Льготы сиротам

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Льготы сиротам

Сообщение Toto (Admin) » Пн сен 10, 2007 2:22 pm

Жилье - сиротам?

Мне 38 лет. С 10 лет - сирота. С 16 лет болею сахарным диабетом, являюсь инвалидом III группы. До сих пор не имею в собственности никакого жилья. В прошлом году предложили строить жилье. Первый взнос — 10 млн. из своего кармана, а остальное — кредит. Таких денег нет, ведь приходится снимать жилье. Дождусь ли я когда-нибудь льготной квартиры?

А. Ш у г а л е й, Солигорск


ОТВЕЧАЕТ первый заместитель министра архитектуры и строительства Михаил АБРАМЧУК:

— СОГЛАСНО статье 12 Закона РБ «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантируется сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, из которого они выбыли. Местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, установленном законодательством, должны контролировать реализацию данной гарантии.

Вышеупомянутым категориям граждан гарантируется право на получение во внеочередном порядке жилого помещения социального пользования, льготных кредитов, субсидий и иных форм государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством, если за ними не сохранилось жилое помещение или если они не могут быть по другим причинам вселены в жилое помещение, из которого выбыли. При этом гарантии права на жилище предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо по месту их трудоустройства.

Согласно Указу Президента РБ от 14.04.2000 № 185 вышеупомянутые категории граждан имеют право на совместное и внеочередное использование одноразовых безвозмездных субсидий и льготных кредитов на улучшение жилищных условий. Вам необходимо обратиться с заявлением в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган для подтверждения статуса, дающего вам право на вышеназванные льготы.

Ирина ОСТАПОВИЧ
Аргументы и факты в Белоруссии
4 июля 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Пт май 03, 2013 5:30 pm, всего редактировалось 2 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Бесплатное жилье для сирот

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 17, 2007 11:09 am

Сиротские права

Имею ли я как сирота какие-то права по получению бесплатного жилья?

Согласно статьи 84 Жилищного кодекса дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находившиеся в детских учреждениях, у родственников, под опекой (попечительством), по окончании пребывания в детских учреждениях, у родственников, опекунов (попечителей) либо с их согласия после обучения в высшем, среднем специальном, профессионально-техническом учебном заведении, по окончании срока службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, если за ними не сохранилось жилое помещение или если они не могут быть по другим причинам вселены в жилое помещение, из которого выбыли - имеют право на внеочередное получение жилого помещения социального пользования.

Домострой
[2007-10-01]

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Жилье для детей-сирот

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 17, 2007 4:37 pm

Жилье для детей-сирот

С 2008 г. в действие вступят новые правила обеспечения детей-сирот жильем. 20 сентября глава государства подписал Указ № 439, которым внесены дополнения и изменения в Указ от 29.11.2005 № 565 «О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений».

Документом четко определены государственные органы, осуществляющие постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это местные исполнительные и распорядительные органы либо по месту первоначального приобретения детьми указанного статуса, либо по месту предоставления им первого рабочего места. Ранее такая задача возлагалось на местные исполнительные и распорядительные органы, принявшие решение об определении детей на воспитание, что вызывало некоторые затруднения на практике в случае, если такие решения принимались неоднократно разными местными органами власти.

В Указе закреплена обязанность местных исполнительных и распорядительных органов заблаговременно уточнять данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ежегодно до 1 апреля). По результатам уточнения этих данных будут формироваться списки детей для обеспечения их социальным жильем в очередном календарном году и планироваться средства на строительство (приобретение) такого жилья.

Отметим, что жилые помещения социального пользования будут предоставляться этим детям без учета членов их семьи. Гражданам, которые взяли на воспитание троих и более детей-сирот, социальное жилье будет предоставляться не только на воспитываемых детей-сирот, но и с учетом несовершеннолетних детей самих граждан. В случае прекращения выполнения функций по воспитанию детей указанные граждане подлежат выселению из социального жилья. При этом им будет предоставляться ранее занимаемое жилое помещение либо равноценное на условиях заключенного прежде договора найма жилого помещения госжилфонда.

Документ закрепляет право на получение социального жилья для лиц, которые на день вступления в силу Указа № 565 (8.04.2006 г.) обучались в госучреждениях образования по дневной форме обучения, утратили статус детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия у них постоянного места жительства (родители либо отказались от них при рождении, либо не имели постоянной прописки на момент лишения родительских прав). В целях обеспечения социальной защиты указанных лиц социальное жилье будет предоставляться им по окончании учреждений образования по месту предоставления первого рабочего места либо по месту первичного трудоустройства.

Также уточнены некоторые вопросы постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.

В частности, предусматривается, что при определении размера общей площади жилья, предоставляемого гражданину при сносе одноквартирного (блокированного) жилого дома, строений и сооружений при нем, принадлежавших или принадлежащих ему на момент сноса на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для госнужд не учитываются наниматели, а также граждане, вселившиеся в жилой дом после принятия решения о сносе (кроме собственника, его несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи собственника).

Анна ФЕДОРОВА
Экономическая газета
25 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Льготы детям-сиротам по оплате услуг ЖКХ

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 17, 2007 5:30 pm

РАСХОДЫ НА ДЕТЕЙ-СИРОТ ЗА УСЛУГИ ЖКХ ВОЗЬМЕТ НА СЕБЯ ГОСУДАРСТВО

Об этом заявил министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Владимир Белохвостов, представляя в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона, который вносит изменения в закон о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данный законопроект, который принят в первом чтении, уточняет порядок возмещения гражданам расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, бытовых услуг, связанных с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся на воспитании в опекунских и приемных семьях, в детских домах семейного типа. Ранее за данные услуги платили семьи, где находятся эти дети. Сегодня, когда плата за услуги ЖКХ становится весомее, семьям зачастую тяжело их оплачивать. Поэтому проблема стала актуальной, и она будет решаться. Государство поддержит семьи, где воспитываются дети-сироты.

Необходимость принятия этого закона обусловлена тем, что в соответствии с Кодексом о браке и семье опекуны (попечители) не обязаны содержать лиц, находящихся под их опекой, за счет собственных средств. Расходы же на оплату этих услуг являются весьма значимыми в структуре расходов по содержанию детей-сирот. Поэтому они и будут подлежать возмещению. Возмещение сумм будет производиться в пределах нормы 20 кв. метров общей площади жилого помещения на одного ребенка.

По сообщению БелТА.
Недвижимость Белоруссии
15 октября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ для детей сирот

Сообщение Toto (Admin) » Чт окт 18, 2007 3:33 pm

Выдаткі на ўтрыманне дзяцей-сірот дапамогуць кампенсаваць мясцовыя бюджэты

Міністэрства жыллёва-камунальнай гаспадаркі сумесна з іншымі дзяржаўнымі структурамі падрыхтавала праект Закона "Аб унясенні змянення ў Закон Рэспублікі Беларусь "Аб гарантыях па сацыяльнай абароне дзяцей-сірот, дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў, а таксама асобаў з ліку дзяцей-сірот і дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў".

Дакумент прадугледжвае, што выдаткі на аплату за карыстанне жылымі памяшканнямі, тэхнічнае абслугоўванне, аплату камунальных паслуг (гарачае і халоднае водазабеспячэнне, каналізацыя, газ, электра- і цеплаэнергія, карыстанне ліфтамі, вываз і абясшкоджванне цвёрдых бытавых адходаў), кошту цвёрдых відаў паліва (тым, хто жыве ў дамах без цэнтралізаванай падачы цеплаэнергіі), звязаныя з утрыманнем дзяцей-сірот і дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў, у дзіцячых дамах сямейнага тыпу, прыёмных і апякунскіх сем’ях "падлягаюць пакрыццю грамадзянам, на выхаванні якіх яны знаходзяцца, за кошт мясцовых бюджэтаў". Пра гэта паведаміў намеснік міністра жыллёва-камунальнай гаспадаркі Мікалай Ліпень падчас пасяджэння Камісіі па ахове здароўя, фізічнай культуры, справах сям’і і моладзі Палаты прадстаўнікоў, на якім абмяркоўваўся законапраект.

Намеснік міністра дадаў, што адзначаныя выдаткі "вызначаюцца, зыходзячы з усталяваных заканадаўствам платы за карыстанне жылымі памяшканнямі, тэхнічнае абслугоўванне, цэнаў і тарыфаў на камунальныя паслугі, а таксама фактычнага спажывання пазначанымі дзецьмі гэтых паслуг, якое вылічваецца на падставе ўсталяваных мясцовымі выканаўчымі і распарадчымі органамі нормаў (нарматываў) іх спажывання альбо паказчыкаў прыбораў уліку, але не вышэй за названыя нормы (нарматывы). Пры гэтым пакрыццё сум, выплачаных за карыстанне жылым памяшканнем, яго тэхнічнае абслугоўванне, а таксама спажытую цеплаэнергію, ажыццяўляецца ў межах 20 квадратных метраў агульнай плошчы жылога памяшкання на аднаго дзіця, якое знаходзіцца на выхаванні ў дзіцячым доме сямейнага тыпу, прыёмнай і апякунскай сям’і".

Выдаткі на карыстанне паслугамі сувязі (мясцовае тэлефоннае злучэнне), бытавымі паслугамі (паслугі пральняў, цырульняў, рамонт абутку), звязаныя з утрыманнем такіх дзяцей, падлягаюць пакрыццю грамадзянам "за кошт мясцовых бюджэтаў, зыходзячы з нормаў, усталяваных урадам".

Мікалай Ліпень паведаміў таксама, што па стану на 1 студзеня ў краіне на выхаванні ў сем’ях знаходзілася 16 771 дзіця-сірата і дзіця, якое засталося без апекі бацькоў.

Праект закона будзе разгледжаны ў першым чытанні на восеньскай сесіі Палаты прадстаўнікоў. Паводле слоў старшыні Камісіі па ахове здароўя, фізічнай культуры, справах сям’і і моладзі Алега Вялічкі, дакумент з’яўляецца часткай рэформы сістэмы льгот у краіне. Як адзначыў дэпутат, з яго дапамогай сацыяльныя льготы змогуць атрымліваць тыя, хто мае ў іх патрэбу.

Сяргей КУЗНЯЦОЎ.

Звязда
14 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Обеспечение детей-сирот жильем

Сообщение Toto (Admin) » Чт окт 18, 2007 3:49 pm

У Беларусі з 2008 года будуць дзейнічаць новыя правілы забеспячэння дзяцей-сірот жыллём

Прэзідэнт Беларусі 20 верасня падпісаў указ № 439, якім унёс дапаўненні і змяненні ва Указ ад 29 лістапада 2005 года № 565 "Аб некаторых мерах па рэгуляванню жыллёвых адносінаў".

Дакумент выдадзены ў мэтах забеспячэння рэалізацыі дзецьмі-сіротамі і дзецьмі, якія засталіся без апекі бацькоў, канстытуцыйных правоў на жыллё, а таксама ўдасканалення прававога рэгулявання асобных пытанняў пастаноўкі грамадзян на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў і прадастаўлення жылля.

Дзяржава пастаянна праяўляе клопат аб дзецях-сіротах і дзецях, якія засталіся без апекі бацькоў, і не можа пакінуць без увагі праблему забеспячэння іх жыллём.

У сувязі з гэтым указ дакладна вызначае дзяржаўныя органы, якія ажыццяўляюць пастаноўку дзяцей-сірот і дзяцей, якія засталіся без апекі бацькоў, на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў. Гэта мясцовыя выканаўчыя і распарадчыя органы або па месцы першапачатковага атрымання дзецьмі названага статусу, або па месцы прадастаўлення ім першага рабочага месца. Раней гэта ўскладалася на мясцовыя выканаўчыя і распарадчыя органы, якія прынялі рашэнне аб уладкаванні дзяцей на выхаванне, што выклікала пэўныя складанасці на практыцы ў выпадку, калі такія рашэнні прымаліся неаднаразова рознымі мясцовымі органамі ўлады.

Ва ўказе замацаваны абавязак мясцовых выканаўчых і распарадчых органаў загадзя ўдакладняць даныя аб дзецях-сіротах і дзецях, якія засталіся без апекі бацькоў, маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў (штогод да 1 красавіка). Па выніках удакладнення гэтых даных будуць фарміравацца спісы дзяцей для забеспячэння іх сацыяльным жыллём у чарговым каляндарным годзе і планавацца сродкі на будаўніцтва (набыццё) такога жылля.

У мэтах выключэння неабгрунтаванай жыллёвай ільготы членам сем’яў разглядаемай катэгорыі дзяцей у адпаведнасці з дзеючымі правіламі ўказ вызначае, што жылыя памяшканні сацыяльнага карыстання будуць прадастаўляцца гэтым дзецям без уліку членаў іх сям’і. У адпаведнасці з новымі правіламі грамадзянам, якія ўзялі на выхаванне трох і больш дзяцей-сірот, сацыяльнае жыллё будзе прадастаўляцца не толькі на дзяцей-сірот, якія выхоўваюцца, але і з улікам непаўналетніх дзяцей саміх грамадзян. У выпадку спынення выканання функцый па выхаванню дзяцей названыя грамадзяне падлягаюць высяленню з сацыяльнага жылля. Пры гэтым ім прадастаўляецца раней займаемае жылое памяшканне або раўнацэннае на ўмовах заключанага раней дагавора найму жылога памяшкання дзяржаўнага жыллёвага фонду. Дадаткова адносна дзеючых правілаў дакумент замацоўвае права на атрыманне сацыяльнага жылля для асобаў, якія на дзень уступлення ў сілу ўказа ад 29 лістапада 2005 года № 565 навучаліся ў дзяржаўных установах адукацыі па дзённай форме навучання, страцілі статус дзяцей-сірот у сувязі з дасягненнем узросту 23 гадоў і не знаходзіліся на ўліку маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў з-за адсутнасці ў іх пастаяннага месца жыхарства (бацькі або адмовіліся ад іх пры нараджэнні, або не мелі пастаяннай прапіскі на момант пазбаўлення бацькоўскіх правоў). У мэтах забеспячэння сацыяльнай абароны названых асобаў сацыяльнае жыллё будзе прадастаўляцца ім пасля заканчэння ўстаноў адукацыі па месцы прадастаўлення першага рабочага месца або па месцы першапачатковага працаўладкавання.

Указам таксама ўдакладнены некаторыя пытанні пастаноўкі грамадзян на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў і прадастаўлення жылля.

У прыватнасці, прадугледжваецца, што пры вызначэнні памеру агульнай плошчы жылля, якое прадастаўляецца грамадзяніну пры зносе аднакватэрнага (блакіраванага) жылога дома, будынкаў і збудаванняў пры ім, якія належалі або належаць яму на момант зносу на праве ўласнасці, у сувязі з адабраннем зямельнага ўчастка для дзяржаўных патрэб не ўлічваюцца наймальнікі, а таксама грамадзяне, якія ўсяліліся ў жылы дом пасля прыняцця рашэння аб яго зносе (акрамя ўласніка, яго непаўналетніх і паўналетніх непрацаздольных дзяцей, непрацаздольных бацькоў, жонкі (мужа), а таксама непаўналетніх і паўналетніх непрацаздольных дзяцей членаў сям’і ўласніка).

Грамадзяне, якія прыбылі ў сталіцу з іншых населеных пунктаў, не прымаюцца на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў на працягу пяці гадоў з дня іх рэгістрацыі па месцы жыхарства ў Мінску. Паводле дзеючых правілаў, грамадзяне, якія пагоршылі свае жыллёвыя ўмовы ў сувязі з рэгістрацыяй па сваім месцы жыхарства ў Мінску грамадзян з іншых населеных пунктаў, не прымаюцца на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў на працягу пяці гадоў з дня пагаршэння жыллёвых умоў. Гэта абмежаванне створыць роўныя ўмовы пастаноўкі на ўлік маючых патрэбу ў паляпшэнні жыллёвых умоў для ўсіх грамадзян. Указ уступае ў сілу з 1 студзеня 2008 года.

Прэс-служба Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь.

Звязда
22 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Льготы для детей-сирот

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 24, 2007 2:55 pm

“Жилищный вопрос” детей-сирот — по новым правилам

С 2008 года будут действовать новые правила обеспечения детей-сирот жильем. Президент Беларуси подписал указ № 439, которым внес дополнения и изменения в указ от 29 ноября 2005 года № 565 “О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений”.

Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, документ издан в целях обеспечения реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, конституционных прав на жилье, а также совершенствования правового регулирования отдельных вопросов постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.

Государство постоянно проявляет заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и не может оставить без внимания проблему обеспечения их жильем.

В этой связи указ четко определяет государственные органы, осуществляющие постановку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это местные исполнительные и распорядительные органы либо по месту первоначального приобретения детьми указанного статуса, либо по месту предоставления им первого рабочего места. Ранее это возлагалось на местные исполнительные и распорядительные органы, принявшие решение об определении детей на воспитание, что вызывало определенные затруднения на практике в случае, если такие решения принимались неоднократно разными местными органами власти.

В указе закреплена обязанность местных исполнительных и распорядительных органов заблаговременно уточнять данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (ежегодно до 1 апреля). По результатам уточнения этих данных будут формироваться списки детей для обеспечения их социальным жильем в очередном календарном году и планироваться средства на строительство (приобретение) такого жилья.

В целях исключения необоснованной жилищной льготы членам семей рассматриваемой категории детей в соответствии с действующими правилами указ определяет, что жилые помещения социального пользования будут предоставляться этим детям без учета членов их семьи.

Согласно новым правилам гражданам, которые взяли на воспитание троих и более детей-сирот, социальное жилье будет предоставляться не только на воспитываемых детей-сирот, но и с учетом несовершеннолетних детей самих граждан. В случае прекращения выполнения функций по воспитанию детей указанные граждане подлежат выселению из социального жилья. При этом им предоставляется ранее занимаемое жилое помещение либо равноценное на условиях заключенного прежде договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

Дополнительно по отношению к действующим правилам документ закрепляет право на получение социального жилья для лиц, которые на день вступления в силу указа от 29 ноября 2005 года №565 обучались в государственных учреждениях образования по дневной форме обучения, утратили статус детей-сирот в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия у них постоянного места жительства (родители либо отказались от них при рождении, либо не имели постоянной прописки на момент лишения родительских прав). В целях обеспечения социальной защиты указанных лиц социальное жилье будет предоставляться им по окончании учреждений образования по месту предоставления первого рабочего места либо по месту первичного трудоустройства.

Указом также уточнены некоторые вопросы постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья.

В частности, предусматривается, что при определении размера общей площади жилья, предоставляемого гражданину при сносе одноквартирного (блокированного) жилого дома, строений и сооружений при нем, принадлежавших или принадлежащих ему на момент сноса на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд не учитываются наниматели, а также граждане, вселившиеся в жилой дом после принятия решения о его сносе (кроме собственника, его несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи собственника).

Граждане, прибывшие в столицу из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня их регистрации по месту жительства в Минске. По действующим правилам граждане, ухудшившие свои жилищные условия в связи с регистрацией по своему месту жительства в Минске граждан из других населенных пунктов, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения жилищных условий. Данное ограничение создаст равные условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для всех граждан.

Указ вступает в силу с 1 января 2008 года.

Народная газета
25 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Льготы сиротам

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 16, 2008 5:27 pm

У каждого человека должна быть крыша над головой

Право на жилье закреплено Конституцией, гарантируется государством и действующим законодательством. Поэтому новый Указ Президента № 378 от 9 августа 2007 года «О некоторых вопросах обеспечения прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» надо рассматривать как очередной шаг к укреплению и развитию одного из основополагающих конституционных положений.

Проблемы, которые до сих пор возникают с обеспечением жильем детей–сирот и детей, лишенных родительского попечения, при вступлении ими в самостоятельную, взрослую жизнь, давно беспокоят и специалистов, ответственных за благополучие таких ребят, и опекунов, родственников детей–сирот, самих юношей и девушек — выпускников тех же интернатов, воспитанников патронатных семей и т.д. Ситуация проста и сложна одновременно. Проста, потому что всем ясно: молодому человеку нужна крыша над головой, тем более когда государство уже однажды обеспечило его семью квартирой, из которой ребенка в свое время и доставили в детский дом или интернат. Сложность в том, что квартирный вопрос до сих пор относится к категории непростых социальных проблем. Количество возводимого жилья увеличивается, но очереди нуждающихся в нем практически не становятся короче. Поэтому каждая квартира должна использоваться рационально и справедливо. Тем более жилье сироты или ребенка, по тем или иным причинам лишенного опеки родителей. Указ Президента четко прописывает, как сделать так, чтобы интересы этой группы молодых людей не ущемлялись, чтобы им обеспечивались достойные стартовые возможности для начала взрослой жизни, но одновременно учитывались также и реальные возможности государства.

Новый указ закрепляет уже практически сложившуюся во многих местах практику: сдавать квартиры сирот во временную аренду, без права прописки. В Заводском районе Минска таких квартир около десятка. Однако, по словам специалистов, их число может увеличиться. Планируется еще раз внимательно пересмотреть жилой фонд, проверить, кто занимает и на каких основаниях квартиры детей–сирот и детей, лишенных родительской опеки. При необходимости эти квартиры освободят от незаконных жильцов, особенно если те не желают оплачивать коммунальные услуги, накапливая долги будущему юному хозяину или хозяйке. Решением суда таких жильцов будут выселять, а квартиры по решению местного исполнительного комитета сдавать в аренду. В частности, в том же Заводском районе первый договор на временную аренду заключается всего на год. Затем, если все нормально, он продлевается. Но документ этот непростой, при его составлении максимально учитываются интересы детей–сирот. Так, он предусматривает, что новые временные жильцы обязаны сделать ремонт в квартире, выплатить задолженность по коммунальным услугам, если она есть, конечно же, вовремя оплачивать все текущие счета, обязательно заключить договор с ЖЭСом, чтобы там знали, что происходит с квартирой, обратиться в налоговую службу и в порядке своеобразной компенсации положить две минимальные зарплаты на счет ребенка–хозяина, так как арендная плата за его квартиру все–таки значительно ниже, чем коммерческие расценки. В Минске порядок с обеспечением жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, налажен неплохо. Чтобы и по всей стране проблем стало меньше, принят Указ Президента № 378.


Ваше мнение:

Микола (2007-08-13 12:40:01)
Отправляю Вам в очередной раз мое мнение без всякой надежды на то,что оно будет опубликовано. Да, защита прав детей, в том числе и их права на жилье очень необходимы. Но почему это государство защищает в первую очередь интересы детей пьяниц и бездельников? Почему моих трех несовершеннолетних детей это государство выселило на улицу из приватизированной квартиры даже не вернув те деньги, что были вложены в ее приватизацию? На них действие Конституции не распространяется?

Александр (2007-08-13 08:31:51)
Это все конечно хорошо, но почему СБ обходит тему жилья, как бы не замечая? Кто может сейчас купить однокомнатную за 80 тысяч долларов? Почему Президент сначала издает указ, который практически замораживает долевое строительство, а потом с круглыми от удивления глазами говорит: "Почему остановилось долевое? Надо разобраться!" Кому это все выгодно? Хотя это практически очевидно... 100 тысяч почему...

Вясёлка (2007-08-12 23:56:11)
Детей, особенно сирот, конечно, надо защищать. А не сирот? Я с двумя детьми до сих пор живу на квартире. Неужели лучше, чтобы они были сиротами?

елена (2007-08-12 01:53:01)
Очень своевременно. Проблема стоит остро и давно. Целый год мы (приемные родители г. Орша) пытаемся решить проблему, но представители местных органов упрямо твердят, что бремя оплаты за жилые помещения (коммунальная собственность) лежит на детях сиротах, даже если с ними отсутствуют договора найма. Казалось, что пробить стену "непонимания" невозможно. Исполкомы различных уровней, прокуратуры, суды, все встали на защиту "чести мундира", возложив все на сирот. Возможно теперь что-то решаться будет по иному. Хотя местные же власти "отмашутся" тем, что Указ 378 установил новую норму, но он лишь строго регламентировал порядок, а норма и так существовала. Ну да ладно, лишь бы сотрудники ГОО, исполкомов не заявляли, что Указ как делать есть, а инструкции - кто конкретно обязан и каким образом, еще нет.

Микола (2007-08-11 01:25:13)
Кому нужна эта ложь о заботе этого государства о детях? Так, к примеру, мою семью с тремя несовершеннолетними детьми выселили на улицу из приватизированной квартиры на улицу даже не вернув те деньги, которые я вложил в приватизацию этой 3-хкомнатной квартиры.

БРАТКО Галина
Беларусь сегодня
11 августа 2007

kolia
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 7:52 pm
Откуда: г. Берёзовка

Сообщение kolia » Пн ноя 24, 2008 8:11 pm

Здравствуйте!
Моя знакомая сирота с 3 лет (была на попечении у бабушки потом у тёти).
Сейчас ей 29 ,она замужем имеет маленькую дочь.
Имеет ли она какие нибудь льготы на жильё (внеочередное получение квартиры ,льготы на строительство и т.д.) :?:

shurik_by
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 11:22 am

Льготы сиротам

Сообщение shurik_by » Вс апр 05, 2009 2:40 pm

Здравствуйте. У меня статус сироты с 1996 г. После окончания ВУЗа предложили строить 1 комнатную квартиру в ЖСК. Стоимость её 120 млн. в ценах на сегодняшний день. В соответствии с законодательством мне предоставляется льготный кредит под 5% на 20 лет и субсидия. Льготный кредит порядка 80 млн., остальное (за лишние метры + 10% которые не попадают под льготный кредит) я должен выплатить из личных средств за 13 месяцев до окончания строительства (порядка 2,8 млн. в месяц при моей зарплате 700 000р.).
Подскажите, сушествуют ли другие виды гос. поддержки В МОЁМ СЛУЧАЕ, может ли субсидия пойти на погашение стоимости лишних метров, может ли Беларусбанк закредитовать 90% от всей стоимости квартиры (36+лишние метры)???


Вернуться в «Льготы; субсидии; господдержка строительства и покупки жилья; социальное жилье»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by