О размещении рекламы риэлтерскими организациями

Здесь можно обсудить законодательные и нормативные акты, регулирующие риэлтерскую деятельность в Республике Беларусь
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О размещении рекламы риэлтерскими организациями

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 13, 2007 1:11 pm

Зарегистрирован в НРПА 09.04.2007,У» 8/16243

Министерство торговли Республики Беларусь
Министерство юстиции Республики Беларусь
Министерство информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2007 г. № 19/25/5

О размещении рекламы риэлтерскими организациями

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 15 «О риэлтерской деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г., №7, 1/7130), Закона Республики Беларусь «О рекламе» (Ведамасцi Нацыянальнага ходу Рэспублiкi Беларусь, 1997г., №8, ст. 189) и в целях обеспечения доведения до сведения потребителей достоверной информации риэлтерскими организациями о купле-продаже, мене, аренде и иных сделках с объектами недвижимости, а также в целях защиты прав потребителей от недостоверной рекламы Министерство торговли Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь и Министерство информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Реклама, содержащая информацию о купле-продаже, мене, аренде и иных сделках с объектами недвижимости (далее - реклама объекта недвижимости), размещается риэлтерской организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги - риэлтерские
услуги (далее - лицензия), после заключения договора на оказание риэлтерских услуг с потребителем риэлтерских услуг.

2. Содержание рекламы объекта недвижимости должно быть согласовано с потребителем риэлтерских услуг и соответствовать условиям заключенного договора на оказание риэлтерских услуг.

3. В рекламе объекта недвижимости должны быть указаны наименование риэлтерской организации, номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. В целях исключения случаев введения потребителей рекламы в заблуждение, в рекламе объекта недвижимости не допускается:

- размещать недостоверные сведения в отношении условий оплаты объекта недвижимости или услуг риэлтерской организации по договору на оказание риэлтерских услуг на момент распространения рекламы (для электронных средств массовой информации моментом распространения рекламы считается день выхода; для периодических печатных изданий - период до выхода следующего номера, но
не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях - два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы - один месяц);

- указывать цену объекта недвижимости с учетом цены услуг риэлтерской организации по договору на оказание риэлтерских услуг;

- использовать термины «элитное жилье», «престижный район» и иные аналогичные им термины без указания в рекламе основных качественных характеристик, подтверждающих соответствующий уровень объекта недвижимости.

5. Редакция средства массовой информации вправе размещать рекламу объекта недвижимости при предоставлении риэлтерской организацией заявки согласно приложению и предъявлении следующих документов:
- лицензии;
- договора на оказание риэлтерских услуг;
- технического паспорта на рекламируемый объект недвижимости либо заверенной в установленном порядке его копии.

В случае изменения условий договора на оказание риэлтерских услуг при продлении срока размещения рекламы объекта недвижимости в том же средстве массовой информации, заявка оформляется повторно.

6. В случае аннулирования либо приостановления действия лицензии риэлтерская организация обязана об этом уведомить редакцию средства массовой информации в день получения официального уведомления лицензирующего органа об аннулировании либо приостановлении действия лицензии.

Средства массовой информации должны немедленно принять меры к прекращению размещения рекламы объекта недвижимости, представленной риэлтерской организацией, лицензия у которой аннулирована или действие которой приостановлено.

7.Рекламораспространитель обязан хранить материалы рекламы объектов недвижимости и копии лицензий, представленные риэлтерскими организациями, в течение шести месяцев со дня последнего ее распространения.

8.Настоящее постановление вступает в силу с 16 апреля 2007г.

Первый заместитель
Министра торговли
Республики Беларусь М.И.Свентицкий

Министр юстиции
Республики Беларусь В.Г.Голованов


Министр информации В.В.Русакевич
Республики Беларусь
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пт июл 12, 2013 2:34 pm, всего редактировалось 3 раз.

Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Хотели как лучше...

Сообщение Alexrealty » Пт апр 13, 2007 2:08 pm

Эпиграф:
- Товарищ прапорщик, а вы можете остановить электричку?
- Электричка, стой! Раз-два...

Что называется, тема в тему. Хотел сразу написать, да руки не доходили. А тут повод какой классный - публикация текста на теперь уже любимом форуме.

Причины появления документа мне, в целом, понятны: имеет место быть бешеный рост цен. В результате, прежде чем квартира успевает появиться в рекламе (а от момента подачи ее в рекламу до ее выхода на бумаге может пройти больше 10 дней), хозяин успевает (и порой не раз :( ) поднять на нее цену. В результате, покупатель открывая газету и прозванивая объявления о продаже, через раз слышит на другом конце провода цену, отличающуюся от той, которая указана в рекламе, порой на 5-10 тысяч долларов (что соответствует его жалованью за 2-5 лет беспорочной службы). Понятное дело, что восторга это у покупателей это не вызывает. Более того, в сочетании с ростом цен это вызывает офигительное раздражение. Которое, по всей видимости, дошло "до верхов". Вот мы и видим результат. Я имею в виду "стоп электричке". Ни агентства недвижимости, ни уважаемые Министерства, ни кто-либо другой не может лишить граждан права самостоятельно устанавливать цены на принадлежащее им имущество. И пока предложение на рынке не сравняется со спросом, рост цен также неизбежен, как и победа коммунистического труда :wink: . И никакие постановления такого рода его не остановит: нужно строить больше, а возможностей для этого пока не хватает. Что же мы получим в результате?

1. Для клиентов - те же недостоверные цены, поскольку технологический цикл подготовки газет пока никто не отменял.

2. Для редакций газет - офигительный объем бумажной работы. Давайте его прикинем: Думаю, что в месяц только в Минске заключается примерно 2000 сделок с квартирами. Допустим, что через агентства проходит 75% из них (скорее всего, больше), то есть 1500. Поскольку сделкой заканчивается только примерно 70-75% заключенных договоров, то количество рекламируемых квартир в Минске тоже будет около 2000 в месяц. С учетом объектов в других населенных пунктах, а также индивидуальных жилых домов, гаражей, комнат итд итп, изменение количества объектов в рекламе будет около 2200-2500 в месяц или 13200-15000 в полгода. Теперь посчитаем количество необходимых бумаг:
- заявка (1 страница)
- копия лицензии (3 страницы)
- копия договора (2-4 страницы)
- копия техпаспорта (2 страницы)
Итого, принимая что разные документы на одном листе не разместишь, на каждый объект потребуется "дело" объемом 5-6 листов. С учетом дополнительных соглашений на изменение цены общее количество будет все-таки ближе к 6, чем к 5. Итого, в редакциях газет нужно будет хранить от 79000 до 90000 листов. И хранить их нужно будет не в одной куче, а упорядоченно. Значит, в отдельных папках. В одну толстейшую папку, используя мужиков в качестве пресса, можно запихать не более 500 листов. То есть, в редакциях придется хранить минимум от 160 до 180 толстейших папок. А поскольку упорядочивать придется не как-нибудь, а по фирмам, у которых количество рекламы может отличаться в разы, то количество папок врядли будет меньше 200. Считаем дальше. У меня в офисе стоят пару шкафов для подобных папок высотой примерно 190 см, а шириной 80-90 см (говорю честно: за рулеткой не бегал, прикинул на глаз). В такой шкаф их можно напихать не более 50 (5 полок по 10 папок). То есть, в редакциях нужно найти место, как минимум, для 4-х новых шкафов. Кроме того, нужно эти шкафы, и папки купить, а за место для их размещения платить. Возможно, понадобится новый сотрудник, который бы эту канцелярию вел. А сотруднику тоже нужно место - стол и стул, как минимум. Не думаю, что после этого реклама подешевеет.

3. Для агентств. В крупных агентствах в неделю заключается 10-40 эксклюзивов плюс несчитанное количество допсоглашений об изменении цены. То есть в месяц нужно перетаскивать в 2-4 редакции по 1-3 500-листовые пачки бумаги (у небольших агентств, разумеется, поменьше). Поскольку раньше в такой напряженной переписке необходимости не возникало, то людей для этого в штате нет. Значит, кое-кому придется нанимать курьера, а спецам по рекламе доплачивать за заморочки и давать молоко за вредность. Увеличится износ принтеров и копиров, расход тонера и т.д. Разумеется, это также может сказаться на стоимости услуг (а вы же помните, что редакции тоже поднимут цену на рекламу). Единственный косвенный выигрыш агентств, что уговаривать людей на заключение эксклюзива станет, может быть чуть проще. Сомнительный выигрыш - профессионал обойдется и другими аргументами. Кстати, материал об эксклюзивном обслуживании с вашего сайта я распечатал и даю читать всем новичкам - чтоб прониклись - классно написано!

4. Для специализированных Интернет-сайтов - последствия я даже представить себе не могу.

5. Для контролеров - потрясающая возможность регулярно перелопачивать в редакциях десятки тысяч страниц документов и сотни страниц газет в поисках упущений, расхождений и несовпадений (как будут проверяться Интернет-сайты - я даже представить себе не могу).

Я прошу кого-нибудь объяснить мне: кто выиграл от этого Постановления, и что именно. Может, я чего-то не догоняю?
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Бан!

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 13, 2007 2:32 pm

Эпиграф:

Объявление в газете: "Куплю фильтр для базара и инвалидную коляску"

И еще один эпиграф:

Из обращения руководства к сотрудникам: "... напоминаем также, что выражение "всякая фигня" не в полной мере отражает ассортимент продукции нашей компании..."

Драгоценный Alexrealty, слова "офигительный" и "напихать" никак не относятся к литературной норме. Тем более в комментариях к правовому акту! Впредь будьте корректнее.

Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Просю пардону

Сообщение Alexrealty » Сб апр 14, 2007 1:32 pm

Извиняюсь, товарищ администратор. Впредь буду осмотрительней. Но ожидать от меня исключительно языка официальных документов не стоит.

А в дополнение к написанному вчера добавлю еще кое-что. Клиенты не только ничего не приобретают, но и многое теряют. А именно, право на конфиденциальность. Поясняю: в эксклюзиве о клиенте написано все: и как его зовут, и где он живет, и как ему позвонить, и сколько денег у него будет в ближайшее время. Классно, да? А теперь представьте себе хранилище, в котором примерно 3000 таких "дел"? На месте клиентов я бы в суд по этому поводу обратился бы.
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Статья на эту тему в Белгазете

Сообщение Toto (Admin) » Чт апр 26, 2007 1:27 pm

Белгазета отозвалась на эту животрепещущую тему материалом Техпаспорт - двигатель рекламы.


Вернуться в «Регулирование риэлтерской деятельности»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by