Минский метрополитен: 4 линии и 56 станций

Здесь можно узнать, что будет строиться и ремонтироваться в разных районах и микрорайонах Минска, о перспективах развития дорожной и транспортной сети нашего города, его экологии, развитии телефонной и кабельной сети, восстановлении старого Минска и архитектурном облике новостроек, словом, о Минске как среде обитания.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минский метрополитен

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 10:20 am

В новеньких вагонах - по новому пути

В сентябре от станции метро «Восток» в сторону района Уручье пойдет пробный поезд. Для пассажиров две новые станции откроются в начале ноября, но для первой линии метро уже закуплены четыре дополнительных пятивагонных состава

Два из них «приехали» из Санкт-Петербурга, еще два - из подмосковного города Мытищи. Об этом сообщил на пресс-конференции в мэрии начальник УП «Минский метрополитен» Николай Андреев. Этого количества поездов будет достаточно, чтобы с введением новых станций сохранился существующий интервал движения - две минуты в утренний час пик.

Стоимость приобретения - 31 миллиард рублей. Почти половина средств выделена из городского бюджета, остальные - кредитные ресурсы. «Минский метрополитен» привлек их под гарантию Мингорисполкома.

Купленные поезда не будут простаивать в ожидании открытия новых станций. Один из них уже прошел наладку и перевозит пассажиров, вскоре к нему присоединятся и остальные.

Магда КРЕПАК

Минский курьер
21 июля 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 10:25 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минский метрополитен

Сообщение Toto (Admin) » Ср сен 19, 2007 3:52 pm

Пять метров - и эскалатор

Движущиеся лестницы в столичном метро пока остаются редкостью. Сегодня эскалаторы работают на семи из 23 станций. В обозримом будущем, возможно, они появятся еще на одной

Современные технические нормативы предусматривают установку эскалатора в нашей подземке, если высота подъема превышает пять метров. Ни на станции «Борисовский тракт», ни на станции «Уручье», которые примут пассажиров в ноябре нынешнего года, самоходных лестниц не будет. Об этом корреспонденту «МК» сообщил главный инженер ОАО «Минскметропроект» Виктор Полищук. Из четырех станций юго-западного направления, которые планируется сдать в эксплуатацию в начале следующего десятилетия, эскалатор, возможно, появится лишь на одной (пока проектировщики не определились, на какой именно). Причем он будет доставлять пассажиров на поверхность не с платформы, а из подземных пешеходных переходов.

Что касается 3-й линии метро, то ко времени ее проектирования, возможно, вступит в силу новый норматив, в соответствии с которым установка эскалатора будет предусмотрена при высоте подъема 3,6 метра. Однако движущаяся лестница - удовольствие не из дешевых. Будет достаточно средств - такое оборудование можно проектировать хоть в каждом вестибюле метро. Кстати, в современных метрополитенах Западной Европы эскалаторы устанавливают рядом с обычными лестницами.

Магда КРЕПАК

Минский курьер
7 августа 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 03, 2007 10:24 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Минское метро

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 24, 2007 9:40 am

Строительство третьей линии метро в Минске планируется начать в 2010 году

Строительство третьей линии метро в Минске планируется начать в 2010 году. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник "Дирекции по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль.

По его словам, уже в 2008 году дирекция совместно с институтом "Минскметропроект" приступит к разработке обоснований инвестиций строительства третьей линии метро.

Новая линия будет иметь протяженность 17 км и включать 14 станций. Она пройдет по ул. Корженевского, территории нынешнего аэропорта "Минск-1", ул. Аэродромная, выйдет к железнодорожному вокзалу, далее проследует по ул. К.Цеткин, пр. Машерова, ул. Богдановича и закончится в Зеленом Луге. Третья линия пересечет две существующие: на первую линию пересадка будет осуществляться на станции "Площадь Ленина", на вторую - на "Фрунзенской".

Говоря о ближайшей перспективе развития столичной подземки, Василий Жибуль рассказал, что сейчас ведется строительство трех станций на первой линии от "Института культуры" до станции "Петровщина" общей протяженностью 5,5 км. Ввести в эксплуатацию этот участок запланировано в 2011 году. В эти же сроки намечено построить участок метро в 1,8 км от "Петровщины" до жилого района Малиновка. Сегодня специалисты уже приступили к разработке архитектурного проекта.

Продление первой линии метро в направлении Юго-Запада станет одним из элементов большого проекта. В этом районе будут возведены транспортные развязки, застроены прилегающие территории. Как отметил специалист, это самый серьезный проект последнего времени.

В настоящее время метро перевозит около 33% пассажиров. К 2020 году этот показатель увеличится до 40-45%. К этому времени столичная подземка будет состоять из 39 станций и иметь общую протяженность 46 км.

21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:26 am

Трудности перехода

Станцию «Октябрьская» ждет реконструкция

На единственной пересадочной станции метро в августе начнется монтаж новых эскалаторов. Еще несколько лет назад такое предписание метрополитену сделало МЧС: в час пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Каждый день с первой ветки метро на вторую пересаживаются около 130 тысяч человек. Практически столько же — в обратном направлении. Эскалаторов явно не хватает...

— Сначала думали полностью станцию не закрывать и оставить подземный переход–тоннель к «Купаловской» открытым, — рассказывает заместитель начальника дирекции по строительству Минского метрополитена Анатолий Гец. — Но это чревато неприятностями. Ведь для того чтобы поставить новые эскалаторы, надо разобрать старые. Долгий и сложный процесс. Представьте, приходит заполненный пассажирами поезд, люди выходят на перрон, а вокруг — детали, суетятся рабочие... К тому же подземный тоннель между двумя линиями превратится в потенциально опасное место. Страшно предположить, что может случиться, если в огромной толпе, идущей по переходу, вдруг кто–то упадет. Поэтому на закрытии «Октябрьской» будем настаивать. Слово — за руководством города.

Что изменится после реконструкции? Вместо трех эскалаторов появится четыре, причем новой, необычной конструкции — немного уже, чем нынешние. Метростроевцы обещают провести установку за три месяца. Как будем ездить в это время? Наверняка самым популярным средством передвижения в конце лета станет автобус № 100. Но чтобы, скажем, со станции метро «Восток» добраться на «Могилевскую», придется выходить на «Площади Победы» или «Площади Ленина», садиться на «сотку», ехать на «Купаловскую»... И снова платить за метро. Ужасно неудобно, поэтому работники метрополитена заранее приносят горожанам извинения за неудобства. В Москве, говорят они, временное закрытие пересадочных станций — обычное явление. Когда–то узловую станцию «Библиотека Ленина» в городе закрыли практически на полгода. Немножко потерпеть, а может, в некоторых случаях и отказаться от «подземки», скоро придется и нам.

КОЗЛОВИЧ Николай, "СБ"
Беларусь сегодня, 15.06.2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:27 am

Трудности перехода

Станцию «Октябрьская» ждет реконструкция

На единственной пересадочной станции метро в августе начнется монтаж новых эскалаторов. Еще несколько лет назад такое предписание метрополитену сделало МЧС: в час пик на движущихся лестницах в сторону универсама «Центральный» и ГУМа слишком много пассажиров. Каждый день с первой ветки метро на вторую пересаживаются около 130 тысяч человек. Практически столько же — в обратном направлении. Эскалаторов явно не хватает...

— Сначала думали полностью станцию не закрывать и оставить подземный переход–тоннель к «Купаловской» открытым, — рассказывает заместитель начальника дирекции по строительству Минского метрополитена Анатолий Гец. — Но это чревато неприятностями. Ведь для того чтобы поставить новые эскалаторы, надо разобрать старые. Долгий и сложный процесс. Представьте, приходит заполненный пассажирами поезд, люди выходят на перрон, а вокруг — детали, суетятся рабочие... К тому же подземный тоннель между двумя линиями превратится в потенциально опасное место. Страшно предположить, что может случиться, если в огромной толпе, идущей по переходу, вдруг кто–то упадет. Поэтому на закрытии «Октябрьской» будем настаивать. Слово — за руководством города.

Что изменится после реконструкции? Вместо трех эскалаторов появится четыре, причем новой, необычной конструкции — немного уже, чем нынешние. Метростроевцы обещают провести установку за три месяца. Как будем ездить в это время? Наверняка самым популярным средством передвижения в конце лета станет автобус № 100. Но чтобы, скажем, со станции метро «Восток» добраться на «Могилевскую», придется выходить на «Площади Победы» или «Площади Ленина», садиться на «сотку», ехать на «Купаловскую»... И снова платить за метро. Ужасно неудобно, поэтому работники метрополитена заранее приносят горожанам извинения за неудобства. В Москве, говорят они, временное закрытие пересадочных станций — обычное явление. Когда–то узловую станцию «Библиотека Ленина» в городе закрыли практически на полгода. Немножко потерпеть, а может, в некоторых случаях и отказаться от «подземки», скоро придется и нам.

КОЗЛОВИЧ Николай, "СБ"
Беларусь сегодня, 15.06.2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:29 am

Осторожно, станция закрывается

Единственная пересадочная станция Минского метрополитена "Октябрьская" будет закрыта в период с августа по ноябрь текущего года.

В ближайшее время УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" намерено начать ремонт эскалаторов на станции "Октябрьская". Этого требует постоянно увеличивающийся пассажиропоток. В связи с ремонтом на несколько месяцев станция может быть закрыта для пассажиров.

"Мы сейчас этот вариант рассматриваем", — сообщил корр. "БР" главный инженер дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей Мурач. По его словам, исследования, проведенные институтом "Минскметропроект", показали, что одновременный ремонт эскалаторов станции и ее функционирование невозможны.

Однако А. Мурач не подтвердил информацию, согласно которой во время ремонта будут закрыты обе станции — "Октябрьская" и "Купаловская". Скорее всего, Автозаводская линия Минского метрополитена будет работать в нормальном режиме, но пользоваться пересадочным узлом с нее на Московскую линию пассажиры не смогут.

Как сообщило СТВ, пассажирам придется пользоваться соседними станциями. Вместе с тем, по словам А. Мурача, в центре города будет организовано дополнительное транспортное сообщение при помощи наземных видов транспорта. Точные схемы проезда пока неизвестны.

В беседе с корр. "БР" А. Мурач сообщил, что в конце июня будет проведен тендер на поставку эскалаторов. По параметрам белорусским метростроевцам наиболее подходит украинская продукция, однако, как отметил специалист, важное значение при заключении соглашений на поставку будет иметь цена.

Ремонт эскалаторов планируется произвести в конце лета и осенью — примерно с августа по ноябрь — во время возрастающего в послеотпускной период пассажиропотока в минской транспортной системе.

Последний раз капитальный ремонт эскалаторов на станции "Октябрьская" производился в 1999 году.

Алесь СЕРЖАНОВИЧ
Белорусы и рынок, 18 июня 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:30 am

Реконструкция отложена

МЕТРО. Проведение реконструкции станции метро "Октябрьская", планировавшееся на осень 2007 г., будет перенесено на 2008 г. Реконструкция займет 3-4 месяца. Предварительный срок окончания работ — до 1 сентября 2008 г. Начало подготовительных работ — май 2008 г. Об этом сообщил начальник предприятия "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль 18 июля. Ориентировочная стоимость реконструкции пересадочного узла на станциях "Октябрьская" и "Купаловская" составляет 13 млрд. BYR.

Белорусы и рынок
23 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:31 am

Метро подстраивается под Минск

Напомним, что весной появилась первая информация о необходимости реконструировать систему эскалаторов на единственном пересадочном узле Минского метрополитена. Главная идея реконструкции заключалась в том, чтобы добавить к трем лентам эскалатора четвертую. Таким образом, сократилось бы время выхода с "Октябрьской" или перехода на станцию "Купаловская".

Сейчас специалисты говорят, что строительство единственного пересадочного узла изначально было ошибкой, но 30 лет назад никто и не предполагал, что население Минска так быстро увеличится. Сегодня каждый четвертый пассажир делает пересадку на другую станцию, то есть выходит на “Октябрьской” или “Купаловской”.
Работы по перепланировке, ориентировочная стоимость которых 13 миллиардов рублей, должны были начаться в июне 2007 года, но с проблемой столкнулись в самом начале.

— До 15 июня тендерному центру горисполкома совместно с нашей дирекцией было необходимо провести конкурс на закупку эскалаторов, — рассказал Василий Жибуль. — Но ни первый, ни второй тур не был признан состоявшимся, поскольку было получено только по одной заявке.

Таким образом, летнее время, когда пассажиропоток снижается почти на треть, уже потеряно — реконструкция предполагала закрытие станции на 3—4 месяца. Осенью это могло создать большие неудобства огромному числу пассажиров метро. Поэтому решено перенести ремонт на следующее лето. Причем далеко не факт, что проект с полным закрытием станции останется в силе.

— Рассматривается вариант, когда с “Купаловской” на “Октябрьскую” можно будет перейти по тоннелю, а в обратном направлении — по свежему воздуху, через сквер у Дома офицеров, — уточнил Василий Жибуль.

Всем очевидно, что и первый и второй вариант мало удобны для пассажиров, но специалисты просят людей понять, что временный дискомфорт лучше постоянной угрозы безопасности пассажиров на переполненной платформе. Кроме того, рано или поздно все равно придется дорабатывать инфраструктуру метро в соответствии с требованиями времени. Предполагается, что к 2020 году доля перевозимых минским метрополитеном пассажиров вырастет с нынешних 33 процентов до 41.

Народная газета
20 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ремонт станции метро Октябрьская

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 03, 2007 10:33 am

Реконструкция эскалатора откладывается

Реконструкция эскалатора на станции метро «Октябрьская» переносится почти на год. По новым планам она будет проведена с июня по август 2008-го

Такое решение связано, главным образом, с необходимостью обезопасить пассажиров подземки на период реконструкции. Об этом рассказал на пресс-конференции в мэрии начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. Согласно решению Мингорисполкома от 24 мая 2007 года, работы по замене трех лент эскалатора на четыре должны были начаться уже 1 августа нынешнего года. Вести их планировалось без закрытия станции. Однако организаторам реконструкции в силу ряда причин не удалось уложиться в график. Чтобы не проводить работы в осенне-зимний период, когда в метрополитене наблюдается наибольший пассажиропоток, было решено перенести их на лето следующего года. А летом количество пассажиров в подземке уменьшается примерно на 30 процентов.


Магда КРЕПАК

Минский курьер
19 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые станции метро будут введены в строй в ноябре

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 15, 2007 3:12 pm

Следующая станция...

Пробный пуск поездов на строящихся станциях столичного метро состоится в сентябре, а для пассажиров новые точки «подземки» откроются лишь 7 ноября. Корреспондент «БЧ» не стал дожидаться времени официального ввода в эксплуатацию станций и уже в августе отправился посмотреть, что представляют собой платформы «Борисовского тракта» и «Уручья».

Строительство станций уже практически закончено, сейчас ведутся пусконаладочные и отделочные работы. Заканчивается монтаж электрического и сантехнического оборудования, ближе к срокам сдачи объектов больше внимания уделят наведению лоска. По информации «Минскметропроекта», отделка станций завершена на 80%, в ближайшее время приступят к благоустройству наземной территории.

Новые станции будут выглядеть примерно так:

Изображение

Изображение

Несмотря на то, что пока главными действующими лицами на станциях остаются строители, уже сейчас можно увидеть характерные особенности новых объектов «подземки». И если «Борисовский тракт» спроектирован довольно стандартно и предусматривает два выхода из метро, то «Уручье» несколько выделяется на общем фоне.

Здесь часть вестибюля сооружена в виде свода, помимо привычных мрамора и гранита использовано много металлокерамики, а выход со станции спроектирован лишь один. И, как убеждают строители, все оборудование на новых станциях самое современное.

Начавшись в 2001 году, прокладка тоннеля и возведение станций через некоторое время были остановлены на 8 месяцев – из-за отсутствия денег. Больше с такой проблемой не сталкивались, но процесс все равно затормозился из-за подземных вод на участке перегона между новыми станциями. Примерно тогда же была найдена кость то ли мамонта, то ли слона. Других непредвиденных ситуаций метростроевцы не припоминают.

По информации представителя КУП «Минский метрополитен» Николая Андреева, чтобы сохранить «часпиковский» интервал движения в 2 минуты после открытия новых станций, закуплено четыре 5-вагонных метропоезда — два в Санкт-Петербурге и два в Мытищах (Московская область). Их стоимость составила порядка 31 млрд. рублей. 50% – средства городского бюджета, 50% – кредитные ресурсы под гарантии Мингорисполкома.

Новые станции еще доводят до ума, а «Минскметрострой» уже приступил к подготовительным работам для сооружения тоннеля в сторону Юго-Запада. Планируется, что к 2011 году будут сданы в эксплуатацию 3 новые станции: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Активная фаза строительства стартует предположительно в 2008 году, когда туннелепроходческая машина с привычной скоростью рытья 3 метра в сутки начнет удлинять первую ветку метро.

Александр СОЛОМАХИН
Беларускi час
24 августа 2008


Вернуться в «Минск: среда обитания»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by