В ПРЕДЕЛАХ ТРЕХ ПОЗИЦИЙ
Отныне стоимость строительства жилых домов может изменяться лишь в трех случаях: если меняется налоговое законодательство, вносятся изменения в проектную документацию или если годовой рост индекса строймонтажа превысит прогнозный показатель на 2 процентных пункта.
Такое разъяснение содержится в Письме Минстройархитектуры от 5 апреля 2007 года №04-2-02/761 «О порядке определения стоимости строительства жилых домов».
В частности, стоимость строительства жилых домов, кроме строительства жилых домов (квартир) в сельскохозяйственных организациях, определяется на дату формирования цены независимо от источников финансирования и форм собственности. Порядок следующий. Стоимость подрядных работ определяется «на основании цены предложения подрядчика-победителя торгов или цены, определенной по результатам переговоров, сформированной в соответствии с Положением о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов (постановление СМ РБ от 03.03.2005 № 235 с учетом изменений, установленных 20.02.2007 г.), независимо от того, необходимо проведение торгов или нет.
Стоимость затрат, не входящих в стоимость подрядных работ, но включаемых в стоимость строительства жилого дома, устанавливается в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами. Это затраты, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, а также затраты, не входящие в сводный сметный расчет стоимости строительства, но относимые на стоимость строительства. К последним относятся: «затраты на оказание услуг по организации и обеспечению строительства жилого дома (кроме затрат, связанных с выполнением застройщиком своих функций, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства); затраты, связанные с отводом земельного участка (кроме затрат по сбору исходных данных, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства), в том числе получение материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, разработка проекта отвода, земельного участка, на оплату аренды земельного участка (земельного налога) в период строительства; затраты, связанные с отчислениями на развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населенного пункта, в размерах, установленных законодательством (строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, передача части жилья в будущем доме исполкому и другие); затраты, связанные с оплатой процентов за пользование банковским кредитом на строительство жилого дома; другие затраты, относимые на стоимость строительства в соответствии с действующим законодательством; налоги, сборы (пошлины) и иные отчисления в доходы соответствующих бюджетов».
При этом в письме отмечается, что при строительстве жилых домов для граждан с господдержкой, в стоимость строительства жилого дома включаются только затраты, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства.
Общая же стоимость строительства дома определяется путем суммирования перечисленных выше затрат, стоимость которых индексируется в пределах нормативных сроков строительства объекта путем применения прогнозных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, утверждаемых Министерством экономики и доводимых Минстройархитектуры с помесячной разбивкой. При этом стоимость строительства жилого дома должна оставаться неизменной на весь период строительства за некоторым исключением: при внесении в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию; в случае «изменения фактического уровня инфляции (статистического индекса стоимости строительно-монтажных работ) по сравнению с годовым прогнозом более 2-х процентных пунктов» либо если меняется законодательство о налогах, сборах (пошлинах) и иных отчислениях в доходы соответствующих бюджетов.
Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
14 мая 2007