Парковки, стоянки, паркинги, гаражные массивы в Минске

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Обустройство мест для парковок во дворах

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 21, 2008 3:17 pm

Автомобили вернут на… улицы

Дворы жилых домов в Минске будут освобождать для самих жильцов и свободного проезда спецтехники

Не только в Москве, Лондоне, Париже, но и в Минске дворы задыхаются от машин. С каждым годом автомобили захватывают все больше пространства, «оккупируют» тротуары, клумбы, детские площадки. На проблему обратил внимание Президент страны. Во время обсуждения проекта застройки территории, прилегающей к Национальной библиотеке, Александр Лукашенко поручил руководству Мингорисполкома и столичным архитекторам в кратчайшие сроки навести порядок с парковкой во дворах. Минские дворы должны быть разгружены за счет строительства новых стоянок. Президент также попросил заняться этой проблемой министра внутренних дел Владимира Наумова.

— Вместе со специалистами администраций районов мы изучили весь город и составили список улиц, вдоль которых можно организовать парковки, — поясняет Дмитрий Корзюк, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Таких улиц оказалось больше сотни. И благодаря поддержке Мингорисполкома на многих из них будут выделены места для машин. Это делается в первую очередь для разгрузки дворов. Переместив часть автомобилей жильцов с внутренних территорий на улицу, мы также освободим дорогу для коммунальных машин, пожарных, «скорой помощи». Зачастую им трудно проехать к нужному подъезду.

Конкретный пример – улица Сурганова. Пока в разгар дня здесь негде припарковать машину. Несколько стоянок забиты до отказа, дворы тоже переполнены. А рядом с дорогой зеленая зона (участок от улицы Якуба Коласа до улицы Леонида Беды). Здесь-то и запроектированы три парковки на 30 машин. Они появятся до конца года.

— Сейчас газон на Сурганова 10 метров в ширину. После обустройства парковок он уменьшится в два раза, — уточняет Наталья Щербенкова, главный специалист предприятия «Минскинжпроект». – Но зеленая зона не пострадает, деревья останутся невредимы.

На улице Козлова во время капремонта уже появилось 80 новых мест для машин. На проспекте Машерова – еще 25 мест. Это только начало. На улицах города множество участков, которые можно перепрофилировать.

Городские озеленители против новшеств не возражают: аккуратные стояночные места на улице гораздо предпочтительнее хаотичной парковки во дворе на зеленой зоне.

— В Минске зарегистрировано 600 тысяч транспортных средств, и с каждым годом их становится все больше, – говорит Дмитрий Корзюк. – Думаю, сейчас очень своевременно внести коррективы в планировку тех или иных улиц. Любой участок земли надо использовать рационально, с выгодой для горожан. От появления новых парковок выиграют все: и жильцы домов, которые будут свободнее чувствовать себя во дворе, и автомобилисты.

Правда, есть одна проблема – инженерные сети. Если под землей проложены водопровод, канализация, кабель, то никто не даст разрешения на обустройство парковки. Сейчас в Министерстве строительства и архитектуры, а также в Министерстве финансов Беларуси рассматривается предложение снять эти ограничения. Если идею одобрят, надо вносить дополнения в положение о страховой деятельности. Тогда, например, если прорвет водопровод и машина будет повреждена, то автовладельцу выплатят страховку.

Николай ГРАДЮШКО, «Р»
Рэспублiка
14 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Платная автопарковка в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 28, 2008 1:43 pm

ХОТЬ ПАРКУЙ, ХОТЬ НЕ ПАРКУЙ

Автопарковка в центре Минска будет переведена на платную основу, заявил на пресс-конференции главный инженер УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников.

Одновременно будет пересмотрена тарифная политика в отношении парковочных мест. При этом Прудников не стал называть конкретных цифр. Он также сообщил, что большая часть районов Минска недостаточно обеспечена местами хранения личного автотранспорта: «На 12 марта нынешнего года в Минске зарегистрировано 459.099 единиц только личного автомобильного транспорта, при этом число машино-мест составило 142.105. Наилучший показатель обеспеченности местами хранения личного автотранспорта - в Центральном (57,7%), Партизанском (39,7%), Советском (35%) районах. Во всех остальных районах столицы показатель имеет уровень ниже среднего».

По информации Прудникова, в Минске скоро появятся паркоматы, рассчитанные на оплату с использованием кредитных карточек и мобильного телефона. «В Минске пока установлен только один такой паркомат, в ходе испытаний он подтвердил свои достоинства. Вскоре новые паркоматы появятся по всей столице, - рассказал он. - Паркомат нового поколения, разработанный на предприятии «Научное приборостроение», проходит испытания на парковке в районе ЦУМа. Разработан и переносной вариант парковочного автомата».

БелГазета
5 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Подземный паркинг "Столица"

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 2:14 pm

«Недостатка в клиентах нет»

Более трех лет в центре Минска работает подземный паркинг «Столица». Он незаметен для прохожих, но хорошо известен водителям. Что скрывается под самой большой минской площадью, корреспонденту «БелГазеты» рассказал заместитель гендиректора паркинга, принадлежащего предприятию «Гаражи, автостоянки и парковки», Валерий ПЕТРОВИЧ.

- Насколько востребован подземный паркинг?


- Недостатка в клиентах нет: перед такими праздниками, как 8 Марта или Новый год, все 500 мест заняты. В выходные и праздничные дни парковка заполнена на 30-40%, в рабочие - на 80%. С понедельника по пятницу ежесуточно через нас проходит по 300-500 автомобилей, и это только те, кто въехал по временным карточкам хранения. Владельцам месячного абонемента предоставляется услуга «длительное хранение транспортного средства».

- Много ли граждан приобретают абонемент?

- Достаточно. Точного количества не назову, оно варьируется в зависимости от времени года: зимой абонементов больше, летом меньше. За Br140 тыс. автолюбитель получает гарантированное охраняемое место под крышей. С недавних пор действует новая услуга - хранение автомобиля сроком 5-30 дней. Люди, пожелавшие уехать на отдых, не беспокоятся за автомобиль: мы присмотрим, чтобы он оставался в целости и сохранности. Сутки в «Столице» стоят Br4,7 тыс.

- Что за эти деньги получает клиент «Столицы»?

- Спокойствие: сотрудники паркинга полностью отвечают за автомобиль, принятый на хранение и привязанный к карточке учета. Ситуацию круглые сутки отслеживают видеокамеры, налажен строгий учет транспортных средств.

- Желание сохранить свой автомобиль в целости и сохранности привлекает автовладельцев, еще недавно предпочитавших неохраняемую парковку на улице?

- Да. Хочу отметить: паркинг и парковка - разные формы хранения автомобиля. Парковка - это участок проезжей части автодороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ней территории. За право поставить здесь машину водитель платит местный сбор. Но за его автомобиль никто не отвечает. Паркинг предназначен для хранения - подчеркну это слово! - автомобилей, он отвечает за сохранность. Чувствуете уровень ответственности?

- Получив полную гарантию, клиенты паркинга стали весьма требовательными?

- Я бы сказал, невнимательными. Заключая с нами договор на хранение, скажем, автомобиля Peugeot, человек, словно невзначай, приезжает однажды на Toyota, находясь в полной уверенности, что автомобиль примут: за место ведь заплачено. Мы напоминаем о существовании договора хранения транспортного средства, где указаны марка и номер автомобиля, его цвет и даже номер кузова. Принять иную машину мы не вправе. Если владелец нескольких автомобилей хочет ставить их в «Столицу», договор необходимо оформить на каждую машину.

Елена АНКУДО
БелГазета
30 июня 2008
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср ноя 19, 2008 6:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Многоуровневая стоянка на улице Бобруйской

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 12:47 pm

Рядом с железнодорожным вокзалом строится самая большая в городе многоуровневая парковка, вмещающая полтысячи машин. Она разместится на улице Бобруйской в комплексе автовокзала «Центральный». Половина здания, которое растянется более чем на 200 метров, будет отведена под пятиуровневый паркинг. Как рассказал специалист компании «БНК инжиниринг» Сергей Куницкий, стоянка машин расположится с тыльной стороны комплекса - у железной дороги. Это было главным требованием городского центра гигиены и эпидемиологии, чтобы оградить жильцов домов на улице Бобруйской от вредных выхлопов.

недвижимость Белоруссии
21 апрелля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новая стоянка на улице Захарова

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 6:40 pm

На ул.Захарова планируется построить автомобильную стоянку. Она разместится возле хладокомбината. Как сообщили в администрации Партизанского района, заказчиком выступает жилищно-строительный кооператив «Щит-2». По решению Мингорисполкома ему передан в аренду земельный участок на ул.Захарова и разрешено строительство многоуровневой автостоянки с административным блоком и ее обслуживание. В ближайшее время будут проведены торги по выбору подрядной организации. Срок строительства автостоянки - 11 месяцев.

Недвижимость Белоруссии
2 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Многоуровневые механизированные паркинги

Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 11:50 am

Решение проблемы нехватки парковочных мест в Минске специалисты видят в строительстве многоуровневых механизированных парковок и гаражей. Как рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» главный архитектор проектов предприятия «Минскградо» Сергей Дьяков, благодаря таким паркингам на меньшей площади расположится большее число автомобилей, поскольку размещение будет осуществляться автоматически, с помощью системы лифтов, которой управляет оператор. В итоге на каждое авто потребуется около 2,5 квадратных метра.

Подготовлено по сообщениям корреспондентов информагентства «Минск-новости».

Недвижимость Белоруссии
5 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые временные платные автостояник в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Вт дек 09, 2008 3:48 pm

До конца года в столице построят 24 временные охраняемые платные автостоянки. Они строятся за бюджетные средства и впоследствии будут находиться в коммунальной собственности. Их общая вместимость составит более шести тысяч мест.

Как сообщил 28 октября директор УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш на оперативном совещании в Мингорисполкоме, в настоящее время окончательно уточнены 23 места для строительства парковок.

Наибольшее количество - восемь автостоянок на 2,9 тысячи машино-мест - планируется построить в Московском районе. Здесь, а также во Фрунзенском районе уже приступили к работам. Подготовительный этап включает в себя снятие растительного слоя на выделенных территориях, ограждение участков, пересадку зеленых насаждений.

Председатель Мингорисполкома Михаил Павлов призвал руководство администраций районов уделить этой проблеме пристальное внимание. «Необходимо уже сейчас утвердить программу строительства автостоянок на 2009 год в таком объеме, чтобы решить существующую сегодня проблему парковок во дворах», - отметил он.

Недвижимость Белоруссии
10 ноября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые временные охраняемые стоянки в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пн июн 08, 2009 10:18 am

Автостоянок будет больше

23 временные охраняемые автостоянки появятся в белорусской столице в этом году. Каждая рассчитана в среднем на 75—100 машино-мест. Также решением Мингорисполкома в городе планируется построить 185 притротуарных неохраняемых парковок. Больше всего их будет в Московском районе — 49, в Партизанском — 29, чуть меньше в Заводском — 25, в Центральном — 22, в Ленинском — 20, в Советском — 18, в два раза меньше парковок появится в Октябрьском районе — 9, во Фрунзенском — 8 и всего 5 — в Первомайском. Уже подготовлены схемы проектов и определены места строительства.

Как рассказал заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Константин Страх, на сегодня лишь 31% личных легковых транспортных средств горожан обеспечен стоянками и гаражами. Около трех тысяч притротуарных парковочных мест приходится на 460 тысяч автомобилей. За сутки в среднем выявляется более 80 нарушений правил парковки. По словам Константина Страха, строительство временных мест хранения транспорта поможет улучшить ситуацию в городе.

Автостоянки будут находиться:

Заводской район

- ул. Нестерова (в районе МКАД);
- ул. Кабушкина (в районе магазина “Стекло”);
- ул. Ротмистрова напротив жилых домов NN50, 52, 62;
- по соединительной магистрали в Шабаны в районе МКАД.

Ленинский район

- ул. Сырокомли (в коммунальной зоне микрорайона Лошица-3 на территории, резервируемой под многоэтажный гараж-стоянку);
- ул. Чижевских (две автостоянки в коммунальной зоне около электростанции “Лошица”);
- ул. Прушинских (напротив микрорайона Лошица-1);
- 2-й Велосипедный переулок (в районе АЗС ИП “Лукойл-Белоруссия”).

Октябрьский район

- ул. Корженевского (около железной дороги Минск—Брест).

Московский район

- ул. Слободская (две автостоянки в коммунальной зоне жилого района);
- в жилом районе Дружба (две автостоянки на месте перспективного спрямления железной дороги Минск—Брест).

Фрунзенский район

- ул. Якубовского (две автостоянки в районе дома N36 и здания N53;
- ул. проектируемая N1 в жилом районе Масюковщина (на территории, резервируемой под строительство многоэтажных гаражей-стоянок);
- в коммунальной зоне микрорайона Каменная Горка-5 (две автостоянки на территории, резервируемой под строительство многоэтажных гаражей-стоянок).

Советский район

- на части разворотного кольца городских автобусов диспетчерского пункта “Кульман”.

Первомайский район

- ул. Шугаева (две автостоянки в районе проспекта Независимости).

Партизанский район

- ул. Андреевская (в районе жилого дома N30);
- ул. Захарова (в районе жилого дома N77а).

Автор: Ирина Каркозова
Вечерний Минск
24 Июль 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство гаражей и многоуровневых стоянок в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 08, 2009 10:42 am

Народный гараж.

Проблему городских парковок будут решать при помощи налоговых льгот и внедрения типовых проектов многоуровневых стоянок. Планируется, что только в Минске это позволит до 2012 г. дополнительно создать 90 тыс. мест хранения автомобилей.

Напомним, Указом от 21.08.2009 № 427 застройщики, гаражные кооперативы, а также кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок, с 1.09.2009 освобождаются от уплаты НДС при реализации вновь построенных гаражей и автомобильных стоянок.

Комментируя на недавней пресс-конференции этот документ, начальник управления косвенного налогообложения МНС Юрий Коновалов отметил, что общая фискальная нагрузка на застройщиков парковок и привлеченные подрядные организации сократится на 32,5% — в основном за счет отмены НДС и обязательных отчислений в отраслевой инновационный фонд.

«Данная льгота будет применяться с 1 сентября и независимо от того, когда гаражи были построены», — подчеркнул специалист. То есть если объект был сооружен, например, в августе, а реализуется в сентябре, преференции предоставляются в полном объеме.

Кроме того, упрощены процедуры образования и регистрации юрлица гаражного или автостояночного потребительских кооперативов, отменена необходимость проведения земельных аукционов. Но при этом сохранен прежний порядок налогообложения участков.

Кстати, в последние годы Мингорисполком неоднократно объявлял аукционы на право возведения паркингов на участках, где они предусмотрены генпланом развития столицы. Но найти инвесторов удавалось найти далеко не всегда. Это обстоятельство как раз и стало одной из причин, обусловивших необходимость принятия Указа. Инвесторов отпугивала высокая стоимость строительства и, как следствие, слишком длительный срок окупаемости проектов. Так, розничная цена одного машино-места достигала 20 тыс. USD, а размер арендной платы при минимальной рентабельности эксплуатации многоуровневого гаража — около 300 тыс. Br в месяц (на открытой охраняемой стоянке — 90 тыс. Br). Таким образом, расходы на хранение автомобиля могли в несколько раз превысить затраты на его покупку, что было абсолютно неприемлемо для большинства автовладельцев.

В этой связи представляет интерес инициатива Минстройархитектуры по удешевлению себестоимости строительства — разработано два типовых проекта гаражей на 250 и 500 единиц хранения. Предполагается, что машино-место в таких объектах будет стоить от 13 млн. Br. Сумма определена в нормативных ценах 2006 г. без учета привязки проекта к местности, индексации, маржи застройщика и т. п. Но даже если она «на выходе» достигнет 15-20 млн. Br, предложение все равно будет востребовано рынком.

«В настоящий момент спрос в разы превышает предложение, — отметил в беседе с корреспондентом «ЭГ» замдиректора столичного УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Званкович. — У нашего предприятия около 23 тыс. клиентов, примерно столько же у негосударственных компаний аналогичного профиля. Более 90 тыс. машин хранится на территории гаражных кооперативов и гаражных массивов. Около 3 тыс. автомобилей размещено на льготных основаниях в гаражах, расположенных у жилых многоквартирных домов, — это в основном транспорт ветеранов войны, инвалидов и других категорий граждан. При этом в Минске насчитывается порядка полумиллиона автомобилей, включая машины, которые формально зарегистрированы в регионах, но постоянно эксплуатируются в нашем городе».

Стоит отметить, что решением проблемы дефицита парковок сейчас занимаются и наши соседи по СНГ. К примеру, правительство Москвы реализует программу «Народный гараж», согласно которой «угол» для собственного авто можно будет получить «всего» за 350 тыс. RUB (около 11 тыс. USD). И желающие выстраиваются в очередь, несмотря на кризис.

Для сравнения: состоятельные минчане за гараж класса «люкс» — двухуровневое сооружение с отоплением, хорошей отделкой и круглосуточной охраной — готовы заплатить около 20 тыс. USD (или 70-100 USD за месячную аренду). Главный критерий покупки — чтобы парковка находилась на расстоянии пешей прогулки от дома. Разумеется, объекты в отдаленных районах и за МКАД оцениваются значительно скромнее — в пределах 6-12 тыс. USD, но даже место на обычной открытой охраняемой стоянке в Серебрянке выставляется по стартовой цене 1150 USD.

Всего на специализированных сайтах и в пакетах риэлтерских компаний размещено около 2,5 тыс. объявлений о продаже и аренде гаражей и мест стоянок в белорусской столице. Есть надежда, что после реализации Указа № 427 предложение на рынке возрастет в разы, но как это изменит ценовую ситуацию, пока предсказать сложно.

Владислав ПЛАТУН
4 сентября 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые временные охраняемые платные стоянки в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пн ноя 08, 2010 4:36 pm

20 временных охраняемых платных автостоянок построят в Минске до конца года.

Двадцать временных охраняемых платных автостоянок построят в Минске до конца текущего года. Об этом сообщил сегодня журналистам директор УП "Гаражи, автостоянки и парковки" Александр Канаш, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

Александр Канаш напомнил, что возведение временных охраняемых автостоянок началось в столице в 2008 году по поручению главы государства. Ежегодно необходимо строить около 20 объектов. "Эта задача выполнятся: в текущем году 5 стоянок сдано в эксплуатацию, 10 в стадии открытия и 5 возводится", - сказал руководитель предприятия, уточнив, что вместимость стоянок составляет от 100 до 150 машиномест. Источником финансирования проекта преимущественно выступает городской бюджет, четыре стоянки возводится за собственные средства предприятий города.

В настоящее время стоимость хранения автомобилей на таких стоянках колеблется от Br50 тыс. до Br65 тыс. в месяц в зависимости от места расположения. В текущем году в связи с повышением налога на землю плата повышалась дважды. До конца года, по словам Александра Канаша, стоимость услуг не увеличится.

Директор УП "Гаражи, автостоянки и парковки" также сообщил, что и в 2011 году в Минске запланировано построить 20 временных охраняемых платных автостоянок.

Между тем он обратил внимание на незаполняемость стоянок в городе. "В Минске в коммунальной собственности находятся стоянки на 25 тыс. машиномест, из них 2 тыс. мест свободны (в Первомайском, Заводском, Октябрьском районах). Люди хотят выйти из дома и сесть в автомобиль. Поэтому они предпочитают оставлять машину во дворах вместо того, чтобы проехать на общественном транспорте одну-две остановки и поставить авто на стоянку", - констатировал Александр Канаш, заметив при этом, что возведение одного машиноместа обходится бюджету в сумму от Br1,2 млн. и более.

На балансе охранно-эксплутационного унитарного предприятия Мингорисполкома "Гаражи, автостоянки и парковки" находятся около 70 автостоянок на 25 тыс. машиномест и паркинг на площади Независимости. Также в ведении предприятия около трех десятков парковок.

В Минске зарегистрировано более 630 тыс. машин, в том числе 57 тыс. грузовых. По прогнозам ГАИ, в течение 10 лет автопарк города достигнет около 850 тыс. машин при численности населения 2-2,1 млн человек.

08.11.2010
Оксана Шикуть,
БЕЛТА


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by