Офис в квартире: кто останется в выигрыше?

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Офис в квартире: кто останется в выигрыше?

Сообщение Toto (Admin) » Вт июн 05, 2007 1:47 pm

Если вы правильно организовали свой бизнес, вас, безусловно, ожидает успех. Высококвалифицированные специалисты, хорошее техническое оснащение, грамотный бизнес-план… Это далеко не все, что нужно для процветания. Немаловажно и то, в каких условиях работает коллектив. Где же разместить своих коллег и подчиненных?

Можно арендовать помещение, предназначенное специально для размещения офисов. Стоимость аренды будет доходить до у.е. в месяц в зависимости от площади, этажа, района города и других параметров.

Дорого? Существует и более дешевый способ: снять обычную квартиру и организовать в ней офис. Помимо экономической выгоды, вы можете получить и… штраф. Так, cтатья 21.16 КоАП Республики Беларусь говорит о том, что «нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома, конструктивных элементов и инженерных систем… а также ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, пригодных для проживания, влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин».

Если вы все-таки решили обосновать свой офис в жилом доме, то вопросы могут возникнуть у соседей. Любопытные глаза будут следить за тем, кто и в какое время выходит из квартиры. Хозяева могут узнать об этом от соседей. Тогда вам наверняка придется искать новое пристанище. При съеме квартиры под офис всегда возникает вопрос: говорить или не говорить о цели аренды помещения. Выбор остается за вами. Но не стоит забывать о возможных последствиях.

Какие расходы ожидают вас при съеме квартиры под офис? Прежде всего, оплата коммунальных услуг, труд уборщицы и хороший кофе для коллектива. И все-таки мебель, компьютеры, принтеры и телефонные аппараты еще не стопроцентный офис. Основная разница служебного помещения от жилого -- тепловой режим. В рабочее время показатели температуры служебного помещения совпадают с температурой жилого, но по ночам и выходным дням температура воздуха в настоящем офисе гораздо ниже. Таким образом, владелец фирмы, которая расположилась в обычной квартире, платит больше.

Владельцы жилья, сдающие его другим, должны в обязательном порядке платить налог. Подоходный налог в фиксированных суммах уплачивается физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при условии: если доход получен от физических лиц; от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, находящихся на территории Республики Беларусь; если размер дохода не превышает 500 базовых величин в налоговом периоде (календарном году).

Подоходный налог в фиксированных суммах не уплачивается, если сдается внаем (поднаем) жилое помещение молодым специалистам.
Нередко владельцы частных унитарных предприятий делают свои собственные квартиры местонахождением фирмы. Так можно поступать с согласия всех совершеннолетних членов семьи. При этом собственник жилья платит за коммунальные услуги и другие платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Напоследок хочется напомнить о том, что «жилые помещения предназначаются для проживания граждан». И если вы намерены обустроить офис в квартире, то придется выводить ее из жилого фонда. Но это уже совсем другая история.

Инна ФЕДОТКОВА
Домострой
30 мая 2007

Вернуться в «Коммерческая недвижимость»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by