Как у сирот отняли жильё

На этом форуме администрация сайта предполагает рассказывать о криминальных случаях на рынке недвижимости - как уже свершившихся фактах, так и предотвращенных нашим агентством случаях мошенничества. Мы будем признательны посетителям за их рассказы.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Как у сирот отняли жильё

Сообщение Toto (Admin) » Пт май 31, 2013 11:29 am

11 лет братья-сироты судятся с местной властью. "У нас незаконно забрали квартиру, а выходы к президенту - блокируют"

В 1992 году маленьких Володю и Колю Климовых забрали в детский дом, лишив мать родительских прав. Отца мальчики никогда не знали – в свидетельстве о рождении его данные записаны только со слов матери. Как только братьев забрали в детдом, за ними закрепили трехкомнатную квартиру, в которой они раньше жили. Это значит, что пока оба не станут совершеннолетними, это жилье - их, а дальше они могут делать с ним что угодно: продавать, менять или продолжать в нем жить. Но вдруг выяснилось, что квартиру забрали, пока они были еще в детдоме, и вот уже 11 лет опекун и два брата судятся с местными властями.

В детдоме мальчики пробыли чуть более двух лет. В один, как они сами говорят, прекрасный день с желанием взять на воспитание мальчика пришли Владимир и Татьяна Марковы. Директор детдома познакомила их сначала с Вовой, а затем с Колей, и, несмотря на то что они собирались взять только одного ребенка, забрали двоих. "Разве можно братьев разлучать?" - говорит Владимир Марков. Так над братьями Владимир оформил опеку.

В 2002 году мальчикам оформляли паспорта для поездки на отдых в Украину, и туда нужно было поставить прописку. Но вдруг выяснилось, что у Климовых прописки почему-то нет. Даже опека, которую оформил над мальчиками Владимир Марков, не давала им никакой прописки: все эти годы и мальчики, и опекун были уверены, что их прописка – в той квартире, которую за ними закрепили при передаче в детдом.

"Как выяснилось после долгих поисков концов этой истории, нас с братом выписали из квартиры уже через месяц после оформления опекунства, - говорит уже 25-летний Владимир Климов. - Дальше эту квартиру быстро обменивают на однокомнатную квартиру в Минске и на старый дом в Радошковичах. Наша биологическая мать уехала в этот дом, и по документам, мы тоже уехали туда. А квартиру нашу новый собственник быстро перепродал. Получается, нас без нашего ведома перепрописали". Но ненадолго – уже через год мальчиков выписывают и оттуда, и дети-сироты, по документам, вообще остаются на улице.

"Социальное жилье вам дали, что вы еще хотите?"

Братьям понадобилось почти 11 лет, чтобы выяснить, как такое могло случиться. Хотя до сих пор остается неизвестным, кто конкретно подписал решение о выписке детей (известно только, что в Администрации Фрунзенского района) и, самое главное, как вернуть законную квартиру. С 2002 года началась активная переписка опекуна с властями и правоохранительными органами. Потом один из братьев – Владимир - отучился на юриста и взялся защищать себя и брата самостоятельно. Сейчас он работает юрисконсультом в одной из частных фирм Минска.

Сначала всевозможные структуры писали, что "установить причастных к обмену квартиры лиц не представляется возможным". Из отвечающих - Администрация Фрунзенского района, Мингорисполком, прокуратура Заводского района, прокуратура Фрунзенского района, прокуратура Минска, Минобразования, Комитет госконтроля, депутат Палаты представителей, Администрация президента…

Изображение
Владимир Климов

"В 2005 году Администрация Фрунзенского района принимает антигуманное решение – отменить решение о закреплении той трехкомнатной квартиры за несовершеннолетними детьми. Обращения к чиновникам ни к чему не привели" , - поясняет Владимир Марков.

Только через год после обращения в прокуратуру Минска удалось признать нарушения жилищных прав братьев.

Однако в той квартире уже жили добросовестные покупатели. "Мы не ставим вопрос о выселении этих людей. Мы вот уже который год просим чиновников только об одном – вернуть право на жилье общего пользования. Коль уж наша квартира занята, мы просили хотя бы о социальном жилье, но с условием, что ему дадут другой статус - общего пользования. Все-таки соцжилье нельзя назвать равноценной заменой. Жилье общего пользования можно приватизировать, продать, разменять. С соцжильем ничего этого делать нельзя, а жизнь у нас с братом может по-разному сложиться, - говорит Владимир. - Изменить статус жилья можно решением Мингорисполкома, а можно и решением президента, если городские власти считают, что на это у них нет полномочий".

Уже в 2007 году братьям все же выделяют в качестве социального жилья двухкомнатную квартиру. "С большим трудом опекун этого добился. Но ни одна из инстанций, куда мы снова обращались, не увидела оснований для изменения у этого жилья статуса..." При этом братья обращают внимание на то, что до предоставления им соцжилья действовали законы, которые позволяли получить аналогичное жилье с тем, что имелось у них ранее. В чем же проблема сделать это сейчас, когда возможности такие все равно имеются?

Из докладной на имя Ладутько: "Для удовлетворения требований братьев Климовых в порядке исключения можно обратиться на имя главы государства"

Весь 2011-й год Климовы судятся с Администрацией Фрунзенского района. На одном из заседаний суда Московского района администрация признает нарушения, однако судья отказывается удовлетворить жалобу братьев и останавливает производство по делу…"Мириться с этим было нельзя. Я подал частную жалобу в Минский городской суд, который поддерживает меня и отменяет решение суда Московского района. Дело отправляют на новое рассмотрение, но оно заканчивается тем, что мне снова отказывают. Я снова пишу частную жалобу в Мингорсуд, и та же коллегия, что до этого отправила дело на новое рассмотрение, при тех же фактах, оставляет решение суда в силе".

Оставалось снова обратиться в прокуратуру Минска, ведь именно она первой признала нарушения. Братья снова изложили все те же обстоятельства – а за 11 лет борьбы ничего не изменилось, – однако в этот раз прокуратура дает сухой ответ: судом дана надлежащая оценка всем вашим доводам, ваши жилищные права не нарушены. "Ответ сводился к тому, что, мол, социальное жилье вам дали, что вы еще хотите?" - говорит Владимир. Дважды после этого Климовы обращались в Генпрокуратуру, но и там получили отказ...

Однако в этой истории особенно удивляет вот что. Все инстанции хором отвечают сиротам, что они не правы, что госорганы поступали правомерно, а суды – справедливо. При этом ответов из прокуратуры как будто никто не замечает. Да уже и сама прокуратура как будто не видит того, что раньше признавала нарушения. Когда Владимир Климов, готовясь к очередному суду, отправился в Мингорисполком, чтобы ознакомиться с документацией по делу, между страничек он нашел интересный сложенный вдвое листочек – докладная записка на имя председателя Мингорисполкома Ладутько. Ситуацию братьев Климовых Николай Александрович знает уже давно. С тех пор как был доверенным лицом кандидата в президенты Александра Лукашенко и заведовал его приемной, куда со своей проблемой братья обращались еще в 2010 году.

Как следует из докладной на имя мэра Минска, в ситуации с братьями-сиротами имеют место не просто нарушения, а "вопиющие нарушения".

Так, говорилось в записке, до 1997 года в Беларуси не имелось нормативных актов, оговаривающих условия совершения сделок обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы несовершеннолетние. Только 9 апреля 1997 стало возможно оформлять договоры отчуждения таких квартир, в которых проживали неблагополучные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. Но при этом Жилищный кодекс предусматривал, что в случае, если детей помещают в детский дом или отдают опекунам/попечителям, то квартира за ними сохраняется - причем в течение всего срока их нахождения в том или ином месте. Особенно, если в этой квартире остаются проживать другие члены семьи. Что и произошло в случае с Климовыми.

Учитывая, что в результате совершения сделки дети, оставшиеся без попечения родителей, фактически были лишены права на закрепленную за ними жилплощадь, то "для удовлетворения требований братьев Климовых об изменении статусов социального жилья в порядке исключения можно обратиться на имя главы государства, - резюмируют в докладной на имя Ладутько. - Однако при этом придется признать вопиющие факты нарушений, ранее допущенных должностными лицами местных органов власти и государственных организаций, которых не представляется возможным привлечь к ответственности из-за того, что они из-за давности в данных должностях не работают".

"Когда еще в 2010 году я Ладутько рассказывал всю эту историю, он постоянно качал головой и говорил: "Не может быть, не может быть! Мы обязательно разберемся!" - вспоминает Владимир. - В следующий раз среди документов этой докладной я уже не обнаружил, но именно она дает четкие ответы и говорит о том, что в нашей ситуации действительно разобрались. Однако, видимо, кому-то это невыгодно".

Недавно Владимир обратился в Верховный суд. "Мне сказали, что подать заявление можно, но лишь после надзорной жалобы в Минский городской суд (поскольку предыдущую жалобу Климовых рассматривал районный суд. – TUT.BY). Ответа на надзорную жалобу еще нет. Если эту жалобу не удовлетворят и ничего не получится доказать и в Верховном суде, придется искать пути выхода лично к президенту", - говорит Владимир Климов.

Екатерина Синюк
ТУТ.BY

Вернуться в «Криминал на рынке недвижимости»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by