Минск-сити

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт ноя 13, 2007 3:38 pm

Город в городе

Деловой центр «Минск-Сити» будет возведен в течение десяти лет

Реализацию проекта по созданию делового центра «Минск-Сити» необходимо ускорить. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил 30 октября на совещании, проходившем с участием руководства российской компании ООО «ИТЕРА Групп».

«Строить надо гораздо быстрее, предлагаемые 12 лет - непозволительная роскошь», - подчеркнул Александр Лукашенко.

Как сообщили в пресс-службе главы государства, Президент поручил до 1 января 2010 года завершить все работы по переносу Минского авиаремонтного завода с тем, чтобы уже в 2010 году развернуть широкомасштабную застройку этой территории. На площади более 300 гектаров планируется создать уникальный городок, где будет построено более 1,5 миллиона квадратных метров комфортабельного жилья, возведены объекты социальной инфраструктуры, разместятся офисы не менее тысячи компаний. «Минск-Сити» станет и крупным социальным проектом, который позволит создать более 55 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, заметно преобразится и прилегающая территория.

По словам мэра Минска Михаила Павлова, это будет самый масштабный проект в сфере строительства, аналогов которому в республике еще не было. Для белорусских специалистов участие в возведении такого уникального объекта станет серьезной школой, что даст возможность в будущем реализовывать и более сложные проекты.

Основным подрядчиком строительства выступит российская компания ООО «ИТЕРА Групп», с которой Мингорисполком создаст совместную компанию. Также планируется привлечь нескольких субинвесторов. Объем инвестиций в строительство делового центра «Минск-Сити» составит почти семь миллиардов долларов США.

Как отметил Михаил Павлов, «это реально просчитанный проект», который будет полностью осуществлен за счет инвесторов. Только на этапе проектирования затраты составят около 200 миллионов долларов. Стоимость проекта включает также компенсацию переноса авиаремонтного завода с сохранением всех рабочих мест. На создание этого уникального комплекса отведено не более 10 лет, однако отдельные объекты будут сданы в эксплуатацию и раньше этого срока.

Главный архитектор Минска Виктор Никитин сообщил, что предложенный российской стороной проект полностью соответствует архитектурному решению, разработанному минскими специалистами, и сегодня нет никаких препятствий для начала проектирования и строительства объектов «Минск-Сити».

В свою очередь глава ООО «ИТЕРА Групп» Игорь Макаров заверил Президента, что компания располагает всеми возможностями, в том числе финансовыми, для того чтобы успешно реализовать проект, и готова незамедлительно приступить к работе.

В целом Александр Лукашенко одобрил подходы по созданию столичного делового центра и поставил задачу подготовить соответствующий комплексный нормативный документ, который позволит начать строительство.

БЕЛТА
Минский курьер
1 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Уменьшение стоимости проекта Минск-Сити до 7 000 000 000

Сообщение Toto (Admin) » Чт дек 13, 2007 4:06 pm

Проект Минск-Сити усох до 7 млрд. долларов

Куй железо, не отходя от кассы. За четыре десятка лет этот бизнес-принцип из полукриминального инструментария безболезненно перекочевал в свод законов современного рынка. Меркантилизм капитализму свойственен, даже если у капитализма этого человеческое лицо, а рыночные рычаги покоятся на социалистической платформе.

Рубить капусту, делать бабки или как это еще называется — конечно, большое искусство. Не все наделены сим даром. Одних знаний в экономике маловато будет. Еще требуется умение ловить момент и в этот момент совершить нужный телефонный звонок или постучать в нужную дверь. Большой бизнес чаще всего строится не по правилам из «Экономикса», а по принципу «деньги к деньгам». В них вся сила, как говорил брат Данилы Багрова.

Вот Минск сегодня активно застраивается. Растут новые деловые и офисные центры, торговые комплексы, гостиницы, жилые микрорайоны. Спрос на землю огромнейший. Особенно в центральной части города. И не только у отечественных застройщиков. В Минск рвутся и россияне, и турки, и литовцы.

Но кто может гарантировать, что будет такой спрос на центр Минска и завтра, задался вопросом президент Беларуси Александр Лукашенко 30 октября на совещании по проекту строительства Минск-Сити.

Изображение
Минск-Сити

Проект «Минск-Сити», разработанный УП «Минскградо», предполагает возведение жилого района на 35-38 тысяч жителей (порядка 850 тысяч кв. м) и высотного административно-делового центра, в котором будут расположены офисные, торговые и гостиничные площади.

Украшением комплекса станет небоскреб в 70-80 этажей. Кроме того, проект предусматривает размещение иностранных посольств и консульств, общественного центра, гостиниц, торговых центров и развлекательных комплексов.

Центр будет построен между двумя улицами, одна из которых продолжит улицу Чкалова, вторая — Жуковского (до улицы Кижеватова). Перпендикулярно этим магистралям пройдет пешеходный бульвар, вдоль которого возведут административно-офисные здания, между которыми разместятся многоуровневые гаражи и магазины, объекты социального обслуживания. Параллельно пешеходной зоне, с обеих ее сторон, проложат дороги для автомобильного транспорта.


Как известно, почти три десятка предприятий даже будут перенесены за черту города. В том числе и минский авиаремонтный завод, а аэропорт «Минск-1», на территории которого находится завод, вообще закроют. Все освободившиеся 300 гектаров земли отдадут под грандиозный проект Минск-Сити.

Основной инвестор этого проекта российская «Итера Групп» готовилась вложить аж 30 млрд. долларов. Сумасшедшая сумма даже с учетом масштабности задуманного (одна разработка проекта оценивается в 200 млн. долларов). Даже в кишащей олигархами Москве на схожий проект запланировали в три раза меньшую сумму. Но зарабатывающую на газе, энергетических и строительных проектах «Итеру» такие затраты не пугали. Тем более что холдинг получил, в качестве аванса, видимо, право на застройку небольшого участка в районе станции метро «Фрунзенская». Пару небоскребов (43 и 54 этажа) на 500 млн. долларов.

Однако после совещания у президента 30 октября в распространенном пресс-службой главы государства сообщении фигурировали совсем другие цифры. Вместо 30 млрд. долларов стоимость проекта Минск-Сити усохла до 7 млрд. При том, что сам проект не изменился и объемы работ не уменьшились. А темпы реализации проекта Александр Лукашенко, по традиции, потребовал ускорить

«Строить надо гораздо быстрее, 12 лет — непозволительная роскошь», — подчеркнул глава государства. По его словам, за минувший год «кроме разговоров, ничего не изменилось». «Если мы 300 га будем застраивать до 2020 года, а может быть и дольше, то что об этом разговаривать? Я тогда буду приглашать зарубежных специалистов, которые создадут варианты застройки этой территории», — подчеркнул Александр Лукашенко.

По словам мэра Минска Михаила Павлова, участвовавшего в президентском совещании, 7 млрд. долларов — «это реально просчитанный проект». Любопытно, что строить деловой центр будет совместная компания, которую создадут Мингорисполком и «Итера Груп». Российский холдинг будет основным подрядчиков, но планируется привлечь и нескольких субинвесторов.

Не исключено, что в их числе будут и компании из активов Романа Абрамовича, недавний неафишировавшийся визит которого в Минск эксперты связывали именно с проектом Минск-Сити. Возможно, что именно вероятное участие губернатора Чукотки позволила «Итере» снизить объем финансовых вливаний в очередную минскую стройку века.

Но, с другой стороны, теневая роль Абрамовича в проекте вынуждает предполагать, что не все в этом бизнесе так честно и открыто, как хотят показать это власти. Да и излишняя спешка при реализации таких грандиозных проектов, особенно в плане финансирования, может свидетельствовать лишь о желании некоторых его участников побыстрее сорвать банк, получить свое.

Впрочем, глава «Итера Груп» Игорь Макаров на встрече с Александром Лукашенко заверил того, что его компания располагает всеми возможностями, в том числе финансовыми, чтобы успешно реализовать проект, и готова незамедлительно приступить к работе.

Основные строительные работы, как планируется, начнутся лишь в 2010 году, к началу которого должен быть перенесен за кольцевую Минский авиаремонтный завод (предполагается, что новый завод будет построен на территории национального аэропорта «Минск», строительство оценивается в 170 млн. долларов). К тому же, все разговоры о строительстве Минск-Сити до сих пор не подкреплены соответствующим нормативным документов, подготовить который поручил Александр Лукашенко.

Как предполагается, строиться деловой центр Минск-Сити будет в течение 10 лет, но его отдельные объекты будут сдаваться в эксплуатацию и ранее.

Александр ЗАЙЦЕВ
Белорусские новости
30.10 // 19:27 // Экономика

ИтераМинск-Сити — не первый девелоперский проект газового холдинга «Итера». На Рублевском шоссе в Московской области компания застроит к 2009-2010 году 7,5 га домами бизнес-класса. Стоимость 130 тысяч кв. м жилья оценивается в 200 млн. долларов. Кроме того, около 1 млрд. долларов «Итера» вложит в возведение 850 тысяч кв. метров жилых площадей на востоке Москвы. В Екатеринбурге холдинг планирует построить на 176 га 820 тысяч кв. м жилья, школы, детсады и коммерческую недвижимость. Инвестиции должны составить 26 млрд. российских рублей.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Небоскребы в Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 1:31 pm

Вырастут небоскребы

На территории, которую сейчас занимают аэропорт Минск-1 и Минский авиаремонтный завод, вырастет целый комплекс высотных зданий для бизнеса с примыкающими к ним жилыми микрорайонами.

Город в городе» будет состоять из двух частей, центрами которых станут небоскребы. Главная площадь «Минск-Сити» расположится на пересечении улиц Кижеватова – Жуковского и Казинца – Кижеватова. Именно здесь устремится ввысь самое высокое из запланированных к возведению 80-этажное здание с подземными парковками. Говорят, увидеть его можно будет из любой точки города.

Изображение

«Младший брат» гиганта – 60-этажный небоскреб – появится недалеко от улицы Чкалова и сформирует около себя вторую часть «Сити». Между двумя великанами будет располагаться местная «детвора» – 35- и 45-этажные офисные здания с примыкающими к ним вместительными парковками.

По всему городку разместятся жилые постройки. В общей сложности они смогут обеспечить жильем 35–38 тыс. человек. К жилым районам будут прилегать магазинчики, школы, детские сады, поликлиника, кафе. Сам городок займет не более 40 гектаров. Связь с другими частями города обеспечит прохождение здесь проектируемой третьей линии метро, а также продление и объединение некоторых автодорог. Внутри «Минск-Сити» будет 8 магистралей районного и местного назначения. Начало строительства городка намечено на 2009 год.

Александр СОЛОМАХИН
Беларускi час
28 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Совместное предприятие для реализации проекта Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт фев 05, 2008 3:31 pm

Мингорисполком и "ИТЕРА Груп" создали совместное предприятие для реализации проекта "Минск-Сити". Согласно условиям договора, права собственности на его объекты будут распределены соответственно долям участия сторон в уставном фонде СП. "Доля Мингорисполкома в уставном фонде еще не определена, однако предполагается, что она составит 15-20%", — уточнили в Мингорисполкоме. Кроме того, на прошлой неделе пресс-служба "ИТЕРЫ" сообщила, что российские компании "ИТЕРА" и "БазэлЦемент" планируют построить цементный завод в Беларуси. "Дочерние предприятия крупных промышленных холдингов подписали соглашение о сотрудничестве и намерены в ближайшее время приступить к совместному освоению новых месторождений для производства цемента и строительству цементных заводов в Свердловской области, Беларуси, Армении и Туркменистане", — говорится в пресс-релизе.

Белорусы и рынок
21 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Что будет строиться в Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн фев 18, 2008 1:47 pm

Как Минску расти вверх

Вслед за Национальной библиотекой в столице появится еще один знаковый архитектурный ансамбль, который претендует к тому же и на звание самого высокого в республике. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, одобрив концепцию строительства административно-делового и общественного центра, жилого района Минск-сити, потребовал: “Строить надо не затягивая”.

Облик многих городов мира меняется буквально на глазах. Развитие новых технологий строительства делает реальностью самые смелые полеты архитекторской мысли. И Минск-сити архитектурно изменит лицо Минска. Достаточно сказать, что в Минске взметнутся ввысь здания высотой более 300 метров.

Минск — столица небоскребов

Оказывается, Минск мог бы стать столицей небоскребов еще десятки лет назад. Конечно, высота их уступала бы знаменитым нью-йоркским башням-близнецам, но на фоне других зданий они выделялись бы значительно.

Еще в 70-е годы минувшего века под руководством архитектора Льва Потапова была подготовлена, к сожалению, незаслуженно забытая подробная работа “Силуэт города Минска”, — говорит директор УП “Минскградо” Александр Петров. — В ней были определены наиболее эффектные видовые точки столицы, где могли размещаться дома повышенной этажности. Они должны были создавать такие композиции, которые бы обогащали силуэт Минска и замыкали основные городские пешеходные и транспортные направления.

Но в тот момент экономика была, скажем так, не совсем готова к подобному эпохальному изменению облика столицы. Однако мысль о высотках у минских архитекторов упорно жила. Так, небоскребы предполагалось построить даже невдалеке от театра музкомедии.

Хотим мы того или нет, но столицу расти вверх подталкивают объективные законы развития экономики. Другое дело, что небоскребы должны не подавлять, а обогащать архитектурный облик белорусской столицы. С чем гармонично справился проект Минск-сити, который разработали в “Минск-градо”.

Аэропорт в центре города? Непорядок...

Следует признать, что проект выверен с функциональной точки зрения. Больной проблемой последних десятилетий для белорусской столицы был аэропорт, расположенный в центре города. Это не всегда безопасно, создает шумовой дискомфорт, строящиеся рядом дома ограничиваются по высоте. А еще это более трехсот гектаров ценнейшей территории в центре столицы, которые фактически были выведены из жизни города. Минск-сити решил эти проблемы. Но многих минчан волнует, как он изменит облик столицы?

Путь Брюсселя и Парижа. По-парижски нам ближе

Во второй половине ХХ века многовековые исторические здания бельгийской столицы были разрушены и построен фактически новый город. Но это, согласитесь, уже не тот исторический Брюссель. Зато французская столица в свое время очень удачно архитектурно решила вопрос высотных зданий, построив деловой район Дефанс почти в центре Парижа. Облик делового центра архитектурно выверен так, что он не контрастирует с историческим обликом Парижа. Наши архитекторы, образно говоря, пошли парижским путем.

— Территория Минск-сити будет расположена в центре города, но в то же время на удалении от его центральной исторической части. Размещение высотных доминант в этом районе не только не будет противоречить ранее сложившейся застройке центральной части города (проспект Независимости, исторический центр), но и дополнит его, — уточняет Александр Петров. — Это даст возможность Минску развиваться как мегаполису, но без нанесения непоправимого ущерба исторически сложившемуся облику. При этом я считаю, что в центральной части столицы также могут размещаться высотные объекты, но они должны быть ювелирно выверены. Чтобы ни в коем случае не нарушить среду.

Минск-сити впишется в облик города, как парижский деловой центр Дефанс. Но, опять же, у нас есть существенное отличие.

Город в городе

Это будет мини-город в городе, жизнь в котором не будет замирать круглые сутки. Как далее сообщил директор УП “Минскградо” Александр Петров, на площади 350 га планируется создать уникальный мини-город в городе, который включит в себя общественно-деловой и жилой комплексы. Все здания будут повышенной этажности. Самое высокое устремится ввысь на 80 этажей. Построят около миллиона квадратных метров комфортабельного жилья нового поколения, нового типа и новых градостроительных решений, где станут жить порядка 40 тысяч минчан. Центральный деловой комплекс разместится на 54 гектарах. Причем жизнь здесь не будет замирать круглосуточно. Днем будут работать офисы многочисленных компаний, вечером и ночью спортивные, культурные и развлекательные объекты. Всего будет возведено зданий и сооружений общей площадью миллион 300 тысяч квадратных метров. Все это позволит создать более 55 тысяч новых рабочих мест.

По словам мэра Минска Михаила Павлова, это будет самый масштабный проект в сфере строительства, аналогов которому в республике еще не было. Для белорусских специалистов участие в возведении такого уникального объекта станет серьезной школой, которая даст возможность в будущем реализовать и более сложные проекты. На создание этого уникального комплекса отведено не более 10 лет, однако отдельные объекты будут сдаваться в эксплуатацию и раньше этого срока.

Предполагается, что основным подрядчиком строительства выступит российская компания ООО “Итера Груп”, с которой Мингорисполком создаст совместную компанию. Также планируется привлечь нескольких субинвесторов. Объем инвестиций в строительство делового центра Минск-сити составит порядка 7 миллиардов долларов. Как отметил Михаил Павлов, “это реально просчитанный проект”, который будет осуществлен полностью за счет инвесторов.

Америка рухнула из-за технологической ошибки

Когда рухнули башни-близнецы — рухнул миф не только о мощи Америки, но и о стальной прочности небоскребов. Башни рассыпались как колоссы на глиняных ногах. И это при том, что у них были стальные несущие конструкции. Оказывается, при высоких температурах сталь теряет свои прочностные свойства и небоскреб может разрушиться как карточный домик. Что и случилось в Америке. Но тем не менее небоскребы продолжают строить. Но логично возникает вопрос: безопасно ли в них работать и жить?

— В Беларуси учтен мировой опыт: несущие стальные конструкции будут защищаться специальными пожаростойкими материалами, выдерживающими высокие температуры” — подчеркивает Александр Петров.

Люди на 50-м, пожарная лестница только до 10-го

Кроме Минск-сити в столице уже проектируются 50-этажные дома. Причем они имеют конкретных инвесторов, готовых платить деньги. Пока окончательного решения по ним не принято, но это только дело времени. Небоскребам в Минске быть. Однако представьте ситуацию — пожар на 50-м этаже, куда никакая пожарная лестница не дотянется. То есть нужны вертолеты и вертолетные площадки, которые в европейских столицах устроены прямо на крышах небоскребов и других объектах. Поэтому и для Минска надо заранее продумать закупку специальных вертолетов и размещение спецплощадок.

Лучший из лучших

Пока есть только детальный план, концепция комплекса Минск-сити. Далее — слово за архитектурным воплощением и строительством. По словам Александра Петрова, архитектура небоскребов перестает нести ярко выраженные национальные черты. Те же небоскребы знаменитого британского архитектора Фостера можно смело размещать в любой точке мира. Потенциальные инвесторы предлагали, например, построить минский небоскреб в виде аиста. Такой формализм имеет право на жизнь. Но, по мнению руководителя “Минскградо”, здания не должны быть откровенно ассоциированные. Правильнее будет объявить международный конкурс на проектирование. Причем в комплексе, как сделали в Париже с Дефансом. А уж от общей идеи должна идти проработка отдельных объектов. Иначе возникает опасность определенной местечковости, недоучета последних достижений мировой практики.

В отличие от американских городов европейские имеют скорее плоскостное развитие. Тем не менее небоскребам в них находится место. Правда, в разумных пределах. Надо, чтобы белорусские архитекторы после великолепия Минск-сити не ударились в гигантоманию. Ведь по генеральному плану Минск — это один из самых суперкомпактных и зеленых городов Европы. А небоскребы в нем должны быть средством не подавления, а украшения неповторимого облика белорусской столицы.

Александр РУДКОВСКИЙ
Народная газета
19 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 10:44 am

ГДЕ ВЗЛЕТАЛИ САМОЛЕТЫ, ВЫРАСТУТ ЖИЛЫЕ КВАРТАЛЫ И БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ

Строительство нового авиаремонтного завода и первых объектов общественно-делового центра "Минск-Сити" начнется через полгода.

Соответствующее решение было принято 14 марта по итогам доклада президенту Беларуси Александру Лукашенко о выносе за пределы Минска авиаремонтного завода и строительстве новых объектов авиации. Согласно сообщению пресс-службы президента, на мероприятие были приглашены представители группы компаний "ИТЕРА", выступающей партнером белорусской стороны в реализации инвестиционных проектов по созданию общественно-делового центра "Минск-Сити".

Ранее, на совещании 30 октября 2007 года, президентом была поставлена задача ускорить создание делового центра "Минск-Сити" на месте нынешнего аэропорта Минск-1 и Минского авиаремонтного завода. В том числе поручалось до 1 января 2010 года завершить все работы по переносу завода, чтобы уже в 2010 году развернуть масштабное строительство делового центра. Напомним, что это будет уникальный район площадью около 330 га, в котором разместятся более 1,5 млн.кв.метров комфортабельного жилья, объекты социальной инфраструктуры, бизнес-центры. Это также крупный социальный проект, который позволит создать, по предварительным расчетам, более 55 тыс. новых рабочих мест.

Основным инвестором (заказчиком и генподрядчиком) строительства выступит российская группа компаний "ИТЕРА", планируется привлечь и нескольких субинвесторов. Объем инвестиций в строительство делового центра "Минск-Сити" оценивается в 7 млрд.долл.США. На создание этого уникального комплекса отведено не более 10 лет.

Во время доклада 14 марта А. Лукашенко подчеркнул, что все работы - от проектировочных до строительных - "должны вестись оперативно и без раскачки". Вынос за пределы белорусской столицы авиаремонтного завода является ключевым условием реализации проекта "Минск-Сити". "Сроки выполнения этого проекта установлены. Нужно приступать к конкретным действиям", - сказал глава государства.

При этом, говоря об авиаремонтном заводе, президент особо отметил, что речь должна идти не о простом переносе объекта с одного места на другое, а о создании нового современного предприятия. "Нам не нужен авиаремонтный завод в том виде, в котором он находится сейчас. Это прошлый век. Если что-либо и оставлять, то лишь небольшой процент. Необходимо выходить на более совершенный уровень - и ремонтировать, и технически обслуживать, а в будущем, может быть, и изготавливать детали для перспективных самолетов, как российских, так и зарубежных", - подчеркнул президент.

Как было отмечено во время доклада, на данном этапе уже создана управляющая компания, которая будет заниматься всеми основными вопросами по "Минск-Сити".

Председатель Минского городского исполнительного комитета Михаил Павлов доложил о том, что все организационные вопросы решаются в срок. В апреле закончится детальное планирование "Минск-Сити" и начнется непосредственное проектирование его объектов. По словам М. Павлова, работа по отдельным объектам в месте возведения "Минск-Сити", прежде всего, на границе и в центре отводимой территории, начнется уже в текущем году. "Если темпы финансирования будут нормальными - а у нас солидные участники проекта - мы даже сможем ускорить реализацию наших планов", - считает М. Павлов.

Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник заверил Президента в том, что интересы работников старого авиаремонтного завода будут соблюдены. Руководитель департамента также попросил поддержать планы по развитию поселка Сокол (Минский район), где будут жить работники нового авиаремонтного завода. Исходя из чего можно сделать вывод, что в перспективе недвижимость в Соколе подорожает.

Председатель Совета директоров "ИТЕРЫ" Игорь Макаров позитивно оценил уровень сотрудничества с белорусской стороной:"Нас все устраивает. Все работы идут точно в срок". И. Макаров пообещал в апреле представить окончательный список финансовых институтов, желающих принять участие в проекте. Как было подчеркнуто, среди тех, кто проявляет интерес, - не только российские, но и крупные европейские банки.

А. Лукашенко отметил, что все работы должны вестись без проволочек. Вынос авиазавода, по мнению главы государства, на данном этапе не мешает проектировочным работам.

Президент во время обсуждения особо подчеркнул, что в Беларуси, обладающей выгодным географическим положением, есть все необходимые условия для развития нового перспективного направления - бизнес-авиации, в том числе включающей создание пунктов хранения авиационной техники. "Такие направления в мире известны, и Минск, как город, находящийся в центре Европы, - очень выгодное место для развития бизнес-авиации", - сказал А. Лукашенко.

В планах по развитию Национального аэропорта Минск - строительство со временем второй взлетно-посадочной полосы и крупного логистического центра. Глава государства также отдал распоряжения по развитию социальной инфраструктуры близлежащих населенных пунктов: для специалистов, желающих работать на новом авиаремонтном заводе, должны быть созданы необходимые бытовые условия, а также обеспечена достойная оплата труда. А. Лукашенко подчеркнул, что все вопросы, связанные с реализацией планов по строительству новых объектов авиации и многофункционального центра "Минск-Сити" будут находиться под его контролем.

Что же будет представлять из себя многофункциональный центр "Минск-Сити"? Над будущим обликом делового центра работают сегодня специалисты института "Минскградо". "Минск-Сити" разместится в пределах улицы Аэродромной, железной дороги, улицы Казинца и будущего третьего городского транспортного кольца, которое примыкает к Лошицкой водной системе.

Раньше планировалось построить в проектируемом районе 850 тыс.кв.метров. Однако, по мнению заказчика, при таких объемах строительство жилья окажется малорентабельным. В то же время, если принять предложение заказчика, то тогда нужно пересматривать белорусские градостроительные нормы по плотности и высотности застройки.

Архитекторам предстоит подумать и над обликом первого в белорусской столице небоскреба. Проектом делового центра "Минск-Сити" предусмотрено строительство здания высотой в 70-80 этажей. По мнению московских архитекторов, это высотное здание следует сделать в виде аиста. Минские коллеги сочли такую форму небоскреба интересной. Хотя все прекрасно понимают, что конструктивно реализовать такую идею будет не просто.

Проектом предусматривается создание в "Минск-Сити" новой транспортной инфраструктуры. Ее главная магистраль - продолжение улицы Жуковского, по которой пройдет третья линия минского метро.

Рядом с проектируемым "Минск-Сити" протекает Лошицкий ручей. В будущем он станет основой водно-зеленой системы, где обустроят современную зону отдыха. С общественным центром "Минск-Сити" ее соединит навесной пешеходный мост - своеобразный переход в архитектурное будущее Минска.

Остается дождаться реализации задуманного.

Марина СИРОТКО.
Недвижимость Белоруссии
24 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Музей старинной техники в Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн май 19, 2008 5:16 pm

Автоклассика жанра

Под одной крышей будущего музея поместятся ретроавтомобили, библиотека и галерея восковых фигур

Изображение

Сначала была идея создать в Беларуси хороший музей ретроавтомобилей. Энтузиасты делали такие попытки еще 30 лет назад. А в 2006 году Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро» направила в высокие инстанции концепцию проекта исторического музея транспорта. Идею там изучили, обсудили и трансформировали в интересное предложение: создать Национальный технический музей.

— Мы понимаем, что такой музей – дело важное и непростое, — замечает Вячеслав Сикорский, начальник Управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, заместитель председателя рабочей группы по созданию технического музея. – Мы уже изучили опыт строительства подобных учреждений. На очереди два вопроса: подобрать наиболее выгодное место для будущего музея и проработать бизнес-план.

Разработчики концепции музея приоткрывают карты. Под одной крышей здесь разместятся реставрационный центр, площадки для автомобильных шоу и спортивных мероприятий, выставка ретроавтомобилей, салон старинного костюма, научно-техническая библиотека с читальным залом… Трудно представить, что к «игрушкам для больших», как еще называют старинную технику, может применяться термин «научно-исследовательская работа». Но в музее именно она по определению становится основной. Не менее важна социальная функция музея. Мыслится создать молодежный исторический театр, студию военно-исторической реконструкции, фотосалон «Ретрофото» и даже галерею восковых фигур…

Основная экспозиция – это различные образцы исторического транспорта: автобусы, трамваи, грузовики, специальные машины различного назначения, легковые автомобили, авиационная техника. Найдется место и для технологических редкостей со всего мира: граммофонов, радиоприемников, электрических измерительных приборов, всего того, что раскрывает особенности техники, технологии и культуры промышленного производства.

Где же появится в Беларуси столь объемный музейный комплекс? Рассматриваются разные варианты – в «Силичах», например, или в составе района Минск-сити. Последний вариант предложила Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро».

— Близость музея к будущему деловому центру, возможно, позволит использовать средства инвесторов для строительства, — говорит председатель «Баретро» Владимир Михалев. — В то же время удачное расположение позволит проводить различные международные выставки технического антиквариата, привлекать туристов…

Во многих странах автоклассика стала основой целой индустрии. В мире несколько сотен автомобильных музеев. Самый крупный государственный — в итальянском Турине. «Автомобильный Лувр» – национальный музей в Мюлузе (Франция) и один из старейших — в городе Бюли (Великобритания). Пора и Беларуси, автомобильной стране, обзавестись своим музеем автомобильной техники.

На снимке: таким ретроавтомобилям место в музее.

Наталия ПОПЕЛЬ
Рэспублiка
6 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Каким будет Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт май 20, 2008 4:49 pm

Каким будет Минск-сити

…Сейчас здесь закрытая зона и вход только по пропускам: аэропорт Минск-1 — это вам не шутки. Пограничная зона. Но уже к 2009 году о самолетах и гуле турбин в здешних краях не останется и помина: аэропорт и соседствующий с ним авиаремонтный завод переедут в другое место. А на месте бывшей взлетно-посадочной полосы начнут расти небоскребы. Минск обзаведется Сити — первым ультрасовременным кварталом.

Триста пятьдесят гектаров территории в двух километрах от центра города – это ли не подарок в условиях нынешнего дефицита площадей под застройку? Здесь планируется возвести почти миллион квадратных метров жилья и поселить около 40 тысяч человек. Чтобы решить транспортные проблемы, улицу Жуковского продлят до Кижеватова, здесь же пройдет третья линия метро. Чкалова сольется с Казинца, а улица Володько заметно удлинится. Появится третье кольцо.

В Нью-Йорке — Манхэттен, в Париже — Дефанс, у нас – Минск-Сити. Это район комплексной застройки, в котором будет все: зона административных зданий, конгресс-холл, жилые кварталы, финансово-деловой центр, административно-торговая зона, культурно-развлекательные центры, посольская деревня, а также спорткомплекс Южного сектора и аквапарк.

Минск впервые попытается переступить 25-этажный порог жилой застройки. Ведь Сити – это прежде всего высотный город нового поколения: здесь будут и 35-, и 45-, и 60—70-, и 80-этажные здания. Дублирующие улицы-проезды и подземные мультипаркинги позволят в корне решить проблему стоянок. Мультиплексы дадут возможность по-новому взглянуть на вопросы досуга и отдыха горожан.

При этом наши архитекторы не будут повторять ошибок москвичей и отказываться от социально гарантированных объектов. Детские сады, школы и больницы останутся в пределах пешеходной доступности. Для удобной и проверенной временем социальной модели просто нужна качественная архитектура.

Собственно Сити – это всего 50 из 350 гектаров выделяемой территории. Седьмая часть. Вытянутый «сапожок» сверхсовременного делового центра, который наконец решит проблему создания комфортного офисного пространства и комфортной среды для жилья.

Концепция, заложенная в один из крупнейших строительных проектов десятилетия, даст горожанам новую степень свободы – гибкость и поливариантность в планировке своих квартир. Каркасная схема строительства жилья – вот то, что при желании позволит поставить ванну в прихожей, а кухню — в зале. Ждать недолго — 10 лет.

И еще. Аэропорт Минск-1 не исчезнет бесследно с карты столицы. Напоминанием о нем останется старинное здание аэровокзала – памятник архитектуры 50-х годов прошлого века, который органично впишется в новую зеленую зону. Те же, кто будет добираться в Сити на метро, непременно услышат: «Следующая – «Аэродромная».

Графика предоставлена архитектурно-планировочной мастерской КУП «Минскградо»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Василий МАТВЕЕВ, «Р»
Рэспублiка

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство Минск-сити иностранными специалистами

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 6:12 pm

Ставка – на международный опыт

Мини-город в городе запроектируют и возведут иностранные специалисты

"Минск-Сити" и "Бизнес-Центр" на улице М. Танка в Минске будет строить крупнейшая в России строительная компания СУ-155.


Генеральный директор СООО "Минск-Сити" Сергей КИСЕЛЕВ сообщил корреспонденту "БР" о том, что с компанией СУ-155 подписано соглашение о совместной инвестиционно-строительной деятельности в Республике Беларусь. Он рассказал и другие подробности реализации проектов общественно-делового центра "Минск-Сити" и "Бизнес-центра" между улицами М. Танка и Кальварийской, стратегическим инвестором которых выступает Международная группа компаний (МГК) "ИТЕРА".

— Для начала несколько слов предыстории. Территория аэропорта "Минск-1" и прилегающие к нему кварталы уже давно привлекают к себе внимание руководства Беларуси и столичных властей неэффективностью использования. И, безусловно, несоответствием их функционального назначения местоположению. За последние 20 лет сроки закрытия и выноса аэропорта и авиаремонтного завода пересматривались неоднократно.

Точка во всей этой истории была поставлена два года назад, когда президент Беларуси принял решение вынести указанные предприятия за черту города. Институт "Минскградо" разработал концепцию застройки высвобождаемой территории. Она была представлена президенту, который принял концепцию к сведению и поручил подготовить альтернативный вариант. Инициатором выступила МГК "ИТЕРА". По ее заказу специалисты Московского проектного института № 2 сделали новую концепцию, которая понравилась президенту больше, чем первый вариант.

В декабре прошлого года МГК "ИТЕРА" как заказчику и стратегическому инвестору было поручено приступить к реализации проекта строительства общественно-делового района "Минск-Сити" на месте сегодняшнего аэропорта "Минск-1", авиаремонтного завода и целого ряда других объектов различного назначения. Для управления проектом создана компания СООО "Минск-Сити".

— Сергей Сергеевич, в городе ходят разговоры, в том числе и среди специалистов, что подготовительная работа по созданию "Минск-Сити" идет не очень быстрыми темпами...

— Смею заметить, что это тот самый случай, когда досужие домыслы расходятся с реальностью. Просто малокомпетентные люди желаемое выдают за действительность. Работы идут по графику, хотя, как и в любом деле, возникают проблемы, но они решаются в рабочем порядке.

По заказу СООО "Минск-Сити" и на основании утвержденной концепции московских проектировщиков институт "Минскградо" разработал проект детальной планировки района. В нем выполнено зонирование каждого квартала по функциональному назначению — жилье, школы, детские сады, офисные помещения и т. д. В центральной части, например, расположится деловой центр. Он сосредоточен вдоль главной улицы — оси всего проектируемого района, под которой пройдет метро в сторону улицы Асаналиева. В плане Мингорисполкома уже значится, что этот участок линии метро должен к 2017 году функционировать.

На сегодняшнем этапе определена очередность освоения проектируемого района (его площадь — 318 гектаров). Установлены все землепользователи (их более 90), которым предстоит переместиться за пределы этой территории. Самое сложное — вынести авиаремонтный завод и аэропорт "Минск-1" с его хозяйством. Разумеется, это относится и к автобазе, складам, частным гаражам, которые занимают здесь большую территорию. Подлежит сносу и частный жилой сектор.

Недавно подписали стратегическое соглашение о совместной инвестиционно-строительной деятельности в РБ с СУ-155 — одной из ведущих строительных компаний России, которая только жилья проектирует и строит ежегодно около 2 млн. кв. м. Она уже занимается открытием своего представительства в Минске и одновременно начала процедуру оформления белорусских лицензий на строительство, проектирование и технический надзор. Все нужно сделать очень быстро, чтобы, не дожидаясь зимы, начать поквартальное проектирование и строительство "Минск-Сити".

В ближайшие дни планируем объявить внутренний тендер среди иностранных архитекторов, которым предлагается на основании детального плана сделать эскизный проект застройки всего района и, в частности, его делового центра. По итогам тендера окончательно определимся, каким будет деловой центр по этажности и по функциональности, где разместятся офисные, гостиничные и торгово-развлекательные комплексы...

Практически параллельно приступим к освоению первого квартала, примыкающего к улице Аэродромной. Эта территория подлежит первоочередному освоению, потому что в южной части будущего "Минск-Сити" расположен действующий аэродром, который невозможно закрыть быстро. Выбранный квартал обеспечен инженерной инфраструктурой, в нем меньше всего субъектов хозяйствования, которые надо выносить за пределы проектируемой территории. К примеру, не функционирующий уже много лет завод ЖБИ решено снести. Эту работу мы планируем начать в сентябре.

Решение о сносе было принято совместно со специалистами СУ-155, которые имеют большой опыт реанимации аналогичных объектов (компания владеет 32 промышленными предприятиями в России, многие из которых были реанимированы).

По мнению специалистов, давно заброшенный завод ЖБИ восстановить дороже, чем построить два новых. Кроме того, железнодорожная ветка, которая подходит к этому заводу сегодня, в процессе строительства "Минск-Сити" все равно будет демонтирована.

До октября должны сделать архитектурный проект первой очереди застройки (квартала в районе улицы Аэродромной) и к концу года приступить к строительству на освобожденной территории. В этом же году планируем начать реализацию второй очереди проекта. А всего их девять.

— Намерены ли вы привлекать к строительству "Минск- Сити" белорусских специалистов?

— Сегодня отечественные проектные и строительные организации, которые теоретически могли бы участвовать в реализации проекта, загружены другой работой. Это во-первых. Во-вторых, у наших проектных организаций нет опыта проектирования подобных высотных зданий, строительство которых предусмотрено в "Минск-Сити". Да и у подрядных организаций пока также нет опыта высотного строительства и освоения в сжатые сроки таких больших территорий. Поэтому на начальном этапе мы в основном будем делать ставку на специалистов и структуры извне. Но уверен, что "Минск-Сити" послужит мощным стимулом для развития строительной отрасли республики и по ходу реализации проекта доля участия белорусских предприятий будет неизменно возрастать.

— В сущности, речь идет о строительстве мини-города. Причем с нуля.

— Это и в самом деле так. Стоит задача на участке 318 гектаров к 2020 году возвести современный мини-город с населением 55-60 тысяч человек. И это не считая тех, кто будет ежедневно работать в деловом центре. Только площадь офисных помещений в центре составит 550 тыс. кв. м. Плюс около 200 тыс. кв. м займет торгово-развлекательный комплекс. В районе планируется создать сеть объектов социальной инфраструктуры (9 детских садов, 7 школ) и бытового обслуживания.

При проектировании "Минск- Сити" будут сохранены традиционные для Минска пропорции зеленых зон и пятен застройки. Разумеется, кроме многочисленных островков зелени в самой застройке, в южной части района, где сейчас пустыри и свалки, мы планируем создать парковый водно-зеленый ландшафт, аналогичный тому, который есть в Зеленом Луге.

Чтобы соблюсти традиции Минска, а он, как известно, считается одной из самых зеленых столиц в Европе, с самолета проведена съемка всей территории города. На основе фотографий московские архитекторы разработали проект-концепцию. Словом, "Минск-Сити" не окажется чем-то чужеродным, а полностью впишется в уже сложившуюся городскую среду столицы.

Аналогичный принцип соблюден и при проектировании "Бизнес-центра" в районе улицы М. Танка. По своим масштабам этот объект гораздо скромнее, чем "Минск-Сити", но возводить его отнюдь не проще. Мы занимаемся этим объектом, инвестором которого также выступает "ИТЕРА", с 2004 года. На месте его размещения — между улицами М. Танка и Кальварийской — по плану развития города должна быть выполнена общественная застройка. Мы подходили к освоению этой территории с определенной опаской. Площадка сравнительно небольшая, окруженная жилыми домами и административными зданиями. А надо построить комплекс, чтобы он был окупаемым с коммерческой точки зрения, не испортил вид города и в то же время не ухудшил экологическую ситуацию в этом районе.

Было сделано 6 вариантов застройки. Причем привлекались к этой работе архитекторы и белорусские, и иностранные — москвичи, сербы, литовцы. На городском архитектурном совете выбран самый оптимальный проект, который сегодня реализуется. Он сохраняет существующий сквер площадью 3 га, но поднимет его на уровень четвертого этажа.

Комплекс будет состоять из 30-этажного жилого дома и зданий собственно бизнес-центра. В подземной части бизнес-центра запроектирован трехуровневый паркинг, затем идет трехэтажный торгово-развлекательный центр площадью около 160 тыс. кв. м. Все это на уровне четвертого этажа накрывается стилобатом, на котором будет располагаться зеленая зона. Из стилобата "вырастают" два высотных здания — 43 и 54 этажа. Первое — чисто офисное здание класса "А". Во втором в верхней части разместится пятизвездочная гостиница, в нижней — офисные помещения, конференц-залы, кафе, рестораны и объекты сопутствующей инфраструктуры. Кстати, проектирование жилого дома ведет минская проектная организация "Проектинжстрой". В августе проект будет завершен, в сентябре пройдет экспертизу, думаю, что в октябре мы приступим к его строительству.

Что касается бизнес-центра, то здесь до конца августа планируется завершить вынос и перекладку всех инженерных сетей — на эти работы затрачено около 1,2 млн. USD. После этого приступим к земляным работам. Отмечу, что и 30-этажный жилой дом, и бизнес-центр будет строить все то же именитое московское СУ-155. Срок возведения дома — 1,5 года. А бизнес-центр предстоит сдать до конца 2011 года. Уверен, что с этой ответственной задачей мы справимся успешно.

— Как обстоит дело с выносом аэропорта "Минск-1" и авиаремонтного завода?

— Вынос Минского авиаремонтного завода и аэропорта "Минск-1" являлся одним из основных условий получения права на участие в проекте "Минск-Сити" или, выражаясь языком застройщиков, одним из основных обременений данного проекта. Причем в нашем случае термин "вынос", означающий строительство на новом месте объектов, аналогичных сносимым, изначально был малоприменим. Минский авиаремонтный завод сейчас специализируется на ремонте устаревших самолетов Ту-134 и Як-40, которые в скором времени будут выведены из эксплуатации. В связи с этим было решено построить в Национальном аэропорту "Минск" современный Центр технического обслуживания и ремонта самолетов (ТОиР), способный производить полноценный ремонт современных самолетов типа "Боинг" и "Аэрбас".

Помимо этого, в Национальном аэропорту "Минск" будет построен и Центр бизнес-авиации, специализирующийся на обслуживании и технической поддержке чартерных полетов воздушных судов бизнес-класса.

Стратегическим партнером МГК "ИТЕРА" выступит лидер этой отрасли — российское ОАО "Международный аэропорт "Внуково". Причем речь идет о полномасштабном сотрудничестве не только на этапе строительства центров, а, что гораздо более важно, и на этапе их дальнейшей эксплуатации. Фактически с приходом "Внуково" вынос завода и аэропорта "Минск-1" трансформировался в самостоятельный и привлекательный с инвестиционной точки зрения проект, которым уже заинтересовались финансовые институты.

Для решения этих задач "ИТЕРА" и "Внуково" создали совместную компанию ITERAVNUKOVO. Сейчас в Беларуси идет процедура регистрации двух совместных предприятий, в каждом из которых 50% доли будет принадлежать Минскому авиаремонтному заводу и 50% — компании ITERAVNUKOVO. Одно СП займется строительством Центра ТОиР, а другое — строительством Центра бизнес-авиации. А после завершения строительства — их эксплуатацией.

Под размещение новых предприятий уже отведены земельные участки. Параллельно идет проектирование объектов, которое взяли на себя россияне. Ожидается, что в сентябре-октябре начнется практическая работа по строительству завода на территории Национального аэропорта "Минск". И до конца 2010 года предприятие должно быть введено в строй.

Мы же пока будем заниматься освоением территории "Минск-Сити", не трогая действующий авиаремонтный завод. До момента его выноса, то есть за 2,5 года, предстоит подготовить проектную документацию на всю территорию, вынести остальные субъекты хозяйствования, обеспечить весь район инженерной инфраструктурой.

От редакции. Интервью подготовлено по просьбе читателей, которых интересуют эти уникальные для белорусской столицы мегапроекты и реальное положение дел в строительстве "Минск-Сити" и "Бизнес-
центра". Более подробно о каждом из проектов мы надеемся рассказывать по мере их детальной проработки и поэтапной реализации.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
23 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Бельгийские инвесторы для Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 15, 2008 9:16 am

Отложенный интерес

Представители строительных компаний из Бельгии и Люксембурга, посетившие Беларусь 16-19 июня, проявили большую заинтересованность в участии в крупных проектах по строительству зданий и сооружений в Минске. Об этом в интервью БелаПАН сообщил почетный консул Бельгии в Беларуси Филипп Ванденбруле, подводя итоги завершившейся экономической миссии.

По словам консула, компания Besix во время презентации проекта "Минск-Сити" заинтересовалась возведением делового центра и кварталов жилой застройки на месте аэропорта "Минск-1" и прилегающих к нему территорий. "Besix уже имеет заказ на проектирование и возведение комфортабельной высотной гостиницы в центре Минска, — отметил почетный консул. — По завершении этого проекта компания готова рассмотреть возможность участия в создании современного облика другого уголка города. Проект "Минск-Сити" их очень заинтересовал".

Дипломат также отметил, что в Беларуси работают компании Astron (промышленное строительство) и Jaga (энергосберегающие системы и радиаторы).

По его словам, в рамках визита в Беларусь представители компаний встретились с руководством Мингорисполкома, посетили СЭЗ "Минск", приняли участие в контактно-кооперационной бирже с представителями белорусских предприятий и организаций.

"Наши бизнесмены сами убедились в том, что потенциал для двустороннего сотрудничества действительно велик, — отметил почетный консул. — В целом я расценил бы этот визит как предварительную подготовку к Национальным дням Бельгии, проведение которых запланировано на октябрь 2009 года. Думаю, к этому времени интерес бельгийского бизнеса к вашей стране еще более возрастет, а многие из участников нынешней миссии подпишут в Беларуси выгодные контракты".

Белорусы и рынок
30 июня 2008


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by