Эффективное руководство (фирмой, группой, отделом...)

Факультеты, которые готовят профессионалов для рынка недвижимости, существуют в нашей стране не так давно. Их выпускники еще не успели проявить себя в полной мере. А вопрос "Нужно ли высшее риэлтерское образование?" пока не получил однозначного ответа. Нас интересуют впечатления тех, кто выбрал недвижимость в качестве специальности - чему и как их учат, а чему нет. Нас интересует и мнение тех, кто уже работает на этом рынке - каких знаний им не хватает? Какие курсы им уже помогли или могли бы помочь? В каких книгах они смогли найти что-то полезное для своего профессионального и личностного роста? Нужно ли организовывать обучение агентствами недвижимости своих сотрудников и чему нужно учить? Что дают и чего не дают существующие курсы по по обучению риэлтеров? Есть ли смысл создавать новые специальные курсы для риэлтеров и чему они должны учить? Другой серьезный вопрос - вопрос аттестации агентов недвижимости и риэлтеров. Нужна ли внутренняя аттестация и оценка сотрудников в агентствах недвижимости? Какой она может быть? Нам очень интересны впечатления тех, кто проходил аттестацию в Министерстве юстиции - как они готовились к аттестации, какие дополнительные вопросы им задавали?
Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Эффективное руководство (фирмой, группой, отделом...)

Сообщение Alexrealty » Пт апр 20, 2007 9:18 pm

Эпиграф:

На международный конкурс литературы о слонах поступили четыре работы: американская брошюра в 32 страницы "Все о слонах", индийская четырехтомная монография "Кое-что о слонах", советская книга "Советский Союз - родина слонов" и болгарская "Болгарский слон - младший брат советского слона".

Конец эпиграфа.


В первом сообщении о хороших книгах по менеджменту я рискну порекомендовать сразу два совершенно непохожих издания: толстое и тонкое, "умное" и "простое".

Начну с "простой". В смысле, "Все о слонах". И название у нее подходящее: "Успешный руководитель". Правда, вышла она в серии "для идиотов" :lol: . Но пусть вас не смущает название серии. Это типичный американский прием: название серии означает, что написанное в книге понятно даже идиотам. Я, лично, понял. И эпиграф замечательный - "Больше никогда не почувствуете себя идиотом". На мой взгляд эта книга - идеальный старт для руководителей, которые никогда ранее не читали деловой литературы. Автор (Эндрю Дубин) изучил различные типы руководителей (ведь все мы разные), собрал огромный материал и выделил все проблемы, с которыми приходится сталкиваться современному руководителю. Даже просто выделить и классифицировать проблемы руководителей - это очень важно. Так же важно, как поставить диагноз перед тем, как начать лечение. Но автор книги пошел дальше - он предлагает пути решения этих проблем. И в здравом смысле ему не откажешь.

Вторая книга - "толстая". В смысле, "Кое что о слонах". Это лучшая из книг по менеджменту, которую мне приходилось читать. (Кстати, если кто-то мне подскажет книжку получше - буду весьма благодарен). Я имею в виду "Основы менеджмента" Майкла Мескона, Майкла Альберта и Франклина Хедоури. В США она считается одним из лучших академических учебников по менеджменту. Мне лично он глубоко импонирует тем, что на первое место среди приоритетов управления и развития компании выдвигается управление персоналом. Именно в рациональном использовании человеческого ресурса авторы видят главную перспективу для любой компании. Как и в любом американском учебнике в книге много кейсов (случаев из жизни) с их подробным анализом. Материал прекрасно структурирован, а сама книга написана живым, а не сухим академическим языком. На русском языке книга вышла уже третьим изданием. Насколько мне известно, среди учащихся белорусских и российских бизнес-школ эта книга - одна из "библий". Настойчиво рекомендую - это одна из моих настольных книг. И, как и положено хорошей книге, не дешевая - около 18 американских рублей.

P.S. Насчет лучшей книжки по менеджменту - чуть не наврал. Находясь на обучении в Германии, я прошел Гарвардский курс менеджмента. К сожалению, на бумаге это издание отсутствует - это интерактивный компьютерный курс с дистанционным тестированием. Его можно заказать на сайте Гарвардского университета, но цена (больше 5 000 долларов) может отпугнуть большинство даже серьезных корпоративных клиентов. Если же кого-то эта штука заинтересовала - пишите. Я предусмотрительно законспектировал большие фрагменты этого обалденного труда.
Последний раз редактировалось Alexrealty Ср апр 25, 2007 7:03 am, всего редактировалось 2 раз.
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

В догоню

Сообщение Alexrealty » Пт апр 20, 2007 9:24 pm

После некоторого размышления, я решил, что лучшим стартом для чтения бизнес-литературы является даже не какая-либо книга, а деловая пресса. Я стараюсь не пропускать возможности почитать такие российские издания, как "Эксперт" (глобальные тенденции в экономике), "КоммерсантЪ. Деньги" (большое внимание отраслевым рынкам, взаимосвязям компаний и их учредителей) и "Секрет фирмы" (бездна практических советов для руководителей). Журнал "Компания" мне понравился значительно меньше - он пишет о слишком очевидных вещах. Но я знаю руководителей, которые от него в восторге. Честно говорю - я не подписан ни на один из них - пользуюсь тем, что их выписывает мой хороший знакомый. И я читаю их примерно с полуторамесячной задержкой. Но от этого ценность материала не уменьшается.
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Книги Брайана Трейси для руководителей

Сообщение Alexrealty » Пт апр 27, 2007 1:09 pm

Как и обещал, рассказываю о книгах замечательного бизнесмена, консультанта и лектора Брайана Трейси, предназначенные для руководителей (или тем, кто собирается им стать).

1. Почему одни компании процветают, а другим никак не удается войти в число лидеров? Почему компании, еще недавно возглавлявшие список наиболее успешных, вдруг начинают сдавать свои позиции? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге "Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке". Основная мысль книги заключается в том, что сегодня ни одна компания не может быть успешной, если стремится стать "всем для всех". Необходимо выбрать ту уникальную ценность, которую только ваша компания может предложить на конкретном рынке. О том, когда и как это нужно сделать, рассказывают авторы книги.

2. "Полное руководство для менеджера по продажам". Современный менеджер по продажам должен быть одновременно мудрым стратегом, наставником, гибким руководителем и харизматической личностью, способной мотивировать торговых агентов для достижения больших успехов. Авторы показывают, как важны в руководстве процессом продажи ключевые качества лидера. В книге представлены как практические, так и теоретические принципы работы: подбор торговых агентов в соответствии с четко определенной стратегией и консолидирующей идеей, последовательная передача полномочий и эффективный выбор целей. Книга полезна как руководителям агентств, так и руководителям групп агентов.

3. Все руководители агентств недвижимости постоянно сталкиваются с такой проблемой, как текучесть персонала. Я обязательно подготовлю обзор литературы по мотивации и удержанию персонала. А пока представляю книгу "Как нанять и удержать хороших сотрудников". Эта книга предлагает 21 проверенный на практике способ подбора квалифицированного персонала и содержит мно­жество полезных советов, необходимых каждому менеджеру для привлечения в свой штат самых способных и преданных работников. Вы найдете здесь исчерпывающую информацию о критериях поиска, отбора, найма, ориентации, обучения и сохранения специалистов высочайшего класса, которые принесут вашему бизнесу успех и процветание.

4. Благодаря ценным и апробированным методам, с которыми знакомит книга "Личность лидера", Вы сможете стать авторитетной фигурой как в личной, так и в профессиональной жизни, человеком, умеющим нести ответственность и за себя, и за других.

5. Как стать преуспевающим руководителем? Ответ прост - стать лидером. Лидером в организации дел - как в частной жизни, так и в бизнесе, - и лидером команды, способной вершить по-настоящему великие дела. Каждой страницей эта книга доказывает, что сильными руководителями не рождаются - ими становятся! Можно действительно научиться искусству вести людей к достижению высоких результатов. Овладейте этим мастерством для себя и людей, за которых вы несете ответственность. Великие цели достигаются только хорошо организованными группами людей. Для этого тщательным образом формируются коллективы, которые прежде всего следует умело возглавлять. Книга "Цель - абсолютное лидерство" поможет вам претворить в жизнь самые смелые планы и мечты. Тридцать ее глав - последовательное восхождение к успеху.

Два следующих обзора литературы я хочу посвятить стратегическому менеджменту и технологии стратегического менеджмента - Системе сбалансированных показателей (balanced scorecards). Ибо без стратегии любую фирму можно уподобить кораблю, плывущему без руля и ветрил.
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Аватар пользователя
Alexrealty
Site Admin
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 11:04 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Классика Harvard Business Review

Сообщение Alexrealty » Вс май 13, 2007 3:27 pm

Бизнес-школы Гарварда, Стэнфорда и Йеля - самые престижные в мире. Их выпускники могут рассчитывать на стартовую зарплату около 200 000 долларов в год (примерно столько же, как и у Президента США). И Гарвардские учебники по бизнесу по справедливости считаются если не самыми лучшими в мире, то, по крайней мере, одними из лучших. Их отличает с одной стороны, академический подход, а с другой - практическая ориентация и бесподобный стиль изложения. Все попадавшиеся мне книги изобилуют огромным количеством примеров и их подробным анализом. Я сам прошел гарвардский дистанционный курс по менеджменту и, как уже ранее писал, ничего подобного по качеству не видел. И совершенно случайно в Интернет-магазине OZ.BY увидел целых 50 книг из серии Классика Harvard Business Review. Harvard Business Review - это и издательство, и одноименное периодическое издание. В моей виртуальной библиотеке около 70 обалденных статей из этого журнала, которые я правдами и неправдами выискивал по разным сайтам (доступ к подавляющему большинству публикаций на сайте Гарвардского университета, в том числе к самым интересным - очень платный). А тут подборка литературы по большинству областей деятельности руководителя (пока нет литературы по контроллингу, управленческому учету, стратегическому управлению и некоторым другим важным вопросам)! Цена одной книги - примерно 10 долларов. То есть, вопрос не в стоимости, в том времени, которое требуется чтобы не только прочитать эту потрясающую библиотеку, но и переварить ее на должном уровне. Объем каждой книги не превышает 200-250 страниц. Но на них изложена квинтэссенция современных представлений по каждому обсуждаемому вопросу.

Здесь вынужден отступить от своего обычного принципа тематической подачи материала, а расскажу о каждой из книг серии. Делаю это потому, что она представляет собой единое целое - все книги серии органично дополняют друг друга. Я постараюсь описать их именно в том порядке, в каком я сам проходил дисциплины Гарвардского курса.

Считаю, что эта библиотечка должна быть у каждого руководителя предприятия.
Не следует создавать сущностей сверх необходимого

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

HR в борьбе за конкурентное преимущество

Сообщение Toto (Admin) » Пт май 03, 2013 9:57 am

HR в борьбе за конкурентное преимущество

Увы, очень мало в нашей стране таких отраслей экономики, где настолько важен человеческий фактор, и где такой консервативный подход к персоналу, как в недвижимости. Деклараций много, а вот практические решения, тем более, оригинальные, можно пересчитать по пальцам. Да ещё штуки четыре останутся не загнутыми. С чего-то нужно начинать. Я предлагаю начинать со сложного. Условно сложного. Точнее, над глубокой работой американских специалистов, которые с присущей им дотошностью разобрали основные тенденции управления персоналом в современных компаниях. Предвижу скептические ухмылки своих коллег: "Опять эта буржуйская теория, она у нас не работает". "Что же, - отвечаю я, - А это и не сборник инструкций, что и как делать. Это источник управленческих идей". И ещё процитирую отличного немецкого тренера и бизнесмена Йенса Фурмана: "Никакой опыт не может скомпенсировать методическую некомпетентность". Работа с этой книгой - первый шаг на пути преодоления этой самой методической некомпетентности. Тем более, цена книги предполагает, что её всё-таки прочитают. 10 баксов можно выкинуть чисто эмоционально: поставить на полку и забыть. 65 должны заставить прочитать. Как говорила одна из моих коллег: "Я заплатила такие дики бабки за фитнес, что мне в лом пропускать даже одно занятие". Так что рекомендую сделать некоторое усилие над собой и не только уговорить себя купить эту книгу, но и прочитать её.

Изображение

Итак, читаем книгу Дейва Ульриха и Уэйна Брокбэнда "HR в борьбе за конкурентное преимущество".


Вернуться в «Обучение и аттестация риэлтеров»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by