Льготы для приобретения жилья

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Льготы для приобретения жилья

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 14, 2007 2:49 pm

Льготы для приобретения жилья

Указом главы государства от 7.09.2007 № 414 (см. «ЭГ» № 73 от 28.09.2007, с.2-5 Информбанка) внесены изменения и дополнения в некоторые ранее принятые указы по вопросам жилищного строительства. Большая часть уточнений касается льготного кредитования граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Рассказать подробнее о новшествах, введенных этим документом, «ЭГ» попросила действительного члена МОО «Академия жилищно-коммунального хозяйства» Виктора САВИЦКОГО.

Специальные льготы, расширяющие возможности непосредственного участия многодетных семей в улучшении своих жилищных условий, установлены Указом от 1.03.2004 № 124, которым внесены изменения в Указ от 14.04.2000 № 185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений». На многодетные семьи, проживающие как в городах, так и в сельской местности, были распространены более льготные «сельские» условия кредитования при строительстве (реконструкции) и приобретении жилых помещений (величина льготного кредита — до 95% стоимости строительства норматива льготно кредитуемой площади жилого помещения на срок до 40 лет и под 3% годовых).

Указом № 414 внесен ряд поправок в порядок предоставления льготных кредитов многодетным семьям. Здесь следует выделить несколько особенностей:

1) уточнено понятие «многодетной семьи» для целей кредитования. Определено, что к членам многодетной семьи (имеющей троих и более несовершеннолетних детей) относятся супруг (супруга) и их дети — родные, усыновленные, удочеренные;

2) многодетным семьям предоставлена возможность получать льготные кредиты на покупку жилых помещений без ограничений, установленных по общему порядку для других граждан (только в случае невозможности улучшения жилищных условий путем строительства). Причем такой кредит может достигать 90% максимального размера кредита, выделяемого на строительство жилья (по общему порядку — 70%). Данная норма распространяется также на вновь заключаемые кредитные договоры, по которым на 1.09.2007 г. кредиты еще не выдавались;

3) установлено, что семьям, которые становятся многодетными после завершения строительства жилого дома и приемки его в эксплуатацию, соответственно пересматриваются и условия кредитования. Срок, на который был предоставлен кредит (для семьи, не имеющей статуса «многодетной», — до 20 лет), увеличивается до 40 лет, а плата за пользование кредитом снижается с 5 до 3% годовых. В то же время если семья утрачивает статус «многодетной» в процессе строительства либо в период погашения полученного льготного кредита, условия льготного кредитования не изменяются;

4) существенные уточнения внесены в порядок оказания многодетным семьям финансовой помощи в погашении задолженности по льготным кредитам. Теперь на получение в установленном порядке такой помощи могут рассчитывать как семьи, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилья и имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей на дату ввода этих помещений в эксплуатацию (на дату их приобретения), так и семьи при рождении третьего и последующих детей после ввода жилья в эксплуатацию (после его приобретения), при наличии (с учетом родившегося) троих и более несовершеннолетних детей на дату рождения ребенка;

5) весьма существенным является и увеличение размеров указанной финансовой помощи многодетным семьям: при наличии троих несовершеннолетних детей — с 30 до 50% и при наличии четверых несовершеннолетних детей — с 50 до 70% от суммы задолженности по выданным кредитам. При наличии пяти и более детей оказывается помощь в размере 100% от суммы задолженности по выданным кредитам.

Важным нововведением является возможность перерасчета финансовой помощи. Так, в частности, установлено, что многодетным семьям, получившим финансовую помощь в предусмотренных ранее размерах (30% при наличии 3-х и 50% — 4-х детей), производится перерасчет финансовой помощи в увеличенных размерах при наличии в семье не менее 3-х несовершеннолетних детей на дату представления в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» документов, необходимых для ее перерасчета. Размер финансовой помощи при ее перерасчете определяется в процентах к сумме задолженности на дату подачи документов — как разница между новой и ранее предоставленной суммой.

Производиться будет и перерасчет финансовой помощи, оказываемой многодетным семьям в погашении задолженности по льготным кредитам, выданным с учетом фактической стоимости работ по завершению строительства жилья, включая работы по наружной отделке, благоустройству и озеленению, выполнение которых при вводе жилых домов в эксплуатацию перенесено на благоприятный период времени.

Для обеспечения реализации гарантированного Законом от 21.12.2005 № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» права на получение во внеочередном порядке льготных кредитов соответствующие поправки внесены в подпункты 1.10 и 1.11 Указа № 185.

Установлено, что наряду с детьми-сиротами во внеочередном порядке включаются в списки на льготное кредитование, а также имеют право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют в собственности или в пользовании жилого помещения либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого выбыли, либо при вселении в него станут нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательными актами, а также в иных случаях, если невозможность вселения в такое жилье подтверждена местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения жилья. Отметим, что списки на льготное кредитование по новому порядку будут утверждаться не облисполкомами и Мингорисполкомом, а районными, городскими, районными в городах исполнительными и распорядительными органами.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Законом отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.

Указом № 414 частично дополнен и уточнен порядок определения величины льготного кредита для граждан с учетом находящегося в их собственности жилья. Предусмотрено, в частности, что этот порядок не применяется при кредитовании молодых и многодетных семей, проживающих совместно с родителями в жилом помещении, принадлежащем родителям (данная норма распространяется на кредитные договоры, заключенные после 31.08.2007 г., и на ранее заключенные кредитные договоры, по которым кредиты еще не выдавались).

Для других кредитополучателей принимаемые в расчет нормируемые размеры общей площади жилого помещения при определении величины льготного кредита устанавливаются с учетом общей площади жилья, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту проживания, а также жилого помещения, находившегося в собственности и отчужденного кредитополучателем или членами его семьи в течение трех лет до заключения кредитного договора. Причем в случае отчуждения находившегося в собственности жилья в течение указанного срока и приобретения в собственность другого жилого помещения учитывается жилое помещение с большей площадью (данная норма распространяется на кредитные договоры, по которым на 1.09.2007 г. осуществлялось кредитование или по которым кредиты еще не выдавались, а также на вновь заключаемые кредитные договоры).

Кроме того, порядок учета находящихся в собственности граждан жилых помещений дополнен новым положением: если в процессе строительства (реконструкции) жилья кредитополучатель и (или) члены его семьи приватизировали занимаемое жилое помещение либо приобрели по договору купли-продажи, дарения, получили в наследство и по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами, полагающийся размер льготного кредита пересчитывается с учетом общей площади находящегося в собственности жилого помещения. Перерасчет не производится при предоставлении собственниками в банк обязательства о продаже такого жилого помещения после ввода в эксплуатацию жилого дома (квартиры), построенного (реконструированного) с использованием льготного кредита, и направлении вырученных средств (в размере не ниже оценочной стоимости указанного жилого помещения) на досрочное погашение льготного кредита (данная норма распространяется на кредитные договоры, по которым на 1.09.2007 г. осуществлялось кредитование или по которым кредиты еще не выдавались, а также на вновь заключаемые кредитные договоры).

Еще одна важная норма касается граждан с ограниченными финансовыми возможностями (среди них немало проживающих в общежитиях и снимающих жилье), что не позволяет им осуществлять строительство жилья по нормируемой общей площади в максимально возможных пределах (в городской местности — 20 кв. м на члена семьи) даже с господдержкой. При желании построить квартиру меньшей площади (исходя из своих финансовых возможностей — в пределах менее 15 кв. м на члена семьи) они не могли получить льготный кредит, так как при вселении в такие квартиры по-прежнему оставались нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Новый Указ главы государства предоставляет возможность гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. м на человека, получать в установленном порядке льготный кредит, если они и члены их семей добровольно соглашаются на снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действие этой нормы распространяется на кредитные договоры, по которым на 1.09.2007 г. осуществлялось кредитование или по которым льготные кредиты еще не выдавались, а также на вновь заключаемые кредитные договоры.

Материал подготовил Виктор СМОЛЯК
Экономическая газета
11 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Чт авг 30, 2012 12:43 pm


Согласование закона о госзаказе на строительство льготного жилья подходит к завершению

Проект законодательного документа о введении в Беларуси государственного заказа на строительство жилья для льготных категорий граждан находится на завершающей стадии согласования.
Об этом сообщил заместитель директора государственного предприятия "Институт жилища - НИПТИС имени Атаева С.С." Игорь Трофимов
"Согласование документа всеми заинтересованными сторонами находится на завершающей стадии, параллельно осуществляется отработка замечаний и предложений, касающихся в первую очередь финансово-инвестиционных схем самого процесса. Далее документ будет передан для его окончательного утверждения", - отметил заместитель директора института.
Как сообщил эксперт, переход на государственный заказ в строительстве жилья - процесс сложный, который требует тщательной проработки. По словам Игоря Трофимова, такой порядок будет введен в Беларуси в 2013 году, однако предполагается, что следующий год станет его отработкой, в частности финансовых и организационных механизмов. "Есть существенные детали, которые требуют рассмотрения. К примеру, нельзя построить дом полностью для льготных категорий граждан, некоторые квартиры будут предложены другим нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не имеющим право на государственную поддержку. Из-за этого микса может начаться путаница в финансировании, и чтобы не вытолкнуть этих людей из строительства, нужно со всем разобраться, а это возможно только на практике", - отметил собеседник. С 2014 года, когда работа Минфина, Нацбанка, банков и подрядных организаций будет налажена в этом направлении, начнется массовое строительство домов по принципу госзаказа, сообщил заместитель директора института.
Специалист напомнил, что введение государственного заказа позволит освободить гражданина от участия в инвестиционном процессе на этапе проектирования и строительства, предоставив ему готовое жилье одновременно с кредитными обязательствами.
В проекте Концепции государственной жилищной политики Беларуси на 2012-2015 годы предусмотрено в 2013 году построить 6,5 млн.кв.м общей площади жилья, в том числе 2,5 млн.кв.м с государственной поддержкой, из них пробные 500 тыс.кв.м жилья будут построены по механизму госзаказа.
Также Игорь Трофимов сообщил, что в настоящий момент отрабатываются законодательные и нормативные документы, связанные со значительным расширением строительства арендного жилья и индивидуального строительства.
Источник: realty.ej.by


Вернуться в «Льготы; субсидии; господдержка строительства и покупки жилья; социальное жилье»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by