Следующая станция...
Пробный пуск поездов на строящихся станциях столичного метро состоится в сентябре, а для пассажиров новые точки «подземки» откроются лишь 7 ноября. Корреспондент «БЧ» не стал дожидаться времени официального ввода в эксплуатацию станций и уже в августе отправился посмотреть, что представляют собой платформы «Борисовского тракта» и «Уручья».
Строительство станций уже практически закончено, сейчас ведутся пусконаладочные и отделочные работы. Заканчивается монтаж электрического и сантехнического оборудования, ближе к срокам сдачи объектов больше внимания уделят наведению лоска. По информации «Минскметропроекта», отделка станций завершена на 80%, в ближайшее время приступят к благоустройству наземной территории.
Новые станции будут выглядеть примерно так:
Несмотря на то, что пока главными действующими лицами на станциях остаются строители, уже сейчас можно увидеть характерные особенности новых объектов «подземки». И если «Борисовский тракт» спроектирован довольно стандартно и предусматривает два выхода из метро, то «Уручье» несколько выделяется на общем фоне.
Здесь часть вестибюля сооружена в виде свода, помимо привычных мрамора и гранита использовано много металлокерамики, а выход со станции спроектирован лишь один. И, как убеждают строители, все оборудование на новых станциях самое современное.
Начавшись в 2001 году, прокладка тоннеля и возведение станций через некоторое время были остановлены на 8 месяцев – из-за отсутствия денег. Больше с такой проблемой не сталкивались, но процесс все равно затормозился из-за подземных вод на участке перегона между новыми станциями. Примерно тогда же была найдена кость то ли мамонта, то ли слона. Других непредвиденных ситуаций метростроевцы не припоминают.
По информации представителя КУП «Минский метрополитен» Николая Андреева, чтобы сохранить «часпиковский» интервал движения в 2 минуты после открытия новых станций, закуплено четыре 5-вагонных метропоезда — два в Санкт-Петербурге и два в Мытищах (Московская область). Их стоимость составила порядка 31 млрд. рублей. 50% – средства городского бюджета, 50% – кредитные ресурсы под гарантии Мингорисполкома.
Новые станции еще доводят до ума, а «Минскметрострой» уже приступил к подготовительным работам для сооружения тоннеля в сторону Юго-Запада. Планируется, что к 2011 году будут сданы в эксплуатацию 3 новые станции: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Активная фаза строительства стартует предположительно в 2008 году, когда туннелепроходческая машина с привычной скоростью рытья 3 метра в сутки начнет удлинять первую ветку метро.
Александр СОЛОМАХИН
Беларускi час
24 августа 2008