Минский транспорт - новые маршруты, ремонт и т.д.

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Скоростной трамвай до Логойска

Сообщение Toto (Admin) » Пн мар 14, 2011 4:58 pm

Из Минска в Логойск будет ходить трамвай.

Специалисты БелНИИП градостроительства определились с трассировкой маршрута скоростного трамвая, который будет ходить от Минска до Логойска.

Как сообщает агентство «Минск-Новости», об этом на презентации Генплана развития Минского района до 2030 года рассказал заместитель директора института Дмитрий Семенкевич.

- Трассу трамвая мы запланировали так, чтобы она не только соединяла столицу и Логойск, но и обслуживала другие населенные пункты и дачные поселения, то есть работала на 100 %, - пояснил Семенкевич.

Трамвай, стартуя от Зеленого Луга, пройдет через Боровляны, Острошицкий Городок, Раубичи, Силичи мимо Дубровенского водохранилища.

Беларускi Партызан

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Городская электричка в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Сб мар 26, 2011 9:07 pm

Первая городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне.

Закупленная в Швейцарии первая в Беларуси городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне. Об этом сообщил журналистам 22 марта в Минске директор Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.

По его словам, первая городская электричка будет перевозить пассажиров по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь (Заславль). Как отметил Сивак, это одно из наиболее загруженных пригородных направлений. В перспективе БЖД рассчитывает на увеличение перевозок пассажиров по направлению Минск — Заславль с 470 тыс. до 9 млн. человек в год.

Стоимость проезда в городской электричке пока не определена. Вместе с тем уже известно, что билеты будут дешевле, чем стоимость проезда в маршрутках, и "чуть дороже, чем проезд в автобусах". "Мы понимаем, что если стоимость билета будет высокой — пассажир к нам не пойдет", — добавил начальник БЖД.

Окончательно со стоимостью проезда БЖД планирует определиться в апреле. Не исключено также, что на городскую электричку будут продаваться суточные проездные билеты.

Анатолий Сивак также сообщил, что тестовая эксплуатация с пассажирами начнется с вводом летнего графика. Полностью вся необходимая инфраструктура для данного проекта начнет действовать в августе.

В настоящее время БЖД активно ведет строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи. Уже произведена укладка 3-го главного пути. Продолжается реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина ведется реконструкция пассажирских платформ.

Остановочные пункты электрички будут максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям. В районе станции Минск-Северный будет построен пешеходный тоннель к станции метро "Молодежная".

Первый электропоезд, закупленный БЖД в Швейцарии, состоит из четырех вагонов, в которых могут разместиться 624 пассажира. Его конструкционная скорость для БЖД составляет 160 км/ч. Электропоезд оснащен устройством тепловых завес входных дверей, которые препятствуют поступлению холодного воздуха, кондиционерами, системой видеонаблюдения, вакуумным туалетом, зоной для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Белорусская железная дорога в марте 2010 года заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро. В феврале нынешнего года Stadler доставил в Беларусь два электропоезда для внутригородских перевозок. До конца текущего года БЖД получит еще три электропоезда, а в 2012 году — остальные пять составов.

22.03.2011
Алексей Орешко,
БелаПАН

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минская городская электричка

Сообщение Toto (Admin) » Сб мар 26, 2011 9:10 pm

Куда завезет городская электричка?.

Специалисты УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" рассказали корреспонденту TUT.BY о том, какие изменения уже в этом году ждут железнодорожную ветку на участке Минск-Пассажирский - Ждановичи и как они связаны с проектом городской электрички.

Для белорусов – финский вариант

Ежедневно, без остановок на станциях и без единого пассажира в вагонах в направлении Бреста и обратно проносится железнодорожный состав. Это не “поезд-фантом”, как вы могли подумать. Просто электричке Stadler нужно пройти обкатку, две с половиной тысячи километров "вхолостую", прежде чем приступить к перевозке пассажиров.

Слухи о том, что в Минске появится городская электричка, ходили несколько лет. В этом году даже скептикам стало очевидно: процесс пошел. В минском мотор-вагонном депо к настоящему времени уже стоят два состава для городских линий. Третий – на подходе. Всего белорусская железная дорога заключила со швейцарской фирмой Stadler Bussnang AG контракт на поставку десяти подобных электропоездов. Такие же трудятся на пассажирских перевозках в Финляндии и Венгрии.

- В этих электричках – современные надежные асинхронные тяговые двигатели мощностью 500 кВт. Разгон у них в два раза быстрее, чем у наших электричек. Надежное торможение. Кузов полностью сделан из алюминия, стоят современные стеклопакеты. Электричка адаптирована к условиям нашей зимы. В салоне - хороший дизайн. Предусмотрены подножки выдвижные для платформ разной высоты: и 550, и 200 миллиметров, – описывает приобретение Иван Грибанов, замначальника отделения по локомотивному и вагонному хозяйству УП "Минское отделение Белорусской железной дороги". – Пассажировместимость электричек, которые пойдут по городским линиям, – 578 человек, у межрегиональных – 536. В каждом поезде – туалет. Выдерживаются нормы безбарьерной среды.

Изображение
Изображение

Фото: Снежана Инанец

Заметим, что иные горожане уже, хотя бы визуально, новинку смогли оценить. Пару недель назад городская электричка стояла на 22-м пути станции "Минск - Пассажирский". Прибывавшие на соседнюю платформу пассажиры не уставали удивляться симпатичным вагонам.

Стоимость каждого состава – 6 млн евро. Плюс, затраты на обслуживание. Правда, первые два года сервисное и гарантийное обслуживание будет производить швейцарская сторона.

Необходимо отметить, что новые электропоезда в управлении не сложнее, чем те, с которыми наши железнодорожники знакомы давно.

- Управление Stadler можно сравнить с управлением автомобиля с автоматической коробкой передач: проще, чем с механической, но учиться тоже надо, - говорит Иван Грибанов. - Вот и учимся. Три наших машиниста недавно прошли обучение в Венгрии, сейчас, уже в Беларуси, еще 16 человек. Со следующей недели начнут приезжать зарубежные специалисты – будут учить наших ремонтников обслуживанию.

На ближней станции сойду

Железнодорожники обещают, что с 1 июня три новых состава будут обкатывать уже с пассажирами, по маршруту Минск - Заславль. А с августа они начнут работу в режиме городской электрички, до Ждановичей. К слову, остановки у нее будут следующие: ст. "Минск-Пассажирский" – ст. "Минск-Северный" (рабочее название) – о.п. "Масюковщина" – о.п. "Лебяжий" – "Ждановичи". Более 11 километров между крайними точками состав будет преодолевать за 15 минут.

Ранее в планах железнодорожников было устроить дополнительный остановочный пункт “Пушкинский”, однако градостроители от такого шага удержали – не время. Кроме того, уже в этом году закроется для всех электропоездов (в том числе не только электричек городских линий) остановочный пункт "Радиаторный". Геннадий Лебедев, главный инженер УП "Минское отделение Белорусской железной дороги" объясняет, почему:

- Там находится мотор-вагонное депо, стоит электрический подвижной состав. И людям, чтобы попасть на остановку с улицы Тимирязева, нужно идти через предприятие, что неправильно. К тому же городской транспорт от остановки расположен довольно далеко, да и пассажиропоток на "Радиаторном" невелик.

Зато станцию "Минск - Северный", остановочные пункты "Лебяжий" и "Масюковщина" железнодорожники намерены усилить.

С апреля на станции "Минск-Северный" начнутся работы по строительству подземного пешеходного перехода, а значит, придется снимать рельсы и закрывать для движения некоторые пути. К июню железнодорожники обещают открыть одну платформу из двух, другую – к августу. Предполагают, что станция должна иметь большое значение для города, потому что неподалеку – станция метро "Молодежная", торговый центр "Корона". Будет поблизости и проектируемая автостанция.

К концу нынешней недели планируют закончить работы на платформах "Масюковщины" и "Лебяжьего". В конце марта электрички на этих станциях пойдут по второму пути, а первый закроется, чтобы можно было продолжить строительство пешеходных тоннелей.

На остановке "Лебяжий" будут два тоннеля с выходами на платформы, на остановке "Масюковщина" – один, который пройдет под улицей Тимирязева и выйдет на улицу Лынькова, с выходом на платформу. Здесь, считают железнодорожники, охотников ездить на городской электричке тоже должно набраться. Тем более что в Масюковщине есть транспортное кольцо на улице Матусевича, а к остановочному пункту "Лебяжий" вскоре тоже подтянется ближайшее кольцо городского транспорта.

Идет большая стройка на станции "Ждановичи", где также построят подземный пешеходный тоннель. Он будет соединен с тоннелем, который идет под улицей Вокзальной, так что пассажиры смогут безопасно проходить под всеми путями. На станции уже построена и действует одна платформа, строятся еще две. Возводится и новое пассажирское здание.

Третий путь в помощь

Одним словом, небольшой отрезок "железки" захватили большие перемены. Кроме того, железнодорожники строят еще и третий путь. Полностью его строительство хотят завершить к концу года.

- Не сильно ли дорогое удовольствие: из-за городской электрички "перекраивать" станции, достраивать целый путь, реконструировать те два, что есть? – спрашиваем.

- Мы бы и так не обошлись без затрат. Контактная сеть, устройства сигнализации, железнодорожная автоматика отслужили свое, требуют замены. Ведь электрификация на участке Минск - Олехновичи когда-то стала самой первой в Беларуси и работает уже порядка сорока лет. Так что здесь просто сбежалось все: и плановая модернизация, и новый проект. Да и молодечненское направление само по себе напряженный участок: много поездов, плюс городская электричка. Два пути с такой загрузкой не справятся, – рассказывает Геннадий Лебедев. – К тому же сейчас у нас направление движения по этим путям строго одностороннее. После реконструкции автоблокировки по ним можно будет ездить в обоих направлениях на всем протяжении до Ждановичей. Значит, и пропускная способность значительно увеличится.

Интересный момент: в зависимости от особенностей рельефа и наличия места третий путь будет проходить то по левую, то по правую сторону от двух старых.

Целевая аудитория

- Городская электричка рассчитана прежде всего на тех людей, которые будут жить в районах Лебяжий, Масюковщина, Каменная горка. Надеемся с ее помощью разгрузить другие виды транспорта, например метро. Сам живу в Сухарево, и, когда попадаешь по утрам на станцию метро "Каменная горка", видишь море народу. Так что, я думаю, городская электричка будет востребована, - считает главный инженер. – И дачникам она поможет. Кстати, а ведь те пассажиры, которые едут на далекие расстояния, порой недовольны, мол, "электричка останавливается у каждого столба". И ведь это правда: под Минском расстояние между остановками порой полтора-два километра – не успел поезд разогнаться, сразу останавливаться. Внедрение нового формата пассажирских перевозок позволит решить такие проблемы.

Есть вопросы

Меж тем вопросов остается достаточно. Начиная от стоимости билета на городскую электричку, которая, по словам железнодорожников, сейчас "разрабатывается и согласовывается". Есть данные, что она будет сопоставима со стоимостью поездки в маршрутном такси.

Планируется, что купить билет на Stadler можно будет в кассах Белорусской железной дороги, а также в специальных автоматах. Их планируют разместить на остановочных пунктах по линии движения городской электрички. В каждом составе электрички проверять наличие проездных билетов будет ревизор.

Влиять на популярность городской электрички будет и интервал. Специалисты минского отделения железной дороги считают возможным сделать его порядка 10 минут. Но, говорят, "пока застройка в новых районах не продвинулась настолько сильно", хватит и двадцатиминутного интервала, чтобы электрички не ходили пустыми.

Осталось узнать, придутся ли такая цена и такой интервал по нраву горожанам.

18.03.2011
Снежана Инанец,
TUT.BY

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Презентация первой городской электрички в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Сб мар 26, 2011 9:12 pm

В Минске презентовали первую городскую электричку

Ему, как первенцу, – особые почести: оркестр и традиционная красная ленточка. Всего в Беларуси планируется запустить 10 таких же современных, быстрых и технически совершенных экспрессов. Руководство Белорусской железной дороги и города сегодня лично оценило обстановку в новой электричке. Последовательно пройдя по вагонам, осмотрев багажные отсеки и даже заглянув в туалет. Сотрудники железной дороги уверены: обычным пассажирам тоже понравится.

Но главная характеристика – скорость. От станции Минск-Пассажирский до Ждановичей – это и есть первый маршрут – городская электричка доедет всего за 15 минут. Почти в два раза быстрее обычного электропоезда. Чтобы водить такой состав, машинистам даже пришлось переучиваться. Один экспресс обошелся железной дороге почти в шесть миллионов. Немалых затрат требует и развитие инфраструктуры. Уже сейчас идет реконструкция железнодорожных путей. На всех остановочных пунктах отремонтируют платформы и оборудуют их навесами.

Изображение
Фото: БЕЛТА

Для компании Stadler это первый заказ на постсоветском пространстве. И сегодня идет речь о дальнейшем сотрудничестве. Между Белорусской железной дорогой и швейцарской фирмой-производителем подписан меморандум. В планах – совместное производство подвижного состава. Пока электропоезд будет проходить техническую обкатку. А первые пассажиры насладиться комфортной поездкой смогут 1 июня.

23.03.2011,
Ангелина Грохольская,
ОНТ

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минская городская электричека из Швейцарии

Сообщение Toto (Admin) » Вс апр 03, 2011 5:27 pm

Третья городская электричка доставлена в Беларусь из Швейцарии.

Третья городская электричка доставлена в Беларусь из Швейцарии, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Изображение

Как и предыдущие два состава, электропоезд доставлен из Швейцарии на шести автотягачах. "В локомотивном депо "Барановичи" два восстановительных крана уже установили вагоны на тележки, проводится подключение электро- и автотормозного оборудования, установка токоприемников, - рассказали в пресс-службе. - Ожидается, что в начале следующей недели третий швейцарский электропоезд прибудет в моторвагонное депо "Минск", где специалисты проведут настройку систем диагностики, безопасности, проверку электрооборудования".

Первый и второй электропоезда для "Городских линий" БЖД на данный момент проходят обкатку без пассажиров. Опытная эксплуатация с пассажирами начнется на участке Минск-Пассажирский - станция "Беларусь" (Заславль) с вводом летнего графика.

Открытие регулярного движения по маршруту "Городских линий" запланировано на конец третьего квартала нынешнего года после выполнения всех технических и организационных процедур, разработки необходимых стандартов и нормативной базы, а также реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

Белорусская железная дорога в 2010 году приступила к внедрению нового формата пассажирских перевозок. Это качественный прорыв не только в плане технических средств для перевозки пассажиров, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса. Новый формат предусматривает классификацию линий на международные, межрегиональные, региональные, городские и коммерческие. Первым этапом реализации проекта станут "Городские линии", которые свяжут Минск с ближайшей пригородной зоной и городами-спутниками.

В марте 2010 года БЖД заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку десяти электропоездов. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро

БЕЛТА
31 марта 2011 г.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Пересадка с метро на электричку Минск - Ждановичи

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 06, 2011 8:38 am

Трассу электрички Минск – Ждановичи и вторую линию метро соединит пересадочный узел.

На станции метро "Молодежная" начнет функционировать еще один вестибюль, который был законсервирован с момента ее открытия в 1995 году. Об этом корреспонденту агентства "Минск-Новости" сообщил начальник Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун. Через второй выход по пешеходному тоннелю пассажиры смогут попасть на платформу станции Минск-Северный на трассе скоростной электрички.

Строительство пешеходного тоннеля УП "Минскметрострой" начнет в ближайшее время, как только завершится экспертиза проектно-сметной документации на эти работы. Закончить их планируется в августе-сентябре, уточнил Павел Царун.

Благодаря новому пересадочному узлу пассажирам электрички не нужно будет ехать до станции Минск-Пассажирский, чтобы попасть в метро. Не доезжая до железнодорожного вокзала, они смогут спускаться на вторую линию подземки, и наоборот.

Сегодня "Молодежная" – одна из самых "малонаселенных" станций минского метро. Наверняка с введением в эксплуатацию нового пересадочного узла пассажиропоток на ней увеличится.

05.04.2011
Магда Крепак,
Минск-Новости

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реорганизация Минской транспортной сети

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 06, 2011 8:48 am

Реорганизация Минской транспортной сети.

В ГУ «Столичный транспорт и связь» рассматриваются предложения по реорганизации маршрутной сети с целью улучшения транспортного обслуживания населения

В ГУ «Столичный транспорт и связь» рассматриваются предложения по реорганизации маршрутной сети. Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в этом государственном учреждении, в настоящее время прорабатывается возможность изменения трассы движения автобусного маршрута № 13Д «Д/с «Зеленый Луг-7» – Макаенка». При движении от конечного пункта «Макаенка» в сторону д/с «Зеленый Луг-7» планируется направить автобусы этого маршрута по улицам Макаенка, Волгоградской, Кедышко (взамен улицы Макаенка, проспекта Независимости, улиц Филимонова и Кедышко). Данное изменение позволит исключить из трассы движения перекресток проспекта Независимости и улицы Филимонова, который характеризуется постоянными транспортными заторами в часы пик, что приводит к нарушению графика движения автобусов маршрута № 13Д.

Кроме того, при поездке от станции метро «Московская» в сторону жилого района Зеленый Луг появится возможность совершить посадку в автобусы маршрутов № 13, 13Д, 51 с одного остановочного пункта «Волгоградская».

С целью улучшения транспортного обслуживания микрорайона Уручье-6 планируется изменение трассы автобусного маршрута № 99. При движении от д/с «Уручье-4» до станции метро «Уручье» оно будет организовано со следованием по улицам Гинтовта, Городецкой, Шафарнянской, проспекту Независимости в обоих направлениях. От станции метро «Уручье» до конечного пункта «9-й км» без изменений.

Для улучшения транспортного обслуживания военного городка «Уручье» и улучшения перевозок на участке от улицы Почтовой до улицы Никифорова, где расположены учреждения здравоохранения и образования, предлагается организовать работу автобусного маршрута № 63 «Рогачевская – д/с «Уручье-2» со следованием по улицам Героев 120-й дивизии, Почтовой, Стариновской, Никифорова, Руссиянова в обоих направлениях.

В связи с низким уровнем пассажиропотока планируется закрыть автобусные маршруты № 55 и 55Д и перераспределить занятый здесь подвижной состав на автобусные маршруты № 63, 80, 99.

Специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» просят минчан высказать свое мнение о планируемой реорганизации маршрутной сети на сайте организации в рубрике «Гостевая книга» (gusts.minsk.by/guestbook/).

05.04.2011 10:43 — Новости регионов | Минск-Новости
Андрей Петров

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые автобусные маршруты в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пн апр 11, 2011 6:46 am

В Минске открывается новый автобусный маршрут "Степянка - ст.м.Тракторный завод".

В Минске с целью улучшения транспортного обслуживания микрорайонов Степянка и Дражня с 11 апреля организуется работа автобусного маршрута №71 "Степянка - ст.м. Тракторный завод". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Мингорисполкома.

Автобусы маршрута №71 будут работать по будним дням в часы "пик" и следовать по ул. Высокой, ул. Ваупшасова, ул. Долгобродской в прямом и обратном направлениях.

С 15 апреля по всем дням недели в столице будет организована работа пригородного автобусного маршрута №356 "АС Автозаводская - поселок Сокол" с выполнением всех остановочных пунктов по трассе движения.

10.04.2011
БЕЛТА

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Об изменении маршрутов общественного транспорта Минска

Сообщение Toto (Admin) » Чт апр 14, 2011 9:46 am

В Минске проводится опрос в связи с планами изменения маршрутов коммунального транспорта.

В Минске проходит опрос в связи с планами изменения ряда маршрутов движения городского коммунального транспорта, сообщает государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".

Так, в настоящее время прорабатывается вопрос изменения трассы движения автобусного маршрута № 13Д "Диспетчерская станция (ДС) "Зеленый Луг-7" — Макаенка". Движение от конечного пункта "Макаенка" в сторону ДС "Зеленый Луг — 7" планируется организовать по улицам Макаенка, Волгоградской, Кедышко (взамен улицы Макаенка, проспекта Независимости, улиц Филимонова, Кедышко). Данное изменение, отметили в учреждении, позволит исключить из трассы движения перекресток просп. Независимости и ул. Филимонова, который характеризуется постоянными транспортными заторами в часы пик, что приводит к нарушению графика движения автобусов маршрута № 13Д. Кроме того, при осуществлении поездки от ст.м. "Московская" в сторону микрорайона Зеленый Луг появится возможность совершить посадку в автобусы маршрутов № 13, 13Д, 51 с одного остановочного пункта "Волгоградская".

Кроме этого, с целью улучшения транспортного обслуживания микрорайона Уручье-6 планируется изменение трассы движения автобусного маршрута № 99 "ДС "Уручье-4" — 9-й км". Движение от ДС "Уручье-4" до ст.м. "Уручье" будет организовано по улицам Гинтовта, Городецкой, Шафарнянской, проспекту Независимости в обоих направлениях. От ст.м. "Уручье" до конечного пункта "9-й км" движение планируется сохранить без изменений.

Также с целью улучшения транспортного обслуживания военного городка "Уручье" и улучшения перевозок на участке от улицы Почтовой до улицы Никифорова, где расположены учреждения здравоохранения и образования, планируется организовать работу автобусного маршрута № 63 "Рогачевская — ДС Уручье-2" со следованием по улицам Героев 120-й дивизии, Почтовой, Стариновской, Никифорова, Руссиянова в обоих направлениях.

В связи с "низким уровнем пассажиропотока и дублированием на различных участках другими автобусными маршрутами" планируется закрыть автобусные маршруты № 55, 55Д. Подвижной состав будет перераспределен на автобусные маршруты № 63, 80, 99. В связи с увеличением количества подвижного состава будет уменьшен интервал движения на автобусном маршруте № 80.

Свое мнение по данной реорганизации маршрутной сети можно оставлять здесь.

10.04.2011
Марина Носова,
БелаПАН

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Езда по карточкам.

Сообщение Toto (Admin) » Чт июл 14, 2011 1:01 pm

Езда по карточкам.

Менее чем за полтора года традиционные компостеры заменят электронными устройствами, а кондукторы превратятся в контролеров. Какие еще нововведения обещает горожанам новая автоматизированная система оплаты и контроля проезда в наземном общественном транспорте, выясняли наши корреспонденты.

Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — устройство, предназначенное для проверки проездных документов, записанных на электронные носители, в данном случае бесконтактные пластиковые карты стандарта MIFARE Plus, которые пока не скомпрометированы подделками.

Изображение

— Разработана концепция внедрения автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, есть подробное техническое задание, подготовлен проект тарифной политики, — рассказывает начальник управления автоматизированных систем управления и вычислительной техники ГП «Минсктранс» Владимир Лежнюк. — В июле мы планируем объявить конкурс на внедрение данной автоматизированной системы. Стоит отметить, что основное условие — работа должна быть сделана, как говорится, под ключ: предполагаемый системный интегратор обязан на основе нашего техзадания разработать технический проект, рабочую документацию, предложить оборудование с учетом наших требований, организовать его поставку и монтаж. Сроки внедрения системы сжатые — уже в декабре следующего года она должна быть сдана в промышленную эксплуатацию.

Покупка проездного.

* Пункты покупки и пополнения электронных карт — все существующие киоски по продаже билетной продукции.

Планируемая залоговая стоимость карты (в эквиваленте 1 евро) в стоимость проездного билета не включается и оплачивается пассажиром дополнительно. Она приобретается один раз и надолго. Если вдруг станет не нужна, можно сдать ее и получить залог обратно. В случае утери или поломки приобретается другая карта, при этом залоговая стоимость не возвращается.

Изображение

Пассажир, покупая пластиковую карту, уточняет, какое приложение (проездной документ) ему надо записать. «Минсктранс» на первом этапе внедрения планирует перенести на электронные карточки существующую тарифную политику оплаты проезда: можно записать приложение на месяц, полмесяца, декаду — без ограничения поездок. Новинкой станет приложение — проездной на определенное количество поездок.

Карта пополняется по мере необходимости. Впоследствии это можно будет делать и через инфокиоски.

* На карту можно записывать несколько приложений одновременно.

Пассажир, который ездит на автобусе и троллейбусе, покупает месячный проездной, но если изредка ему необходимо проехать в метро или на трамвае, он дополнительно оплачивает приложение, например, на 10 разовых поездок.

* Электронный проездной позволяет уйти от жестких временных рамок — с 1 по 31 число.

Проездной на месяц может быть записан с любого числа, например, с 5-го текущего месяца по 4-е следующего. При покупке проездного можно сообщить кассиру, что вы начнете пользоваться им с определенного числа. Не исключается вариант активации карты по первой транзакции оплаты проезда.

Правила пользования.

* Прикладывать карту вплотную к валидатору нет необходимости: радиус действия 5-10 сантиметров. Можно даже не доставать ее из кошелька или дамской сумочки.

Исключается случайное (если в транспорте давка) повторное считывание оплаты проезда. Программное обеспечение предусматривает только однократную оплату проезда на протяжении маршрута.

Но при наличии на карте дополнительного приложения на определенное количество поездок с помощью кнопок на валидаторе можно будет заплатить за попутчика.

* Валидатор — устройство умное, он знает, какое приложение использовать для оплаты в том случае, когда на карте их несколько.

Если на карте записаны два приложения — месячный проездной на автобус, троллейбус и определенное количество поездок на любой вид транспорта, то, например, в автобусе к оплате будет принято исключительно первое приложение, а в трамвае — второе.

* Неизрасходованное приложение на определенное количество поездок можно хранить на карте сколь угодно долго.

Ожидается, что такая возможность привлечет горожан, которые ездят на личном авто, но изредка вынуждены пользоваться общественным транспортом.

Поездка на раз.

* Бумажные проездные на одну поездку остаются в обиходе.

Главная проблема, которую не удалось решить с помощью электронных носителей, — это оплата разовых поездок. Транспортники рассмотрели все возможные варианты, но ни один из них не оправдывает себя — слишком высока себестоимость.

Бумажный талон поменяет внешний вид: планируется сделать его немного больше и плотнее. Погашать его станет комбинированный валидатор, который напечатает на нем информацию для контролера: номер маршрута, дату и время.

Контролировать контролера.

Изображение

После внедрения электронной системы из общественного транспорта исчезнут кондукторы. А вот штат контролеров увеличится почти в четыре раза (сегодня их чуть более сотни). Кондукторы при желании смогут стать контролерами.

Каждого ревизора обеспечат ручным терминалом и служебной бесконтактной картой. Заходя в салон, он обязан приложить карту к валидатору. В этот момент произойдет взаимный обмен информацией. Устройство считает данные о контролере: в какое время и на какой остановке он вошел, а на служебную карту передаст сведения о маршруте, номере автобуса, времени проверки. Одновременно блокируются все терминалы оплаты в салоне транспортного средства. После этого контролер, приложив служебную карту к своему портативному терминалу, перенесет на него полученную информацию. Далее, проходя по салону, он будет прикладывать электронные проездные пассажиров к терминалу, на котором будет видно, произведена с их помощью оплата или нет. Дополнительно умная техника сможет рассказать, почему не оплачен проезд — исчерпан лимит, неисправна карта или причина в другом.

— С помощью новой системы можно будет контролировать не только пассажиров, но и самих контролеров, — рассказывает Владимир Лежнюк. — Система беспристрастно фиксирует все действия ревизора, и если терминал покажет 10 неоплаченных проездов, то сумма штрафов должна соответствовать этому количеству. Контролер не сможет проявить лояльность к безбилетному пассажиру.



НЕ БУДЕТ в столице турникетной системы оплаты проезда, такой как в Москве.

Недостатки: при существующем пассажиропотоке турникет приводит к срывам в работе транспорта. Его эксплуатационная скорость падает в два раза, соответственно, на маршруты придется ежедневно выводить вдвое больше техники. Даже если бы «Минсктранс» располагал сегодня таким количеством подвижного состава, это могло бы вызвать коллапс в условиях существующей улично-дорожной сети.

БУДЕТ внедряться автоматизированная система оплаты и контроля проезда с применением валидаторов и бесконтактных пластиковых карт.

Преимущества: высокая степень учета пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля оплаты проезда и сравнительно невысокая стоимость обслуживания.

13.07.2011 , Виктория Романова, «МК»


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by