюс один голос, процесс реконструкции старого жилого фонда пойдет быстрее.

Ольга Микша
Белгазета
16 февраля 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Мансардное строительство в Минске - плюсы и минусы

Сообщение Toto (Admin) » Пн май 25, 2009 12:36 pm

Недешёвое жильё «второго сорта»

«Люди ещё мало знают все нюансы…»

Изображение
(На фото: Владимир Пилипенко: «В 60-80-х гг. нормативы застройки были менее жёсткими, чем ныне действующие. Сейчас мы построили бы там жилья примерно в три раза больше»)

Надстройка дополнительного этажа-мансарды в ходе капремонта пятиэтажных домов осуществляется с 2007г. Как сообщил гендиректор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Владимир Реентович, в 2009г. в столице планируется надстройка мансард еще над 61 хрущевкой, а к 2015г. запланировано достроить мансардами еще 255 домов первых массовых серий индустриального домостроения.

К достоинствам мансардного строительства относят то, что после надстройки жилплощадь зданий увеличится примерно на 20%. Оценить ситуацию с модернизацией старого жилого фонда и увлечение мансардными надстройками корреспондент «БелГазеты» попросил директора Научно-исследовательского и проектно-технологического РУП «Институт НИПТИС» Владимира ПИЛИПЕНКО.

- Насколько остра сейчас в Минске проблема модернизации старого жилого фонда?

- Многие здания эксплуатируются уже более 40 лет. И, как правило, без капремонта. Возникла масса дефектов, вызванных физическим старением, - в кругло-панельных домах (КПД) это стыки зданий; исчерпали свой ресурс и требуют замены столярка и инженерное оборудование; текут совмещенные крыши; серый архитектурный облик зданий давит на психику человека. Изношены инженерные сети - если говорить о благоустройстве микрорайона в целом. Не один дом нужно вырывать из микрорайона и проводить капремонт - нужна программа и комплексный подход к реконструкции всего микрорайона, к разработке бизнес-плана и возможного уплотнения застройки.

В 60-80-х гг. нормативы застройки были менее жесткими, чем ныне действующие. Сейчас мы построили бы там жилья примерно в три раза больше. Земля сейчас дорогая, а строительство жилья на новоосваиваемых территориях требует оборудования, дорог, инженерных сетей и т.д.

- Можно ли сказать, что эта проблема сейчас наиболее остра?

- Да. С одной стороны, это жилье в три раза более энергоемкое, а проблема энергосбережения сейчас очень актуальна. С другой стороны, в таких домах люди чувствуют себя ущербными. В-третьих, стоит вопрос уплотнения застройки. Я не думаю, что строительство только мансард - ключ к решению проблемы. Нужно вообще уплотнять застройку за счет дополнительных этажей. Там, где это возможно по физическому состоянию, по несущей способности жилых домов - превращать пятиэтажки в девятиэтажки. Несущая способность пятиэтажек, как правило, позволяет делать такую надстройку. Разработаны конструктивные решения без нагружения здания. Если есть свободные пятна на застроенных территориях, можно строить и новое жилье. Ныне на застроенных территориях в городах можно получить более 20 млн. кв. м жилья. Строим мы сейчас около 5 млн. кв. м в год, в этом году будет 6,2 млн. Резерв большой, а строительство нового жилья на застроенной территории снижает стоимость квадрата примерно на 10-20%. И позволит построить «жилье дешевое, но комфортное», как говорит президент. Решится несколько задач: новое строительство совместится с реконструкцией жилья, в три раза снизится энергопотребление старого жилищного фонда в процессе реконструкции, старые жилые массивы с серой архитектурой приобретут современные архитектурные выразительные качества, будет модернизирована инженерно-транспортная и социальная инфраструктура.

- Почему в этом году запланировано довольно много проектов по надстройке мансард по сравнению с предыдущими годами?

- Раньше требовалась 100-процентное согласие жильцов, и этот фактор не позволял вести реконструкцию в массовом порядке. В 2008г. законодательство изменилось, и теперь требуется согласие 50% жильцов плюс 1 человек.

- Говорят ли трудности с получением согласия всех жильцов о том, что жильцы в принципе неохотно соглашаются на надстройку мансард?

- Здесь срабатывал и эмоциональный фактор, и то, что реконструкция велась долго: раскрывали крышу, шел дождь, замачивало, ходили рабочие, пыль-шум-гам, масса неприятных моментов. Если идти на реконструкцию, нужно полностью выделять необходимые капвложения и проводить работы в сжатые сроки.

- Будет ли жилплощадь в мансардах не дороже, чем в новостройке?

- Это не подтверждается. Мы анализировали статистику несколько лет назад: иногда мансарда получается в полтора-два раза дороже нового жилья. Поэтому я предлагаю надстраивать. Чем больше надстраиваешь, тем дешевле кв. м, все затраты раскладываются на большее количество кв. м. А мансарда дает прибавление небольшое - фактически один этаж.

- Выгодно ли коммерческим застройщикам заниматься надстройкой мансард? Ведь жильцы дома, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют первоочередное право на покупку квартир в мансардах…

- Право-то они имеют, но в пятиэтажках, как правило, живут пенсионеры, у которых свободных денег нет. А застройщикам это выгодно, потому что традиционно пятиэтажки расположены в центральной части городов - областных и Минска в т.ч. В центре земля дорогая, значит, дорогое и жилье. Но это коммерческая цена - не себестоимость.

- Кому будет удобнее заниматься надстройкой мансард: госзастройщикам или застройщикам частным?

- Может быть, госзастройщикам. Но и им нужно действовать по бизнес-плану и согласно стратегии реконструкции микрорайона в целом, с максимальной плотностью застройки. Тогда будет эффект. А когда мы надстраиваем только мансарду, большого эффекта нет: срабатывает только коммерческий интерес тех фирм, которые будут продавать мансарду по высокой цене.

- Будут ли квартиры в мансардных этажах отличаться планировкой от обычного типового жилья?

- В мансардах планировочные решения квартиры совершенно иные: можно строить и по 100 кв. м квартиру, и больше. Мы завязаны только на лифтовом и санитарном узлах.

- Можно ли отнести мансарду к типовому жилью?

- К типовому жилью относятся КПД, жилье объемного домостроения, отдельные кирпичные дома, отдельные дома каркасного типа. А мансарды - это нетиповое жилье, жилье по индивидуальным проектам. Но могут быть и типовые проектные решения, поскольку надстраиваем мы обычно над типовым жильем.

- Готовы ли люди психологически к жизни в мансардных этажах?

- По потребительским качествам это жилье уступает обычному. На Западе мансарды - жилье «второго сорта». У нас психология жильцов пока другая, и мансарды считаются качественным жильем, хотя бы потому, что расположены территориально выгодно и цена их выше.

Люди еще мало знают все нюансы. Нужно больше говорить в СМИ, что это за жилье, каковы его потребительские качества. Мне кажется, что мансардное строительство не обеспечит максимальной плотности за-стройки, и жилье, хоть и «второго сорта», получится недешевое. Специалисты, которые готовят такое решение руководству города, должны просчитать все эти нюансы - и представить их с точки зрения экономической целесообразности.

Кирилл БОРИСЕНКО
БелГазета
23 марта 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция домов с сооружением мансард

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 06, 2011 8:50 am

В нынешнем году в Минске 14 жилых домов могут быть реконструированы с сооружением мансард.

В столице в нынешнем году 14 жилых домов могут быть реконструированы с надстройкой мансард. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник отдела капитального ремонта жилищного фонда ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Александр Юхно. На эти дома уже получены необходимые для строительства мансард технические заключения, а большинство их жильцов дали согласие на выполнение работ.

В первую очередь для надстройки мансардами в районных администрациях выбирают малоэтажные и среднеэтажные дома, которые не подпадают под снос, но по техническому состоянию нуждаются в капитальном ремонте.

Домов, надстроенных мансардами, в столице пока немного. Они есть на улицах Грибоедова, Гвардейской, Каховской, Гастелло и проспекте Независимости.

05.04.2011 09:03
Новости регионов
Минск-Новости
Марина Костюкевич


Вернуться в «Перепланировки квартир и помещений; мансардное строительство»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by