Управление недвижимостью

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Управление недвижимостью

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 08, 2008 2:36 pm

Каждому дому по управляющему

С 1 января 2009 года управлять «бесхозными» многоквартирными домами, где есть хотя бы два собственника, будут уполномоченные лица, назначенные местными органами власти. 1 января 2009 года – это дата, до которой должны быть назначены уполномоченные лица по управлению общим недвижимым имуществом совместных домовладений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию без создания товариществ собственников и определения собственниками жилых помещений способа управления этим имуществом. К этому обязывает Указ Президента РБ «О мерах по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства» №604 от 6 октября 2006 года. То есть можно сказать, что данный документ отметил на днях свой двухлетний юбилей.

А постановлением Совмина от 30 марта 2005 года №342 утверждено Положение «Об уполномоченном лице по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения», в котором определены права и обязанности уполномоченных лиц.

Напомним, что по закону совместным домовладением считается объект, в котором есть два и более собственников. То есть если в многоквартирном доме все квартиры принадлежат одному собственнику – например физическому или юридическому лицу или государству, то этот дом не является совместным домовладением. У него один хозяин. Если же в доме два и более собственников – например, 99 квартир не приватизированы (собственник – государство) и одна находится в частной собственности (собственник – физическое или юридическое лицо), то этот дом уже является совместным домовладением. Причем, по закону собственники квартир в многоквартирном доме должны договориться и выбрать форму управления домом – например, создать товарищество собственников.

Но практика показала, что люди преимущественно отказываются от управления домом, если это не новостройка. Поэтому, чтобы дома не оставались без хозяев, и появился вышеупомянутый указ и соответствующее положение.

По данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства, к сегодняшнему дню почти во всех домах, в которых жильцы отказались от управления своим домом через создание товарищества собственников, назначены уполномоченные лица. Их роль, по решению местных органов власти, взяли на себя коммунальные жилищно-эксплуатационные организации – ЖЭО. Исключением стала Витебская область, где уполномоченными лицами кроме организаций ЖКХ назначены еще 33 ведомства.

Назначение уполномоченных лиц для управления многоквартирными домами в Минжилкомхозе считают первым шагом на пути реформирования системы управления жилищным фондом в Беларуси. Следующий этап – это привлечение уполномоченными лицами на конкурсной основе организаций по управлению и эксплуатации жилых домов. Процесс этот будет долгим, прежде чем государство наконец снимет с себя функции главного управляющего жилищным фондом. Но хорошо уже то, что бывшие ранее вообще без управляющих дома получат наконец уполномоченных. Каковы функции этих уполномоченных и чего следует ожидать собственникам квартир в многоквартирных домах от данного нововведения?

Основными задачами уполномоченного лица являются: управление недвижимым имуществом совместного домовладения; организация технического обслуживания и ремонта жилого дома (домов); организация обеспечения собственников коммунальными услугами.

Уполномоченное лицо обязано: обеспечивать надлежащее техническое состояние общего имущества совместного домовладения, его техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с требованиями законодательства РБ; информировать собственников о проводимой работе по управлению недвижимым имуществом, организации содержания и ремонта общего имущества, предоставлению коммунальных услуг; заключать договоры на управление недвижимым имуществом совместного домовладения, на техническое обслуживание и (или) ремонт общего имущества, предоставление собственникам коммунальных услуг; проводить конкурсы на право заключения договоров на техническое обслуживание и (или) ремонт жилищного фонда; в случае найма управляющего недвижимым имуществом совместного домовладения утверждать его должностные обязанности.

Как следует из Положения, уполномоченное лицо имеет право представлять интересы участников совместного домовладения в отношениях, в том числе с третьими лицами; открывать субсчета на ведение расчетных и кассовых операций по техническому обслуживанию и ремонту недвижимого имущества совместного домовладения и оплате собственниками за оказанные коммунальные и иные услуги.

С согласия собственников и за их счет уполномоченное лицо обеспечивает оказание дополнительных платных услуг и оплату труда управляющего недвижимым имуществом совместного домовладения. Правда, эта функция может появиться только после того, как уполномоченное лицо на конкурсной основе выберет управляющего. Оно же разрабатывает, а местный исполнительный и распорядительный орган утверждает условия и порядок оплаты труда управляющего недвижимым имуществом совместного домовладения.

Помимо этого уполномоченное лицо подотчетно и подконтрольно местному исполнительному и распорядительному органу, уполномочившему его временно, до выбора управляющего, управлять недвижимым имуществом совместного домовладения.

Уполномоченное лицо также вправе проводить конкурс по выбору обслуживающей организации. Положение о конкурсе на право заключения договоров на техническое обслуживание и (или) ремонт жилищного фонда утверждено постановлением Совмина РБ от 30 марта 2005 г. №342. Положение определяет общие условия и порядок организации и проведения конкурса на право заключения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров с организацией граждан-застройщиков либо с товариществом собственников или с уполномоченным лицом по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения на техническое обслуживание и (или) ремонт жилищного фонда. Конкурс является открытым. В нем могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие возможность организовать в установленном порядке техническое обслуживание и (или) ремонт жилищного фонда.

По данным Минжилкомхоза, ежегодно в Беларуси создается в среднем от 50 до 100 новых товариществ собственников. Так, в 2004 году в Беларуси насчитывалось 266 товариществ, в 2005 – 337, в 2006 – 507, в 2007 году – 590 товариществ. Самое большое количество товариществ в Минске – 282 по состоянию на начало 2008 года, в Витебской области – 90, в Гродненской – 78, в Гомельской – 57, в Минской – 60, в Брестской и Могилевской областях – 23 и 21 товарищество соответственно.

Структура жилищного фонда в прошлом году выглядела следующим образом: 84,0% жилищного фонда, в котором проживало 8,1 млн. человек, или 84% населения, находились в частной собственности. Доля жилищного фонда коммунальной собственности составляла 13,6%, доля ведомственного жилищного фонда – 2,4 %. При этом товариществами собственников обслуживалось 0,94% всего жилищного фонда, жилищно-строительными кооперативами – 1,8%, физическими лицами – 51%, государственными жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭО) – 44,8%, негосударственными ЖЭО – 0,4% и другими предприятиями и организациями – 2,4%.

Около 113,1 млн.кв.метров – то есть половина жилищного фонда обслуживалась юридическими лицами. В том числе организациями коммунальной собственности (ЖЭО) – 99,6 млн.кв.метров (88,8% от 113,1 млн.кв.м ), организациями республиканской собственности – 5,4 млн.кв.метров (4,8%), товариществами собственников – 2,1 млн.кв.метров (1,9%), организациями граждан-застройщиков (ЖСК) – 4,0 млн.кв.метров (3,6%), негосударственными юридическими лицами – 1,0 млн.кв.метров (0,9%).

Для сравнения, в структуре жилищного фонда в 1990 году доля частного жилищного фонда составлял 54%. В нем проживало 4,2 млн. человек, или 41,2 % всего населения Беларуси. Доля жилищного фонда коммунальной собственности составляла 26%. На долю ведомственного фонда приходилось 20% всего жилья.

Марина БОБЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
13 октября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Проблемы управления недвижимостью в Беларуси

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 08, 2008 5:40 pm

Хозяин в доме

Отсутствие системы подготовки квалифицированных управляющих недвижимостью и стимулов для создания частных жилищно-эксплуатационных организаций, непонимание или неприятие того, что собственник квартиры – это не только права, но и обязанности, об этих и других проблемах говорилось на заседании круглого стола «Развитие рыночных отношений в сфере оказания услуг по технической эксплуатации многоквартирных домов».

Сегодня в Беларуси существует около 600 товариществ собственников (ТС) и примерно 400 тысяч жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). В свою очередь частных организаций, занимающихся обслуживанием жилищного фонда, всего лишь 16. C 1 января 2009 года в силу вступает закон, согласно которому собственники квартир во всех многоквартирных домах обязаны определиться с формой управления этим домом – будь-то ЖСК или товарищество собственников.

В том случае, если жильцы не определятся с выбором, в их доме в обязательном порядке будет назначен уполномоченный – государственная или частная организация. Это уполномоченное лицо будет выполнять по сути функции управляющего домом: будет заключать договоры на обслуживание, разбираться с неплательщиками и т.д.

Мешают стереотипы и некомпетентность Если форма управления домом все-таки выбрана – например, в виде товарищества собственников, то следующий шаг, как и в случае с уполномоченными – это выбор подрядной организации, которая будет обслуживать дом. Но в отличие от уполномоченного, которому не надо проводить общее собрание жильцов, чтобы выяснить, какой организации следует доверить техническое обслуживание дома, в товариществе собственников такие вопросы решаются на общем собрании.

А у жильцов возникает немало сомнений, кому же доверить техническое обслуживание. В отношении ЖЭСов - все понятно. Иное отношение к частным подрядным организациям. К ним у граждан масса вопросов. Во-первых, далеко не все знают, что это такое. Во-вторых, если все-таки знают, то у многих возникает некоторое опасение при одном только слове «частная». Вот и думают собственники: «А вдруг обманут»? На практике дела обстоят не так уж плохо, как можно предположить на первый взгляд. Сегодня в Беларуси существуют весьма успешные частные организации, которые выполняют свою работу не только качественно, но и по сравнительно невысоким расценкам. По крайней мере, по расценкам, не превышающим расценки у аналогичных государственных организаций - ЖЭСов.

Но основными проблемами заказчиков, то есть товариществ собственников, например, являются не только недоверие и непросвещенность членов товарищества. Как пояснила председатель товарищества собственников по ул. Бурдейного, 18 и 37 Ирина Плавская, в настоящее время более 85% квартир в многоквартирных домах находятся в частной собственности граждан. «Но по сути их собственностью, если говорить упрощенно, являются только обои на стенах и, к примеру, плитка в ванной. Остальное же – это и лестничные клетки, и лифты, и несущие конструкции, инженерные сети - относится к имуществу общего пользования. Фактически человеку, который является собственником квартиры, в этой квартире, кроме ее начинки, почти ничего не принадлежит. К тому же, став собственником, последний получает не только права, но и определенные обязанности. Как собственник, он обязан содержать общую собственность в нормальном состоянии и вести расходы по содержанию этого имущества. И каким будет способ управления – решать самим жильцам», - справедливо заметила И. Плавская.

Главная проблема товариществ – отсутствие выбора В числе основных проблем заказчиков или, проще говоря, собственников руководители товариществ называют отсутствие квалифицированных управляющих.

Напомним, что управляющим (по иному – менеджером) является человек, который назначается путем общего голосования жильцов, или же непосредственно само товарищество собственников. Управляющий выполняет функции в своем роде связующего звена или, иными словами, является посредником между заказчиком (собственниками квартир) и подрядчиком.

Подрядчик – это организация, которая осуществляет техническое обслуживание дома и прилегающей к нему территории. По сути, сегодня, за исключением непродолжительных курсов, не существует четко регламентированной системы по обучению управляющих недвижимостью. Поэтому пока на роль этих самых управляющих в товариществах собственников избираются лица, порой даже не имеющие представления о своих обязанностях. “В нормативных документах фактически отсутствует термин – управление недвижимым имуществом. Поэтому не отделяются управление и техническая эксплуатация.

Если представить жилой дом, то управление им - очень сложная система. Для управления домом должен быть специально подготовленный менеджер. Отсутствует как таковая и профессия – управляющий недвижимым имуществом. Это порождает приход любителей в эту систему. Человек может и не справиться с этой работой по той простой причине, что его этому не учили. Это порождает недоверие со стороны потребителей (собственников квартир) и неустойчивое развитие товарищества собственников в дальнейшем», - подчеркнула И. Плавская.

Второй немаловажной проблемой является нехватка конкурентоспособных частных жилищно-эксплуатационных организаций (ЖЭО). То есть сегодня пока не существует такого количества частных ЖЭО, которые могли бы создать условия для возникновения рынка услуг по техническому обслуживанию жилья. Исходя из этого можно сделать вывод, что собственникам практически не из чего выбирать.

Еще одной проблемой считается несовершенство нормативной базы. Сегодня отменен основной базовый документ, и обслуживающим организациям приходится работать по СНБ (Строительные нормы Беларуси) и Техническому кодексу. СНБ не отражают тех вопросов, которые необходимы для текущего обслуживания дома. В этих документах не прописаны, не определены основные услуги по техобслуживанию, и потребителю этих услуг невозможно понять, за что он платит.

Кроме того, отсутствует конкретная инструкция по эксплуатации дома. Ведь каждый дом – индивидуальный. И практически в каждом доме есть свои особенности. И если есть различия в их планировке, то соответственно будут различия в видах и способах технического обслуживания. А сегодня существуют новостройки с достаточно сложным оборудованием, которое требует проведения соответствующих технических работ.

Все это, конечно же, значительно усложняет работу эксплуатационной (обслуживающей) организации. Немаловажной проблемой, как считают в товариществах собственников, является монополия государственных предприятий и поставщиков коммунальных услуг. «Возможно, зная, что они являются монополистами, люди уверены, что у них нет альтернативы и по выбору организации по техническому обслуживанию», – пояснила председатель одного из минских товариществ. Управлять - не значит обслуживать Не видя альтернативы, в некоторых домах жильцы «идут» на самообслуживание.

Хотя, как было сказано на заседании круглого стола, здесь есть и другие мотивы. Взять, к примеру, товарищество по ул. Бурдейного, 18 и 37. В этом товариществе выбрали штат сотрудников для обслуживания домов. Главная мотивация людей – адресный порядок аккумулирования средств, идущих на текущий и капитальный ремонт и контроль за этими средствами. Выбрана ревизионная комиссия. На собрании было решено оказывать дополнительные услуги – охрана территории, консьержка в доме, система видеонаблюдения. При этом у собственников есть возможность обращаться за государственной дотацией и даже влиять на порядок расчета стоимости услуг по техобслуживанию. Известны случаи, когда в товариществе собственников принимается решение закрыть мусоропровод, с тем чтобы улучшить санитарное состояние дома. Так или иначе, товарищество собственников имеет преимущества перед уполномоченным, потому что во втором случае исключается возможность самообслуживания.

Хотя, как показывает практика, как правило, товарищество создается преимущественно для управления. Чаще всего товарищество собственников заключает договор на обслуживание с государственной или с частной организацией. При такой схеме тоже есть свои плюсы. Потому что выполнение работ по техобслуживанию поручается профессиональному исполнителю – ЖЭО, что позволяет избежать проблем, которые возникают в случае дилетантского подхода к обслуживанию домом.

Есть примеры, когда применяется разделение услуг по техобслуживанию на две группы. Например, услуги по обслуживанию инженерных сетей осуществляет специализированная организация (с ней товарищество заключает договор).

А что касается уборки придомовой территории, мест общего пользования в доме и других работ, не требующих специальной подготовки, то их может взять на себя непосредственно товарищество собственников, имея в штате несколько работников для этих целей. С другой стороны, как было справедливо замечено, если бы был развит рынок услуг по техническому обслуживанию, то тогда бы товариществам собственников не пришлось бы заниматься самообслуживанием. Какой спрос, такое и предложение.

Также на заседании круглого стола было отмечено, что проблемы существуют не только у заказчиков, но и у подрядчиков, то есть непосредственных исполнителей работ по техническому обслуживанию. Это отсутствие технического паспорта и инструкции по эксплуатации жилого дома, сообщил Виктор Клименко, директор жилищно-эксплуатационного ЧУП «Аймалин». По словам В. Клименко, ввиду отсутствия руководства по эксплуатации (а дома сегодня сдаются очень разные) ЖЭО не имеет четкой картины того, какие работы и в какие сроки следует производить. То есть для каждого дома приходится разрабатывать собственную инструкцию. В свою очередь заказчик не знает, какие работы он должен получать от того же ЖЭО.

Еще одну серию проблем порождает отсутствие четкого перечня работ в понятии «техническое обслуживание». В тех правовых нормах, которые были раньше, это было прописано. А в новом документе – этого нет.

Возникают вопросы с уборкой придомовой территории. Товарищество старается оформить земельный участок так, чтобы он занимал минимальную площадь. А обслуживать приходится и прилегающую к этому участку территорию – например, убирать, ремонтировать элементы малых форм и т.д. А это все ударяет по рентабельности обслуживающей организации.

Или, например, водоканал поручил жилищно-эксплуатационным организациям производить пломбировку счетчиков воды. Но если ЖЭСам за это перечисляют деньги, то частным ЖЭО – нет, как было отмечено на заседании круглого стола. То же происходит с подключением к электричеству должников, которые рассчитались с долгами. На практике зачастую служба энергонадзора отправляет таких должников в ЖЭС или ЖЭО – в зависимости от того, с кем у товарищества собственников заключен договор на обслуживание. «В доме должен быть менеджер, чтобы он мог навести порядок в вверенном ему хозяйстве , - считает Алексей Лауто, директор ЗАО «Арэса-сервис ЖЭС». А что касается обслуживания инженерных сетей, то этим может заниматься ЖЭО. «Я сейчас пытаюсь вникать в проектирование домов. Потому что проектировщики, делая проект, совершенно не думают, как будет эксплуатироваться дом. В этой связи наша организация решила заниматься оказанием дополнительных услуг – инжиниринговых.

То есть цель состоит в том, чтобы ЖЭО привлекалось на стадии строительства дома, если не раньше, и в последующем оказало помощь товариществу собственников в заключении договоров с эксплуатирующими организациями», - рассказал А. Лауто. Такой подход, по мнению специалиста, имеет еще одну положительную сторону кроме упрощения процесса заключения договоров. Подойдя к моменту принятия дома, председатель товарищества собственников успевает получить необходимые знания, которые ему пригодятся в процессе управления домом.

На заседании круглого стола обсуждалась и тема подготовки специалистов, которые могли бы грамотно управлять многоквартирным домом. И не важно, совмещал бы такой специалист функции председателя товарищества собственников (ЖСК или иного коллектива индивидуальных застройщиков) и управляющего либо работал исключительно в качестве наемного менеджера, что не противоречит законодательству. Но то, что таких специалистов надо готовить, не отрицал никто.

Марина БОБЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
27 октября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Управление недвижимостью и ЖКХ

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 20, 2009 11:25 am

Как преодолеть дефицит жилья

«Жилищные реформы с участием населения» — так называется очередной проект сотрудничества ЕС с Беларусью, направленный на развитие двусторонних отношений. Он призван содействовать переходу нашей страны на рыночные принципы управления в сфере ЖКХ.

В жилищном секторе Беларуси имеет место высокая степень монополизации, отметила на состоявшейся в Минске презентации проекта его руководитель Татьяна Хартенштайн (Германия). Здесь наблюдается доминирование госорганизаций и неоправданно медленное развитие частных структур. «Отсутствие же конкуренции ведет к неэффективности, низкому качеству коммунальных услуг», — резюмировала Т.Хартенштайн. По ее мнению, ситуация в Беларуси усугубляется недостатком профессиональных знаний у нынешнего управленческого персонала.

Проект будет базироваться на опыте ФРГ в этой сфере. В презентации приняла участие представитель Федерального министерства строительства, транспорта и городского развития Диана Хустер, которая рассказала об основных чертах немецкой модели ЖКХ. По ее словам, рынок жилья в Германии характеризуется «стабильным соотношением спроса и предложения». Всего здесь около 39 млн. квартир, на каждого жителя приходится 41 м2 жилплощади. В общем, свойственного Беларуси дефицита жилья здесь нет. Более того, немало пустующих квартир (8,2%), причем в Восточной Германии этот показатель доходит до 14,4%. Кстати, большинство немцев (60%) обретают «крышу над головой» посредством найма.

Как и в нашей стране, в Германии платят за жилое помещение и коммунальные услуги. Квартира площадью 70 кв. м обходится ее обитателям в среднем 500 EUR. Эта цифра может быть выше или ниже — в зависимости от региона, спроса, метража. «В процветающих регионах, особенно на юге и юго-западе Германии квартплата высокая — до 10 EUR за квадратный метр», — отметила Д.Хустер. В то же время в малонаселенных землях ФРГ цена «квадрата» в 2-2,5 ниже. Тарифная политика формируется предприятиями коммунального хозяйства с учетом их затрат на газ, воду, электроэнергию и т. д. «Средняя доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг — 22-25% от семейного дохода», — проинформировала представитель федерального министерства.

Что касается управления жилфондом, то, по ее словам, «коммерческие собственники, муниципальные жилищные компании, жилищно-строительные кооперативы», как правило, выполняют эту функцию самостоятельно, нанимая профессиональный штат. Частные лица-квартиросдатчики обычно заключают контракты с управляющими компаниями и в редких случаях занимаются управлением лично.

В домах с частными квартирами отношения между их собственниками регулируются законом, которому уже более полувека. Покупатель квартиры в таком доме автоматически становится членом общества собственников жилья. В то же время такие общества имеют существенное отличие от белорусских товариществ собственников — они «не могут выполнять функции управляющих компаний». Немецкие собственники несут солидарную ответственность за состояние домов и их ремонт.

Позитивное отношение к проекту ЕС выразил на презентации начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Минжилкомхоза Беларуси Михаил Колосов. По его словам, европейский, в частности немецкий, опыт для нашей страны, безусловно, ценен, хотя бы потому, что есть возможность сравнивать, анализировать, извлекать лучшее. При этом у белорусской модели, как он считает, также есть достоинства, благодаря которым наша страна сохраняет прочную социальную стабильность. Например, население оплачивает лишь 30% себестоимости коммунальных услуг. Существенный прогресс достигнут в деле их учета. В результате за два последних года потребление снизилось на 140 млн. м3. «Это говорит о том, что люди стали считать деньги», — сделал вывод М.Колосов. И этот эффект, по его мнению, будет еще ощутимее, когда население станет оплачивать 60% себестоимости услуг, на что направлена государственная политика. Правда, у Минжилкомхоза вызывает озабоченность их качество.

Белорусская модель, по мнению М.Колосова, совершенствуется и в плане управления. Например, жилфонд в нашей стране приватизирован на 85%. Принят ряд документов, например, закон о совместном домовладении, программа развития ЖКХ, указы Президента, направленные на демонополизацию способов и форм управления эксплуатацией жилфонда. Тем самым созданы условия для развития частной инициативы. Однако наши частники, по его мнению, особенные — «почему-то» не спешат заниматься вопросами управления. Например, действующая нормативная база стимулирует формирование негосударственных товариществ собственников (ТС), однако большого толку от них сегодня нет. В целом по стране около 700 ТС, между тем управляют они чуть более 1% жилфонда. Более того, около трети ТС отказываются заниматься вопросами эксплуатации жилья, перекладывая эту работу на плечи государственных ЖЭСов.

«В Беларуси структура жилфонда такова, что создает проблему в управлении им, — мнение председателя минского ТС «Очаг» Геннадия Каленова. — В одном совместном домовладении присутствуют проживающие там собственники квартир, собственники, сдающие их в аренду, собственники нежилых помещений, «социальные» жильцы, маргиналы».

В европейских странах, по его словам, проводится иная жилищная политика. «Таких домов, в которых одновременно есть и муниципальные, и частные квартиры, в Германии нет», — подтвердила Д.Хустер. То есть, если у нас на одной лестничной клетке могут проживать бизнесмен, учитель, регулярно оплачивающие «жировки», и рядом с ними деградировавший гражданин без гроша в кармане, то в ФРГ такое соседство исключено.

В то же время «воспитанием» проблемного контингента жильцов в Беларуси должны заниматься ТС, которые, увы, зачастую опускают руки. Поэтому из существующих в стране 700 товариществ, как считают их представители, «здоровых» едва ли наберется десяток.

Сможет ли проект ЕС, на который выделено 250 тыс. EUR, скорректировать белорусскую модель ЖКХ в сторону цивилизованного прогресса, в частности, развития более эффективных форм управления? Его участники, как прозвучало на презентации, на это, конечно, надеются. Кстати, координатором проекта утверждена общественная инициатива «Жилищное хозяйство в Восточной Европе» (г. Берлин). По мнению ее представителя Бернхарда Шварца, примером для белорусов может стать тот же восточногерманский опыт трансформации, благодаря которому жилфонд бывшей ГДР сильно преобразился. Здесь с 90-х годов прошлого столетия была, в частности, проведена санация 2,1 млн. квартир в панельных домах. Многие управляющие компании в Восточной Германии в настоящее время весьма довольны своим бизнесом. Например, берлинская «Марцанер Тор», у которой 45 сотрудников, имеет годовой оборот 3,5 млн. EUR. Скоро белорусов познакомят с ее предпринимательскими секретами — эта компания изъявила желание стать активным участником проекта.

Михал СТЕЛЬМАК
Экономическая газета
13 марта 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Управляющая компания с немецким капиталом

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 20, 2009 2:56 pm

Немецкие стандарты в мозырском ЖКХ

В Мозыре приступило к работе белорусско-германское совместное предприятие по управлению и эксплуатации жилфонда — СООО «Мозырская альтернатива». Как сообщил «ЭГ» его директор Николай Гайдуков, оно намерено воплотить в жизнь новые принципы и стандарты обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Прежде чем отважиться на реализацию проекта, в городе было проведено анкетирование жильцов. Большинство из них имеет претензии к качеству нынешнего обслуживания, поэтому неприятия к реформированию они не высказали.

СООО не будет отбирать хлеб у Мозырского райжилкомхоза. Как подчеркнул Н.Гайдуков, работы хватит всем. Особое внимание новое предприятие планирует обратить на обслуживание многоквартирных домов, находящихся в ведении местных товариществ собственников. Спектр работ — от установки сантехнического оборудования, монтажа и наладки систем отопления, замены электропроводки, печного оборудования до консультативной помощи председателям этих товариществ. «Мы намерены заявить о себе с помощью «показательного дома», на примере которого жители Мозыря смогут убедиться в преимуществах альтернативного хозяйствования в сфере ЖКХ», — отметил директор.

Компаньоном белорусских учредителей СООО является берлинская фирма «Марцанер», за спиной которой многолетний опыт работы в период проведения жилищной реформы в Восточной Германии. Немецкий партнер уверен в перспективности своего бизнеса в нашей стране, в том, что через 5-10 лет этот сектор здесь будет полностью функционировать на рыночных принципах.

В Мозыре немецкие специалисты будут учить работников совместного предприятия качеству обслуживания жителей, начиная от починки сантехники и заканчивая мусороуборкой. Кстати, «Марцанер» включена также в состав участников стартовавшего недавно проекта Евросоюза «Жилищные реформы с участием населения», направленного на развитие отношений ЕС с Беларусью в сфере ЖКХ.

Михаил СТЕЛЬМАК
Экономическая газета
27 марта 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 21, 2009 1:00 pm

Сервис по-немецки

В Мозыре создано первое белорусско-германское СП, специализирующееся на техобслуживании жилых домов.

Предприятие зарегистрировано как управляющая белорусско-германская компания СООО "Мозырская альтернатива". Ее учредителями стали Уве Хесс, который является директором компании "Мартин Тор", Павел Донцов и Николай Гайдуков.

На немецком рынке компания "Мартин Тор" работает уже 10 лет, выполняя сантехнические, электротехнические, малярные и другие работы, и считается достаточно успешным, рентабельным предприятием.

Учредители совместного предприятия намерены наладить с немецкими партнерами обмен специалистами: мозырские будут выезжать в Германию, немецкие - приезжать в Мозырь, чтобы помочь на месте внедрить все новшества в обслуживании жилых домов, начиная с сантехники и заканчивая обслуживанием мусоровозов.

В дальнейшем "Мозырская альтернатива" планирует выйти на рынки соседних городов - Ельска, Наровли, Лельчиц, Хойников. То есть руководители предприятия хотят сделать "Мозырскую альтернативу" своеобразным центром, который занимался бы не только обслуживанием, но и обучал представителей аналогичных сфер в других городах, как это практикуется в Германии.

Уже выбран объект для обслуживания - дом № 16, корпус 2 по ул. Нефтестроителей, где управляющая компания планирует провести санацию и сделать этот дом показательным. Учредители "Мозырской альтернативы" надеются, что через год это будет один из лучших домов в Беларуси. Правда, при условии, что жильцы дома создадут товарищество собственников и станут полноправными хозяевами, а управляющая компания выполнит все необходимые работы и возьмет его на обслуживание.

Техническое обслуживание многоквартирных жилых домов управляющая компания планирует осуществлять не только в Мозыре, но и в соседних сельских населенных пунктах, где с каждым годом жизнь становится все более комфортной. Техническое обслуживание будет включать в себя большой перечень работ - от установки сантехнического оборудования, монтажа и наладки систем отопления, замены электропроводки, печного оборудования до консультативной помощи председателям ТС, КИЗов, ЖСПК, КТОС (таких формирований в Мозыре 112).

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
№17 (852), 25 апреля - 3 мая 2009 г.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Немецкие стандарты в управлении белорусской недвижимостью

Сообщение Toto (Admin) » Вт май 26, 2009 12:50 pm

Первые «ласточки»

В Мозыре создано первое в Беларуси совместное белорусско-германское предприятие, специализирующееся на оказании услуг по обслуживанию жилых домов. А в Минске готовится решение о ликвидации одного из товариществ собственников.

Предприятие зарегистрировано как Управляющая белорусско-германская компания СООО «Мозырская Альтернатива». Ее учредителями стали Уве Хесс, который является директором компании «Мартин Тор», Павел Донцов и Николай Гайдуков.

На немецком рынке компания «Мартин Тор» работает уже 10 лет, выполняя сантехнические, электротехнические, малярные и другие работы, и считается достаточно успешным, рентабельным предприятием. Уве Хесс уверен, что пройдет каких-нибудь три года, и результат совместных усилий будет заметен всем. Причем у директора компания «Мартин Тор» нет никаких опасений по поводу того, что он открывает предприятие в другой стране да еще в то время, когда в мире бушует экономический кризис. Уверенность немецкого бизнесмена основана на том, что между Беларусью и Германией хорошие отношения. Его к тому же порадовал тот факт, что зарегистрировать предприятие удалось всего за 2 дня, в то время как в Германии на это ушло бы примерно 2-3 месяца.

Учредители совместного предприятия намерены наладить с немецкими партнерами обмен специалистами: специалисты из Мозыря будут выезжать в Германию, немецкие – приезжать в Мозырь, чтобы помочь на месте внедрить все новшества по обслуживанию жилых домов, начиная от сантехники и заканчивая обслуживанием мусоровозов.

В дальнейшем «Мозырская Альтернатива» планирует выйти на рынки соседних городов – Ельска, Наровли, Лельчиц, Хойников. То есть руководители предприятия хотят сделать «Мозырскую Альтернативу» своеобразным центром, который не только занимался бы обслуживанием, но и обучал представителей аналогичной сферы в других городах, как это практикуется в Германии.

Причем инициаторы создания совместного предприятия совершенно не боятся того, что люди на первых порах с недоверием будут относиться к услугам частной фирмы. «Наша первостепенная задача - доказать на примере конкретного дома, где мы намерены заменить водопроводные стыки, канализацию, подремонтировать отопление, создать уют во дворе, на детских площадках, навести порядок в мусоропроводах, свою состоятельность и таким образом заинтересовать клиентов. В Минске, где товарищества собственников начали трудиться в этом русле, сегодня уже есть очень хорошие примеры», - сказал, выступая на семинаре в Минске, Павел Донцов.

Кроме этого, «Мозырская Альтернатива», как утверждает руководство компании, создана не для того, чтобы конкурировать с Мозырским райжилкомхозом и другими государственными структурами. Цель создания предприятия – помочь тому же райжилкомхозу и населению Мозыря решать насущные коммунальные вопросы.

Уже выбран объект для обслуживания - дом №16, корпус 2 по ул. Нефтестроителей, где управляющая компания планирует провести санацию и сделать этот дом показательным. Учредители «Мозырской Альтернативы» надеются, что через год это будет один из лучших домов в Беларуси. Правда при условии, что жильцы дома создадут у себя товарищество собственников и станут полноправными хозяевами, а управляющая компания выполнит там все необходимые работы и возьмет его на обслуживание.

Техническое обслуживание многоквартирных жилых домов управляющая компания планирует осуществлять не только в Мозыре, но и в соседних сельских населенных пунктах, где с каждым годом жизнь становится все более комфортной. Техническое обслуживание включает в себя большой перечень работ – от установки сантехнического оборудования, монтажа и наладки систем отопления, замены электропроводки, печного оборудования до консультативной помощи председателям ТС, КИЗ, ЖСПК, КТОС (таких формирований в Мозыре 112).

Впрочем, пока учредители «Мозырской Альтернативы» созидают и пытаются в Мозыре создать рынок частных услуг по техническому обслуживанию жилищного фонда, чиновники одной из районных администраций Минска решили помочь членам товарищества собственников, созданного в свое время на базе двух столичных многоквартирных домов, принять решение о ликвидации товарищества на том основании, что товарищество никак не может выбрать нормального председателя. Это официальная причина ликвидации. Но, как утверждают противники решения о ликвидации товарищества, настоящая причина не в председателе, а в наличии помещений в доме, которые после ликвидации товарищества могут отойти местному ЖРЭО.

Что это за товарищество, где конкретно оно находится и кто выступил инициатором его ликвидации, ответы на эти и другие вопросы будут даны после уточнения деталей.

Отметим, что до 1 января текущего года во всех многоквартирных домах, где жильцы не определились с формой управления (например, не создали товарищество собственников), местные власти должны были назначить управляющих. Согласно отчетам Министерства жилищно-коммунального хозяйства и городских управлений ЖКХ такие управляющие назначены во всех домах. Но вот только жильцы домов, как, впрочем, и работники ЖЭСов, слабо информированы о том, кто, где и кем управляет. В этой связи предлагаем читателям «НБ» обратиться в свой ЖЭС и выяснить, кто назначен в качестве управляющего в их доме и каковы функции этого управляющего.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Недвижимость Белоруссии
20 апреля 2009


Вернуться в «Товарищество собственников жилья (кондоминиум); управление недвижимостью»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by