Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 01, 2008 12:52 pm
Ремонт в подъезде - один раз в пять лет
16 июля в городской мэрии прошла пресс-конференция, посвященная вопросам обеспечения и сохранности объектов коммунальной собственности. Как оказалось, у разных городских служб есть немало проблем, связанных с эксплуатацией и сохранностью находящего у них на балансе имущества.
В настоящее время на балансе ГПО «Минское городское жилищное хозяйство» находится около 6 тыс. 200 жилых домов. По словам Сергея Пушкова, заместителя генерального директора организации, службами ЖЭС города ежедневно проводятся осмотры жилфонда на предмет санитарного, противопожарного состояния, а также в целях наведения порядка и обеспечения сохранности жилфонда, предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц в технические подсобные помещения. С этой целью приобретаются необходимые запорные устройства для закрытия выходов на кровлю и проникновения в технические помещения.
В столице насчитывается всего 22 тысячи подъездов, и уже 18 тысяч подъездов оснащены металлическими дверями. Продолжается и на постоянной основе проводится работа с населением по установке запорно-переговорных устройств с привлечением средств жильцов. Всего закрыто на различные виды замочных устройств 21 тысяча подъездов, что составляет 98 % от общего количества подъездов. В том числе запорно-переговорными устройствами оборудованы 18 тыс. подъездов и запорными устройствами – 3 200 подъездов. В этом году эта работа продолжается.
Кроме того, сказал С. Пушков, существует городская программа по ремонту подъездов. В 2008 году из запланированных к ремонту 2 тысяч подъездов отремонтированы уже 54 %. Согласно правил и норм технического содержания каждый подъезд в городе должен ремонтироваться не реже, чем один раз в пять лет. В связи с этим в последние годы планируется ремонтировать порядка 2-3 тысяч подъездов. Это и текущий, и капитальный ремонт. На эти цели привлекаются денежные средства жильцов дома. И там, где в ремонте подъезда принимают активное участие жильцы, как правило, и сохранность подъезда большая.
У подъездов домов установлено 2 690 светильников. В этом году городскими службами уже установлено 445 светильников.
Проблема, с которой постоянно сталкиваются городские службы, - это надписи на фасадах зданий. Только за истекший период этого года ущерб от этого составил 34 млн.рублей. К примеру, только за предпоследнюю неделю надписи были сделаны на 65 домах, ущерб составил 840 тыс. рублей. По мнению заместителя генерального директора ГПО «Минское городское жилищное хозяйство», эта проблема должна решаться совместными усилиями ЖЭСов и милиции.
Начиная с 2006 года в Минске наблюдается тенденция проникновения посторонних лиц в квартиры жильцов через вентиляционные шахты и канализационные стояки. Особенно остро эта проблема стоит в Московском и Фрунзенском районах. В связи с этим Мингорисполкомом разработан и утвержден «План мероприятий по устранению причин в условиях, способствующих совершению квартирных краж в Минске». Программа эта действует, что и позволило, по словам С.Пушкова, снизить количество обращений граждан по этой проблеме.
Есть немало проблем и у такого предприятия, как Горремавтодор. Но среди основных главный инженер данной организации Валерий Малюжиц назвал две – это оборудование в городе остановочных пунктов и установка урн.
В последние 2-3 года на остановочных пунктах, особенно на центральных улицах столицы, устанавливаются павильонами, состоящие из каркаса и стекла. На сегодняшний день на балансе предприятий насчитывается 668 таких павильонов, и только за 6 месяцев этого года в них разбито уже 817 стекол. К примеру, в Московском районе разбито 100 стекол в 56 павильонах, Партизанском – 52 стекла, Первомайском – 135 стекол. Понятно, что замена стекол стоит городскому бюджету не дешево.
Что касается современных урн на улицах города, то из сегодня насчитывается 3077. И уже с начала года 137 урн унесено или исчезло со своих мест. Эта проблема, как и многие другие, по мнению В.Малюжица, также требует совместных действий этой службы с органами внутренних дел. По словам главного инженера, есть и другие проблемы, которые приходится решать Горремавтодору, но они не носят глобального характера.
Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
21 июля 2008