Министерство жилищно-коммунального хозяйства определило ряд мер, направленных на повышение качества работ при проведении капитального ремонта жилфонда и на минимизацию обращений граждан.
Отныне до начала ремонтно-строительных работ, которые должны проводиться непосредственно в квартире, должен быть подписан трехсторонний договор между подрядной организацией, заказчиком и гражданином на выполнение этих работ. Акт приемки работ, произведенных в квартире, тоже подписывается тремя сторонами. Согласно новым правилам, допущенный брак устраняется исключительно за счет виновных.
Новые правила обязывают вести прием граждан на объектах капитального ремонта руководителями разных уровней - главным инженером, прорабом, мастером не реже одного раза в неделю в удобное для граждан время и не менее 1 раза в месяц по субботам с ведением журнала приема.
Предусмотрено обязательное поведение дополнительного обследования всех конструктивных элементов и инженерных систем дома непосредственно перед постановкой дома на капремонт с целью недопущения лишних объемов работ. Дело в том, что, как правило, проект капитального ремонта делается задолго (за 2-3 года) до начала работ. А за это время в конструктивных и инженерных системах дома происходят изменения. В результате, объем дополнительных работ, необходимость выполнения которых выясняется в процессе капремонта, достигает 30% и более от того, что предусмотрено проектно-сметной документацией.
Кроме того, сейчас подрядчик обязан разрабатывать графики замены инженерных систем газоснабжения, канализации и т.д. по подъездам с указанием сроков продолжительности этих работ. «Мы будем добиваться от исполнителей того, чтобы человек знал заранее, когда отключат газ, на какой срок и что ему для этого надо сделать, - говорят в Минжилкомхозе. – Исполнитель должен прописать и на собрании сказать: наша обязанность - выполнить работу, ваша (то есть жильцов) – предоставить доступ в квартиры».
Кроме того, не позднее чем за 30 дней до начала капремонта заказчик (ЖЭС или ЖРЭО) совместно с подрядчиком должен провести собрание и раздать жильцам специальные памятки с графиками проведения капремонта, видами работ и сроками их проведения, чтобы собственники и наниматели каждой квартиры получили четкое представление о том, что их ожидает. Тогда меньше будет и вопросов, и нареканий со стороны граждан, считают в Минжилкомхозе.
Марина СИРОТКО
Недвижимость Белоруссии 23 апреля 2007