Склады и складские помещения. Логистические центры

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Программа развития логистики в Беларуси

Сообщение Toto (Admin) » Вт июн 02, 2009 12:18 pm

Стратегический ресурс должен работать на экономику

В конце августа правительство постановлением №1249 утвердило Программу развития логистической системы в Беларуси на период до 2015 г.

Напомним, что в предыдущие годы некоторые министерства и ведомства - Минтранс, Минторг, гособъединение "Белресурсы", "Белкоопсоюз", РУП "Белтаможсервис" и другие - пытались разработать свои программы развития логистики. В начале нынешнего года правительство поручило Национальной академии наук объединить все ведомственные программы и на их базе разработать общую концепцию развития логистики в стране.

Согласно постановлению №1249 координировать реализацию национальной программы будет созданная в правительстве Межведомственная комиссия во главе с вице-премьером Андреем Кобяковым, основной задачей которой станет обеспечение взаимодействия госорганов в области строительства логистических объектов. Комиссии поручено также рассматривать предложения юридических лиц, подавших заявки на участие в строительстве логистических центров, бизнес-планы инвестиционных проектов и т. д.

В перспективе в стране планируется создать Национальное агентство по развитию логистической системы. Этот орган будет призван, с одной стороны, объединить интересы различных министерств, а с другой, - организовать своего рода "одно окно" для инвесторов.

В зависимости от отраслевой направленности в Беларуси будут создаваться транспортно-логистические, оптово-логистические (торговые) и многофункциональные логистические центры.

Транспортно-логистические центры предназначены для обработки в первую очередь транзитного грузопотока, а также разработки, организации и реализации рациональных схем движения товаров по территории Беларуси и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса.

Оптово-логистические (торговые) центры будут заниматься поставкой оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства потребителям или организациям розничной торговли.

Предусмотрено строительство многофункциональных логистических комплексов (они включают торгово-деловой, административно-деловой, выставочные центры и т.д.). Следует отметить, что логистические центры предназначены для обработки прежде всего мелкопорционных грузов. Практика показывает, что к терминальной обработке тяготеют около 15% общего объема транспортируемых по железной дороге грузов и около 30% грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом.

Специалисты понимают, что для привлечения транзита необходимо выстраивать логистическую цепочку, предусматривающую наличие терминалов с возможностью обслуживать комбинированные перевозки, осуществлять консолидацию партий грузов. Сам по себе логистический центр включает не только склад как таковой, но и целый инфраструктурный комплекс, позволяющий оказывать как транспортно-логистические, так и сопутствующие услуги: банковские, услуги связи, таможни, страховых компаний, сервисного обслуживания автомобилей и т.д.

В Беларуси создавать логистические центры правительство рекомендует с использованием двух основных подходов: с нуля, что означает поиск и покупку на рынке земельного участка и дальнейшее строительство комплекса, и путем модернизации действующей промышленной или складской недвижимости.

В программе говорится, что размещать оптово-логистические центры разумнее в тех же регионах, где будут расположены транспортно-логистические центры, а также в городах, находящихся на пересечении автомобильных магистралей республиканского значения.

Программой предусмотрено создать территориальные и региональные транспортно-логистические центры на 19 участках земли площадью свыше 30 га каждый, которые будут располагаться вблизи 13 городов (это областные и районные центры, где имеются крупные предприятия).

В ближайшее время запланировано организовать также транспортно-логистический центр на базе госпредприятия "Брестгрузавтосервис", ОАО "КМК "Интурист", ТЛЦ "Гомель-Авто", "Могилев-Белтаможсервис" и др. Правительство также считает необходимым создать в стране Ассоциацию логистических центров, целью которой станет оказание комплексных услуг по логистике, поставке внешнеторговых и транзитных грузов, товаров на внутренний рынок.

Согласно программе реализация проектов по строительству логистических центров будет осуществляться за счет средств инновационных фондов органов госуправления и других госорганизаций, а также инвесторов, республиканского бюджета, собственных средств предприятий. Документом предусмотрено также совместное финансирование государством и частным инвестором особо значимых проектов транспортной инфраструктуры.

Правительство поручило облисполкомам и Минскому горисполкому оформить до 10 декабря этого года земельные участки для проведения конкурсов на право строительства логистических центров.

Эксперты предполагают, что при реализации проектов проблемы возникнут, прежде всего, с землей. Отвод земельных участков - прерогатива области и районов. Однако, как показывает практика, чиновники нередко тормозят продвижение инвестиционных проектов, опасаясь проверок Комитета госконтроля, в ходе которых местным органам власти нередко предъявляются претензии в разбазаривании земли.

Помимо этого, чтобы в Беларуси можно было заниматься логистическим бизнесом, предстоит принять ряд законодательных актов, в их ряду Указ главы государства "О логистической деятельности в Республике Беларусь".

Этот нормативный правовой акт прежде всего должен урегулировать вопросы, связанные с упрощенной процедурой оформления земельных участков, на которых будут строиться логистические центры, в том числе перевода земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. В соответствии с концепцией Указа предусмотрено льготное налогообложение инвесторов, реализующих проекты по строительству логистических центров, освобождение их от арендной платы за земельный участок на период строительства, а также оказание определенных мер господдержки, отметил в беседе с корреспондентом журнала начальник управления Министерства транспорта Сергей Кучинский. Межведомственная комиссия по координации работ по выполнению программы развития логистики планирует подготовить проект документа к началу 2009 г. Параллельно планируется подготовить нормативный акт, который позволит расширить перечень услуг, оказываемых резидентами СЭЗ, за счет включения в него транспортно-логистических услуг. При этом транспортно-логистические центры, географически отдаленные от территории СЭЗ, предполагается включить в них на принципах экстерриториальности. Предстоит также разработать стандарт транспортно-логистического центра.

Исключительно остро в республике стоит проблема подготовки кадров логистов. Эксперты отмечают, что новая отрасль, какой для Беларуси является логистика, востребует кадры высокой квалификации, соответствующей международной классификации логистических операторов уровня 3PL и 4PL. Возможно, для работы в первых центрах и подготовки национальных кадров потребуется привлечь логистических операторов-практиков из зарубежных стран.

По оценкам инициаторов программы, суммарный грузооборот транспортно-логистических центров общего пользования к 2015 г. может составить 25-30 млн. т в год. Они также утверждают, что если удастся реализовать все, что предусмотрено программой, Беларусь к 2015 г. за счет оказания логистических услуг сможет обеспечивать около 20% ВВП. Но это возможно лишь в том случае, если страна грамотно использует преимущества своего месторасположения, т.е. создаст эффективную сеть транспортного логистического сервиса международного уровня и интегрируется в логистическую систему Европы.

Находясь на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с двумя мощными региональными рынками - Россией и странами Юго-Восточной Азии, а страны Черноморского побережья со странами Балтийского моря, Беларусь могла бы стать ключевым звеном в реализации планов целого ряда экономических сообществ и стран по построению глобальных трансевропейских магистралей Север-Юг и Восток-Запад.

Пока же Беларусь в плане логистической инфраструктуры и технических возможностей значительно отстает от стран-соседей. Достаточно сказать, что лишь десятая часть складских помещений, расположенных в Минске и Минском районе, - это отремонтированные или новые склады, примерно соответствующие требованиям, предъявляемым к современной складской инфраструктуре.

Татьяна МАНЕНОК
Журнал "Директор".
Ноябрь 2008 г.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый транспортно-логистический центр в Ракове

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 08, 2009 10:11 am

Верный способ опоздать.

Планы развития транспортной логистики неоднократно обсуждались в правительстве, в рамках международных переговоров и на уровне прямых контактов белорусских и иностранных компаний. Однако еще ни один из примерно двух десятков проектов транспортно-логистических центров (ТЛЦ) пока так и не вышел на стадию практической реализации.

ООО «Белинтертранс» является одним из учредителей совместного предприятия «БелВингесЛогистик» — структуры, созданной для строительства и эксплуатации ТЛЦ в Ракове Воложинского района. Нашим иностранным партнером в этом деле стала крупнейшая литовская группа транспортно-логистических компаний ЗАО «Вингестерминалас». Предварительно изучив белорусское таможенное и гражданское законодательство, группа согласилась инвестировать в проект в 2009-2010 гг. 25 млн. USD.

По бизнес-плану центр в Ракове должен разместиться на площади 10 га (с перспективой роста до 20 га) и быть оснащен самым современным технологическим оборудованием. В инфраструктуру объекта включены АЗС, СТО, гостиница, кафе, что в целом позволит создать порядка 120 новых рабочих мест.

Но первоначальные планы пришлось неоднократно корректировать. Так, в соответствии с Указом Президента от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» земли сельскохозяйственного назначения отчуждаются только по решению главы государства. Как я уже сказал, нам на первом этапе требовалось всего 10 га. И в рамках действовавших на тот момент правил мы были вынуждены обратиться в соответствующие инстанции, и в итоге расходная часть проекта «пополнилась» новыми статьями:

— плата за право заключения договора аренды земельного участка;
— возмещение расходов на проведение и подготовку аукциона и документации, необходимой для его проведения;
— возмещение собственнику убытков, причиненных изъятием земельного участка;
— возмещение потерь сельскохозяйственного производства;
— выделение районному исполнительному комитету 1,5 млн. USD на развитие социальной инфраструктуры.

Насколько мне известно, сейчас на повторном рассмотрении находится проект указа «О мерах по развитию логистической деятельности в Республике Беларусь». Документ, в частности, предусматривает льготный порядок создания и функционирования ТЛЦ — предоставление участков в аренду без проведения аукциона и взимания платы за право заключения арендных договоров, освобождение от возмещения убытков землепользователям, потерь сельско- и лесохозяйственного производства. Эти меры можно только приветствовать, но в то же время здесь возникает любопытная коллизия. В соответствии с п. 6 проекта указ вступает в силу со дня официального опубликования. Но ряду инвесторов уже выделены площадки под застройку — в «старом» правовом режиме. Они уже вносят (в рассрочку) платежи, предусмотренные Указом № 667. Получается, что наиболее активные компании, которые стартовали раньше других, попадают в менее выгодную экономическую ситуацию по сравнению с «нерасторопными» конкурентами. Это явно противоречит принципу равных условий хозяйствования для субъектов предпринимательской деятельности.

Еще одной существенной проблемой, препятствующей развитию ТЛЦ, является высокая стоимость заемных ресурсов в отечественных банках. Если раньше заемщик платил по ставке 12-15% (при условии собственного участия в проекте на уровне 10-20%), то сейчас стоимость такого рода ресурсов достигает 17-25% при уровне собственного участия 30-60%. Это абсолютно неприемлемо.

Иностранные банки готовы напрямую кредитовать белорусские проекты, но в нашей стране нет юридического механизма для совершения таких сделок.

Стоит отметить, что Указом от 15.05.2008 № 270 предусматривается ряд льгот для объектов придорожного сервиса. С моей точки зрения, этот порядок следует распространить и на транспортно-логистические центры, которые принесут республике доход на несколько порядков больший, чем все придорожные заправки, кафе и гостиницы вместе взятые. Предлагаю внести в проект указа по логистической деятельности специальную норму о предоставлении кредитов организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции объектов ТЛЦ и их инженерной инфраструктуры на срок до 5 лет по ставкам от 5% в Br. Благодаря этому ситуация в отрасли быстро оживится. Потери банков от выдачи таких кредитов можно компенсировать путем уменьшения налога на их прибыль.

Конечно, обобщать положение дел в транспортной логистике на примере только одного предприятия не совсем корректно. Но факт остается фактом: ЗАО «Вингестерминалас», который уже вложил в дело порядка 230 тыс. USD, заявил о своем желании выйти из состава СП, мотивируя это тем, что в действующих условиях хозяйствования подобные инвестиции экономически невыгодны. Если значительные капиталовложения требуются уже на подготовительном этапе (землеотвод, проектирование), то гораздо выгоднее построить подобный объект в Евросоюзе.

Мы направили проект раковского ТЛЦ на рассмотрение еще нескольким иностранным компаниям, но параллельно своими силами продолжаем все работы, необходимые на данном этапе. Впрочем, сколь бы ни была популярна идея о привлечении зарубежных инвестиций, по моему мнению, есть все основания сделать ставку на собственные ресурсы. В стране действуют проектные и строительные организации, которые способны справиться с поставленной задачей. Складская коробка из сэндвич-панелей на легком металлическом каркасе возводится буквально за месяц. Устройство средств автоматизации, электронных систем управления и т. д., конечно, потребует применения западных технологий, но и это вряд ли станет серьезным барьером — были бы доступными финансовые средства.

Тем или иным способом, но процесс строительства ТЛЦ необходимо активизировать. Без этого все наши геополитические преимущества так и останутся невостребованными. По информации Института экономики НАН Беларуси, реализация Программы развития логистической системы (утв. постановлением Совмина от 29.08.2008 № 1249) обеспечит к 2015 г. около 20% ВВП. Но это только в том случае, если система многофункциональных ТЛЦ сможет привлечь в страну транзитные евразийские товарные потоки. Ведь на них, и не без оснований, претендуют также Литва и Латвия, где действуют более 100 логистических компаний. Плюс к этому на юге заявляет о своих правах Украина. Для того чтобы не оказаться на обочине мировой торговли, успеть создать соответствующую транзитную инфраструктуру, у нас осталось не более 2-3 лет.

Вячеслав ДОВНАР,
генеральный директор ООО «Белинтертранс»
Экономическая газета
17 июля 2009
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт сен 08, 2009 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство транспортно-логистических центров в Беларуси

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 08, 2009 10:38 am

Транспортно-логистический тупик.

Основной целью создания современных транспортно-логистических центров (ТЛЦ) является привлечение в страну дополнительных транзитных потоков и капиталов, совершенствование товаропроводящих сетей отечественных предприятий. Но при этом почему-то считается, что иностранные и белорусские клиенты будущих терминалов станут терпеливо дожидаться момента, когда мы их наконец построим. Собственно, это бесконечное ожидание в конце концов и перегрело рынок.

В этом я абсолютно солидарен с гендиректором ООО «Белинтертранс» Вячеславом Довнаром («ЭГ» № 53 от 17.07.2009). Напомню, он сообщил о том, что литовский партнер предприятия ЗАО «Вингестерминалас» отказался от участия в строительстве ТЛЦ в Воложинском районе. Добавлю только, что эта конкретная проблема носит уже далеко не единичный характер.

Несмотря на бодрые пресс-релизы, которые в последний год регулярно публикуют девелоперы наиболее амбициозных проектов, ни на одной из предполагаемых стройплощадок (в районе аэропорта Минск-1 и на выезде из столицы в сторону Могилева) не начаты даже работы нулевого цикла. Тому можно найти немало объяснений. Пишут, к примеру, что в связи с планируемым строительством второй взлетно-посадочной полосы и переносом авиаремонтного завода площадь первого из названных терминалов сократится — теперь нужно уточнять первоначальный замысел.

Но вероятно, истинная причина пересмотра планов заключается в том, что сегодня инвесторы сами до конца не уверены в успехе. И мы полностью разделяем их сомнения, ведь из числа потенциальных клиентов ТЛЦ уже сегодня можно однозначно исключить целый ряд крупных компаний. Насколько нам известно, собственные терминалы возвели «Мостра-групп», «Авалонторг» и многие другие фирмы. Аналогичный объект собирается строить «Лидское пиво», хотя, по словам гендиректора этого предприятия, он готов передать всю транспортную логистику на аутсорсинг. Беда в том, что передавать некому.

Из сегмента спроса исчезли и продолжают исчезать основные потребители логистических услуг. И они уже вряд ли когда-нибудь туда вернутся: собственные терминалы, четко ориентированные на обслуживание конкретных товарных групп, по определению обладают относительно невысокой ликвидностью. Проще говоря, их крайне сложно продать и перейти на обслуживание в открытые ТЛЦ. Остаются, конечно, клиенты второго эшелона — фирмы с относительно небольшими оборотами и товарами с невысокой добавленной стоимостью. Соответственно и доходность терминалов от их обслуживания будет невысокой.

Вторым негативным следствием дефицита предложений является сверхвысокая стоимость складских услуг — до 1 USD за одно паллет-место в сутки. Это втрое (!) больше, чем в центральном регионе России или Литве. При этом у нас все складские услуги фактически сводятся лишь к ответственному хранению. В то же время доходы современного европейского ТЛЦ на 70% формируются за счет операций, связанных с обработкой товаров: отборка, упаковка, предпродажная подготовка, маркировка и стикировка, восстановление брака, складской учет, инвентаризация и т. д. То есть речь идет о комплексе терминальных операций, который в Беларуси практически никто не выполняет.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что многие отечественные экспортно-импортные компании предпочитают держать свои товарные запасы на литовских ТЛЦ. В этом случае отпадает необходимость в одномоментном отвлечении средств на таможенную очистку всех запасов (а это в среднем не менее 30% от стоимости хранимых товаров). При этом временное плечо от Вильнюса до Минска составляет всего двое суток (190 км) с учетом времени на таможенную очистку, что вполне позволяет оперативно реагировать на колебания спроса.

Таким образом, белорусская идея создания системы ТЛЦ еще до своего рождения оказалась в крайне сложных конкурентных условиях. Коммерческая инициатива соседей, прежде всего прибалтийских, способна очень быстро нивелировать все наши геополитические преимущества, что сейчас и происходит. «Северный объезд» лишь на несколько десятков километров длиннее кратчайшего пути из Евросоюза в Россию по территории Беларуси. К тому же кроме развитой сети терминалов Литва располагает портом на Балтике — это дает ей возможность обрабатывать крупные грузовые партии, доставляемые морским транспортом.

Проблемы действительно стоят остро, но положение дел отнюдь не безнадежно. Главное — чтобы реализацией проекта занялись профессионалы, в четкой координации с органами государственного управления.

Правовая среда для функционирования ТЛЦ еще не создана, а время уходит… Кроме того, ситуацию усугубляет непонимание сути проекта некоторыми чиновниками. Совсем недавно мы провели предварительные переговоры в концерне «Белгоспищепром» по поручению одного из наших иностранных партнеров. Нам заявили, что ключевыми условиями инвестирования в строительство отраслевого ТЛЦ являются, во-первых, ограничение доли стороннего инвестора в уставном капитале не более чем 49%, а во-вторых, расчетный период окупаемости — 12 лет. Также в качестве клиентов ТЛЦ преимущество должно отдаваться отечественным товарам, производимым предприятиями, входящими в состав концерна. В период кризиса это, мягко говоря, совсем не то предложение, за которым инвесторы будут выстраиваться в очередь.

В целом привлекательность проектов строительства ТЛЦ резко падает. Зато, как уже отмечалось выше, наблюдается рост интереса хозяйствующих субъектов к оптимизации собственных товаропроводящих систем, в первую очередь на уровне организационных решений. Так, изучив ситуацию в дистрибьюторских компаниях, мы пришли к выводу, что в силу географических особенностей Беларуси имеет смысл обеспечивать прямое снабжение клиентов в областях с распределительных центров в Минске, отказавшись при этом от региональных складов. Такой шаг позволит существенно сокращать операционные затраты дистрибьютора: наша страна очень удобна с точки зрения логистики, столица является географическим центром, а областные города примерно равноудалены от нее.

Кому-то предложенная схема покажется недостаточно амбициозной, но она уже не без успеха применяется рядом белорусских оптовых компаний — в качестве вполне эффективной антикризисной меры.


Дмитрий ЧЕРНОМОРЕЦ,
руководитель направления логистики компании «Apply Logistic»
Экономическая газета
4 сентября 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые транспортно-логистические центры в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 08, 2009 4:39 pm

Строительство двух транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в непосредственной близости от Минска начнется в текущем году. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Министерства транспорта и коммуникаций РБ Сергей Кучинский.

Крупные транспортно-логистические центры будут построены вблизи Национального аэропорта «Минск» и на территории СЭЗ «Минск». В настоящее время при содействии Мингорисполкома корректируется территория ТЛЦ, который появится вблизи Национального аэропорта «Минск». По словам Сергея Кучинского, строительство второй взлетно-посадочной полосы аэропорта «Минск» и вынос за черту города Минского авиаремонтного завода несколько сузили первоначально отводившуюся для ТЛЦ площадку. В связи с этим некоторые объекты, в частности бизнес-центр и гостиничный комплекс, будут возводиться на другом участке, относящемся к Смолевичскому району. Для этого будут выделены около 20 га земли.

Во второй половине 2009 года начнется также строительство ТЛЦ «Прилесье» в СЭЗ «Минск». На территории этого ТЛЦ разместятся деловой центр, контейнерные терминалы. «Прилесье» будет обслуживаться двумя видами транспорта, включая железнодорожный.

Недвижимость Белоруссии
29 июня 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Программа создания транспортно-логистических центров

Сообщение Toto (Admin) » Чт сен 09, 2010 4:28 pm

ТЛЦ ЛЮБЯТ СЧЁТ, А ИНВЕСТОРЫ — ВЫГОДУ.

В правительстве недовольны выполнением программы развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 г. (утв. постановлением Совмина от 29.08.2008 № 1249). Из 18 транспортно-логистических центров (ТЛЦ), создание которых предусмотрено программой, большинство проектов в лучшем случае находится на стадии разработки проектно-сметной документации, ее согласования, экспертизы и т.д. Для подсчета уже реализуемых «на земле» достаточно пальцев одной руки.

На недавнем заседании межведомственной комиссии под руководством вице-премьера Андрея Кобякова облисполкомам и заинтересованным ведомствам вновь поручено активизировать работу. Они должны ежемесячно проводить с инвесторами «разбор полетов», при необходимости обращаясь для решения проблемных вопросов непосредственно в Совмин. Кроме того, Минтрансу дано задание глубже проработать возможность использования международных аэропортов республики для развития логистической системы.

Предполагается, что результаты выполнения программы будут суммированы не ранее октября, когда пройдет Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика – 2010».

Между тем немало специалистов, не отрицая необходимость самой госпрограммы, ставят под сомнение как сроки ее реализации, так и востребованность запланированных к строительству объектов.

«Просто соорудив множество складов с табличками «логистический центр», мы ничего не выиграем, — отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» руководитель направления логистики компании Apply Logistic Дмитрий Черноморец. — Прежде надо просчитать, что и где нам нужно. Например, в Беларуси не хватает складов для дистрибьюции товаров FMCG (повседневного спроса). Причем их достаточно расположить в одной точке, например, в Минске, откуда «плечо доставки» в любой населенный пункт страны не превышает 6–8 часов. Дополнительная же региональная перевалка только приведет к удорожанию товаров».

Пока, по его мнению, белорусская складская инфраструктура выглядит бледной тенью на фоне созданной в Польше и Литве. Проблема прежде всего в качестве и функциональности предложений отечественного рынка. Из порядка 2,3 млн. м2 складских помещений подавляющее большинство относится к классу «C» и ни одного модуля к классу «А».

Директор по маркетингу компании «Кейсон» (Беларусь) Сергей Слесарев считает, что необходимо очень внимательно проводить анализ и оценку возможностей площадок, которые предлагаются потенциальным инвесторам для реализации транспортно-логистических проектов: «Наверное, имеет смысл подготовить отдельную презентацию для каждой такой площадки с описанием тех возможностей и того потенциала, которыми они обладают».

«Очень важным аспектом является то, какие грузопотоки генерируются в месте предполагаемого строительства и какая инфраструктура имеется там уже сегодня», — убежден С.Слесарев. Удачным, по его мнению, является ТЛЦ «Прилесье», создаваемый на пересечении трансъевропейских транспортных коридоров № 2 (Запад-Восток) и № 9 (Север-Юг) вблизи Национального аэропорта «Минск». Такое сочетание транспортных перекрестков и инфраструктуры оптимально.

По его мнению, республике уже в ближайшей перспективе по силам конкурировать с соседними странами на рынке транспортно-логистических услуг: «Возможно, белорусская программа развития логистической системы до 2015 г. пока не принесла фантастических результатов. Но и в России, и в Литве, и в Украине с 2008 г. из-за кризиса приостановлены масштабные логистические проекты. И, как показывает опыт ТЛЦ «Прилесье», на этом фоне инвесторы готовы выбирать именно нашу страну. Чтобы и дальше привлекать инвесторов в сферу логистики, надо обязательно учитывать требования, которые предъявляются компаниями из Евросоюза».

При этом С.Слесарев отметил, что важно не только быстро построить логистическую инфраструктуру, но и предложить наиболее комфортные условия работы. Выбор инвесторов зависит от суммы факторов, в т.ч. благоприятной законодательной базы, налогообложения, нюансов таможенного оформления, транспортного сервиса, стоимости и качества складов и т.д. И здесь стоит проанализировать, что сегодня привлекает компании обрабатывать свои грузы в той же Литве или Польше.

К примеру, Литва, как и Беларусь, старается активно привлекать инвестиции в логистику, и также позиционирует себя в качестве «моста» между Западом и Востоком. В настоящий момент Вильнюс выигрывает за счет ряда факторов: морского порта, наличия ранее созданных ТЛЦ, большого количества опытных специалистов в области логистики, а также естественного преимущества работы в единых границах Евросоюза. В развитии крупных логистических комплексов Литва делает ставку на т.н. «общественные центры логистики» (ОЦЛ). Были выбраны три площадки (в Вильнюсе, Клайпеде и Каунасе), и государство, используя в т.ч. фонды ЕС, берет на себя обязательства по созданию необходимой инфраструктуры (т.е. формирует территорию, строит подъездные ж/д, автомобильные дороги и коммуникации).

Однако после создания Таможенного союза Минск может оттянуть «одеяло» на себя. Не случайно прибалтийские бизнесмены уже сейчас активно зондируют почву на предмет подключения к белорусским логистическим проектам.

«Если Таможенный союз будет выполнять те функции, которые на него возлагаются, а также удастся быстро создать необходимую инфраструктуру, нам по силам переориентировать на Беларусь часть грузопотока, который сегодня обрабатывается в ТЛЦ Прибалтики», — убежден эксперт.

Главное — взяться за нужный край «одеяла» и вовремя потянуть.

ПОДСНЕЖНИКИ

Напомним, в 2009 г. началось строительство дистрибьюционно-логистического центра в п. Обчак (Минский р-н) площадью 7 га и стоимостью 5,5 млн. USD. Инвестор ИП «БЛТ-Логистик» планирует ввести его в эксплуатацию к концу 2011 г.

С декабря ведутся подготовительные работы на площадке ТЛЦ «Прилесье» (9 км от МКАД на пересечении автомагистралей М-1 и М-4). Причем этот проект, реализуемый иранской компанией «Кayson», пожалуй, один из самых масштабных как по объему инвестиций (около 160 млн.USD), так и по площади (около 100 га) не только в нашей стране, но и в других государствах Центральной и Восточной Европы. Первую очередь ТЛЦ — три модуля по 11 тыс. м2 для сухих товаров планируют сдать уже к маю следующего года, а весь проект будет реализован не позже 2014 г.

К строительству ТЛЦ на 18-м километре автодороги Минск – Дзержинск приступил РУП «Белтаможсервис» (8,98 га, 25 млн. USD). Ввод этого объекта запланирован на 2012 г.

Обозначились контуры многофункционального логистического парка в районе Национального аэропорта «Минск», который создается с участием бельгийской компании Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatshapij. Суммарный объем инвестиций в проект, реализация которого рассчитана на 2010–2021 гг., составит не менее 288,6 млн. EUR. В конце марта Минским облисполкомом принято решение о выделении под ТЛЦ земельного участка в 78,7 га. Инвестор подготовил пошаговый план реализации проекта, который будет рассмотрен в Миноблисполкоме и на одном из ближайших заседаний рабочей группы Минтранса, сообщил консультант управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Василий Евсей.

По его словам, на различных стадиях выполнения находится еще ряд проектов. В частности, готовится к подписанию договор с латвийской компанией Logistik Partneri LTD о создании на базе ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» международного мультимодального логистического центра «Орша» (объем инвестиций по бизнес-плану не менее 14,7 млн. USD). Вскоре должна пройти очередная встреча с представителями чешской компании Doprava, проявившей заинтересованность к строительству ТЛЦ в районе ж/д станции «Брест-Северный».

Экономическая газета
16 апреля 2010

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство транспортно-логистического центра в Ракове

Сообщение Toto (Admin) » Чт сен 09, 2010 4:39 pm

ПАРТНЁР ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

В конце апреля начнется строительство транспортно-логистического центра в п. Раков Воложинского района. Литовский инвестор, который в 2009 г. вышел из проекта, вновь выразил желание работать на белорусской земле.

О возобновлении сотрудничества с иностранной компанией «Вингес-Логистик» завил на недавней встрече с журналистами генеральный директор ООО «Белинтертранс», член Совета по развитию предпринимательства Республики Беларусь Вячеслав Довнар. Кроме того, по его словам, в Беларусь на днях прибудет делегация, в состав которой войдут представители нового, третьего участника проекта — крупной компании из Литвы с «богатым опытом» строительства логистических терминалов.

Параллельно ведутся переговоры с европейскими банками и другими финансовыми институтами о привлечении средств на реализацию проекта.

Предполагается, что общая площадь ТЛЦ составит 44 тыс. м2, из которых 30 тыс. м2 отведут под склады класса «А». В инфраструктуру объекта также войдут офисные помещения, АЗС, СТО, гостиница, кафе. Общая стоимость проекта оценивается в 25 млн. USD.

В прошлом году литовские бизнесмены мотивировали свой уход экономической нецелесообразностью подобных инвестиций при «действующих условиях хозяйствования» в Беларуси. Начало восстановления экономики называется основной, но все же не единственной причиной возвращения к сотрудничеству. Новым стимулом для партнеров стало формирование Таможенного союза, который, как предполагается, обеспечит загрузку логистических терминалов.

Учитывая, что логистика объединяет в себе целый комплекс направлений (наряду со складской инфраструктурой, это также развитие транспортной сети, парка средств грузоперевозок, технологий управления транспортными потоками и т.д.), белорусский участник проекта решил обновить подвижной состав. В марте ООО «Белинтертранс» приобрело в лизинг 60 седельных тягачей «Volvo». Собственный автопарк сформирует дополнительные конкурентные преимущества ТЛЦ.

Экономическая газета
16 апреля 2010

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Транспортно-логистический центр у Ракова

Сообщение Toto (Admin) » Сб апр 30, 2011 6:58 am

Первый комплекс логистического центра у поселка Раков будет открыт в июне 2011 года.

На первом этапе запланировано построить свыше 16 тыс.кв.м складских и 2,2 тыс.кв.м офисных помещений

Первый комплекс логистического центра у поселка Раков в 20 км от Минска будет открыт в июне 2011 года. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании ООО "Белинтертранс", член Совета по развитию предпринимательства при Президенте Беларуси Вячеслав Довнар, передает корреспондент БЕЛТА.

Как подчеркнул Вячеслав Довнар, работа в этом направлении компанией ведется по плану. "Если все удачно сложится, то в числе первых в Беларуси мы официально откроем масштабный транспортно-логистический центр", - сказал он.

Кроме того, уже заложена площадка под строительство еще одного комплекса этого логистического центра. Прорабатывается вопрос с Мингорисполкомом о строительстве площадки для хранения открытых грузов.

В инвестировании этого проекта участвуют три компании: СООО "БелВингесЛогистик", ЗАО "Alvora", ООО "Белинтертранс". Литовская компания Alvora является одним из учредителей СООО "БелВингесЛогистик", созданного для осуществления этого проекта. Также учредителем "БелВингесЛогистик" является компания ООО "Белинтертранс" - одно из крупных транспортных предприятий Беларуси, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом во внутриреспубликанском и международном сообщении.

Строительство ведется в два этапа. На первом этапе запланировано построить свыше 16 тыс.кв.м складских и 2,2 тыс.кв.м офисных помещений.

26 апреля, Минск
Екатерина Бабкевич
БЕЛТА

Larevue_89

Транспортно-логистические центры в Беларуси

Сообщение Larevue_89 » Вт окт 25, 2011 4:30 pm

Свое мнение о строительстве транспортно-логистических центров высказал руководитель направления «Логистика», бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и сейчас» Александр Тарашкевич. Статья популярно рассказывает о том, какие бывают логистические центры и какие центры нужны нашей стране.


Вернуться в «Коммерческая недвижимость»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by