Квартал у парка (Богдановича-Карастояновой-Орловская)
Такой вариант застройки территории предложили специалисты «Минскградо». Но его еще ждут изменения. Семьдесят гектаров столичных земель, ограниченных улицами Богдановича, Орловской, Карастояновой и Некрасова, ждут перемен: в предприятии «Минскградо» разрабатывается градостроительный проект этой территории
Cамый большой ее участок - 36 гектаров - занят северной частью парка Дружбы народов. Каких-то кардинальных изменений здесь не намечается: парк по-прежнему останется зоной отдыха горожан, которую реконструируют - создается проект, предполагающий, к примеру, строительство здесь спортивных объектов. Зато серьезной трансформации подлежит остальная территория, на которой расположены здания НИИ мелиорации и луговодства, находится тепличное хозяйство, два гаражных кооператива, «Зеленстрой» Советского района и несколько торговых предприятий. Согласно генеральному плану, сюда должен переместиться центр Советского района.
В своей работе специалисты КУП «Минскградо» предлагают на границе парка Дружбы народов вдоль улиц Орловской и Богдановича возвести современный урбанизированный район. По соседству с эффектными жилыми домами здесь расположатся общественные здания. Так, вдоль улицы Богдановича, к примеру, может «прописаться» музей современного искусства, новое здание администрации и суда Советского района. А ближе к парку - молодежный центр с дискотекой. Здесь также предлагают устроить площадь для массовых мероприятий - сейчас она находится в южной части парка Дружбы народов. Вся эта общественная застройка сформирует центр административного района.
По расчетам, всего на этой территории можно возвести примерно 35 тысяч квадратных метров жилья - и сюда переедут около 1.400 минчан. На свободных участках градостроители предлагают построить офисно-деловые комплексы общей площадью примерно 60 тысяч квадратных метров. И если сейчас здесь в общей сложности обеспечено работой 900 человек, то после возведения объектов трудоустроено будет не меньше 4 тысяч. Предусмотрено и строительство паркингов - может появиться всего 1.700 стояночных мест, которые полностью обеспечат потребность жителей здешних кварталов. Более того, останется примерно 300 резервных машино-мест, которые могут быть использованы жителями соседних микрорайонов.
В перспективе на улицу Богдановича придет метро. И пересечение улиц Богдановича и Орловской станет крупным пересадочным транспортным узлом. На перекрестках улиц Карастояновой - Орловской и Богдановича - Орловской предполагается построить двухуровневые транспортные развязки. Но это со временем, а на первом этапе, по мнению градостроителей, необходимо более рационально организовать дорожное движение на пересечении улиц Богдановича - Орловской - Сурганова.
Специалисты КУП «Минскградо» потрудились и над разработкой облика будущего жилого района - вплоть до конкретизации функций зданий. Однако при высокой оценке работы в целом эта идея не получила поддержки архитектурно-градостроительного совета, где была представлена: не только в Минске, но и во всем мире инвесторов в первую очередь интересуют (и, соответственно, быстрее всего строятся) жилые дома, торговые и офисные помещения. Что же касается объектов социально-культурного назначения, то их финансирование и возведение значительно отстают. Поэтому, несмотря на то, что и сегодня в этих кварталах ощущается дефицит спортивных, культурных, социальных учреждений, нет надежды на то, что в ближайшее время кто-то из инвесторов загорится идеей их сооружения. Как показывает опыт, резервирование площадок под конкретные здания с намерением построить их когда-то в будущем тоже нерационально: участки обычно на долгие годы остаются невостребованными. Поэтому градостроителям рекомендовали выполнить функциональное зонирование территории без конкретизации объектов. Эта тема будет подниматься в дальнейшем при выделении площадок для строительства.
Елена КОРНИЕНКО
Минский курьер
28 февраля 2007