Минский метрополитен: 4 линии и 56 станций

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство метро в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Вт янв 15, 2008 9:24 am

Метро будут строить быстрее

В Минске строительство метро должно вестись более быстрыми темпами. Такую задачу поставил председатель Мингорисполкома Михаил Павлов вчера на оперативном совещании в мэрии.

Руководитель городской администрации отметил, что в среднем в год в столице строится одна станция метро. Однако, по его мнению, темпы возведения подземки должны быть увеличены на 25%.

“Наземному общественному транспорту не решить существующие проблемы по перевозке пассажиров, поэтому сроки строительства метро необходимо сокращать”, — сказал мэр города. При этом Михаил Павлов отметил необходимость строительства в районе конечных станций метрополитена платных охраняемых парковок с тем, чтобы приезжающие в столицу гости могли оставить свои автомобили и передвигаться по городу на метро.

В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию участок первой линии метро в направлении Юго-Запада — станции “Грушевка”, “Михалово” и “Петровщина”. На перспективу развития утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 км с 45 станциями и 3 электродепо. Открытие третьей линии позволит создать треугольник пересадок с пересечением первой и второй линий метрополитена в районе станций “Площадь Ленина” и “Фрунзенская”, разгрузив пересадочный узел “Октябрьская — Купаловская”.

БЕЛТА
Вечерний Минск
9 января 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Начало проектирования 3-ей и 4-ой линии метро

Сообщение Toto (Admin) » Чт фев 07, 2008 3:17 pm

3-я і 4-я лiнiі метро

ААТ "Мiнскметрапраект" у 2008 годзе пачне падрыхтоўку перадпраектнай дакументацыi на будаўнiцтва 3-й лiнii Мiнскага метрапалiтэна, паведамiў карэспандэнту БЕЛТА галоўны iнжынер гэтай арганiзацыi Вiктар Палiшчук.

Трэцяя лiнiя будзе складацца з 14 станцый агульнай працягласцю 17,2 км. Яна злучыць паўднёвыя i паўночныя жылыя масiвы горада з цэнтрам. У прыватнасцi, лiнiя пройдзе з Зялёнага Луга да Курасоўшчыны. Яе шлях праляжа па вулiцах Багдановiча, праспекце Машэрава, праспекце Пераможцаў, вулiцах Мельнiкайтэ, Клары Цэткiн, каля чыгуначнага вакзала, па вулiцах Аэрадромнай, Каржанеўскага. Трэцяя лiнiя перасячэ дзве iснуючыя: на першую лiнiю перасадка будзе ажыццяўляцца на станцыi "Плошча Ленiна", на другую — на "Фрунзенскай". Да 2017 года намечана ўвесцi ў эксплуатацыю ўчастак з пяццю станцыямi — ад "Юбiлейнай" у раёне вулiцы Мельнiкайтэ) да "Аэрадромнай" *каля будучага дзелавога цэнтра "Мiнск-Сiцi") даўжынёй 5,5 км. Да 2019 года — участак ад "Юбiлейнай" да "Вулiца Максiма Багдановiча" (3 станцыi, 3,3 км), а да 2024 года — ад "Аэрадромнай" да станцыi "Курасоўшчына" (з электрадэпо i 2 станцыямi працягласцю 2,8 км). Цяпер вядзецца будаўнiцтва трох станцый першай лiнii ад "Інстытута культуры" да станцыi "Пятроўшчыка" ў бок Паўднёвага Захаду агульнай працягласцю 5,5 км. Увесцi ў эксплуатацыю гэты ўчастак запланавана да 2011 года. У больш аддаленай перспектыве — пракладка 4-й лiнii метро. Яна паўкольцам пройдзе па паўночнай частцы Мiнска праз прамысловую зону ўздоўж вулiцы Даўгабродскай да мiкрараёна Чыжоўка. У даўжыню гэты маршрут зойме 18,8 км i будзе налiчваць 13 станцый.

Цяпер эксплуатацыйная даўжыня лiнiй Мiнскага метрапалiтэна ў двухпутным вылiчэннi складае 30,3 км з 25 станцыямi i перасадачным вузлом. Рухомы састаў метрапалiтэна налiчвае 243 вагоны.

Звязда
15 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Планы развития минского метро

Сообщение Toto (Admin) » Чт фев 07, 2008 4:08 pm

В 2017-м в Минск-Сити поедем на метро

В сравнительно скором времени еще больше минчан сможет воспользоваться метрополитеном. В 2011 году планируется введение трех новых станций Московской линии в направлении микрорайона Малиновка. Об этом "Труду" рассказал главный инженер ОАО "Минскметропроект" Виктор Полищук.

Юго-Запад станет ближе

Когда в конце прошлого года строители сдали две станции в микрорайоне Уручье, уже шла полным ходом проходка тоннелей с другой стороны Московской линии - от станции "Грушевка". На сегодня по направлению к станции "Институт культуры" пройдено 300 метров. Общая же длина будущего участка составит 5,4 км. А приехать на метро в район Юго-Запада можно будет уже в 2011 году. Именно к этому времени запланирован пуск станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина".

После этого Московская линия будет продлена до пересечения проспекта Дзержинского и ул. Есенина. И недалеко от кольцевой автодороги появится станция "Малиновка".

Смычка Зеленого Луга и Курасовщины

Наиболее интересным выглядит проект третьей линии метро протяженностью, по меньшей мере, 17 км, которая должна связать два спальных района: Зеленый Луг и Курасовщину.

В 2008-2009 годах "Миснкметропроект" будет проектировать эту линию и обосновывать инвестиции в ее строительство.

Открытие первого участка третьей линии, по словам Виктора Полищука, по срокам должен совпасть с завершением строительства такого "навороченного" района, как Минск-Сити, в который планируется вложить 30 миллиардов долларов.

Этот район, в котором будут размещены посольства, консульства, торговые и развлекательные сооружения, а также гостиницы, жилые кварталы и 80-этажная башня, свяжут с центром Минска с помощью этого участка третьей линии метро.

Он предположительно пройдет от проспекта Победителей (район Дворца спорта) до района аэропорта Минск-1 (ул. Жуковского), и будет включать в себя две пересадочные станции на вторую линию (станция "Фрунзенская") и первую (станция "Площадь Ленина").

А всего на этом участке, который предполагается запустить к 2017 году, будет шесть станций.

Изображение
Планы на 15 лет вперед

Второй участок третьей линии будет проложен от проспекта Победителей до улицы Богдановича. Время ввода его в строй еще более отдаленное - 2019 год. Далее линия будет продлена от ул. Жуковского до Лошицы (2021 год), от Лошицы до Курасовщины (2024 год). После этого метро появится и в Зеленом Луге.

Схемой развития метрополитена предусмотрена и четвертая линия. Она будет идти из Чижовки, через Серебрянку, пересекать пересадочные станции "Тракторный завод" и "Академия наук", выходить на пл. Бангалор, и дальше "нырнет" в один из микрорайонов северо-западной части города (предположительно в "Веснянку").

Правда, Виктор Петрович говорит, что и четыре линии для Минска не предел.

30 миллионов долларов за 1 км

Темпы строительства метро в Минске, по его мнению, очень высокие. "Мы сами не успеваем следить за тем, как быстро возводятся станции". За последние десять лет в строй было введено 8 новых станций. Между тем, средняя стоимость строительства одного километра метрополитена составляет, ни много, ни мало, 25-30 миллионов долларов. А если строительство ведется в особо трудных инженерно-геологических условиях (в заболоченной местности) или в местах расположения крупных инженерных коммуникаций, то стоимость проекта соответственно возрастает.

Кроме проектирования метрополитена в Минске, "Минскметропроект" активно работает и на российском рынке. В частности, организация занимается проектированием электродепо метрополитенов в некоторых городах стран СНГ, А в преддверии зимней Олимпиады-2014 в Сочи "Минскметропроект" проектирует в центральной части этого города автодорожный тоннель длинной в 2,6 км.

Не всем нравится дизайн

- Недавно показывали репортаж с открытия новых станций Московского метро, дизайн которых выполнен в стиле "модерн" - оригинальные арочные потолки, опорные широкие колонны расписаны цитатами из российской и советской классики. У нас же новые станции хоть и современные, симпатичные, отделанные новыми материалами, но какие-то уж очень похожие между собой. При этом спроектированы они в духе некоего минимализма, - считает один из читателей "Труда".

Правда, с этим Виктор Полищук не согласен:

- У наших граждан развитое эстетическое восприятие архитектуры. Причем, у всех разное. Каждому угодить трудно. По мнению специалистов в этой области, светлые интерьеры минского метро, выполненные в яркой цветовой гамме, достаточно разнообразны. Просто в настоящее время при проектировании станций меньше используется работа художников. Возможно, это тема для обсуждения и с вашими читателями.

Что касается вагонов минского метро, то часть из них будет модернизироваться - оснащаться новыми системами безопасности, в том числе, системой обнаружения и тушения пожаров.
На третьей линии будут использоваться российские составы нового поколения. Они уже эксплуатируются на некоторых линиях Московского метрополитена. У этих вагонов не такая шумная подвеска, мягкие сидения и система кондиционирования воздуха, и они менее пожароопасны.

Заканчивая материал о столичном метрополитене, хочется сказать, что все равно он для нас самый лучший. Не глубокий, практичный, довольно быстрый, всегда чистый, без московского вечного столпотворения и нью-йоркского криминального налета.

И, мне кажется, очень приветливый. Пускай таким сохраняется и после грядущей модернизации.

Минский метрополитен в цифрах

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 31,5 км. Количество станций - 25 (пять из них сданы за последние три года).
Средний интервал движения в часы "пик" на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты. Средний дневной пассажиропоток - 820 тысяч человек. Средняя скорость движения поездов - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч.

Подземка в мире

Первая линия метро была открыта в Лондоне в 1863 году В 1935 году открылся Московский метрополитен, в 1960 - Киевский. В Варшаве же подземка появилась лишь в 1995 году.

Кстати, не везде метро - подземка. В Нью-Йорке, к примеру, часть линий проходит над землей.

Также нью-йоркское метро известно как самое большое (протяженность всех линий - 1365 км). А по количеству пассажироперевозок лидирует метрополитен Токио - 9 миллиардов пассажиров в год.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Построили метро в Таллине. Объявление автоинформатора: "АААстааарожнаа! Двэриии сакрыфаютсааа! Слэээдууующаяяя станцияяя… Ооооо! А фот иии слэээдующаяяя станцияяя!"

Антон ТРОФИМОВИЧ
Труд 7

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Станция метро Уручье

Сообщение Toto (Admin) » Пт фев 08, 2008 4:38 pm

Новая станция - в пятерке лидеров

Больше месяца в жилом районе Уручье действуют новые станции столичной подземки. Этот факт внес коррективы в статистику службы движения метрополитена

В ноябре станция «Уручье» вышла на пятое место по количеству принятых пассажиров среди 25 подобных сооружений подземки. Об этом корреспонденту «МК» сообщил начальник службы движения Минского метрополитена Григорий Якимков. В пятерку станций, которыми ежедневно пользуется наибольшее число минчан и гостей города, также входят «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Площадь Якуба Коласа» и «Могилевская».

Магда КРЕПАК
Минский курьер
20 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Видеонаблюдение на станциях метро

Сообщение Toto (Admin) » Пт фев 08, 2008 4:44 pm

Пассажирское видео

Большинство станций Минского метрополитена оснащены системами видеонаблюдения

На новых станциях - «Староборисовском тракте» и «Уручье», а также на открытых в 2005 году «Спортивной», «Кунцевщине», «Каменной Горке» такие системы были изначально заложены в проект. На остальных их внедряли дополнительно. Сегодня видеокамеры и сопутствующая техника передачи данных установлены на «Пушкинской», «Молодежной», «Фрунзенской», «Немиге», «Октябрьской», «Купаловской» станциях; недавно завершено оснащение новыми системами «Первомайской» и «Пролетарской».
В ближайшие годы подобными системами, позволяющими отслеживать пассажиропотоки, передавать информацию на диспетчерский пункт, записывать и архивировать данные, будут оснащены остальные 12 станций столичного метро.

Магда КРЕПАК
Минский курьер
21 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ускорение строительства метро

Сообщение Toto (Admin) » Пн фев 11, 2008 10:32 am

В центре внимания - метро

В Минске строительство метро должно вестись более быстрыми темпами. Такую задачу поставил председатель Мингорисполкома Михаил Павлов

На оперативном совещании в мэрии руководитель городской администрации отметил, что в среднем в год в столице строится одна станция метро. Темпы возведения подземки должны быть увеличены на 25 процентов. - Наземному общественному транспорту не решить существующие проблемы по перевозке пассажиров, поэтому сроки строительства метро необходимо сокращать, - сказал мэр города. При этом Михаил Павлов отметил необходимость строительства в районе конечных станций метрополитена платных охраняемых парковок с тем, чтобы минчане и гости столицы могли оставить свои автомобили и передвигаться по городу на метро. В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 километра с 25 станциями и пересадочным узлом. В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию участок первой линии в направлении Юго-Запада - станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». На перспективу развития утверждена схема метрополитена в составе трех линий общей протяженностью 59 километров с 45 станциями и 3 электродепо. Открытие третьей линии позволит создать треугольник пересадок в районе станций «Площадь Ленина» и «Фрунзенская», разгрузив пересадочный узел «Октябрьская - Купаловская».

Минский курьер
9 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Начато проектирование третьей линии метро в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Пн фев 11, 2008 1:08 pm

Из Зеленого Луга в Курасовщину

ОАО «Минскметропроект» в нынешнем году начнет подготовку предпроектной документации на строительство 3-й линии Минского метрополитена

Специалистам предстоит определить целесообразность размещения будущих станций, оценить экономические и технические условия проекта, после чего будет назван ориентировочный объем финансирования строительства станций.

Об этом сообщил главный инженер предприятия Виктор Полищук. Этот процесс может занять от одного до двух лет.

Согласно схеме развития столичной подземки третья линия будет состоять из 14 станций общей протяженностью 17,2 километра. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В частности, линия пройдет из Зеленого Луга в Курасовщину. Ее путь проляжет по улицам Богдановича, Варвашени, проспекту Победителей, улицам Мельникайте, Клары Цеткин, возле железнодорожного вокзала, по улицам Аэродромной, Корженевского. Третья линия пересечет две существующие: на первую пересадка будет осуществляться на станции «Площадь Ленина», на вторую - на «Фрунзенской».

Линию планируется построить в три этапа. До 2017 года намечено ввести в эксплуатацию участок с пятью станциями - от «Юбилейной» (в районе улицы Мельникайте) до «Аэродромной» (у будущего делового центра «Минск-Сити») длиной 5,5 километра. К 2019 году - участок от «Юбилейной» до станции «Улица Максима Богдановича» (3 станции, 3,3 километра), а к 2024 году - от «Аэродромной» до станции «Курасовщина» (с электродепо и 2 станциями, протяженностью 2,8 километра).

Напомним, сейчас ведется строительство трех станций первой линии от «Института культуры» до станции «Петровщина» в сторону Юго-Запада общей протяженностью 5,5 километра. Ввести в эксплуатацию этот участок запланировано в 2011 году.

В более отдаленной перспективе - прокладка 4-й линии метро. Она полукольцом пройдет по северной части Минска через промышленную зону вдоль улицы Долгобродской к микрорайону Чижовка. В длину этот маршрут займет 18,8 километра и будет насчитывать 13 станций.

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 километра с 25 станциями и пересадочным узлом. Подвижной состав метрополитена насчитывает 243 вагона. Ежесуточно минское метро перевозит около 800 тысяч пассажиров, или третью часть всех пользующихся городским общественным транспортом. К 2020 году этот показатель увеличится до 40-45 процентов, а столичная подземка будет состоять из 39 станций и иметь общую протяженность 46 километров.

БЕЛТА
Минский курьер
14 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт эскалаторов на станции метро "Октябрьская"

Сообщение Toto (Admin) » Вт фев 12, 2008 6:45 pm

Лето без эскалатора

«Пересадочный узел между станциями метро «Октябрьская» и «Купаловская» в часы пик перегружен. Слышал, что добавят еще одну ленту эскалатора, но до сих пор ничего не сделано. Неужели передумали?» Игорь Данилович, студент

Нет, не передумали. Эскалатор на станции «Октябрьская» реконструируют нынешним летом. Три ленты движущейся лестницы заменят на четыре. Первоначально планировалось провести работы с 1 августа до 1 ноября 2007 года. Однако в эти сроки начать их не удалось, поскольку опыта подобной реконструкции в Минске еще нет. В течение нескольких лет проектировщики, метростроители и эксплуатационники искали оборудование, которое подходило бы для минской подземки по всем параметрам. Из нескольких предложений, поступивших из дальнего и ближнего зарубежья, выбрали, наконец, оптимальное. После чего Мингорисполком принял решение о проведении реконструкции пересадочного узла до ноября прошлого года. Однако соблюдение всех формальностей, необходимых для такого сложного мероприятия, заняло больше времени, чем предполагалось. Сроки реконструкции перенесли на летний период 2008 года, когда пассажиропотоки в подземке уменьшаются на 15 процентов. По словам начальника Дирекции строящегося метрополитена Василия Жибуля, на сегодняшний день к реконструкции почти все готово. Конкурс проведен, контракт с поставщиком заключен. Эскалатор производства Крюковского инструментального завода (город Кременчуг, Украина) находится уже в Минске на складе. В ближайшее время проектировщики и строители ожидают результатов очень важного исследования, которое проводит институт «Минскградо». Это изучение сегодняшних пассажиропотоков в метрополитене. От итогов зависит, какому варианту реконструкции отдадут предпочтение. Иными словами - закроют на лето только пересадочный вестибюль или всю станцию «Октябрьская». Главным критерием при выборе стала безопасность пассажиров. За три летних месяца надо провести все работы по замене трех лент эскалатора на четыре. Дело сложное не только для его организаторов, но и для пассажиров. Если станцию решат закрыть, то в течение всего лета в минском метро вообще не будет пересадки, а поезда станут следовать через «Октябрьскую» без остановки, что нежелательно и для пассажиров, и для эксплуатационников. Если работы организуют на действующей станции, пассажиры тоже испытают определенные неудобства, ведь тогда с «Купаловской» на «Октябрьскую» они смогут переходить по пересадочному тоннелю, а в обратном направлении - по поверхности. Такой вариант предлагается опять же из соображений безопасности: пропустить всех пассажиров, желающих воспользоваться пересадочным узлом, тоннель не сможет. Если предпочтение будет отдано второму варианту, то поезда метро, следующие по 1-й линии, скорее всего, укоротят на один вагон. Тогда отгороженная площадка возле пересадочного эскалатора будет не слишком мешать пассажирам. Будем надеяться, что летние неудобства в метрополитене не принесут минчанам излишних переживаний. Ведь в перспективе пересадка на единственном в минском метро «перекрестке» станет более комфортной и безопасной.

Минский курьер
5 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сайт о минском метро

Сообщение Toto (Admin) » Пт мар 21, 2008 11:56 am

Мы достаточно редко размещаем на нашем сайте ссылки на другие ресурсы. Но в этом случае хотим сделать исключение.

Совершенно случайно набрел на замечательный сайт, посвященный минскому метрополитену.

На нем можно найти массу интереснейшей информации о нашем метрополитене - история, карты, проекты, старые названия станций, огромное количество фотографий и статей из прессы. Сайт сделан с любовью и отличным знанием предмета. Единственным его недостатком является то, что последний раз он обновлялся 29 октября 2005 года.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые вагоны для минского метро

Сообщение Toto (Admin) » Вт май 20, 2008 3:14 pm

Вагончик тронется – интервал уменьшится

Минск. 29 новых вагонов появятся в столичном метро в этом году, сообщает БЕЛТА. Закупка делается для сокращения интервалов движения поездов с 2,5 минуты до 2 минут на второй линии Минского метрополитена. Традиционными поставщиками подземного пассажирского транспорта для столицы выступают вагоностроительные заводы в Мытищах и Санкт-Петербурге. Стоимость 1 состава (5 вагонов) составляет порядка Br 8,5 млрд. Предполагается, что новые вагоны станут на минские рельсы во втором полугодии.

Рэспублiка
5 апреля 2008


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by