Региональный аспект регулирования жилищных отношений

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Региональный аспект регулирования жилищных отношений

Сообщение Toto (Admin) » Чт авг 23, 2007 10:53 am

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих жилищные отношения.

Правовое регулирование жилищных отношений (отношения в области обеспечения граждан жилыми помещениями, пользования и распоряжения ими, а также сохранности жилищного фонда) осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Президент Республики Беларусь является гарантом реализации основных направлений жилищной политики Республики Беларусь.

Основными задачами жилищного законодательства Республики Беларусь являются:

- обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
- формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья;
создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание;
- правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений.

Разграничение полномочий в области регулирования жилищных отношений между республиканскими органами государственной власти и органами государственной власти местного уровня дано в статьях 17-21 Жилищного кодекса.

Совет Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений:

- осуществляет общее управление государственным жилищным фондом;
- обеспечивает соблюдение Конституции Республики Беларусь, Жилищного кодекса, иных законов, декретов и указов Президента Республики Беларусь;
- обеспечивает исполнение республиканского бюджета в части финансирования, субсидирования и кредитования жилищного строительства;
- определяет компетенцию специальных органов по управлению государственным жилищным фондом;
- координирует инвестиционную деятельность в области жилищного строительства, развития жилищной инфраструктуры населенных пунктов;
- определяет типовые потребительские качества жилых помещений;
принимает меры по обеспечению развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений;
- решает другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, как республиканский орган государственного управления жилищным фондом, осуществляет государственное регулирование жилищных отношений в области управления государственным жилищным фондом, а также использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Местные Советы депутатов в области регулирования жилищных отношений на соответствующей территории:

- утверждают программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении;
- определяют порядок управления и распоряжения коммунальным жилищным фондом в пределах, установленных законами Республики Беларусь.

Областные и Минский городской исполнительные комитеты в области регулирования жилищных отношений на территории области, города Минска:

- проводят единую политику в области архитектуры, благоустройства, строительства, содержания, ремонта и реконструкции жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства;
- закрепляют жилые помещения коммунального жилищного фонда за коммунальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов;
- обеспечивают условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений;
- осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях и в нижестоящих исполнительных и распорядительных органах, а также за порядком соблюдения очередности в предоставлении и приобретении жилых помещений;
- выделяют финансовые средства на строительство жилых помещений социального пользования;
- обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь;
- принимают решения по ходатайствам собственников жилых помещений о переоборудовании или сносе непригодных для проживания жилых помещений, переводе их в нежилые, а также о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд;
- решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные Жилищным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению.

Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы в области регулирования жилищных отношений на территории района, города, района в городе, поселка, села:

- обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства;
- принимают меры по созданию организаций, осуществляющих жилищное строительство, на конкурентных (рыночных) условиях;
- обеспечивают условия для строительства жилых помещений частного жилищного фонда;
- организуют строительство жилых помещений социального пользования;
- предоставляют гражданам и организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь земельные участки под жилищное строительство;
- предоставляют жилые помещения социального пользования;
обеспечивают целевое использование и сохранность жилых помещений коммунального жилищного фонда, а также жилых помещений, принятых на обслуживание на договорной основе;
- ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют им информацию по этому вопросу, а также осуществляют контроль за состоянием такого учета на предприятиях, в учреждениях, организациях;
- осуществляют регистрацию и учет договоров найма жилых помещений;
- дают разрешение гражданам на обмен жилых помещений государственного жилищного фонда;
- осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов;
- предоставляют субсидии;
- решают другие вопросы в области формирования, использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные Жилищным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению.

Республиканское жилищное законодательство обязательно для применения на всей территории республики. Им должны руководствоваться как граждане, так и все государственные органы и юридические лица независимо от форм собственности.

Неотъемлемой частью жилищного законодательства является так называемое «региональное законодательство» - нормативные акты местных органов управления и самоуправления, принимаемые, как правило, в связи с необходимостью учета местных условий. Нормотворческая деятельность местных органов власти осуществляется только в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства. Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, принятые на основании действующего законодательства, имеют обязательную силу только на соответствующей территории.

Региональное регулирование вопросов, связанных с жилищными отношениями, имеет свою историю. Так, в частности, в соответствии с Жилищным кодексом Белорусской ССР (действовал с 1апреля 1984 года до 1 июля 1999 года) и Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Белорусской ССР (утверждены постановлением Совета Министров БССР и Белсовпрофа от 25 апреля 1984 года № 135) облисполкомы и облсовпрофы определяли размер так называемой «учетной нормы» (уровень обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи при котором граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий) для городов областного, районного подчинения, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Совместным постановлением Минского горисполкома и президиума Минского облсовпрофа такая норма была установлена и для г. Минска.

При установлении региональных учетных норм по категориям населенных пунктов, как основного критерия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принималось во внимание наличие жилищного фонда, уровень средней обеспеченности граждан жилой площадью, объемы жилищного строительства, уровень и перспективы развития как отдельных населенных пунктов, так и регионов, обеспеченность их трудовыми ресурсами и другие факторы.. В Минске учетная норма была 6 кв. метров., в Солигорске и Молодечно - 6,5 кв. метров, в городах и поселках Брестской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областей - 7 кв. метров, в Витебске, Орше, Полоцке, Лепеле и других городах Витебской области - 7.1 кв. метров (в колхозах и совхозах этой области - 7.5 кв. метров), в сельской местности Гродненской области - 8 кв. метров.

Облисполкомам и Минскому горисполкому было предоставлено также право определять совместно с советами профсоюзов размеры предоставляемых служебных жилых помещений. В Брестской области служебные жилые помещения предоставлялись в пределах 6-12 кв. метров жилой площади на одного члена семьи, Витебской – 5,5-9, Гомельской – 6-12, Гродненской – не ниже 7 кв. метров на одного члена семьи, Минской – 6-8 (в домах, принадлежащих колхозам и совхозам – 8-12 кв. метров), Могилевской области – не менее 6 кв. метров на каждого члена семьи.

Указанными органами определялись и сроки проживания, необходимые для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих длительное время в общежитиях (за исключением граждан, поселившихся в связи с обучением), по договору поднайма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда или по договору найма жилого помещения в домах, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам либо гражданам на праве личной собственности, а также в качестве временных жильцов. В Брестской, Витебской и Могилевской областях эти сроки составляли не менее 3-х лет, в Минской области – 2 года, в Гомельской области: для г.Гомеля – не менее 4-х лет, для других городов и поселков городского типа – не менее 3-х лет, для сельской местности – независимо от сроков проживания, в Гродненской области: для г.Гродно – 3 года, для городов областного, районного подчинения и поселков городского типа – 2 года и для сельской местности – независимо от срока проживания.

В новых социально-экономических условиях с изменением республиканского жилищного законодательства изменились и вопросы, подлежащие регулированию на местном уровне.

В Жилищном кодексе Республики Беларусь (вступил в силу с 1 июля 1999 года), в Положении о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 года № 565) уже не предусмотрены поручения облисполкомам и Минскому горисполкому в части определения размера «учетных норм», сроков проживания граждан в жилых помещениях, необходимых для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, и норм предоставления жилых помещений.

Введение новых институтов в жилищном законодательстве (государственная поддержка при строительстве и приобретении жилья, предоставление жилых помещений социального пользования и др.) обусловило необходимость регулирования норм общей площади жилых помещений для принятия граждан на квартирный учет, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставления льготных кредитов и субсидий для строительства (реконструкции) и приобретения жилых помещений именно на республиканском уровне.

В частности, подпунктом 3.1.2 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда определено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на одного человека.

Жилое помещение государственного жилищного фонда (за исключением жилых помещений в общежитии, специальных жилых помещений, жилых помещений, предоставляемых при выселении граждан, уклоняющихся от внесения платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда, платы за техническое обслуживание, отчислений на капитальный ремонт жилого дома и платы за коммунальные услуги, жилых помещений, предоставляемых при выселении граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении, в случаях, установленных законодательными актами) предоставляется во владение и пользование в пределах от 15 до 20 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 44 Положения).

В то же время, сохраняется значение и региональных нормативных актов, учитывающих местные условия и особенности при регулировании определенных жилищных и связанных с ними отношений.

Так, в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 185 "О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений" максимальный размер льготного кредита определяется исходя из нормируемого размера общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения на одного члена семьи (с учетом имеющегося в собственности жилого помещения) и утверждаемого местными исполнительными и распорядительными органами показателя стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения типовых потребительских качеств с учетом утверждаемых Министерством архитектуры и строительства предельных нормативов стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов. Размер льготного кредита рассчитывается с использованием указанных показателей стоимости 1 кв.метра в базисных ценах, но не выше складывающейся стоимости строительства 1 кв.метра общей площади жилого помещения в конкретном доме. Для пересчета в текущие цены используются региональные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ, утверждаемые Министерством архитектуры и строительства, и коэффициенты изменения стоимости основных фондов (оборудования), утверждаемые Министерством статистики и анализа.

Согласно пункту 13 Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 года № 555) расчет базовой доли субсидии производится также с использованием действующих на момент обращения граждан с заявлением о предоставлении субсидии региональных предельных нормативов стоимости 1 кв.метра общей площади жилых домов, строящихся с государственной поддержкой, но не выше складывающейся стоимости строительства 1 кв.метра общей площади в конкретном доме.

В соответствии с пунктом 18 указанного Положения гражданам, желающим построить или приобрести с использованием субсидии жилые помещения в населенном пункте не по месту нахождения их на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, размер субсидии исчисляется исходя из установленного в населенном пункте, где строится или приобретается жилое помещение, предельного норматива стоимости строительства 1 кв.метра общей площади жилых домов, строящихся с использованием государственной поддержки, но не выше установленного в населенном пункте по месту предоставления субсидии предельного норматива стоимости строительства 1 кв.метра.

Местные условия учитываются и при оценке стоимости приватизируемых жилых помещений государственного жилищного фонда. Определение стоимости жилых помещений, в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилья, осуществляется в соответствии с Положением об оценке стоимости жилья с учетом его потребительских качеств, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 1992 года № 710.

В соответствии с вышеуказанным Положением, действительная стоимость жилого помещения определяется в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилого помещения, за вычетом стоимости его износа. Оценка стоимости жилых помещений в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилого помещения, производится в соответствии с Методическими указаниями по переоценке жилищного фонда в Республике Беларусь, утвержденными приказом Министерства статистики и анализа, с применением общих индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, ежемесячно утверждаемых в установленном порядке.

Оценочная стоимость квартиры определяется путем умножения ее действительной стоимости на коэффициенты потребительских качеств квартиры согласно приложению 2 к вышеуказанному Положению и коэффициент качества жилой среды, который устанавливается решением соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 августа 1999 года № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» установлены единые для республики нормативные требования по ставкам (тарифам) платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.

Плата за пользование жилым помещением взимается исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и с учетом соответствующей ставки платы, устанавливаемой Министерством экономики. Плата за техническое обслуживание (доля затрат по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий) осуществляется по ставкам (тарифам), устанавливаемым Министерством экономики в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Вместе с тем, местные исполнительные и распорядительные органы имеют определенные полномочия по регулированию вопросов, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.

Так, размер платы за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями без водопровода, горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления может по решению облисполкомов, Минского горисполкома уменьшаться на 10 процентов за каждый отсутствующий вид инженерного обустройства.

Плата за коммунальные услуги взимается исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении, исчисляемого по показаниям индивидуальных или групповых приборов учета либо по установленным местными исполнительными и распорядительными органами нормам (нормативам) потребления, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь.

Собственниками жилых помещений, использующими их в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание и коммунальные услуги осуществляется в размере нормативной себестоимости этих услуг, утверждаемой облисполкомами и Минским горисполкомом.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного постановления правительства городские (районные) исполнительные комитеты могут решать в индивидуальном порядке вопросы снижения размера платы за техническое обслуживание социально незащищенным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях, общая площадь которых превышает 20 кв. метров на каждого проживающего (прописанного) в жилом помещении члена семьи (в том числе временно отсутствующего по соответствующим законным основаниям) и 10 кв. метров общей площади на всю семью, а также полученной в соответствии с законодательством дополнительной площади жилых помещений в размере до 20 кв. метров. Исполнительные комитеты могут также решать в индивидуальном порядке вопросы обмена (мены) занимаемых жилых помещений на меньшие по площади.

Начисление платы потребителям за сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов производится подрядной организацией или поставщиком услуг исходя из норматива образования отходов на одного проживающего, утвержденного местными исполнительными и распорядительными органами, количества проживающих в жилом помещении и тарифов за 1 куб. метр отходов, устанавливаемых в соответствии с законодательством.

Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы в пределах своих полномочий в области жилищных отношений на территории района, города, района в городе, поселка, села предоставляют в установленном порядке безналичные жилищные субсидии малообеспеченным гражданам для покрытия части затрат при внесении платы за пользование жилым помещением, за техническое обслуживание, коммунальные услуги, отчислений на капитальный ремонт жилых домов. При этом местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано утверждать нормы пользования жилыми помещениями и нормативы потребления коммунальных услуг для расчета безналичных жилищных субсидий согласно методике, утверждаемой Минжилкомхозом, имея в виду, что эти нормы и нормативы не должны превышать фактически сложившихся в соответствующем населенном пункте средних уровней обеспеченности жильем и потребления услуг.

С разрешения местных исполнительных и распорядительных органов производятся переустройство и (или) перепланировка жилых помещений. Порядок переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, а также порядок реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2006 года № 1805.

Особые полномочия предоставлены законодательством Минскому городскому Совету депутатов по осуществлению городом Минском функций столицы Республики Беларусь. В частности, в соответствии со ст. 10 Закона «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска» Минский горсовет устанавливает порядок приглашения организациями и индивидуальными предпринимателями иногородних граждан для работы и жительства в городе Минске, устанавливает с учетом затрат на развитие социальной инфраструктуры города размер платы за каждого приглашенного. Горсовет определяет в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь особенности приобретения и обмена жилых помещений в городе Минске в домах государственного и частного жилищного фонда гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, не проживающими постоянно в городе Минске. Он также утверждает порядок согласования органами опеки и попечительства города Минска сделок отчуждения, залога и обмена жилых помещений отдельных категорий граждан.

В рамках проводимой в настоящее время соответствующими республиканскими органами государственного управления работы по совершенствованию жилищного законодательства прорабатываются вопросы расширения отдельных полномочий местных исполнительных и распорядительных органов в области регулирования жилищных и других, связанных с ними, отношений.

Например, предлагается на законодательном уровне установить, что республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные правительству Республики Беларусь, другие государственные органы, организации, не входящие в структуру правительства Республики Беларусь, имеют право продажи жилых помещений республиканского жилищного фонда по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. При этом продажа жилых помещений республиканского жилищного фонда должна осуществляться государственными организациями, за которыми эти жилые помещения закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с разрешения государственного органа, которому они подчинены или входят в его состав, и по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами.

Местные исполнительные и распорядительные органы, а также государственные организации, имущество которых находится в коммунальной собственности и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с согласия местных исполнительных и распорядительных органов, должны иметь право продавать жилые помещения коммунального жилищного фонда.

При отсутствии покупателей у государственных органов, государственных организаций, за которыми жилые помещения закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также негосударственных организаций, созданных в результате разгосударствления и приватизации, из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, местный исполнительный и распорядительный орган должен иметь преимущественное право на приобретение жилого помещения государственного жилищного фонда для последующего его включения в состав жилых помещений социального пользования, служебных жилых помещений, жилых помещений специального служебного жилищного фонда, специальных жилых помещений.

При принятии решения местным исполнительным и распорядительным органом об отказе от преимущественного права на приобретение жилого помещения государственного жилищного фонда оно должно подлежать продаже на аукционе.

Жилые помещения государственного жилищного фонда могут продаваться только при условии, что в них не проживают на законных основаниях граждане, кроме случая продажи жилых помещений в составе предприятия как имущественного комплекса с сохранением за гражданами права пользования занимаемыми жилыми помещениями либо других случаев, предусмотренных законами или актами Президента Республики Беларусь.

Продажа жилых помещений государственного жилищного фонда, находящихся в безвозмездном пользовании негосударственных юридических лиц, созданных в результате разгосударствления и приватизации, осуществляется по решению государственных органов, местных исполнительных и распорядительных органов, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования.

Особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы, связанные с регулированием правоотношений собственников недвижимого имущества, включающего земельный участок и расположенные на нем здание (в частности, жилой дом) и иные объекты недвижимости, отдельные части которого находятся в государственной и (или) частной форме собственности двух и более собственников, а остальные части являются общей долевой собственностью.

В связи с этим предлагается предусмотреть, что в случаях, если собственниками недвижимого имущества совместного домовладения в течение шести месяцев со дня возникновения совместного домовладения не достигнуто соглашение по управлению недвижимым имуществом этого дома, местным исполнительным и распорядительным органом не позднее шести месяцев проводится открытый конкурс по выбору организации, управляющей недвижимым имуществом совместного домовладения, или назначается уполномоченное лицо по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Местный исполнительный и распорядительный орган в течение пятнадцати дней со дня проведения открытого конкурса должен уведомить всех собственников недвижимого имущества совместного домовладения о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом. В случае если конкурс не состоялся, местным исполнительным и распорядительным органом должна быть назначена организация, управляющая недвижимым имуществом совместного домовладения.

Если в совместном домовладении созданный орган управления недвижимым имуществом этого дома самоустранился от исполнения своих обязанностей, истек срок его полномочий, а меры по переизбранию органа управления не дают положительных результатов, местный исполнительный и распорядительный орган должен иметь право назначить уполномоченное лицо по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения на период его полномочий.

В конечном счете, детальное рассмотрение перечисленных и других вопросов, связанных с регулированием на региональном уровне жилищных и других, связанных с ними отношений, при доработке новой редакции Жилищного кодекса Республики Беларусь и других законодательных актов, и нормативное их закрепление будет способствовать повышению роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения.

Ольга ЗИНКЕВИЧ.
Недвижимость Белоруссии
20, 27 августа, 3 сентября 2007

Вернуться в «Недвижимость и право»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by