Минский транспорт - новые маршруты, ремонт и т.д.

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый троллейбус четвертого поколения

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 22, 2008 5:03 pm

Импульс по проводам

Знакомьтесь – троллейбус четвертого поколения

Изображение

Кто–то, быть может, сразу поправит: прежде чем говорить о новинках, лучше бы разобрались со старыми «консервными банками», которые тут и там колесят по городу, иногда «стреляют» током, а во время дождя и вовсе напоминают решето — вода капает из каждой дырки. Действительно, трудно найти пассажира, у которого общественный транспорт не вызывал бы нареканий. Все мы с нетерпением ждем, когда производители удивят чем–нибудь комфортабельным, современным, как в западных фильмах–сказках. Вместе с главным конструктором «Белкоммунмаша» Олегом Быцко мы совершили небольшую экскурсию и досконально изучили новые модели техники, которые как раз и готовы удивить.

...О модели 42003А говорят уже практически год. С момента первой презентации троллейбус четвертого поколения стал главной темой для обсуждения на интернет–форумах. Кто–то этой зимой увидел ярко–красного красавца в городе, выложил фотографии в сети — и понеслось: неужели троллейбус уже работает на линии? Увы, пока нет. Но по сравнению с другими моделями отечественных машин выглядит «Витовт» (такое имя дали ему конструкторы) действительно впечатляюще.

В конструктивных особенностях троллейбуса записано: низкий уровень пола по всей площади салона, увеличенная база, наружная обшивка из композитных материалов и т.д. Но это все показалось мне незначительным, когда увидел, что 42003А словно самый настоящий галантный вельможа «кланяется» перед пассажиром. Преимущества электронной подвески очевидны: чтобы зайти с тротуара в салон, не нужно прилагать особых усилий. А для инвалидов предусмотрен электронный выдвижной пандус.

Вместо одной бегущей строки сразу две в разных концах салона, чтобы было удобно всем пассажирам. Вдобавок к этому смонтировали монитор, на котором будут показывать схему остановок на маршруте или демонстрировать видеоролики. Есть в салоне и система климат–контроля. Если в троллейбусе слишком холодно или, наоборот, душно, датчики автоматически установят нормальную температуру.

Много говорилось о том, что «Витовт» может держать с пассажиром связь через эсэмэски. Кое–кто уже, впрочем, успел назвать эту услугу ненужной функцией. Специалисты с мнением скептиков категорически не согласны.

— Благодаря установленной системе передачи данных троллейбус постоянно находится на экране у диспетчера, — рассказывает Олег Быцко. — Никакого лишнего «позерства» — работает обычный GPRS–передатчик. Если заказчик, скажем, «Минсктранс», решит заключить договоры с операторами мобильной связи, нам будет несложно ввести информационную услугу в оборот. Работает она просто: набираешь на телефоне запрос, посылаешь короткое сообщение и получаешь ответ, через какое время троллейбус приедет на остановку.

Добавить к этому внушительную экономию электроэнергии и возможность пятикилометровой «автономки» (столько без полной загрузки может проехать «Витовт», опустив токоприемники, что называется, на «батарейках») — и получаем просто идеальный городской троллейбус, настоящий король потока. Поэтому, к слову, и цвет для него выбрали соответствующий — яркий, броский. Очень не хотелось бы, чтобы чиновники решили перекрасить троллейбус. Эффект будет не тот...

***

Многие предрекали троллейбусу четвертого поколения неизбежный провал на наших не самых ровных и ухоженных дорогах. Но скептики были посрамлены! Больше чем полгода красный «Витовт» проездил по улицам Минска, намотал около 20.000 километров. Колесил с полной загрузкой — в салон положили балласт весом 18,5 тонны. Испытывали тормозную систему, работу входных дверей. Специалисты «Белкоммунмаша» заверили: машина не подвела. По их словам, в ближайшее время «Витовт» ожидает сертификация, а потом — промышленное производство. Значит, есть шанс, что уже скоро мы увидим чудо–троллейбус, выезжающий на какой–нибудь минский маршрут. Можно не сомневаться, он сразу же станет визитной карточкой городского общественного транспорта.

Автор публикации: Игорь СТРОЕВ
Беларусь сегодня
Фото: Виталий ГИЛЬ
Дата публикации: 26.04.2008

Кстати, на нашем сайте уже были публикации, посвященные этому троллейбусу. Вернитесь на пару страниц назад...

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

До торгового дома "Ждановичи" будут ходить троллей

Сообщение Toto (Admin) » Ср июл 23, 2008 12:42 pm

Да гандлёвага дома “Ждановічы” будуць хадзіць тралейбусы

У перспектыве да гандлёвага дома “Ждановічы” будуць пракладзеныя тралейбусныя маршруты, паведамляе агенцтва “Мінск-навіны”.

Плануецца, што тралейбусы будуць хадзіць па вуліцы Калеснікава ад дыспетчарскай станцыі “Кунцаўшчына” да прыпынку электрацягнікоў “Лебядзіны”.

Будаўніцтва тралейбуснай лініі занесена ў пералік мерапрыемстваў “Мінсктранса”, якія плануецца рэалізаваць да 2015 года.

Источник:
23 июля 2008
Еўрапейскае радыё для Беларусі

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О трамвае и не только

Сообщение Toto (Admin) » Чт июл 24, 2008 9:19 am

Дорожная карта

В будущее — по шпалам!

О том, какую роль в жизни большого города играет общественный транспорт, мы узнали этим летом после закрытия станции Минского метро «Октябрьская». Смешались транспортные потоки, нарушился привычный жизненный ритм. И вот, когда в очередной раз добирался с пересадками на работу, решил помечтать о будущем. Какая она — ближайшая перспектива городских автобусов и троллейбусов? Уйдет ли в прошлое кажущийся сейчас архаичным трамвай? Разговор о развитии городской транспортной инфраструктуры с директором государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерием ШКУРАТОВЫМ получился конкретным и предметным.

...К громыхающему по рельсам трамваю многие нынче относятся как к романтическому артефакту прошлых лет. Не случайно все больше горожан арендуют трамвай, чтобы отметить день рождения, свадьбу или просто совершить прогулку по городу. Другие, скептики, наоборот, видят в этом транспортном средстве сплошные неудобства. И правда, трамваем пользуются лишь 5% жителей города. Транспорт себя изжил? Ничего подобного! Можете не верить, но на трамвай городские транспортники делают ставку.

— К сожалению, в 90–х годах о трамвае забыли — не только у нас, но и в Европе, — рассуждает Валерий Шкуратов. — Однако сейчас в Германии, Франции, Чехии этот вид транспорта активно возрождают. Минск — не исключение. Перечислю главные плюсы: не загрязняет окружающую среду, себестоимость строительства путей в десять раз ниже, чем прокладка метро. А скорость выполнения работ гораздо выше. К примеру, в год можно сдать одну станцию метро и за этот же период проложить линию трамвайных путей. Но главное преимущество в том, что мы можем сцепить столько вагонов, сколько нам нужно. Именно поэтому конкуренцию трамваю не в силах составить ни автобус, ни троллейбус.

Сегодня протяженность минских трамвайных путей чуть более 31 километра. Конечно, это немного. Но уже к 2011 году собираются построить новую линию — от улицы Малинина до улицы Октябрьской. Планируют использовать новые методы крепления рельсов. Прокладывать линии будут на обособленных путях — то есть вне автомобильных дорог. Современный низкопольный трамвай готовит «Белкоммунмаш». Все это должно привести к тому, что трамвай станет, во–первых, бесшумным, а во–вторых, быстрым, ведь в идеале двигаться он может со скоростью 60 — 70 километров в час. Но и этим планы транспортников не ограничиваются.

— В перспективе в городе главными станут два вида транспорта — трамвай и метро, а все остальные будут подвозить пассажиров к их остановкам, — уверяет Валерий Шкуратов. — Построим первое кольцо. От него, как солнечные лучи, во все части города пойдут трамвайные маршруты. В первую очередь направим в те микрорайоны, в которых пока не планируется проводить метро. Например, в Сухарево. Если говорить об отдаленном будущем, то быстрые, легкие, комфортабельные трамваи «побегут» в Национальный аэропорт «Минск», к горнолыжному курорту «Силичи» и так далее.

Конечно, останутся на улицах автобусы, троллейбусы. Ставку сделают на низкопольные машины. Постепенно будут обновлять парк. К примеру, уже в этом году с улиц исчезнут неуклюжие троллейбусы ЗиУ. Взамен приобретут машины, которые имеют запас автономного хода, чтобы в случае заторов троллейбусы не торчали в пробках, а могли объехать участок, что называется, «на батарейках» (то есть сняв «рога»).

Есть приятная новость и для пассажиров метро. Уже в конце этого года на составах второй линии наконец–то появится 5–й прицепной вагон. К 2010 году планируют купить еще 6 составов, и проблема загруженности 2–й ветки Минского метрополитена будет полностью решена.

...Поверить во все это нам, привыкшим проталкиваться в переполненных салонах и подолгу ждать нужный транспорт, конечно, трудно. Но если хотя бы часть своих задумок транспортники смогут воплотить в жизнь, город изменится, станет гораздо удобнее и доступнее. Что ж, подождем!

Кстати

С сегодняшнего дня по 1 сентября на улице Якуба Коласа будут реконструировать трамвайные пути. Временно закрываются трамвайные маршруты № 5 и № 8. Маршрут № 1 будет ходить со стороны пл. Мясникова до разворотного кольца на ул. З.Бядули, маршрут № 6 — со стороны ДС «Серебрянка» до разворотного кольца на ул. З.Бядули. Чтобы компенсировать неудобства пассажиров, от ДС «Карбышева» до ул. З.Бядули запустят временный автобусный маршрут № 158.

Ремонтировать будут и улицу Лынькова. На участке от ДС «Масюковщина» до ул. Петра Глебки с 19 до 20 июня закрывается движение всех видов транспорта. Автобусы № 28, 69, 126 будут следовать до ДС «Масюковщина».

За могилевскими автобусами следят из космоса

На общественном транспорте Могилева внедряются «космические технологии»: 130 автобусов из 180 запланированных оборудованы системой спутниковой навигации GPS. Это дает возможность диспетчеру не только видеть, где сейчас находится конкретная машина, но и более эффективно управлять пассажиропотоком.

В центр Гродно — только на троллейбусе

В Гродно объявляют бой старому пассажирскому транспорту. Начальник управления экономики горисполкома Ольга Сабадзе назвала такие цифры: до 2010 года в городе выведут из эксплуатации 34 троллейбуса и 50 автобусов «Икарус». Вместо этих отслуживших свой век машин будут закуплены новые — белорусского производства. Въезд автобусам и личным автомобилям в центр Гродно, на Советскую площадь, в ближайшие годы планируется закрыть — перевозить людей там будут только экологически чистые троллейбусы. Их станет больше, откроется второе троллейбусное депо.

Гомельчане внедряют «мобильное телевидение»

Для междугородных маршрутов сегодня активно закупаются МАЗы, «Радзiмiчы» и ПАЗы с кондиционером, барной стойкой, видеосистемой. Продолжится оснащение городских автобусов жидкокристаллическими мониторами, на которых транслируются мультфильмы, клипы и реклама. Уже в этом году в Гомеле, возможно, откроется новый троллейбусный маршрут «Мельников луг» — «Гидроавтоматика» (по ул. Советской).

В Бресте транспорт подбирают по ширине улиц

Со строительством в 1886 году железнодорожного вокзала в Бресте стал развиваться и общественный транспорт. На смену извозчикам–одиночкам пришли омнибусы — многоместные конные кареты, соединявшие вокзал с центром Бреста и Брест–Литовской крепостью. Потом появились автобусы, а в 1981 году — троллейбусы. «Трамваев в Бресте не будет никогда, — утверждает начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания Брестского горисполкома Игорь Жминько. — Улицы для них слишком узкие». Зато станет больше троллейбусных и автобусных маршрутов.

Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 18.06.2008

Комментарии
10:57:45 18.06.2008 I.M.
Трамвай - это очень хороший, и доступный вид транспорта. Варшавяне вон, превосходно пользуются трамвайчиками, и любят их за удобство и комфорт.

У нас однозначно нужно обновлять парк этих машин. А то на Логойском тракте все еще ездят "машины" прошлого века. Их пора уже в музей сдавать, и замещать трамвайчиками нового поколения.

Что касается автобусов, то в прошлые выходные возле ж/д вокзала видел очень красивый новый "МАЗ". Я такого стильного еще не видел. И ехал он по маршруту, а не просто тестировался.

Вот и получается, что можем, если захотим. Уверен, что обновление парка машин существенно преобразит транспортную систему Минска, и очень облегчит жизнь каждого из нас, т.е. обычных пассажиров.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Замена трамвайных вагонов в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт июл 24, 2008 10:23 am

Вагончик тронется — металл останется

Последние рижские трамваи скоро покинут минские улицы

Изображение

Вместо желто–красных «динозавров» к концу года трамвайное депо пополнится как минимум девятью новенькими АКСМ–60102, сделанными на «Белкоммунмаше». У них повышена комфортность: установлены удобные мягкие сиденья, улучшена шумоизоляция — голова не раскалывается от грохота, наконец, высока экономичность — расход энергии минимален. Словом, рижские «старички» им не чета.

— Возможно, новых трамваев вместо старых РВЗ (Рижский вагоностроительный завод. — М.К.) мы получим и больше, — делится планами главный инженер трамвайного парка Олег Синькевич. — Ведь белкоммунмашевские машины в сравнении с другими трамваями (чешскими, российскими, немецкими), как показала эксплуатация, более стойкие — дольше других ездят без поломок.

Судьбе же старых машин не позавидуешь: их распиливают на металлолом. Впрочем, не все: один–два останутся на ходу. Время от времени находятся любители старины, желающие прокатиться на рижском раритете по Минску. К примеру, в этом году старый трамвай арендовали для съемок музыкального клипа, а в прошлом — для киносъемок в российском фильме. А на днях желание всю ночь (за плату!) кататься на рижском трамвае выразили выпускники БНТУ.

Кстати

По воспоминаниям старожилов трамвайного депо, новенькие желто–красные трамваи впервые появились в Минске в начале 70–х. А в 90–х начался процесс их списания (срок службы — не менее 18 лет). «Рижане» с тех пор ежегодно покидали трамвайные пути, за этот год должны быть списаны 19.

Справка «СБ»


60 лет назад парк пассажирских вагонов составлял 67 единиц. Сегодня ежедневно на трамвайные линии города выходит 156 трамваев.

Автор публикации: Марина КУНЯВСКАЯ
Фото: Виталий ГИЛЬ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 28.06.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

35 лет "Белкоммунмашу" - новые транспорт на улицах

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 08, 2008 1:35 pm

ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ В. 35-ЛЕТНИЙ МАРШРУТ

2 июля на КУП «Белкоммунмаш» царила непривычная для производства атмосфера: в цехах — тишина, зато в зале заседаний яблоку негде было упасть. В этот день заводчане принимали высоких гостей — на торжества в честь 35-летия со дня образования предприятия съехались деловые партнеры из ближнего и дальнего зарубежья. Это и руководство предприятий «Мосгортранс», и питерского «Горэлектротранс», которые являются основными заказчиками белорусской техники. Поздравить заводчан приехали также из Украины, Польши и областей Беларуси. Даже коллеги— конкуренты (вологодский троллейбусный завод «Транс-Альфа») не упустили возможности узнать, чем живут сегодня их белорусские оппоненты по бизнесу. Но, пожалуй, самой представительной была делегация из Германии. Компании этой страны участвуют в создании на «Белкоммунмаше» скоростного трамвая. Но об этом чуть ниже.

Изображение

Сегодня минское предприятие переживает новый этап своей истории. Пройдя путь становления и развития, на котором порой встречалось недоверие скептиков, белкоммунмашевцы своим упорным трудом доказали не только стране, но и всему миру качество и успех бренда БКМ.

35 лет в строю

Первая очередь троллейбусной линии была сдана в эксплуатацию в Минске в сентябре 1952 года. Она связывала пассажирский вокзал с Круглой площадью. Тогда единственным в СССР изготовителем троллейбусов был российский завод имени Урицкого (ЗиУ, в настоящее время — АО «Тролза»). Для поддержания подвижного состава 1 июля 1973 года в столице начинает работу Ремонтный трамвайно-троллейбусный завод — предшественник «Белкоммунмаша».

Однако экономическая ситуация, сложившаяся после распада Союза, поставила троллейбусное хозяйство в тяжелые условия. Подвижной состав быстро старел как физически, так и морально. Освободившуюся на рынке производства троллейбусов нишу попытались занять новые игроки. Однако многим проектам так и не суждено было жить. Причина — низкое качество техники. На плаву же остались предприятия, имевшие опыт капитально-восстановительных ремонтов (КВР) машин ЗиУ. Ведь технология КВР практически идентична сборке новой машины. В их числе и минский завод «Белкоммунмаш», специализировавшийся тогда исключительно на ремонте троллейбусов и трамваев.

Интенсивное развитие производства, расширение сферы деятельности в 1988 году привело к созданию производственного объединения «Белкоммунмаш». А в 1993 году постановлением Совета Министров была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой были предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Беларуси. Реализация программы поручена УП «Белкоммунмаш».

История минского троллейбуса началась в 1995 году — на заводе освоен выпуск первого поколения белорусских троллейбусов модели 101 с традиционным реостатным управлением тяговым двигателем. В конструкции этого троллейбуса были использованы комплектующие, применяемые в троллейбусах ЗиУ.

В ходе реализации Государственной научно-технической программы «Городской электрический транспорт» КУП «Белкоммунмаш» разработало и поставило на производство 4 базовые модели троллейбусов с различными техническими параметрами, каждая из которых имеет модификации. Многие технические решения при разработке троллейбусов заводчане воплотили впервые в СНГ, защитив ноу-хау патентами Республики Беларусь и Российской Федерации.

2000 год становится новой вехой в истории завода — выпущен первый белорусский трамвай. Многие узлы и агрегаты вагона унифицированы с троллейбусными 201-й модели. Использовано много оригинальных отечественных разработок. Например, специальная конструкция дверей, которые при открытии выезжают наружу и сдвигаются в стороны.

Сегодня минский производитель может поставить заказчикам по их желанию троллейбусы десяти моделей и трамвайные вагоны двух моделей.

Достойный транспорт для столицы

«Сегодня наше предприятие полностью удовлетворяет потребности республики в современном городском электротранспорте, — говорит генеральный директор КУП «Белкоммунмаш» Владимир Король. — Кроме того, продукция завода относится к категории импортозамещающей, что в значительной мере экономит валютные средства республики, которые потребовались бы на покупку такого транспорта».

Понимая ту роль, которая отводится транспортным перевозкам, на заводе постоянно развивают производство новых моделей машин, повышают их экономичность, безопасность и комфорт. Апофеозом конструкторских идей стал троллейбус четвертого поколения, впервые представленный на суд в августе прошлого года. Первая демонстрация этой супермашины вызвала большой интерес профессионалов и нескрываемое любопытство обычных людей.

Троллейбус модели 42003А низкопольный, оборудован электронной системой управления на IGBT-модулях и тяговым электродвигателем переменного тока чешской фирмы SKODA мощностью 185 кВт. Автономным источником энергии новой машины являются установленные в ней аккумуляторные батареи. Они способны накапливать энергию, поставляемую генератором, а также заряжаться от контактной сети во время движения троллейбуса. То есть новая пассажирская машина может двигаться в режиме троллейбуса, потребляя ток от контактной сети или в автономном режиме, используя электроэнергию от батарей.

Управлять такой техникой одно удовольствие. Здесь на помощь приходит электроника — почти два десятка электронных блоков и узлов, установленных на модели 42003А. Эта «умная» машина самостоятельно может определять проблемы и пути их решения. А датчики фотоэлементов среагируют в автоматическом режиме и включат или выключат освещение внутри машины. Таким же образом сработает автоматика системы поддержания заданной температуры в салоне.

Сейчас «Белкоммунмаш» осваивает серийное производство ультрасовременных троллейбусов. Планируется, что в четвертом квартале текущего года улицы Минска уже украсят 5 таких машин. В целом же БКМ активно участвует в городской программе обновления пассажирского транспорта. В этом году будет поставлено рекордное число новеньких троллейбусов — более 300.

А с 2009 года в столице не останется ни одного «иногороднего» троллейбуса — в этом году КУП «Минсктранс» выведет из эксплуатации все старые модели троллейбусов ЗИУ — всего 180 единиц.

От Минска до Логойска — на трамвае?

2008 год останется в летописи БКМ как время значительных перемен в жизни предприятия. Без сомнения, главное событие — выпуск скоростного трамвая. Читатели нашей газеты первыми на ее страницах увидят, как будет выглядеть это чудо техники.

Сейчас на заводе завершается сборка первого экземпляра трамвая, который воплотил все передовые наработки европейских производителей. Для комплектации машины на предприятии организуется выпуск трамвайных тележек — самого важного элемента, на который приходится значительная часть стоимости машины. Создавали тележку конструкторы столичного предприятия при участии германских и венгерских производителей, причем ранее конкурировавших между собой. Колесная пара, тормозная система, рама, двигатели для тележки и другие ее составляющие — от семи германских фирм.

«Участие в создании скоростного трамвая — наш первый опыт с КУП «Белкоммунмаш». Хотя на белорусском рынке наша компания уже 15 лет успешно сотрудничает с МАЗ, МТЗ», — говорит Дитер Отто — президент ON`S Industry Germany — компании-координатора проекта от германской стороны.

Минское предприятие создало бесшумный и скоростной трамвай за короткий срок. От первых переговоров до конечного продукта не прошло и года. Первый экземпляр выпущен низкопольным и может развивать скорость до 100 км/ч.

Машина длиной в 26 метров имеет три секции и две управляющие кабины (первая и последняя). Тем самым трамвай становится универсальным пассажирским транспортом — на обратном пути нет необходимости делать разворотные круги, водитель лишь из одной кабины переходит в другую.

Чтобы войти в трамвай, пассажиру нужно поднять ногу всего лишь на высоту 35 см. Таким образом, эта модель БКМ одна из первых в СНГ имеет на 80% низкий пол. Для удобного обслуживания все элементы машины управляются с помощью CAN-технологий. Они позволяют вести мониторинг за работой всех систем трамвая, выводить любую информацию о неисправностях на монитор в кабине водителя. А для нашего с вами комфорта — климат-контроль. Согласитесь, для пассажирского транспорта — вещь актуальная.

«На сегодня это самая современная версия, — с нескрываемой гордостью отмечает генеральный директор КУП «Белкоммунмаш» Владимир Король. — Такой трамвай может совмещать несколько функций: легкого метро и легкого скоростного трамвая, соединяя города с малыми населенными пунктами. Это согласуется и с Государственной комплексной программой развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы».

Сейчас во многих странах мира все более активно развивается скоростной трамвай, выполняя свою роль как внутри города, так и пригорода. Этот вид транспорта переживает «второе рождение». В Европе трамвайные системы перевозят до 80% пассажиров. Кто знает, может, в ближайшем будущем эту задачу и возьмет на себя минский трамвай. Ведь основная идея его создания именно в том, чтобы заменить электропоезда на тех небольших участках, где железнодорожные пути не проложены. Так, трамвай БКМ способен соединять, например, Минск с городами-спутниками, которые находятся на расстоянии до 35 км от столицы.

Первыми проедут в скоростном и бесшумном трамвае москвичи, поскольку проект реализовывался именно по техническому заданию российской столицы. Не будут обижены и минчане. Сейчас КУП «Минсктранс» рассматривает возможность закупки для нашей столицы такой машины.

Уверен в успешных продажах и германский партнер. «Исследование рынка в Западной Европе показало, что в настоящее время в этом регионе отмечается большая потребность в таком виде пассажирского транспорта. Сейчас самое подходящее время для продаж трамвая КУП «Белкоммунмаш», поскольку страны ЕС отдают предпочтение электротранспорту как более экологически чистому виду общественного транспорта», — прогнозирует востребованность минского трамвая в дальнем зарубежье глава ON`S Industry Germany. Эта компания намерена начать продажи минских трамваев в ЕС уже с 2009 года.

По труду — и честь

Являясь в Минске лидером среди предприятий по росту объемов промышленного производства (по итогам работы народного хозяйства столицы в первом полугодии текущего года этот экономический показатель у КУП «Белкоммунмаш» в сопоставимых ценах составил 195% к уровню аналогичного периода прошлого года), а также сильно удивив общество своими новинками, завод не намерен почивать на лаврах. В целом в 2008 году предприятие планирует увеличить выпуск товаров по сравнению с 2006 годом не менее, чем в 3,5 раза.

Чтобы достичь таких высот, на БКМ принят комплексный бизнес-план развития, в котором значатся 16 программ. В течение ближайших трех лет «Белкоммунмаш» намерен кардинально изменить весь свой производственный цикл, поменяв, по сути, всю идеологию производства. Цель таких перемен — выход на качественно новый уровень развития. Так, в текущем году на предприятии заработала новая покрасочная камера европейского уровня, современный лазерный комплекс для резки металла (он способен на несколько порядков увеличить производительность и качество), завершен тендер на поставку токарно-револьверных станков с числовым программным управлением.

Кардинальные перемены произойдут и во всей системе управления производством «Белкоммунмаша». Автоматизированную информационную систему управления на базе ИС «Галактика» завод внедрит уже в текущем году, став первым в Беларуси продвинутым предприятием. Проще говоря, машина будет ежесекундно отслеживать движение всех производственных процессов, начиная от учета потребленных продуктов в столовой до ведения различных финансовых схем и планирования поставок.

Обычному же пассажиру, думается, будет более интересным узнать об очередной новинке от бренда БКМ. «Белкоммунмаш» движется в ногу и с мировыми производителями городских автобусов. В планах — создание автобуса с гибридным приводом, а также автобуса на водородном топливе. Эффективность новой модели очевидна: гибридная техника при возможности перехода с одного вида энергии на другой позволит сократить долю выхлопов от двигателей внутреннего сгорания и до 40% снизить потребление топлива. Сегодня специалисты завода активно работают над этой задачей. Первый образец планируется выпустить к 2010 году.

Оксана ШИКУТЬ
7 дней №28 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Летний график работы общественного транспорта в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 9:55 am

Маршруты отдыхают, автобусы работают

С первого июня количество городских маршрутов коммунального пассажирского транспорта временно сократится. Меньше станет на столичных дорогах и подвижного состава

Некоторые маршруты, которые закрывают на лето, сезонные. Их создавали, например, для подвоза детишек в специализированные школы. На других направлениях в летний период резко уменьшается пассажиропоток.

По информации ГУ «Столичный транспорт и связь», в летний период отменяется работа автобусных маршрутов № 81Ш «Д/с «Малиновка-4» - Семашко», № 188 «Д/с «Запад-3» - Оперный театр», № 542 «Д/с «Малиновка-4» - Кульман» по будням; № 96 «Д/с «Малиновка-4» - Сухарево - Софьи Ковалевской», № 96Д «Д/с «Малиновка-4» - Софьи Ковалевской» по будням и субботам; № 56 «Д/с «Серебрянка» - Дражня» по субботам.

Не будут также работать в течение трех месяцев троллейбусные маршруты № 41Д «Д/с «Малинина» - Запорожская площадь» по будням и № 21 «Д/с «Масюковщина» - Республиканский центр тенниса» по выходным дням.

На ряде маршрутов с начала июня сократится количество подвижного состава. Многие минчане уезжают из города: кто на каникулы, кто в отпуск.

По словам транспортников, в отдаленных спальных районах и в новостройках заметного сокращения количества троллейбусов и автобусов не предвидится.

Закрытие некоторых маршрутов и уменьшение подвижного состава не означает, что все освободившиеся автобусы и водители будут отдыхать. Отпускная пора - это лишь одна из причин летних сокращений.

Пассажиры давно заметили, что с наступлением весны в городе то и дело меняются трассы маршрутов коммунального транспорта: в разных точках столицы ремонтируют дороги, трамвайное полотно. Там, где временно приходится снимать движение троллейбусов и трамваев, выручить пассажиров могут только автобусы. Вот почему для этого вида общественного транспорта и его водителей нынешнее лето - тоже довольно напряженная пора.

Кроме того, как рассказал корреспонденту «МК» заместитель генерального директора КУП «Минсктранс» Виктор Тозик, уже в мае многие автобусы направились за город, постепенно увеличиваются объемы пригородных и междугородних перевозок, растет количество заказов на почасовую работу транспорта (экскурсионные поездки, доставка детей в оздоровительные лагеря). Так что кому отпуск, а кому - горячая пора.

Магда КРЕПАК,
«Минский курьер»

В тему:

В связи с незначительным уровнем пассажиропотока вносятся изменения в работу ряда маршрутов общественного транспорта

Как сообщили в пресс-службе Мингорисполкома со ссылкой на информацию ГУ «Столичный транспорт и связь», с 9 июня снимается с линии троллейбусный маршрут № 11 «Д/с Курасовщина - д/с «Лермонтова». Кроме того, с 13 июня по выходным дням отменяется работа троллейбусного маршрута № 15 «Д/с Маяковского - д/с «Дражня». Одновременно по выходным дням предусмотрено увеличение количества подвижного состава на автобусном маршруте № 2.

"Минский курьер"

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Из Лошицы в Серебрянку без пересадок?

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 10:37 am

Без пересадок пока не обойтись

«Планируется ли организовать прямое транспортное сообщение между Лошицей и Серебрянкой? - спрашивает Ирина. - Вроде рукой подать, а добираться неудобно».

Обращение минчанки рассмотрели в государственном учреждении «Столичный транспорт и связь». Специалисты отмечают, что организация маршрутов городского пассажирского транспорта зависит в первую очередь от уровня развития улично-дорожной сети в том или ином районе. Пока движение автобусов и троллейбусов на связи жилых районов Лошица, Серебрянка и Чижовка осуществляется по улицам Маяковского, Денисовской, проспекту Рокоссовского, а также по улицам Чижевских, Уборевича, Ташкентской и Машиностроителей. Конечно, пассажирам приходится делать на пути пересадки, но «использование нескольких видов транспорта, проезд к местам назначения с совершением пересадки является нормой транспортного обслуживания жителей крупных городов», говорится в письме из «СТС».

Тем не менее транспортники отмечают, что обустройство в долгосрочной перспективе четвертого общегородского транспортного кольца сделает возможным организацию прямого сообщения для пассажирского транспорта по улице Корженевского, через жилой район Лошица и далее по улице Малинина.

Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые маршруты городского общественного транспорта

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 11:22 am

От центра до самых окраин

Пассажиров городского общественного транспорта ждет немало изменений

Обычно эти изменения вносятся в зависимости от потребностей горожан, от степени готовности дорог и улиц, от имеющихся у транспортников ресурсов. Если все эти факторы совпадают, открываются новые маршруты и продлеваются существующие, а вдоль трасс появляются новые остановочные пункты.

Добираться стало удобнее

С 5 марта на автобусном маршруте № 101 «Д/с «Дружная» - ТД «Ждановичи» учреждена новая остановка «Владислава Голубка» на улице Колесникова, пока во временном варианте. Теперь остановочный пункт находится в зоне пешеходной доступности для жителей окрестных домов.

С 7 марта вдоль трассы автобусного маршрута № 138 «Д/с «Кунцевщина» - промузел «Западный» введен остановочный пункт «Торговый центр» на улице Монтажников.

Экспресс домчит быстро

С 16 марта для улучшения транспортного обслуживания жителей Малиновки по будним дням в часы пик организуется работа экспрессного автобусного маршрута № 118Э «Д/с «Малиновка-4» - ст. м. «Тракторный завод». Этот маршрут, в отличие от существующих уже маршрутов № 84 и 84Д, позволит обеспечить более скорую доставку жителей Малиновки и Юго-Запада в район МТЗ.

Трасса маршрута проляжет от Малиновки по улицам Слободской, Космонавтов, проспектам Дзержинского, Любимова, Газеты «Правда», Алибегова, проспектам Дзержинского, Жукова, улицам Аэродромной, Денисовской, Ванеева, Кошевого, Долгобродской. В обратном направлении - от станции метро «Тракторный завод» - автобусы маршрута № 118Э пойдут по улицам Долгобродской, Ванеева, Денисовской, Аэродромной, проспектам Жукова и Дзержинского, улицам Уманской, Железнодорожной, Семашко, проспектам Любимова и Дзержинского, улицам Космонавтов и Слободской.

В Малиновке экспрессные автобусы будут производить посадку-высадку пассажиров на всех имеющихся вдоль трассы остановках. Далее в маршрут включены остановочные пункты: «Строителей», «Уманская», «Торговый комплекс «Аэродромный», «Маяковского», «Автобаза», «Буденного», «Станция метро «Тракторный завод».

Вместо «Карастояновой» - «Восточная»

С целью оптимизации маршрутной сети коммунального пассажирского транспорта с 30 марта изменяется трасса автобусного маршрута № 26 «Д/с «Карастояновой» - Новинки». Участок прежнего маршрута от проспекта Машерова до диспетчерской станции «Карастояновой» из трассы исключается. Теперь автобусы с проспекта Машерова поедут на диспетчерскую «Восточная» по улицам Козлова, Змитрока Бядули, Первомайской, Захарова. Эти изменения позволят использовать на 26-м маршруте автобусы особо большой вместимости: на улицах, которые с конца марта исключат из трассы, таким машинам развернуться весьма проблематично.

Марина БОРИСОВА
Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Троллейбусы в Уручье

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 11:38 am

Троллейбусы ждут электричества

«Троллейбусную линию на улицах Всехсвятской и Гинтовта построили, а троллейбусы до сих пор не ходят, - возмущается посетитель сайта И.П. Плащинский. - Планируется ли организовать какие-либо маршруты по этим улицам до того, как будет открыт троллейбусный парк № 6?»

Минчанин также спрашивает, не собираются ли столичные транспортники открыть прямой троллейбусный маршрут из Зеленого Луга в Уручье и продлить в ближайшем будущем троллейбусный маршрут № 29 по улице Всехсвятской до диспетчерской станции «Уручье-2» или «Уручье-4»?

Причина, по которой по Гинтовта и Всехсвятской пока не ходят троллейбусы, заключается в том, что до сих пор не завершены работы по тяговому электроснабжению данного участка, сообщили в ГУ «Столичный транспорт и связь». Рассматриваются различные варианты подключения этих улиц к общегородской сети электротранспорта.

Что касается непосредственно маршрутов, то по улице Всехсвятской в обоих направлениях транспортники планируют пустить троллейбус маршрута № 61, обслуживающий микрорайоны в Уручье. Это один из тех вариантов, которые сейчас рассматриваются. Одновременно прорабатывается возможность открытия нового маршрута, связывающего микрорайон Уручье-2 (либо Уручье-4) с диспетчерской станцией «Зеленый Луг - 7». Как только решение будет принято, жителей обязательно поставят в известность.

Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Четвертое поколение троллейбусов и трамваев

Сообщение Toto (Admin) » Пт июн 05, 2009 1:50 pm

На маршруты выходит четвертое поколение

Специалисты «Белкоммунмаша» говорят, что на предприятии новая конструкция троллейбуса разрабатывается практически ежегодно. На этот раз конструкторы уже создали транспорт четвертого поколения. Новая техника взяла от предыдущих моделей все лучшее: электронную начинку, низкий пол для удобства пассажиров. Однако не носить бы троллейбусу гордое звание техники четвертого поколения, не внеси конструкторы некоторые значительные корректировки.

Изображение

— Разрабатывая новый троллейбус, мы много внимания уделили планировке салона, — говорит главный конструктор УП «Белкоммунмаш» Олег Быцко. — Если в троллейбусах предыдущего поколения на низком полу можно было разместить только девять сидений, то сейчас там вмещается 16 таких мест из 35 посадочных. Конструкция троллейбуса позволяет изменять конфигурацию салона по желанию.

Специалисты, создававшие новую машину, подсчитали: если из электронной части образца выпрямить все провода, они протянутся на 30 километров. Электронная система машины теперь значительно мощнее прежней, она отвечает за все функции. Троллейбус может проводить стопроцентную самодиагностику в пути. Словно в самолете, информация о работе систем транспорта накапливается в черном ящике и по каналам GPRS и GSM передается при помощи спутника в диспетчерский пункт, а также отображается на дисплее у водителя. Между тем в сравнении со старыми образцами эта машина экономит до 35 процентов электроэнергии.

Все лучшие наработки, использованные в этой модели троллейбуса, послужили основой для создания трамвая нового поколения.

Изображение

— Его основное достоинство — трамвайная тележка с низким уровнем пола, оснащенная узлами и агрегатами ведущих немецких предприятий, что позволяет трамваю развивать скорость до 120 километров в час, двигаться плавно и с меньшим шумом, — замечает Олег Быцко.

Энергопотребление машины снижено на 45 процентов, а эксплуатационные затраты — на 80 процентов. Вместить трамвай может сразу 230 человек.

Кстати, дизайн новых машин разрабатывали белорусские специалисты. Облик троллейбусу придавали конструкторы «Белкоммунмаша» и художники Академии искусств. Образ трамвая помогли найти специалисты Института машиностроения Национальной академии наук. Отличает новые машины и обшивка из композиционных материалов, что увеличивает срок их эксплуатации. Некоторые поверхности выполнены из стеклопластика.

В нынешнем году город планирует выпустить на линии пять новеньких троллейбусов. Два из них готовы отправиться на маршрут со дня на день. Любопытно, что один образец троллейбуса четвертого поколения уже купили россияне. Трамвай еще проходит предварительные испытания в парке. В этом году предприятие планирует изготовить несколько таких экземпляров.

Автор: Ольга Тишкевич.
Вечерний Минск
26 Февраль 2009


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by