Сообщение Toto (Admin) » Чт май 13, 2010 1:20 pm
Проект Жилищного кодекса Республики Беларусь (продолжение).
ГЛАВА 6. ПЛАТА ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ
Статья 26. Обязанность собственника жилого (нежилого) помещения, нанимателя, поднанимателя, арендатора жилого помещения, члена организации застройщиков, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением
1. Собственники жилых (нежилых) помещений, наниматели, поднаниматели, арендаторы жилых помещений, члены организации застройщиков, наниматели (арендаторы) объекта долевого строительства обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возникает:
2.1. у собственника жилого (нежилого) помещения со дня возникновения права собственности на помещение и в соответствии с заключенным договором;
2.2. у нанимателя, поднанимателя, арендатора жилого помещения, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства со дня заключения договора найма, поднайма, аренды жилого помещения, договора безвозмездного пользования, договора найма (аренды) объекта долевого строительства;
2.3. у члена организации застройщиков со дня сдачи дома (квартиры) в эксплуатацию.
3. Наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда кроме обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги несет обязанность по внесению платы за пользование жилым помещением со дня заключения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.
4. До заключения договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда расходы по содержанию жилого помещения и коммунальным услугам несет (за исключением случаев фактического пользования нанимателем и членами его семьи жилищно-коммунальными услугами) местный исполнительный и распорядительный орган, иные государственные органы и другие государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение государственного жилищного фонда.
5. Отказ от заключения договора на оказание жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых (нежилых) помещений, в том числе собственников одноквартирных и блокированных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, нанимателей (арендаторов) объектов долевого строительства от внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением.
6. При переходе прав на жилое помещение обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением несут:
6.1. собственник жилого (нежилого) помещения, член организации застройщиков – до момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение;
6.2. наниматель, поднаниматель жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатор жилого помещения – до окончания срока действия договора найма, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда, договора аренды либо до момента расторжения такого договора.
Взыскание задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением с лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится в порядке, установленном в статье 30 настоящего Кодекса.
В случае принятия наследства задолженность по плате за жилищно-коммунальные услуги погашают наследники в порядке, установленном в статье 1086 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Статья 27. Структура платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением
1. Плата за жилищно-коммунальные услуги для собственника жилого (нежилого) помещения в многоквартирном жилом доме, члена организации застройщиков, арендатора жилого помещения, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства включает плату за:
1.1. техническое обслуживание;
1.2. текущий ремонт;
1.3. капитальный ремонт;
1.4. коммунальные услуги;
1.5. иные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии с заключенными договорами.
Собственник жилого (нежилого) помещения в одноквартирном или блокированном жилом доме обязан согласно заключенным договорам с организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими коммунальные услуги, вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.
2. Плата за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением для нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда (в том числе нанимателя жилого помещения в общежитии) включает плату за:
2.1. пользование жилым помещением;
2.2. техническое обслуживание;
2.3. текущий ремонт;
2.4. капитальный ремонт;
2.5. коммунальные услуги;
2.6. иные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии с заключенными договорами.
3. Наниматель жилого помещения частного жилищного фонда, поднаниматель жилого помещения государственного жилищного фонда, арендатор жилого помещения обязаны вносить платежи, предусмотренные договором найма, поднайма, аренды жилого помещения, если иное не установлено договором или законодательством. При этом размер платежей поднанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда за жилищно-коммунальные услуги не может превышать соответствующих платежей нанимателя данного жилого помещения.
4. Плата за текущий и капитальный ремонт для собственника жилого (нежилого) помещения, члена организации застройщиков, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда в многоквартирном жилом доме включает расходы по ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Статья 28. Порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением
1. Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится собственником жилого (нежилого) помещения, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, членом организации застройщиков, арендатором жилого помещения, нанимателем (арендатором) объекта долевого строительства за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца на основании платежных документов, представленных организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими коммунальные услуги, другими организациями, осуществляющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением, или в соответствии с заключенными договорами.
Наниматель жилого помещения частного жилищного фонда, поднаниматель жилого помещения государственного жилищного фонда обязаны вносить платежи за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением в сроки, установленные договором найма, поднайма жилого помещения.
2. Плата за пользование жилым помещением вносится нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда в срок, определенный в пункте 1 настоящей статьи, соразмерно общей площади занимаемого им жилого помещения. В жилых помещениях, заселенных несколькими нанимателями, размер общей площади, приходящейся на каждого нанимателя жилого помещения и проживающих совместно с ним членов его семьи, определяется как сумма занимаемой ими жилой площади и части площади подсобных помещений, исчисляемой пропорционально занимаемой ими жилой площади.
3. Плата за техническое обслуживание ежемесячно вносится собственником жилого (нежилого) помещения, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, членом организации застройщиков, арендатором жилого помещения, нанимателем (арендатором) объекта долевого строительства в многоквартирном жилом доме в счет возмещения фактических затрат, связанных с техническим обслуживанием, в доле, соразмерной общей площади занимаемых ими жилых помещений в жилом доме.
Перечень работ, связанных с техническим обслуживанием, и периодичность их выполнения устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Собственники жилых (нежилых) помещений, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда, члены организации застройщиков, арендаторы жилых помещений, наниматели (арендаторы) объектов долевого строительства вносят плату за техническое обслуживание по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством.
4. Плата за текущий ремонт вносится собственником жилого (нежилого) помещения, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, членом организации застройщиков, арендатором жилого помещения, нанимателем (арендатором) объекта долевого строительства в многоквартирном жилом доме в счет возмещения фактических затрат, связанных с текущим ремонтом, в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством.
5. Плата за капитальный ремонт в многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилых домах ежемесячно вносится собственником жилого (нежилого) помещения, нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, членом организации застройщиков, арендатором жилого помещения, нанимателем (арендатором) объекта долевого строительства в многоквартирном жилом доме для возмещения затрат, связанных с его осуществлением, в доле, соразмерной общей площади занимаемых ими жилых помещений в жилом доме, в порядке и размере, установленных законодательством.
6. Плата за коммунальные услуги исчисляется исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных индивидуальных или групповых приборов учета, а при их отсутствии – на основании норм (нормативов) потребления, устанавливаемых местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых в соответствии с законодательством.
В случае заключения договора безвозмездного пользования с временными жильцами собственник жилого помещения, наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда, член организации застройщиков, арендатор жилого помещения, наниматель (арендатор) объекта долевого строительства обязаны вносить плату за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам.
7. Собственники жилых (нежилых) помещений, наниматели жилых помещений, члены организации застройщиков, наниматели (арендаторы) объектов долевого строительства могут пользоваться иными услугами с возмещением затрат согласно решению общего собрания собственников общего имущества многоквартирного жилого дома или членов организации застройщиков.
8. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением, уплачивают пеню в размере, установленном законодательством.
Статья 29. Участие членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, члена организации застройщиков, арендатора жилого помещения, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства в расходах по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением
1. Совершеннолетние дееспособные члены семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, члена организации застройщиков, арендатора жилого помещения, нанимателя (арендатора) объекта долевого строительства, совместно проживающие с собственником, нанимателем жилого помещения, членом организации застройщиков, арендатором жилого помещения, нанимателем (арендатором) объекта долевого строительства, обязаны участвовать в расходах по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением.
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в расходах по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением со дня их вселения в жилое помещение после приобретения дееспособности в полном объеме.
Статья 30. Взыскание задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением
Взыскание задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилым помещением производится в судебном порядке и (или) на основании исполнительных надписей нотариусов и должностных лиц, которым в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.
ГЛАВА 7. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Статья 31. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до наступления совершеннолетия с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в семье родителей, если они не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли.
Статья 32. Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
1. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
1.1. граждане:
1.1.1. не имеющие жилых помещений в собственности и (или) в пользовании* в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания;
1.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на одного человека. При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения при совместном проживании определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений‚ находящихся в собственности или пользовании гражданина и членов его семьи, в населенном пункте по месту принятия на учет.
–––––––––––––––––––
*Для целей настоящего Кодекса под отсутствием у граждан в пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
- по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
- проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника жилого помещения, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
- по договорам найма, аренды, безвозмездного пользования или иным договорам, предусматривающим передачу дольщику в пользование и владение объекта долевого строительства.
При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в их пользовании или в собственности в населенном пункте по месту принятия на учет, за вычетом общей площади, приходящейся в равных долях на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;
1.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям;
1.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников;
1.1.5. проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда граждан по договору найма жилого помещения;
1.1.6. проживающие в служебных жилых помещениях или в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и не имеющие в собственности другого жилого помещения в населенном пункте по месту принятия на учет общей площадью 15 кв. метров и более на одного человека, отвечающего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
1.1.7. проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне заболеваний, определенном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (однокомнатной квартире), а также проживающие в одной комнате (однокомнатной квартире) с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;
1.1.8. проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на каждого члена семьи;
1.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах при отсутствии близкого родства. При этом под близким родством понимаются отношения между супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками;
1.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов;
1.1.11. впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимает объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с законодательными актами;
1.1.12. родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, а также воспитывающие детей разведенные (овдовевшие) супруги, не вступившие в новый брак, и не имеющие в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не являющиеся нанимателями квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимающие объект долевого строительства по договору найма, аренды, безвозмездного пользования или иному договору в соответствии с законодательными актами;
1.1.13. проживающие в жилых помещениях специальных домов для ветеранов, престарелых и инвалидов, имеющие несовершеннолетних детей, а также граждане, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена III группа инвалидности либо инвалидность снята, или признанные в установленном порядке дееспособными, если за ними не сохранилось или они не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли;
1.2. специалисты, прибывшие по распределению учреждений, обеспечивающих получение высшего образования, среднего специального и профессионально-технического, или по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 Кu/кв. км и приравненных к ним территориях;
1.3. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, или если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1.1.2 – 1.1.10 настоящего пункта, а также в иных случаях, если невозможность вселения в такое жилое помещение установлена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения данного жилого помещения;
1.4. лица, которые на 8 апреля 2006 года обучались в государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в дневной форме получения образования, утратили статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в общежитиях указанных учреждений образования.
2. Граждане, имеющие в собственности в данном населенном пункте жилое помещение, в котором они не проживают, не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1.1.2 – 1.1.13, 1.2 пункта 1 настоящей статьи, за исключением случаев, если при вселении в это жилое помещение они станут нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы.
Статья 33. Основания для отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Не признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане:
- в случае непредставления ими документов, указанных в подпунктах 2.1, 2.7 и 2.8 пункта 2 статьи 36 настоящего Кодекса;
- в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров на одного человека, либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей), вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;
- прибывшие в г.Минск, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение пяти лет со дня регистрации их по месту жительства в г.Минске, в населенных пунктах Минского района (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве члена семьи гражданина, имеющего место жительства в г.Минске, в населенных пунктах Минского района, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых специалистов, получивших образование за счет республиканского и (или) местных бюджетов и направленных на работу по распределению учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, граждан, приглашенных (назначенных на должности), в том числе в порядке перевода, в г.Минск, в населенные пункты Минского района на работу (службу) в иной государственный орган, другую организацию из других населенных пунктов, а также уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (далее – военная служба) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов и проживавших в г.Минске, в населенных пунктах Минского района до призыва (поступления) на военную службу либо в случае проживания в г.Минске, в населенных пунктах Минского района их близких родственников (отца, матери, супруга (супруги), детей, включая усыновленных (удочеренных), родных братьев, сестер, деда, бабки и внуков);
- по месту работы (службы), прибывшие в г.Минск, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г.Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение пяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г.Минске, в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящей статьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, молодых специалистов, а также граждан, приглашенных (назначенных на должности) на работу в государственный орган либо иную организацию).
Статья 34. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.
3. Работники организаций социально-культурной сферы, постоянно проживающие и работающие в сельской местности, обслуживающие работников сельскохозяйственных организаций, имеющих жилищный фонд и (или) осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию объектов под жилые помещения, имеют право на принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в этих сельскохозяйственных организациях.
4. Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.
При проживании супругов в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Граждане, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов, вправе стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в любом населенном пункте Республики Беларусь (за исключением г.Минска) в течение шести месяцев со дня увольнения.
Ограничения в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске не распространяются на граждан, уволенных с военной службы, проживавших в г.Минске до призыва (поступления) на военную службу, либо в случае проживания в г.Минске их близких родственников (отца, матери, супруга (супруги), детей, включая усыновленных (удочеренных), родных братьев, сестер, деда, бабки и внуков).
6. Должностные лица, проживающие в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда и отработавшие более пяти лет в государственных органах, расположенных в административно-территориальных единицах, в пределах границ которых имеются зоны последующего отселения и зоны с правом на отселение, и являющиеся нуждающимися в улучшении жилищных условий, вправе быть принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в любом местном исполнительном и распорядительном органе в пределах границ соответствующей области.
Статья 35. Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
2. Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом – по месту предоставления им первого рабочего места.
3. Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, которые на 8 апреля 2006 г. обучались в государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в дневной форме получения образования, утративших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет и не состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия места жительства, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту предоставления им первого рабочего места либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их первичного трудоустройства.
4. Работники организаций социально-культурной сферы, обслуживающие работников сельскохозяйственных организаций, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствующей сельскохозяйственной организации по совместному решению администрации и профсоюзного комитета этой организации на основании ходатайства организации социально-культурной сферы.
5. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Если заявления поданы несколькими гражданами в один и тот же день, они включаются в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке регистрации заявлений.
Статья 36. Документы, необходимые для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства подается в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, а по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.
Заявление о принятии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий подается опекуном (попечителем), лицом, на которое законодательством возложено выполнение обязанностей опекуна (попечителя)*, в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту предоставления им первого рабочего места.
–––––––––––––––––––
*Под лицами, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов (попечителей), для целей настоящего Кодекса понимаются руководители детских интернатных учреждений, государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, детских деревень (городков), государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, родители – воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители в приемных семьях, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении.
Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста подается указанными лицами в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту предоставления им первого рабочего места.
2. К заявлению о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий запрашиваются и представляются следующие документы и (или) сведения:
2.1. документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2.2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским (городов районного подчинения) Советом депутатов;
2.3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
2.4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 1.1.3 пункта 1 статьи 32 настоящего Кодекса;
2.5. медицинское заключение, выданное государственной организацией здравоохранения, о наличии у гражданина заболевания, указанного в перечне заболеваний, определенном Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которого признается невозможным совместное проживание с ним других лиц в одной комнате (квартире), – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 1.1.7 пункта 1 статьи 32 настоящего Кодекса;
2.6. копии диплома об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 32 настоящего Кодекса;
2.7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – при наличии такого права;
2.8. сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, – при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих в соответствии с подпунктом 1.13 пункта 1 статьи 120 настоящего Кодекса право на получение жилого помещения социального пользования;
2.9. справка государственного учреждения образования, подтверждающая, что гражданин обучался в государственном учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в дневной форме получения образования и утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет, – при принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основанию, предусмотренному в подпункте 1.4 пункта 1 статьи 32 настоящего Кодекса.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих отсутствие у таких детей и лиц в собственности или в пользовании жилых помещений либо невозможность вселения в жилое помещение, из которого они выбыли.
4. Документы, указанные в подпунктах 2.2 – 2.6 и 2.9 пункта 2, пункте 3 настоящей статьи, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, в 3-дневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Организации, получившие запрос, указанный в части первой настоящего пункта, обязаны в 10-дневный срок представить истребуемые документы.
В случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, эти документы запрашиваются местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией, принимающими на такой учет, после представления гражданином, обратившимся с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ направляется в соответствующие организации одновременно с запросом о представлении необходимых документов.
Документы, предусмотренные в подпунктах 2.1, 2.7 и 2.8 пункта 2 настоящей статьи, необходимые для принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляются им одновременно с заявлением о принятии на такой учет.
При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные в подпунктах 2.2 – 2.6 и 2.9 пункта 2, пункте 3 настоящей статьи, являющиеся основанием для принятия решения о постановке их на такой учет.
Статья 37. Рассмотрение заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается, и о принятом решении гражданину сообщается в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи со всеми необходимыми документами. В решении о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий указываются дата принятия, основания для принятия гражданина на учет, информация о включении в общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
2. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, другой организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 38. Осуществление учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем ведения общего списка учета.
2. Граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования (в том числе на внеочередное получение жилых помещений социального пользования), служебных жилых помещений, помимо общего списка учета включаются также в отдельные списки учета.
3. Общий список учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также информация об условиях включения граждан в отдельные списки учета помещаются местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями, ведущими эти списки, в доступных для ознакомления местах.
4. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором хранится заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выписка из решения о принятии на учет, а также другие документы, указанные в подпунктах 2.2 – 2.9 пункта 2, пункте 3 статьи 36 настоящего Кодекса. Документация по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в порядке, установленном для хранения документов строгой отчетности. Книга регистрации заявлений и списки учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны уполномоченным должностным лицом соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, другой организации и скреплены печатью.
Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и другие организации, осуществляющие учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируют базы данных о гражданах, состоящих на таком учете, в том числе с применением электронных средств.
На основе данного учета гражданам по их просьбе предоставляются справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по их месту жительства осуществляется соответствующими управлениями (отделами) местного исполнительного и распорядительного органа (при их отсутствии – должностными лицами, назначенными решением местного исполнительного и распорядительного органа), а по их месту работы (службы) – должностным лицом, назначенным администрацией государственного органа, другой организации.
Статья 39. Изменение очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Граждане, у которых право на предоставление жилого помещения социального пользования либо на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений возникло в период их нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельный список учета со дня подачи заявления и представления документов, подтверждающих такое право.
2. Если у граждан отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отдельном списке учета, по решению местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других организаций, принявших этих граждан на такой учет, они подлежат исключению из данного списка, но сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем списке учета при наличии этого права.
3. По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 36 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 2.7 и 2.8 пункта 2 статьи 36 настоящего Кодекса, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Такое переоформление осуществляется в случае трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.
4. По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
4.1. объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
4.2. разделение очереди членов семьи.
Гражданин при подаче заявления об объединении или разделении очереди должен представить документы, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 статьи 36 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 2.7 и 2.8 пункта 2 статьи 36 настоящего Кодекса, прилагаются к заявлению в зависимости от оснований принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. При разделении очереди каждый из членов (бывших членов) семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом член (бывший член) семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.
6. Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Решение об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, администрацией иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшим этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
Решение местного исполнительного и распорядительного органа, администрации иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 40. Уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, другие организации ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом уточнение указанных данных, касающихся конкретного гражданина, состоящего на таком учете, осуществляется регулярно по истечении пяти лет с даты постановки этого гражданина на учет один раз в пять лет.
Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно до 1 апреля уточняют данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По результатам уточнения данных, указанных в части второй настоящего пункта, местными исполнительными и распорядительными органами формируются списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями социального пользования в очередном календарном году, и планируются средства на строительство (приобретение) таких жилых помещений.
Документы, необходимые для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи), запрашиваются у соответствующих организаций местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями. Организации, получившие такой запрос, обязаны в 10-дневный срок представить истребуемые документы без взимания платы.
2. Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 1.13 пункта 1 статьи 120 настоящего Кодекса, обязаны для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения их права состоять на таком учете, регулярно по истечении пяти лет с даты постановки на учет (в течение двух месяцев) представлять в местный исполнительный и распорядительный орган, иной государственный орган, другую организацию сведения о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи.
3. Уточнение данных, подтверждающих право граждан находиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами и другими государственными организациями, ведущими такой учет, перед принятием ими решения о предоставлении жилого помещения либо о включении в состав организации застройщиков, создаваемой по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов, государственных органов, иных государственных организаций, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам, члены которой осуществляют строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений с государственной поддержкой, либо перед заключением договора создания объекта долевого строительства гражданином, который будет осуществлять строительство жилого помещения с государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном для получения документов при постановке граждан на этот учет.
Статья 41. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае:
1.1. улучшения жилищных условий в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих передачу дольщику в пользование и владение объекта долевого строительства;
1.2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
1.3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1 статьи 43 настоящего Кодекса;
1.4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
1.5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
1.6. непредставления в соответствии с пунктом 2 статьи 40 настоящего Кодекса необходимых документов в установленные в указанном пункте сроки.
Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на таком учете;
1.7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
2. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявших их на учет. О принятом решении гражданину сообщается в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
Указанное в части первой настоящего пункта решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3. При снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подпункта 1.7 пункта 1 настоящей статьи эти граждане, если они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право в установленном порядке быть принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для осуществления строительства (приобретения) жилого помещения с даты подачи заявления о принятии на такой учет и представления документов, указанных в статье 36 настоящего Кодекса.
Статья 42. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства
1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства сохраняется за гражданами в случае их выезда на временное проживание в другой населенный пункт в связи:
1.1. с прохождением военной службы по призыву, направлением на альтернативную службу – в течение всего времени прохождения военной службы (альтернативной службы) и одного года после ее окончания; с призывом на службу в резерве, военными и специальными сборами – в течение всего времени прохождения службы в резерве и указанных сборов; с прохождением военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин – на срок первого контракта;
1.2. с выбытием в связи с условиями и характером работы или обучением – в течение всего времени выполнения работы или обучения; выбытием по распределению направленных на работу молодых специалистов – на срок работы по распределению;
1.3. с выбытием в связи с исполнением обязанностей опекуна (попечителя), родителя-воспитателя, приемного родителя – в течение всего времени исполнения этих обязанностей;
1.4. с заключением под стражу, осуждением к аресту, ограничению свободы, лишению свободы – в течение всего времени содержания под стражей, отбывания наказания по приговору суда;
1.5. с пребыванием в организациях здравоохранения – в течение всего периода оказания медицинской помощи;
1.6. с выбытием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту устройства их на воспитание либо по месту получения образования, либо по месту установления опеки.
2. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства сохраняется за гражданами в случае изменения административно-территориального устройства с даты первоначальной постановки на такой учет.
Статья 43. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы)
1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в случае:
1.1. увольнения в связи с выходом на пенсию граждан, имеющих право на отставку или трудовую пенсию по возрасту (в том числе за работу с особыми условиями труда) и за выслугу лет, независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию;
1.2. утраты трудоспособности, наступившей в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, и повлекшей прекращение трудовых (служебных) отношений;
1.3. избрания на выборные должности в государственные органы, а также назначения на должности в государственные органы Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь или по согласованию с Президентом Республики Беларусь – на период работы (службы) в этих государственных органах;
1.4. наличия оснований и в течение сроков, предусмотренных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 42 настоящего Кодекса;
1.5. направления организацией на учебу – в течение всего времени обучения;
1.6. увольнения в связи с сокращением численности или штата работников – до даты трудоустройства в другую организацию. При трудоустройстве на новое место работы (службы) гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (если такой учет в организации ведется) со времени постановки его на учет по прежнему месту работы (службы) с соблюдением условий постановки на учет, действующих в этой организации;
1.7. выезда на место жительства в другой населенный пункт, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
1.8. в иных случаях, предусмотренных коллективными договорами.
2. При переводе гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на работу (службу) в иной государственный орган, другую организацию, в которых ведется данный учет, он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту работы (службы) со времени принятия его на учет по прежнему месту работы (службы).
Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту работы (службы) должно быть подано в течение шести месяцев со дня поступления на работу (службу). При подаче заявления по истечении указанного срока гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет.
3. При реорганизации (смене собственника) государственного органа, другой организации граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на такой учет по новому месту работы (службы) в реорганизованном государственном органе, другой организации со времени принятия на учет по прежнему месту работы (службы).
Статья 44. Сохранение за членами семьи гражданина права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия на учет сохраняется:
- по месту жительства – за членами семьи гражданина, проживавшими совместно с ним и состоявшими с ним на учете, в случае смерти этого гражданина, расторжения брака или снятия его с учета при выезде на место жительства в другой населенный пункт, если у них имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- по месту работы (службы) – за работающими в одном государственном органе, другой организации членами семьи гражданина, состоявшими с ним на учете, в случае его смерти, расторжения брака, прекращения с ним трудовых отношений, а за членами семьи гражданина, умершего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, – независимо от места их работы, если у них не отпали основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статья 45. Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в государственных органах, других организациях
Контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений в государственных органах, других организациях осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, профсоюзным комитетом, а также уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.
Последний раз редактировалось
Toto (Admin) Пт май 14, 2010 11:23 am, всего редактировалось 1 раз.