Октябрьский район

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

История Октябрьского района

Сообщение Toto (Admin) » Вт май 20, 2008 2:17 pm

Ворота, открытые в... Сити

Одному из старейших районов Минска — 70!

Мало кто из молодых минчан знает, что в августе 1921 года он назывался Александровским, в марте 1938-го переименован в Кагановичский. И только в июле 1957-го получил свое нынешнее название — Октябрьский. Сегодня район по праву считается визитной карточкой столицы, ее центральными воротами: именно здесь расположены самый большой в стране железнодорожный вокзал и два аэропорта — национальный и Минск-1. Здесь начинается город.

— В это трудно поверить, но два жилых квартала, которые замыкают дома-башни Привокзальной площади, — это первый микрорайон не только в истории Минска, но также один из немногих на тот момент в Европе, — рассказывает «Р» Александр Астапович, начальник отдела идеологической работы администрации Октябрьского района. — Построенный в послевоенные годы, архитектурный комплекс впервые вместил школы и детские сады, магазины, кафе, ресторан, аптеку, поликлинику… Этот маленький город в городе большом на долгие годы стал образцом в организации пространственной системы Минска. Знаменитые хрущевские микрорайоны создадутся намного позже...

Сегодня Октябрьский район — это важный промышленный, транспортный, научный и культурный центр Минска. Здесь расположены крупнейшее в Европе предприятие по производству строительной керамики «Керамин», знаменитое далеко за пределами Беларуси научно-производственное объединение «Интеграл», единственный на постсоветском пространстве авиаремонтный завод… А еще Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Международный институт трудовых и социальных отношений, Белорусский государственный университет культуры...

…Уже очень скоро аэропорт Минск-1 и соседствующий с ним авиаремонтный завод переедут. А на месте бывшей взлетно-посадочной полосы начнут расти небоскребы. В Октябрьском районе начнет строиться Минск-Сити — первый в Беларуси ультрасовременный квартал. Здесь планируется возвести почти миллион квадратных метров жилья и поселить около 40 тысяч человек.

— Это район комплексной застройки, в котором будет все: зона административных зданий, конгресс-холл, жилые кварталы, финансово-деловой центр, административно-торговая зона, культурно-развлекательные центры, посольская деревня, а также спорткомплекс и аквапарк. Не хуже, чем Манхэттен или Дефанс, — говорит Александр Астапович. — Сити — это прежде всего высотный город нового поколения: здесь будут и 35-, и 45-, и 60—70-, и 80-этажные здания. Но это не значит, что аэропорт Минск-1 бесследно исчезнет с карты столицы. Напоминанием о нем останется старинное здание аэровокзала — памятник архитектуры 50-х годов прошлого века, который органично впишется в новую зеленую зону.

Кстати

Октябрьский район расположен в южной части города между железными дорогами Минск—Брест и Минск—Гомель. В его состав входят промышленный узел Колядичи и микрорайон Сокол. Население района — 162 тысячи человек. Площадь — 1927 гектаров.


Отдел новостей «Р»
Рэспублiка
22 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снос молочного завода по улице Московской

Сообщение Toto (Admin) » Вт май 20, 2008 3:06 pm

Был. И нет…

Чтобы взорвать здание столичного гормолзавода, специалистам пришлось обложить его 50 тюками соломы

Эту операцию уже назвали уникальной. На Московской, 14, в самом центре города, взрывники стерли с лица земли здание бывшего молочного завода. Жилые дома так близко прилегали к опасной площадке, что жильцов даже попросили открыть окна.

— Объект построили полвека назад: четырехэтажный цех долгое время использовался как склад-холодильник и имел соответствующую конструкцию. Две шахты лифта, монолитные железобетонные перекрытия толщиной 700 миллиметров, утеплитель, пенопласт, металлическая сетка со штукатуркой – над проектом подрыва этого «сейфа» нам пришлось работать более 2 месяцев. Только на предварительном этапе выполнили полтора десятка взрывов, — рассказывает «Р» Геннадий Смирнов, главный научный сотрудник НИИ импульсных процессов НАН Беларуси. – Нам предлагали подогнать стенобитную машину, но в этом случае возникла бы угроза обрушения конструкций на экскаватор. В нужный день на Московской выставили оцепление из солдат внутренних войск. Жильцов прилегающих домов участковые попросили открыть окна, дабы взрывной волной в них не выбило стекла. Сам завод – чтобы не разлетались осколки — обложили по периметру 50 тюками с соломой: 135-килограммовый заряд аммонала сложил бывший «холодильник» как карточный домик. Когда завалы уберут, здесь начнется строительство нового бизнес-центра.

Рэспублiка
2 апреля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый автовокзал на Привокзальной площади

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 1:02 pm

АВТОВОКЗАЛ - КАК ПОЕЗД

В Минске начинается строительство нового здания Центрального автовокзала. По замыслу архитекторов, он будет напоминать гигантский экспресс, остановившийся на Привокзальной площади.

Как сообщает агентство «Минск-Новости», «поезд» растянется вдоль ул. Бобруйской на 270 м. Внутри, как и положено в большом международном экспрессе, - бары, кафе и ресторан на 200 мест. В состав недвижимого поезда войдет еще офисно-торговый центр и паркинг на 500 машин, который возведут за зданием автовокзала, вдоль железнодорожных путей.

Вокзал будет предназначен не только для пассажиров, но и для любого, кто заедет на территорию, прилегающую к улице Бобруйской и Привокзальной площади. С каждого уровня стоянки можно будет попасть на соответствующий этаж вокзального комплекса. C одной стороны ширина здания будет 130 м, с другой - 60 м. Разница по высоте между двумя сторонами составит 3 м.

Проектом предусмотрены большой комфортабельный зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения, лифты и санузлы для инвалидов. «Все изменится в сторону самого лучшего», - сообщил разработчик проекта архитектор Иван Виноградов.

БелГазета
16 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция автовокзала "Центральный"

Сообщение Toto (Admin) » Ср июл 23, 2008 4:55 pm

Следующая остановка — новоселье!

Автовокзал «Центральный» построят заново к 2011 году

Изображение

Как идет возведение нового автовокзала, можно увидеть, едва выйдя из метро на Привокзальную площадь в Минске. Строители уже вбивают сваи. На площадке снуют рабочие в спецовках. Повсюду трубы, кольца для колодцев, сложены в кучи куски асфальта.

Напомним, автовокзал «Центральный» закрыли в августе прошлого года. За несколько месяцев снесли старое здание. Теперь начнут возведение нового. Обещают, что это будет современный комплекс с пятиуровневым паркингом, к которому примкнет торговый центр высотой в 4 этажа.

— Сейчас готовим площадку для строительства, — рассказывает куратор проекта, директор по развитию компании «БНК инжиниринг» Сергей Куницкий. — Только–только вынесли из–под пятна застройки инженерные коммуникации и проложили новые.

По планам строительство автовокзала продлится чуть более четырех лет, однако заказчики намерены сократить сроки как минимум на полгода. По утверждениям конструкторов, проект уникальный. В новом автовокзале пассажиры смогут не только купить все необходимое, но и перекусить. На 3–м этаже разместится ресторан на 200 человек, а в подвальной части — пивной бар. Камеры хранения вынесут на улицу. Новый автовокзал гармонично впишется в архитектурный ансамбль города. Плавные обтекаемые формы сооружения будут напоминать огромный экспресс, остановившийся на Привокзальной площади.

Кстати, при строительстве будут использовать только самые современные материалы как отечественного, так и импортного производства. Фасад здания будет полностью стеклянным, стены, колонны облицуют натуральным гранитом.

Автор публикации: Оксана СИДОРОВИЧ
Беларусь сегодня
Фото: Александр РУЖЕЧКА
Дата публикации: 12.06.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Горнолыжный центр в парке "Курасовщина"

Сообщение Toto (Admin) » Чт янв 08, 2009 12:02 pm

Строительство горнолыжного центра в парке «Курасовщина» будет полностью завершено к концу 2009 года. Как сообщил глава администрации Октябрьского района Михаил Цыган, строительство горнолыжного центра в парке «Курасовщина» разделено на два этапа. Первый этап включает в себя возведение горы высотой 205 метров, установку подъемников, системы оснеживания и временного пункта проката спортивного инвентаря. Эти работы должны быть выполнены к середине января следующего года. При минусовой температуре уже с 15 января жители и гости столицы смогут заниматься здесь горнолыжным спортом. Второй этап предусматривает строительство административного здания и завершение реконструкции парка «Курасовщина». Планируется, что это будет сделано к концу 2009 года.

Недвижимость Белоруссии
15 декабря 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новое здание автовокзала

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 12:43 pm

Гармония стиля

В начале 2011 года на улице Бобруйской должен открыться административно-торговый комплекс с новым зданием автовокзала. Корреспондент «МК» побывала на строительстве объекта

Еще полгода назад на площадке шли работы по устройству буронабивных свай и фундаментов. А сегодня ситуация совершенно иная: с торцов будущего здания уже выросли этажи, на строительстве работают 3 башенных и несколько гусеничных кранов.

«У нас был тяжелый подготовительный период, - рассказывает представитель технадзора от заказчика Сергей Атаев. - Нужно было вывести с территории застройки все сети, а они очень старые, к тому же ситуация реальная не всегда совпадала с тем, что было в документах. Осложняет производство соседство с железной дорогой. Поэтому подготовительные работы шли несколько дольше, чем предполагалось первоначально».

Объект в центре города потребовал и применения особых технологий. Например, шпунтовые сваи для укрепления откосов котлована устанавливали бесшумным методом безударного вибропогружения. Сейчас на стройке работают свыше ста человек из трех строительных управлений Минпромстроя - № 21, 22 и 51. Люди трудятся вахтовым методом по две недели с продленным рабочим днем. Такая схема была опробована в городе ранее и дала хорошие результаты. Уже можно приступать к наружному заполнению каркаса на вокзальном блоке, монтажу инженерных систем. Благодаря своевременному привлечению дополнительных инвесторов заказчику удалось наладить непрерывную работу на стройке.

Что же собой будет представлять комплекс?

Любопытный факт. Авторы проекта железнодорожного вокзала - Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов. А комплекс, в котором разместится автовокзал, проектировал Иван Виноградов, брат Михаила.

Со стороны железной дороги разместится многоуровневая парковка примерно на 500 машино-мест. Здесь же часть площадей планируется занять объектами торговли. Сторона здания, выходящая на улицу Бобруйскую, будет отдана под офисы и торговые помещения. Запланирован здесь и ресторан.

Особенность объекта в том, что в средней части комплекса постройка будет стоять на колоннах шестиметровой высоты. Между ними расположатся посадочные площадки. Сам автовокзал запланирован в левой части: кассы, зал ожидания, комната матери и ребенка, другие необходимые помещения.

Торговая часть комплекса будет иметь несколько входов с просторными вестибюлями, эскалаторами, панорамными лифтами. Проектом предусмотрено свободное перемещение из одной его части в другую.

Снаружи комплекс планируется «одеть» в так называемую спайдерную систему - сплошное стекло, в том же стиле, что и железнодорожный вокзал. Таким было пожелание городских властей.

Во время земляных работ строители обнаружили хорошо сохранившееся кирпичное сооружение, напоминающее водонапорную башню.

Ольга ЖАРИНА
Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Застройка микрорайона Серова-2

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 12:51 pm

Старая застройка обновляется

На заседании горисполкома на прошлой неделе был рассмотрен и утвержден градостроительный проект детального планирования территории в границах улицы Асаналиева — железной дороги — производственной зоны. Это микрорайон Серова-2 в Октябрьском районе.

Проект разработан “Минскградо” по заказу комитета архитектуры и градостроительства. Сейчас на этой территории на 56,7 га размещается жилищный фонд общей площадью 195,3 тысячи кв. м с населением 11,2 тысячи человек. Детальным планом предусмотрена комплексная реконструкция застройки и снос 2—3-этажного жилья и домов усадебного типа. В результате жилищный фонд предполагается увеличить до 266,6 тысячи кв. м (то есть прирост составит 71,3 тысячи кв. м), а число жителей вырастет до 12,7 тысячи. Планируется снос 4,9 тысячи кв. м усадебной застройки и 6,7 тысячи кв. м — многоквартирного жилищного фонда.

Вместе с увеличением жилья намечается провести реконструкцию СШ-89 со строительством пристройки на 170 учебных мест, реконструировать другие здания и малоэтажные дома под начальную школу и дошкольные учреждения, так что социальные нормативы будут соблюдены. Детальным планом также предусмотрено размещение парковок с общим числом 4640 машино-мест.

Автор: Елена Зенкевич.
Вечерний Минск
09 Февраль 2009

Жанна Дорожкина
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:22 am

Что построят в Октябрьском районе Минска

Сообщение Жанна Дорожкина » Пн июл 12, 2010 3:33 pm

Что построят в Октябрьском районе Минска.

Октябрьский район — административный район Минска, расположенный в южной части города между железными дорогами Минск-Брест и Минск-Гомель. В его состав входят промузел «Колядичи» и посёлок «Сокол».

Основные магистрали: улицы Воронянского, Могилевская, Серова, Корженевского, Брестская, Аэродромная, Кижеватова, Брилевская, и др. На территории района расположены: ОАО «Керамин», НПО «Интеграл», «Минский авиаремонтный завод», завод «Крион», «Минский мясокомбинат», а также еще 2950 субъектов хозяйствования различных форм собственности.

История Октябрьского района Минска:

-- образован в 1957 году.
-- Площадь 1 927 га.
-- Входят микрорайоны: Серова, Курасовщина, Сокол.
-- численность населения 156 тыс. человек, из них 14 667 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В 2010 году в Октябрьском районе построят 12 жилых домов (1 306 квартир) общей площадью 110 395 кв.м., что составляет 6,34% от плана ввода в эксплуатацию жилых домов по г.Минску на 2010 год. Также планируется построить 40 объектов социальной инфраструктуры. В жилом районе Сокол предполагается завершить строительство 7 многоквартирных жилых домов общей площадью более 55 тыс. кв. метров (УКС Октябрьского района), а на улице Барамзиной откроется новый магазин-кулинария. Многоэтажные жилые дома также строятся в квартале ул. Сенницкой-Пензенской (УКС Октябрьского района) и в микрорайоне «Курасовщина-3» (РУП «Трест Белтрансстрой»). Кроме того, летом СП «Промекс» ООО планирует к сдаче жилой дом в границах улиц Воронянского – Авакяна – Быховская – Радищева, а осенью – жилой дом по ул. Быховской.

На улице Володько появится магазин по продаже автозапчастей, на площади Казинца и на улице Корженевского - магазины мелкорозничной торговли. В нынешнем году завершится благоустройство горнолыжного центра «Солнечная долина» в парке в Курасовщине.

Чтобы реализовать все эти проекты жилищного строительства, предполагается частичный снос многоквартирных малоэтажных (1-3 этажа) и усадебных жилых домов, а также внутриквартальных хозяйственных построек и боксовых гаражей.

Сносу подлежат:

-- нежилые строения в районе ул. Вилковщина - М. Казея,
-- здания и сооружения (здание РУВД Октябрьского района, боксовые гаражи служебного транспорта, гаражи гаражно-строительного кооператива "Автогудок") в квартале улиц Кирова - Свердлова - Ульяновской – Бобруйской.
-- Снос малоэтажной застройки предполагается по

ул. Казинца № № 13, 15, 17, 19, 21, 23.
в квартале улиц Толстого -Дружной – Вокзальной .
снос усадебных жилых домов по пер.1-й Южный № 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 7, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23.
по пер. 5-й Брестский № 4, 6, 10, 12; по ул. Брестская № 50,
охраняемой стоянки № 6 УП "Гаражи, автостоянки и парковки".

Кроме того, преобразится зеленая зона реки Лошица между НИИ ортопедии и травматологии и массивом усадебной застройки. До 2012 года здесь намечено создать парк для отдыха с физкультурно-оздоровительным комплексом и реабилитационными помещениями.

Также в парке разместятся открытые теннисные корты и стадион.

Важнейшие строительные объекты, планируемые к реализации в Октябрьском районе Минска:
-- Административно-деловой центр «Минск-Сити» разместится в центре столицы на 318 га на месте нынешнего аэропорта Минск-1 и примыкающей к нему территории. (СООО «Минск-Сити») Строительство планируется закончить к 2020 году. Предположительная стоимость проекта 7 млрд. долл. В центре разместятся иностранные посольства и консульства, офисы, три отеля (5, 4 и 3 звезды), торговые центры, развлекательные и спортивные комплексы с ледовой ареной и боулингом. По проекту, в «Минск-Сити» планируется построить 3 млн.кв.м жилья, создать сеть объектов социальной инфраструктуры, в том числе 9 детских садов и 7 школ. Площадь офисных помещений составит 550 тыс.кв.м. На 200 тыс.кв.м. разместится торгово-развлекательный комплекс. «Минск-Сити» будет обладать развитой транспортной инфраструктурой, по его территории пройдут маршруты всех видов городского транспорта. В «Минск-Сити» планируется построить больше 10 небоскребов, самый высокий - в 70-80 этажей. Здесь же запроектирован транспортный тоннель, по которому машины будут выезжать на дорогу в направлении Слуцка.

Стратегическим инвестором проекта делового центра «Минск-Сити» является международная группа компаний «Итера», которая входит в СООО «Минск-Сити» вместе с Мингорисполкомом. Строительство делового центра «Минск-Сити» планировалось начать в конце 2008 года. Согласно проекту, первый жилой квартал в «Минск-Сити» должен появиться до 2011 года.

-- Реконструкция автовокзала «Центральный» с многоуровневой автостоянкой по ул. Бобруйской (ИООО «Миатон»)
-- Многофункциональный комплекс с торгово-административными помещениями в границах ул. Вокзальная - ул. Толстого – пер. Спортивный (ОДО «Беллесизделие»)

Журнал "Про недвижимость" № 20 от 05 июля 2010г.
"Про-недвижимость". Все о недвижимости Беларуси от профессионалов

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Автовокзал «Центральный» откроется после реконструкции.

Сообщение Toto (Admin) » Ср авг 03, 2011 4:54 pm

Столичный автовокзал «Центральный» откроется после реконструкции 1 сентября.

Автовокзал «Центральный» откроется после реконструкции 1 сентября. Как сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник отдела строительства администрации Октябрьского района Марина Смирнова, планируется, что в торжественной церемонии будет участвовать руководство Мингорисполкома. Пассажиров примет первая часть комплекса – сам вокзал, 16 посадочных платформ, 10 билетных касс, а также многоуровневый паркинг, объекты торговли и сервиса. Весь комплекс автовокзала с кафе, ресторанами и торгово-развлекательным центром, как ожидается, начнет функционировать в ноябре.

После реконструкции «Центральному» присвоят статус автовокзала международного класса. Планируется, что отсюда будут стартовать около 40 международных маршрутов.

Агентство «Минск-Новости»
03.08.2011

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция ДК железнодорожников.

Сообщение Toto (Admin) » Пн авг 15, 2011 11:59 am

Новый облик Дворца спорта и культуры железнодорожников.

Минский Дворец спорта и культуры железнодорожников (ДКЖ) ждет масштабная реконструкция. Как рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор ДКЖ Александр Кулага, в скором времени планируется обновить фасад и театральную часть 33-летнего здания.

Конкретные сроки начала работ пока не определены, но оценить результат минчане смогут не позднее 2015 года.

Согласно проекту, ДКЖ примет современный вид, здесь появятся четвертый этаж и огромный видеоэкран, а во внутреннем дворике - зеленая зона и стеклянная крыша, которая позволит использовать помещение круглогодично. Кроме того, предусмотрен удобный подъезд со стороны улицы Воронянского, оборудованный пандусами, и лифт. Серьезные изменения ждут все холлы дворца и театральный зал, где поменяют внешнее убранство, а также увеличат количество мест, усовершенствуют звуковую и световую системы.

В 2001 году в Минском Дворце спорта и культуры железнодорожников отремонтировали спортивный комплекс. Поэтому 25-метровый бассейн с пятью дорожками, два спортивных, один тренажерный залы и сауна во время реконструкции будут продолжать работать.

Над новым дизайном экстерьера и интерьера трудились специалисты УП «Белжелдорпроект». Работа уже прошла госэкспертизу, сейчас в Минском отделении белорусской железной дороги проводят необходимые финансовые расчеты.

Агентство «Минск-Новости»


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by