Минский метрополитен: 4 линии и 56 станций

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Поздка в метро будет стоить 2000-2100 рублей.

Сообщение Toto (Admin) » Чт окт 27, 2011 10:48 am

Поздка в метро будет стоить 2000-2100 рублей.

Столичные транспортники предлагают повысить тарифы на проезд в метрополитене более существенно, чем в наземном общественном транспорте. Проект решения Мингорисполкома, содержащий такое нововведение, направлен на согласование в Минэкономики.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Если новые тарифы будут утверждены, то с ноября стоимость проезда в подземке составит 1.500 рублей, а в январе – 2.000–2.100.

– Себестоимость одной поездки в метрополитене сегодня ниже, чем в наземном транспорте, и составляет около 2,5 тыс. рублей, но эта услуга более высокого качества: благодаря подземке пассажиры передвигаются на большие расстояния за относительно короткое время, – пояснил Валерий Шкуратов. Практика, когда размеры тарифов в наземном и подземном общественном транспорте различны, применяется во многих городах, к примеру, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

Агентство «Минск-Новости»

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

На перронах установят ограждающие конструкции.

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 12, 2011 5:08 pm

На перронах в метро установят ограждающие конструкции.

В Минске изучается возможность установки на перронах станций метрополитена ограждающих конструкций, препятствующих падению пассажиров на рельсы. Об этом сообщил генеральный директор транспортного коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Леонтий Папенок сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме, передает корреспондент БЕЛТА.

Леонтий Папенок констатировал, что в текущем году в столичной подземке произошел один случай падения человека на рельсы с летальным исходом. В связи с этим возникла необходимость рассмотрения вопроса повышения безопасности на станциях метро. В настоящее время "Минсктранс" работает с японской фирмой, которая предложила свои услуги по установке специальных ограждений. Также предприятие изучило опыт Санкт-Петербурга.

Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько подчеркнул, что минские транспортники, учитывая мировой опыт, должны исключить возможность падения людей на рельсы метро, независимо от причины. Вместе с тем на действующих станциях ограждения ввиду их конструкции и технологии сложно будет смонтировать. По мнению мэра столицы, опробовать ограждения целесообразно на новых строящихся станциях. "Берите станцию "Малиновка" и ставьте ограждения. По мере эксплуатации будем нарабатывать опыт и двигаться дальше", - сказал Николай Ладутько, подчеркнув при этом, что метро не должно становиться местом для ЧП с участием людей.

Оксана Шикуть - БЕЛТА

Poltino
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 11:26 am
Откуда: Минск

Сообщение Poltino » Пт дек 23, 2011 11:36 am

На карте 4-ая ветка из серебрянки издёт в чижовку через водохранилище. первый метромост? Или закрытым методом?
Светить всегда, светить везде

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Как новые станции метро повлияли на цены на жильё

Сообщение Toto (Admin) » Ср дек 05, 2012 11:59 am

Как новые ветки метро повлияли на цены на жильё.

На портале www.realt.by появился любопытный материал о том, как новые станции повлияли на стоимость аренды и продажи жилья возле них. Зависимость отнюдь не однозначная. Возле одной из станций цены даже упали! Подробности - в статье Метро и недвижимость. Новые станции - новые цены.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Когда пустят поезда до станции метро "Малиновка"

Сообщение Toto (Admin) » Пн май 06, 2013 3:59 pm

Строительство участка Петровщина-Малиновка: пуск-2013 – надежд все меньше

Строительство станции «Малиновка» 5-й очереди 1-й линии Минского метрополитена длится уже 28-й месяц. Срок не малый! Посмотрим, каких результатов добились своим доблестным трудом наши метростроевцы за последнее время.

Перегон ст.Петровщина-ст.Малиновка

По состоянию на начало апреля проходка от монтажно-щитовой камеры (МЩК) за ст.Петровщина практически завершена.

Так, по левому тоннелю протяженность закрытой проходки составила 497 метров, проходческие работы завершены полностью, по правому — пройдено 449 метров из 497-ми. Работы здесь приблизительно на 1,5 месяца.

Как мы отмечали ранее, инженерно-геологические условия в целом благоприятные: притока воды в тоннели практически не наблюдается, грунт не очень влажный. Однако по мере приближения к пересечению с пр. Любимова условия проходки несколько ухудшаются: порода становится более водонасыщенной и тяжелой – трасса тоннеля приближается к пойме реки Лошица, о чем уже говорилось в предыдущем обзоре.

Завершена разработка котлована вентшахты (ВШ) перегона, на поверхности сооружены конструкции киоска ВШ, так же частично построен вентканал. Разобраны оба тоннеля, пройденные ранее транзитом, забетонирован лоток венткамеры, начато сооружение ее конструкций.

По трассе тоннелей начиная от МЩК перегона, расположенной вблизи перекрестка Дзержинского-Любимова и заканчивая прохождением поймы р.Лошица по прежнему работает система водопонижения. Напомним, что вышеупомянутая МЩК – самая глубокая за всю историю строительства метро в г.Минске – её глубина составляет около 26 метров. Проходка на данном участке ведется в очень неблагоприятных условиях. С точки зрения геологии – это один из наиболее сложных участков за весь период строительства метро в г.Минске. Несмотря на применение водопонижения, приток воды в тоннель очень сильный, ее уровень в тоннеле местами превышает 50 см, грунт неустойчивый и водоносный, плывуны здесь – явление обычное. На начало апреля по левому тоннелю пройдено 329 метров, по правому – 429 метров. Воды больше в правом тоннеле, забой которого в настоящее время находится непосредственно под руслом реки. Необходимо отметить, что водоприток в забое здесь не такой интенсивный как три месяца назад, когда строители подходили к руслу. Среди прочих средств индивидуальной защиты, рабочие здесь используют защитные чулки из прорезиненной ткани и комбинезоны ОЗК (общевойскового защитного комплекта). Других способов оставаться более менее сухими здесь нет.

Изображение
ОЗК в виде комбинезона

Изображение
Скважина системы водопонижения. Перекресток пр-та Любимова и пр-та Дзержинского

Изображение
Скважина системы водопонижения на пересечении пр-та Любимова и пр-та Дзержинского

С другой стороны, как уже упоминалось ранее, ситуация с притоком воды может кардинально меняться каждые несколько десятков метров. Поэтому нельзя исключать, что через небольшое расстояние проходки в забой не хлынет очередной «фонтан». Всего же на данном отрезке трассы осталось пройти (в однопутном исчислении) около 700 м, из них по левому тоннелю – приблизительно 400 м. Известно, что скорость проходки одним щитом составляет около 1 метра в сутки, но при благоприятных условиях может достигать и 3 м/сут.

Ситуация на стволе для водоотливной перегона с момента написания предыдущего обзора строительства не изменилась. Здесь ещё предстоят работы по соединению ствола с перегонными тоннелями.

Изображение
Схема проходки по состоянию на 08.04.2013 г.

Станция Малиновка и оборотные тупики

Изображение
Котлован ст.Малиновка и её оборотных тупиков. Общий вид стройплощадки.

Изображение
Котлован ст.Малиновка и её оборотных тупиков. Общий вид (вариант №1)

Изображение
Котлован ст.Малиновка и её тупиков. Работает 2-я смена. Конец марта 2013 г.

Изображение
Котлован тупиков за станцией (крупный план). Работает 2-я смена. Конец марта 2013 г.

Ведутся работы и на данном направлении. С января 2013 здесь существенным образом ничего не поменялось. В настоящее время данная стройплощадка представляет собой систему из двух больших котлованов: тупиков и станционного комплекса. Оба котлована раскрыты примерно на половину. Однако, уже ведется сборка конструкций станционного комплекса, оборотных тупиков, частично сооружены конструкции подземных пешеходных переходов, примыкающих к будущей станции.

Вернемся еще раз к горнопроходческим работам чтобы подвести по ним небольшой итог. В однопутном исчислении в общей сложности за январь-март 2013 года было пройдено 435 метров погонных по 4-м направлениям. Остается преодолеть еще порядка 750 метров, из которых около 700 м. по двум направлениям (от МЩК перегона в сторону ст.Малиновка). Даже исходя из оптимистичного прогноза — 1,5 метра в сутки по каждому тоннелю — работы еще остается более чем на 7 месяцев. В любом случае, окончания проходки ранее чем через полгода (т.е. ко второй половине октября текущего года) ждать не приходится. После окончания проходки еще требуется некоторое время (1-2 недели при хорошем темпе работ) на демонтаж щитов, после этого — наведение порядка в тоннелях (уборка, промывка и т.п.). И только после проделывания всех этих работ можно приступать к устройству пути. А работы по устройству пути тоже делаются не за один день — взять хотя бы время, необходимое для заливки и высыхания путевого бетона. Об электромонтажных, пусконаладочных и отделочных работах говорить пока что по понятным причинам и вовсе не приходится.

К сожалению, надежд на возможность открытия участка продления 1-й линии от ст.Петровщина до ст.Малиновка в ноябре 2013 года остается по-прежнему немного. Три главных препятствия на данный момент – неготовность котлована станционного комплекса, сложности проходки тоннелей под рекой Лошицей, а так же невозможность завершить весь объем проходческих работ в ближайшее время. Однако, будем верить в лучшее и в то, что оно обязательно сбудется…

По материалам проекта "Минск-метро.net"

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Метро будут строить быстрее

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 15, 2013 12:06 pm

Ладутько потребовал вдвое увеличить темпы строительства метро

Темпы строительства метро в Минске надо увеличить вдвое. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, передает корреспондент БЕЛТА.

"По моей оценке, пока работы ведутся медленно. По последней станции ("Малиновка". - Прим. БЕЛТА) возникли проблемы из-за больших потоков грунтовых вод, проходка идет не так, как мы планировали, но в текущем году станция заработает", - отметил Николай Ладутько.

Также обсуждается вопрос финансирования строительства третьей линии подземки, в 2014 году необходимо провести снос строений и перекладку инженерных коммуникаций, в текущем - тендер на закупку механизированного проходческого комплекса. Специальное оборудование потребуется для проходки на значительной глубине (линия будет проходить на глубине 16-20 м).

Третья линия Минского метрополитена соединит южные и северные жилые массивы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2017 году. Здесь будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел "Купаловская" - "Октябрьская". В настоящее время "Минскметропроект" завершает разработку проектной документации стадии "Архитектурный проект" на первый участок третьей линии метрополитена от станции "Корженевского" до станции "Юбилейная" с электродепо. В первый пусковой комплекс входят четыре станции: "Ковальская Слобода" (пересечение улиц Жуковского и Воронянского), "Вокзальная" (у Железнодорожного вокзала, пересадка на станцию "Площадь Ленина"), "Площадь Франтишка Богушевича" (пересечение улиц К.Цеткин и Немига), "Юбилейная Площадь" (на пл. Юбилейной, пересадка на станцию "Фрунзенская") с соединительной веткой между второй и третьей линиями.

Ввиду изменения градостроительной ситуации принято решение выполнить станцию "Вокзальная" с наземным вестибюлем (примером служат новые станции "Алма-атинская" и "Пятницкое шоссе" Московского метрополитена), что позволит сократить расходы на строительство. Кроме того, учитывая сложность сооружения тупиков за станцией "Юбилейная Площадь" на улице Мельникайте открытым способом, рассматривается вопрос о строительстве в составе пускового комплекса станции "Проспект Победителей".

БелТА


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by