Перенос предприятий за городскую черту Минска

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос предприятий стройкомплекса за городскую черту

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 11:12 am

Адресат выбыл

Постепенно предприятия стройиндустрии будут смещаться на окраины Минска. Об этом шел разговор на архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе города

Развитие столицы требует серьезного наращивания строительного комплекса: мощности крупнопанельного домостроения необходимо увеличить в два раза, железобетонного каркаса - в четыре, монолитного домостроения - в три, объемного домостроения - в 2,5 раза. И, естественно, встает вопрос о размещении новых производственных площадок.

Кроме того, поскольку основные действующие строительные предприятия расположены практически в центральной части города - это проспект Пушкина, улицы Пономаренко и Гурского, Железнодорожная и Ковалевской, появилась проблема частичного выноса производств с нынешних территорий. Объясняется это прежде всего экологическими показателями - данные производства имеют 5-й класс вредности, то есть не соответствуют регламентам генерального плана развития Минска (здесь допустимы предприятия 3-го и 4-го класса с меньшей санитарно-защитной зоной). И потому из нынешних 270 площадок, занимаемых строительными производствами, 90 выносятся на окраины города, а это 190 гектаров.

Как сообщил на совете главный архитектор проектов УП «Минскградо» Николай Латан, для переноса и дальнейшего развития предприятий стройкомплекса предлагается три площадки: в Шабанах, где в перспективе можно занять под эти цели более 100 гектаров; в Западном промышленном узле зарезервировано 99 гектаров и 16 гектаров в Колядичах. Все новые площадки оснащены железнодорожными вводами, что было обязательным условием при их выборе. Николай Латан также добавил, что по мере износа оборудования МАПИДа и комбината стройматериалов (а износ составляет уже 80 процентов) эти предприятия также можно выносить на границу перспективной городской черты.

Совет одобрил схему размещения объектов стройкомплекса в планировочной структуре города и поручил разработчикам дополнить ее перечнем строительных предприятий, которые находятся в центральной части столицы и не соответствуют регламентам генерального плана развития Минска. Это необходимо, чтобы в отдаленной перспективе можно было ставить вопрос о выносе таких предприятий за пределы города.

Минский курьер
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пн июл 19, 2010 3:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

18 предприятий ждет переезд на новое место жительства

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 19, 2010 3:10 pm

18 предприятий ждет переезд на новое место жительства.

К 2020 году 18 минских предприятий будут перенесены на другие производственные площадки, в том числе и за пределы столицы. Соответствующая работа начнется уже в нынешнем году.

Государственная программа по строительству крупных жилых районов для жителей Минска в городах-спутниках и выносу (переносу) из столицы в населенные пункты республики производственных объектов утверждена Постановлением Совета министров РБ от 29.06.2010 № 976.

Основными целями Государственной программы являются оптимизация численности населения столицы республики и вынос (перенос) в населенные пункты республики производственных объектов, не соответствующих регламентам генерального плана Минска.

Для реализации поставленных целей предусматривается решить ряд задач, важнейшими из которых являются: реализация экспериментальных проектов по строительству многоквартирного жилого района для жителей Минска в г. Смолевичи и малоэтажного усадебного жилого района для жителей Минска в Смолевичском районе, разработка нормативных правовых актов по статусу городов-спутников и кредитованию граждан – жителей Минска, строящих жилые помещения в городах-спутниках, обеспечение необходимого уровня и комфорта транспортного обслуживания населения городов-спутников с Минском и ряд других.

В качестве городов-спутников г. Минска в Государственную программу включены 9 городских поселений: промышленные – Дзержинск, Жодино, Фаниполь; агропромышленные – Смолевичи, Столбцы, Узда, Руденск; туристско-рекреационные – Заславль, Логойск.

Государственной программой определены 18 организаций, не соответствующих регламентам генерального плана Минска и подлежащих до 2020 года выносу (переносу) на другие производственные площадки (промышленные зоны) Минска или за пределы Минска в населенные пункты республики. Среди них вынос РУП "Аэропорт Минск-1" (ул.Короткевича, 7) на территорию РУП "Национальный аэропорт Минск", РДПУП "Минская типография" (проспект Дзержинского, 1) в поселок Атолино, ПТРУП "Минск Кристалл" (ул.Октябрьская, 15) в промышленную зону "Колядичи" (Минский район).

В соответствующий список, по данным Минэкономики, также включены ПРУП "МЗОР", РУП "Станкостроительный завод им.С.М.Кирова", филиал "Птицефабрика им.Крупской" ОАО "1-я Минская птицефабрика", РУП "Минский авиаремонтный завод", ОАО "Дрожжевой комбинат", Минское обувное ОАО "Луч", ОАО "Галантэя", ОАО "Минский экспериментально-фурнитурный завод", ОАО "Сукно", ОАО "Белорусские обои", ОАО "Минскмебель", РУП "Издательство "Белорусский Дом печати", ПРУП "Будтэх", ОАО "Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования", филиал УП "Минскоблгаз", Минское РПУ, ГПО "Белтопгаз", ОАО "Минскпроектмебель".

Причем перенос крупных станкостроительных предприятий Минска начнется, как предусмотрено постановлением СМ, в 2010 году. Планируется перенести ПРУП "МЗОР" (Минский завод имени Октябрьской Революции) с улицы Октябрьской на территорию ОАО "Минский подшипниковый завод". РУП "Станкостроительный завод им. С.М.Кирова" будет перенесен с улицы Красноармейской на территорию УП "МЗАЛ им.П.М. Машерова".

Процедура выноса (переноса) станкостроительных заводов будет производиться за счет собственных средств предприятий и привлечения инвестиций. По предварительным оценкам, затраты по переезду двух заводов составят в общей сложности около 440 млрд. руб.

по материалам журнала "про недвижимость"

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос предприятий за городскую черту Минска

Сообщение Toto (Admin) » Пн май 06, 2013 2:52 pm

Прошло почти три года, но очередь желающих предприятия в центре Минска, чтобы реализовать свои девелоперские проекты, пока не стоит. Замерло освоение территории бывшего троллейбусного депо возле самой площади Победы. Куда-то делись арабские инвесторы, которые ещё вчера были готовы снести и Национальный выставочный центр на Янки Купалы и 2-ю больницу... В чём беда? Пожалуй, в условиях. Во-первых, инвестор должен по рыночной цене купить те здания, которые он будет сносить. И, во-вторых, построить в указанном месте аналогичное производство. Если с первым, скрипя сердце, инвесторы ещё как-то готовы мириться - допустим, столько стоит земля, то второе 4условие отпугивает даже самых смелых. И это понятно: те, кто специализируются на строительстве жилья или бизнес-цетров, как правило, слабо разбираются в том, как построить мебельную фабрику или, скажем, фурнитурный завод. Вот и приходится городским властям имитировать поиски инвесторов в условиях, когда инвестор на таких условиях заведомо не придёт. Что же, будем надеяться на победу здравого смысла...

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вынос промышленных предприятий из Минска

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 09, 2013 10:59 am

Что будет с Минском, когда из него уедут заводы?

До 2020 года из столицы должны вынести 19 предприятий

В последнее время все чаще говорят о том, что Минск перенаселен (хотя до мегаполисов вроде Нью-Йорка и Лондона ему еще далеко). И правительство ищет способы, как с этой перенаселенностью бороться. Шаг первый - заняться обустройством городов-спутников. А второй - вынести из центра города заводы: они и места много занимают, и внешний вид портят. Согласно государственной программе* до 2020 года из Минска должны уехать 19 предприятий (при этом 12 из них - до 2015 года). «Комсомолка» пообщалась со специалистами в разных сферах и выяснила, как повлияет на столицу вынос промышленных предприятий за городскую черту.

Экономика: для заводов - сплошные убытки, но зато для города - польза

Изображение

Вынос предприятия - дело не только трудоемкое, но и крайне дорогостоящее. Во-первых, нужно отстроить новое здание в новом месте, во-вторых, позаботиться о его оснащении (разумеется, тоже новом), в-третьих, проложить необходимые коммуникации, в том числе и транспортные. По предварительным расчетам, на вынос первых двенадцати производственных объектов потребуется больше 200 миллионов долларов! И специалисты тут единодушны: для самих предприятий подобные переезды - сплошные убытки.

- Разумеется, это делается лишь для блага города и его жителей, заводы на этом ничего не заработают и доходы свои не поднимут, - говорит экономист Леонид Злотников. - К примеру, гипсовый завод собирались вынести еще лет 20 назад, но в то время на это просто-напросто не было денег. И, честно говоря, я сомневаюсь, что сейчас переехать смогут все запланированные 19 предприятий; в лучшем случае - два-три. Ведь даже готовые инвестиционные проекты - не гарантия того, что все пройдет успешно. Пример попытки подобного выноса у нас уже есть: бывшее троллейбусное депо №1, которое до 2006 года находилось в центре, на проспекте Машерова (тогда - улица Варвашени). Сейчас депо строят подальше от центра, в Уручье, а вот его бывшая территория, для которой уже вроде как нашли инвестора, так и осталась незастроенной.

К тому же не для всех подобный вариант может быть в принципе выгоден: если расходы настолько велики, нужно ли это предприятиям вообще?

- В данной ситуации лучше всего принимать решение по каждому предприятию в отдельности. Для некоторых расходы и правда могут поставить под сомнение экономическую целесообразность всего этого мероприятия, - уверен Александр Муха, аналитик BusinessForecast.by. - Если же какое-то предприятие нерентабельно, возможно, имеет смысл и вовсе его закрыть, а не переносить куда-то. В любом случае здесь предприятиям не обойтись без помощи государства и частных инвесторов. Однако же, несмотря на невыгодность выноса производств для самих предприятий, городу от этого будет большая польза. Ведь самое важное в городе - это комфортная среда обитания для его жителей.

Изображение
Теперь в здании бывшего пивоваренного завода в Москве располагаются огромные галереи центра совеременного искусства "Винзавод".

Архитектура: переделывать промышленные здания под модные лофты невыгодно

- На самом деле вынос промышленных предприятий за городскую черту - это очень и очень хорошо! Территория, которая сейчас занята заводами, может использоваться с куда большей для города пользой, - уверена архитектор Александра Боярина. - К тому же правильным будет именно построить предприятия заново, как это и намереваются сделать, а не преобразовывать старые здания под новую начинку: они для этого уже не годятся. Тем не менее те промышленные строения, которые имеют историческую ценность, обязательно нужно сохранить и просто изменить их целевое назначение. Переоборудовать их под жилые или офисные помещения будет не слишком выгодно: эти здания занимают большие площади, но их вместимость в итоге будет маленькой. Оптимальный вариант - отдать их под музеи, галереи, образовательные и выставочные центры художников и ремесленников. Подобные проекты успешно воплощены за рубежом. А вот здания, которые исторической ценности не имеют, следует снести и выстроить на их месте жилье, офисные здания, паркинги. Словом, вынос предприятий - это очень хорошая идея. Единственное, о чем стоит волноваться, - на освободившейся территории может появиться застройка, которая не будет соответствовать современным эстетическим требованиям и испортит облик Минска.

Экология: если на бывших территориях предприятий не сделать зеленых зон, никакого проку от выноса не будет

В том, что избавление от старых заводов, построенных еще по советским стандартам, благотворно повлияет на состояние окружающей среды, никто и не сомневается. Когда эти предприятия только строили, они как раз и находились за городской чертой, но разрастающаяся столица их поглотила. Вынести заводы подальше от центра - значит воплотить изначальный замысел.

- Фактически, минусов у такой задумки нет, - соглашается Евгений Лобанов, директор Центра экологических решений. - Самое главное - чтобы бывшая территория предприятий не оказалась снова застроена полностью. Там необходимо сделать рекреационные зоны, иначе никакого смысла в таком выносе нет - для экологии города мало что изменится. И, разумеется, на новых местах заводы нужно строить с соблюдением экологического законодательства, созданием санитарно-защитной зоны и модернизацией, которая поможет уменьшить вредные выбросы.

* Постановление Совета министров Республики Беларусь от 29.06.2010 N976 «О Государственной программе строительства крупных жилых районов для жителей г. Минска в городах-спутниках и выноса (переноса) из столицы в населенные пункты республики некоторых производственных объектов»

А КАК У НИХ?

В зданиях бывших фабрик живут, работают и любуются живописью

В Европе и США крупным производствам давно уже не место в центре города - только на окраинах, а то и где-нибудь подальше. Освободившиеся территории чаще всего отводят под деловые районы. Причем это могут быть как красивенькие небоскребы, построенные с нуля на месте бывших предприятий (как в лондонском районе Кэнери Уорф, где раньше находились корабельные доки, от которых решили избавиться в 1980-х), так и переделенные под нужды бизнеса промышленные здания (к примеру, в бывшее здание текстильной фабрики в американском Бостоне удалось вместить почти три с половиной тысячи квадратных метров офисов). Частенько они достаются и всевозможным художественным галереям. За примером далеко ходить не надо: популярный московский центр современного искусства «Винзавод» находится на территории бывшего пивоваренного завода.

К слову, опустевшие индустриальные строения отлично годятся не только для работы и отдыха, но и для проживания. Селиться в лофтах (так называются переоборудованные под жилье фабричные помещения) впервые стали в Нью-Йорке еще в 1950-х. Обзавестись такой квартиркой выгодно по многим причинам: большое пространство, высоченные потолки, огромные окна и низкая по сравнению с традиционным жильем цена.

Изображение

А еще из бывших промышленных зданий получаются просторные офисы.


КСТАТИ

Какие предприятия уедут из Минска до 2020 года?

Производственная база «Будтэх»
РДПУП «Минская типография» РУП «Издательство «Белорусский дом печати»
МЗОР
Станкостроительный завод им. Кирова
Филиал «Птицефабрика им. Крупской ОАО «1-я минская птицефабрика»
Аэропорт «Минск-1»
Минский авиаремонтный завод
Филиал УП «Минскоблгаз», Минское РПУ, Минэнерго, ГПО «Белоптгаз»
Дрожжевой комбинат
«Минск Кристалл»
Прядильная фабрика ОАО «Сукно»
Управляющая компания холдинга «Белорусские обои»
ОАО «Галантея»
Минский экспериментально-фурнитурный завод
ОАО «Минскмебель» (производство мебели)
ОАО «Минскпроектмебель» (производство мебели)
Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования
Минское обувное ОАО «Луч» (по ул. Короля, 20 и ул. Тимирязева, 9)

Если все эти предприятия покинут столицу, в Минске станет почти на 308 гектаров земли больше. На этой площади можно построить примерно 431 футбольное поле или 158 Национальных библиотек.

А что бы вы сделали в городе вместо заводов?

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос промышленных предприятий за городскую черту Минска

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 09, 2013 11:17 am

Как будут выселять за кольцевую минские предприятия

Совет министров и Мингорисполком утвердили перечень из 19 минских предприятий, которые будут вынесены за пределы города до 2020 года, поскольку они не соответствуют регламентам генерального плана столицы. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не только серьезный масштабный вопрос, но и для отдельных предприятий очень болезненный.

Как будут выселять за кольцевую минские предприятия

Изображение

На самом деле истории с переносом промышленных предприятий за пределы Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) уже более 5 лет. 23 апреля 2003 года увидел свет указ президента № 165 "Об утверждении генерального плана г. Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации". В рамках данного документа и была начата программа "переселения". В 2005 году был озвучен список предприятий, которые не соответствуют регламентам генерального плана развития Минска. В 2007 году также заявлялось, что до 2010 года за черту Минска планируется вынести 24 предприятия. Среди них назывались Минская птицефабрика им. Крупской, ОАО "Сукно", "Дрожжевой комбинат", авиаремонтный завод, аэропорт "Минск-1" и другие. Однако до 2010 года власти и предприятия так и не смогли достичь согласия. Вопрос повис до момента очередной инспекции президентом белорусской столицы, где была дана команда утвердить данный перечень постановлением Совмина и немедленно принять к исполнению.

Однако, так как этот вопрос по разным причинам (о них ниже) быстро не реализуем, его растянули до 2020 года, фактически разбив на 2 этапа. До 2015 года должны быть реорганизованы 12 промпредприятий, для которых фактически уже все вопросы с переездом решены (в том числе найдены средства для этих целей либо инвестор). В первоначальный список выносимых предприятий входят в том числе "Станкостроительный завод им.С.М. Кирова", "Аэропорт Минск-1", "Минск Кристалл", Минский авиаремонтный завод, а также ОАО "Белорусские обои". К 2020 г. будут вынесены из Минска более перспективные организации - такие как, например, ОАО "Опытно-экспериментальный завод технологического оборудования", ОАО "Галантея", ОАО "Минскмебель" и другие объекты.

Сотни миллионов долларов США

В соответствии с госпрограммой на первом этапе суммарные затраты, необходимые для выноса (переноса) производственных объектов, по предварительной оценке, составляют 1,855 трлн рублей. Это около 600 млн долларов.

Самый масштабный и нашумевший проект – это застройка комплекса "Минск-Сити" на месте нынешних аэропорта "Минск-1" и авиаремонтного завода. Цена вопроса – не одна сотня миллионов долларов. Основным инвестором данного проекта является российский нефтегазовый холдинг "Итера". Однако пока проект движется не такими стремительными темпами, как заявлялось. "Перенос 417-го завода и подготовка к его строительству в национальном аэропорту находится в подготовительной стадии, - заявил в интервью "Ежедневнику" генеральный директор СООО "Минск-Сити" Сергей Киселев. - Сделан землеотвод, ограждение территории, выполнен архитектурный проект. В настоящее время ведутся дальнейшие работы по проектированию и организации финансирования этого объекта. Подготовительный этап мы завершаем в этом году, но к практической реализации приступаем только в 2012-м". "Уже освоено свыше 2 миллионов долларов по переносу завода", - уточнил он.

Вынос "Дрожжевого комбината" и застройка высвобождаемой территории обойдутся в 37 млн долларов. Изначально общая стоимость проекта заявлялась в 60 млн долларов.

До 2012 года планируется осуществить вынос существующих производственных мощностей "Минского мясокомбината" в городской поселок Мачулищи Минского района. На все про все необходимо 112,4 млн долларов.

На вынос производства и реконструкцию обувной фабрики "Луч" требуется 90 млн долларов. Полностью завершить реконструкцию планируют к 2018 году. Сейчас ведется поиск инвестора.

Строительство нового хлебозавода КУП "Минскхлебпром", позволяющего возместить производственные мощности, утерянные при выносе хлебозаводов № 1 и № 2 из центральной зоны Минска, обойдется в 80 млн долларов. Правда, отдельные корпуса являются историко-архитектурными памятниками и не подлежат сносу.

Для выноса "Минской типографии" требуется 10,7 млн долларов. Срок реализации проекта должен составить 3 года.

В скором времени должен начаться перенос ликероводочного завода "Минск Кристалл". В первую очередь в район промзоны Колядичи будут вынесены вспомогательные службы, транспортный цех, складские помещения, логистика. Первый этап переноса завершится к весне 2011 года.

70 млн долларов необходимо на снос и строительство птицефабрики им. Н.К. Крупской. Срок реализации проекта должен составить около 4 лет. Окупиться данные "телодвижения" могут, по предварительной оценке, за 8 лет. Впрочем, у этого объекта есть своя "правда". В 2003 году здесь закончилась модернизация производства, на которую ушло 12 млрд рублей (кстати, львиная доля из них перечислена из бюджета). Сейчас получается, что делалось это зря, потому что фабрику предстоит выносить в другое место…

Аргументы "за"

Решение о переселении этих предприятий предусмотрено Государственной программой по строительству крупных жилых районов для жителей Минска в городах-спутниках и выносу (переносу) из столицы в населенные пункты республики производственных объектов, которые не соответствуют регламентам генплана Минска и подлежат до 2020 года выносу (переносу) на другие производственные площадки (промышленные зоны) Минска или за его пределы в другие населенные пункты республики. Программа утверждена постановлением Совета министров № 976 от 29 июня 2010 года.

Такая официальная точка зрения, запротоколированная на бумаге. Как пояснили в Мингорисполкоме, необходимость выноса за город промышленных объектов связана, прежде всего, с экологическим благополучием столицы. Территориальная составляющая всех производственных зон Минска примерно в 2-3 раза больше, чем даже, к примеру, в столицах соседних стран - Киеве, Вильнюсе и т.д. В настоящее время в зоне экологических коридоров (это ландшафтные территории, парки, водоемы), позволяющих поддерживать экологическое равновесие города, расположено порядка 20 предприятий. Они занимают более 245 гектаров земли. Их деятельность оказывает отрицательное воздействие на городскую среду. Кроме того, вокруг предприятий формируется значительная санитарная зона, в состав которой попадает и жилая застройка.

Историк Захар Шибеко считает, что вопрос переноса промышленных предприятий назрел давно. "В Европе уже давно столицы избавляются от своих заводов, фабрик, либо переносят за пределы города. У Минска остается старая индустриальная модель города, время которой уже давно прошло. Сегодня столицы перестраиваются в информационно-культурные центры, где стремительными темпами увеличивается сфера услуг (не индустриальная сфера людей, а интеллектуальная). Столицы становятся ведущими коммуникаторами нации", - отмечает историк. Поэтому, отмечает он, от экономической трансформации зависит будущее города. В качестве положительного примера он называет возведение в Минске Парка высоких технологий.

Освобождающиеся "лакомые" куски земли в центре Минска реально использовать для разработки и реализации крупных инвестиционных строительных проектов. Однако перенос за пределы Минска промпредприятий упирается в наличие "длинных" денег, считает директор ИООО "Коллиерз Интернешнл" Андрей Алешкин. "Сегодня уже закончилось время "спекулятивных" инвесторов. Вынести завод за пределы города и потом отбить деньги за 3 года невозможно. Элитное жилье существенно упало в цене, в панельном – высокая конкуренция со стороны государства, которое строит по льготным расценкам, аренда офисов упала на 30%, - отмечает он. - У данных проектов сроки окупаемости могут достигать и 10-12 лет. Поэтому к нам должны прийти настоящие крупные инвесторы. Но только с "длинными" деньгами возможна реализация подобных масштабных проектов. А с этим сейчас напряженка. Кроме того, любой инвестор нацелен не только на зарубежные ресурсы, но и кредиты местных банков. Вроде бы сегодня ситуация нормализуется. Уже есть белорусские банки, которые предоставляют долгосрочные кредиты под 8%".

Впрочем, отмечает А. Алешкин, еще одна загвоздка состоит в том, что данные проекты местные власти неправильно "упаковывают". "Инвесторы не понимают, почему это им может быть выгодно и интересно. А ведь все, что находится на активных транспортных потоках, считается довольно перспективным", - отмечает эксперт.

Андрей Алешкин поддерживает идею переноса производственных площадок не только за пределы МКАД, а в города-спутники. В частности, к промышленным городам-спутникам столицы были отнесены Дзержинск, Жодино и Фаниполь. "Для инвесторов это будет более дешевая рабочая сила, для государства – создание новых рабочих мест. А некоторым жителям этих городов-спутников не придется каждый день ездить на работу в Минск, как это происходит сейчас", - полагает он.

Аргументы "против"

Впрочем, А. Алешкин предлагает рассматривать данный вопрос многосторонне, учитывая разные аспекты. Например, нужны ли некоторые производства в принципе? "Если предприятие морально устарело, неконкурентоспособно, приносит мало прибыли или вообще убыточно, то, может, лучше его перепрофилировать, а не переносить", - отмечает эксперт. К примеру, сегодня динамично развивается ритейл, поэтому это может быть одним из возможных направлений. Тем более что подобных объектов не так уж и много для двухмиллионного Минска.

Впрочем, в Мингорисполкоме не уверены в надобности такого перепрофилирования. Однако есть задумка, чтобы некоторые предприятия перемещались на свободные производственные площади других объектов, таким образом будет происходить объединение. "Например, завод имени Кирова планируется перевезти на Минский завод автоматических линий. Там есть соответствующие свободные производственные площади и создана инфраструктура. Этот проект гораздо дешевле, чем строить новое производство и выносить его далеко за пределы Минска", - пояснил зампредседателя Мингорисполкома Александр Борисенко, слова которого приводит ПРАЙМ-ТАСС.

Ряд экспертов отмечают, что к переезду надо подходить продуманно, а не просто с меркантильной точки зрения, что кому-то нравится участок в центре города. По нашей информации, сильное лобби, которое есть на некоторых довольно крупных промышленных предприятиях, пока позволяет обходить выполнение указа президента. Те структуры, где данная поддержка минимальна, и вошли в данный перечень. Бытует мнение, что переносят то, что проще в реализации, выгоднее по деньгам и имеет "лакомое" расположение. "Когда составлялся перечень, вероятно, критерий вредности производства был не на первом месте, так как в список попали и не очень "вредные" предприятия, но располагающиеся на "лакомых" местах в центре города", - говорят на одном из таких объектов, но не называют "явок и паролей" из-за боязни "ускорить" переезд.

На другом предприятии приравнивают переезд за МКАД или в города-спутники к ликвидации предприятий. "Мы вообще не понимаем, почему нас без нашего желания куда-то заставляют переезжать. К тому же у нас нет свободных денег на переезд. Та прибыль, которую мы получаем, идет на техническое перевооружение предприятий, выплату зарплат людям. Такая ситуация на многих предприятиях. Не стоит также забывать, что перенос – это человеческие судьбы. Многие работники нашей компании живут рядом с заводом. Я не думаю, что кому-то из них захочется ездить куда-нибудь в Смиловичи. Для многих из них данное постановление - это своеобразный шок. Мы приравниваем переезд за МКАД к ликвидации предприятия", - примерно в таком ключе заявили на потенциальном предприятии-"переселенце".

А на одном из заводов были более категоричны: "Этот проект (перенос предприятия за черту города. – ТУТ.BY) поддерживают президент и городские власти. Мы эту идею не поддерживаем. Уже 5 лет с ней боремся".

Кстати

Согласно реализуемой программе, есть ряд объектов в столице, работа по которым ведется точечная и по отдельным указам. Например, Оманским инвесторам передан в частную собственность "лакомый" земельный участок в границах улиц Я. Купалы - М. Богдановича - р. Свислочь. Передислокации подлежат "Национальный выставочный центр "БелЭкспо", 2-я городская клиническая больница и здание специализированной энергетики (ТП-159), принадлежащее РУП "Минскэнерго".

В 2010–2015 годах в промзоне "Колядичи" запланировано строительство комплекса зданий и сооружений следственного изолятора и республиканской общесоматической больницы. Новый СИЗО станет преемником нынешнего Следственного изолятора № 1, расположенного в знаменитом Пищаловском замке на улице Володарского.

Из уже реализованных проектов можно отметить передислокацию из центра столицы на ул. Кальварийской автопарка № 2. На его месте группа компаний "Юнивест-М" уже возвела первый комплекс жилых и офисных зданий. Компания выделила в республиканский и городской бюджеты около 39 млн долларов за освоение территории и подготовку площадки к строительству, в том числе и в перенос автопарка.

По материалам портала ТУТ.BY
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт июл 09, 2013 11:25 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Что строить на месте вынесенных из Минска предприятий

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 09, 2013 11:21 am

Что же касается моего частного богословского мнения, то в Минске есть несколько старых предприятий, чьи здания представляют собой памятники промышленной архитектуры. Это пивзавод "Оливария", ликёро-водочный завод "Кристалл", Дрожжевой завод. На их территории целесообразно строить туристически привлекательные объекты: рестораны и музеи (а можно и с действующим производством того же пива или спиртного), гостиницы... Территория завода "Горизонт" и примыкающее к нему троллейбусное депо просто просятся для малоэтажной элитной застройки в стиле "лофт". Уж по крайней мере, площадка под бывшим ТТУ так точно. Вместо мебельной фабрики имени Димитрова и фурнитурного завода я поставил бы торговый комплекс с большим супер- или даже гипермаркетом: ну нет хороших больших продовольственных магазинов в ближайшей округе. Комаровка не в счёт. Здание бывшей синагоги на Даумана, некогда приспособленное для какого-то полукустарного производства стоит либо передать общине для использования по назначению, либо создать в нём музей еврейской диаспоры в нашей стране. Уверен, что такое использование обеспечит устойчивый поток туристов не только из Израиля. Наши бывшие соотечественники живут по всему миру... Не знаю, конечно, хотелось бы, чтобы комплекс станкостроительного завода имени Кирова превратили в какой-нибудь развлекательный комплекс с зелёной зоной. Но, думаю, что рассчитывать на это не стоит. Обойную фабрику явно застроят элитным жильём. Территорию птицефабрики - элитной малоэтажкой... По остальным предприятиям у меня чётко сформулированного мнения пока нет. А что думаете вы?

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вместо фарфорового завода - многоэтажки и торговый центр

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 16, 2013 11:32 am

На территории бывшего фарфорового завода в Минске построят многоэтажки и торгово-развлекательный центр — инвестор уже нашелся

Изображение

На днях в столице состоялся очередной аукцион по продаже и сдаче объектов в аренду. Среди лотов уже в четвертый раз фигурировала и территория, на которой в свое время размещался Минский фарфоровый завод. На бесхозную землю в центре города наконец нашелся покупатель, более того, на прошедших торгах сразу два претендента высказали пожелание приобрести объект.

Ранее заняться застройкой земельного участка площадью 4,3 га, несмотря на выгодное расположение, желающих не находилось. Что и неудивительно: потенциальных инвесторов отпугивала не только высокая стартовая цена (около 12 млрд рублей), но и дополнительные условия — победителю торгов необходимо возместить убытки прежнему землепользователю на сумму 66 млрд рублей. Итоговая цифра — около $9 млн — остужала пыл жаждущих выгодно строить практически в самом центре столицы.

И все же в этот раз сразу две компании — субъекты Республики Беларусь — решили побороться за право владеть заветной территорией. Победитель приобрел землю в аренду на 5 лет с правом проектирования и строительства новых объектов. При стартовой цене 12,1 млрд рублей стоимость продажи предмета торгов возросла до 13,4 млрд рублей.

— Компания в течение двух лет должна подготовить проектную документацию на строительство, — пояснил начальник отдела по организации проведения аукционов и конкурсов Минского городского центра недвижимости Дмитрий Сахаров. — После знакомства с генпланом предлагаемого к возведению комплекса Мингорисполком будет принимать решение об изъятии земельного участка у прежнего землепользователя (ЖРЭО Центрального района г. Минска) и заключать договор с новым арендатором. Затем будущему хозяину предстоит погасить убытки, причиняемые изъятием участка, и только после этого он сможет приступить к непосредственному освоению территории — сносу старых производственных корпусов и возведению новых объектов.

Архитектурная концепция, которой будет придерживаться компания, предусматривает строительство целого комплекса зданий: это торгово-коммерческий центр, вместительный паркинг, развлекательный центр, а также несколько многоэтажных жилых домов. В том районе должна быть высотная застройка, что позволяет и ансамбль: высотные здания достаточно органично впишутся. Но пока это только концепция, в последующем компания разработает проект, который рассмотрят на архитектурном совете, и когда его утвердят, об объектах строительства можно будет говорить более конкретно.

Информация о победителе аукциона пока не разглашается, узнать ее можно только после того, как будет подписан акт выбора — ориентировочно через 10 дней. Известно, что оба участника — субъекты Республики Беларусь, а победитель имеет организационно-правовую форму «совместное общество с ограниченной ответственностью».

Оксана Красовская
Онлайнер Бай


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by