О справедливом распределении льгот и субсидий

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О справедливом распределении льгот и субсидий

Сообщение Toto (Admin) » Ср дек 26, 2007 2:24 pm

Сомнительная бедность

Прекратить практику предоставления господдержки обеспеченным домовладельцам предлагает Минстройархитектуры.

Возможно, уже в следующем году при предоставлении господдержки (в виде льготных кредитов, субсидий, освобождения от расходов по инфраструктуре) будут учитываться все квартиры и жилые дома, которые находятся в частной собственности очередников, в том числе и те объекты, которые расположены в других населенных пунктах (то есть не по месту проживания).

Такой вывод можно сделать на том основании, что специалисты Минстройархитектуры разрабатывают предложение по изменению системы учета жилых помещений, находящихся в собственности граждан-очередников. О готовящемся нововведении, как отмечается в сообщении БелаПАН, рассказала на постоянно действующем семинаре для руководящих работников, юрисконсультов и специалистов рай- и горисполкомов Минской области, структурных подразделений Миноблисполкома начальник отдела жилищной политики управления жилищного строительства Минстройархитектуры Валентина Митюрич.

Речь идет о создании некоей единой базы данных, которая позволит властям получать информацию о том, имеет ли человек, состоящий на квартирной очереди по месту проживания, жилье в собственности в других населенных пунктах.

В. Митюрич справедливо заметила, что сегодня в Беларуси фактически не существует системы учета, которая объединяла бы сведения о жилых помещениях, принадлежащих гражданам в разных населенных пунктах страны, а не только по месту их проживания и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. И это, по мнению специалиста, является серьезной проблемой: порой господдержку получают не те, кто реально в ней нуждается. К примеру, в Минске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит немало людей, имеющих право на льготный кредит. Одновременно у них (так называемых малообеспеченных, потому что по Жилищному кодексу право на льготный кредит имеют малоимущие трудоспособные граждане) может находиться в частной собственности доставшееся им по наследству или приобретенное иным законным способом жилье в других населенных пунктах. При этом, "принимая решения о предоставлении льготных условий строительства квартир, специалисты ничего не знают об этой собственности", заметила В. Митюрич.

Из других источников корреспонденту "БР" стало известно, что Минстройархитектуры уже завершило работу над Концепцией развития жилищной политики на ближайшие годы. До конца декабря документ поступит в Совет министров для ознакомления и дальнейшего утверждения.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
17 декабря 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт апр 08, 2008 4:24 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Создание системы учета жилья

Сообщение Toto (Admin) » Чт дек 27, 2007 3:48 pm

Мінбудархiтэктуры плануе ўпарадкаваць улiк жылля

Спецыялiсты Мiнiстэрства архiтэктуры i будаўнiцтва Беларусi распрацоўваюць прапановы па ўпарадкаванні сiстэмы ўлiку жылля, што знаходзiцца ва ўласнасцi грамадзян, якiя маюць патрэбу ў паляпшэннi жыллёвых умоў. Аб гэтым паведамiла начальнiк аддзела жыллёвай палiтыкi ўпраўлення жыллёвага будаўнiцтва Мiнбудархiтэктуры Валянцiна Мiцюрыч.

"Фактычна не iснуе сiстэмы ўлiку, што аб’яднала б звесткi аб жылых памяшканнях, якiя належаць грамадзянам у розных населеных пунктах краiны, а не толькi па месцы iх пражывання i пастаноўкi на чаргу маючых патрэбу ў паляпшэннi жыллёвых ўмоў, — сказала Валянцiна Мiцюрыч. — Гэта вельмi сур’ёзная праблема. Напрыклад, у Мiнску на ўлiку маючых патрэбу ў паляпшэннi жыллёвых умоў знаходзiцца немалая колькасць людзей, якiя маюць права на льготны крэдыт. Разам з тым яны валодаюць жыллём у iншых рэгiёнах, яно дасталася iм у спадчыну або набыта. Прымаючы рашэннi аб прадастаўленнi льготных умоў будаўнiцтва кватэр, спецыялiсты нiчога не ведаюць аб гэтай уласнасцi".

Некаторыя мiнчане, у тым лiку шматдзетныя сем’i, будуюць у прыгарадах iндывiдуальныя дамы, аднак прадаўжаюць стаяць на ўлiку маючых патрэбу ў Мiнску. Па закону прымусова зняць iх з чаргi немагчыма, таму што сталiца — месца iх жыхарства i пастаяннай прапiскi. "Гэта яшчэ адна значная праблема, таму што некаторым катэгорыям грамадзян дзяржава аказвае падтрымку пры будаўнiцтве кватэр, — адзначыла начальнiк аддзела. — Пабудаваныя iмi ў прыгарадзе дамы часта маюць вялiкую плошчу i служаць крынiцай дадатковага даходу ад прапiскi чужых асобаў. Трэба ствараць механiзм для залiку яго кошту па ацэнцы БРТІ пры разлiку аб’ёму дзяржпадтрымкi".

У апошнiя гады ў беларускую сталiцу i прыгарады пачалi актыўна пераязджаць шматдзетныя сем’i з iншых абласцей краiны. Яны прадавалi сваё жыллё, куплялi за гэтыя грошы невялiкiя адкапакаёвыя кватэры ў Мiнску i Мiнскiм раёне, станавiлiся на ўлiк маючых патрэбу i ў адпаведнасцi з заканадаўствам на працягу года будавалi жыллё на льготных умовах. "Дарэчы, такая сiтуацыя склалася не толькi ў Мiнску, але i ва ўсiх абласных цэнтрах, — адзначыла Валянцiна Мiцюрыч. — Менавiта таму там рэзка павялiчылася колькасць чаргавiкоў. У Мiнску вырашылi гэту праблему, прыняўшы рашэнне аб неабходнасцi пяцiгадовага пражывання ў горадзе як умовы пастаноўкi на ўлiк. Спецыялiсты мiнiстэрства рэкамендавалi прыняць аналагiчныя рашэннi i ў iншых абласных цэнтрах краiны, аднак па нейкiх прычынах гэтага не зрабiлi".

БЕЛТА
Звязда
14 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Справедливое распределение льгот и субсидий

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 08, 2008 4:31 pm

ПОМОЩЬ ОБЕЩАНА ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ

Если у одного из членов семьи, претендующей на государственную социальную помощь, есть недвижимое имущество, в результате продажи или сдачи которого семья может существенно улучшить свое финансовое положение, то в социальной помощи этой семье могут отказать.

Ответственность за достоверность информации об имущественном положении возлагается на гражданина, претендующего на получение адресной социальной помощи. Под имущественным положением подразумевается и наличие в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества. Об этом 9 января сообщил председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Анатолий Ражанец на пресс-конференции в Мингорисполкоме.

А. Ражанец рассказал журналистам, что программа государственной адресной социальной помощи в Беларуси реализуется с 2001 года. В Минске, в частности, за 9 месяцев 2007 года помощь оказана 1077 семьям и одиноким гражданам (всего 2466 чел.) на общую сумму Br216,7 млн. Основными получателями данного вида помощи стали неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. Средний размер ежемесячного социального пособия в расчете на одного получателя в целом по г. Минску составил Br29,1 тыс. Из расчета на семью могло получаться от Br58,2 тыс. в месяц (на двоих) и выше (если в семье - три, четыре и более человек).

С вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 14 декабря 2007 года № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения» в текущем году увеличен критерий нуждаемости для оказания государственной адресной социальной помощи с 60% до 100% бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения. Это повлечет увеличение количества получателей и сумм выплат (в настоящий момент действует средний БПМ, равный Br185 670). Правда, ежемесячное пособие может предоставляться не более чем на 6 месяцев в году. И лишь в редких случаях срок ежемесячного пособия может быть продлен до одного года (если окажется, что претендент не в состоянии поправить самостоятельно свое финансовое положение в течение длительного срока). Кроме того, предусмотрена выплата единовременного социального пособия семьям и гражданам, среднедушевой доход которых не превышает 120% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (сейчас наибольшая величина БПМ - Br219 080). Заявление о назначении государственной адресной социальной помощи необходимо подавать в управления социальной защиты по месту жительства - то есть в управления социальной защиты районных администраций (райисполкомов) столицы.

Правда, количество документов, которые необходимо предоставить для получения адресной помощи настолько велико, что для некоторых потенциальных претендентов на такую помощь может оказаться проще найти способ, как заработать самостоятельно недостающую сумму. Хотя, как было сказано на пресс-конференции, если гражданин воспользуется принципом "одного окна", то ему не придется собирать самому все справки.

Наряду с государственной адресной помощью в г. Минске, начиная с 2004 года, реализуются мероприятия по социальной помощи отдельным категориям жителей, которые разработаны в целях усиления государственной поддержки социально незащищенной части населения столицы. По словам А. Ражанца, ежегодная реализация мероприятий позволяет дифференцированно подходить к использованию средств, выделяемых из местного бюджета на социальную поддержку различных категорий населения г. Минска, попавших в трудную жизненную ситуацию, что является важным направлением социально-экономической политики любого государства, от которого зависит состояние здоровья нации и поддержка жизнедеятельности общества на достойном уровне.

Мероприятия о предоставлении социальных пособий отдельным категориям жителей г. Минска продолжат реализовываться и в текущем году. На эти цели запланировано около 25 млрд. руб., помощь получат около 44 тыс. чел.

Данные мероприятия содержат следующие разделы: социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми; социальная поддержка многодетных семей, воспитывающих несовершеннолетних детей; социальная поддержка старшего поколения; социальная поддержка инвалидов. Для граждан этих категорий в прошлом году была оказана помощь на общую сумму Br18,3 млрд., которую получили 62 170 чел.

В настоящее время, как прозвучало на пресс-конференции, на учете в органах социальной защиты Минска состоят 384,1 тыс. получателей пенсий, в том числе 108 тыс. инвалидов (из них 4,3 тыс. детей), 377 долгожителей (95 лет и старше), 17,6 тыс. одиноких и 47,8 тыс. одиноко проживающих, 4 586 многодетных семей.

В частности, на удешевление стоимости путевок в загородные детские оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием детей работников бюджетных организаций коммунальной собственности города планируется направить в 2008 году Br431,5 млн. Для сравнения, за 9 месяцев прошлого года такое право на оздоровление использовали более 1,5 тыс. столичных детей. На эти цели из бюджета было затрачено Br203,4 млн. В текущем году, как ожидается, помощь города получат 3,1 тыс. мальчиков и девочек.

А. Ражанец также рассказал, в 2008 году планируется выплачивать ежемесячные пособия семьям, воспитывающим детей до одного года, в дополнение к пособиям семьям, воспитывающим детей до трех лет. На эти цели планируется выделить Br16,2 млрд. Будут выплачиваться пособия семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей-инвалидов (Br810 млн.).

Планируется компенсировать стоимость годового билета на проезд в общественном транспорте многодетным матерям, награжденным орденом Матери и воспитывающим несовершеннолетних детей. Такую помощь получат 290 человек на общую сумму Br172 млн.
470 детей из многодетных семей будут освобождены от уплаты за обучение в школах искусств (запланированная бюджетная сумма на эти цели - Br120 млн.). Около 8 тысяч многодетных семей получат единовременное пособие к учебному году - всего Br500 млн.

На поддержку людей, ухаживающих за инвалидом I группы, будет выделено Br719 млн.; 218 млн. - на ежемесячные социальные пособия долгожителям (95 лет и более). Дополнительную помощь к пенсиям по инвалидности будут получать 1300 граждан. На эти цели предусмотрено Br417 млн. Кроме этого, некоторым инвалидам будет оплачена услуга Республиканского протезно-ортопедического центра.

Все перечисленные и другие мероприятия по социальной помощи отдельным категориям жителей столицы одобрены в конце прошлого года сессией Мингорсовета и нашли отражение в отдельном документе, который в настоящий момент проходит стадию согласования в Министерстве юстиции.

По словам председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, реализация мероприятий в 2008 году позволит усилить государственную поддержку социально уязвимой части населения, оказать дифференцированную помощь именно тем слоям населения города, которые на сегодняшний день нуждаются в ней, повысить эффективность социальных программ и использования выделяемых средств на социальную защиту, создать предпосылки к улучшению демографической ситуации в столице.

Однако следует иметь в виду, что если социальная поддержка отдельных категорий граждан не зависит от уровня материальной обеспеченности претендентов, то для получения адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного пособия претенденту предстоит доказать факт своей нуждаемости в соцподдержке. Причем в этом случае расчет делается на добросовестность претендента. Он же несет ответственность за достоверность некоторой информации, которую должен представить в орган социальной защиты для получения адресной помощи. Например, граждане, которые будут подавать заявление на получение социальной помощи (ежемесячного или единовременного пособия), должны указать наличие в собственности всей недвижимости, причем не только у главы семейства, но и у всех членов семьи претендента на пособие.

Для проверки информации о находящейся в собственности заявителя и членов его семьи недвижимости (дома, гаража, квартиры, земельного участка и т.д.) управление социальной защиты будет отправлять запрос в Минское городское агентство по госрегистрации и земельному кадастру. Если будет установлено, что в результате предоставления недостоверных данных заявитель получил финансовую помощь, то после выявления факта обмана с "обманщика" будет удержана соответствующая сумма полученной соцпомощи.

Правда, в ходе пресс-конференции не прозвучало четкого ответа на вопрос корреспондента "НБ", во всех ли случаях управление соцзащиты будет проводить дополнительную проверку информации о недвижимости, находящейся в собственности у претендента на соцпомощь. Опять же, не прозвучало ответа, будут ли проверять информацию о наличии недвижимости, расположенной за пределами г. Минска. В то же время специалисты комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома заверили журналиста "НБ", что если практика реализации указа №638 подтвердит необходимость получения информации о недвижимости в регионах для вынесения решения о социальной адресной помощи минчанам, то в действующий порядок, наверняка, будут внесены соответствующие изменения, обязывающие дополнительно запрашивать и такую информацию.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
14 января 2008


Вернуться в «Льготы; субсидии; господдержка строительства и покупки жилья; социальное жилье»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by