Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 08, 2013 2:35 pm
Трамвайные линии в направлении Зеленого Луга ремонтируют в три смены, но раньше 4 ноября движение не восстановят
По улице Якуба Коласа на автомобиле особо не полихачишь, а в час пик пройти расстояние в пару остановок быстрее, чем проехать на транспорте. Некоторые видят проблему в том, что здесь ведется реконструкция трамвайных путей (работы начались в середине апреля). Мингорисполком поручил транспортникам пересмотреть график работ на объекте и сократить их сроки. Что происходит сегодня?
Ремонтные бригады трудятся между улицами Богдана Хмельницкого и Калинина. Это первый этап работ.
— Протяженность участка составляет 697 метров пути, — пояснил директор филиала «Служба трамвайного пути» государственного предприятия «Минсктранс» Геннадий Бобровик. — По расчетам проектировщиков, ремонт должен проводиться с 15 апреля по 2 ноября при работе в две смены. Но мы изменили режим работ: вместо двух смен организовано три, в том числе в выходные. За счет этого срок сократится: укладку плит и рельсов закончим к 8 июня. После этого останутся мелкие доработки.
Но это вовсе не означает, что уже в нынешнем месяце в Зеленый Луг пустят трамваи. После завершения первого этапа рабочие примутся за реконструкцию путей между Белинского и Волгоградской (протяженность участка — 691 метр). На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо.
Затем на очереди отрезок от проспекта Машерова до улицы Дорошевича (1.600 метров). Остальные участки ветки: на улицах Богушевича — Хмельницкого, Калинина — Белинского и Волгоградской — ДС «Зеленый Луг», обновили в 2008 и 2010 годах.
После этой реконструкции о ремонте путей на Якуба Коласа можно будет забыть на долгие годы.
— Бесшпальное полотно позволит увеличить срок эксплуатации вдвое, — отметил Геннадий Бобровик. — Если рельсошпальные решетки, уложенные здесь изначально, способны выдержать без ремонта до 15 лет, то покрытие, которое укладывают сейчас, рассчитано на эксплуатацию до 30 лет.
Еще одно преимущество — автомобилисты смогут не опасаться за целостность подвески, проезжая по новым плитам. Наконец, трамвайное полотно монтируется без стыков. Это позволит, во-первых, пустить по нему в будущем скоростные электромашины, а во-вторых, снизить уровень шума при движении транспорта.
Убедиться в этом горожане смогут после 4 ноября.
Непростая транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ, убежден специалист:
— Улица старая и узкая. Из-за того, что на проезжей части вдоль тротуара паркуются автомобили, открытой для движения остается только одна полоса в каждую сторону. Сложностей добавляют и нерегулируемые пешеходные переходы. Учитывая, что транспортная артерия довольно оживленная, заторы при таких условиях вполне закономерны.
На улице Якуба Коласа реконструкция путей завершится в нынешнем году, в следующем продолжится на улице Козлова на участке от площади Змитрока Бядули до пересечения с улицей Ботанической. В 2015-м планируют также модернизировать трамвайное полотно на улицах Чапаева и Ульяновской.
Елена Парукова,
Минский курьер
4 июня 2013