Мансардное строительство

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Мансардное строительство

Сообщение Toto (Admin) » Вт июн 26, 2007 2:22 pm

Была крыша - стала квартира

Минск входит в третью группу городских поселений по степени убывания доли жилищного фонда, возведенного до 1966 г. Доля таких построек составляет 20 -- 30% от общего жилфонда города. В эту же группу входят Брест, Кобрин, Бобруйск, Браслав, Ивацевичи, Осиповичи, Лида, Слуцк, Витебск, Логойск, Житковичи, Дзержинск, Могилев, Заславль, Молодечно и др. Для сравнения отметим, что в первую группу, где доля построек до 1966 г. составляет 40% и более от общего объема, входят такие городские поселения, как Сосновый Бор, Мир, Давид-Городок, Быхов, Брагин, Червень, Толочин, Скидель и др. Всего таких групп четыре.

Первоочередная разработка программ комплексной реконструкции требуется там, где жилищный фонд, возведенный до 1966 г., составляет более 30% от общего объема жилищного фонда (согласно приказу Министерства архитектуры и строительства «Об утверждении положения о реконструкции жилой застройки в населенных пунктах Республики Беларусь»). Именно такие дома претендуют при реконструкции на надстройку мансард. В большинстве своем это пятиэтажные «хрущевки» и «сталинки».

Одним из способов обновить дом и увеличить жилую площадь является надстройка мансарды. Этот вариант реконструкции подходит как для частных домов, так и муниципальных, городских. А теперь по порядку.

Обозначим понятие

Мансарда -- это дополнительный этаж дома. На сухом языке нормативных документов мансардой называется этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью крыши. Обычно мансарда обустраивается как второй уровень квартиры верхнего этажа. При этом почти всегда она является приватной территорией: здесь располагаются спальни, детские комнаты, кабинет, ванная. При такой планировке на первом уровне квартиры уместно расположить холл, кухню, столовую и гостиную. Впрочем, в большой мансарде может разместиться и вся квартира. Если это жилой многоквартирный дом, то можно сохранить имеющуюся планировку и на мансардном этаже. В частном доме планировка и назначение мансардного этажа ограничиваются лишь фантазией дизайнера и жильцов.

Геометрическая форма мансарды может быть совершенно разной. Форма может быть как ломаной, так и треугольной, симметричной и не симметричной. Следует отметить, что мансарда может размещаться на всей ширине здания, а может только с одной стороны от его продольной оси. Как видите, мансарда дает достаточно много возможностей для того, чтобы сделать постройку оригинальной и неповторимой.

Но особый внешний вид -- это не единственное преимущество мансардного типа крыш. С помощью таких крыш можно значительно расширить площадь чердачного помещения и повысить его эксплуатационные качества. В основном мансарды надстраивают над старыми зданиями, что позволяет решить проблемы старой кровли, сохранить инфраструктуру здания, уплотнить его застройку. Также стоит отметить то, что мансарду можно установить как в один, так и в два уровня. Если это жилое помещение, то надстройку мансарды производят без отселения жильцов и не используют тяжелую грузоподъемную технику.

Из мансардного этажа можно сделать автономную квартиру. Специалисты, занимающиеся этим вопросом, говорят, что в случае такого переустройства крыши стоимость помещения будет дешевле в среднем на 15 -- 30%. Итак, мансарда -- это интересный и совершенно особенный тип крыши, у которого много достоинств и почти нет недостатков. А если брать во внимание относительно невысокую ее стоимость, то владельцам зданий с проблемами нехватки площади следует всерьез задуматься о постройке нового мансардного этажа.
Законодательство Республики Беларусь о мансардах

Вышеупомянутое Положение как раз и затрагивает ключевые законодательные моменты. Так, там говорится, что оно «распространяется на строительство мансард над эксплуатируемыми жилыми домами (высотой шесть этажей с учетом мансарды)». Приведем некоторые пункты из Положения, которые помогут желающим надстроить мансарду, разобраться в процедуре заявки на ее строительство и не допустить ошибки при заключении договора.

Во-первых, на стадии принятия решения об организации мансардного строительства заказчик обязан выявить желание жильцов выступить в качестве инвесторов; из состава жильцов, участвующих в мансардном строительстве, следует формировать коллектив индивидуальных застройщиков (КИЗ):

• если число жильцов дома, желающих выступить в качестве инвесторов, превышает количество проектируемых квартир на мансарде, привлечение в качестве инвесторов должно определяться на условиях, определенных местными исполнительными и распорядительными органами;
• если число жильцов, изъявивших желание участвовать в строительстве мансарды, менее количества строящихся на мансарде жилых помещений, то заказчик вправе привлекать дополнительное число инвесторов, в том числе и на конкурсной основе. Условия конкурса разрабатываются заказчиком и согласовываются с местным исполнительным и распорядительным органом (п.3.9).

Во-вторых, первоочередным правом на долевое участие в строительстве дополнительной жилой площади с последующей ее передачей в собственность пропорционально внесенной сумме средств пользуются жильцы реконструируемых зданий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; при их отсутствии -- жильцы реконструируемых зданий, не нуждающиеся в улучшении жилищных условий, желающие принять участие в мансардном строительстве; при их отсутствии -- другие инвесторы, не проживающие в реконструируемом доме.

В качестве заказчика может выступать один из инвесторов (п.4.4).

В-третьих, нужно знать, что надстройка мансардных этажей в случае совместного домовладения в домах жилищно-строительных кооперативов осуществляется по совместному решению собственника. В домах, находящихся в частной собственности, реконструкция и надстройка мансард осуществляются по решению собственника (п.3.10).

В-четвертых, если при мансардном строительстве из числа жильцов дома формируется коллектив индивидуальных застройщиков (КИЗ), функции заказчика по строительству мансарды могут выполняться КИЗом (п.4.12).

В-пятых, жильцы, не принимающие долевого участия в инвестировании строительства мансарды, на период ее строительства освобождаются от платежей за пользование жилыми помещениями, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов. Компенсацию возникающих при этом дополнительных убытков на протяжении всего периода строительства мансарды осуществляет заказчик путем перечисления средств на расчетный счет эксплуатирующей организации в соответствии с договором об инвестиционной деятельности.

Период строительства мансарды исчисляется от даты начала выполнения работ до дня сдачи мансарды в эксплуатацию (п.4.13).

В-шестых, при комплексной реконструкции существующих жилых домов к строительству мансард относятся работы по созданию надстраиваемого этажа, а также ремонтно-строительные, строительно-монтажные и специальные работы, связанные с:

• усилением несущих конструкций надстраиваемых зданий, требуемым в связи с созданием мансарды;
• устройством для мансардных этажей автономных инженерных систем;
• восстановлением нарушенного при возведении мансард благоустройства придомовых земельных участков;
• утеплением конструкций или их фрагментов в случаях нарушения тепловлажностного режима в помещениях (п.5.3).
В-седьмых, в проектно-сметной документации при строительстве мансард дополнительно следует:
• указать виды дополнительных работ, выполняемых одновременно со строительством мансарды;
• разрабатывать меры по защите дома от осадков в период отсутствия крыши, а также от промерзания ограждающих конструкций;
• устанавливать перечень и условия деятельности подъемных механизмов, максимально исключающих неудобства для жильцов дома;
• предусматривать автономный выход на кровлю, исключающий использование лестничных клеток для подачи материалов и перемещения рабочих; при невозможности устройства автономного выхода на кровлю решение по использованию лестничных клеток для подачи материалов и перемещения рабочих принимается при обязательном согласовании с собственниками;
• предусмотреть сроки и часы выполнения строительных работ;
• разрабатывать график отключения электроэнергии, воды, газа, если это необходимо для выполнения работ по строительству мансарды;
• предусмотреть меры, исключающие проникновение посторонних лиц в квартиры жильцов в течение всего срока возведения мансарды;
• исключать выполнение работ, требующих отключения отопления жилых помещений в отопительный сезон, а также отключения систем водоснабжения, канализации, других систем жизнеобеспечения на срок, превышающий установленные нормативы для ликвидации аварий в этих системах;
• применять пожаробезопасные технологии и разрабатывать противопожарные мероприятия при проведении отдельных видов строительно-монтажных работ с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, полимерных материалов, а также при необходимости осуществления сварочных и огневых работ (п.5.6).
И наконец, в-восьмых, следует отметить, что гарантийный срок устранения дефектов по объектам реконструкции (в т.ч. мансардного строительства) составляет два года со дня подписания акта сдачи объекта в эксплуатацию (п.6.3).

Мансарде -- быть!

Среди минусов при строительстве мансард можно отметить следующие:

• процедура получения разрешения на надстройку мансарды (нужно получить 100% подписей жильцов, а это, согласитесь, стоит порой нервов);
• из-за того, что невозможно установить башенные краны, удлиняются сроки выполнения работ;
• возможное заливание квартир во время замены кровли;
• неудобства, связанные со строительным мусором, отключением электричества, воды и др. Эти неудобства длятся в среднем 6 -- 9 месяцев.

Но все минусы улетучиваются, когда разговор заходит о положительных моментах, которые обнаруживаются после надстройки мансарды. Стоит начать с того, что обеспечивается более качественный капремонт (строительство мансард обычно идет параллельно с капитальным ремонтом дома). Улучшается внешний вид здания, плоские крыши меняются на новые скатные, уменьшается энергопотеря через новые крыши, а высота потолков может достигать четыре и более метра, появляется возможность свободной планировки мансардных квартир. И самое главное -- происходит удорожание квартир жильцов, появляется новая жилплощадь.

Как отмечают риэлтеры, удорожание может составлять от 15 до 25% от стоимости до капремонта, но при этом надстроенная мансардная квартира в таком доме может быть дешевле. Вот, например, трехкомнатная надстроенная квартира площадью 88 кв.м в доме №15 по улице Кнорина стоит 165 тыс. USD. Одна из ведущих компаний, занимающихся строительством мансард, -- «СарматСтройИнвест» утверждает, что могут «увеличить площадь недвижимости, по самым скромным подсчетам, на 20 -- 50 и даже на 100%, ограничившись при этом минимальными затратами, а также решить проблемы финансирования капитального ремонта и реконструкции зданий». Особенно это касается административных и производственных нежилых зданий с плоской кровлей.

Итак, если ваш дом готовится к скорому капремонту и все жильцы согласны на надстройку мансарды, то, собрав все подписи, вам нужно обратиться к организации, занимающейся строительством мансард. Все остальное за вас сделает сама организация. А именно: делает инвестиционный анализ проекта, оформляет в муниципальных органах разрешительные документы на строительство, управляет проектированием и строительством, обеспечивает сдачу в эксплуатацию.

В заключение

В последние три-четыре года мансарды перестали быть в диковинку. Едешь по городу: то там, то здесь европейского вида шести-, семиэтажные дома со скошенными крышами мелькают. И если раньше мансарды были лишь заброшенными чердаками в частных домах, то теперь это апартаменты для неординарных, самодостаточных людей. Как риэлтеры, так и архитекторы утверждают, что строительство мансард в «хрущевках» является хорошим вариантом для растущего города. Ведь эти серые пятиэтажки расположены в основном в центре города, где есть обустроенная инфраструктура. Облагораживание таким способом города выгодно и горожанам, и властям. А еще больше жильцам мансардных квартир: смотришь в окно, а там -- небо!

Снежана Цуренкова
Домострой, 26.06.2006
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пт май 03, 2013 5:43 pm, всего редактировалось 2 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Мансардное строительство

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:23 pm

Хрущёвка с мансардой

может стать элитным домом

Правительство рассматривает проект указа, который позволит начать мансардное строительство при согласии простого большинства жильцов вместо требуемого сейчас стопроцентного одобрения. По мнению специалистов, эта мера позволит реконструировать около 1 млн. кв. м хрущевок в Минске.

Как сообщил начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Минжилкомхоза Михаил Колосов на прошедшей недавно конференции «Опыт и практика реконструкции, модернизации, капитального ремонта и эксплуатации зданий массовой застройки XX века. Энергосбережение в строительстве», в администрации президента находится проект указа, предусматривающий привлечение инвесторов к мансардному строительству при согласии простого большинства жителей реконструируемого дома. «Это позволит снять препоны в привлечении финансов на реконструкцию малоэтажных зданий и придать им современный эстетический вид», - отметил он. Как известно, сейчас для начала работ требуется согласие абсолютно всех жильцов дома, поэтому зачастую отсутствующий или упрямый квартировладелец становится непреодолимой преградой для надстройки мансардного этажа на полувековой хрущевке. Так, в настоящее время работы по надстройке мансард осуществляются в менее чем половине определенных для этого домов. Если указ будет принят, для начала строительства будет достаточно согласия 51% жильцов.

Кроме того, по мнению специалистов, расширение мансардного строительства позволит в значительной степени решить проблему капитального ремонта старого жилого фонда и в целом стать стратегическим направлением жилищного строительства на ближайшие 15-20 лет. По мнению директора НИПТИС Владимира Пилипенко, массовая застройка 60-70-х гг. XX в. уже не удовлетворяет современным нормативам в строительстве и ожиданиям жильцов по потребительским качествам: «Это низкая однообразная застройка с однообразным композиционным решением, низкой эффективностью использования свободной территории, отсутствием современного благоустройства и общим обветшанием». Он пояснил, что идея комплексной реконструкции такой застройки состоит в совмещении работ по уплотнению застройки (в том числе за счет строительства многоэтажных ширококорпусных домов) и по реконструкции существующих домов с доведением их потребительских качеств и продолжительности жизненного цикла до уровня новых домов.

По данным НИПТИС, за счет этих работ в Минске можно обеспечить ввод дополнительных 13 млн. кв. м жилья, а по республике - 25 млн. кв. м. Причем это будет недорогое жилье: «реконструкция массовой застройки является одним из наиболее рациональных путей использования ограниченных финансовых ресурсов», - сказал Пилипенко.

Он пояснил, что реконструкция позволяет за счет надстройки и пристройки помещений увеличить имеющийся жилищный фонд застройки на 60-80%. «Показатели плотности жилой застройки 60-70-х гг. в Минске свидетельствуют о том, что ее плотность уступает современным нормам в 2,5-3 раза, т.е. пятиэтажная застройка имеет существенные резервы для строительства нового жилья за счет уплотнения - надстройки этажей и мансард, расширения корпусов, строительства новых зданий на свободных внутридворовых территориях», - отметил Пилипенко.

Благодаря комплексной реконструкции и за счет использования имеющейся транспортной и частично инженерной инфраструктуры возможно удешевление 1 кв. м вторичной застройки на 15-20% по сравнению со стоимостью квартир на новых застраиваемых городских территориях. Одновременно со строительством мансард предполагается тепловая модернизация хрущевок, что позволит снизить показатель энергопотребления в 2,5-3 раза.

Привлечение инвестора для строительства мансардного этажа на жилых домах хрущевской эпохи нередко становится для них единственным реальным шансом дождаться капитального ремонта и замены устаревших коммуникаций и элементов. По данным Мингорисполкома, снижение объемов капремонта в 1990-96гг. из-за недофинансирования привело к ежегодным недоремонтам жилья. Несмотря на ежегодное наращивание с конца 90-х гг. темпов роста объема вводимого после капитального ремонта жилья, проблема остается весьма острой. Как сообщил Колосов, в 2006г. на капремонт и тепловую модернизацию было направлено Br430 млрд., в 2007г. будет направлено Br482 млрд., за счет чего планируется отремонтировать 892 тыс. кв. м жилищного фонда (в т.ч. тепловой модернизации подлежит 268 тыс. кв. м).

Впрочем, для жильцов домов, к которым не проявят интереса инвесторы и на капремонт которых государство не выделит средств, власти подготовили запасной вариант. По словам Колосова, готовится решение, которое позволит гражданам не ждать планового капитального ремонта, а самим решать, когда его проводить. Средства для этого выделит банк в виде льготного кредита на счет организации, осуществляющей эксплуатацию жилого дома либо товарищества собственников под гарантии местных властей. По прозвучавшим оценкам, полученные таким образом дополнительные источники финансирования позволят на 3% увеличить объем ежегодно вводимого после капремонта жилья.

Ольга МИКША
БелГазета
3 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Как ускорить начало капремонта? Мансардного строительства?

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:29 pm

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ХРОНИЧЕСКОГО НЕДОРЕМОНТА

В скором времени у жильцов многоквартирных домов появится возможность приблизить начало капитального ремонта, а у фирм-застройщиков - активизировать свою деятельность по реконструкции жилых зданий с надстройкой мансардных этажей.

Такой оптимистический вывод позволяет сделать информация, прозвучавшая на проходившей 21-22 ноября в Минске международной научно-практической конференции "Опыт и практика реконструкции, модернизации, капитального ремонта и эксплуатации зданий массовой застройки ХХ века. Энергосбережение в строительстве".

В частности, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда "Организация и проведение жилищной реформы" Министерства жилищно-коммунального хозяйства Михаил Колосов сообщил о проектах двух указов, которые уже прошли основную стадию согласований.

В одном из проектов речь идет о проведении капитального ремонта и тепловой модернизации зданий с привлечением льготных кредитов (документ уже направлен в правительство). Этот проект своим появлением обязан необходимости поиска дополнительных источников на капремонт жилфонда. М. Колосов уточнил, что основными источниками финансирования этих работ являются бюджетные средства и начисления граждан. В 2006 году на эти цели в Беларуси было направлено и использовано Br430 млрд., в том числе Br250 млрд. - начисления граждан. Объем необходимого в 2007 финансирования оценивается в Br482 млрд. Но этих денег мало, чтобы излечиться от такого недуга, как хронический недоремонт жилфонда. Необходимо найти дополнительные источники финансирования. Одним из таких источников и могут стать средства граждан с привлечением кредитов.

М. Колосов рассказал, что по задумке авторов проекта указа банки будут предоставлять кредиты организациям, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов с последующей выплатой гражданами ежемесячных платежей в пользу данных организаций. То есть, принятие указа даст возможность жильцам не ожидать планового капремонта и тепловой модернизации, а самим принимать решение о необходимости их проведения. Правда, эффект от такого нововведения будет небольшим. По оценкам специалистов Минжилкомхоза, в результате принятия указа доля ежегодно вводимого после капремонта жилья сможет увеличиться на 2-3%. Это примерно 18 тыс.кв.метров, или в среднем 300 квартир (в текущем году планируется капитально отремонтировать 895 тыс.кв.м жилья).

Что касается проекта другого указа, который уже находится в Администрации Президента РБ, то он вносит изменения в действующий порядок прохождения разрешительных процедур в мансардном строительстве. Сегодня, чтобы получить разрешение на надстройку мансарды в жилом доме, застройщик обязан согласовать проект со всеми собственниками квартир в доме. В проекте это требование смягчается: для получения разрешения на надстройку заказчику достаточно будет согласия простого большинства собственников реконструируемого дома.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
26 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Упрощение получения разрешения на надстройку мансард

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:30 pm

Согласие не всех, а большинства

Министерством архитектуры и строительства и другими ведомствами республики разработан и передан на рассмотрение в администрацию Президента еще один документ — проект указа о проведении реконструкции жилых домов (в частности, о строительстве мансард).

До сих пор для мансардного строительства или надстройки нескольких этажей требовалось 100-процентное согласие всех владельцев квартир реконструируемого дома. Об этом наша газета писала недавно в материале “Обновление” хрущевок откладывается?”. Именно поэтому мансардное строительство в республике фактически было невозможно. Например, несколько лет назад планировалось таким образом реконструировать 67 многоэтажных домов. Но реально это было реализовано лишь на 30 зданиях. В предлагаемом проекте такое строительство становится возможным при согласии НЕ ВСЕХ, а БОЛЬШИНСТВА жильцов, то есть более половины. Добавим, что такого решения давно ждут строительные компании

Ольга Жарина.
Вечерний Минск
28 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Мансардное строительство - упрощение процедуры

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:32 pm

При проведении капремонта реконструируемого дома можно будет проводить надстройку помещений

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ № 657 "О некоторых вопросах реконструкции жилых домов".

Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, указом предусматривается возможность надстройки жилых (нежилых) помещений при проведении капитального ремонта реконструируемого дома и предлагается схема действий заказчиков (застройщиков) и местных исполнительных и распорядительных органов при мансардном строительстве жилья (далее - надстройка помещений).

Надстройка соответствующих современному качественному стандарту помещений в существующих домах является одним из направлений уплотнения городской застройки и получения дополнительных площадей. Наряду с этим, при надстройке помещений значительно улучшается как внешний вид отдельного здания, так и архитектурный ансамбль застройки города в целом. При решении вопроса о целесообразности надстройки помещений учитываются в основном градостроительные и экономические факторы.

В результате местные исполнительные и распорядительные органы имеют возможность пополнить бюджет капитального ремонта жилищного фонда за счет отчислений инвесторов и других перечислений в соответствии с условиями аукционов, снизить эксплуатационные издержки на содержание кровли, уменьшить энергопотери в здании, произвести ремонт или замену наружных инженерных сетей, а также увеличить объемы ввода нового жилья, снизив при этом себестоимость его строительства.

Согласно указу реконструкция дома путем проведения надстройки осуществляется с письменного согласия простого большинства собственников. Граждане на период реконструкции их дома освобождаются за временные неудобства проживания от платежей за коммунальные услуги до завершения такой реконструкции, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков).

Жители реконструируемых домов получат определенные преимущества по улучшению технического состояния дома и условий проживания в нем. Так, с участием средств инвесторов в этих домах будут выполняться тепловая модернизация, проводиться ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей к дому территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее. Стоимость квартир в таком доме после его реконструкции увеличится на вторичном рынке за счет повышения потребительских качеств дома на 20 - 25%.

При надстройке жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений заказчик (застройщик) участвует в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома в размере, определяемом городскими (районными) исполнительными комитетами, а в случае строительства жилых помещений типовых потребительских качеств доля участия застройщика (заказчика) не будет превышать 10% от стоимости капитального ремонта дома.

Кроме того, в соответствии с Указом право на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств в доме, подлежащем реконструкции, предоставляется по решению городского (районного) исполнительного комитета на безвозмездной основе, а надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений - по результатам аукциона. Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки помещений типовых потребительских качеств имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

БелТА
19 декабря 2007
Экономика и бизнес

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Указ Президента РБ №657 о реконструкции жилых домов

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:33 pm

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 декабря 2007 г. № 657

О некоторых вопросах реконструкции жилых домов

В целях увеличения объемов жилищного строительства, улучшения архитектурного облика населенных пунктов, повышения эффективности использования жилых домов:

1. Установить, что:

1.1. надстройка и пристройка жилых и (или) нежилых помещений (далее – надстройка, если в настоящем Указе не определено иное) при реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов, эксплуатируемых коммунальными организациями, планируются городским (районным) исполнительным комитетом, администрацией района в городе (далее – местный исполнительный комитет), как правило, в домах, которые по техническому состоянию и нормативным срокам эксплуатации подлежат капитальному ремонту, и осуществляются заказчиком (застройщиком) одновременно с таким ремонтом согласно ежегодно утверждаемому соответствующим местным исполнительным комитетом перечню домов, подлежащих реконструкции. В указанный перечень также могут быть включены дома, не подлежащие капитальному ремонту.

Перечень домов, подлежащих реконструкции, ежегодно до 1 января публикуется местным исполнительным комитетом в местных и республиканских средствах массовой информации.

Заказчик (застройщик), заинтересованный в осуществлении надстройки в одном из домов (в нескольких домах), названных в данном перечне, обращается в местный исполнительный комитет с заявлением о предоставлении ему права на такое строительство, в котором указываются:

характеристика надстройки (ориентировочные размеры и этажность, функциональное назначение);

объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта;

банковские реквизиты заказчика (застройщика).

Собственники жилых и (или) нежилых помещений (их представители) (далее – собственники, если в настоящем Указе не определено иное), наниматели жилых помещений дома также имеют право письменно обратиться в местный исполнительный комитет с предложением о функциональном назначении надстройки;

1.2. местный исполнительный комитет определяет функциональное назначение надстройки, учитывая необходимость строительства определенного объекта, исходя из нужд данного населенного пункта (его района), заявлений заказчиков (застройщиков), заинтересованных в осуществлении надстройки в конкретном доме, собственников и нанимателей жилых помещений этого дома.

Собственники и наниматели жилых помещений дома, в котором планируется осуществление надстройки, должны быть проинформированы местным исполнительным комитетом (письменно и через информационные стенды) о предстоящей реконструкции и капитальном ремонте дома, ожидаемом повышении его потребительских качеств, видах планируемых работ, степени благоустройства придомовой территории, а также о возможном заказчике (застройщике) на основании поступивших в местный исполнительный комитет заявлений заказчиков (застройщиков).

Общее собрание собственников жилых помещений дома или письменный опрос таких собственников о возможной его реконструкции проводятся не ранее, чем через 30 дней после указанного информирования.

Реконструкция жилого дома путем осуществления надстройки проводится с письменного согласия простого большинства собственников.

Решение собственников принимается на общем собрании путем голосования и заверяется их подписями или путем письменного опроса.

В случае, если в жилом доме, подлежащем реконструкции, более половины жилых и (или) нежилых помещений являются государственной собственностью, решение о его реконструкции путем осуществления надстройки принимается местным исполнительным комитетом с учетом мнения других собственников;

1.3. право на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств предоставляется на безвозмездной основе по решению местного исполнительного комитета коммунальному унитарному предприятию по капитальному строительству или другой организации из числа подавших заявление. Если заявление подали несколько заказчиков (застройщиков), то право на осуществление такой надстройки предоставляется заказчику (застройщику) по конкурсу на условиях, определенных местным исполнительным комитетом.

В случае надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений право на реконструкцию дома приобретается заказчиками (застройщиками) по результатам аукциона на право проведения реконструкции дома при надстройке жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений (далее – аукцион).

Информация об объявлении аукциона публикуется местным исполнительным комитетом в местных и республиканских средствах массовой информации и должна содержать требования к участникам аукциона, а также сведения о доли участия заказчика (застройщика) в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома.

Организация и проведение аукциона осуществляются в сроки и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

К участию в аукционе не допускаются заказчики (застройщики), не имеющие для осуществления надстройки необходимых ресурсов, а также имеющие задолженность перед республиканским и (или) местным бюджетами и (или) государственными юридическими лицами либо находящиеся в состоянии экономической несостоятельности или банкротства. Неуплатой заказчиками (застройщиками) указанных платежей в республиканский и (или) местный бюджеты не признается задолженность по этим платежам, не превышающая 60 дней по истечении срока их уплаты. При этом неуплата или неполная уплата сумм названных платежей в установленный срок не освобождает заказчика (застройщика) от ответственности, предусмотренной законодательными актами;

1.4. заказчик (застройщик), осуществляющий надстройку жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений и капитальный ремонт существующей части жилого дома, участвует в финансировании данного ремонта в размере, определяемом местным исполнительным комитетом (при осуществлении надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств и капитального ремонта существующей части жилого дома доля финансирования такого ремонта заказчиком (застройщиком) составляет не более 10 процентов от стоимости капитального ремонта дома).

Финансирование оставшейся части стоимости указанного ремонта осуществляется из местного бюджета и средств, отчисленных гражданами на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома, а также за счет других источников, определенных законодательством.

Требования заказчика (застройщика) о возмещении собственниками (обладателями права хозяйственного ведения или оперативного управления на эти помещения) денежных средств за выполненные работы по капитальному ремонту не допускаются;

1.5. преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств имеют собственники жилых помещений и наниматели таких помещений, проживающие в реконструируемом доме, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом надстраиваемые жилые помещения должны проектироваться с учетом нуждаемости указанных граждан в улучшении жилищных условий;

1.6. при проведении аукциона начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится жилой дом, подлежащий реконструкции.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся не менее двух раз в силу того, что заявление на участие в нем подано только одним заказчиком (застройщиком), договор о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений заключается с этим заказчиком (застройщиком) после возмещения им стоимости документов, подготовленных для проведения аукциона, и внесения платы за право заключения данного договора в размере кадастровой стоимости земельного участка, на котором находится жилой дом, подлежащий реконструкции.

Средства, полученные от проведения аукциона, направляются в местный бюджет на специальный расчетный счет и используются на капитальный ремонт жилых домов, расположенных на территории соответствующих населенных пунктов (их районов), и проведение аукционов.

Проведение аукциона не допускается, если документы, удостоверяющие право на земельный участок, на котором находится подлежащий реконструкции жилой дом, не оформлены в установленном порядке.

Местным исполнительным комитетом заключается договор о реализации права на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств с заказчиком (застройщиком), который будет осуществлять такую надстройку, либо договор о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений – с заказчиком (застройщиком) – победителем аукциона или единственным заказчиком в соответствии с частью второй настоящего подпункта, который будет проводить данную надстройку.

Названные договоры подготавливаются местным исполнительным комитетом. Они должны содержать:

- указание конкретного жилого дома, подлежащего надстройке;
- срок разработки проектно-сметной документации;
- срок проведения работ по надстройке и капитальному ремонту.

В каждом договоре должна быть предусмотрена компенсация собственникам жилых помещений и нанимателям таких помещений, проживающим в реконструируемом доме, в том числе временно отселенным, за неудобства, связанные с нарушением срока реконструкции жилого дома, в размере 0,001 процента от стоимости надстройки за каждый день просрочки. Указанная компенсация в течение 15 дней после подписания акта приемки-передачи реконструированного и капитально отремонтированного жилого дома перечисляется заказчиком (застройщиком) местному исполнительному комитету, который ее распределяет в равных долях между названными собственниками и нанимателями и перечисляет (выплачивает) им в течение 15 дней со дня получения денежных средств от заказчика (застройщика);

- гарантийный срок на выполненные работы;
- права и обязанности сторон (в том числе право местного исполнительного комитета осуществлять контроль за качественным проведением и сроками строительных и ремонтных работ), права собственников и нанимателей жилых помещений;
- порядок изменения условий договора;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- основания расторжения договора до истечения установленного им срока его исполнения;
- иные условия по соглашению сторон;

1.7. заказчиком (застройщиком) до начала работ по надстройке должна быть получена соответствующая проектно-сметная документация.

В проектно-сметной документации на реконструкцию жилого дома при его надстройке должны предусматриваться необходимые виды и объемы работ по капитальному ремонту реконструируемого дома, временное отселение собственников жилых помещений и нанимателей таких помещений, членов их семей, проживающих на верхнем этаже этого дома, а также других лиц (если осуществление надстройки создает препятствия для проживания этих лиц, владения и пользования имуществом, находящимся в их собственности или на иных вещных правах).

Временное отселение указанных собственников и нанимателей, членов их семей производится заказчиком (застройщиком) в соответствии с законодательством в жилые помещения типовых потребительских качеств и благоустроенные применительно к условиям данного населенного пункта.

Если реконструкция жилого дома осуществляется заказчиком (застройщиком) – государственным юридическим лицом, юридическим лицом, в отношении которого государство, обладая контрольным пакетом акций (долей, вкладов, паев) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этим юридическим лицом, жилые помещения, указанные в части третьей настоящего подпункта, предоставляются на условиях договора найма жилого помещения маневренного фонда, заключаемого на период реконструкции дома. Если заказчиками (застройщиками) являются иные лица, то с отселяемыми гражданами они заключают договор найма жилых помещений, условия которого не могут быть хуже, чем предусмотренные договором найма жилого помещения маневренного фонда.

Временное отселение граждан в жилые помещения, названные в части третьей настоящего подпункта, осуществляется на основании решения заказчика (застройщика), принятого не позднее чем за 30 дней до начала реконструкции дома. Возвращение отселенных граждан в ранее занимаемые жилые помещения производится на основании решения заказчика (застройщика), которое принимается в течение двух дней после ввода реконструируемого дома в эксплуатацию. Решения о временном отселении и возвращении граждан в ранее занимаемые жилые помещения доводятся заказчиком (застройщиком) письменно до каждого отселяемого дееспособного гражданина.

В случае, если граждане, временно отселенные на период реконструкции жилого дома, отказываются освобождать предоставленные им на этот период жилые помещения, заказчик (застройщик) вправе требовать их выселения в судебном порядке.

Временное отселение граждан и их возвращение в ранее занимаемые жилые помещения, а также восстановление в этих помещениях нарушенных в период реконструкции жилого дома строительных конструкций и элементов отделки, включая непредвиденные расходы, производятся за счет средств заказчика (застройщика);

1.8. затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг собственниками и нанимателями жилых помещений реконструируемого жилого дома, не принимающими долевого участия в надстройке, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг в период проживания в жилых помещениях, в которые отселены граждане на время реконструкции этого дома, возмещаются заказчиком (застройщиком) ежемесячно в течение срока данной реконструкции путем перечисления требуемых сумм на расчетные счета организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих коммунальные услуги;

1.9. финансирование работ по увеличению размера общего имущества совместного домовладения возлагается на заказчика (застройщика), а также на дольщиков;

1.10. если жилые и (или) нежилые помещения реконструированы с существенным нарушением качества, а также если в результате реконструкции жилого дома ухудшилось качество ранее построенных жилых и (или) нежилых помещений, дольщик (собственник жилого и (или) нежилого помещения, обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на эти помещения с учетом мнения нанимателя) вправе требовать от заказчика (застройщика) по своему выбору:

- безвозмездного устранения недостатков;
- возмещения своих расходов по устранению недостатков;
- возврата денежных средств, вложенных им в строительство, либо оплаты стоимости жилого и (или) нежилого помещения собственнику (обладателю права хозяйственного ведения или оперативного управления на эти помещения). В таком случае наймодатель получает денежные средства в размере стоимости жилого помещения и предоставляет нанимателю в пользование другое жилое помещение на условиях, не худших ранее заключенного договора найма жилого помещения.

Гарантийный срок для реконструированного жилого дома – не менее двух лет со дня приемки его в эксплуатацию.

Дольщик (собственник вновь построенного жилого и (или) нежилого помещения, обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на эти помещения) вправе предъявить заказчику (застройщику) требования об устранении недостатков, связанных с ненадлежащим качеством надстроенных жилых и (или) нежилых помещений, при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока;

1.11. заказчик (застройщик) после подписания акта приемки-передачи реконструированного и капитально отремонтированного жилого дома обязан в течение 15 календарных дней в установленном порядке обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, которая на протяжении 30 календарных дней должна зарегистрировать изменения жилого дома.

Вновь созданное общее имущество совместного домовладения в течение 15 календарных дней после государственной регистрации изменений жилого дома передается заказчиком (застройщиком) по указанному акту представителю товарищества собственников или организации граждан-застройщиков, если на момент ввода этого дома в эксплуатацию они созданы, либо уполномоченному местным исполнительным и распорядительным органом лицу для управления жилым домом, если такие организации не созданы.

К общему имуществу совместного домовладения относятся принадлежащие собственникам на праве общей долевой собственности вспомогательные помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого домовладения, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения и находящиеся в данном домовладении за пределами или внутри этих помещений, жилые и (или) нежилые помещения, не являющиеся частями помещений собственников совместного домовладения, а также земельный участок, на котором находится жилой дом с элементами озеленения и благоустройства, другие объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации такого совместного домовладения;

1.12. при передаче заказчиком (застройщиком) дольщику во владение и пользование надстроенных (пристроенных) помещений до даты государственной регистрации права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) дольщика на эти помещения стороны обязаны заключить договор найма (аренды, безвозмездного пользования или иной договор), предусматривающий передачу таких помещений дольщику во владение и пользование и определяющий их качественные характеристики. Данный договор заключается в простой письменной форме, не подлежит государственной регистрации и считается заключенным со дня его подписания. При этом заказчик (застройщик) передает дольщику документы на установленное оборудование и комплект ключей. Со дня подписания договора дольщик обязан в установленном порядке оплачивать жилищно-коммунальные услуги, вносить платежи на содержание и ремонт общего имущества;

1.13. в течение двух месяцев со дня ввода реконструированного жилого дома в эксплуатацию, после государственной регистрации изменений этого дома и при условии полной оплаты дольщиком стоимости объекта долевого строительства в соответствии с заключенным договором заказчик (застройщик) обязан передать дольщику документы, необходимые для оформления права собственности на объект долевого строительства. После государственной регистрации такого права заказчик (застройщик) должен передать дольщику объект долевого строительства, комплект ключей от жилых (нежилых) помещений данного объекта, документы на установленное оборудование.

2. Городским (районным) исполнительным комитетам, администрациям районов в городах начиная с 2008 года:

- ежегодно составлять и до 1 января утверждать перечни жилых домов, подлежащих реконструкции, публиковать эти перечни в местных и республиканских средствах массовой информации для привлечения потенциальных заказчиков (застройщиков);
- осуществлять контроль за организацией и проведением реконструкции жилых домов;
- ежегодно информировать облисполкомы и Минский горисполком о ходе выполнения поручений, содержащихся в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на облисполкомы и Минский горисполком, которые ежегодно до 20 февраля должны информировать Президента Республики Беларусь о выполнении городскими (районными) исполнительными комитетами, администрациями районов в городах поручений, изложенных в абзацах втором и третьем пункта 2 данного Указа.

4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

5. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Указа.



Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко

По материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Об Указе Президента РБ №657 о реконструкции

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:35 pm

Пры правядзеннi капрамонту рэканструюемага дома можна будзе праводзiць надбудову памяшканняў

Прэзiдэнт Беларусi Аляксандр Лукашэнка падпiсаў Указ № 657 "Аб некаторых пытаннях рэканструкцыi жылых дамоў".

Указам прадугледжваецца магчымасць надбудовы жылых (нежылых) памяшканняў пры правядзеннi капiтальнага рамонту рэканструюемага дома i прапануецца схема дзеянняў заказчыкаў (забудоўшчыкаў) i мясцовых выканаўчых i распарадчых органаў пры мансардным будаўнiцтве жылля (далей — надбудова памяшканняў).

Надбудова адпаведных сучаснаму якаснаму стандарту памяшканняў у iснуючых дамах з’яўляецца адным з напрамкаў ушчыльнення гарадской забудовы i атрымання дадатковых плошчаў. Разам з тым, пры надбудове памяшканняў значна паляпшаецца як знешнi выгляд асобнага будынка, так i архiтэктурны ансамбль забудовы горада ў цэлым. Пры вырашэннi пытання аб мэтазгоднасцi надбудовы памяшканняў улiчваюцца ў асноўным горадабудаўнiчыя i эканамiчныя фактары.

У вынiку мясцовыя выканаўчыя i распарадчыя органы маюць магчымасць папоўнiць бюджэт капiтальнага рамонту жыллёвага фонду за кошт адлiчэнняў iнвестараў i iншых пералiчэнняў у адпаведнасцi з умовамi аўкцыёнаў, знiзiць эксплуатацыйныя выдаткi на ўтрыманне даху, зменшыць энергастраты ў будынку, правесцi рамонт або замену знадворных iнжынерных сетак, а таксама павялiчыць аб’ёмы ўводу новага жылля, знiзiўшы пры гэтым сабекошт яго будаўнiцтва.

Згодна з указам рэканструкцыя дома шляхам правядзення надбудовы ажыццяўляецца з пiсьмовай згоды простай большасцi ўласнiкаў. Грамадзяне на перыяд рэканструкцыi iх дома вызваляюцца за часовыя нязручнасцi пражывання ад плацяжоў за камунальныя паслугi да завяршэння такой рэканструкцыi, а адпаведныя затраты ўскладаюцца на заказчыкаў (забудоўшчыкаў).

Жыхары рэканструюемых дамоў атрымаюць пэўныя перавагi па паляпшэнні тэхнiчнага стану дома i ўмоў пражывання ў iм. Так, з удзелам сродкаў iнвестараў у гэтых дамах будуць выконвацца цеплавая мадэрнiзацыя, праводзiцца рамонт (замена) унутрыдамавых iнжынерных сiстэм i бягучы рамонт дапаможных памяшканняў, фасадаў, добраўпарадкаванне прылеглай да дома тэрыторыi, замена аконных блокаў, добраўпарадкаванне лоджый, лiфтаў i iншае. Кошт кватэр у такiм доме пасля яго рэканструкцыi павялiчыцца на другасным рынку за кошт павышэння спажывецкiх якасцяў дома на 20—25 працэнтаў.

Пры надбудове жылых памяшканняў павышанай камфортнасцi або нежылых памяшканняў заказчык (забудоўшчык) удзельнiчае ў фiнансаваннi капiтальнага рамонту iснуючай часткi жылога дома ў памеры, якi вызначаецца гарадскiмi (раённымi) выканаўчымi камiтэтамi, а ў выпадку будаўнiцтва жылых памяшканняў тыпавых спажывецкiх якасцяў доля ўдзелу забудоўшчыка (заказчыка) не будзе перасягаць 10 працэнтаў ад кошту капiтальнага рамонту дома.

Акрамя таго, у адпаведнасцi з Указам, права на ажыццяўленне надбудовы жылых памяшканняў тыпавых спажывецкiх якасцяў у доме, якi падлягае рэканструкцыi, прадастаўляецца па рашэнню гарадскога (раённага) выканаўчага камiтэта на бязвыплатнай аснове, а надбудовы жылых памяшканняў павышанай камфортнасцi i (або) нежылых памяшканняў — па вынiках аўкцыёну. Пераважнае права на ўдзел у долевым будаўнiцтве надбудовы памяшканняў тыпавых спажывецкiх якасцяў маюць грамадзяне, якiя пражываюць у рэканструюемым доме, i ў першую чаргу тыя, хто стаiць на ўлiку маючых патрэбу ў паляпшэннi жыллёвых умоў.

Прэс-служба Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь
Звязда
20 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Мансардное строительство - упрощение процедуры

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 5:37 pm

Мансарда для узкого круга

Реконструкция старого фонда застройщикам невыгодна

Президент подписал указ, позволяющий упростить надстройку мансард над жилым домом. Однако потребуется еще ряд документов, чтобы застройщики сочли этот сектор привлекательным.

Согласно указу N657 «О некоторых вопросах реконструкции жилых домов», предусматривается возможность надстройки жилых (нежилых) помещений и предлагается схема действий заказчиков (застройщиков) и местных исполнительных и распорядительных органов при мансардном строительстве жилья.

Надстройка соответствующих современному стандарту помещений в существующих домах является одним из направлений уплотнения городской застройки и получения дополнительных площадей. При этом значительно улучшается как внешний вид отдельного здания, так и архитектурный ансамбль города в целом. При решении вопроса о целесообразности надстройки помещений учитываются градостроительные и экономические факторы. «В результате местные исполнительные и распорядительные органы имеют возможность пополнить бюджет капитального ремонта жилищного фонда за счет отчислений инвесторов и других перечислений в соответствии с условиями аукционов, снизить эксплуатационные издержки на содержание кровли, уменьшить энергопотери в здании, произвести ремонт или замену наружных инженерных сетей, а также увеличить объемы ввода нового жилья, снизив при этом себестоимость его строительства», - сообщает пресс-служба президента.

Облегчить начало реконструкции старого жилья поможет положение указа, согласно которому застройщику для этого потребуется заручиться согласием простого большинства жильцов, а не 100% собственников квартир, как ранее. Гражданам также будет легче дать свое согласие, поскольку на период реконструкции за временные неудобства проживания они освобождаются от платежей за коммунальные услуги до завершения такой реконструкции, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков строительства.

Как рассчитывают разработчики документа, после окончания работ жители реконструируемых домов получат определенные преимущества по улучшению технического состояния дома, что также скрасит неудобства строительного периода. С участием средств инвесторов будут выполняться тепловая модернизация, ремонт или замена внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей к дому территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее. По мнению разработчиков, за счет повышения потребительских качеств стоимость квартир в таком доме после реконструкции на вторичном рынке увеличится на 20-25%.

Строительным организациям, желающим получить такой подряд, придется побороться за него на аукционе или удостоиться доверия местных властей. По указу право на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств в доме, подлежащем реконструкции, предоставляется по решению местного исполкома на безвозмездной основе, а надстройки жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений - по результатам аукциона. Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки помещений типовых потребительских качеств имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как пояснил в интервью «БелГазете» руководитель одной из крупных строительных организаций, указ в его нынешнем виде никак не стимулирует застройщиков. Поскольку капитальный ремонт - прерогатива эксплуатирующих организаций, коммерческие структуры могут взяться за него только при получении определенных преференций. При строительстве нового жилья застройщик получает значительный массив площадей для реализации, а городу, по законодательству, должен отдать 6% площадей в счет обеспечения нуждающихся. При реконструкции жилого дома соотношение оказывается раз в 10 не в пользу застройщика: после капремонта и надстройки в его распоряжении может оказаться лишь 30-40% площадей. Распространенное мнение, будто 1 кв. м в мансарде-надстройке на 20-25% дешевле, чем нового, - миф. «Конечно, при новом строительстве нам приходится оплачивать стоимость коммуникаций. В действующих домах они вроде бы уже есть, но если учесть, в каком они состоянии после 40 лет эксплуатации, понятно, что надо все менять, а это большие деньги», - отметил наш собеседник.

Для эффективного ведения работ по ремонту и реконструкции необходимо отселять жильцов. В противном случае людям действительно придется терпеть колоссальные неудобства, а строители будут весьма стеснены в действиях: при работах на жилом доме невозможно использовать башенный кран, а также требуется обеспечить повышенные меры безопасности. Значит, в дополнение к принятому указу местные власти должны принять решение о выделении жильцам реконструируемых домов жилья в подменном жилом фонде. «Это решение должно исходить от государства, чтобы люди не боялись выехать из своих квартир на время капремонта», - заметил эксперт.

Ольга МИКША
БелГазета
7 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые правила возведения мансард

Сообщение Toto (Admin) » Вт янв 15, 2008 9:42 am

С согласия большинства

В декабре вышел Указ Президента N657 “О некоторых вопросах реконструкции жилых домов”. Самый главный момент, оговоренный этим документом, тот, что отныне надстройка дома при его реконструкции возможна с письменного согласия большинства собственников. До сих пор для этого требовалось 100-процентное согласие владельцев квартир.

Наверное, эта новость окажется интересной в первую очередь для фирм-застройщиков. Но свои преимущества будут и у простых граждан, поскольку на время реконструкции они освобождаются от платежей за коммунальные услуги, а эти затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков). Таким образом жителям компенсируют временные неудобства, связанные с реконструкцией дома. Кроме того, жильцы получат определенные преимущества по улучшению технического состояния дома и условий проживания в нем. Ведь с участием средств инвесторов будут выполняться тепловая модернизация, ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и пр.

Немаловажно и то, что граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь — состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки помещений типовых потребительских качеств, то есть люди могут таким образом улучшить свои жилищные условия.

По мнению специалистов, данный документ должен подстегнуть инвестиционную активность фирм, работающих в этом сегменте строительного рынка.

Вечерний Минск
11 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые правила надстройки мансарды

Сообщение Toto (Admin) » Ср мар 19, 2008 4:46 pm

СУДЬБУ НАДСТРОЙКИ РЕШИТ ПРОСТОЕ БОЛЬШИНСТВО

Начиная с апреля следующего года изменяются правила получения разрешений на надстройку мансард в существующих многоквартирных домах. Соответствующие нововведения предусмотрены в указе от 18 декабря 2007 года № 657 "О некоторых вопросах реконструкции жилых домов".

Согласно документу надстройка мансардных этажей при реконструкции жилых домов возможна при письменном согласии простого большинства собственников жилых помещений в доме. Тогда как по старому положению проведение такой реконструкции было возможно только при согласии всех собственников.

Как отмечается в указе, надстройка соответствующих современному качественному стандарту помещений в существующих домах является одним из направлений уплотнения городской застройки и получения дополнительных площадей. При решении вопроса о целесообразности надстройки помещений учитываются в основном градостроительные и экономические факторы. В результате, говорится в комментариях пресс-службы президента, местные исполнительные и распорядительные органы имеют возможность пополнить бюджет капитального ремонта жилищного фонда за счет отчислений инвесторов и других перечислений в соответствии с условиями аукционов, снизить эксплуатационные издержки на содержание кровли, уменьшить энергопотери в здании, произвести ремонт или замену наружных инженерных сетей, а также увеличить объемы ввода нового жилья, снизив при этом себестоимость его строительства.

Указ предусматривает освобождение граждан на период реконструкции их дома от платежей за коммунальные услуги до завершения такой реконструкции, а соответствующие затраты возлагаются на заказчиков (застройщиков). Жители реконструируемых домов получат определенные преимущества по улучшению технического состояния дома и условий проживания в нем. Так, с участием средств инвесторов в этих домах будут выполняться тепловая модернизация, проводиться ремонт (замена) внутридомовых инженерных систем и текущий ремонт вспомогательных помещений, фасадов, благоустройство прилегающей к дому территории, замена оконных блоков, устройство лоджий, лифтов и прочее. Стоимость квартир в таком доме после его реконструкции увеличится на вторичном рынке за счет повышения потребительских качеств дома на 20-25%.

При надстройке жилых помещений повышенной комфортности или нежилых помещений заказчику (застройщику) предстоит участвовать в финансировании капитального ремонта существующей части жилого дома в размере, определяемом городскими (районными) исполнительными комитетами. Эта доля не будет превышать 10% стоимости капремонта, в случае возведения жилых помещений типовых потребительских качеств.

Финансирование оставшейся части стоимости указанного ремонта осуществляется из местного бюджета и средств, отчисленных гражданами на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома, а также за счет других источников, определенных законодательством.

Кроме того, в соответствии с указом право на осуществление надстройки предоставляется по решению городского (районного) исполнительного комитета на безвозмездной основе, а надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений - по результатам аукциона. При проведении аукциона начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится жилой дом, подлежащий реконструкции.

Если аукцион признан несостоявшимся не менее двух раз, потому что участвовать в нем захотел только один заказчик, с ним заключается договор о реализации права проектирования и надстройки жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений после возмещения им стоимости документов, подготовленных для проведения аукциона, и внесения платы за право заключения данного договора в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки имеют граждане, проживающие в реконструируемом доме, и в первую очередь состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом надстраиваемые жилые помещения должны проектироваться с учетом нуждаемости указанных граждан в улучшении жилищных условий.

Указ обязывает местные власти ежегодно до 1 января публиковать в местных и республиканских СМИ перечень домов, подлежащих реконструкции.

Заказчик, заинтересованный в надстройке одного из домов, подает в местный исполнительный комитет заявление, в котором указывает характеристику надстройки (ориентировочные размеры и этажность, функциональное назначение), объем планируемых инвестиций и источники финансирования проекта и свои банковские реквизиты.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений (их представители), наниматели жилых помещений дома также имеют право письменно обратиться в местный исполнительный комитет с предложением о функциональном назначении будущей надстройки.

Жильцы дома, в котором решено провести надстройку, должны быть информированы (письменно и через информационные стенды) о предстоящей реконструкции и капитальном ремонте дома, ожидаемом повышении его потребительских качеств, видах планируемых работ, степени благоустройства придомовой территории, а также о возможном заказчике на основании поступивших в местный исполком заявлений претендентов.

В каждом договоре о реализации реконструкции многоквартирного дома должна быть предусмотрена компенсация собственникам жилых помещений и нанимателям таких помещений, проживающим в доме, в том числе временно отселенным, за неудобства, связанные с нарушением срока реконструкции жилого дома, в размере 0,001 % от стоимости надстройки за каждый день просрочки. Указанная компенсация в течение 15 дней после подписания акта приемки-передачи реконструированного и капитально отремонтированного жилого дома перечисляется заказчиком (застройщиком) местному исполнительному комитету, который ее распределяет в равных долях между названными собственниками и нанимателями и перечисляет (выплачивает) им в течение 15 дней со дня получения денежных средств от заказчика (застройщика).

Если проектом предусмотрена надстройка дома, то в проектно-сметной документации должны предусматриваться и временное отселение жильцов помещений, расположенных на верхнем этаже дома, а также при необходимости других лиц.

Временное отселение указанных собственников и нанимателей, членов их семей производится заказчиком (застройщиком) в соответствии с законодательством в жилые помещения типовых потребительских качеств и благоустроенные применительно к условиям данного населенного пункта.

В указе подробно расписывается порядок действий заказчика и права граждан в случае необходимого временного отселения жильцов из реконструируемого дома.

По новым правилам собственники жилых помещений в доме, субъект в оперативном ведении которого находится дом, вправе требовать от заказчика, если реконструкция выполнена с браком, компенсации в виде: безвозмездного устранения недостатков, возмещения своих расходов по устранению недостатков либо возврата денежных средств, вложенных потребителем в строительство, либо оплаты стоимости помещения. Тем самым наймодатель получает денежные средства в размере стоимости жилого помещения и предоставляет нанимателю в пользование другое жилое помещение на условиях, не худших ранее заключенного договора найма жилого помещения.

Гарантийный срок для реконструированного жилого дома - не менее двух лет со дня приемки его в эксплуатацию.

Вот, пожалуй, основные новшества, которые вступят в силу через три месяца после официального опубликования документа.

Марина СИРОТКО.
Недвижимость Белоруссии
26 декабря 2008


Вернуться в «Перепланировки квартир и помещений; мансардное строительство»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by