Минский метрополитен: 4 линии и 56 станций

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 21, 2008 3:09 pm

Узелок развяжется…

Проект реконструкции эскалаторов на пересадочной станции минского метро обсуждался вчера в Мингорисполкоме

— На временное закрытие станции и пересадочного узла нас вынуждают идти требования безопасности, — рассказал Василий Жибуль, начальник дирекции по строительству Минского метрополитена. — Сегодня три ленты эскалатора с трудом справляются с пассажиропотоком. В час пик здесь проезжают вверх и вниз около 30 тысяч человек. Проблему решит четвертая лента эскалатора. По предварительным подсчетам, на все работы уйдет пять месяцев – с июня по октябрь. Придется потерпеть. Работать будем круглосуточно.

Раньше предлагалось оставить действующим один переход от станции «Купаловской» к «Октябрьской», но оказалось, что это небезопасно. Теперь, чтобы добраться, скажем, из Кунцевщины в Уручье, придется использовать два жетона.

— То есть надо будет доехать до «Купаловской», выйти на поверхность, пересесть на автобус сотого маршрута, проехать до площади Победы и опять спуститься в метро, — пояснил Василий Петрович. – К сожалению, это единственный вариант.

Но даже после реконструкции нагрузка на единственный пересадочный узел метро значительно не ослабнет. Легче станет, лишь когда в столице появятся третья подземная ветка и две новые станции пересадок – на «Площади Ленина» и «Фрунзенской». Полноценно строить третью линию начнут через три года, а поезда по ней пойдут в 2017 году. Ее обещают строить в ускоренном темпе. В 2010 году у метростроя появится новый щит для строительства тоннелей. Он сможет проходить 250 метров в месяц, в то время как нынешняя техника одолевает такое расстояние только за пять месяцев.

Николай ГРАДЮШКО, «Р»
Рэспублiка
13 мая 2008

Добавлено:

Станцию метро "Октябрьская" закроют не ранее девятого июня

28.05.2008 17:30 / Крыніца - Телеграф Новости

"Планируется, что ремонтные работы на станции должны быть закончены к первому сентября", - добавил глава Минского метрополитена, передает "Интерфакс".

Как ранее сообщал Телеграф, "Минсктранс" компенсирует закрытие станции "Октябрьская" бесплатным автобусом.

В связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Октябрьская" "Минсктранс" организует бесплатный автобусный маршрут от станции метро "Площадь Ленина" до "Площади Победы". Об этом сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль.

Станция Минского метрополитена "Октябрьская" закрывается на реконструкцию пересадочного узла. По словам Василия Жибуля, на установку четырех эскалаторов вместо трех уйдет около пяти месяцев.

"Для проведения реконструкции пересадочного узла "Октябрьская - Купаловская" станция "Октябрьская" будет закрыта для посадки и высадки пассажиров. Закроют также и пересадку между "Купаловской" и "Октябрьской". Работать будет только станция "Купаловская", - рассказал он.

"Замена трех лент эскалатора на четыре позволит в час пик увеличить пропускную способность узла на восемь тысяч человек, а также обеспечит безопасность передвижения и комфорт для пассажиров", - пояснил представитель Минского метрополитена.

telegraf.by

Подземный гордиев узел

Как будем ездить после закрытия станции метро «Октябрьская»

Единственную пересадочную станцию между двумя минскими линиями метро планировали закрыть на реконструкцию еще в августе прошлого года. Причина — в часы пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Регулярно возникала давка. Так недалеко и до ЧП. Замечания по этому поводу давно высказывали в МЧС...

Поэтому вместо трех эскалаторов на станции решили установить четыре — украинского производства, с более узкими балюстрадами. Задача, по словам метростроевцев, непростая. Ведь нужно еще и демонтировать старую технику. Зато в результате в час пик пропускная способность пересадочного узла возрастет на 8.000 человек.

Впрочем, в прошлом году гордиев узел минской «подземки» так и не разрубили. Работы перенесли на лето 2008–го. После того как городские службы объявили окончательную дату закрытия «Октябрьской» (новые эскалаторы планировали монтировать с 1 июня по 30 октября), в редакцию начали звонить горожане. Предчувствовали «кошмарное»: давки в автобусах, лишние траты на проезд, опоздания на работу. Что ни говори, а именно через «Октябрьскую» проходят регулярные маршруты десятков тысяч человек.

Многих читателей волновал вопрос: неужели нельзя было провести работы «по–человечески», не закрывая станцию и не создавая тем самым в городе неразбериху?

— Такой вариант у нас был, но его признали небезопасным, — разводит руками начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. — К примеру, пропускная способность подземного тоннеля между двумя линиями станет непозволительно маленькой. Поэтому и решили «Октябрьскую» закрыть.

Но вчерашнее заседание Мингорисполкома внесло в планы метростроевцев некоторые изменения.

— В сентябре пассажиропоток увеличится на 30%, нельзя ли открыть станцию хотя бы к этому времени? — задал вопрос директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

К тому же выяснилось, что есть и другие нюансы: субподрядчика для проведения работ на станции пока так и не нашли. Поэтому дата закрытия «Октябрьской» под вопросом. Возможно, окончательное решение примут на следующей неделе. Сдвинулись и сроки проведения реконструкции.

— Будете работать круглосуточно, чтобы успеть до 1 сентября сдать станцию «под ключ», — председатель Мингорисполкома Михаил Павлов призвал метростроевцев поторопиться. — Неудобства для горожан должны быть сведены к минимуму.

Что ж, терпеть три месяца — все же лучше, чем пять. Но как мы будем ездить этим летом?

Транспортники предлагают временный автобусный маршрут, который называют «компенсирующим». Выглядит он так: аэропорт «Минск–1» — улица Чкалова — улица Московская — проспект Независимости — площадь Победы. Получается своеобразная «короткая сотка» (по тому же пути, но дальше, до автовокзала «Московский», ходит автобус № 100). По временному маршруту побежит летом автобус № 33. Именно побежит — обещают, что интервалы будут короткими.

Учитывая предложенную «компенсацию», попробуем смоделировать летний путь на работу обычного минчанина. Скажем, живет он в Уручье, а добраться нужно до станции метро «Пушкинская». Чтобы попасть на службу, придется сделать сразу несколько пересадок: ехать на метро до станции «Площадь Победы», затем на 33–м автобусе или на «сотке» до Октябрьской площади, а оттуда — дойти до входа на станцию «Купаловская». Минут пятнадцать потеряется точно... Одна радость — компенсирующий автобусный маршрут обещают сделать бесплатным. А чтобы не покупать лишний жетон на метро, специалисты советуют приобрести проездные...

Бесспорно, модернизация метрополитена — дело нужное. Но с теми нашими читателями, которые, как и я, лишены счастья передвигаться на личном автомобиле, соглашусь: лето будет «жарким». Многие наверняка ринутся на маршрутки, которые станут самым быстрым и удобным транспортом. А ведь они и сейчас ходят полнехонькие — не втиснуться... Впрочем, другого варианта, кроме как «немножко потерпеть», у нас с вами не остается. Не привыкать...

Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 17.05.2008

Комментарии
21:37:05 17.05.2008 Читатель из Отрадного
Не приятно, но думаю не смертельно! В Москве, вон, постоянно, что то закрывают. А в "златоглавой" с ее миллионным пассажиропотоком - это действительно ощутимо и для транспортников и для пассажиров.

Помню, год назад, в сентябре 2007 решили ремонтировать эскалаторы на станции «Тимирязевская». Выбрали момент, как говориться, самый подходящий: народ из отпусков вернулся, дети в школу пошли, студенты в Вузы. А тут на тебе, подарочек. Очередь на один единственный работающий эскалатор на спуск «выходила» из перехода на улицу. Ужас, даже и вспоминать не приятно. Но ничего, пережил.

И Минск справится с этим временным дискомфортом, тем более у нас грамотно подошли к решению вопроса, определив время ремонта на лето.

Вообще наш человек вынослив и привычен ко всему. Переживут минчане и эту напасть.

реплика »
11:56:12 19.05.2008 Петя
А ничего, что закрывают на ЧАСТИЧНО, как вашу "Тимирязевскую", а полностью ключевую станцию минского метро, услугами которого каждый день пользуются более 1 миллиона человек?

реплика »
10:07:51 24.05.2008 Алексей
А нельзя проехать Октябрьскую и пешком вернуться на пересадочную станцию? Минск не Москва.. за 10 минут можно дойти..

реплика »
16:33:01 24.05.2008 Алексей
В минске всего 3 миллиона живет... откуда такой пассажиропоток?

реплика »
22:26:55 18.05.2008 Александр Боричевский
"Немножко потерпеть" (с) минимум 90 дней... Для кого-то минимум 15 минут на пересадки - плёвое дело. Для кого? Кому не важны эти четверть часа. А если магазин откроется позже и люди, привыкшие прикупить покушать в обеденный перерыв утром, заранее, не получат возможность купить продуктов? Я рассмотрел самый простой случай. А у служащего бланк контракта приходит в 8-05, и есть 10 минут на оформление, а он приедет в 8-20? А если контракт - на несколько тысяч долларов? Убыток фирме и стране. Мда. Автобус, "укороченная 100ка" ... Если бы все проблемы могли решиться вот так вот, просто - закрывайте метро, пускайте 10 "псевдо 100х" маршрутов и всё: все довольны, все везде и всегда успевают. Конструктивных решений не предложу, уж простите: все мы люди, все мы человеки. А вот долгосрочный ремонт - это плохо. 3 месяца, то 90 суток. И ежели думаете, что летом никто не работает и все в отпусках... Знаю: ремонт необходим, всё правильно. А вот пути решения - ... У меня минимум трое знакомых ездят через пересадочную станцию. Все решили вставать на полчаса раньше. Подстраховаться.

Продолжение темы

Пассажиропоток

Станция «Октябрьская» закрыта. Куда двинулись пассажиры?

Лето. Жара. Метро. Эти слова как главный рефрен нынешнего сезона. Сейчас они на устах у всех минчан: со вчерашнего дня город зажил новой жизнью. В ином ритме — более быстром, рваном, нервном. Произошло то, чего так долго с опаской ждали. Единственная пересадочная станция Минского метро закрылась на реконструкцию.

Большинство горожан проснулись в понедельник чуть раньше, чем обычно. Было нелегко: многие засиделись допоздна, наблюдая за трансляцией с чемпионата Европы по футболу. До работы добирались в среднем на 25 — 30 минут дольше. Хватило времени обсудить перипетии первых матчей. А еще порассуждать на тему: «Нынче у нас, как в Москве. В дороге на работу и домой тратишь треть жизни».

Утром попытался сесть в маршрутку, но куда там. В 8.00 — 8.30 «таксички» в центр шли забитыми под завязку. А вот в вестибюле станции метро «Уручье», на удивление, было немноголюдно. Такое ощущение, что людей в городе стало гораздо меньше. Кто–то ушел в отпуск, у кого–то начались каникулы... Некоторые пассажиры, как предполагали специалисты, и вовсе решили на время отказаться от услуг метрополитена, подыскав себе менее утомительные объездные пути.

На входе в «подземку» таблички, предупреждающие о закрытии «Октябрьской», появились в конце прошлой недели. А вчера заработали и голосовые информаторы. Но некоторые пассажиры разбирались что да как «на ходу» — в прямом смысле этого выражения. Когда в вагоне раздавалось: «Следующая станция — «Площадь Ленина» — зазевавшиеся вскакивали со своих мест, неслись к дверям, но торопиться было бессмысленно. Ничего не поделаешь — тем, кому нужно на другую ветку, уже не обойтись без наземной пересадки.

...Вместе с толпой пассажиров вышел на «Площади Победы» и направился к автобусной остановке. Там нас ждал выбор: платный автобус № 100 и бесплатный — № 33. Впрочем, утренний час пик сделал «дармовой» и «сотку». Протиснуться среди плотных рядов пассажиров контролеры даже не пытались. Еще одна «альтернатива», которой, сам видел, воспользовались многие, — пешая прогулка до Октябрьской площади.

Автобусы ходили часто (как удалось узнать, дополнительных 33–х, которые ездят от «Площади Победы» до «Института культуры», на линию вышло 20!), но по странному графику: то ни одного, то три подряд. Впрочем, возможно, я просто попал в «неудачное время». До «Института культуры» «компенсирующие» автобусы и вовсе часто катились полупустыми.

— Маршрут короткий, чтобы развернуться, нужно тащиться до аэропорта «Минск–1», — пожаловался мне водитель 33–го автобуса. — За пару часов намотал больше десяти кругов — уже кружится голова.

Кружилась она и у тех, кто не мог разобраться с пересадками. На интернет–форумах вчера многие признавались, что опоздали на работу лишь потому, что не знали, как объехать закрытую станцию. Многие выходили на «Немиге», думая, что закрыта и «Купаловская». А ведь выход и вход в сторону ГУМа и универсама «Центральный» со второй линии метро никто не закрывал. Неразбериха...

Проникнуть в закрытый вестибюль «Октябрьской», чтобы посмотреть, как там идет установка эскалаторов, мне вчера так и не удалось. Грозный метростроевец отрезал: «Это закрытая информация». Пришлось довольствоваться «картинкой» из вагона метро. По краям платформы натянули ленточки, разложили доски, другие строительные материалы. На станции, чтобы успеть до 1 сентября, рабочие будут трудиться круглосуточно.

...Уже сейчас специалисты говорят, что вариант с увеличением количества эскалаторов на «Октябрьской» — лишь временный ход. Очевидно, что одного пересадочного узла нашей «подземке» не хватит. Со строительством третьей, а потом и четвертой линии метро количество таких узлов планируют увеличить. Один появится в районе железнодорожного вокзала, второй — возле Юбилейной площади. Строить переходы будут, не закрывая станции.

Кстати

Примерно в эти сроки реконструируют метро и в Москве. Вот сообщение с официального сайта Московского метрополитена: «С 10 июня по 16 июля 2008 года в связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалатора изменяется режим работы перехода со станции «Новослободская» на станцию «Менделеевская». По рабочим дням с 8.00 до 10.00 эскалаторы на переходе между станциями «Менделеевская» и «Новослободская» работают только на подъем. Переход со станции «Новослободская» Кольцевой линии на станцию «Менделеевская» Серпуховско–Тимирязевской линии в указанное время закрыт. В остальное время переход работает в обычном режиме».

Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 10.06.2008

Продолжение темы

С ветки на ветку

Минский автобус № 33 все–таки будет бесплатным

После закрытия на реконструкцию станции метро «Октябрьская» транспортники ввели так называемый компенсирующий автобусный маршрут — № 33. Он ходит от станции метро «Площадь Победы» до «Института культуры» и призван помочь тем горожанам, которым нужно пересесть с 1–й линии метро на 2–ю и наоборот. За пару недель до того, как «Октябрьскую» должны были закрыть, городские власти заверили: проезд в 33–м автобусе будет бесплатным. Логично, ведь в противном случае, чтобы перескочить с одной ветки «подземки» на другую, пришлось бы платить три раза!

Однако в начале недели некоторые СМИ сообщили, что оплачивать проезд все–таки придется. Будто бы в автобусах уже появились контролеры, требующие пробить талончик. Лично я их в салонах не встречал, но, возможно, мне просто повезло. Впрочем, неуверенность в вопросе «платить или нет?» у пассажиров все–таки появилась. Ждали официального подтверждения. И оно пришло.

— Ездить можно бесплатно, все вопросы улажены, — развеяли сомнения специалисты государственного учреждения «Столичный транспорт и связь». — Такое решение было принято на заседании в Мингорисполкоме.

Вот и замечательно! Наверняка бесплатный автобус для города — не самый выгодный в финансовом плане проект. Но ведь вынужденные пересадки здорово бьют и по кошельку пассажиров. Теперь эти удары будут не такими болезненными.

Автор публикации: Игорь СТРОЕВ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 13.06.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Начало строительства третьей линии миснкого метрополитена

Сообщение Toto (Admin) » Пт ноя 21, 2008 10:56 am

Строительство первого участка третьей линии Минского метрополитена начнется в 2010 году. Она свяжет микрорайоны Зеленый Луг и Курасовщина и будет включать 14 станций. Об этом сообщил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Василий Жибуль. Первый участок планируется сдать в эксплуатацию до 2017 года. Он будет состоять из шести станций, включая два пересадочных узла со станциями «Площадь Ленина» и «Фрунзенская». К 2025 году планируется открыть второй участок третьей линии, который дойдет до трамвайного кольца в микрорайоне Зеленый Луг.

Подготовлено по материалам информагентства «Минск-Новости».

Недвижимость Белоруссии
9 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

На месте клуба "Night Star" построят отель и бизне

Сообщение Toto (Admin) » Ср янв 21, 2009 8:15 am

На месте минского клуба “Night Star” построят отель и бизнес-центр

Закрывается известный минский клуб “Night Star”, находящийся около Красного костёла. Здание, являющееся историческим памятником, частично снесут, и на его места возникнет бизнес-центр и гостиница.

Об этом в разговоре с Еврорадио сообщил директор клуба Игорь Милютин.

Игорь Милютин:"Здание клуба они собираются сносить частично. Там сейчас ведётся разговор, что они обязаны оставить. Как, например, строили гостиницу Crowne Plaza: одну стену оставили, а остальное всё построили. Проект там у них большой. Они собираются и гостиницу строить, и бизнес-центр большой…"

По словам Игоря Милютина, сейчас застройщик согласовывает свои планы в Министерстве культуры. А клуб тем временем ищет себе новое помещение.

Игорь Милютин: "Клуб мы сохраним. Правда, пока ничего неизвестно. Мы ищем помещение. Оно будет хорошее, однозначно".

"Night Star" - один из немногих клубов, где среди прочих проводились рок-концерты белорусских музыкантов.

21 января 2009
Еврорадио

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 9:57 am

Пятые на старте

Несколько дней осталось до того момента, когда по второй линии минского метро поедут пятивагонные составы. Более вместительные поезда начнут курсировать от «Каменной Горки» до «Могилевской» первого июня. Об этом корреспонденту «МК» сообщил заместитель главного инженера УП «Минский метрополитен» Владимир Ковальский

Этого события давно ждали и работники метро, и пассажиры подземки, особенно живущие в западных районах столицы - Сухарево, Кунцевщине, Красном Бору. Ведь благодаря дополнительному вагону на каждом из 29 поездов Автозаводской линии их провозная способность увеличится примерно на 20 процентов, и пассажирам будет проще выехать из спальных районов в часы пик.

29 вагонов, стоимость которых составила около 50 миллиардов рублей, доставлялись в белорусскую столицу несколькими партиями из Санкт-Петербурга и подмосковного города Мытищи начиная с января текущего года. Последняя прибыла 9 мая. Сейчас завершаются работы по наладке и обкатке вагонов.

Чтобы несколько сократить интервал движения поездов на второй линии, до конца года планируется закупить еще 15 вагонов для формирования трех дополнительных поездов. Если эти планы удастся осуществить, поездки в метро по Автозаводской линии станут еще более комфортными.

Магда КРЕПАК,
Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Начато проектирование третьей лилии Минского метро

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 19, 2010 2:22 pm

Третья линия метро построится в Минске к 2017 году.

В Минске началось проектирование первого участка третьей линии метрополитена от станции "Юбилейная" до станции "Лошицкая".
Как сообщает БЕЛТА со ссылкой на КУП "Минсктранс", проектируемый участок позволит создать треугольник пересадок. Пересекая первую и вторую линии метро в районе станций "Площадь Ленина", "Фрунзенская" он даст возможность разгрузить пересадочный узел "Октябрьская - Купаловская". Ввод в эксплуатацию участка третьей линии запланирован на 2017 год.


В конце следующего года, по планам столичных властей, ожидается ввод нового участка первой линии метро от станции "Институт культуры" в микрорайон Юго-Запад. Его открытие запланировано на конец 2011 года. Сейчас ведется активное строительство этой ветки, общая протяженность которой составит 5,3 км. На ней откроются новые станции "Петровщина", "Михалово", "Грушевка".

Генпланом развития Минска до 2030, с учетом его корректуры, утвержденной недавним указом президента, на территории города предусмотрено зарезервировать коридор перспективного строительства 4-й линии метрополитена. При этом за период до 2030 года планируется построить линий метрополитена общей протяженностью 9,9 км, в том числе: участка 1-й линии «Центр–Юго-Запад» от станции метро «Институт Культуры» до станции метро «Малиновка» длиной 7,1 км; северо-восточного участка 1-й линии от станции метро «Восток» до станции метро «Уручье» 2,8 км (введен в 2007 году); участка 3-й линии от ст. «Юбилейная» до депо (срок ввода - 2017 г.).

В настоящий момент в минском метро действует две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями - Московская линия протяженностью 12,2 км и Автозаводская - 18,1 км.

Журнал "Про недвижимость"
14 Июл 2010

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Цена строительства минского метрополитена

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 13, 2010 11:05 pm

Строительство 1 км минского метро обходится в $45 млн.

Строительство 1 км Минского метрополитена обходится в среднем в сумму около $45 млн., сообщил сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов, передает корреспондент БЕЛТА.

Валерий Чеканов отметил, что за рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.

Откорректированный генплан столицы содержит схему развития линий метро. "Схема состоит из 4 линий с 56 станциями общей протяженностью 70 км и рассчитана до 2035 года", - сказал директор "Минскметропроекта". При этом он не исключил возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города.

По словам Валерия Чеканова, метрополитен целесообразно строить при пассажиропотоке выше 20 тыс. человек - это критическая цифра, когда наземные виды транспорта не могут перевезти всех пассажиров. На 3-й линии столичной подземки пассажиропоток, по подсчетам специалистов института "Минскградо", до 2030 года составит 10-15 тыс. человек. Для сравнения: на первой линии он достигает 34 тыс. человек. "Провозная способность метро со средней скоростью 40 км/ч и интервалом 1,5 минуты - 36 тыс. пассажиров. То есть у нас есть резерв: уменьшить интервал, тогда провозная способность увеличится до 45 тыс. человек. Но таких больших потоков у нас не предполагается", - сказал Валерий Чеканов.

Говоря об оформлении станций минского метро, директор "Минскметропроекта" заметил, что сейчас на их внешний вид влияет экономика. Фрагменты художества сведены к минимуму, приоритет - индустриальным подходам.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о перспективах строительства в Минске по опыту других крупных городов наземного метро, Валерий Чеканов отметил, что в условиях белорусской столицы использование такого вида общественного транспорта нецелесообразно. "Метро - это подземная железная дорога, отрицательные спутники которой шум и вибрация. Протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть 100 м в каждую сторону. Значит, 200 м земли надо забрать от других пользователей. Это неразумно, если учесть, что земля в Минске дорогая, а застройка плотная", - пояснил он.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

13.10.2010, 16:03
Оксана Шикуть,
БЕЛТА

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые станции первой линии минского метро

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 13, 2010 11:08 pm

Три станции минского метро откроют во II полугодии 2012 года.

Станции первой линии Минского метрополитена "Петровщина", "Михалово", "Грушевка" планируется открыть во II полугодии 2012 года. Об этом сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун на пресс-конференции в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

"В настоящее время идет строительство участка продления первой линии от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина". Участок включает три станции метро - "Петровщина", "Михалово", "Грушевка", ввести в эксплуатацию которые планируется во II полугодии 2012 года", - сказал Павел Царун.

Кроме того, активно идут подготовительные работы по перекладке инженерных сетей, необходимых для строительства продления метро до станции "Малиновка". Ее намечено ввести в эксплуатацию в конце 2013 года.

Строительство станции "Малиновка" внесет коррективы в движение транспорта на этом участке. Уже с 1 ноября автомобилисты поедут по улице - дублеру проспекта Дзержинского. "Проспект Дзержинского чуть-чуть смещаем в сторону улицы Яна Чечота. Никаких улиц мы не закрываем, просто смещаем движение. Это будет временный объезд, необходимый для того, чтобы построить и открыть в 2013 году станцию "Малиновка". Существующий перекресток смещаем в сторону микрорайона Дружба. Никакого закрытия дорог не планируется", - успокоил автомобилистов Павел Царун.

Сегодня в минском метро действует две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

Минское метро дойдет до Щомыслицы, также сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун сегодня на пресс-конференции в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

"В настоящее время оформляются документы на проектирование строительства продления первой линии метро до станции "Щомыслица". Ориентировочная длина данного перегона составит 2,7 км", - сказал Павел Царун.

Станция "Щомыслица" будет следовать за станцией "Малиновка", ввести в эксплуатацию которую намечено в конце 2013 года.

Щомыслица - перспективный крупный жилой район за МКАД, к возведению которого приступят в 2011 году. Район-новостройка будет рассчитан на 50 тыс. человек.

Как сообщалось БЕЛТА ранее, здесь планируется построить новый национальный футбольный стадион на 30 тыс. мест с возможностью трансформации до 40 тыс. мест. Рядом со стадионом предусматривается построить Национальный выставочный центр, поскольку возможности действующих выставочных центров по проведению мероприятий, по мнению городских властей, ограничены.

13.10.2010, 14:24
Оксана Шикуть,
БЕЛТА

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Планы строительства Минского метро - новые линии и станции

Сообщение Toto (Admin) » Сб окт 23, 2010 8:54 am

Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий с 56 станциями.

Минское метро через 25 лет будет состоять из 4 линий общей протяженностью 70 км с 56 станциями. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена".

В откорректированном генплане столицы схема развития линий метро рассчитана до 2035 года. При этом специалисты не исключают возможности строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города.

Сегодня в столичной подземке действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.

В настоящее время возводится участок продления первой линии от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина". Участок включает три станции - "Петровщина", "Михалово", "Грушевка", ввести в эксплуатацию которые планируется во II полугодии 2012 года.

Активно идут и подготовительные работы по перекладке инженерных сетей, необходимых для строительства участка от станции "Петровщина" до станции "Малиновка". Эту станцию намечено открыть в конце 2013 года.

А в 2017 году минчане смогут воспользоваться услугами третьей линии метро: откроется первый участок третьей ветки. Он свяжет микрорайон Зеленый Луг с Курасовщиной и будет состоять из семи станций ("Корженевского", "Лошицкая", "Аэродромная", "Жуковского", "Вокзальная", "К.Цеткин", "Юбилейная").

Четвертая линия метро соединит три линии. Но ее открытие - отдаленная перспектива, ориентировочно 2035 год.

Как сообщалось БЕЛТА ранее, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поставил задачу увеличить наполовину темпы строительства метро. По его словам, в столице в 2011 году на строительство Минского метрополитена необходимо предусмотреть Br400 млрд., чтобы была возможность увеличить темпы строительства на 50%. Власти столицы не исключают, что с 2013 года размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до Br500 млрд. в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро как в Берлине, Париже и других западноевропейских городах, опередив Москву.

Между тем, строительство 1 км метро в Минске обходится в среднем в $45 млн. За рубежом возведение подземки стоит вдвое больше. Это связано с налогообложением, оплатой труда, стоимостью работы механизмов.

19 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

1 сентября 2012 года открытие новый станций метро.

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 10, 2011 12:13 pm

1 сентября 2012 года открытие станций минского метро "Петровщина", "Михалово", "Грушевка".

Станции Московской (первой) линии Минского метрополитена "Петровщину", "Михалово", "Грушевку" планируется открыть к 1 сентября 2012 года. Об этом сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

Изображение

Станции Московской линии минского метро "Петровщина", "Михалово", "Грушевка" планируется открыть к 1 сентября 2012 года, одновременно будет восстановлено движение по проспекту Дзержинского.

Как отметил Павел Царун, на завершение строительных работ потребуется около Br240 млрд. средств городского бюджета.

В настоящее время заканчивается сооружение входов "Грушевки", специалисты приступили к отделке платформенного участка. На "Петровщине" идет активное строительство входов, на платформенных участках организованы внутренние специальные работы. На "Михалово" возведено почти 85% станционного комплекса.

Подготовительные работы по строительству нового участка метрополитена от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина" начались в 2005 году. Его протяженность составляет 5,2 км. Участок включает три станции ("Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"). Все они станут продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: "Грушевка" - на пересечении с улицей Щорса, "Михалово" - с улицей Гурского, "Петровщина" - с улицей Голубева. Для отделки станций будут использованы гранит, мрамор, металлокерамика, полированная нержавеющая сталь.

Сегодня в минском метро действует две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина - 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад. По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Оксана Шикуть - БЕЛТА

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4128
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новую станцию метро «Малиновка» откроют к концу 2013 года.

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 17, 2011 5:49 pm

Новую станцию метро «Малиновка» откроют к концу 2013 года.

Станцию Московской (первой) линии Минского метрополитена "Малиновка" планируется ввести в эксплуатацию к концу 2013 года. Об этом сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

"В настоящее время идет освоение строительной площадки на станции метро "Малиновка". Выполняется перекладка глубоких инженерных сетей: хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Также идет сооружение станции метро", - рассказал Павел Царун.

В ближайшей перспективе метро дойдет и до жилого района Щемыслица. Уже разработано и находится на экспертизе обоснование инвестирования продления первой ветки метро до Щемыслицы. Станция с одноименным названием расположится около деревни и будущего микрорайона Щемыслица и будет следовать за станцией "Малиновка".

Начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" напомнил, что станции первой линии "Петровщина", "Михалово", "Грушевка" планируется открыть к 1 сентября 2012 года. На эти цели в 2011 году предусмотрено финансирование в объеме Br173 млрд., с начала года освоено Br138 млрд. Чтобы уложиться в сроки, КУП "Минскметрострой" перейдет на трехсменный режим работы без выходных дней.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена. Ее длина 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад. По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Оксана Шикуть - БЕЛТА


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by