Сообщение Toto (Admin) » Чт май 31, 2007 6:01 pm
Отвечаю на вопросы в порядке поступления.
1. Уважаемый Makar. Как таковых возрастных ограничений нет - в нашем агентстве, например, вполне успешно работают люди пенсионного возраста. Как мужчины, так и женщины. Вопрос, по-видимому не в возрасте как таковом, а в том, насколько человек замотивирован, энергичен. Ведь работа агента по недвижимости связана с исключительно высокой мобильностью. Именно в нашей профессии, как в никакой другой, воплотился принцип "волка ноги кормят". Так что если у человека и в 60-65 лет хватает жизненных сил наматывать в день по 20-30 км. на своем авто или общественном транспорте, если он оптимист по жизни и обладает достаточным уровнем культуры, то и из него тоже может получиться хороший риэлтер.
Теперь пару слов о терминологии. Во всем мире риэлтер и агент по недвижимости суть синонимы. Деление специалистов на рынке недвижимости на агентов и риэлтеров ввело наше Министерство юстиции. Фактически Министерство назвало риэлтером специалиста, которого до недавнего времени в агентствах называли (да и сейчас называют) менеджерами. То есть руководителей групп агентов. Я же человек консервативный и риэлтером называю именно агента по недвижимости. Так, как это принято во всем мире. Более того, я убежден, что прежде чем сдавать экзамен на риэлтера в Министерстве юстиции, человеку полезно поработать агентом как минимум год. Хотя бы для того, чтобы достаточно глубоко понимать суть вопросов, пропустить их через свой профессиональный опыт. А не просто излагать вызубренные материалы. Зрелым же менеджером (то есть руководителем группы агентов) можно стать (на мой взгляд) лишь отработав 2-4 года агентом. Нижняя граница срока относится к тем специалистам, у которых уже был опыт руководящей работы, верхний - для новичков в управлении.
Так что, Makar, перед экзаменом в Министерстве юстиции настойчиво рекомендую хотя бы полгода-год поработать агентом (совмещая работу с подготовкой к экзамену). На мой взгляд, это может серьезно повысить шанс на его успешную сдачу.
А возраст 28-29 лет я считаю очень продуктивным с точки зрения как обучения, так и набора жизненного опыта.
2. Теперь отвечаю Вам, Артём.
Для меня сегодня ценность очного высшего образования в его нынешнем виде и в нашей стране весьма сомнительна (хотя сам я заканчивал вуз очно).
Поясню свою точку зрения. Как правило, преподаватели стали преподавателями сразу, не имея опыта практической работы в качестве руководителя. И это понятно - зарплата хорошего преподавателя заметно уступает зарплате успешного руководителя. В результате на лекциях и на практических преподы пересказывают содержание книжек, которые они написали ...дцать лет назад, прочитав книги тех, кто почерпнул свои знания из других книг и так ad infinitum (до бесконечности). Да и сами книги написаны в соответствии с национальными ортопедическим программами, которые составляют те, которые сами не в состоянии даже преподавать, ибо точно знаю: хороший преподаватель НИКОГДА не пойдет на административную работу (я сам из семьи потомственных преподавателей, и знаю это не по наслышке). Так что ценность этих лекций для меня лично не очевидна. Тем более, что полезные книги можно прочитать самому. И ориентироваться не сколько на те списки, которые рекомендуют "ботаники", а учитывать мнение ПРАКТИКУЮЩИХ специалистов. С мнениями специалистов можно ознакомиться и в обзорах специальной литературы в бизнес-прессе, и на профессиональных форумах, а также на форумах книжных интернет-магазинов и интернет-библиотек. Кроме того, с годами активно читающий человек начинает ИНТУИТИВНО ориентироваться в море литературы и читать только ПРАВИЛЬНЫЕ книжки. Что же касается вопросов и неясностей, то я считаю, что ответить на вопросы смогут гораздо лучше те, кто сам занимается соответствующей деятельностью (разумеется, обладая соответствующей методической подготовкой: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ НЕ МОЖЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ). К примеру, в Германии нет высшего военного образования. Желающий стать кадровым офицером поступает КАНДИДАТОМ В ОФИЦЕРЫ в немецкую армию, служит там в качестве рядового и последовательно проходит все ступени воинской службы, периодически проходя обучение на краткосрочных (от 2 до 6 месяцев) специальных курсах, и сдавая экзамен на очередное воинское звание. Эта система существует еще с начала XX века (по крайней мере) и продемонстрировала свою исключительную эффективность: во время Великой отечественной войны немецкие войска воевали намного эффективнее советских.
Разумеется, очное высшее образование совершенно необходимо тем, кто решил заниматься фундаментальной наукой.
Что же касается того, что может быть полезно именно Вам, то рекомендую посещать курсы по изучению того, чему Вас в институте заведомо не учат: тайм-менеджмента (управлению своим временем), активных продаж, телефонных продаж, психотехник (например, НЛП), заняться усвоением какой-либо из духовных и телесных практик, которые могли бы повысить Вашу стрессоустойчивость, привить позитивное мышление, развивать внимательность, память.
И успехов Вам.