Парковки, стоянки, паркинги, гаражные массивы в Минске

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Парковки, стоянки, паркинги, гаражные массивы в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср авг 29, 2007 4:50 pm

Приюты для железных коней

«Планируется ли строительство многоуровневого паркинга на территории кварталов, ограниченных улицами Богдановича, Некрасова, Л. Беды?» - интересуется Сергей. Его опасения связаны с тем, что в этом жилом районе застройка уплотняется, возводятся многоэтажные дома, магазины, офисные помещения, близится реконструкция площади Бангалор, а посему может возникнуть серьезная проблема с парковкой частных автомобилей.

Столичные власти следят за тем, как развивается ситуация, приняты соответствующие решения Мингорисполкома. На обращение Сергея в администрации Советского района ответили, что СООО «Арэса-Сервис» уже приступило к строительству многоуровневого гаража-стоянки с пристроенным административно-бытовым корпусом в районе улиц Некрасова и Богдановича. Кроме того, СООО «Тамбаз» разрешено производство строительных работ на объекте «Комплекс жилых домов в квартале улица Богдановича - переулок Верхний - улица Верхняя», где также планируется возвести гараж-стоянку на 141 место.

Минский курьер
13 января 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пн май 06, 2013 3:43 pm, всего редактировалось 4 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Платные парковки

Сообщение Toto (Admin) » Ср авг 29, 2007 5:15 pm

Парковки авто: идет ревизия

В столице определен перечень парковок, на которых будет взиматься местный сбор. Из 63 действовавших до 1 января 2007 года в списке осталось только четырнадцать. Все остальные парковки стали бесплатными

В декабре были приняты два решения Мингорисполкома. Одно отменяло все принятые ранее документы о внедрении в столице зон платных парковок. Второе определяло меры по реализации Указа Президента от 3 октября 2006 года, в котором, в свою очередь, городским властям было рекомендовано не взимать плату на автомобильных парковках, «расположенных на территории рынков, торговых центров, магазинов и объектов социально-культурного назначения либо на прилегающей к данным объектам территории». Таким образом, под действие Указа попало и большинство муниципальных парковок.

Остались только те, на которых установлены паркоматы, а также шлагбаумы или блокирующие устройства, препятствующие выезду автомобиля в случае неуплаты. Именно такие требования к оборудованию парковок предъявляет Указ Президента. Кстати, все платные парковки, которые будут открываться по решению администраций районов и Мингорисполкома, в обязательном порядке должны иметь подобные технические устройства.

Указ Президента также четко разграничил понятия «автостоянка» и «парковка». В первом случае взимается плата за услугу по хранению автомобиля. Это значит, что стоянка должна быть оборудована соответствующим образом, а владелец берет на себя определенную ответственность за сохранность машин. На парковке же взимается местный сбор за временное пользование территорией. В связи с этим специалисты районных администраций проводят ревизию всех парковок и стоянок на предмет законности взимания платы на этих территориях.

СПРАВКА «МК»

К сведению автомобилистов приводим список действующих платных парковок:

- на улице Мясникова рядом с домом № 40;
- на Юбилейной площади около дома № 2 на улице Кальварийской;
- в границах улиц Коллекторная, Шорная, Немига;
- на улице Гикало около дома № 4;
- на улице Долгобродской рядом с домом № 81;
- на улице Хоружей вблизи домов № 22 и 24;
- на улице Кирова около дома № 8;
- на улице Воронянского рядом с четвертым корпусом дома № 50;
- на четной стороне улицы Воронянского вдоль домов № 4-10;
- на местном проезде улицы Бобруйской от дома
№ 13 до дома № 15;
- на улице Ульяновской - площадка напротив домов № 22 и 24;
- на проспекте Независимости напротив дома № 47;
- на улице Якуба Колоса напротив дома № 49.

Виктория РОМАНОВА
Минский курьер
26 января 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:27 am, всего редактировалось 3 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Платные парковки

Сообщение Toto (Admin) » Пт авг 31, 2007 3:30 pm

Столичные парковки: работа над ошибками

В один прекрасный день платные парковки в столице стали бесплатными. Но длилось это счастье недолго: спустя какое-то время за парковку опять стали брать деньги. Какими последствиями подобные метаморфозы обернулись для городских властей и для автомобилистов, пытались выяснить корреспонденты «МК»

Здесь денег больше не берут

С 1 января этого года вступил в силу Указ Президента № 589 от 3 октября 2006 года «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Этот нормативный документ внес существенные коррективы даже в сами определения «стоянка» и «парковка». Так, например, на автомобильной стоянке взимается плата за оказание услуг по хранению автомобилей, в то время как на парковке вводится местный сбор (ранее плата за парковку), своего рода налог с владельцев машин за пользование городской территорией. Кстати, средства от сборов идут в бюджет столицы, за исключением 38 процентов от общей суммы, которые предназначаются для содержания и обустройства этих платных парковок.

Но самое главное - в указе значился следующий пункт: «рекомендовать областным и Минскому городскому Советам депутатов с 1 января 2007 года не взимать местный сбор на автомобильных стоянках, а также на автомобильных парковках, расположенных на территории рынков, торговых центров, магазинов и объектов социально-культурного назначения либо на прилегающей к данным объектам территории в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Такое нововведение водители, естественно, восприняли на ура. В европейских странах давно принята именно такая практика: владелец торгового предприятия не будет брать деньги за парковку с клиента. Но у каждой медали есть оборотная сторона…

Чья стоянка ближе к краю?

Платные парковки полностью, сами понимаете, никто не отменял, просто для их открытия теперь нужны серьезные основания, обоснования и соответствующие условия - подальше от магазинов и социально значимых объектов. Но насколько дальше?

Почти все муниципальные парковки находятся именно возле таких объектов. А как иначе? Их открывали в основном в центральной части города, чтобы предоставить водителям возможность поставить свой автомобиль и спокойно сходить в магазин, торговый центр или административное учреждение. Между тем, если у торгового предприятия есть свободная арендованная площадь, которую можно использовать под парковку автомобилей, так почему он должен брать за это деньги? Чтобы заработать и «отбить» аренду? А как же самый главный закон торговли «все для потребителя»? Ведь любой покупатель отдаст предпочтение тому гипермаркету, на территории которого он сможет бесплатно поставить свой автомобиль.

Стоит отдельно коснуться пунктов нового нормативного документа в части правил оборудования парковок. Так, в указе четко прописано, что они «организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету платы за пользование автомобильной парковкой, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты данного сбора выезду транспортного средства. Однако этим требованиям в столице соответствовало очень мало парковок. В результате из 62, которые действовали в прошлом году, остались только 14.

Что касается автомобилистов, то они разделились на две категории. Одних полностью устраивает сложившаяся ситуация, потому что прежде они, по их мнению, платили «ни за что». Другие успели по достоинству оценить «прелести» бесплатной парковки: ты приезжаешь в магазин, а вся парковка возле него забита машинами работников офисов, которые находятся в соседнем здании - бесплатно же!

- А вы обращали внимание, как неаккуратно водители ставят машины на бесплатных парковках? - отмечает генеральный директор столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» Павел Дубовик. - Там, где могут стать три автомобиля, стоит один. Кстати, сотрудники Госавтоинспекции уже не раз обращались к нам: «Когда же вы опять сделаете парковку платной? Такой беспорядок творится…» И жильцы домов снова жалуются на забитые машинами дворовые территории в центре города.

Паркуйтесь без посредников

Как долго это будет продолжаться? Скорее всего, до тех пор, пока платные парковки пусть медленно, но все же вернутся на свои места, хотя бы в центральной части города. Сейчас их оборудуют по всем правилам - паркоматами, блокирующими устройствами. Участок платных парковок предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» подготовил список из 19 мини-стоянок, на которых планируется в ближайшее время ввести местный сбор.

- Чиновники никак не могут определить, что такое «прилегающая территория», - рассказывает начальник участка платных парковок Леонид Дорошчонок. - Одна парковка «вблизи», другая «напротив». Два месяца не можем согласовать перечень. Но, думаю, эта проблема в скором времени разрешится.

Есть и другая серьезная проблема - нежелание водителей оплачивать парковку по безналичному расчету.

Кстати, стационарные или переносные паркоматы есть на каждой платной парковке, продажа пластиковых карточек номиналом 300, 600 и 1.200 минут для этих устройств, бумажных талонов организована во всех киосках «Белсоюзпечати», а с недавнего времени их можно приобрести еще и на самих парковках у ревизоров. Еще один вариант - месячный абонемент, который дает право ставить свое авто на любой муниципальной парковке. Но… Проблема в том, что до сих пор нет ответственности за неуплату местного сбора на столичных парковках.

- Мы с нетерпением ждали вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях, но, к сожалению, статьи, которая предусматривала бы ответственность за неуплату местного сбора на парковках, в нем нет, - поясняет Леонид Дорошчонок. - Пока остается рассчитывать лишь на сознательность водителей.

А вы платили?

Сложившаяся ситуация на столичных парковках может оказаться на руку мошенникам, ведь не все водители точно знают, где именно можно ставить автомобиль бесплатно, а где придется заплатить

«МК» приводит список действующих платных парковок в городе: 1. По четной стороне улицы Мясникова около дома № 40. 2. На Юбилейной площади. 3. В границах улиц Коллекторная, Шорная, Немига. 4. По четной стороне улицы Гика ло около дома № 4. 5. На улице Долгобродской возле дома № 81. 6. На улице Веры Хоружей напротив домов № 22 и 24. 7. На улице Кирова возле дома № 8. 8. Напротив 4-го корпуса дома № 50 на улице Воронянского. 9. На Южной площади. 10. На четной стороне улицы Воронянского от дома № 4 до дома № 10. 11. На улице Бобруйской от дома № 13 до дома № 15. 12. На улице Ульяновской (площадка напротив домов № 22 и 24). 13. На проспекте Независимости напротив дома № 47. 14. На проспекте Независимости напротив дома № 49.

Виктория Романова
Минский курьер
23 марта 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:23 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Платные парковки

Сообщение Toto (Admin) » Пт авг 31, 2007 3:33 pm

Чего не хватает платным парковкам?

«Я вернусь и оплачу!» - крикнул солидно одетый мужчина и поспешил уйти. «Этот не заплатит», - удрученно махнул рукой парковщик. Он уже наизусть знает все отговорки недобросовестных автомобилистов. Знает он и то, что даже самые добропорядочные горожане на парковке прямо-таки преображаются: так и норовят не заплатить, да еще и нахамить

«Мест нет!»

В районе площади Якуба Коласа - сразу три неохраняемые платные парковки: напротив домов № 47 и 49 на проспекте Независимости и возле дома № 4 на улице Гикало - на 20, 25 и 100 машино-мест соответственно. Казалось бы - плати да паркуйся, где душе угодно. Но свободные места на парковке достаются только редким счастливчикам. По словам парковщиков, многие площадки заняты одними и теми же авто с раннего утра и до позднего вечера. Дело в том, что находчивые минчане, приезжая утром на работу, оставляют здесь своих «железных коней» на целый день. При этом наглецов совершенно не заботит, что тем самым они лишают возможности припарковаться добрый десяток автомобилистов. Например, возле стоянки на улице Гикало, 4, расположено развлекательное заведение. И, как рассказали парковщики, работники заведения, а это 10 - 12 человек, уже который месяц пользуются парковкой, отказываясь платить. В ответ на просьбы и требования только улыбаются. А ведь их десять авто занимают на стоместной парковке одну десятую площади!

Более честные водители плату за парковку вносят. Вот только платят они за час, а машину оставляют на три. А потом горячо доказывают парковщикам, что «отходили всего на сорок минут». Иные и вовсе заявляют: «Ну, стоял. Попробуйте заставить меня заплатить!»

Карты в руки

Одна из любимых отговорок недобросовестных водителей - «нет карточки!» Речь идет об электронной карте для паркомата - с ее помощью можно внести плату за парковку. Водитель имеет право расплатиться наличными деньгами или приобрести карточку прямо у парковщика. Все чин-чином: вместе с карточкой автолюбитель получит и отрывной чек с номером карты и датой покупки. Однако водители не спешат воспользоваться такой возможностью. И - снова отказываются платить. Знают ведь, что у парковщиков пока нет права оштрафовать водителей или принудительно эвакуировать их машины. Как говорят работники парковок: «Наша сила - убеждение». Вот только к их словам владельцы машин прислушиваться не спешат. Ведь в запасе есть еще одна отговорка - «паркомат не работает». Действительно, зимой в мороз случалось, что аппараты выходили из строя. С приходом весны проблема исчезла, а отговорка осталась. Но ведь даже если все стационарные паркоматы выйдут из строя, парковщики просто «вооружатся» портативными устройствами. Между тем владельцы автомобилей предпочитают не замечать этот аппарат на плече у парковщика.

Мимо кассы

Однако не будем преувеличивать вину автомобилистов. Ведь порой их нежелание платить поощряется… самими работниками парковок. Многие водители экономят на стоимости парковки следующим образом: платят вдвое, а то и втрое меньшую сумму, но не в кассу, а в карман парковщика - мол, «свои люди - договоримся». И многие парковщики не отказываются от такого заманчивого предложения. В результате - мест на парковке по-прежнему не хватает, а городской бюджет не пополняется…

P.S. Нормализовать обстановку на столичных парковках можно. Достаточно полностью перевести плату за парковку на безналичную форму расчета и наделить парковщиков полномочиями взимать штрафы с водителей, нарушающих правила парковки. А пока минчанам приходится порой парковаться по законам дикой природы, когда место на стоянке достается сильнейшему…

Инна ПОЛЮХОВИЧ
Минский курьер
23 марта 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:23 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Легкие многоярусные парковочные конструкции

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 11, 2007 11:39 am

Многоэтажка для авто

В Минске в нынешнем году появятся первые легкие многоярусные парковочные конструкции для автомобилей

Эту новость сообщил генеральный директор Центра автоматизированных парковочных технологий ООО «МультиПаркинг» Александр Каминский на пресс-конференции в Минске, посвященной началу деятельности компании. Он констатировал, что в настоящее время обеспеченность машино-местами в столице составляет 50 процентов. Городские власти стремятся решать данную проблему. Но ежегодно число личного транспорта в городе увеличивается на 35 тысяч единиц. «Создавая компанию, мы ориентировались на мировой опыт в этой области, технологии, которые позволяют на ограниченной территории увеличивать число парковочных машино-мест», - отметил гендиректор. В частности, предприятие предлагает инженерные решения увеличения парковочных мест для существующих, строящихся, проектируемых открытых стоянок, крытых паркингов, жилых дворов, гаражей. При этом используются различные методы. Например, размещение на одном парковочном месте при помощи лифтов-подъемников двух-четырех автомобилей один над другим. Внедрение таких технологий в столице компания намерена вести в сотрудничестве с КУП «Гаражи, автостоянки и парковки», архитектурными бюро и проектными институтами. Александр Каминский рассказал, что ООО «МультиПаркинг» уже заключило несколько контрактов с иностранными партнерами, с которыми оно сотрудничает в разработке и внедрении в Минске современных парковочных технологий. В страну ввезены первые образцы парковочного оборудования, которые продемонстрированы на специализированной выставке «Моторшоу-2007». Это парковочные лифты - как один из примеров применения легких парковочных технологий. Говоря о стоимости строительства и эксплуатации, руководитель компании отметил, что такие конструкции будут доступны для населения и потому востребованы. Более того, в настоящее время с банками прорабатываются возможности кредитования покупки машино-мест. Минимальная стоимость одного лифта на два автомобиля составляет около шести тысяч евро. Для граждан со средним достатком разрабатываются проекты компактных гаражных боксов. Александр Каминский отметил высокую безопасность конструкций. В то же время компания прорабатывала варианты страхования гражданской ответственности автовладельцев. «Мы над этим работаем, поэтому решение для таких случаев будет», - добавил он.

Минский курьер
7 мая 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Многоуровневые стоянки и паркинги

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 11, 2007 12:37 pm

Многоэтажка для авто

В Минске в перспективе не будут возводиться плоскостные автостоянки, сообщил на конференции главный инженер КУП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников

Встреча с журналистами была приурочена к началу реализации в столице проекта «Центр автоматизированных парковочных технологий ООО «МультиПаркинг» по строительству легких многоярусных парковочных конструкций для автомобилей. В частности, предприятие предлагает инженерные решения увеличения парковочных мест для существующих, строящихся, проектируемых открытых стоянок, крытых паркингов и гаражей. При этом используется набор различных методов - от простых до автоматических. Например, размещение на одном парковочном месте при помощи лифтов-подъемников 2-4 автомобилей один над другим. Сравнивая решение данной проблемы в Минске с другими странами, специалист констатировал, что, например, в Германии применение легких многоярусных парковочных конструкций было начато 50 лет назад. «К сожалению, в столице мы только начинаем оценивать землю», - сказал он. В этой связи Петр Прудников считает переход в городе к использованию инновационных инженерных решений очень своевременным. Он рассказал, что в Минске имеются земельные участки, предназначенные для сооружения многоярусных паркингов. Именно под такие сооружения Мингорисполком принял решение выставить на аукцион 10 земельных участков. Петр Прудников отметил, что на гаражном рынке в Минске трудно найти место по доступной цене. За последние полтора года стоимость машино-места возросла почти вдвое. В то же время платежеспособность инвесторов (а это в основном жители) недостаточна, сказал специалист. Поэтому, по его мнению, чтобы не было дефицита парковочных мест, следует придерживаться оптимального соотношения стоимости и предлагаемого места. Говоря о востребованности новых инженерных конструкций, специалист сообщил, что, согласно последнему социологическому опросу, 40 процентов минчан желают иметь стоянки у дома. По его словам, минчане уже интересуются такими проектами.

Минский курьер
12 мая 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:20 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Автомобилистам путь заказан?

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 8:41 am

К нам обратилась читательница с просьбой узнать, что собираются строить около универсама «Первомайский»: на площадке перед магазином начали ровнять землю, привезли стройматериалы. Редакции стало известно, что в школе на улице Шугаева будет проводиться собрание по поводу предполагаемой стройки, и корреспондент «МК» отправилась туда…

В актовом зале людно. Собрание, надо сказать, организовали по требованию жителей Уручья-2 и Уручья-3. На него пришли начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Первомайского района Олег Ахрем, главный архитектор проекта реконструкции Валерий Турко и директор универсама «Первомайский» Зинаида Поборцева.

Местные жители взволнованно обсуждали начавшуюся реконструкцию «Первомайского». По словам Валерия Турко, планируется не только увеличить торговую площадь магазина, но и построить рядом автостоянку на тридцать шесть мест, а также открыть в самом универсаме кафе. Люди выкрикивали с мест: «Не нужны нам эти стройки!», «Зачем новое кафе? И без него хватает алкоголиков!», «Мы не хотим дышать выхлопными газами!..»

Особое недовольство жителей района, в частности тех, чьи дома прилегают к «Первомайскому», вызвало строительство автостоянки. «Это только на бумаге тридцать шесть мест, а на деле получится несколько тысяч!» - кричали собравшиеся. Они подсчитали, что за сутки (универсам работает круглосуточно) под их окнами проедут сотни автомобилей. Кстати, в этом спальном районе зелени немного, чего не скажешь об автотранспорте.

Возмущение у жителей вызывают также ночные посиделки нетрезвой молодежи во дворах. Живущие на нижних этажах не могут открыть форточку, выйти на балкон - такие звуки и «ароматы» доносятся, что хоть святых выноси. И все это, по мнению многих, происходит из-за круглосуточной торговли универсама спиртными напитками.

Директор «Первомайского» Зинаида Поборцева пыталась переубедить недовольных и говорила о том, что реконструкцию затеяли для удобства горожан: чтобы не выстраивались огромные очереди, чтобы в магазине было просторно и уютно, чтобы торговля была организована на современном уровне. Что касается автостоянки, то тем, кто приезжает за покупками на авто, не нужно будет мыкаться в поисках места для парковки.

Если с кафе и расширением магазина жители района согласились, то про стоянку и слышать не захотели. Однако ее строительства не избежать.

- Эта территория принадлежит городу, - говорит Олег Ахрем. Окончательное решение - за городскими властями. Проект реконструкции принят Мингорисполкомом, прошел все необходимые экспертизы и согласования. Это подтверждают документы. Есть недовольные таким решением? Они находятся всегда.

А вот просьбу жителей района о том, чтобы универсам «Первомайский» поменял режим работы и в 23.00 закрывался, Зинаида Поборцева пообещала учесть.

Ирина САНКЕВИЧ

Минский курьер
10 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Что строят на улице Мележа?

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 9:05 am

Раиса Иосифовна обратилась на горячую линию мэра города с протестом против строительства паркинга в сквере на улице Мележа. «Неужели в этом есть необходимость?» - недоумевает она.

Эта территория не является сквером, ответили в Комитете архитектуры и градостроительства. Поэтому, согласно решению Мингорисполкома от 11 октября 2006 года № 2042, ООО «Электропром» получило разрешение построить на улице Мележа административное здание с помещениями общественного назначения и гаражом-стоянкой на 266 мест для будущих сотрудников и посетителей. Проектно-сметная документация уже разработана и согласована. В ходе подготовительных работ предусмотрено снести 58 деревьев, но с тем условием, что в последующем застройщик вместо одного срубленного дерева высадит в районе десять. Кроме того, до ввода объекта в эксплуатацию застройщик должен благоустроить прилегающую территорию и продлить проезжую часть на улице Мележа на участке между улицами Восточной и Якуба Коласа.

Минский курьер
30 июня 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

На пути к шлагбауму

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 9:07 am

Андрей живет в доме № 43 на проспекте Победителей. Он спрашивает, что предпринять жильцам, чтобы при въезде во двор установили шлагбаум?

Прежде всего ознакомиться с «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 9 от 5 января 2007 года, порекомендовали в администрации Центрального района. И дали еще один совет: создать товарищество собственников, или кондоминиум, и обратиться от имени юридического лица в Мингорисполком с просьбой разрешить произвести проектные работы по организации автостоянки с установкой автоматического шлагбаума на внутридворовой территории своего жилого дома.

Минский курьер
14 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Гаражи, парковки, автостоянки

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 3:26 pm

Паркуйтесь без посредников - экономьте деньги

В столице зарегистрировано более полумиллиона автомобилей, и количество их с каждым годом растет. Между тем места для постоянного хранения машин есть только у половины автовладельцев. Поэтому сейчас одна из главных задач городских властей - как можно быстрее пополнить гаражное и автостояночное хозяйство. Уже определены места для строительства новых паркингов, решается проблема парковки в центральной части города, создаются гаражно-строительные кооперативы. Но тема автостоянок остается актуальной, у водителей постоянно возникают вопросы и спорные ситуации. Хотя бы частично разобраться в них на прямой линии газеты «Минский курьер» и «Радио-Минск» (92,4 FM) помогли специалисты столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» - главный инженер Петр Прудников и начальник участка платных парковок Леонид Дорощенок

Изображение

Леонид Дорощенок (слева) и Петр Прудников. Фото Вадима ЗАМИРОВСКОГО

- Здравствуйте. Вас беспокоит член гаражно-строительного кооператива «Стройдеталь», находящегося в районе завода «Керамин». Наш ГСК насчитывает более 700 гаражей. Но только 220 из них зарегистрированы в районной администрации. Я - в числе тех, кто до сих пор не получил никаких документов на гараж. Когда же будет порядок? В течение 15 лет сменилось много председателей, но ни один из них не смог довести дело до конца.

Петр Прудников: В вашем ГСК 220 гаражей получили технические паспорта?

- Нет. Владельцы получили только справки о том, что гаражи зарегистрированы в администрации. С 2003 года технические паспорта на металлические гаражи не выдают, так как подобные конструкции считаются движимым имуществом - в отличие от капитальных гаражных строений.

П.П.: Ситуация непростая, в ней нужно разбираться. По законодательству чтобы стать собственником капитального гаража, необходимо получить технический паспорт. Его предоставляет не районная администрация, а Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру. Совсем по-другому обстоит дело с металлическим гаражом. Разрешения на строительство таких объектов выдавались в 70-80-х годах прошлого столетия, когда не учитывались темпы развития города. Минск превратился в столицу европейского государства. Понятно, что и градостроительная политика, и законодательная база изменились. Поэтому на сегодняшний день у нас очень много проблем, касающихся гаражных кооперативов и массивов. Так что горожанам, столкнувшимся с трудностями при оформлении или регистрации гаражей, лучше обратиться на наше предприятие, и мы будем разбираться в каждом случае. «Гаражи, автостоянки и парковки» находятся по адресу: улица Гурского, 38. Приемный день по четвергам, работаем с 8.00 до 20.00.

Корр.: Что ожидает гаражи, построенные очень давно?

П.П.: Некоторые будут зарегистрированы, владельцы получат соответствующую документацию на строения. А те, которые попадают в зону перспективной застройки или были построены незаконно - а последних немало, пойдут под снос.

- Добрый день. Меня зовут Юля. Как часто вы проверяете своих же сотрудников - ревизоров на парковках? Еще ни разу не было, чтобы кто-то из них без напоминания дал мне квитанцию об оплате.

Леонид Дорощенок: Штатным расписанием предусмотрен только один сотрудник, который занимается проверкой парковщиков. Контроль ведется, и если выявляются какие-то нарушения, то работников обязательно наказываем. Но в настоящее время за парковку можно рассчитаться и по безналичному расчету, таким образом исключив «человеческий фактор». На каждой мини-стоянке установлен стационарный парковочный терминал. Вам понадобится только дебетная карта, ее можно купить в любом киоске «Белсоюзпечати», в почтовом отделении либо непосредственно на парковке - у контролера. Вы оплатите услугу с помощью автомата, получите чек, и никаких претензий к нашим работникам у вас не будет.

П.П.: Хочу поблагодарить читательницу за то, что она постоянно требует квитанцию об оплате. Очень правильная позиция. Хотелось бы, чтобы все автомобилисты поняли: сбор за парковку - это налог за пользование городской территорией. Концепция развития платных парковок в Минске преследует две цели. Первая - разгрузить центральную часть города. Развитая система платных парковок позволяет сократить количество транспорта в центре на 15 процентов. Зная о том, что придется платить, водители просто перестают ездить в центр на машине. Ничего нового мы здесь не изобрели - это мировая практика. Вторая цель - пополнение бюджета. Мы планируем, что в будущем общая сумма сборов за парковку составит не менее 10 миллиардов рублей ежегодно. Эти средства пойдут на развитие сети многоуровневых автостоянок и парковок. Реализовать концепцию предполагается до 2010 года.

Корр.: Расскажите, какова ситуация с платными парковками сейчас и как она будет развиваться дальше.

Л.Д.: В городе действуют 14 платных парковок на 1.500 машино-мест. Они утверждены в январе решением Мингорисполкома. Уже подготовлен проект нормативного документа, согласно которому будут открыты еще 16 платных парковок. Проект согласован со всеми заинтересованными службами и вынесен на рассмотрение в мэрию. Когда он будет принят, пока сложно сказать, но мы надеемся, что в августе. Таким образом, до конца года у столичных автомобилистов будет 4.000 машино-мест.

- Беспокоит Анна Михайловна. Не планируется ли в ближайшее время строительство автостоянок в жилом районе Сухарево? Мне кажется, что здесь уже давно дефицит стояночных мест…

П.П.: Сейчас при строительстве таких объектов, как жилой дом, рынок, предприятие сервиса или магазин, должны предусматриваться машино-места - паркинг, парковка, стоянка. Так что в спальных районах проблема свободных машино-мест постепенно решается. Кроме того, существует концепция развития сети паркингов в столице, в том числе и во Фрунзенском районе. На территории города определены 90 мест, где можно и нужно построить многоуровневые стоянки. Они могут быть подземными, наземными, пристроенными к жилым домам или встроенными в них. После реализации концепции общее количество машино-мест в паркингах должно составить не менее 100.000. К сожалению, строительство недешевое: один бокс в паркинге обходится в сумму от 10 тысяч долларов и выше. В этом главная сложность. Возведение жилья, как вы знаете, ведется с привлечением кредитов, а финансировать сооружение гаражных боксов в настоящее время можно только за счет средств граждан. Если у владельцев автомобилей есть желание и деньги, то эти люди могут объединяться в ГСК. В их распоряжении будет одна из определенных городом площадок. Могут это сделать и жители Сухарево. Для начала нужно обратиться в районную администрацию, там вам расскажут, какие необходимы документы. ГСК можно создать, если участников не менее десяти. Зарегистрируетесь, закажете проектно-сметную документацию, пройдете все согласования и начнете строить. Причем сами решите, каким будет ваш паркинг. А у нас на предприятии подробнее узнаете, где отведены площадки под строительство.

Инвесторы же с большой неохотой занимаются сооружением многоуровневых стоянок: как вид хозяйственной деятельности строительство паркинга убыточно.

Корр.: Потому и принято решение строить при долевом участии граждан?

П.П.: В основном. Инвесторы не хотят, но надо же как-то решать проблему. По данным Госавтоинспекции, в городе зарегистрировано 575 тысяч автомобилей. Лет тридцать назад никто даже предположить не мог, что автомобилизация в Минске пойдет такими темпами. Так что автомобилисты сами заинтересованы в том, чтобы получить место для постоянного хранения авто.

Корр.: Вы сказали, что в городе определены 90 участков. Они предназначены для сооружения именно многоуровневых стоянок?

П.П.: Земля - это ценность, и ее надо эффективно использовать. В прошлом году вышел новый технический кодекс, в котором прописаны нормы проектирования паркингов, размеры, параметры, технологии и принципы возведения. В нем можно найти 12 видов многоуровневых гаражей. Европа уже давно пошла по пути сооружения автоматизированных паркингов, например, с применением лифтов - поставил машину на платформу и поднял ее на нужный этаж. Подобные конструкции, доходящие до девяти этажей, занимают небольшую площадь, но хранят много машин.

Автоматизированные паркинги можно строить и в столице.

- Вам звонит Виктория, добрый день. Я живу в доме № 8 на улице Брилевской. В нашем дворе давно стоят бесхозные машины, занимают немалую территорию, но их почему-то никто не убирает. Нам сказали, что заниматься проблемой должна ЖЭС. Обращались. Однако воз, точнее, машины-развалюхи, и ныне там…

П.П.: Действительно, такими машинами занимается ЖЭС. Существует решение Мингорисполкома № 2129 от 26 октября 2006 года «Об организации работ по установлению собственников брошенных или иным образом оставленных ими транспортных средств и признании транспортных средств бесхозными». В документе указано, какие службы как должны поступать в подобных случаях. Порядок такой. ЖЭС направляет запрос в ГАИ. В Госавтоинспекции есть база данных, с помощью которой можно установить владельца машины - если, конечно, на машине имеются номера. В противном случае дело передается в суд, чтобы тот признал транспортное средство бесхозным. Так что вам нужно проявить настойчивость.

- Здравствуйте. Меня зовут Светлана. По какому праву неохраняемая парковка на рынке в Ждановичах стала охраняемой стоянкой? Я не заметила там никакой охраны, да и как могут несколько мальчиков-парковщиков следить за порядком на такой огромной территории?

П.П.: Решение об организации стоянки на территории Торгового дома «Ждановичи» принял Миноблисполком. А согласно Указу Президента «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», который вступил в силу в начале года, на стоянке взимается плата за хранение авто. На въезде установлена электронная система оплаты, которая одновременно фиксирует транспортное средство и сличает его номера при выезде.

Корр.: Но устройство фиксирует только автомобиль, а не водителя, сидящего за рулем. Допустим, въехал один, а выехал другой… Да и как можно уследить за всеми машинами на такой большой территории - ведь могут и поцарапать легковушку, и снять что-нибудь…

П.П.: Горожане должны знать: владелец стоянки несет полную материальную ответственность за припаркованное там транспортное средство. Стоянка - это услуга по хранению автомобиля. Знаю, были случаи, когда владельцы авто предъявляли претензии хозяевам Торгового дома «Ждановичи». Все претензии были удовлетворены, как говорится, без суда и следствия.

- Меня зовут Анастасия. Почему парковка у гипермаркета BIGZZ опять стала платной? Когда вышел Указ Президента о бесплатных стоянках возле магазинов и торговых центров, здесь перестали взимать деньги. И вот оплата вернулась. Посмотрели бы вы на прилегающие дворы: жильцам нет жизни от автомобилей, хозяева которых приезжают на «Экспобел» и экономят на парковке. Особенно тяжело с пятницы по воскресенье.

Л.Д.: Рынок «Экспобел», как и «Ждановичи», стал оказывать услуги по хранению автомобилей. Это их право. А вот с дворами проблема очень серьезная. ГАИ Советского района принимает меры, но, наверное, в Госавтоинспекции просто не хватает сотрудников, чтобы обеспечить постоянное патрулирование дворовых территорий.

- Добрый день. Меня зовут Надежда. Могут ли на сегодняшний день какие-либо службы штрафовать водителей, припарковавших автомобили во дворах? В нашем дворе на улице Куйбышева творится что-то ужасное...

П.П.: К сожалению, в Правилах дорожного движения нет четких определений, как парковать автомобиль во дворе. Сказано: ставить автомобиль разрешено на противоположной от дома стороне внутридворового проезда. Если же «творится ужасное», позвоните дежурному ГАИ. За нарушение ПДД сотрудники Госавтоинспекции должны привлекать водителей к ответственности.

Корр.: Проект организации зон платных парковок, который ваше предприятие когда-то начало воплощать в жизнь, предусматривал плату за стоянку автомобилей во дворе. А как будет теперь? Будет ли возможно когда-нибудь разгрузить от припаркованных машин столичные дворы, особенно в центре?

П.П.: Раньше дворовые территории проектировали из расчета одна машина на четыре квартиры. Теперь же почти у каждой второй семьи есть автомобиль, а то и два. Уделяется большое внимание реконструкции дворов с обустройством гостевых парковок. В нынешнем году таким образом будут переоборудованы 163 дворовые территории. Но это даст всего 10 процентов от необходимого количества стояночных мест. Просто убрать машины из дворов тоже нельзя. Должна быть альтернатива - паркинги. Но с их строительством тоже проблемы…

Кстати, в новом кодексе, о котором я говорил, есть проекты сооружения многоуровневых стоянок на дворовых территориях. Один из вариантов - пристройка паркинга к торцу жилого дома. Он сооружается из легких металлоконструкций, в девять уровней, более чем на полсотни мест.

Л.Д.: При разработке зон платных парковок в центре Минска мы ввели так называемый талон жителя, который предусматривал возможность хранить свой автомобиль во дворе. Талон на месяц стоил 7.500 рублей. Но на текущий момент, во-первых, мы приостановили развитие зон парковок - по крайней мере таких, какие планировались, а во-вторых, нет законодательной базы, нормативных документов, которые бы регулировали условия парковки машин во дворах. Возможно, в ближайшем будущем что-то изменится и талон жителя нам пригодится.

Корр.: Хочу еще раз вернуться к теме безналичного расчета на парковках. Как все-таки заинтересовать автомобилистов покупать карточки?

Л.Д.: Всегда призывал и призываю водителей: переходите на безналичную форму оплаты. Но многим автовладельцам удобнее платить по-старому. Во-первых, ревизору можно дать меньше, чем положено, тем самым, кстати, спровоцировав его присвоить деньги, так как оприходовать эту сумму он в любом случае не может. Во-вторых, лень идти к паркомату, чтобы зафиксировать приезд, а потом - отъезд. Законодательной же базы, в которой была бы четко определена процедура оплаты за парковку, нет.

П.П.: Еще один момент. За неуплату налогов штрафуют. Сбор за хранение автомобиля - тоже налог, но в Кодексе об административных правонарушениях никакого штрафа за неоплаченную парковку не предусмотрено.

Возможностей организовать безналичный расчет на сегодняшний день хоть отбавляй. Белорусские предприятия разработали разнообразные технические средства, позволяющие платить за парковку, не выходя из машины, например, с помощью мобильного телефона. Местная промышленность готова выпускать системы видеонаблюдения и фиксации по номеру автомобиля. Есть возможность создать единый центр с базой данных, куда будет стекаться информация со всего города о том, как производится оплата на парковках; здесь же будут храниться сведения о штрафниках. И ревизоры станут не нужны. Но пока все упирается в финансирование. А Варшава, например, за счет средств, собираемых с парковок, убирает весь город.

Мы очень долго привыкали к пластиковым картам для заработной платы и расчетам, которые можно производить с их помощью. Надеюсь, скоро привыкнем и к парковочным картам. Пока еще водители не понимают, что такая система оплаты позволяет экономить. У ревизора только два варианта - 20 и 60 минут. Простоял полчаса, а заплатил как за час. Паркомат же ровно за 35 минут и рассчитает.

- Добрый день. Хочу узнать судьбу гаражей во дворе дома № 39 на проспекте Независимости.

П.П.: Скорее всего, они попадают в зону застройки. Как известно, здесь построят бизнес-центр и жилье.

- А что нам предоставят взамен? Гаражи у нас оформлены, есть техпаспорта.

П.П.: Законодательством предусмотрены компенсационные выплаты. Вам нужно будет обратиться в ЖЭС.

[/b]- Здравствуйте. В Масюковщине есть гаражи, участки под которые выдавало МВД. Их не собираются сносить?[/b]

П.П.: Таких планов пока не намечалось. Если у вас создан гаражно-строительный кооператив, то особо переживать не стоит. Но есть в Масюковщине и гаражный массив, который стал для города большой проблемой. Крупные заводы и предприятия лет тридцать назад предоставляли территории и разрешения на строительство гаражей. На такие боксы нет никакой документации, в том числе и проектно-сметной. Соответственно, нет и оснований для того, чтобы оформить гаражи в собственность. Поэтому владельцам необходимо официально зарегистрироваться, организовать гаражный кооператив, провести приватизацию и получить техпаспорта. Да, это требует затрат. Но у города такая политика - гаражные массивы рано или поздно исчезнут.

Корр.: Мы вернулись к гаражной теме. Скажите, много ли еще в центральной части города гаражей и будут ли их сносить?

П.П.: На дворовых территориях они есть и относятся к ЖЭС или ЖРЭО. На строительство этих гаражей в свое время выдавали разрешение администрации районов, поэтому назвать точную цифру не могу, нет у нас таких данных. Так что будут их сносить или нет, точно не знаю.
Мы располагаем информацией о гаражно-строительных кооперативах, которые строились на больших территориях. На сегодняшний день в столице зарегистрировано 244 ГСК. Число гаражных массивов за последние несколько лет значительно сократилось. Теперь их осталось 27. Больше всего в Советском районе - 12. Есть в Минске и недавно построенные гаражно-строительные кооперативы - их 41 и еще 8 будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время. В очереди на строительство гаражей стоят 12 тысяч человек.

- Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Ходят слухи, что во дворе нашего дома ЖРЭО собирается организовать парковку. Правомерно ли это? Нужно ли согласие жильцов?

П.П.: Слухи можно развеять только с помощью ЖРЭО: там вам дадут полную информацию. А я могу сказать одно: при реконструкции двора, если позволяют технические возможности, должна быть построена гостевая стоянка - если ее нет на территории. В скором времени будут внесены коррективы в некоторые градостроительные документы. Что касается дворов, планируется ввести норматив - на одну квартиру 1,25 машино-места. Устройство парковки при реконструкции двора, скорее всего, не согласовывается с жильцами, но согласовывается с экологической, санитарной и другими заинтересованными службами и структурами. Взаимодействие всех этих подразделений позволяет разрабатывать проекты максимально выгодные как для пешеходов, так и для водителей.

- Добрый день. Звонит Оксана. Правда ли, что в связи с грядущим строительством метро и реконструкцией района улицы Гурского и проспекта Дзержинского предстоит снос гаражей, расположенных на улице Гурского?

П.П.: Действительно, гаражи попадают в зону застройки. Но там планируется построить паркинги. Правда, будет это только лет через восемь-десять. Поэтому можете пока спокойно хранить свой транспорт.

- Добрый день. Иван Иванович беспокоит. Я пользуюсь услугами автостоянки, которая находится на Юго-Западе, возле «Макдональдса», так как живу рядышком, на улице Голубева. Нам сказали, что стоянку будут сносить и предоставят возможность построить бокс в паркинге. Но ведь это очень дорого! У меня нет таких денег. Как быть?

П.П.: Согласно генеральному плану развития города придется ликвидировать ряд стоянок в общей сложности на 6.000 машино-мест. В перечень попали стоянки в районе медуниверситета - № 4 и № 35, то есть и ваша тоже. На территории будет реализован инвестиционный проект города Москвы, планируется возведение жилого района, и, конечно, предусмотрены гаражные многоуровневые боксы. А в ближайшее время между банком и кладбищем будет построен паркинг. Участок скоро выставят на аукцион - уже есть заинтересованные инвесторы. Стоимость одного места действительно будет высокой. Других вариантов пока нет.

Корр.: Один из проблемных районов - Лошица. Стояночных мест мало, дворы забиты машинами. Какие там перспективы у автомобилистов?

П.П.: Пока работает лишь одна плоскостная стоянка, и она заполнена до предела. Давно планировалось построить два паркинга по 400 мест каждый. В прошлом году они выставлялись на конкурс четыре раза, но безрезультатно. Оно и понятно: инвесторов не привлекают многоуровневые стоянки в чистом виде, без дополнительных помещений под какие-либо другие объекты.

Мы подсчитали - чтобы паркинг был рентабельным, количество квадратных метров, которое отводится под торговые и административные точки, должно соответствовать количеству квадратных метров под стояночные места. То есть 50 на 50. В этом случае содержать паркинг можно за счет аренды.

Корр.: Может быть, есть смысл построить, пусть и временную, еще одну плоскостную стоянку? Она бы себя очень быстро окупила, а на ее месте потом возник бы паркинг…

П.П.: Это очень рациональное предложение, мы его уже обсуждали. Площадка под стоянку есть. Пусть там будет не 400, а 200 машино-мест, но это тоже немало! Кроме того, будет освоена территория, подведены сети, коммуникации. И паркинг потом построить будет намного проще и быстрее. Но дальше разговоров дело пока не движется.

Корр.: Расскажите, какие паркинги и где появятся в ближайшее время.

П.П.: Недавно на совещании в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома обсуждали строительство паркингов в центральной части города.

На одном из конкурсов определился инвестор, который будет осваивать участок за кинотеатром «Москва». Здесь будет построен деловой центр и паркинг на 300 машино-мест. В квартале, ограниченном улицами Немига, Комсомольская и Городской вал, планируется соорудить автостоянку на 150 машино-мест, уже определен инвестор. На улице Энгельса, недалеко от Музыкального переулка, также имеется участок под паркинг на 100 мест. Есть планы переоборудовать под многоуровневую автостоянку на 65 машино-мест часть здания обувной фабрики на пересечении улиц Немиги и Короля, а также построить еще одну, на 300 машино-мест, - на территории этой фабрики.

Обсуждали возможность строительства четырехуровневой стоянки на 800 мест в сквере возле выставочного центра «БелЭКСПО» на улице Янки Купалы - как раз за аллеей передовиков производства. Скоро будет разработан проект и обоснование инвестиций. Рассматривали идею строительства многоуровневой стоянки на Октябрьской площади - все-таки место бойкое. При возведении Дворца Республики проект не был реализован. Возможно, сейчас удастся.

- Здравствуйте. Меня зовут Александр. Хочу узнать, можно ли поставить шлагбаум и организовать стоянку в своем дворе? Какие для этого нужны документы и разрешения?

П.П.: Первым делом вам нужно обратиться в ЖРЭО или ЖЭС по месту жительства, сообщить, что у вас есть такие намерения, и узнать, позволяют ли технические возможности и конструкция двора установить шлагбаум, нет ли возражений у заинтересованных городских структур - МЧС, милиции, жилищно-коммунальной службы. Затем предстоит заказать проект, для этого необходимо решение администрации на проведение проектно-изыскательских работ. Потом проект должен пройти экспертизу. И уже на основании всех этих документов администрация примет решение о строительстве.

Виктория РОМАНОВА

Минский курьер
3 августа 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 11:19 am, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by