«Штопор» для пробок
Прогулка по Минску
Уже через два года архитекторы и инженеры обещают «раскупорить» минские пробки. Кое–что уже сделано: вот–вот закончится возведение нового моста, который соединит две улицы — проспект Машерова и улицу Кальварийскую. Это начальный виток в строительстве первого транспортного кольца. На очереди — реконструкция площади Бангалор, которую водители прозвали чертовым местом. Чего еще ожидать автомобилистам в ближайшее время?
Очевидно, просто расширять улицы, добавляя новые полосы, — не выход. Пробки все равно не исчезнут, так как основные заторы скапливаются на перекрестках. Решение? Нужно строить современные развязки. Четыре таких «лепестка» появятся на первом кольце — на пересечении с улицей Кальварийской, улицей Харьковской, проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Специалисты «Минскинжпроекта» обещают сделать первое кольцо одной из самых удобных дорог города. Оно всего–то будет 13 километров в длину, зато по четыре полосы в каждом направлении, без светофоров и «зебр»! Разогнаться можно будет до 70 — 80 километров в час. Водителю, переезжающему из одного района в другой, не нужно будет заезжать в центр, он сможет огибать его по маршруту первого кольца.
А вот насчет площади Бангалор, одной из самых аварийных в городе, еще не определились. Сейчас рассматриваются различные варианты ее реконструкции.
— Предлагали разрезать площадь в двух направлениях по типу пересечения проспекта Пушкина с улицей Притыцкого, расширить примыкающие улицы (добавить по одной полосе в каждом направлении), предусмотрели даже подземные пешеходные переходы, — говорит начальник дорожного отдела института «Минскинжпроект» Елена Веренько. — Но тут же столкнулись с проблемой: под площадью будет размещаться одна из станций третьей линии метрополитена. Затевать строительство бессмысленно, ведь когда придет метро, оно сломает все подземные вестибюли. Потому окончательное решение примем только после того, как «Минскметропроект» предоставит конструктивные чертежи будущей станции. Однако это решение пока наиболее приемлемое. Даже если не будет подземных переходов, аварийность снизится, а пропускная способность увеличится. Переустройство площади Бангалор ориентировочно начнется в начале следующего года.
Также вскоре планируется полная реконструкция дорог, ведущих из города: улицы Тимирязева (на участке от Кальварийской до МКАД), улицы Маяковского (на участке от Аранской до улицы Чижевских), проспекта Дзержинского (на участке от площади Богушевича до МКАД). Работа предстоит большая: длина только одного отрезка по улице Маяковского около 5 километров, а других — более 8.
Если минские дороги уже сейчас с трудом переживают всеобщую автомобилизацию, что может случиться через 10 лет? По данным Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (сюрвейер — инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. — Авт.) на транспорте, количество машин в Минске каждый год увеличивается на 5 процентов. Не окажутся ли водители перед дилеммой: продать машину или каждый день по несколько часов стоять в пробках?
— В городе две большие, взаимосвязанные проблемы. Во–первых, дорожная сеть построена по радиально–кольцевой схеме, а во–вторых, нет магистралей непрерывного движения, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Все радиусы ведут в центр, где в итоге скапливается транспорт, отсюда и заторы. Понятно, что самое короткое расстояние между точкой А и В — прямая. А кольцевые улицы у нас ничем не лучше радиальных. Как поедет любой водитель с улицы Сурганова в район аэропорта «Минск–1»: по улице Орловской — проспекту Пушкина? Или по проспекту Машерова — улице Цеткин? Нет, прямо через центр по проспекту Независимости!
Минск выбрал дорожную схему еще в середине прошлого века, а значит, ее уже не переделаешь. Коль уж мы столкнулись с такой проблемой, надо убедить водителей объезжать центр.
— Самый очевидный и надежный способ — строить безостановочные скоростные магистрали, обходящие центр в кольцевом направлении, на которых нет ни светофоров, ни пешеходных «зебр», — утверждает Юрий Петрович. — Но это очень дорогой проект. Можно поступить дешевле и хитрее — сделать в центре платную парковку, пешеходные зоны. Интересное решение — это парк–райдовые системы: люди с собственного авто пересаживаются на общественный транспорт. Еще один вариант — кар–шеринг, то есть совместное использование автомобиля и исходя из него ограниченный въезд на специальную полосу (если в салоне меньше трех человек), создание существенных преимуществ для общественного транспорта.
Дата публикации: 04.03.2008
Комментарии
16:39:23 04.03.2008 Сергей П.
1. Надо ввести правый поворот на перекрестке, как возможный при красном свете светофора! Такое правило в США и многих странах Европы
2. Надо убрать пешеходные переходы или под землю и над дорогой. Например переход через пр. Независимости посл цирка находится в 100 м от подземного перехода под пл. Победы.
3. Надо заранее дублировать знаки направления движения на перекрестках, чтобы в сплошном потоке не приходилось перестраиваться из крайних рядов, где движение только на поворот.
4. Надо повсюду уменьшить газоны, увеличив место под парковку
реплика »
21:57:19 04.03.2008 Всеволод
Поддерживаю.
1. Надо уменьшить газоны, убрать с улиц деревья, сузить тротуары и расширить проезжую часть. На сэкономленном месте можно будет всем парковаться. И Минск станет похож на европейский город.
2. Надо сделать подземные или надземные переходы, такие же тротуары, а вместо всех перекрестков сделать многоуровневые безсветофорные развязки. Там, где для этого нет места - снести окружающую застройку.
Надо чтобы автовладельцу было удобно пользоваться своей машиной в центре города, потому что это успешные инициативные люди они дают стране национальный доход.
Вот такой йа блондинко!
реплика »
00:16:54 05.03.2008 Всеволод
Почитайте
http://mcgpi.narod.ru/MCGPI20.htm
Хорошая цитата
"Везде уже поняли, что бороться с пробками строительством новых дорог - это все равно что бороться с ожирением покупкой штанов большего размера"
реплика »
10:47:22 05.03.2008 Петя
Всеволод, цитата, безусловно, хороша. Но вы-то что предлагаете - вообще ничего не строить - ни дорог, ни подземных переходов?
реплика »
04:09:00 06.03.2008 Всеволод
Пете. Нет, я не предлагаю ничего не строить.
Вот Вам пример: Деревня, старая маленькая больница, 1 койка, 1 хирург. На больнице объявление - "принимаем только с переломами и травмами". Почему? Потому что мало ресурсов, и если их потратить на вытирание соплей, с которыми жить будет, то переломанный в это время сдохнет. Сопливые идут лесом.
При этом ломаные лечатся, сопливые пишут жалобы президенту и выкручиваются самостоятельно. Жить некомфортно, но можно.
Прошло 5 лет. На этом месте построили огромную современную клинику, 100 врачей, стационар и пр. Принимать стали почти ВСЕХ - и ломаных, и сопливых, и даже с псориазом. Но не совсем ВСЕХ - психов от галлюцинаций не лечат, т.к. ресурсы хоть и возросли, но не бесконечны - психиатра таки нет.
Я это к чему: есть сейчас в городе дорог и парковок на 100 тыс. машин - значит, дело ВЛАСТИ сделать так, чтобы на дорогах в этом городе было именно 100тыс. машин ("с переломами"). Построят еще дорог на 50тыс. - значит, можно пустить еще 50тыс. ("сопливых"). Построят еще на 25тыс.- можно пускать и "с псориазом". Как выделять тех, кому можно, от тех, кому нельзя? При социализме - по наличию партбилета, при капитализме - баблом. Например, ценой парковки. И тогда жигуль, которому НАДО в центр - платит и ездит и свободно паркуется за деньги. А Мерс, купленный для понтов и у которого нет в Центре дел - там и не появляется, и никому не мешает.
Не знаю, как в Европе, а в Таллине именно так - в центре НИГДЕ нельзя встать бесплатно. Или плати, или езжай лесом.
В Лондоне, слышал, вообще въезд в центр платный.
Короче, если в минске машин 600 тыс., а дорог хватает только на 400 - значит, власти должны создать такие условия ВСЕМ автовладельцам, при которых 200 тыс. скажут - ну его нафиг, поеду на метро/на такси.
При этом никто не запрещает строить новые дороги/парковки и после этого облегчать условия. Или еще более ужесточать, если машины продолжают активно покупать.
Беларусь сегодня
4 марта 2008