Узелок развяжется…
Проект реконструкции эскалаторов на пересадочной станции минского метро обсуждался вчера в Мингорисполкоме
— На временное закрытие станции и пересадочного узла нас вынуждают идти требования безопасности, — рассказал Василий Жибуль, начальник дирекции по строительству Минского метрополитена. — Сегодня три ленты эскалатора с трудом справляются с пассажиропотоком. В час пик здесь проезжают вверх и вниз около 30 тысяч человек. Проблему решит четвертая лента эскалатора. По предварительным подсчетам, на все работы уйдет пять месяцев – с июня по октябрь. Придется потерпеть. Работать будем круглосуточно.
Раньше предлагалось оставить действующим один переход от станции «Купаловской» к «Октябрьской», но оказалось, что это небезопасно. Теперь, чтобы добраться, скажем, из Кунцевщины в Уручье, придется использовать два жетона.
— То есть надо будет доехать до «Купаловской», выйти на поверхность, пересесть на автобус сотого маршрута, проехать до площади Победы и опять спуститься в метро, — пояснил Василий Петрович. – К сожалению, это единственный вариант.
Но даже после реконструкции нагрузка на единственный пересадочный узел метро значительно не ослабнет. Легче станет, лишь когда в столице появятся третья подземная ветка и две новые станции пересадок – на «Площади Ленина» и «Фрунзенской». Полноценно строить третью линию начнут через три года, а поезда по ней пойдут в 2017 году. Ее обещают строить в ускоренном темпе. В 2010 году у метростроя появится новый щит для строительства тоннелей. Он сможет проходить 250 метров в месяц, в то время как нынешняя техника одолевает такое расстояние только за пять месяцев.
Николай ГРАДЮШКО, «Р»
Рэспублiка
13 мая 2008
Добавлено:
Станцию метро "Октябрьская" закроют не ранее девятого июня
28.05.2008 17:30 / Крыніца - Телеграф Новости
"Планируется, что ремонтные работы на станции должны быть закончены к первому сентября", - добавил глава Минского метрополитена, передает "Интерфакс".
Как ранее сообщал Телеграф, "Минсктранс" компенсирует закрытие станции "Октябрьская" бесплатным автобусом.
В связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Октябрьская" "Минсктранс" организует бесплатный автобусный маршрут от станции метро "Площадь Ленина" до "Площади Победы". Об этом сообщил начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль.
Станция Минского метрополитена "Октябрьская" закрывается на реконструкцию пересадочного узла. По словам Василия Жибуля, на установку четырех эскалаторов вместо трех уйдет около пяти месяцев.
"Для проведения реконструкции пересадочного узла "Октябрьская - Купаловская" станция "Октябрьская" будет закрыта для посадки и высадки пассажиров. Закроют также и пересадку между "Купаловской" и "Октябрьской". Работать будет только станция "Купаловская", - рассказал он.
"Замена трех лент эскалатора на четыре позволит в час пик увеличить пропускную способность узла на восемь тысяч человек, а также обеспечит безопасность передвижения и комфорт для пассажиров", - пояснил представитель Минского метрополитена.
telegraf.by
Подземный гордиев узел
Как будем ездить после закрытия станции метро «Октябрьская»
Единственную пересадочную станцию между двумя минскими линиями метро планировали закрыть на реконструкцию еще в августе прошлого года. Причина — в часы пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Регулярно возникала давка. Так недалеко и до ЧП. Замечания по этому поводу давно высказывали в МЧС...
Поэтому вместо трех эскалаторов на станции решили установить четыре — украинского производства, с более узкими балюстрадами. Задача, по словам метростроевцев, непростая. Ведь нужно еще и демонтировать старую технику. Зато в результате в час пик пропускная способность пересадочного узла возрастет на 8.000 человек.
Впрочем, в прошлом году гордиев узел минской «подземки» так и не разрубили. Работы перенесли на лето 2008–го. После того как городские службы объявили окончательную дату закрытия «Октябрьской» (новые эскалаторы планировали монтировать с 1 июня по 30 октября), в редакцию начали звонить горожане. Предчувствовали «кошмарное»: давки в автобусах, лишние траты на проезд, опоздания на работу. Что ни говори, а именно через «Октябрьскую» проходят регулярные маршруты десятков тысяч человек.
Многих читателей волновал вопрос: неужели нельзя было провести работы «по–человечески», не закрывая станцию и не создавая тем самым в городе неразбериху?
— Такой вариант у нас был, но его признали небезопасным, — разводит руками начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. — К примеру, пропускная способность подземного тоннеля между двумя линиями станет непозволительно маленькой. Поэтому и решили «Октябрьскую» закрыть.
Но вчерашнее заседание Мингорисполкома внесло в планы метростроевцев некоторые изменения.
— В сентябре пассажиропоток увеличится на 30%, нельзя ли открыть станцию хотя бы к этому времени? — задал вопрос директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.
К тому же выяснилось, что есть и другие нюансы: субподрядчика для проведения работ на станции пока так и не нашли. Поэтому дата закрытия «Октябрьской» под вопросом. Возможно, окончательное решение примут на следующей неделе. Сдвинулись и сроки проведения реконструкции.
— Будете работать круглосуточно, чтобы успеть до 1 сентября сдать станцию «под ключ», — председатель Мингорисполкома Михаил Павлов призвал метростроевцев поторопиться. — Неудобства для горожан должны быть сведены к минимуму.
Что ж, терпеть три месяца — все же лучше, чем пять. Но как мы будем ездить этим летом?
Транспортники предлагают временный автобусный маршрут, который называют «компенсирующим». Выглядит он так: аэропорт «Минск–1» — улица Чкалова — улица Московская — проспект Независимости — площадь Победы. Получается своеобразная «короткая сотка» (по тому же пути, но дальше, до автовокзала «Московский», ходит автобус № 100). По временному маршруту побежит летом автобус № 33. Именно побежит — обещают, что интервалы будут короткими.
Учитывая предложенную «компенсацию», попробуем смоделировать летний путь на работу обычного минчанина. Скажем, живет он в Уручье, а добраться нужно до станции метро «Пушкинская». Чтобы попасть на службу, придется сделать сразу несколько пересадок: ехать на метро до станции «Площадь Победы», затем на 33–м автобусе или на «сотке» до Октябрьской площади, а оттуда — дойти до входа на станцию «Купаловская». Минут пятнадцать потеряется точно... Одна радость — компенсирующий автобусный маршрут обещают сделать бесплатным. А чтобы не покупать лишний жетон на метро, специалисты советуют приобрести проездные...
Бесспорно, модернизация метрополитена — дело нужное. Но с теми нашими читателями, которые, как и я, лишены счастья передвигаться на личном автомобиле, соглашусь: лето будет «жарким». Многие наверняка ринутся на маршрутки, которые станут самым быстрым и удобным транспортом. А ведь они и сейчас ходят полнехонькие — не втиснуться... Впрочем, другого варианта, кроме как «немножко потерпеть», у нас с вами не остается. Не привыкать...
Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 17.05.2008
Комментарии
21:37:05 17.05.2008 Читатель из Отрадного
Не приятно, но думаю не смертельно! В Москве, вон, постоянно, что то закрывают. А в "златоглавой" с ее миллионным пассажиропотоком - это действительно ощутимо и для транспортников и для пассажиров.
Помню, год назад, в сентябре 2007 решили ремонтировать эскалаторы на станции «Тимирязевская». Выбрали момент, как говориться, самый подходящий: народ из отпусков вернулся, дети в школу пошли, студенты в Вузы. А тут на тебе, подарочек. Очередь на один единственный работающий эскалатор на спуск «выходила» из перехода на улицу. Ужас, даже и вспоминать не приятно. Но ничего, пережил.
И Минск справится с этим временным дискомфортом, тем более у нас грамотно подошли к решению вопроса, определив время ремонта на лето.
Вообще наш человек вынослив и привычен ко всему. Переживут минчане и эту напасть.
реплика »
11:56:12 19.05.2008 Петя
А ничего, что закрывают на ЧАСТИЧНО, как вашу "Тимирязевскую", а полностью ключевую станцию минского метро, услугами которого каждый день пользуются более 1 миллиона человек?
реплика »
10:07:51 24.05.2008 Алексей
А нельзя проехать Октябрьскую и пешком вернуться на пересадочную станцию? Минск не Москва.. за 10 минут можно дойти..
реплика »
16:33:01 24.05.2008 Алексей
В минске всего 3 миллиона живет... откуда такой пассажиропоток?
реплика »
22:26:55 18.05.2008 Александр Боричевский
"Немножко потерпеть" (с) минимум 90 дней... Для кого-то минимум 15 минут на пересадки - плёвое дело. Для кого? Кому не важны эти четверть часа. А если магазин откроется позже и люди, привыкшие прикупить покушать в обеденный перерыв утром, заранее, не получат возможность купить продуктов? Я рассмотрел самый простой случай. А у служащего бланк контракта приходит в 8-05, и есть 10 минут на оформление, а он приедет в 8-20? А если контракт - на несколько тысяч долларов? Убыток фирме и стране. Мда. Автобус, "укороченная 100ка" ... Если бы все проблемы могли решиться вот так вот, просто - закрывайте метро, пускайте 10 "псевдо 100х" маршрутов и всё: все довольны, все везде и всегда успевают. Конструктивных решений не предложу, уж простите: все мы люди, все мы человеки. А вот долгосрочный ремонт - это плохо. 3 месяца, то 90 суток. И ежели думаете, что летом никто не работает и все в отпусках... Знаю: ремонт необходим, всё правильно. А вот пути решения - ... У меня минимум трое знакомых ездят через пересадочную станцию. Все решили вставать на полчаса раньше. Подстраховаться.
Продолжение темы
Пассажиропоток
Станция «Октябрьская» закрыта. Куда двинулись пассажиры?
Лето. Жара. Метро. Эти слова как главный рефрен нынешнего сезона. Сейчас они на устах у всех минчан: со вчерашнего дня город зажил новой жизнью. В ином ритме — более быстром, рваном, нервном. Произошло то, чего так долго с опаской ждали. Единственная пересадочная станция Минского метро закрылась на реконструкцию.
Большинство горожан проснулись в понедельник чуть раньше, чем обычно. Было нелегко: многие засиделись допоздна, наблюдая за трансляцией с чемпионата Европы по футболу. До работы добирались в среднем на 25 — 30 минут дольше. Хватило времени обсудить перипетии первых матчей. А еще порассуждать на тему: «Нынче у нас, как в Москве. В дороге на работу и домой тратишь треть жизни».
Утром попытался сесть в маршрутку, но куда там. В 8.00 — 8.30 «таксички» в центр шли забитыми под завязку. А вот в вестибюле станции метро «Уручье», на удивление, было немноголюдно. Такое ощущение, что людей в городе стало гораздо меньше. Кто–то ушел в отпуск, у кого–то начались каникулы... Некоторые пассажиры, как предполагали специалисты, и вовсе решили на время отказаться от услуг метрополитена, подыскав себе менее утомительные объездные пути.
На входе в «подземку» таблички, предупреждающие о закрытии «Октябрьской», появились в конце прошлой недели. А вчера заработали и голосовые информаторы. Но некоторые пассажиры разбирались что да как «на ходу» — в прямом смысле этого выражения. Когда в вагоне раздавалось: «Следующая станция — «Площадь Ленина» — зазевавшиеся вскакивали со своих мест, неслись к дверям, но торопиться было бессмысленно. Ничего не поделаешь — тем, кому нужно на другую ветку, уже не обойтись без наземной пересадки.
...Вместе с толпой пассажиров вышел на «Площади Победы» и направился к автобусной остановке. Там нас ждал выбор: платный автобус № 100 и бесплатный — № 33. Впрочем, утренний час пик сделал «дармовой» и «сотку». Протиснуться среди плотных рядов пассажиров контролеры даже не пытались. Еще одна «альтернатива», которой, сам видел, воспользовались многие, — пешая прогулка до Октябрьской площади.
Автобусы ходили часто (как удалось узнать, дополнительных 33–х, которые ездят от «Площади Победы» до «Института культуры», на линию вышло 20!), но по странному графику: то ни одного, то три подряд. Впрочем, возможно, я просто попал в «неудачное время». До «Института культуры» «компенсирующие» автобусы и вовсе часто катились полупустыми.
— Маршрут короткий, чтобы развернуться, нужно тащиться до аэропорта «Минск–1», — пожаловался мне водитель 33–го автобуса. — За пару часов намотал больше десяти кругов — уже кружится голова.
Кружилась она и у тех, кто не мог разобраться с пересадками. На интернет–форумах вчера многие признавались, что опоздали на работу лишь потому, что не знали, как объехать закрытую станцию. Многие выходили на «Немиге», думая, что закрыта и «Купаловская». А ведь выход и вход в сторону ГУМа и универсама «Центральный» со второй линии метро никто не закрывал. Неразбериха...
Проникнуть в закрытый вестибюль «Октябрьской», чтобы посмотреть, как там идет установка эскалаторов, мне вчера так и не удалось. Грозный метростроевец отрезал: «Это закрытая информация». Пришлось довольствоваться «картинкой» из вагона метро. По краям платформы натянули ленточки, разложили доски, другие строительные материалы. На станции, чтобы успеть до 1 сентября, рабочие будут трудиться круглосуточно.
...Уже сейчас специалисты говорят, что вариант с увеличением количества эскалаторов на «Октябрьской» — лишь временный ход. Очевидно, что одного пересадочного узла нашей «подземке» не хватит. Со строительством третьей, а потом и четвертой линии метро количество таких узлов планируют увеличить. Один появится в районе железнодорожного вокзала, второй — возле Юбилейной площади. Строить переходы будут, не закрывая станции.
Кстати
Примерно в эти сроки реконструируют метро и в Москве. Вот сообщение с официального сайта Московского метрополитена: «С 10 июня по 16 июля 2008 года в связи с выполнением работ по капитальному ремонту эскалатора изменяется режим работы перехода со станции «Новослободская» на станцию «Менделеевская». По рабочим дням с 8.00 до 10.00 эскалаторы на переходе между станциями «Менделеевская» и «Новослободская» работают только на подъем. Переход со станции «Новослободская» Кольцевой линии на станцию «Менделеевская» Серпуховско–Тимирязевской линии в указанное время закрыт. В остальное время переход работает в обычном режиме».
Автор публикации: Николай КОЗЛОВИЧ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 10.06.2008
Продолжение темы
С ветки на ветку
Минский автобус № 33 все–таки будет бесплатным
После закрытия на реконструкцию станции метро «Октябрьская» транспортники ввели так называемый компенсирующий автобусный маршрут — № 33. Он ходит от станции метро «Площадь Победы» до «Института культуры» и призван помочь тем горожанам, которым нужно пересесть с 1–й линии метро на 2–ю и наоборот. За пару недель до того, как «Октябрьскую» должны были закрыть, городские власти заверили: проезд в 33–м автобусе будет бесплатным. Логично, ведь в противном случае, чтобы перескочить с одной ветки «подземки» на другую, пришлось бы платить три раза!
Однако в начале недели некоторые СМИ сообщили, что оплачивать проезд все–таки придется. Будто бы в автобусах уже появились контролеры, требующие пробить талончик. Лично я их в салонах не встречал, но, возможно, мне просто повезло. Впрочем, неуверенность в вопросе «платить или нет?» у пассажиров все–таки появилась. Ждали официального подтверждения. И оно пришло.
— Ездить можно бесплатно, все вопросы улажены, — развеяли сомнения специалисты государственного учреждения «Столичный транспорт и связь». — Такое решение было принято на заседании в Мингорисполкоме.
Вот и замечательно! Наверняка бесплатный автобус для города — не самый выгодный в финансовом плане проект. Но ведь вынужденные пересадки здорово бьют и по кошельку пассажиров. Теперь эти удары будут не такими болезненными.
Автор публикации: Игорь СТРОЕВ
Беларусь сегодня
Дата публикации: 13.06.2008