Генеральный план Минска

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новая схема размещения жилищного строительства в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 12:56 pm

О перспективах развития города

На заседании Мингорисполкома была рассмотрена и одобрена в качестве концепции схема размещения жилищного строительства и объектов сопутствующей социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры в столице на 2011—2015 годы.

Как отметил директор “Минскградо” Александр Петров, объем нового строительства в 2011—2015 годах составит 11 млн. кв. метров. Предусматривается ежегодно вводить в эксплуатацию около 2,2 млн. кв. м общей площади жилья.

По прогнозам население Минска к этому времени вырастет до 1 млн. 950 тыс. человек, а обеспеченность жильем составит 25 кв. м на человека.

Фактически к 2015 году должны быть достигнуты показатели, которые ранее заложены генпланом до 2030 года, то есть развитие города ускоряется на 15 лет.

В 2011—2015 годах предполагается закончить освоение жилых микрорайонов Дружба, Масюковщина, Каменная Горка, Лошица, Лебяжий, Михалово и начать освоение жилого микрорайона Северный. С 2011 года необходимо начать освоение территорий за пределами Минска — Щомыслица, Копище, Новый Двор, Тарасово, Дегтяревка.

Предположительно территория города к 2015 году может увеличиться до 54,2 тыс. га.

В Заводском районе предстоит построить 595 тысяч кв. м жилья, Ленинском — 705 тыс. кв. м, Московском — 1 570 тыс. кв. м, Октябрьском — 620 тыс. кв. м, Партизанском — 525 тыс. кв. м, Первомайском — 1 290 тыс. кв. м, Советском — 565 тыс. кв. м, Фрунзенском — 3 млн. кв. м, Центральном — 2 130 тыс. кв. м. Ориентировочная стоимость жилищного строительства на 2011—2015 годы составляет около 13 трлн. рублей (в базовых ценах 2006 года).

Кроме жилья, в этот период намечается строительство социальных объектов. Предполагается, что это будут 67 школ, 98 детсадов, 18 поликлиник, 3 станции скорой помощи, а также предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Ориентировочная стоимость культурно-бытового строительства составит около 2 трлн. рублей.

В рамках развития инженерно-транспортной инфраструктуры необходимо будет построить более 70 км общей сети дорог, реконструировать 22,5 км дорожной сети, построить 22 транспортные развязки и путепровода, а также этап третьей линии метро. Также предстоит строительство новых источников теплоснабжения, объектов энергоснабжения, канализации, водоснабжения и водоочистки и других инженерных коммуникаций и сооружений.

Всего ориентировочная стоимость жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства в Минске на 2011—2015 годы составляет 33,8 трлн. рублей (в базовых ценах 2006 года).

Автор: Елена Зенкевич.
Вечерний Минск
16 Декабрь 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Перспективы развития Минска

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 3:30 pm

Сколько будет центров Минска?

Уже практически два года идет работа над корректурой генерального плана развития столицы до 2030 года. С 2003-го, когда Президентом страны был утвержден действующий генеральный план, произошли большие изменения в экономике страны, в стратегии социально-экономического развития. В итоге, потребовалась разработка нового генерального плана. Каким же будет этот документ? И какой в его свете станет наша столица в предстоящие два десятилетия? Об этом нам рассказал руководитель творческого коллектива разработчиков корректуры генерального плана Александр Акентьев (КУП «Минскградо»).

Прежде чем говорить о дне завтрашнем, сделаем маленький экскурс в историю города. До войны в Минске проживали всего 270 тысяч человек. После Великой Отечественной в столице оставалось намного меньше жителей. А уже в 1972 году город преодолел миллионный рубеж! То есть за 30 лет население столицы увеличилось в четыре раза. Такое явление можно назвать феноменом.

И еще одна цифра — за послевоенные годы в городе построено 30,5 млн. кв. метров жилья (весь жилой фонд сейчас составляет 35 млн. кв. метров). А теперь представьте, что к 2030 году его планируется удвоить! И на это отводится немногим более 20 лет. Сверхзадача!

Изображение

Расширяем городскую черту

Очевидно, что запланированный рост объемов жилищного строительства потребует новых территорий для размещения городской застройки. А надо сказать, что Минск — очень компактный город. По площади он занимает совсем небольшую территорию — всего 306 квадратных километров, что в расчете на одного жителя почти вдвое меньше, чем в Киеве и Риге, в 2,5 раза меньше Варшавы и в 4,3 раза меньше Вильнюса. Так вот, к 2030-му планируется, что наша столица расширится до 542 кв. километров за счет земель Минского района и перспективная городская черта пройдет по границам 16 пригородных населенных пунктов: Лесковка и Колодищи, Привольный и Обчак, Гатово и Мачулищи, Прилуки и Богатырево, Озерцо и Волчковичи, Таборы и Хатежино, Ратомка и Семков Городок, Большевик и Дроздово. По словам Александра Акентьева, эти границы станут предельными для компактного территориального развития Минска, поскольку располагаются в оптимальной часовой доступности центра горожанам, если ехать общественным транспортом. То есть дальше расширяться столице уже нецелесообразно, ибо это будет некомфортно для жителей, а более эффективным станет развитие городов-спутников. Но это дело более далекой перспективы.

Европейская столица

Чтобы обеспечить достижение европейского уровня развития, в белорусской столице потребуется существенное наращивание потенциала центров политики и бизнеса, науки и культуры, спорта «высших» достижений и медицины. Не менее важным является развитие двух трансъевропейских транспортно-коммуникационных коридоров: реконструкции и модернизации «коридора №9» на направлении автомагистрали Берлин — Москва и строительству «коридора №9Б» на направлении Украина — страны Балтии, проходящих с южной стороны г. Минска. Благодаря этим транспортным коридорам, с одной стороны, будет значительно увеличен масштаб международных связей города, а с другой — исключена угроза появления в городе огромных транзитных потоков всех видов транспорта. Кроме того, это позволило запланировать на въездах в город со стороны трансъевропейских магистралей строительство трех крупных логистических центров, что защитит уличную сеть Минска от движения крупнотоннажного грузового транспорта.

Новые магистрали

Чтобы Минск эффективно функционировал как центр расселения республики, количество радиальных городских проспектов на связях «столица — города республики» увеличится до 10. Сейчас эти функции выполняют 8 магистральных улиц в направлении четырех областных центров — Бреста, Витебска, Гродно и Могилева и четырех районных городов — Борисова, Молодечно, Мяделя и Слуцка. По скорректированному генплану к ним добавятся еще два. Одна магистраль пройдет по ул. Маяковского через Лошицу и свяжет столицу с Гомельским направлением. Пока оба потока движения на Гомель и Могилев с перегрузкой обслуживаются Партизанским проспектом и разделяются далеко за пределами Минска. Другая новая столичная магистраль запланирована на восточном продолжении ул. Ваупшасова напрямую к Национальному аэропорту «Минск-2» с пересечением трансъевропейской магистрали на Москву. Сюда направится большая часть московского потока движения, что позволит снизить загрузку проспекта Независимости.

Значительная часть зарубежного потока пойдет в столицу по ул. Кижеватова, поскольку пересечение трансъевропейских автомагистралей на подходах к Минску совпадает со Слуцким направлением.

Чтобы обеспечить жителям всех районов города прямые связи с центром, в дополнение к 10 главным проспектам генеральным планом запланирована реконструкция и новое строительство 13 радиальных общегородских магистралей.

Достижение равномерной нагрузки всех радиальных улиц и защита центра от транзитного движения невозможны без создания распределительной кольцевой магистральной сети города. Сегодня такие функции в полном объеме выполняются только Минской автомобильной кольцевой дорогой (МКАД).

Согласно генеральному плану в городе предстоит достроить первое и второе транспортные кольца, фактически построить третье и в полном объеме обустроить четвертое — МКАД.

Если расширить тему транспортного развития города, то можно привести такие цифры: к 2015 году потребуется строительство и реконструкция 95 километров городских улиц и около 25 транспортных путепроводов и развязок. Дальнейшее развитие получат все виды общественного транспорта, а протяженность метро к 2030 году составит 56 километров.

Наряду с освобождением в скором будущем города от воздушного транспорта (вынос аэропорта «Минск-1» и авиаремонтного завода) запланирован вынос на периферию города объектов грузового железнодорожного транспорта, в т.ч. сортировочных станций и вагоноремонтного завода. Освободившийся потенциал железнодорожных объектов и коммуникаций будет использован для организации внутригородского и пригородного пассажирского движения, для формирования общественных транспортно-обслуживающих комплексов и сооружения европейской высокоскоростной железнодорожной магистрали «Восток-Запад».

Столице нужна зеленая защита

Так сложилось, что основные лесные массивы подходят к городу с восточной и северо-восточной сторон. Между тем у нас преобладают северо-западные и юго-западные ветры. Поэтому именно с этих направлений и поступает в Минск воздух. И чтобы он был чистым, обогащенным кислородом, за пределами городской черты столице необходимо иметь хорошую защитную зону в виде лесов. Конечно, это задача для будущих поколений. Но разработчики генплана заложили в модели развития города такие экологические параметры уже сейчас. И надо сказать, что это также новый подход, которого не было в предшествующих генпланах.

А вот про что можно сказать с уверенностью, так это про то, что дальнейшее развитие получит водно-зеленый диаметр города, Лошицкая и Слепянская водно-зеленые системы со строительством новых городских и районных парков, которые появятся на площади более 2500 гектаров. В итоге доля территорий городского природного комплекса увеличится в Минске с нынешних 18 до 29 процентов.

Здесь, обращаясь к будущему, всем минчанам важно помнить, что мы живем на Минской возвышенности с малым водосборным потенциалом и что город наш стоит на берегах малой речки Свислочи, а живет у большой воды реки-донора Вилии. Поэтому только от нашей культуры и бережливости будет зависеть сохранение уникальной природной красоты Минска и его экологического богатства.

Другие новые подходы

Предполагается, что многие производственные предприятия, находящиеся в городе, особенно в центральной его части, сменят адрес. А те, которые останутся, должны иметь минимальную санитарно-защитную зону, то есть минимальное воздействие на окружающую среду. Как это будет реализовано в деталях, сказать трудно, но первые шаги в этом направлении уже делаются, и в ближайшее время ряд городских предприятий поменяют свое местонахождение.

Поскольку предстоит активно застраивать новые территории, то и в самом городе под жилую и гражданскую застройку будут максимально востребованы все площади, которые пока используются неэффективно. Если по действующему генплану в границах МКАД предусматривалось частичное сохранение и даже небольшие объемы нового усадебного строительства, то по корректуре принят другой подход — максимальная реконструкция территорий усадебной застройки. Это значит, что часть такой застройки пойдет под снос и на ее месте появится многоэтажное жилье. Однако если в пределах кварталов преобладают хорошие современные коттеджи, а не старые дома, то такие кварталы могут сохраняться. Если же в квартальной застройке расположено в основном ветхое жилье, его судьба предрешена. Градостроительная реконструкция также затронет территории малоэтажной и низкоплотной многоэтажной жилой застройки, а также освободившиеся производственные территории.

В будущем в Минске планируется формирование трех столичных подцентров: спортивно-развлекательного — в районе комплекса «Минск-Арена» по пр. Победителей, где будет много объектов такого профиля, культурно-развлекательного — в районе Национальной библиотеки по пр. Независимости и делового центра «Минск-Сити» — в районе бывшего аэропорта «Минск-1». Наращивание столичных функций создаст надежный фундамент развития Минска как центра туризма европейского уровня.

Пространственное развитие Минска, формирование его градостроительного и архитектурного образа и в будущем будет строиться на принципах преемственности и сохранения историко-культурного наследия города.

Автор: Ольга Жарина
Вечерний Минск
03 Март 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Генеральный план Минска корректируется

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 3:36 pm

Границы столицы: до самого Минского моря...

Столица развивается и застраивается по генеральному плану развития Минска до 2030 года. В прошлом году этот документ корректировался, а если говорить точнее, то практически делался новый генплан, поскольку время потребовало других решений многих вопросов.

Изображение

Например, по прежнему варианту планировалось до 2030 года строить ежегодно около 650 тысяч квадратных метров жилья в столице. Но ситуация изменилась стремительно: уже сейчас мы взяли планку в 1 миллион квадратных метров, а в ближайшее время эта цифра должна удвоиться. Именно эта позиция и потребовала существенных изменений генплана.

По новому варианту город уже в 2015 году будет таким, каким прежде он должен был стать лишь в 2030. И если прежде не планировалось основательно увеличивать границы Минска, то теперь речь идет именно об этом. Городская черта дойдет практически до Ратомки, захватит побережье Минского моря, внедрится на бывшие полигоны военных.

В каком же направлении прежде всего начнет расширяться Минск? Именно это недавно обсуждали члены архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе города.

Уже известно, что в районе Новинок появится жилой район Северный. А вот еще четыре территории для жилой застройки были предложены за пределами нынешнего городского кольца. Специалисты УП «Минскградо» сделали технико-экономическое обоснование освоения районов Дегтяревка, Сеница, Новый Двор, Щомыслицы, чтобы определиться, все ли из упомянутых территорий перспективны для застройки в ближайшем будущем.

Самым интересным для членов совета показался район Дегтяревка, который должен примыкать к трассе Минск—Гродно. Его территория составляет 1590 гектаров, три четверти которых занимают луга и пашни. Есть здесь и две деревни: Дегтяревка примерно на 200 домов (треть из них не заселена) и небольшая деревенька Ярково. Благоприятно то, что здесь имеются практически все инженерные сети, необходимые для строительства жилья, а в перспективе недалеко расположится и новая станция метро возле МКАД.

Если на этой территории возводить многоквартирное жилье, то даже при средне-плотной застройке здесь есть возможность разместить около 3 миллионов квадратных метров, где сможет проживать примерно 90 тысяч человек. Стоимость квадратного метра, по подсчетам специалистов, примерно 1200 долларов.

Единственное серьезное ограничение — это расположенные здесь скотомогильник, а также убойный цех и цех утилизации Тарасовского мясокомбината, которые придется выносить, чтобы строить жилье. Посему эту часть района будут осваивать позже, когда решат данный вопрос.

По решению архитектурно-градостроительного совета предложено здесь планировать не средне-, а высокоплотную многоквартирную застройку, а территорию Дегтяревки частично зарезервировать для строительства коттеджей взамен сносимых в городской черте.

Еще один район — Щомыслицы — также признан перспективным для ближайшего освоения. Он расположится за МКАД вдоль Брестского шоссе, зеленой и промышленной зон на территории в 600 гектаров. Большая часть земель здесь свободны, есть две деревни примерно на 100 домов. Если в первую очередь строить жилье вдоль МКАД и Брестского шоссе, то это можно делать за счет существующих сетей. В перспективе сюда должно прийти и метро (предлагается возвести еще две станции после «Малиновки»). По подсчетам специалистов «Минскградо» в этом районе есть возможность построить почти 1,5 миллиона квадратных метров жилья на 54 тысячи человек. А существующий овраг предлагается превратить в зону отдыха, как это сделано в Малиновке.

Интересно еще и то, что рядом с жилым районом Щомыслицы в будущем расположится крупный выставочный центр международного уровня, который займет территорию почти в 40 гектаров. Сюда переедут выставочные центры с проспекта Победителей и улицы Я.Купалы, которые уже с трудом ютятся в городе.

Рассматривая еще два возможных жилых района, совет признал их неперспективными. Сеница попала в этот разряд из-за того, что там практически нет инженерных сетей, все их надо вначале построить, чтобы возводить жилье. Потому освоение территории отодвигается на более позднее время. А по району Новый Двор требуются дополнительные исследования воздействия неблагоприятных экологических факторов на жилье. Дело в том, что рядом с этой территорией находится промузел Колядичи, полигон промышленных отходов, сельскохозяйственная ферма, хранилище ядохимикатов, несколько кладбищ. Кроме того, тут планируется строить городские очистные сооружения ливневых коллекторов. Уже сейчас в этом районе наблюдается загрязнение почвы и грунтовых вод тяжелыми металлами. Потому здесь решено провести экологические изыскания.

Поскольку два из четырех рассматриваемых районов пока непригодны для освоения, главный архитектор Минска предложил выбрать в ближайшее время еще три перспективные площадки, по которым также будут сделаны технико-экономические обоснования.

Автор: Ольга Жарина.
Вечерний Минск
03 Февраль 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Корректировка генплана города Минска

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 3:42 pm

Минск через четыре года

В прошедший четверг практически решалась судьба дальнейшего развития города Минска. Главе государства Александру Лукашенко представили два крупных градостроительных проекта: застройка проспекта Дзержинского и обустройство Минской кольцевой автодороги. Архитектурное предложение, сделанное Президенту, разработал институт «Минскградо». Планы — просто грандиозные. О чем конкретно речь?

Изображение

… И метро над водной гладью

— Поскольку проспект Дзержинского сейчас представляет собой разношерстную застройку, то, с точки зрения градостроительной политики, он не представляет никакого интереса, — поделился с журналистами накануне председатель Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Никитин. — Поэтому горисполком принял крайне серьезное решение о практически полной реконструкции проспекта. Город уже не может застраиваться фрагментарно, и задача — увязать все в комплекс.
Сам проспект Дзержинского, длиной 8 километров и выходом на Брестское направление, будет расширен до восьми полос, появятся четыре новые станции метро. Есть идея над водной гладью построить «выплывающее» из-под земли метро.

Что касается обустройства МКАД, то главный архитектор столицы заявил: через 3-4 года начнется застройка кольцевой с обратной стороны объектами социальной инфраструктуры (пока же там «прописались» неприглядные боксы-гаражи, плоскостные стоянки, отдельные заправки, СТО). Уже просматриваются новые жилые районы Дегтяревка, Тарасово, Щомыслица. Таким образом, МКАД станет крупной городской магистралью в «теле» города. Предусмотрено ли строительство новой кольцевой дороги? «Скорее всего, она не будет полностью замкнутой, так как в северной ее части — крупные лесные массивы. Но полукольцо на две трети, думаю, нам придется сделать», — заметил Виктор Никитин.

В связи с обустройством МКАД главе государства продемонстрировали два крупных проекта. Первый — строительство торгово-развлекательного комплекса вблизи 15-го корпуса БНТУ. Уникальность его в том, что над кольцевой дорогой предлагается построить трехуровневую стоянку на 800 машино-мест (чтобы покупатель без проблем мог добраться по кольцевой до гипермаркета, тут же оставить автомобиль, совершить покупки и проделать путь назад). Возведение начнется где-то через полтора-два года. И второй проект — застройка вдоль кольцевой отдельными блоками гостиниц, офисов, объектов технического обслуживания.

По словам главного архитектора столицы, Минск является законодателем моды в разработке крупных градостроительных проектов, поэтому готов оказать помощь и другим городам республики. Кстати, из областных городов уже приезжали специалисты перенять опыт в подготовке подобных крупных проектов.

Строить надо быстро!

А что же скажет глава государства на предложения городских чиновников? К слову, традиционно раз-два в год Президент знакомится с перспективами развития столицы, высказывает свои пожелания и уточняет сроки исполнения.
— Мы когда-то договорились, что Минск нельзя искромсать, — заметил Александр Лукашенко. — Он должен быть прежде всего уютным для жизни. Чтобы придать ему современный европейский облик, надо делать аккуратные вкрапления.

Вижу, что это соблюдено. Я когда-то ставил дорожникам задачу: сделать так, чтобы мы «со свистом» вылетали из Минска и не создавали никаких пробок по любым направлениям. И, конечно, дороги должны быть приведены в порядок. Вот Партизанский проспект. Это из рук вон выбивающаяся улица, которая такой быть не должна. И если мы не собираемся создавать там вот такие мощные объекты (а, может, их там столько и не надо) , то надо точечно застроить проспект хорошим жильем. И элитным, и народным — неважно, но внешне здания должны смотреться красиво.

По словам Президента, «не должно быть расхлябанности: туда бросили миллион долларов, туда… Все распылили и ничего не сделали. Там, где можно потерпеть, не надо сегодня ничего планировать. Вот мне предлагали снести гостиницу „Беларусь“ и построить современный комплекс. А может, здание надо реанимировать и сделать народную гостиницу. Чего мы все время — пять звезд, десять! А кто там будет жить? Это должна быть народная гостиница, добротная, и ее надо привести в порядок. Кстати, в том районе места для строительства хватает. Надо аккуратно уплотнять застройкой, но не жилой. И обязательно сохранить парковый комплекс, чтобы люди могли отдыхать».

Итак, сроки реализации двух представленных проектов — застройка проспекта Дзержинского и обустройство МКАД — определены четко: до 2013 года. «Все надо строить максимально быстро, по-китайски, — заметил Александр Лукашенко. — Инвесторов будет предостаточно». А в ближайшие год-два предстоит навести порядок вокруг МКАД. «В марте садимся в автобус и едем по кольцевой, — обратился Президент к городским чиновникам. — Будете отвечать за каждый „пятак“. А то — пустые поля или отдельно стоящий хутор… » В свою очередь руководитель города Михаил Павлов доложил, что в течение пяти лет благоустроят все дворовые территории.

В ходе встречи зашел разговор и о перенаселении Минска. По мнению главного архитектора, 2 миллиона квадратных метров жилья в год — это много для столицы. На что Лукашенко заметил: «А надо ли нам в таких больших объемах строить именно в Минске? Задачу никто не снимает, но можно застраивать города-спутники вокруг столицы — Смолевичи, Заславль, Логойск… » Глава государства увязал это с выносом туда большинства столичных предприятий и инфраструктуры.

Что ж, Минск преображается на глазах и, по наблюдению Президента, это замечают даже приезжие.

Автор: Наталья Романовская. Фото БЕЛТА.
Вечерний Минск
02 Март 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Корректировка генплана города Минска

Сообщение Toto (Admin) » Ср авг 05, 2009 10:12 am

В КУП «Минскградо» завершается работа по корректировке генплана развития столицы до 2030 года. Как рассказал руководитель коллектива разработчиков Александр Акентьев, предполагается, что городская черта в перспективе расширится за счет земель Минского района и пройдет по границам 16 населенных пунктов: Лесковка и Колодищи, Привольный и Обчак, Гатово и Мачулищи, Прилуки и Богатырево, Озерцо и Волчковичи, Таборы и Хатежино, Ратомка и Семков городок, Большевик и Дроздово. Дальше расширяться столице нецелесообразно, это будет некомфортно для жителей, отметил А. Акентьев, пояснив, что границы города должны находиться в часовой доступности центра горожанам, если ехать общественным транспортом.

Недвижимость Белоруссии
15 июня 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый геплан развития Минска

Сообщение Toto (Admin) » Пт май 28, 2010 2:29 pm

Новый Геплан Минска.

Генплан Минска, утвержденный Президентом Беларуси, предусматривает ограничение строительства жилья не более 1,2 млн. кв. м ежегодно.

В Минске ежегодное строительство не более 1,2 млн.кв.м общей площади жилых домов является оптимальным объемом. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, главный архитектор столицы Виктор Никитин.

Сегодня, по словам главного архитектора, территориальные возможности Минска исчерпаны. По плотности застройки Минск отличается от других городов. Например, в Вильнюсе по сравнению с Минском территория в 2 раза больше, а населения - в 3 раза меньше. "Поэтому за основу принята такая идеология: на территории города будет строиться ежегодно не более 1,2 млн.кв.м жилья. А недостающие объемы жилищного строительства - в пригороде", - сказал В. Никитин.

При этом главный архитектор пояснил, что строительство жилья выше установленного показателя может спровоцировать серьезные проблемы не только в Минске, но в Беларуси в целом. В частности, сегодня в Минске проживает около 24% всего населения Беларуси. Если эта доля превысит 30%, то начнет рушиться общая система расселения в республике.

"В настоящее время территория Минска составляет примерно 350 кв.км. К 2030 году она увеличится на 200 кв.км -- до 550 кв.км. Далее город территориально развиваться не будет", - сказал В. Никитин.

По его словам, в генплане заложены такие параметры, которые позволяют населению в течение часа попасть в любой район города. По мнению разработчиков документа, численность населения Минска не должна превысить 2 млн. человек, а ежегодные объемы строительства жилья - не более 1,2 млн.кв.м.

"Конечно, потенциальные возможности города значительно больше. Поэтому, учитывая острую жилищную проблему, решено финансовые и строительные ресурсы направить на освоение территорий, прилегающих к городу", - пояснил В. Никитин. При этом он добавил, что идея создания городов-спутников, в которые можно расселять население столицы, сегодня прорабатывается. Но большой уверенности в том, что город-спутник станет полноценной заменой среды столичного города со всеми его преимуществами, нет.

Первый экспериментальный жилой район намечено построить в Смолевичах. На его примере протестируют, насколько у населения Минска будет востребовано такое жилье. Высказывая свою точку зрения относительно развития городов-спутников, В. Никитин подчеркнул, что нельзя заставить минчан переехать на место жительства в пригород. Должна быть весомая мотивация. "Если на предлагаемых территориях условия не будут хотя бы равны условиям столицы, то ничего из этой затеи не получится. Либо это жилье должно предоставляться на более льготных условиях", - убежден главный архитектор.

Претендентами на получение статуса городов-спутников первоначально были выбраны Смолевичи, Заславль, Логойск и Дзержинск.

Будет значительно расширена природно-ландшафтная территория столицы. К 2030 году она, как предусмотрено генпланом, увеличится с 10,66 тыс. га до 14,6 тыс. га. Новые скверы и бульвары планируется сформировать на площади более 4,2 тыс. га из расчетов 21 кв. м на одного минчанина. Из них 11 кв. метров должны приходиться на городские и районные парки.

Кроме того, до 7,5 тыс. га увеличится в Минске количество лесов и лесопарков. В состав городских ландшафтно-рекреационных территорий войдут пригородные природные лесопарковые комплексы "Минское море" и "Восточный".

Генпланом установлены "рубежи компактного территориального развития Минска в зоне часовой комфортной доступности городского центра городским пассажирским транспортом по границам земель пригородных населенных пунктов со стороны: северо-восточного сектора – н.п.Лесковка и Колодищи, восточного сектора – н.п.Привольный и Обчак, юго-восточного сектора – н.п.Королищевичи, южного сектора – н.п.Гатово, Мачулищи и Прилуки, юго-западного сектора – н.п. Богатырево, Озерцо и Волчковичи, западного сектора – н.п.Таборы, Хатежино и Ратомка, северо-западного сектора – н.п.Семков Городок и Большевик".
За пределами рубежей компактного развития города решено установить приоритет формирования зоны лесопаркового защитного пояса с ограничением размещения нового строительства и высокими параметрами озелененности территорий.

Примерно в 2013-2015 годах будет построена так называемая вторая МКАД. Совет Министров внес предложение по срокам, трассировке и очередности строительства. Главный архитектор столицы отметил, что не называл бы дорогу второй МКАД. "Она же будет связана с Минском и расположена на довольно большом расстоянии - 10-15 км. Скорее всего, она будет называться Минской объездной дорогой", - добавил В. Никитин.

Жанна Дорожкина
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:22 am

База данных о перспективах застройки Минска и других городов

Сообщение Жанна Дорожкина » Пн июн 14, 2010 10:30 am

Информация о застройке Минска - через интернет.

В ближайшее время инвесторы, девелоперы и консалтинговые компании Беларуси смогут получать информацию из Интернета о перспективном использовании тех или иных городских территорий. С обновленным генпланом жители Минска смогут ознакомиться в районной администрации.

Сегодня, чтобы получить информацию о том, как будет застраиваться та или иная территория в Минске или в Беларуси, заинтересованные субъекты направляют запросы в Мингорисполком и в его структурные подразделения, которые, как полагает заявитель, могут быть компетентны в этом вопросе. Но в ответ не получают почти никакой информации. В ближайшее время эта проблема будет разрешена, как говорят в Комитете архитектуры и градостроительства.

Ранее было дано поручение и в настоящее время готовится специальная база данных о перспективах застройки конкретных территорий Минска и городов Беларуси. По окончании работы, а это произойдет совсем скоро, как сказал на пресс-конференции главный архитектор Минска Виктор Никитин, новый информационный ресурс будет доступен на сайте Мингорисполкома.

Кроме того, минчане смогут познакомиться с откорректированным генпланом столицы в администрациях районов города. Об этом В. Никитин заявил 7 июня на оперативном совещании в Мингорисполкоме.

Со слов корреспондента БЕЛТА, В. Никитин рассказал, что изначально планировалось организовать в администрациях районов передвижную выставку с материалами главного градостроительного документа города. Однако, по его мнению, для информирования людей целесообразно создать постоянно действующую площадку, установив 6-8 крупных стендов с полной информацией о перспективах развития столицы.

Исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько поручил соответствующим службам горисполкома подготовить план мероприятий по информированию населения об изменениях, которые внесены в генеральный план города. Напомним, что примерно месяц назад Президентом РБ была утверждена корректура генерального план Минска до 2030 года, который был принят 2003 году.

По генплану версии 2003 года, численность населения Минска до 2030 года должна была увеличиться до 1,9 млн. человек. Предполагалось, что ежегодно число горожан будет расти в пределах до 7 тыс. человек, а площадь новостроек - до 630 тыс.кв.м. Запланированный прирост городских земель - около 16 тыс.га. Но динамичная жизнь Минска практически вдвое опередила "генеральное расписание": каждый год жителей столицы становится больше на 15 тыс. человек, нового жилья строится до 1,1 млн.кв.м. Это и стало причиной корректуры генерального плана Минска.

Обновленный генплан предусматривает возможное увеличение численности населения Минска от существующей на 2006 год 1 780,7 тыс. человек до 1 900 тыс. человек в 2015 году и до 2 000 тыс. человек в 2030 году. При этом планируется обеспечить территориальный рост Минска от существующих на 2006 год 30,6 тыс. га до 34 тыс. га в 2015 году и 54,2 тыс. га в границах перспективного развития города на расчетный срок.

Для Минска решено принять рост занятых в сфере услуг и уменьшение занятых в производственном секторе экономики от существующего соотношения занятых: 60% в сфере услуг и 40% в производственной сфере к прогнозируемому на 2030 год соотношению 65% и 35% соответственно.

Принято прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2006 году 19 кв. м до 31 кв. м на человека при средних объемах ежегодного ввода жилья не менее 1200 тыс. кв. м. в период с 2010 года.

www.pro-n.by
"Про-недвижимость". Все о недвижимости Беларуси от профессионалов

Жанна Дорожкина
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:22 am

Жилой комплекс «Каскад» - новое место на карте Минска

Сообщение Жанна Дорожкина » Пн июл 05, 2010 10:10 am

Жилой комплекс «Каскад» - новое место на карте Минска

Новый стандарт современного комфорта для людей, которые ценят время, находясь в самом эпицентре деловой активности столицы, воплощает в жизнь комплексная застройка во Фрунзенском районе Минска, которая получила название «Деловой и жилой миниполис «Каскад».

«Каскад» - это не просто жилой комплекс или квартал. Это особое место, в котором сосредоточены и успешно соседствуют жилая застройка и современный офисный парк. Это -- самодостаточная часть мегаполиса, обладающая собственной инженерной и транспортной инфраструктурой, а также особой философией строительства и эксплуатации недвижимости.

Деловой и жилой миниполис «Каскад» возводится в Минске в квартале улиц Кальварийская – Бирюзова – Скрыганова, рядом со станцией метро «Молодежная».

Станция метро в 5 минутах ходьбы и наземный общественный транспорт более чем 10-ти маршрутов обеспечивают удобную и быструю связь с центром и другими районами города. Это преимущество «Каскада» станет еще более очевидным после того, как закончится реконструкция транспортной развязки Кальварийская - Харьковская и прилегающих улиц.

Архитектор проекта Борис Школьников характеризует «Каскад» как «новую модель городской среды. Это не штучный дом, а именно комплексная застройка, самостоятельная градостроительная единица. Город в городе, если можно так сказать».

В миниполисе, занимающем территорию в 16 га, будет около 125 000 кв.м. жилья и около 100 000 кв.м. коммерческой недвижимости.
Жилая застройка представлена многоквартирными домами-комплексами каскадного типа – от 6 до 25 этажей – с индивидуальной архитектурой и нестандартными планировками.

Деловая часть миниполиса «Каскад» будет состоять из семи самостоятельных бизнес-центров, а также гостиницы, супермаркета и объектов сопутствующей инфраструктуры.

Офисный парк и жилой комплекс будут объединены внутриквартальной улицей и пешеходной аллеей. В центральной части миниполиса разместится зона отдыха для жителей «Каскада» и работников офисных зданий.

В «Каскаде» впервые в Беларуси создается единая автоматизированная система диспетчеризации, которая будет контролировать работу всех инженерных систем жилых и офисных зданий.

Информация с электрических счетчиков, с датчиков-пожароизвещателей и со всех приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, установленных в квартирах, а также данные о функционировании теплового пункта и работе лифтов будет передаваться на центральный сервер. То есть жильцам не придется самим снимать показания своих счетчиков. Это будет делать компьютер.

Информация с видеокамер, которые устанавливаются в подъездах и на прилегающих к домам территориях, также будет поступать в диспетчерский центр. Она будет выводиться на запись и храниться в течение определенного периода времени.

Жилой и деловой миниполис «Каскад» интенсивно строится – уже сдан первый 170-квартирный дом и ведется возведение второй очереди.

Миниполис «Каскад» - это место для людей, которые находятся в эпицентре деловой активности столицы, ценят комфорт и безопасность, предпочитая обыденности динамику и рост.

Журнал "Про недвижимость" № 19 от 28 июня 2010г.
"Про-недвижимость". Все о недвижимости Беларуси от профессионалов

Petrovich
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб июл 17, 2010 8:35 am

Генплан Минска

Сообщение Petrovich » Сб июл 17, 2010 8:49 am

Генеральный план Минска – на страницах журнала «Архитектура и строительство»!.

Готовится к выходу в свет 4-й номер журнала «Архитектура и строительство», посвященный корректуре Генерального плана столицы. Здесь вы найдете все, что касается будущего нашего города.

Изложенные в генплане пункты – не сухая теория градостроительства. Это то, что касается непосредственно каждого горожанина и будет влиять на его жизнь в ближайшие годы. Стратегии развития общественных, производственных, ландшафтно-рекреационных, жилых территорий, темпы и характер жилищного строительства, сохранение историко-культурного наследия. Следуя традициям, заложенным предшественниками, разработчики нынешней корректуры генплана уделяют особое внимание формированию природно-ландшафтного комплекса Минска. Большое значение для будущего столицы имеют предложения по грамотному развитию инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, туризма.

Все пункты генплана нацелены на улучшение качества и сохранение многообразия городской среды Минска, сочетающей различные типы исторически сложившейся городской застройки, а представленные первоочередные градостроительные проекты и мероприятия по реализации генплана – на организацию эффективного и сбалансированного развития нашего города.
Этот градостроительный документ должен прочитать каждый минчанин.

Номер выйдет в свет 10 августа 2010 г.

Принимаем заявки на дополнительный тираж 4-го номера журнала
до 23 июля 2010 г.

Заказать журнал вы можете прямо сейчас здесь

в нашем офисе по адресу: пр. Победителей, 11, к. 1107, 220004, г. Минск

либо по телефонам: +37517 226-80-93, +37517 226-83-24

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

У Минска будет новый главный архитектор.

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 04, 2011 1:01 pm

У Минска будет новый главный архитектор.

После сурового четвергового выступления Александра Лукашенко главный архитектор Минска Виктор Никитин и его первый заместитель Алексей Мартынов ушли в отставку.

Эту информацию корреспонденту TUT.BY подтвердили в пресс-службе Мингорисполкома: "Да, 30 сентября были подписаны их заявления об отставке". Информацией о том, кто придет на места бывших руководителей комитета архитектуры и градостроительства, в пресс-службе горисполкома не владеют. "Такое могут знать только в самом руководстве города и в Министерстве строительства и архитектуры", - добавила собеседница.

Звонок в Минстройархитектуры успехом не увенчался: "Мы их не курируем, звоните в Мингорисполком".

Напомним, что в четверг Александр Лукашенко раскритиковал Мингорисполком за бюрократизм, который тормозит реализацию инвестпроектов. Начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Валерий Вакульчик расставил акценты четче, указав, кто именно из должностных лиц обидел инвесторов: "Инвесторы или их представители регулярно сталкивались с фактами неуважительного отношения, а в некоторых случаях и хамства, в том числе со стороны главного архитектора Минска Виктора Никитина". В ответ на это президент указал "вырезать" всех, начиная с Никитина и заканчивая секретарями. Со слов президента – в исполкоме должен быть наведен "жесткий порядок".

Как видим, руководители комитета архитектуры и градостроительства уже ушли. Попадут ли под раздачу секретари, пока не известно.

Снежана Инанец, TUT.BY


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by