Дороги нашего города

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция и капитальный ремонт дорог и улиц в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 10, 2007 6:11 pm

Чтобы исчезли пробки

В этом году на реализацию программы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству улично-дорожной сети в Минске выделено 100 миллиардов рублей

Во время реконструкции и строительства улично-дорожной сети расширяют существующие и строят новые транспортные развязки. Как сообщила заместитель генерального директора по строительству УП «Горремавтодор» Мингорисполкома Валентина Анципарович, с трех до четырех полос расширен проспект Дзержинского. Аналогичный проект реализован на проспекте Победителей на участке от улицы Нарочанской до МКАД. На улице Кальварийской будет построен мост через железнодорожные пути станции «Минск-Северный». А самым крупным проектом следующего года Валентина Анципарович назвала реконструкцию проспекта Дзержинского.

белта
Минский курьер
8 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт минских улиц в 2008

Сообщение Toto (Admin) » Вт фев 12, 2008 6:12 pm

Большому городу - широкие улицы

Планы столичного предприятия «Горремавтодор» по ремонту дорожно- уличной сети на 2008 год по объемам вдвое превышают прошлогодние. Об этом сообщила заместитель генерального директора предприятия Валентина Анципарович

В 2007-м капитально отремонтированы и модернизированы 43 объекта, среди которых - улица Сурганова (на участке от проспекта Независимости до улицы Якуба Коласа), проспект Машерова (от Сторожевской до площади Независимости), улица Янки Купалы и другие. На проведение работ затрачено 43,6 миллиарда рублей.

В 2008-м капитальный ремонт и модернизация ожидают 91 объект, на что «Горремавтодор» планирует потратить около 122 миллиардов рублей.

- Программа 2008 года кардинально отличается от всех предыдущих не только большими объемами, - говорит Валентина Анципарович. - Если раньше ремонтировали преимущественно центральные улицы и проспекты, то теперь приоритет отдан улицам районного значения. Программа формировалась с участием районных администраций и «Ремавтодоров». Главными объектами станут улица Маяковского, где планируется расширить проезжую часть до четырех полос в каждом направлении, а также улица Тимирязева - со строительством на ней транспортной развязки.

Наталья ЕРЕМИЧ
Минский курьер
31 января 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Вт фев 12, 2008 6:16 pm

Замыкается кольцо

Первую очередь возведения 1-го городского транспортного кольца столицы планируется завершить к июлю 2008 года. Над железнодорожными путями станции «Минск-Северный» подходит к концу строительство путепровода, который соединит проспект Машерова с улицей Кальварийской

По словам заместителя генерального директора предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Валентины Анципарович, путепровод почти готов. В настоящее время ведутся сварочные работы композитных несущих элементов строительной конструкции (КНЭСК). Специалистам предстоит выполнить 23 километра швов.
КНЭСК - совместная экспериментальная разработка минских и московских мостовиков, она впервые применяется в Беларуси. Ранее использовались железобетонные конструкции. Новинка изготовлена на российском предприятии «Воронежсталь».

После того как будут завершены сварочные работы, конструкции обетонируют и начнется укладка защитного слоя гидроизоляции. Затем - асфальтобетонного покрытия. И только после этого по путепроводу поедет транспорт.

- Когда соединим проспект Машерова с улицей Кальварийской, сможем закрыть на реконструкцию путепровод по Кальварийской через железнодорожные пути, - говорит Валентина Анципарович. - Он требует безотлагательной реконструкции. Проектно-сметная документация на объект уже готова. Кроме того, рядом с этим путепроводом будет построен еще один. Завершить работы на объектах планируется в 2009 году.

Первое городское транспортное кольцо станет одной из самых удобных магистралей столицы. По нему можно будет в обход центра доехать от Партизанского проспекта до проспекта Машерова. На всем протяжении кольца появятся по три полосы движения в каждом направлении, а на пересечениях с крупными магистралями построят многоуровневые транспортные развязки - это увеличит пропускную способность дороги.

Наталья ЕРЕМИЧ
Минский курьер
2 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция Партизанского проспекта

Сообщение Toto (Admin) » Ср мар 19, 2008 2:53 pm

В Минске в 2008 году планируется начать реконструкцию Партизанского проспекта, главной транспортной магистрали Заводского района. Об этом сообщил глава администрации этого района Олег Жогло в ходе традиционного осеннего объезда территории столицы руководством Мингорисполкома. В ходе предстоящих ремонтных работ будет применен комплексный подход. В частности, проезжую часть проспекта расширят с 6 до 8 полос движения. Также будут отремонтированы фасады домов и устроены местные проезды во дворах. Реконструкция проспекта пройдет в три этапа. Сначала ремонтные работы проведут на участке от площади Ванеева до улицы Жилуновича, затем от улицы Жилуновича до улицы Кабушкина и на отрезке площадь Ванеева - улица Кошевого. Завершить реконструкцию Партизанского проспекта намечено в 2009 году, сообщает БелТА.

Недвижимость Белоруссии
10 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ближайшие планы реконструкции дорог в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср мар 19, 2008 4:11 pm

Комплексная реконструкция столичного проспекта Дзержинского начнется в 2008 году. Об этом сообщила заместитель генерального директора по строительству предприятия «Горремавтодор» Мингорисполкома Валентина Анципарович. Это масштабный проект. Проезжую часть проспекта расширят. Будут устроены транспортные развязки, эстакады, подземные пешеходные переходы. В планах также благоустройство прилегающей к проспекту территории, реконструкция жилой застройки. В этом году проспект Дзержинского частично расширен - в районе улиц Голубева и Любимова. Вместо трех полос в каждом направлении теперь по четыре. Аналогичная реконструкция проезжей части завершается и на проспекте Победителей - на участке от улицы Нарочанской до МКАД. Кроме того, в будущем году в столице появится новый путепровод. Он соединит проспект Машерова с улицей Кальварийской.

Всего на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети город ежегодно тратит около 100 млрд.рублей. Приоритетные направления - расширение проезжей части, строительство развязок для предотвращения такой «болезни» больших городов, как транспортные заторы, ставшие обыденным явлением в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

Недвижимость Белоруссии
17 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый путепровод на втором кольце

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 09, 2008 1:15 pm

Первую очередь строительства первого городского транспортного кольца в Минске планируется завершить к июлю 2008 года. Над железнодорожными путями станции «Минск-Северный» заканчивают работы по сооружению нового путепровода, который соединит проспект Машерова с улицей Кальварийской. По словам заместителя генерального директора предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Валентины Анципарович, сам путепровод готов почти полностью. В настоящее время ведутся сварочные работы композитных несущих элементов строительной конструкции. Специалистам предстоит выполнить 23 километра швов. Это совместная экспериментальная разработка минских и московских мостовиков, которая впервые применяется в Беларуси. Когда соединится проспект Машерова с улицей Кальварийской, на реконструкцию будет закрыт путепровод по Кальварийской через железнодорожные пути. Завершить работы на объектах планируется в 2009 году.

Недвижимость Белоруссии
11 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые путепроводы и транспортные развязки в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 22, 2008 10:28 am

«Штопор» для пробок

Прогулка по Минску

Изображение

Уже через два года архитекторы и инженеры обещают «раскупорить» минские пробки. Кое–что уже сделано: вот–вот закончится возведение нового моста, который соединит две улицы — проспект Машерова и улицу Кальварийскую. Это начальный виток в строительстве первого транспортного кольца. На очереди — реконструкция площади Бангалор, которую водители прозвали чертовым местом. Чего еще ожидать автомобилистам в ближайшее время?

Очевидно, просто расширять улицы, добавляя новые полосы, — не выход. Пробки все равно не исчезнут, так как основные заторы скапливаются на перекрестках. Решение? Нужно строить современные развязки. Четыре таких «лепестка» появятся на первом кольце — на пересечении с улицей Кальварийской, улицей Харьковской, проспектом Дзержинского и улицей Толстого. Специалисты «Минскинжпроекта» обещают сделать первое кольцо одной из самых удобных дорог города. Оно всего–то будет 13 километров в длину, зато по четыре полосы в каждом направлении, без светофоров и «зебр»! Разогнаться можно будет до 70 — 80 километров в час. Водителю, переезжающему из одного района в другой, не нужно будет заезжать в центр, он сможет огибать его по маршруту первого кольца.

А вот насчет площади Бангалор, одной из самых аварийных в городе, еще не определились. Сейчас рассматриваются различные варианты ее реконструкции.

— Предлагали разрезать площадь в двух направлениях по типу пересечения проспекта Пушкина с улицей Притыцкого, расширить примыкающие улицы (добавить по одной полосе в каждом направлении), предусмотрели даже подземные пешеходные переходы, — говорит начальник дорожного отдела института «Минскинжпроект» Елена Веренько. — Но тут же столкнулись с проблемой: под площадью будет размещаться одна из станций третьей линии метрополитена. Затевать строительство бессмысленно, ведь когда придет метро, оно сломает все подземные вестибюли. Потому окончательное решение примем только после того, как «Минскметропроект» предоставит конструктивные чертежи будущей станции. Однако это решение пока наиболее приемлемое. Даже если не будет подземных переходов, аварийность снизится, а пропускная способность увеличится. Переустройство площади Бангалор ориентировочно начнется в начале следующего года.

Также вскоре планируется полная реконструкция дорог, ведущих из города: улицы Тимирязева (на участке от Кальварийской до МКАД), улицы Маяковского (на участке от Аранской до улицы Чижевских), проспекта Дзержинского (на участке от площади Богушевича до МКАД). Работа предстоит большая: длина только одного отрезка по улице Маяковского около 5 километров, а других — более 8.

Если минские дороги уже сейчас с трудом переживают всеобщую автомобилизацию, что может случиться через 10 лет? По данным Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров (сюрвейер — инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. — Авт.) на транспорте, количество машин в Минске каждый год увеличивается на 5 процентов. Не окажутся ли водители перед дилеммой: продать машину или каждый день по несколько часов стоять в пробках?

— В городе две большие, взаимосвязанные проблемы. Во–первых, дорожная сеть построена по радиально–кольцевой схеме, а во–вторых, нет магистралей непрерывного движения, — считает председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Все радиусы ведут в центр, где в итоге скапливается транспорт, отсюда и заторы. Понятно, что самое короткое расстояние между точкой А и В — прямая. А кольцевые улицы у нас ничем не лучше радиальных. Как поедет любой водитель с улицы Сурганова в район аэропорта «Минск–1»: по улице Орловской — проспекту Пушкина? Или по проспекту Машерова — улице Цеткин? Нет, прямо через центр по проспекту Независимости!

Минск выбрал дорожную схему еще в середине прошлого века, а значит, ее уже не переделаешь. Коль уж мы столкнулись с такой проблемой, надо убедить водителей объезжать центр.

— Самый очевидный и надежный способ — строить безостановочные скоростные магистрали, обходящие центр в кольцевом направлении, на которых нет ни светофоров, ни пешеходных «зебр», — утверждает Юрий Петрович. — Но это очень дорогой проект. Можно поступить дешевле и хитрее — сделать в центре платную парковку, пешеходные зоны. Интересное решение — это парк–райдовые системы: люди с собственного авто пересаживаются на общественный транспорт. Еще один вариант — кар–шеринг, то есть совместное использование автомобиля и исходя из него ограниченный въезд на специальную полосу (если в салоне меньше трех человек), создание существенных преимуществ для общественного транспорта.
Дата публикации: 04.03.2008



Комментарии
16:39:23 04.03.2008 Сергей П.
1. Надо ввести правый поворот на перекрестке, как возможный при красном свете светофора! Такое правило в США и многих странах Европы

2. Надо убрать пешеходные переходы или под землю и над дорогой. Например переход через пр. Независимости посл цирка находится в 100 м от подземного перехода под пл. Победы.

3. Надо заранее дублировать знаки направления движения на перекрестках, чтобы в сплошном потоке не приходилось перестраиваться из крайних рядов, где движение только на поворот.

4. Надо повсюду уменьшить газоны, увеличив место под парковку

реплика »
21:57:19 04.03.2008 Всеволод

Поддерживаю.

1. Надо уменьшить газоны, убрать с улиц деревья, сузить тротуары и расширить проезжую часть. На сэкономленном месте можно будет всем парковаться. И Минск станет похож на европейский город.

2. Надо сделать подземные или надземные переходы, такие же тротуары, а вместо всех перекрестков сделать многоуровневые безсветофорные развязки. Там, где для этого нет места - снести окружающую застройку.

Надо чтобы автовладельцу было удобно пользоваться своей машиной в центре города, потому что это успешные инициативные люди они дают стране национальный доход.

Вот такой йа блондинко!

реплика »
00:16:54 05.03.2008 Всеволод
Почитайте
http://mcgpi.narod.ru/MCGPI20.htm

Хорошая цитата

"Везде уже поняли, что бороться с пробками строительством новых дорог - это все равно что бороться с ожирением покупкой штанов большего размера"

реплика »
10:47:22 05.03.2008 Петя
Всеволод, цитата, безусловно, хороша. Но вы-то что предлагаете - вообще ничего не строить - ни дорог, ни подземных переходов?

реплика »
04:09:00 06.03.2008 Всеволод
Пете. Нет, я не предлагаю ничего не строить.
Вот Вам пример: Деревня, старая маленькая больница, 1 койка, 1 хирург. На больнице объявление - "принимаем только с переломами и травмами". Почему? Потому что мало ресурсов, и если их потратить на вытирание соплей, с которыми жить будет, то переломанный в это время сдохнет. Сопливые идут лесом.

При этом ломаные лечатся, сопливые пишут жалобы президенту и выкручиваются самостоятельно. Жить некомфортно, но можно.

Прошло 5 лет. На этом месте построили огромную современную клинику, 100 врачей, стационар и пр. Принимать стали почти ВСЕХ - и ломаных, и сопливых, и даже с псориазом. Но не совсем ВСЕХ - психов от галлюцинаций не лечат, т.к. ресурсы хоть и возросли, но не бесконечны - психиатра таки нет.

Я это к чему: есть сейчас в городе дорог и парковок на 100 тыс. машин - значит, дело ВЛАСТИ сделать так, чтобы на дорогах в этом городе было именно 100тыс. машин ("с переломами"). Построят еще дорог на 50тыс. - значит, можно пустить еще 50тыс. ("сопливых"). Построят еще на 25тыс.- можно пускать и "с псориазом". Как выделять тех, кому можно, от тех, кому нельзя? При социализме - по наличию партбилета, при капитализме - баблом. Например, ценой парковки. И тогда жигуль, которому НАДО в центр - платит и ездит и свободно паркуется за деньги. А Мерс, купленный для понтов и у которого нет в Центре дел - там и не появляется, и никому не мешает.

Не знаю, как в Европе, а в Таллине именно так - в центре НИГДЕ нельзя встать бесплатно. Или плати, или езжай лесом.
В Лондоне, слышал, вообще въезд в центр платный.

Короче, если в минске машин 600 тыс., а дорог хватает только на 400 - значит, власти должны создать такие условия ВСЕМ автовладельцам, при которых 200 тыс. скажут - ну его нафиг, поеду на метро/на такси.

При этом никто не запрещает строить новые дороги/парковки и после этого облегчать условия. Или еще более ужесточать, если машины продолжают активно покупать.

Беларусь сегодня
4 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт и строительство дорог в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 12:00 pm

До конца нынешнего года столичное предприятие «Горремавтодор» планирует завершить строительство ряда объектов. Как сообщил директор предприятия «Горремавтодор» Иван Гуринович, к началу лета дорожники собираются сдать в эксплуатацию первый участок 1-го тра нспортного кольца - мост, который соединит улицу Харьковскую с проспектом Машерова. Как только работы на путепроводе завершатся, строители приступят к реконструкции последнего участка проспекта Машерова - от проспекта Победителей до улицы Тимирязева - с расширением проезжей части до восьми полос. Одновременно закроется на капитальный ремонт путепровод на улице Кальварийской. Дорожным службам предстоит его разобрать и заново построить уже по новым современным технологиям, расширив проезжую часть до восьми полос.

Также до конца нынешнего года завершится строительство двух «дублеров» проспекта Дзержинского: один пройдет по проспекту «Газета «Звязда», который продлят от улицы Алибегова до Гурского; второй - по проспекту Любимова с продлением его до улицы Семашко.

Недвижимость Белоруссии
12 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реконструкция улицы Маяковского

Сообщение Toto (Admin) » Вт дек 02, 2008 11:21 am

К первому этапу реконструкции улицы Маяковского планируется приступить в текущем году. Как сообщили в УП «Горремавтодор Мингорисполкома», участок, на котором будут производиться работы, ограничен улицами Чижевских и Бородинской. Первый этап реконструкции завершится до конца 2010 года. В рамках данного проекта будет построен 4-полосный мост через Лошицу ниже по течению от существующего. Старый мост впоследствии планируется капитально отремонтировать.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Программа по развитию улично-дорожной сети

Сообщение Toto (Admin) » Ср дек 03, 2008 6:02 pm

Столичные дороги: реконструкция, строительство, ремонт

Программа Мингорисполкома по развитию улично-дорожной сети города до 2011 года включает 64 объекта, заказчиком по которым выступает КУП "Горремавтодор" Мингорисполкома. На сегодняшний день все основные объекты уже находятся в работе. Однако, чтобы целиком выполнить программу и уложиться в отведенные сроки ввода объектов, заказчику надо решить основную проблему, которая связана с острым дефицитом подрядных строительных и проектных организаций.

В настоящее время г.Минск развивается по генеральному плану, утвержденному указом Президента страны в 2003 году. Большую роль в развитии столицы играет географическое положение города. Минск находится практически на перекрестке 2-х мощных трансконтинентальных магистралей – это проектируемая магистраль № 2 Украина – страны Балтии и трансъевропейская магистраль 9 Б Берлин – Москва.

Улично-дорожная сеть города запроектирована в соответствии с действующими на территории республики нормативами, имеет радиально-кольцевую структуру и связывает центр города с жилыми и промышленными районами. В городе запроектировано и строится 3 городских кольца (последнее третье кольцо построено пока только отдельными участками). Однако в связи с тем, что столица застраивается неравномерно, то и городская улично-дорожная сеть города неравнозначна. Поскольку в северной части застройка менее плотная, а в южной, юго-западной и восточной – более плотная, то и уличная сеть менее развита в северной части города, а более развита в южной и восточной частях.

Как отметил на пресс-конференции в Мингорисполкоме Юрий Титовец, начальник отдела инженерного оборудования и транспорта комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, в настоящее время согласно программе развития улично-дорожной сети столицы до 2011 года, утвержденной решением Мингорисполкома, в городе ведется интенсивная реконструкция и строительство новых участков улично-дорожной сети. При реализации этой программы основной акцент ставится на развитие магистральных улиц общегородского значения.

Так, в настоящее время проектируется реконструкция улиц Тимирязева, Маяковского, а также проспекта Дзержинского с доведением ширины проезжей части в обоих направлениях до 8 полос движения. Также до 8 полос движения после реконструкции расширится и западная часть проспекта Пушкина. В 4 этапа будут реконструировать и Партизанский проспект, по которому уже завершается разработка проектно-сметной документации. Работы на первом (ул. Ванеева - ул. Жилуновича) и втором (ул. Ванеева - ул. Васнецова) участках проспекта планируется начать до конца текущего года, а завершить реконструкцию - в 2010 году.

Кроме того, как сообщил Ю.Титовец, уже выполняется проект по реконструкции Партизанского проспекта на участке от ул. Аранской до ул. Жилуновича и далее до ул. Радиальной с доведением ширины проезжей части до 8 полос движения. Ведется проектирование участка первого транспортного кольца от ул. Кальварийской до ул. Толстого.

По мнению Ю.Титовца, основной проблемой центра Минска является его перегрузка транспортом, эту проблему и призвано решить создание первого транспортного кольца. "Задача первого кольца - перехватить как потоки грузового, так и легкового транспорта, проходящие через центр. На нем будут улучшены условия движения, будет выше скорость, и это позволит разгрузить центр города от транзитного транспорта, а также от целевого транспорта, который попадает в определенный район, но по заданному направлению", - сказал Ю.Титовец.

До 2011 года включительно основной задачей развития транспортной сети Минска является максимальное увеличение пропускной способности уличной сети, появятся новые улучшенные магистрали. Так, ул. Ваупшасова предполагается вывести на МКАД, что позволит сократить время движения транспорта в промышленную зону тракторного завода, а также разгрузить ул. Филимонова, которая в настоящее время перегружена транспортом.

Кроме того, идет активное освоение западных и юго-западных жилых районов, где соответственно строится улично-дорожная сеть. Осуществляется реконструкция ул. Колесникова в Каменной горке, началось строительство уличной сети в жилых районах Каменная горка-1 и Каменная горка-5. При новом освоении территорий предполагается выполнить и продление ул. Беды, что позволит улучшить транспортное сообщение в эту часть города. Выполняется реконструкция территории и проектируется продление ул. Богдановича от ул.Некрасова до ул. Лукьяновича.

Программа по развитию улично-дорожной сети включает 64 объекта, заказчикам по которым выступает КУП "Горремавтодор Мингорисполкома". И в первую очередь задача этого предприятия как заказчика заключается в обеспечении своевременной разработки проектно-сметной документации и выборе подрядной организации. Об этом сказала на пресс-конференции начальник отдела проектирования капитального ремонта данной организации Валентина Анципарович.

В этом году открыто движение по вновь построенному путепроводу, который соединил пр.Машерова (бывшая ул.Дрозда) и вышел через железнодорожные пути на ул.Кальварийскую. Закрыт на реконструкцию путепровод по ул.Кальварийской, который находился в аварийном состоянии.

«Программа направлена не только на развитие первого, второго и третьего транспортных колец, по программе мы плотно работаем и планируем приступить к работам на ул.Маяковского. Потому что с заселением жилого района Лошица она стала весьма проблемной», - сказала В.Анципарович. Реконструкция ул.Маяковского будет осуществляться в 5 этапов. Здесь предполагается организовать 8-полосное движение. Но работы осложнены большим сносом жилья. На реконструкцию первого участка от ул.Чижевских до ул. Бородинской уже разработана проектно-сметная документация, она прошла экспертизу и сейчас идут поиски подрядной организации. Реконструкция всех 5-ти этапов должна быть завершена до 2011 года. После этого на пересечении ул.Аранская и ул.Маяковского предполагается построить транспортную развязку. Транспортная развязка также будет построена на пересечении ул.Маяковского и ул.Денисовская.

А вот что касается уже упомянутой ул.Тимирязева, то в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация ее реконструкции. Строительство улицы будет вестись в 4 этапа, первый этап планируется начать в этом году. Все работы также должны быть завершены до 2011 года.

Одним из самых проблемных для реконструкции объектов, по словам В.Анципарович, является площадь Бангалор, работы на которой планируется начать не ранее 2010 года. Разработкой проектно-сметной документации данного объекта, как, впрочем, и всех других объектов, занимается УП «Минскинжпроект». К сожалению, в Минске больше нет проектных организаций такого уровня, которые могли бы выполнять проектные работы сложных объектов. Сложность при проектировании площади Бангалор заключается в том, что здесь залегают достаточно сложные грунты - недалеко находится бывшая болотная станция, проходят мощные теплотрассы. К тому же в этом районе запроектирована станция метро, что не позволяет строить двухуровневую развязку. Скорее всего, здесь «разрежут» кольцо и построят пешеходные переходы.

А вот что касается пешеходных улиц, то их пока в Минске нет. Предусматривается, что в будущем это будет территория Верхнего города – район улиц Интернациональной, Революционной. Просматривается возможность сделать пешеходным и участок ул.К.Маркса - от ул.Володарского до ул.Ленина. Но в настоящее время ведутся только предпроектные работы, и говорить об этом пока слишком рано. К тому же это район со старой застройкой, где сложно организовать въезды с других улиц.

Что касается объемов по реконструкции и строительству улично-дорожной сети в целом, то, по словам В.Анципарович, начиная с 2001 они выросли как минимум в 5 раз. Но дефицита средств в городе на выполнение программы по развитию улично-дорожной сети нет. «Мы испытываем дефицит в подрядных и проектных организациях», - сказала начальник отдела проектирования капитального ремонта Горремавтодора. По сути в Минске специализированной дорожной организацией является только одна организация – это УП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства» Мингорисполкома. В связи с этим Горремавтодор как заказчик создало дочернее унитарное предприятие «Гордорматериалы». Однако это еще молодая организация, у нее нет необходимых мощностей и опыта работы, чтобы работать на сложных объектах.

Для выполнения ремонтных работ в этом году был привлечен дорожно-строительный трест № 2 г.Гомеля, который , в частности, выполнял реконструкцию шоссе «Минск-Нарочь», а в столице - съезды с транспортной развязки на пр. Независимости, на улицы Стариновскую и Шафарнянскую, капремонт ул.Пономоренко и ул.Буденного. Однако организация вынуждена была приостановить работы из-за ценовой политики. Дело в том, что цены на асфальто-бетонные смеси, которые декларируются управлением ценообразования Мингорисполкома, и цены на эти строительные материалы г. Гомеля разнятся. А по нормативным документам иногородняя организация должна работать по ценам на стройматериалы, установленным в Минске, то есть по месту производства работ. В настоящее время в Михановичах под Минском тресту № 2 выделена земля, где предприятие смонтировало свой асфальто-бетонный завод и планирует продолжить работы в Минске. По словам В.Анципарович, возможно в дальнейшем город будет привлекать к работам и другие иногородние организации, что позволит ускорить работы по реконструкции и строительству столичных дорог.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
22 сентября 2008


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by