Где узнать про капремонт?

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Где узнать про капремонт?

Сообщение Toto (Admin) » Пн авг 27, 2007 12:29 pm

Дом полон слухов - долгожданный капремонт то ли начался, то ли вот-вот начнется. Какие именно перемены ожидают родимое жилище, не знает толком никто. И даже работники жилищно-эксплуатационной службы

В результате дом напоминает разворошенный муравейник: кто-то переживает, что истратил значительную сумму на установку стеклопакетов - вдруг поменяли бы бесплатно, кто-то, остановив начатый было ремонт, облегченно вздыхает - хорошо хоть новую сантехнику не успел поставить, кто-то просто ожидает начала работ и грустно подсчитывает, сколько еще лет придется прожить в неухоженной квартире…

В поисках достоверной информации автор решила обзвонить жилищные службы. Начала, разумеется, с диспетчерской ЖЭС. Там вежливо, но весьма кратко ответили, что диспетчер подобной информацией не владеет. Что ж, звоним главному инженеру. Он, в свою очередь, достаточно подробно объясняет, какие работы планируется выполнить в ходе капремонта. Полученные сведения лично меня вполне удовлетворяют, но смущает одна деталь: в доме без малого пять сотен квартир - если представитель каждой хотя бы по разу позвонит руководителям ЖЭС, сколько рабочего времени у последних будет потрачено впустую на полтысячи повторов одной и той же информации? Не объяснять тоже нельзя - капитальный ремонт сегодня вещь дорогостоящая как для государства, так и для жильцов. И запоздавшая информация может стать причиной массовых жалоб.

- Считаю, населению надо подробно разъяснять, что согласно законодательству по существующим нормативам за счет бюджета выполняется такой-то объем работ, а все остальное - с привлечением средств жильцов, - говорит депутат Мингорсовета Владимир Кравченко. - Люди должны знать, на что могут рассчитывать. Но, к сожалению, разъяснительная работа у нас ведется не очень хорошо. Мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в жилищных службах на просьбы граждан по поводу объемов тех или иных работ при капремонте уклончиво отвечали: как-нибудь сделаем. В ожидании проходили месяцы и годы. Жильцы объединялись и начинали жаловаться в вышестоящие инстанции. А там выяснялось, что их просьбу выполнить невозможно, поскольку финансирование не предусмотрено законом.

Впрочем, жилищные службы не всегда виноваты в своих уклончивых ответах: ремонтные нормативы, подобно сердцу красавицы, «склонны к измене и перемене». Самый простой пример: раньше при капитальном ремонте тепловая реабилитация зданий почти не проводилась, сегодня же именно по этой примете можно определить дома, поставленные на капремонт. В результате на встречах с представителями районных властей огорченные горожане задают один и тот же вопрос: «Что же, нам теперь еще четверть века без утепления жить, до нового капремонта?»

А вообще можно определить целую серию популярных «ремонтных» тем. Что будут делать с окнами - поменяют их на стеклопакеты или на новые деревянные рамы? Всем жильцам или отдельным счастливчикам? Установят ли бесплатно приборы учета? Почему придется менять относительно новую газовую плиту? Объяснять это каждому гражданину по отдельности занятие весьма хлопотное. «Поэтому представители жилищных служб перед началом работ обязательно проводят общее собрание с жильцами дома», - пояснила Лариса Семчик, начальник отдела капитального ремонта ЖРЭО Первомайского района. В то же время, если на капитальный ремонт ставят многоквартирный дом, собрать где-то одновременно полтысячи человек представляется нелегкой задачей. Судя по всему, это предстоит сделать «по подъездам». Подготовят бумажные памятки. Плохо только то, что к последним люди относятся как к макулатуре: сначала выбрасывают, не читая, а затем звонят в ЖРЭО и ЖЭС: дескать, почему не предупредили? Интересным здесь может оказаться опыт москвичей, о котором рассказали представители Южного округа, гостившие недавно в Минске. Проводимая в России жилищная реформа требует обязательных собраний жильцов, присутствовать на которых должны все без исключения проживающие. А поскольку это нереально, собрания проводятся «заочно»: по почтовым ящикам разбрасываются необходимые документы, жильцы их читают. Если надо - дополняют своими предложениями, затем подписывают и отдают один экземпляр представителям жилищных служб. Выгодно всем. Явка стопроцентная, заинтересованные организации получают своеобразные расписки жильцов, а граждане намного внимательнее относятся к бумагам, на которых ставят свою подпись. Может, такой опыт стоит перенять минчанам?

А пока жильцы домов, в которых вот-вот должен начаться капремонт, ждут хоть какой-либо информации по поводу предстоящих работ. Это необходимо хотя бы для того, чтобы успеть поднакопить денег на самое необходимое. Источником же информации в подобных случаях вполне может выступить и «МК».

Екатерина ЦИРКУН
Минский курьер
5 января 2007

Вернуться в «Коммунальные услуги; капитальный ремонт»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by