Минск-сити

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Чт авг 02, 2007 11:58 am

Кто построит город-сад?

Инвестором строительства административно-делового и общественного центра "Минск-Сити" намерена выступить российская компания "Итера Инвест Холдинг".

Согласно сообщению пресс-службы Президента РБ Александр Лукашенко 24 июля провел совещание, на котором обсуждались инвестиционные проекты застройки столицы, в частности, территории аэропорта "Минск-1" и района, прилегающего к Национальной библиотеке. Первый раз эти вопросы обсуждались в мае во время посещения главой государства Минской городской ратуши. Тогда же президент одобрил концепцию строительства "Минск-Сити" и потребовал в сжатые сроки осуществить проектные работы и определить инвесторов.

В качестве потенциального инвестора административно-делового и общественного центра "Минск-Сити"о себе заявила российская компания "Итера Инвест Холдинг". Предложенный ею проект застройки уже согласован с Мингорисполкомом. 24 июля проект был представлен на рассмотрение президента.

Как сообщают российские СМИ, у девелоперского подразделения НГК «Итера» - компании «Итера Инвест Холдинг» уже накоплен портфель объектов недвижимости в России и Киеве на 700 млн.долл.США. Компания планирует существенно увеличить его, вложив за ближайшие пять лет 1 млрд.долл.США. Таким образом «Итера Инвест Холдинг» планирует превратиться в одного из крупнейших российских девелоперов.

Сообщается также, что в конце 2005 года «Итера» провела анализ существующих девелоперских проектов и решила выделить их в отдельное направление бизнеса. Совместно с киевским девелоперским Астарта-центром была создана компания «Итера Инвест Холдинг», занимающаяся разработкой проектов, строительством и менеджментом готовых объектов. По состоянию на середину 2006 года «Итера» располагала 16 девелоперскими проектами. Среди них в Москве - офисное здание на Севастопольском проспекте (29,5 тыс.кв.метров), два офисных проекта в районе метро «Бауманская», готовый и строящийся. За пределами столицы - горнолыжный курорт «Сорочаны» (180 га в Дмитровском районе Подмосковья), база отдыха «Скнятино» в Вологодской области (2,6 га).

За пределами России компания владеет объектами в Киеве - офисным зданием в центре города (3 тыс.кв.метров), спортивно-развлекательным комплексом «Каньон» (27 тыс.кв.метров), строящимся жилым комплексом на Щековицкой улице, торгово-офисным комплексом на Ярославской улице, бизнес-центром на улице Нижний Вал и базой отдыха в Конче Заспа.

В планах компании - комплексная жилая застройки в Москве на Рублевском шоссе (130 тыс.кв.метров), реконструкция микрорайона в ВАО (45,5 га). В 2006 году подписано соглашение с правительством Свердловской области о строительстве в Екатеринбурге по 150 тыс.кв.метров жилья в год.

Марина СИРОТКО.

Недвижимость Белоруссии
30 июля 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пн май 06, 2013 2:45 pm, всего редактировалось 4 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн авг 27, 2007 11:05 am

Минск-Сити

Ядром комплекса, который возникнет на месте аэропорта «Минск-1», станет общественный и деловой центр «Минск-Сити». Он разместится на двух площадках. Центральная, в виде платформы, расположится вдоль главной транспортной артерии центра (улицы Жуковского). Главной особенностью площадки станет административное здание высотой 60-80 этажей. Рядом с ним построят конгресс-холл, гостиницы, банки.

Вторая площадка «пропишется» на пересечении улиц Казинца и Чкалова. В этой части Минск-Сити вырастет здание в 50 этажей. Возле него возведут торговый центр. По замыслу архитекторов некоторые старые административные объекты, которые сегодня находятся на этой территории, останутся на своих местах. Их органично впишут в общую композицию. В первую очередь отреставрируют здание аэропорта «Минск-1», который является памятником архитектуры.

Недвижимость Белоруссии
27 августа 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 10:41 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 10, 2007 12:21 pm

Минск-сити

Разветвленной внутренней дорожной сетью будет обеспечен общественный и деловой центр «Минск-Сити». Начало строительства запланировано на 2010 год. Авторы проекта из «Минскградо» разработали удобную транспортную схему, при которой не возникнет проблем ни с движением машин, ни с их парковкой. Так, попасть в «Минск-Сити» на автомобиле можно будет по одной из двух транспортных магистралей, которые пройдут параллельно пешеходному бульвару. Оставить машину водитель сможет в одном из многоуровневых паркингов. Кроме того, на главной площади центра планируется построить станцию метро (здесь пройдет третья линия метрополитена).

Подготовлено по сообщениям корреспондентов информационного агентства «Минск-Новости».

Недвижимость Белоруссии
3 сентября 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 10:46 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 10, 2007 1:17 pm

Спросите про минское сити

В ближайшее десятилетие в белорусской столице вырастет административно-деловой и общественный центр под названием «Минск-Сити». Для реализации проекта необходимо будет освободить площадку аэропорта «Минск-1» и перенести авиаремонтный завод, что, по словам руководителя творческого коллектива, разрабатывавшего проект, главного архитектора города Виктора Никитина, «позволит сформировать и реконструировать на качественно новом уровне застройку столицы». У градостроителей появится возможность дополнительно построить около 800 тыс. кв. м жилья. Кроме того, в общественном центре «Минск-Сити» запланированы госучреждения и здания дипкорпуса, гостиницы и торговые комплексы, большой спортивный объект с аквапарком, крытым футбольным полем, игровыми залами.

Строительство административно-делового и общественного центра, жилого района Минск-Сити должно начаться в 2009г.В деталях об особенностях проекта корреспонденту «БелГазеты» рассказал один из авторов, руководитель мастерской архитектор Валерий ГЕРУС.

Изображение

- Говорят, еще в генплане развития города 1965г., а затем - 1982 и 2003гг. намечался вынос аэропорта за пределы столицы…

- Действительно, еще в 1973г. президиум Совмина одобрил экономическое обоснование выноса аэропорта на новую территорию, что и было отражено в генпланах развития города 1982 и 2003гг., и в связи с этим в свое время был построен аэропорт «Минск-2». Но дело в том, что первый аэропорт тесно увязан с авиаремонтным заводом. Сегодня у нас появилась возможность вынести авиаремонтный завод за пределы Минска и освободить порядка 350 га территории. В Интернете прошла информация, что весь Минск-Сити разместится на 350 га земли. Это неправда: мы планируем комплексную застройку. Здесь разместится как административно-деловой и общественный центры Минск-Сити, так и ряд жилых кварталов, посольская деревня, коммунальные зоны.

- Как вы объясняете необходимость строительства Минск-Сити?

- Просто пришло время: сегодня в Минске уже нет свободных площадок для строительства. Поэтому сегодня прилагаются все усилия для того, чтобы наиболее рационально использовать территорию города. И в данном случае аэропорт «Минск-1» и прилежащие территории - это просто находка для градостроителей.

Кроме того, районы, расположенные южнее аэропорта - территория заводов «Керамин» и «Интеграл», больницы скорой медицинской помощи, жилой район по ул.Серова, Курасовщина, - весь южный сектор Минска «сидит» практически на одной связи: ул.Брилевская-Кижеватова. Из-за этого возникают серьезные проблемы с транспортом, что недопустимо для такого крупного района города.

- Проект «Минск-Сити» предполагает появление других улиц, которые решили бы эту проблему?

- В генплане города уже было предусмотрено продление ул.Жуковского до ул.Кижеватова, а также пробивка ул.Володько и третьего кольца. Мы также предложили соединить ул.Чкалова и ул.Казинца, реконструировать второе кольцо по ул.Аэродромной, учли, что здесь будет проходить третья линия метро. В результате выиграет весь район.

Мы поставили перед собой задачу создать гармоничную, удобную для проживания человека среду. Например, сегодня в Минске иной раз невозможно подъехать к магазину, расположенному «на первой линии»: негде припарковать автомобиль. Мы предложили такое транспортное и планировочное решение Минск-Сити и близлежащих территорий, которое изначально снимало бы эти проблемы.

- И каким образом предложенный вами проект решит проблемы с парковкой?

- Приведу пример. Вот у нас магистральная ул.Кижеватова-Жуковского. Для всего этого района - между двумя железными дорогами Минск-Гомель и Минск-Брест - она становится главной улицей, местным проспектом. Мы предлагаем сделать дублирующие проезды, они же жилые улицы, и любой желающий попасть в магазин, заранее свернув на перекрестке, сможет оставить свой автомобиль на парковке или подземной автостоянке. Эти улицы решают проблемы с парковкой.

- Какова планировочная структура самого Минск-Сити?

- Одна из главных планировочных осей всего района - соединение улиц Жуковского и Кижеватова: на их пересечении будет располагаться главная площадь общественного центра, где будет построено высотное здание в 70-80 этажей и конгресс-холл. Они станут первым «фокусом» центра.

От этого «фокуса» перпендикулярно ул.Жуковского пройдет пешеходный бульвар с аллеями, фонтанами и бассейнами. Второй «фокус» появится на пересечении этого пешеходного бульвара с ул.Чкалова. Он формируется с учетом влияния памятника архитектуры - здания аэропорта «Минск-1». Вокруг него будет создана зеленая зона: здание аэропорта будет, как дворец в парке.

В другую сторону от главной площади Минск-Сити предусмотрено продолжение до Лошицкого ручья: здесь появится полноценная зона отдыха с водной акваторией.

- Не будут ли высотные постройки, предусмотренные планом, диссонировать с другими зданиями в Минск-Сити?

- У каждого здания - свое «поле», и в рамках этого «поля», на наш взгляд, оно органично в любой среде: главное, не нарушить гармонию при их взаимодействии. В архитектуре зданий, которые будут восприниматься непосредственно вместе с этими постройками, мы предложили применить постмодернистские приемы, чтобы увязать их архитектуру.

Но, должен сказать, высотное строительство всегда коренным образом меняет облик города и его силуэт, поэтому на это нужно решиться и сделать первый шаг - или отказаться от небоскребов раз и навсегда. Когда Эйфель построил свою знаменитую башню, кругом была совершенно другая архитектура и другое представление о гармоничной архитектуре. И, по мнению современников, Эйфелева башня диссонировала с окружающей средой. Сегодня же это символ Парижа. Или другой пример: когда в самом сердце столицы Франции, в Лувре, поставили пирамиду, многие выражали свое недовольство, но это только вызвало приток туристов и дополнительный интерес к историческому объекту.

- Разрабатывая план строительства Минск-Сити, вы учитывали ошибки московских и зарубежных коллег-архитекторов?

- Безусловно. Например, проект «Минск-Сити» предполагает строительство элитных жилых кварталов. В свое время москвичи допустили грубейшую ошибку, когда в начале 90-х отказались от социальной инфраструктуры в элитных районах - от детских садов, школ. Они рассуждали так: «Какие проблемы: у человека есть машина, он сядет за руль и отвезет ребенка в школу». Но ничего подобного: пошли жалобы, людям было неудобно, и элитное жилье, близ которого не были запланированы социальные объекты, начало падать в цене. Наши высококомфортные жилые районы, которые разместятся вокруг общественного центра, предполагают наличие детских садов, школ и других объектов соцкультбыта.

Ася КАЛИТИНА
БелГазета
3 сентября 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 10:49 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 17, 2007 9:51 am

Минск-Сити: город в городе

Изображение
Макет Минск-Сити. Фото Тамары ХАМИЦЕВИЧ

Строительство Минск-Сити - общественного центра, который обещает стать одним из красивейших уголков столицы, начнется в 2010 году. Концепция будущей застройки уже разработана

Новостройка займет 350 гектаров в границах улицы Аэродромной, железной дороги Минск - Гомель, ручья Лошица, улиц Кижеватова и Брилевской. Сегодня там размещены аэропорт «Минск-1», авиаремонтный завод, недействующий железобетонный завод, Козыревское кладбище, складские и производственные помещения, гаражи, частные строения. Как рассказали в УП «Минскградо», где разработан детальный план застройки этой территории, первая очередь предполагает возведение жилого квартала вдоль улиц Брилевской и Кижеватова.

- Самое главное - к 2010 году вывести отсюда аэропорт и авиаремонтный завод, что предусмотрено постановлением Совета Министров, - рассказал главный архитектор «Минскградо» Ярослав Линевич. - Это даст возможность осваивать и близлежащую территорию, на которую сейчас наложены ограничения по санитарным нормам как на зону повышенного шума.

Убрать из центра города аэропорт и авиаремонтный завод задумали еще в 1965 году, когда создавали генеральный план Минска. В 70-х годах при разработке технико-экономического обоснования строительства нового аэропорта приходили к такому же выводу. А в генеральном плане в 1982-м запланировали вынести аэропорт и завод за пределы столицы к 1995 году. Но потом все же оставили до 2010-го.

Главная причина закрытия аэропорта - шумовой дискомфорт, под влиянием которого оказывается более 250 тысяч минчан. Особенно «громким» «Минск-1» был тогда, когда принимал до миллиона пассажиров ежегодно. Несмотря на то что на сегодняшний день сохранилось всего несколько авиалиний, шуму прибавляет авиаремонтный завод, где проходит испытания восстановленная техника. Да и нецелесообразно сохранять аэропорт при такой малой загрузке. В центре города он мешает строительству зданий, в первую очередь - многоэтажных.

Как объяснили в «Минскградо», закрыть «Минск-1» необходимо еще и потому, что для современных авиалайнеров взлетная полоса длиной в два километра слишком мала. В основном она используется для испытаний самолетов, которые чинят на авиаремонтном заводе. Но и здесь со временем работы прекратят по той же причине: современной технике потребуются другие условия для ремонта.

В соответствии с генеральным планом Минска, на высвободившейся территории разместят жилые кварталы и объекты общественного назначения - банки, административные здания, офисы, магазины. Здесь построят посольскую деревню, зону отдыха, возведут комплекс высотных зданий…

Наталья ЛАЗАРЕВА

Минский курьер
5 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Чт окт 18, 2007 4:37 pm

У "Мінск-Сіці" ўзвядуць хмарачосы, а інтэр’ер кватэраў можна будзе вызначаць самастойна

Изображение

Такога Беларусь яшчэ не бачыла. У 2009 годзе ў раёне аэрапорта "Мінск-1" пачнецца рэалізацыя, бадай, самага грандыёзнага і амбіцыйнага праекта новага тысячагоддзя. Станцыя трэцяй лініі метро, хмарачосы, камфортныя кватэры і спартыўны комплекс, фінансава-дзелавы цэнтр, дзіцячыя садкі, магазіны, аквапарк, культурна-забаўляльны цэнтр... Пералічваць можна бясконца. Тут будзе знаходзіцца адміністрацыйна-дзелавы цэнтр "Мінск-сіці", сучасныя мікрараёны. Ён будзе сапраўдным "горадам у горадзе", у якім можна, не пакідаючы тэрыторыі, пражыць усё жыццё.

Ідэя зрабіць такі "горад нашай мары", несумненна, бліскучая. Будуць выкарыстаны новыя тэхналагічныя рашэнні, перадавыя будаўнічыя вынаходніцтвы. З пункту гледжання архітэктурнага майстэрства "Мінск-Сіці" не мае падабенства ні з якімі іншымі аб’ектамі забудовы вялікіх беларускіх гарадоў і ствараецца на падставе найноўшых сусветных тэндэнцый. Можа, ва ўсім свеце такія цэнтры-комплексы пачалі ўзводзіцца даўно, а ў нас — будуць з’яўляцца толькі зараз, але ва ўсім астатнім беларускі "сіці" возьме самае лепшае ад самых сучасных распрацовак.

Калі Эйфель будаваў вежу, вакол была зусім іншая архітэктура...

— Ідэя цудоўная, але ж яна патрабуе і шмат фінансавых выдаткаў? — дазнаваўся карэспандэнт газеты ў аднаго з аўтараў праекта "Мінск-Сіці", начальніка архіэктурна-планіровачнай майстэрні № 5 унітарнага прадпрыемства "Мінскграда" Валерыя Геруса.

— Мінску, як надзвычай вялікаму гораду, даўно ўжо не хапае свабодных пляцовак пад будаўніцтва жылля, офісных будынкаў, мала парковак. Патрабуецца ўсё больш аб’ектаў сацыяльнай сферы. Сталіца расце з кожным годам. Таму ідэя заняць тэрыторыю аэрапорта прыйшлася вельмі дарэчы. Аб тым, што гэты аэрапорт магчыма вынесці за межы сталіцы, упершыню пачалі казаць яшчэ ў 1973 годзе. Зараз, калі з’явілася магчымасць перанесці авіярамонтны завод, які звязаны з аэрапортам, за тэрыторыю горада, мы "атрымалі" 350 гектараў свабоднай плошчы, на якіх, акрамя непасрэдна "Мінск-Сіці", размесцяцца жылыя кварталы, будынкі дыпламатычных прадстаўніцтваў, камунальная зона і іншыя элементы комплекснай забудовы.

— Хмарачосы будуць "сапраўдныя" ці проста высокія па нашых мерках будынкі?

— Без сумненняў — "сапраўдныя". Своеасаблівы будынак-сімвал "Мінск-Сіці", што размесціцца ў яго цэнтры, будзе вышынёй у 60—70 паверхаў. Сярод хмарачосаў ён стане самым вялікім. Акрамя таго, ён будзе адным з галоўных архітэктурных элементаў, які сфарміруе аблічча новага раёна.

— Дарэчы, наконт аблічча. Згадзіцеся, вельмі высокія будынкі нязвыклыя для нашых людзей. Уявіце, недалёка ад Сіці застанецца жылы сектар з дамамі савецкага ўзору...

— Згодзен, што хмарачосы будуць істотна ўплываць на аблічча ўсёй сталіцы. Але калісьці трэба адважыцца зрабіць першы крок, ці адмовіцца ад хмарачосаў назаўсёды. Калі Эйфель узводзіў сваю вежу, усе навакольныя таксама сцвярджалі, што яна не адпавядае абліччу сучаснага горада. Калі ў другім сусветнавядомым сімвале Парыжа, у цэнтры Луўра размясцілі піраміду, шмат людзей таксама выказваліся супраць. Але час паказаў, што абедзве задумы прыйшліся дарэчы.

Каб не "падсаджвацца" на Брылеўская-Кіжаватава

Будаўніцтва новага мікрараёна дазволіць пазбавіцца ад яшчэ адной тыповай для сталіцы складанасці — перанасычанасці транспартных магістраляў. Для гэтага найбліжэйшыя да новага раёна вуліцы будуць падоўжаныя, а некаторыя аб’яднаюцца. Праз "Мінск-Сіці" пройдзе трэцяя лінія метро.

Каб вырашыць праблему з паркоўкай аўтамабіляў, будуць зроблены дадатковыя праезды. Напрыклад, каб трапіць да патрэбнага месца, вадзіцель проста паверне на праезд-дубль (які адначасова з’яўляецца і жылой вуліцай), пакіне аўтамабіль на паркоўцы (прадугледжана з’яўленне і падземных стаянак), і спакойна пойдзе па сваіх справах.

У час узвядзення "Мінск-Сіці" вуліца Жукоўскага будзе працягнута да вуліцы Кіжаватага. Таксама прапанавана аб’яднаць вуліцы Чкалава і Казінца. Другое транспартнае кальцо, частка якога праходзіць па вуліцы Аэрадромная, таксама адчуе ўплыў рэканструкцыі.

— Няўжо вуліцы неабходна так значна змяняць?

— Трэба разгрузіць горад ад затораў. Зараз раёны бальніцы хуткай дапамогі, вуліцы Сярова, Курасоўшчыны, тэрыторыі заводаў "Керамін" і "Інтэграл" звязаны з усёй сталіцай толькі дзякуючы вуліцам Брылеўская-Кіжаватава. Увесь транспарт, які рухаецца з паўднёвага боку ў горад, такім чынам, перамяшчаецца толькі праз звязку Кіжаватава-Брылеўскай, што вельмі нязручна.

— Якія вуліцы стануць межамі новага раёна?

— Тэрыторыя ўнутры вуліцы Аэрадромная — чыгункі напрамкам "Мінск—Гомель" — трэцяга транспартнага кальца — Кіжаватава — Брылеўская. Забудова будзе звязана з Лошыцкім ручаём. Адзначу таксама насуперак розным чуткам, што могілкі, якія размешчаны на тэрыторыі, ніхто чапаць не збіраецца.

У чым "дамінанта" "Мінск-Сіці"?

Новы раён горада адмыслова задумваўся так, каб у адным месцы комплесна размясціць і жыллёвую зону, і адміністрацыйна-дзелавыя будынкі, звязаць адной тэрыторыяй гандлёвыя, спартыўныя, сацыяльныя аб’екты. Аблічча "Сіці" будзе разнастайным, каб задавальняць патрэбы і тых, хто будзе там жыць, і тых, хто штодня стане прыязджаць на працу ці адпачынак.

Знешні выгляд і архітэктура месца, усе будынкі размеркаваны па некалькіх планіровачных восях. На першай з іх, на працягу вуліцы Жукоўскага размесціцца цэнтральная плошча раёна. Там будзе стаяць той самы высокі хмарачос і кангрэс-хол. Уздоўж вуліц Кіжаватава—Жукоўскага, як на галоўным праспекце, на першых паверхах дамоў з’явяцца кафэ, бары, магазіны, майстэрні, хімчысткі, пральні. Акрамя таго, па ўсёй магістралі, паралельна ёй, будуць зроблены праезды. "Галоўны" хмарачос утворыць, як кажуць архітэктары, "дамінанту", ад якой будзе працягнуты пешаходны бульвар. Там жа з’явяцца музычныя фантаны і басейны.

Бульвар пройдзе перпендыкулярна вуліцы Жукоўскага, і так задуманы, каб зусім не сустракацца з транспартнымі шляхамі. Ад гэтай жа вуліцы пачнецца другая вось, яна ж з’яўляецца і асноўнай. Каб стварыць магчымасць праезду праз увесь цэнтр "Мінск-Сіці", паміж вуліцамі Жукоўскага і Казінца з’явяцца дзве ўнутраныя жылыя вуліцы. Па іх можна будзе дабрацца да шматярусных парковак ці аўтастаянак на адкрытым паветры.

На перакрыжаванні пешаходнага бульвара і вуліцы Чкалава ўключаючы зялёную зону будзе другая плошча, прычым будынак аэрапорта застанецца некранутым, і будзе, як адзначыў суразмоўца, "нібыта палац у парку". Два існуючых скверы ператвораць, і зялёную зону звяжуць з пешаходным бульварам. А з другога боку ад галоўнай плошчы яна будзе працягнута ажно да Лошыцкага ручая. Яшчэ каля яго ўзвядуць аквапарк і зробяць месцы для актыўнага адпачынку.

— Валерый Мікалаевіч, дзелавое жыццё ў "Мінск-Сіці" падзеліць суседства з жылымі кварталамі?

— Дамы будуць вышынёй ад 9 да 21 паверха. Усяго плануецца засяліць у іх 35—38 тысяч жыхароў. Агульная плошча жылля складзе 800—850 тысяч квадратных метраў. Прычым адразу ж, разам з кватэрамі, у кварталах з’явіцца ўвесь сацыяльны комплекс — дзіцячыя садкі, магазіны, спартыўныя пляцоўкі, хімчысткі, школы.

— Кажуць, што жыллё будзе "элітным"?

— Я пазбегнуў бы такога азначэння, бо звычайна пад ім разумеюць высокі кошт жылля. У нашым выпадку элітным яно будзе лічыцца з боку архітэктурнага вырашэння і камфорту. У прыватнасці, унутраны выгляд памяшканняў зробяць не такім, як у кватэрах, якія пабудаваныя ў савецкія часы. Мы жадаем, каб жыхар "Мінск-Сіці" мог самастойна вызначаць інтэр’ер і дызайн свайго дома, каб ён без цяжкасцяў зрабіў планіроўку жылля на свой густ. Ці ўвогуле без сценаў, ці са шматлікімі пакоямі, і каб не было праблемы разбурыць унутраную сцяну ў час рамонту з рызыкай пашкодзіць увесь дом. У гэтым сэнсе, калі гаспадар будзе мець магчымасць выбіраць для сябе дызайн, кватэры і сапраўды можна назваць элітнымі.

— "Мінск-Сіці" пачалі параўноўваць з "Масква-Сіці"...

— Нават памылкова назвалі яго аднойчы такім жа вялізным, як і ў суседняй сталіцы.

Дзмітрый АЛЬФЕР.
Звязда
4 октября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 29, 2007 2:23 pm

ПРОСТИТЕ, А ЧТО ЭТО ЗА МИНСК-СИТИ?

В Нью-Йорке есть Манхэттен, в Париже — величественный Дефанс, Москва-Сити есть в российской столице. Похвастаться подобными деловыми центрами могут и Вена, и Франкфурт-на-Майне, и Астана. И в Беларуси будет свой район небоскребов. «Отцами» проекта комплекса Минск-Сити — города в городе, который уже заранее обещает войти в число самых привлекательных уголков столицы, стали главный архитектор Минска Виктор Никитин, главный архитектор УП «Минскградо» Ярослав Линевич и главный архитектор проектов, начальник мастерской УП «Минскградо» Валерий Герус.

С чего все начиналось

Еще в 1973 году Президиум Верховного Совета БССР одобрил разработанное технико-экономическое обоснование выноса аэропорта «Минск-1» на новую территорию. Данное решение нашло свое отражение в утвержденных генеральных планах 1982 года и 2003 года. Несколько лет подряд при разработке генерального плана застройки столицы специалисты-планировщики анализировали возможности наиболее эффективного использования территории города, а именно: участка в районе аэропорта «Минск-1». С чем это связано? У каждого аэропорта есть зона влияния, воздействия на районы и кварталы, где пролетают самолеты. Но самое главное — это шумовой дискомфорт. Кроме того, из-за аэропорта «Минск-1» выпадают из структуры города порядка 350 гектаров! Кроме того, сегодня сам аэропорт в полной мере не используется — самолеты АН-24 летают только в трех направлениях: Калининград, Киев, Гомель. Для аэропорта, где раньше пассажиропоток был порядка миллиона пассажиров в год, это неэффективно. Подарить аэропорту новую жизнь, т. е. модернизировать взлетную полосу, не представляется возможным, поскольку она на востоке упирается в железную дорогу Минск-Гомель, а на западе — в железную дорогу Минск-Брест. Кроме того, из-за аэропорта вся южная часть города отрезана от него самого. Сейчас улицы Казинца, Серова, территории около заводов «Керамин» и «Интеграл» связаны с центром только улицами Кижеватова и Брилевской. И проблему транспортного сообщения не решила даже проведенная реконструкция транспортной развязки. Когда весь этот комплекс проблем был взвешен, стало очевидным, что экономически целесообразнее для дальнейшего освоения этой территории вынести за город ряд объектов — РУП «Аэропорт «Минск-1», РУП «Минский авиаремонтный завод» и все сопутствующие службы. В связи с этим архитекторам было предложено разработать комплексную застройку этой территории (всего 350 га), куда должны войти и жилые кварталы, и общественно-деловой центр Минск-Сити, и посольская деревня, и все сопутствующие функциональные объекты.

Транспортная структура

«Само проектирование основывалось на создании новой транспортной структуры для этой зоны. Основной нашей задачей было — создать оптимальные связи этого района и прилегающих территорий между собой»,— говорит Валерий Герус. В генплане города уже было предусмотрено продление улицы Жуковского до улицы Кижеватова, что очень важно для связи этого района с центром столицы. Улица Казинца соединится с улицей Чкалова, будет реконструировано второе кольцо по улице Аэродромной, улица Володько будет продолжена вдоль железной дороги Минск-Гомель, а улица Брилевская будет сохранена. Также планируется «пробить» новое 3-е транспортное кольцо. Попасть в Минск-Сити можно будет, воспользовавшись 3-й линией метро. «Это и есть основа каркаса этого района. Кроме того, предусматривается ряд небольших жилых улиц, которые обеспечат удобные связи внутри самого района. Архитекторы ставили перед собой задачу создать гармоничную и удобную для проживания людей среду». Вдоль основных улиц проложат местные проезды, которые позволят в любом удобном месте съехать с основной дороги, подъехать к нужному объекту и припарковаться. Транспортная проблема решается также благодаря перпендикулярному развитию комплекса Минск-Сити: проектом предусматриваются районные улицы, посредством которых можно легко попасть к многоярусным стоянкам, входящим в состав центра.

Минск-Сити

Минск-Сити будет развиваться перпендикулярно улице Жуковского в две стороны от главной площади, расположенной над самой улицей. В южном направлении комплекс будет простирать свои границы до лошицкого ручья. В этой части Минск-Сити предусмотрено строительство спорткомплекса в южном секторе, в котором разместятся залы различных игровых видов спорта, крытое футбольное поле, хоккейное поле, аквапарк. Участок зелени в зоне лошицкого ручья будет развиваться и плавно «перетечет» в систему бульваров, которые свяжут лошицкую рекреационную зону с центром Минск-Сити. Главная площадь, центральное ядро комплекса, будет располагаться над улицей Жуковского. «Мы использовали рельеф и поместили главную площадь на платформу, которая будет переброшена через улицу Жуковского, так что весь комплекс можно будет пройти пешком по центральному бульвару, не пересекая автомобильных дорог. И везде фонтаны, зелень!» — отмечает Валерий Герус. Главным элементом площади станет высотное здание- символ. Само ядро Минск-Сити включит в себя конгресс-холл, гостиницу, главное здание финансово-делового центра, административные объекты. В северо-западном направлении предусмотрены в основном административно-торговые объекты. Заканчивается Минск-Сити за улицей Казинца. Здесь будут находиться еще одно офисное здание и мощный торговый центр. В Минск-Сити много 35 и 45-этажных зданий, между ними — 5 и 7-этажные блоки, которые представляют собой многоярусные стоянки и культурно-торговые объекты.

Новая планировочная ось Минск-Сити будет связана с историческим центром столицы через улицы Московскую и Чкалова, которые продолжают центральный проспект. По словам собеседника, проспект Независимости в сознании минчан заканчивается у здания вокзала аэропорта «Минск-1». Само здание вокзала будет сохранено как архитектурно-исторический памятник, а зеленая зона вокруг него будет развита и дополнена. Немного в стороне от Минск-Сити разместится посольская деревня, которая будет связана с Лошицким парком.

Жилые кварталы

Вокруг комплекса Минск-Сити будут располагаться жилые кварталы. «Элитное ли это жилье? Скажем, это жилье, в котором будут применены прогрессивные проектные, конструктивные и структурные технологические решения», — поясняет Валерий Николаевич. Это каркасные здания, которые позволяют жильцам делать в квартире любую перепланировку. Естественно, вокруг жилья предусмотрены все необходимые социально-гарантированные объекты: детские сады, школы, поликлиники. «Анализ подобного строительства в Москве показал, что отказ от строительства в элитных столичных районах детских садов и школ был явной ошибкой. Поступало много жалоб. Активным мамам не с кем было оставить детей, сада рядом нет, а везти ребенка в отдаленный детсад -— трата времени», — говорит начальник мастерской УП «Минскградо». Кроме того, в этих жилых районах будет поддержан еще один принцип нашего градостроительства — пути подхода от жилья к детским садам и школам не должны пересекаться с магистральными улицами. Для детей и пожилых людей будет создана безопасная комфортная среда. Это не новый принцип, в нашем городе он сложился исторически.

Зеленые зоны

Много внимания будет уделено зеленым насаждениям. Парк у здания вокзала аэропорта «Минск-1» обновится. Системой бульваров эта зеленая зона будет связана с бульварами Минск-Сити и его пешеходной зоной, старые скверы по возможности сохранятся и дополнятся. Таким образом, зеленые бульвары протянутся до Лошицы.

На вопрос, стоит ли в Минске строить подобный центр, наш собеседник ответил: «Жизнь не стоит на месте. Я думаю, столица станет интереснее, если в ней появится такой центр, как Минск-Сити, тем более он будет находиться в стороне от исторически сложившегося центра. Отказываться от строительства подобных объектов нецелесообразно, ведь это наиболее экономное использование территории города, когда на небольшой площади можно получить большое количество необходимых городу общественных помещений». Кроме того, в «Минскградо» рассчитывают на то, что для проектирования этих высоток будут приглашены лучшие архитекторы-объемщики. В итоге Минск получит уникальный центр со зданием-символом (70–80-этажный небоскреб), которое будет отличным от всех уже существующих в мире, а это отнюдь немаловажно для облика города. В разработке проекта Минск-Сити и прилегающих территорий, по мнению Валерия Геруса, применены передовые планировочные принципы, которыми может гордиться наша белорусская архитектура.

Беседовала Светлана ВОЛКОВА
7 дней №42 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство Минск-Сити

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 30, 2007 3:24 pm

Президент Беларуси потребовал ускорить работы по строительству делового центра "Минск-Сити". Об этом Александр Лукашенко заявил на совещании по вопросу строительства делового центра "Минск-Сити" с участием руководства ООО "ИТЕРА ГРУПП".

"Строить надо гораздо быстрее, 12 лет - непозволительная роскошь", - подчеркнул глава государства.

Президент подверг критике ведущиеся работы по строительству делового центра. По словам главы государства, за минувший год "кроме разговоров, ничего не изменилось". "Если мы 300 га будем застраивать до 2020 года, а может быть, и дольше, то что об этом разговаривать? Я тогда буду приглашать зарубежных специалистов, которые создадут варианты застройки этой территории", - подчеркнул Александр Лукашенко. Он отметил, что такая грандиозная стройка в центре столице - заманчивое дело, потому что она востребована сегодня. "Кто может завтра гарантировать, что будет такой спрос на центр Минска?", - добавил глава государства.

Во время совещания президент ждет ответы на вопросы, как организована работа по строительству, почему она ведется так медленно, почему не переносится авиаремонтный завод.

БЕЛТА
news.tut.by/politics/97114.html

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

сокращение сроков строительства Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пт ноя 09, 2007 3:37 pm

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА "МИНСК-СИТИ" СОКРАТИЛИ

Международная группа компаний "Итера" выступит застройщиком делового центра «Минск-Сити» в нашей столице. 30 октября прошло совещание по этому вопросу, на котором президент Беларуси поставил задачу ускорить реализацию проекта.

Встреча А.Лукашенко с представителями Международной группы компаний "Итера" по строительству жилого и административного бизнес-центра «Минск-Сити" состоялась еще 7 августа. На встрече было озвучено, что компания "Итера" инвестирует в строительство «Минск-Сити» 30 млрд. долл.США. "Во время встречи была подчеркнута заинтересованность "Итера" в расширении сотрудничества с Беларусью. В связи с этим мы обсудили участие "Итера" в строительстве жилого и административного бизнес-центра Минск-Сити", - говорилось в пресс-релизе "Итера".

Однако на прошедшем 30 октября совещании по этому вопросу было озвучено, что объем инвестиций в строительство делового центра "Минск-Сити" составит порядка 7 млрд.долл.США. Как отметил Михаил Павлов, "это реально просчитанный проект", который будет осуществлен полностью за счет инвесторов. Только на этапе проектирования затраты составят около 200 млн.долл. Стоимость проекта включает также компенсацию переноса авиаремонтного завода с сохранением всех рабочих мест.

Как прозвучало на совещании, основным подрядчиком строительства выступит все та же российская компания ООО "ИТЕРА Груп". Однако Мингорисполком создаст для строительства совместную компанию. Также планируется привлечь нескольких субинвесторов.

А вот что касается сроков строительства, то они должны сократиться. "Строить надо гораздо быстрее, предлагаемые 12 лет - непозволительная роскошь", - подчеркнул Александр Лукашенко на совещании.

Как сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте президента, глава государства поручил до 1 января 2010 года завершить все работы по переносу Минского авиаремонтного завода, с тем чтобы уже в 2010 году развернуть широкомасштабную застройку этой территории. На площади более 300 га планируется создать уникальный городок, где будет построено более 1,5 млн.кв.метров комфортабельного жилья, возведены объекты социальной инфраструктуры, разместятся офисы не менее тысячи компаний. "Минск-Сити" станет и крупным социальным проектом, который позволит создать более 55 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, заметно преобразится и прилегающая территория.

Это будет самый масштабный проект в сфере строительства, аналогов которому в республике еще не было. Для белорусских специалистов участие в возведении такого уникального объекта станет серьезной школой, которая даст возможность в будущем реализовать и более сложные проекты, сказал мэр города Михаил Павлов.

На создание этого уникального комплекса отведено не более 10 лет, однако отдельные объекты будут сдаваться в эксплуатацию и раньше этого срока.

Главный архитектор Минска Виктор Никитин сообщил, что предложенный российской стороной проект полностью соответствует тому архитектурному решению, которое было разработано минскими специалистами, и сегодня нет никаких препятствий для начала проектирования и строительства объектов "Минск-Сити".

В целом А. Лукашенко одобрил подходы по созданию столичного делового центра и поставил задачу подготовить соответствующий комплексный нормативный документ, который позволит начать строительство.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
5 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Срок строительства Минск-сити

Сообщение Toto (Admin) » Пн ноя 12, 2007 2:12 pm

Дзелавы цэнтр "Мінск-Сiцi" будзе ўзведзены на працягу 10 гадоў

Рэалiзацыю праекта па стварэннi дзелавога цэнтра "Мiнск-Сiцi" неабходна паскорыць. Такую задачу Прэзiдэнт Беларусi Аляксандр Лукашэнка паставiў 30 кастрычнiка на нарадзе па гэтым пытаннi, што праходзiла з удзелам кiраўнiцтва расiйскай кампанii ТАА "ІТЭРА Груп".

"Будаваць трэба значна хутчэй, прапанаваныя 12 гадоў — недазвольная раскоша", — падкрэслiў Аляксандр Лукашэнка.

Як паведамiлi БЕЛТА ў прэс-службе кiраўнiка дзяржавы, Прэзiдэнт даручыў да 1 студзеня 2010 года завяршыць усе работы па пераносе Мiн-скага авiярамонтнага завода, каб ужо ў 2010 годзе разгарнуць шырокамаштабную забудову гэтай тэрыторыi. На плошчы больш як 300 га плануецца стварыць унiкальны гарадок, дзе будзе пабудавана больш як 1,5 млн кв. м камфартабельнага жылля, узведзены аб’екты сацыяльнай iнфраструктуры, размесцяцца офiсы не менш як тысячы кампанiй. "Мiнск-Сiцi" стане i буйным сацыяльным праектам, якi дасць магчымасць стварыць больш як 55 тыс. новых рабочых месцаў. Акрамя таго, прыкметна зменiцца i прылеглая тэрыторыя.

Паводле слоў мэра Мiнска Мiхаiла Паўлава, гэта будзе самы маштабны праект у сферы будаўнiцтва, аналагаў якому ў рэспублiцы яшчэ не было. Для беларускiх спецыялiстаў удзел ва ўзвядзеннi такога ўнiкальнага аб’екта стане сур’ёзнай школай, якая дасць магчымасць у будучым рэалiзаваць i больш складаныя праекты.

Асноўным падрадчыкам будаўнiцтва выступiць расiйская кампанiя ТАА "IТЭРА Груп", з якой Мiнгарвыканкам створыць сумесную кампанiю. Плануецца таксама прыцягнуць некалькi субiнвестараў. Аб’ём iнвестыцый у будаўнiцтва дзелавога цэнтра "Мiнск-Сiцi" складзе каля $7 млрд. Як адзначыў Мiхаiл Паўлаў, "гэта рэальна пралiчаны праект", якi будзе ажыццёўлены поўнасцю за кошт iнвестараў. Толькi на этапе праектавання затраты складуць каля $200 млн. Кошт праекта ўключае таксама кампенсацыю пераносу авiярамонтнага завода з захаваннем усiх рабочых месцаў.

На стварэнне гэтага ўнiкальнага комплексу адведзена не больш як 10 гадоў, аднак асобныя аб’екты будуць здавацца ў эксплуатацыю i раней за гэты тэрмiн. Галоўны архiтэктар Мiнска Вiктар Нiкiцiн паведамiў, што прапанаваны расiйскiм бокам праект поўнасцю адпавядае таму архiтэктурнаму рашэнню, якое было распрацавана мiнскiмi спецыялiстамi, i сёння няма нiякiх перашкод для пачатку праектавання i будаўнiцтва аб’ектаў "Мiнск-Сiцi". У сваю чаргу кiраўнiк ТАА "IТЭРА Груп" Iгар Макараў запэўнiў Прэзiдэнта, што кампанiя мае ўсе магчымасцi, у тым лiку фiнансавыя, для таго каб паспяхова рэалiзаваць праект i гатова неадкладна пачаць работу.

У цэлым Аляксандр Лукашэнка адобрыў падыходы па стварэннi сталiчнага дзелавога цэнтра i паставiў задачу падрыхтаваць адпаведны комплексны нарматыўны дакумент, якi дасць магчымасць пачаць будаўнiцтва.

Звязда
31 октября 2007


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by