Перенос предприятий за городскую черту Минска

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос предприятий за городскую черту Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:00 am

ДРОЖЖАМИ ЗАПАХНЕТ ПОД МИНСКОМ

Минский дрожжевой комбинат и Минская типография ищут иностранных инвесторов для реализации проектов по переносу предприятий за город.

Как сообщили БелаПАН в Комитете экономики Мингорисполкома, для реализации проекта по переносу ОАО «Дрожжевой комбинат» необходимо $60 млн., причем предприятие должно переехать с улицы Октябрьской, 14 в район промузла Колядичи до 2010г. В настоящее время выполнены предпроектные работы по выносу предприятия, получено разрешение на размещение его на новом месте, произведена оценка и определена стоимость имущества.

Минская типография также должна покинуть город. С пр-та Дзержинского, 1 ей придется переехать в Атолино, а место теперешнего расположения планируется передать инвестору для рационального освоения. Общая стоимость проекта оценивается в $10,7 млн.

Ольга Микша
БелГазета
1 октября 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пн май 06, 2013 2:53 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вынос предприятий за городскую черту Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:08 am

Будет очень жаль, если переносе таких предприятий, как, например, Минский дрожжевой завод или завод "Кристалл" будут уничтожены те их корпуса, которые являются памятниками промышленной архитектуры конца XIX - начала XX века. У нас уже есть такой пример, когда на месте старинной фабрики разместился парк с памятником Пушкину (возле гостиницы "Беларусь"). В нашем городе осталось так мало зданий, которые свидетельствуют о его довоенной истории, и к ним относятся так пренебрежительно... Полагаю, что условиями конкурса для инвесторов должно стать условие сохранения архитектурного наследия.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Переезд минских предприятий за город

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:10 am

За черту!

Фабрики и заводы готовятся к переезду

Дорога — дело хлопотное. Особенно если с места снимаются огромные промышленные предприятия (один лишь минский авиаремонтный завод занимает площадь, на которой могут разместиться больше сорока футбольных полей!). Неудивительно, что вокруг столь масштабной передислокации, начавшейся в Минске, уже возникло море слухов и домыслов. Потенциальные заказчики беспокоятся: вдруг предприятия, которые собираются выносить, остановят на время свою работу? Рабочие гадают, не случится ли после переезда сокращения кадров. А некоторые жители микрорайонов почему–то уверены: фабрики и заводы из центра непременно перенесут в «спальню» и дышать в прежде чистых кварталах придется смрадом и гарью...

— Наша главная задача — улучшить экологию, поэтому в «спальных» микрорайонах производство размещать не будем, — развеял слухи начальник управления градостроительства комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Сергей Козловский. — Хотя слишком далеко за город всю промышленность тоже не перенесешь: надо помнить о сотрудниках, которым придется долго добираться до работы...

Перемены коснутся больше 30 предприятий. Часть из них планируют вынести за черту города, часть — модернизировать.

Такие гиганты, как МАЗ, МТЗ, «Мотовело», останутся там, где и стоят. Их ждет техническое перевооружение. А вот ОАО «Сукно», птицефабрика им. Крупской, станкостроительный завод им. Кирова, завод им. Октябрьской революции, ОАО «Белгипс», ОАО «Дрожжевой комбинат», зеркальная фабрика, завод «Кристалл» покинут центр города. На их месте построят жилье, торговые и культурно-развлекательные центры, рестораны...

Куда переедут предприятия? С новой «пропиской» определились практически все, но называть эти площадки окончательными архитекторы не торопятся. Впереди — множество согласований и экспертиз. Тем не менее уже известно, что авиаремонтный завод переберется в район Национального аэропорта «Минск». Минская типография планирует выехать с проспекта Дзержинского в поселок Атолино. Дрожжевой комбинат — в район промузла «Колядичи». «Белорусские обои» хотят расположиться в районе улицы Горецкого. Гипсовый завод — в Гатово.

Понятно, городу передислокация обойдется в копеечку. На перенос авиаремонтного завода, например, придется потратить около 170 миллионов долларов, дрожжевого комбината — 60 млн., Минской типографии — 10,7 млн. «Ищем иностранных инвесторов, — говорят в комитете экономики Мингорисполкома. — Суммы пока приблизительные. Когда все проектные работы будут полностью завершены, цифры наверняка изменятся».

По генеральному плану развития Минска переезд должен завершиться к 2010 году. Тогда, надеются специалисты, дышать в центре города станет легче. А может, к тому времени экологам и архитекторам удастся решить еще одну весьма актуальную задачку — транспортную. Конечно, это не просто. Ведь если вынести предприятия из центра города трудно, но все–таки реально, то справиться с бесконечным транспортным потоком куда сложнее.


Ваше мнение:

Николай (2007-10-10 19:29:13)
Очень интересная идея о выносе предприятий за черту города. Но она не нова. Многие крупные города уже планировали жэто. Но их планам ,к сожалению, не сужденобыло сбыться. Главвная причина - это финансовые расъходы на реализацию идеи и огромные трудности с которыми столкнётся администарация предприятия, раайона,всего города. Даваааайте поживём и увидим. Через 10-20 лет те кто прланирует реализовать тот проект вынуждены будут отметить , что их планы будут реализованы на 2-5 процента. Свершиться этим лпанам может помочь толькоодно - волевое решение вашегопрезидента А.Лукашенко и желание самих горожан осуществить задуманное.Как говорят, дай -то Бог!

саша (2007-10-10 12:14:30)

Конечно, цена земли здесь определяющее значение имеет, а вовсе не экология. Чего уж там скрывать. Завод Кирова давно "стоит". Какой вред он наносит по сравнению с МТЗ? А проходя мимо "Кристалла" вообще приятно затянуть в лёгкие свежий запах солода и дрожжей (мужики меня поймут). Какой от этого вред? Зато цена земли под "Кристаллом" на Октябрьской астрономическая. То же и под заводом Кирова на Пулихова. И уж конечно не для очередников там жильё построят. Интересно, какой откат за такие "проекты" положен?!:)

игорь (2007-10-10 08:53:53)

Просто очень интересно, те заводы - МТЗ и МАЗ , которые в большей степени влияют на экологию 2-х районов города (Заводской и Партизанский, да и Ленинский) и не только остаются на месте, а почему то др. "едут" на новое место. Может те кто планирует эти "переезды" стоит приехать , постоять пару часов и посмотреть на смог , который висит над МТЗ и возле. Аналогично - район МАЗа, где литейные цеха. Тогда наверное ,возможно, появятся умные мысли..

КОЗЛОВИЧ Николай
Беларусь сегодня
10 октября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перевод заводов в Минске за город

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:12 am

Починят даже «Боинг»

Авиаремонтный завод перенесут на территорию Национального аэропорта «Минск», производственные площади завода расширятся. Произойдет это предположительно в 2010 году

- Тогда мы сможем ремонтировать не только «ТУ-134», «ЯК-40», -42 и -52, но и такие самолеты, как «Боинг», «Аэрбас», современные российские авиалайнеры, - рассказал корреспонденту «МК» генеральный директор УП «Минский авиаремонтный завод» Юрий Чаховский. - Планируется создать современное самолеторемонтное производство, которое позволит обеспечить высокое качество обслуживания воздушных судов в полном соответствии с международными стандартами. Завод займет площадь примерно 50 гектаров. На этой территории возведут четыре производственных корпуса, в которых будут выполнять техническое обслуживание крупной современной техники. Минский авиаремонтный завод - успешно работающее предприятие, по сути, лучшее среди аналогичных в СНГ. Помимо ремонта четырех моделей самолетов - «ТУ-134», «ЯК-40», -42, -52, а также их модификаций, здесь наладили выпуск деталей и агрегатов для многих воздушных судов. За месяц на заводе ремонтируют в среднем 20-30 машин, причем осуществляют все виды ремонта - от самого простого до самого сложного, на который уходит от двух-трех до шести-восьми месяцев. Авторитет минского предприятия среди авиаторов настолько высок, что количество заказов на выполнение работ уже превышает нынешние возможности производства.

Наталья ЛАЗАРЕВА
Минский курьер
28 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вынос промпредприятий за городскую черту Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:13 am

Из центра - на окраины

Промышленные предприятия, которые портят экологию столицы и не соответствуют архитектурному облику европейского города, поменяют столичную прописку на пригородную

Эта идея появилась не спонтанно, в ее основе - серьезные разработки, которые легли в основу Генерального плана Минска до 2030 года. Директор предприятия «Минскградо» Ярослав Линевич рассказал корреспонденту «МК», что согласно Генплану существующие в столице промышленные зоны необходимо упорядочить - одни вынести из центра города, другие модернизировать. «Если предприятия хотят «жить» в столице, то должны перейти на безотходную технологию, - подчеркнул Ярослав Львович. - В Минске должно базироваться производство высоких технологий. Поэтому, к примеру, возникла идея Силиконовой долины». По Генплану выносу или переносу подлежат 26 промышленных предприятий и 10 - модернизации. Установлены и сроки - первый этап реализации программы будет завершен к 2010 году.
Определенные шаги уже сделаны.

К примеру, на месте завода «Корпак», что на улице Кальварийской, построен гипермаркет. На пересечении улиц Кальварийской и Ольшевского вместо промышленного предприятия растет жилой массив - возведены уже два дома. Вынесен цех огнеупоров, который располагался в районе поселка Пионерский - здесь тоже строится жилье. Модернизирован Минский мясокомбинат, откуда убрали убойный цех. Решается проблема с аэропортом «Минск-1». Предприятие «Минскградо» уже разработало план детальной планировки этой территории. Градостроители предлагают создать здесь Минск-Сити - уникальный деловой, торговый район с вкраплениями жилой застройки.

Полностью перенести производство с улицы Клары Цеткин на улицу Матусевича должно и ОАО «Сукно».

В «Минскградо» разрабатывают план детальной планировки обширной территории от улицы Кальварийской до улицы Клары Цеткин, где будет крупный деловой центр. Кстати, исправительное учреждение с улицы Кальварийской предполагается перенести в район Колядичей. А на его месте появится деловая и жилая застройка. Жилой район градостроители видят и в окрестностях птицефабрики имени Надежды Крупской, которую тоже предполагают перенести на другую площадку. Подлежат переносу автопарки на улицах Маяковского, Кальварийской, Минский станкостроительный завод имени Кирова, РУП «Минск Кристалл». Придется переехать и обойной фабрике - она находится в границах исторического центра. Когда-то, еще во времена Советского Союза, Минский завод отопительного оборудования, имеющий мощное литейное производство, собирались выносить в Червень. Но в последние годы предприятие вложило немалые средства в модернизацию очистных сооружений и, по мнению экологов, может находиться в черте города.

Елена КОРНИЕНКО
Минский курьер
29 марта 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос Минского авиазавода к аэропорту Минск-2

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:15 am

В прямой видимости заказчиков

Минский авиаремонтный завод до 2010 года будет перенесен на территорию Национального аэропорта «Минск»

Основными преимуществами предприятия станут выгодное территориальное расположение, комплексное оказание услуг, высокое качество обслуживания, умеренная ценовая политика. Общая сумма затрат на реализацию проекта по переносу завода составит 170 миллионов долларов США, сообщили в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Кроме модернизации мощностей перенос предприятия предусматривает также строительство нового современного центра по технологическому обслуживанию и ремонту самолетов западного производства, в том числе Boeing, Airbus, CRJ. В то же время завод сохранит традиционное направление по ремонту «ТУ-134», «ЯК-40», «ЯК-42», а также освоит ремонт российских судов нового поколения «ТУ-204», «ТУ-214», «ТУ-334».

На первом этапе модернизации будут построены четыре цеха: покраски самолетов любых марок с использованием современных технологий, технического обслуживания двигателей самолетов зарубежных марок, общего технического обслуживания, а также испытаний и диагностики технического состояния самолетов. В планах предприятия - получение статуса сертифицированного завода по техническому обслуживанию самолетов, а также обучение персонала на сертифицированных курсах.

БЕЛТА
Минский курьер
3 октября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Переезд предприятий из Минска за город

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:16 am

24 минских предприятия готовятся переехать за город

По генеральному плану развития Минска, утвержденному в 2003 году указом президента, выносу за пределы города или переносу части производства подлежат 24 столичных предприятия.

Среди них — птицефабрика им. Крупской, завод Октябрьской революции, ТЭЦ-2, ОАО «Дрожжевой комбинат», ОАО «Сукно», Авиаремонтный завод, аэропорт «Минск-1» и другие.

Многие вопросы еще прорабатываются, точно же известно, сказал в интервью «Белорусским новостям» начальник управления градостроительства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Сергей Козловский, что упорядочение существующих промышленных зон должно завершиться к 2010 году.

Необходимость «тихой революции» специалист Мингорисполкома объяснил, прежде всего, интересами экологического благополучия столицы. «В настоящее время в зоне экологических коридоров (это ландшафтные территории, парки, водоемы), позволяющих поддерживать экологическое равновесие города, расположено 21 предприятие. Они занимают 245 гектаров земли. Их деятельность оказывает отрицательное воздействие на городскую среду. Кроме того, вокруг предприятий формируются значительная санитарная зона, в состав которой попадает и жилая застройка. Таким образом, присутствие предприятий напрямую вредит здоровью людей», — заметил Сергей Козловский.

Специалист также привел показательную статистику — 12,5% всей застройки города занимает санитарно-защитная зона промышленных коммунальных объектов. «Территориальная составляющая всех производственных зон Минска примерно в 2-3 раза больше, чем в других столицах мира, например, Киеве, Вильнюсе и так далее», — отметил Сергей Козловский.

Так сложилось исторически, замечает Сергей Козловский, что в послевоенный период чуть ли не четверть промышленного потенциала страны, а с ними и высококвалифицированные кадры, сосредоточилась в столице.

Полностью за город переедет лишь часть предприятий. Некоторые заводы, полный перенос которых невозможен, вынесут за пределы города только особо неблагоприятные для экологии технологические процессы, например, литейное производство. Есть еще один вариант — техническое перевооружение предприятий, что позволит им функционировать на той же территории, что и теперь, но при этом сократить либо ликвидировать санитарно-защитную зону объекта. Для этого на предприятие необходимо принести инновационные технологии.

Ряд мелких предприятий уже выведены из городской черты. К примеру, на месте бывшего завода «Корпак» на ул. Кальварийской построен гипермаркет. Вынесен за город цех обжига, который располагался в районе поселка Пионерский (парк Дрозды).

Понятно, что перенос предприятий и их модернизация — дело крайне дорогое. «Сегодня ведется активная работа по привлечению внешних инвестиций. Освобождающиеся ценнейшие земельные участки в центральной части города Минска либо в серединном поясе реально использовать для разработки и реализации очень крупных инвестиционных строительных проектов. Там могут быть построены современные общественные административные, деловые, коммерческие комплексы», — сказал Сергей Козловский.

Известно, что уже сегодня подписаны протоколы о намерениях с несколькими инвесторами, правда, Сергей Козловский назвать их отказался: «Мы можем сделать это только тогда, когда будет подписан соответствующий инвестиционный договор».

Уже озвученный и утвержденный проект — застройка территории минского аэропорта и авиаремонтного завода: российский холдинг «Итера» готов вложить в строительство административно-делового центра «Минск-Сити» порядка 30 млрд. долларов.

Также известно, что для реализации проекта по переносу ОАО «Дрожжевой комбинат» необходимо 60 млн. долларов. До 2010 года предприятие должно переехать с улицы Октябрьской в район промузла «Колядичи». В настоящий момент выполнены предпроектные работы по выносу предприятия, получено разрешение по размещению предприятия на новом месте, произведена оценка и определена стоимость имущества.

В свою очередь, производственное предприятие «Минская типография», расположенное на проспекте Дзержинского, инвестора по освоению участка, на котором оно сейчас располагается, пока ищет. Общая стоимость проекта по переезду типографии в поселок Атолино оценивается в 10,7 млн. долларов.

Что до нового месторасположения других предприятий, в большинстве случаев сегодня можно только утверждать, что они окажутся за минской кольцевой дорогой, при этом работа по выбору площадок еще не закончена: «По каждому предприятию ведется индивидуальная работа», — отмечает Сергей Козловский.

Перенос предприятий коснется огромного числа работающих на них минчан. Многие уже сегодня опасаются, что в скором будущем им слишком долго придется добираться до места работы. На этот счет Сергей Козловский заметил: «Здесь нужно понимать, что на чаше весов, с одной стороны, находятся интересы государства и столицы, с другой — интересы коллектива. Таким образом, необходимо найти четкий баланс. Конечно, мы не можем забросить предприятие в точку, куда нельзя доехать в расчетное время в общественном транспорте. И не стоит сбрасывать со счетов, что Минск — город очень компактный, его диаметр только 18 километров».

При этом Сергей Козловский считает, что если предприятия «будут эффективно работать, без квалифицированных кадров не останутся».

Источник: Елена СПАСЮК, "Белорусские новости"

БДГ
[26:10:2007 10:57]

Добавлено:

ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ВЫДВОРЯЮТ ИЗ МИНСКА

К 2010-11гг. столичные предприятия третьего класса опасности, в т.ч. автозавод и МТЗ, будут вынесены за черту города.

По словам председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Александра Боровикова, в перспективе планируется также вынести за черту города промышленные объекты четвертого класса опасности. Такие предприятия значительно влияют на состояние атмосферного воздуха. Промышленных объектов первого и второго классов опасности в Минске нет. К ним относятся, например, предприятия по сжиганию ядохимикатов и нефтепереработке. Боровиков отметил, что еще одним способом резкого снижения выбросов промышленных предприятий может стать их серьезное перевооружение, для которого необходимы значительные инвестиции.

Специалисты рассчитывают, что принятые меры позволят к 2010-15гг. снизить выбросы загрязняющих веществ на 7-8 тыс. т в год.

Впрочем, основной загрязнитель воздуха в Минске не предприятия, а автотранспорт. Он производит 85% всех выбросов загрязняющих веществ. Сегодня наиболее проблемными участками дорожной сети являются пр-ты Дзержинского и Партизанский.

БелГазета
24 апреля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос вредных производств из Минска за городскую черту

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:17 am

ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ВЫНЕСУТ ЗА ГОРОДСКУЮ ЧЕРТУ

Мингорисполком своим решением №2447 от 25 октября 2007 года утвердил план мероприятий по реконструкции, модернизации и поэтапному выносу промышленных предприятий всех форм собственности за черту города, которые не соответствуют санитарным нормам и признаны вредными для городской окружающей среды.

Всего до 2010 года за черту города планируется вынести 7 подведомственных Мингорисполкому предприятий, не соответствующих регламентам генерального плана г.Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты. Работа эта непростая и будет вестись в несколько этапов. Сначала будут определены земельные участки для размещения производств, затем разработаны технико-экономические обоснования инвестиций в строительство. После этого будет готовиться разрешительная документация на строительство производств на новых площадках и только потом предприятия будут сноситься и строиться на новых площадках.

В число сносимых предприятий, расположенных сегодня в черте города, вошли: ОАО «Минскдрев» (филиал 3) ГПО «Минскстрой», расположенный по ул. Кальварийской, 21, (все работы планируется производить за счет собственных средств предприятия); производственная база СУ-25 ОАО «Минскпромстрой» по ул.Ванеева, 42 (за счет собственных средств, привлеченных и кредитных, а также за счет бюджетных средств на строительство очистных сооружений); филиал «Автобусный парк № 1» КУП Минсктранс» по ул. Маяковского, 95 и стоянка автобусного парка № 1 по пер. 2-му Велосипедному (за счет собственных и бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации на строительство автобусного парка по ул.Семашко); станция диагностики УГАИ ГУВД Мингорисполкома по пр.Дзержинского, 3а (за счет бюджетных средств на перепрофилирование станции в лабораторию по контролю за техническим состоянием транспортных средств); КУП «Минскхлебпром» хлебозавод № 1 по ул. Раковской, 25, хлебозавод № 2 по ул.Кропоткина, 33, ремонтно-механический завод по ул. Кропоткина,33 (за счет средств предприятий и инвестиций по результатам аукциона); УП «Минский мясокомбинат КУП «Минскгорпищепром» по ул. Казинца (за счет собственных и бюджетных средств); ОАО «Минская зеркальная фабрика» по пр.Партизанскому, 77а (за счет собственных средств, бюджетных средств на проведение аукциона, инвестиций по результатам аукциона). По планам проектирование и строительство новых предприятий будет осуществляться в 2008-2010 годах.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
5 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перенос промышленных предприятий из Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:20 am

С глаз долой — из центра вон?

Изображение

Через три года в сердце Минска не будет ни одного промышленного предприятия

Если осмотреть нашу столицу с высоты птичьего полета, то можно увидеть, как в самом центре города по соседству с нарядными и строгими очертаниями административных зданий располагаются серые пятна промышленных производств. Многие из них в свое время строились на окраинах Минска, но в процессе урбанизации очутились в самом центре молодого мегаполиса. В современном городе это непорядок, когда на задворках сверкающих неоновой рекламой фасадов тянутся километрами глухие стены производственных цехов, а веселый шум респектабельных ресторанов перебивает гул тяжелых станков.

Согласно генеральному плану развития Минска до 2010 года из центра столицы планируется вывести или ликвидировать около трех десятков предприятий. Как пояснил начальник управления градостроительства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Сергей Козловский, необходимость выноса за город промышленных объектов связана, прежде всего, с экологическим благополучием столицы.

— В настоящее время в зоне экологических коридоров (это ландшафтные территории, парки, водоемы), позволяющих поддерживать экологическое равновесие города, расположено порядка 20 предприятий, — рассказал Сергей Козловский. — Их деятельность оказывает отрицательное воздействие на городскую среду. Кроме того, вокруг предприятий формируется значительная санитарная зона, в которую попадает и жилая за­­с­тройка. Таким образом, присутствие предприятий напрямую вредит здоровью людей.

На сегодняшний день более 12 процентов всей застройки города занимает санитарно-защитная зона промышленных коммунальных объектов. Эта цифра примерно в 2—3 раза превышает средний показатель среди столиц других государств.

В то же время некоторые предприятия, намеченные к великому переселению, хотели бы с переездом повременить. К примеру, на Минской птицефабрике имени Крупской, расположенной на улице Нововиленской, в 2003 году была закончена реконструкция производства, установленное здесь оборудование будет полностью самортизировано только к 2015 году. Поэтому скорый переезд фабрики может негативно сказаться на технологическом процессе. Хотя коллектив, по словам руководства, к смене рабочей прописки готов.

— Сегодня у нас работает около тысячи человек, — рассказал директор фабрики Петр Ярмош. – В основном они не возражают против переноса фабрики. Ведь для людей главное – стабильное предприятие и гарантированная зарплата. Массового оттока кадров у нас нет, факты увольнения единичны, уходят, как правило, случайные люди. Костяк работников сохраняется. Основные источники сырья для фабрики расположены за городом, мы взяли на себя несколько сельскохозяйственных предприятий, причем не только в Минской области, так что переезд нас не пугает.

Серьезной проблемой для птицефабрики остается лишь нехватка средств – для переноса основного производства потребуется около 70 миллионов долларов.

Похожие проблемы и на ОАО «Минский дрожжевой комбинат». В силу производственной необходимости только за 2002—2006 годы на техническое перевооружение и диверсификацию производства здесь было потрачено около 11 миллиардов рублей заемных и собственных средств предприятия, после чего средний износ основных средств снизился с 80 до 30 процентов. Генеральный директор комбината Иван Шаколо необходимость переноса производства не оспаривает, но считает, что оптимальной датой переезда управляемого им предприятия был бы 2017 год.

Зато практически безболезненно прошел процесс ликвидации городского автопарка № 3 по улице Кальварийской. Имевшиеся в нем кадры и техника сбалансированно распределены по другим предприятиям аналогичного профиля. По словам заместителя генерального директора коммунального унитарного предприятия «Минсктранс» Владимира Конопченко, почти все из 900 сотрудников ликвидированного автопарка трудоустроены в других филиалах «Минсктранса».

Есть и такие, кто переезду только рад. Несомненно, на пользу пойдет перенос прядильной фабрики ОАО «Сукно», расположенной по улице Клары Цеткин, на площади головного предприятия (ул. Матусевича, 33). Прядильное производство (около трети всех мощностей ОАО) сегодня занимает почти семь гектаров в центре города. Рыночная стоимость зданий, оборудования и аренды земли составляет порядка 25 миллионов евро. Эту сумму даже за часть аренды земли (3,9 гектара) готовы заплатить сразу несколько инвесторов. В то же время строительство новых зданий для вспомогательных служб и складов площадью 8—10 тысяч квадратных метров потянет на 6—8 миллионов евро, крупные денежные вложения потребуются и для реконструкции и строительства очистных сооружений, а также для закупки новых единиц оборудования, которые со старого места перенести физически невозможно.

— Переезд нашего предприятия – наглядный пример тому, когда совпадают интересы государства, города, предприятия и акционеров, — с нескрываемым удовольствием говорит главный инженер ОАО «Сукно» Евгений Дергай. – Мы уже пару лет готовимся к переносу нашей прядильной фабрики, для новых зданий даже расчищены площадки.

Целесообразность переноса промышленных производств на окраины или за пределы Минска не обсуждается. Любому здравомыслящему человеку понятно, что освобождающиеся таким образом ценнейшие земельные участки в центре Минска можно использовать для разработки и реализации солидных инвестиционных проектов. К примеру, на месте фабрик и заводов могут быть построены современные административные, деловые, коммерческие комплексы. Тогда за Минском еще больше закрепится репутация современного города – столицы цивилизованного европейского государства.

Инесса КОВАЛЕНКО
Рэспублiка
15 ноября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Куда переедут заводы из Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:27 am

Заводы на вынос

До 2010 года из столицы должны быть вынесены несколько десятков предприятий

Такая программа реализуется в соответствии с действующим генпланом развития Минска.

Как же идет процесс, ведь обозначенные сроки не за горами? Одни предприятия работы ведут активно. Например, продуктивно сотрудничают с инвесторами и готовы в будущем переехать за город птицефабрика им. Крупской, обойная фабрика, завод «Кристалл». В перепрописку других приходится вносить коррективы. Например, вынос гипсового завода должен был происходить с участием российской компании. Уже разработан и согласован проект застройки нынешней территории завода, где в будущем планируют разместить жилой комплекс. Но пока инвесторы не приступили к созданию современного производства на новом участке в Гатово. В то же время продукция предприятия востребована, и просто закрывать завод никто не станет. Поэтому срок землепользования территорией в центре города ему продлен до 2015 года. Об этом корреспонденту «МК» рассказала начальник управления инвестиций Комитета экономики Мингорисполкома Наталья Важник.

Она же сообщила, что подготовлен указ Президента о порядке выноса предприятий. Это первый подобный документ. И он необходим, поскольку в дальнейшем процесс выноса промышленных предприятий должен активизироваться. Ведь по корректуре генплана развития Минска, которая сейчас разрабатывается, выносу до 2030 года подлежит около 200 предприятий. Это программа-максимум. Реализовываться она будет только за счет средств предприятий, инвесторов и при поддержке отраслевых ведомств. Поэтому процесс предполагается непростой. При отсутствии заинтересованных инвесторов предприятиям вряд ли по силам построить новые производственные комплексы.

Например, много нареканий санитарных служб, экологов и жителей города вызывает работа завода отопительного оборудования, которая сопровождается вредными выбросами. Он пока не подлежит выносу. Правда, разработан и реализуется план мероприятий, по которому должна снизиться вредность данного производства. А вот инвесторы, по словам Натальи Важник, активного интереса к заводу не проявляют.

Ольга ЖАРИНА,
Минский курьер


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by