Разумеется, большинство книг о продажах написаны на Западе. Как вы понимаете, главным образом потому, что на протяжении 70 лет советской власти умение продавать было излишним - и так брали все, что дают. Сейчас в области потребления мы догоняем наших соседей. И уже и у нас появляются специалисты, у которых можно много чему научиться. О многих книгах этих авторов я уже писал. Сейчас представляю еще чуть меньше десяка вполне приличных изданий:
1. Константин Харский - один из пионеров нейро-лингвистического программирования (НЛП) в нашей стране. И прекрасный тренер по продажам. В его книге Профессиональные продажи: технология и практические советы изложена революционная технология продаж "Клиент-Эксперт", используемая самыми успешными продавцами. В условиях острой конкуренции ни одна фирма не сможет преуспеть, если в ее штате будет отсутствовать продавец-профессионал, который сумеет квалифицированно рассказать клиенту о товаре, ответить на все вопросы и убедить его сделать покупку. Книга вышла в прекрасной серии издательства Питер "Продажи на 100%".
2. Как работать с клиентом, чтобы добиться заключения выгодной сделки? Как превратить клиента из равнодушного наблюдателя в счастливого обладателя товара? Общение с клиентом - это процесс, эффективное управление которым приводит менеджера по сбыту к достижению поставленных целей. Удачливыми продавцами не рождаются, ими становятся. Книга бизнес-тренера Аси Барышевой "Как продать слона" поможет вам овладеть основными принципами, механизмами и техниками заключения сделки. Вы узнаете, как выбрать верную тактику общения с клиентом на каждом этапе заключения сделки и научитесь продавать «слона» с максимальной для вас выгодой!
3. Следующие две книги принадлежат перу Игоря Добротворского (к ветерану белорусского рынка недвижимости Сергею Добротворскому, скорее всего, отношения не имеет). Собрав, изучив и обобщив информацию о лучших методах и конкретных приемах, благодаря которым профессионалы коммерции достигают вершин успеха в торговле с любым партнером, автор открывает широкому кругу читателей возможность овладеть самыми передовыми стратегиями сбыта продукции. Его МЕТОД ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРОДАЖ выходит за границы торговых операций. Он показывает, что люди, по-настоящему добившиеся успеха, умеют продавать свои цели, идеи и убеждения лучше, чем все остальные. Именно поэтому они и достигают успеха. В книге Продажи на 100%: Технологии эффективных продаж используется практический опыт сотрудничества с крупными российскими фирмами. Умеете ли вы добиваться желаемого и УБЕЖДАТЬ людей в правильности вашей точки зрения? Часто ли окружающие прислушиваются к вашему мнению? Отвечая на эти вопросы, вы определяете, насколько велико ваше умение продавать не только товары, но и цели, идеи, убеждения другим людям. Эта уникальная книга - Практика продаж - откроет вам все СЕКРЕТЫ успешной торговли, научит общению с людьми, настроит на достижение успеха, поможет овладеть инициативой в торговле, завершить сделку и стать Великим Мастером своего дела. Она дает в руки каждому, кто имеет дело с продажей, НОВЫЕ инструменты, позволяющие превратиться из новичка торгового бизнеса в истинного профессионала, чьи достижения и энергетический потенциал на порядок выше стандартного уровня.
4. Все мы каждый день что-нибудь продаем - кто-то делает это по роду деятельности, а кто-то "реализует" собственные идеи коллегам, руководству, подчиненным и даже друзьям и родственникам. И от того, насколько мы будем убедительны, применяя умение задавать вопросы, методику выявления мотивов и потребностей человека, знания основ невербального поведения и другие приемы, зависит наш успех. Овладеть же технологией эффективных продаж вам поможет книга Светланы Ивановой Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. В ней проанализированы примеры оптовых и розничных продаж товаров различной ценовой категории, которые легли в основу задач, позволяющих закрепить полученные знания. Книга предлагает готовые «рецепты», которые вы сможете адаптировать к собственному бизнесу и начать применять на следующий же день после ее прочтения. При этом здесь вы найдете минимум «общих советов» и максимум конкретных решений. Книга адресована специалистам по продажам.
5. На дворе XXI век - век процветания бизнеса и частного предпринимательства. Все что-нибудь продают и покупают. А если честно, то все мы продавцы. Кто-то продает рекламу, кто-то одежду, кто-то себя... у всех это получается по-разному, ведь умение продавать - это тоже искусство!!! Процветание любой компании зависит от опытных менеджеров, но менеджеры, которые увеличат общий объем продаж и, конечно, прибыль всего предприятия, «на дороге не валяются», так как не каждый руководитель проводит обучающие тренинги для своего персонала. Книга С.Земскова Умение продавать - это тоже искусство станет помощником не только для начинающих агентов, но и для тех, кто хочет повысить уровень своей квалификации.
6. Продажа товаров и услуг - процесс психологический. Однако именно знаний психологии как раз и не хватает отечественным бизнесменам и торговым работникам. В книге В.Шейнова Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг есть все необходимое для овладения эффективной техникой продажи товаров и услуг. В ней содержится большое количество приемов и рекомендаций, проверенных практикой в условиях стран СНГ и Балтии. Материал книги апробирован на многочисленных практических занятиях и тренингах, проводившихся автором с продавцами всех уровней. Книга адресована всем занимающимся продажами - от менеджеров высшего звена до торговых агентов и продавцов.
В.Шейнов - известный психолог-практик, тренер и консультант . О его книгах, посвященных психологии и саморазвитию я в ближайшее время расскажу в разделах Читаем книги по самоорганизации и саморазвитию и Как уговорить клиента
7. Вашему вниманию представлен выпуск методических материалов курса О.Васильева Как заключить сделку за 15 минут. Эффективные технологии продаж. Это курс саморазвития и самосовершенствования в области активных продаж. Он составлен на основе практического опыта специалистов в области прямых продаж и предназначен для того, чтобы увеличить ваши продажи!
P.S. А есть ли необходимость в обзорах литературы по НЛП? Ответьте, пожалуйста.