Придорожный сервис: проблемы и перспективы

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Придорожный сервис: проблемы и перспективы

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 29, 2007 1:38 pm

КАФЕ У ДОРОГИ ПОСТРОИТЬ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ БИЗНЕС-ЦЕНТР В СТОЛИЦЕ

Рынок объектов придорожного сервиса, получивший активное развитие в начале нынешнего десятилетия, в последние два года ко всеобщему удивлению и огорчению существенно сократил набранные темпы. А те объекты, которые сегодня функционируют, не отвечают международным требованиям ни по количеству, ни по качеству работы. Таковы выводы сделанные специалистами Комитета госконтроля.

Эти выводы выглядят весьма странно, учитывая какие грандиозные долгосрочные госпрограммы по развитию придорожного сервисы были приняты и озвучены несколькими годами ранее. Например, в начале 2004 года концерн "Белнефтехим" разработал программу развития сети автозаправочных станций в Республике Беларусь, согласно которой до 2010 года будет построено 346 автозаправочных станций. Согласно этой программе, которая затем была утверждена правительством, предусматривалось до 2010 года построить 202 АЗС в городах и на основных автомобильных дорогах, 144 - в сельской местности. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации предусмотренных программой мероприятий, ориентировочно составляет 179,5 млн.долл.США. За период реализации программы предполагалось создать разветвленную сеть современных автозаправочных комплексов, предоставляющих полный спектр услуг для потребителя. Речь шла о магазинах, кафе, станциях технического обслуживания, автомойках, постах диагностики, гостиницах.

Любопытна и другая информация. Только за один 2003 год доходы бюджета от функционирования объектов придорожного сервиса возросли на 25,6% по сравнению с 2002 годом. Как сообщало в феврале 2004 года БелаПАН со ссылкой на Министерстве транспорта и коммуникаций, всего за 2003 год создано 297 объектов придорожного сервиса, в том числе построено 16 автозаправочных станций; открыто 23 пункта питания на магистральных дорогах, 65 реконструировано; установлено 156 телефонов-автоматов; построено и реконструировано 25 площадок отдыха. Всего же на дорогах Беларуси, по данным министерства, на начало 2004 года функционировало 1085 платных объектов придорожного сервиса (488 пунктов питания, 335 АЗС, 91 пункт постоя, 108 станций технического обслуживания, 63 охраняемые стоянки).

А в сентябре-октябре 2006 года все те же источники сообщали, что в Беларуси в 2006-2007 годах будет построено 54 объекта придорожного сервиса. Отмечалось также, что по состоянию на середину 2006 года на автомобильных дорогах Беларуси функционировало более 1,1 тыс. платных объектов придорожного сервиса. В том числе 350 АЗС, 508 пунктов питания, 95 пунктов постоя, 105 станций технического обслуживания, 63 охраняемые стоянки. При этом в государственной собственности находится чуть более 30% объектов, в частной - 66%, в иностранной - почти 3%. Согласно прошлогодним оценкам Минтранса наиболее обеспеченной объектами придорожного сервиса является дорога М-1/Е 30 (Брест - Минск - граница России). В среднем за сутки по этой трассе проезжало в прошлом году около 6 тыс. машин. Вдоль автомагистрали размещалось 187 платных объектов придорожного сервиса, то есть на каждые 10-15 км приходился один объект с двумя-четырьмя видами услуг.

Теперь же Комитет госконтроля, проверив на автомобильных дорогах республики состояние придорожного сервиса, отмечает, что несмотря на принятые правительством комплексные меры по развитию и совершенствованию придорожного сервиса, его инфраструктура развивается медленно и хаотично, количество объектов этой сферы услуг не соответствует международным нормативам, а в работе действующих объектов выявлены многочисленные недостатки и нарушения.

В сообщении пресс-службы Комитета говорится, что по состоянию на 1 июля 2007 года в республике функционировало 907 объектов торговли придорожного сервиса, в том числе: 372 автозаправочные станции, 229 магазинов, 351 объект общественного питания. Платные услуги (бытового, гостиничного, ремонтного характера и др.) оказывались на 122 объектах.

В 2006 году облисполкомы, Минторг, Белкоопсоюз и концерн «Белнефтехим» не обеспечили выполнение задания по строительству объектов придорожного сервиса, предусмотренного Программой «Дороги Беларуси» на 2006–2015 годы. Так, задание по строительству моек выполнено на 50 %, пунктов постоя - на 22%, охраняемых стоянок - на 6% и т.д. Аналогичная ситуация сложилась и в 2007 году: за январь–июнь задание по вводу в эксплуатацию объектов придорожного сервиса выполнено всего на 35%.

Несмотря на то что еще Программой развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2001–2005 годы создание сети объектов придорожного сервиса предусматривалось осуществлять преимущественно за счет негосударственных инвестиций, до сих пор так и не созданы необходимые условия для привлечения не только иностранных, но и отечественных инвесторов в этот сектор экономики. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации, отмечается в отчете Комитета госконтроля.

Еще одна выявленная проблема заключается в том, что на согласование в различных инстанциях места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского оформления и выдачу технических условий на разработку проектно-сметной документации иногда уходят годы. Например, на три года затянулось согласование с УКП «Белдорпроект» проектно–сметной документации на реконструкцию автостоянки у кафе «Минутка» Кобринского РайПО на автомобильной дороге Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки) (дорога М–1/Е–30). В результате, как справедливо отмечает Комитет госконтроля, многие субъекты хозяйствования не выдерживают многочисленных хождений в согласующие органы и отказываются заниматься этим бизнесом.
Размещение объектов придорожного сервиса вдоль автомагистралей крайне неравномерно, зачастую хаотично и сосредоточено в основном вблизи городов. Например, на отдельных участках автодороги М–1/Е–30 магазины, пункты питания, автозаправочные станции расположены подряд через расстояние в 20–30 км, в то же время на протяжении 100 км и более нет стоянок, пунктов постоя, туалетов.

Не развита инфраструктура придорожного сервиса на ряде местных автомобильных дорог. Отмечается также, что за 2006 год по сравнению с 2005 годом поступления в бюджет доходов от функционирования объектов придорожного сервиса в Витебской области снизились на 44 %, в Брестской - на 2,1%. Проверка показала, что субъекты хозяйствования, занятые в этой сфере деятельности, не обеспечивают надлежащее торговое обслуживание и иные сервисные услуги участникам дорожного движения. Нарушения законодательства выявлены в каждом из 220 проверенных магазинов и объектов общественного питания. На ряде объектов отсутствуют элементарные бытовые условия. Очень низкое качество обслуживания. Зато цены в некоторых придорожных кафе и барах, как в минских ресторанах.

По результатам проверок Комитетом госконтроля привлечено к административной ответственности 136 человек, оштрафованных на общую сумму 5,2 млн.руб., к 15 юридическим лицам применены санкции на сумму 93 млн.руб., к дисциплинарной ответственности привлечено 28 работников, вынесено 6 постановлений о приостановлении эксплуатации объектов. В отношении 10 субъектов предпринимательской деятельности местным органам исполнительной власти направлены материалы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии на право осуществления розничной торговли и общественного питания.

Материалы проверки направлены в Совет Министров для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. При этом заинтересованным госорганам рекомендовано проинспектировать объекты придорожного сервиса и утвердить план мероприятий по приведению сети данных объектов до норматива Европейского соглашения о международных автомагистралях (как по наличию объектов, так и по их технической оснащенности и уровню обслуживания).

Так что может статься, что благодаря оперативным действиям работников Комитета госконтроля, сектор объектов придорожного сервиса в Беларуси станет более доступным для частных инвесторов и более цивилизованным для клиентов.

Марина СИРОТКО.
Недвижимость Белоруссии
29 октября 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Чт ноя 20, 2008 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Что мешает строительству объектов придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 09, 2008 10:17 am

В ОЧЕРЕДЬ ЗА ПРАВО ПОСТРОИТЬ КАФЕ У ДОРОГИ

В сфере придорожного сервиса необходимо создать такую микросреду, которая сделает этот сектор рынка одним из самых привлекательных для потенциальных инвесторов. Такое мнение высказал премьер-министр Сергей Сидорский 15 января на заседании президиума Совета министров, где обсуждался ход выполнения программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы и развитие придорожного сервиса.

Пока же, как считает С. Сидорский, в дорожной отрасли Беларуси не созданы условия для привлечения инвесторов и расширения услуг придорожного сервиса. Согласно информации аппарата Совета Министров, премьер-министр подверг резкой критике работу Министерства транспорта и коммуникаций по выполнению задач, касающихся развития придорожного сервиса.

"Нам надо создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них", - сказал С. Сидорский. Он призвал руководство Минтранса создавать "экономику отрасли, зарабатывать деньги, а не выбивать их из бюджета". Правда, как можно улучшить экономику отдельно взятой отрасли, не меняя ситуации в экономике в целом, глава правительства не объяснил. На этот вопрос, надо полагать, Министерство транспорта должно найти ответ самостоятельно.

Во всяком случае, примерный план действий в Минтрансе уже разработали. Речь идет о том, что придорожный сервис надо развивать комплексно – в три уровня. По словам министра Владимира Сосновского, первый уровень предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок для автотранспорта с их обустройством, второй - возведение помимо этого пунктов питания с благоустроенными туалетами и душевыми, гостиницами, охраняемыми стоянками и другими объектами. Их строительство будет осуществляться за счет средств частных инвесторов и государственных предприятий. Третий уровень предусматривает строительство автозаправочных станций вместе с объектами второго уровня.

Выслушав планы министерства, премьер-министр задал вопрос, почему эта работа находится в начальной стадии, при том что сама программа развития придорожного сервиса реализуется уже два года. По его оценке, программа не выполняется, а со стороны Минтранса не прикладывается достаточно усилий для расширения дорожной инфраструктуры и развития услуг.

Усилия-то, может, и прикладываются и не малые. Но Министерство транспорта вряд ли способно в одиночку решить самую главную проблему - чтобы строительство объектов придорожного сервиса стало выгодным для инвесторов, причем чуть ли не вдоль всех автомагистралей страны.

В. Сосновский объяснил, что на многих дорогах интенсивность движения транспорта невысокая, поэтому размещение там объектов придорожного сервиса нерентабельно. По расчетам Минтранса, затраты окупаются на трассах, где интенсивность движения составляет более 8 тыс. автомобилей в сутки. На белорусских трассах в основном она немногим более 2 тыс. автомобилей.

Еще одна проблема – сравнительно высокие затраты, которые вынужден нести инвестор при приобретении права аренды участка для строительства и обслуживания объекта придорожного сервиса. Специалисты наперебой рассказывают о том, как в Минском районе недавно продавалось право аренды земельного участка, предназначенного не то для СТО, не то для АЗС. Так вот право аренды участка было оценено в 2 млн.долл.США.

На периферии кадастровая стоимость, а соответственно, и стоимости права аренды земельных участков гораздо меньше, но ведь и сама доходность предполагаемых объектов придорожного сервиса несравнимо ниже, чем рядом с Минском.

На днях корреспонденту «НБ» в одном из госучреждений сообщили, что якобы подготовлен проект еще одного указа, в котором предусмотрено изменить подходы к оценке права аренды земельных участков для реализации инвестиционных проектов. Но от более конкретных комментариев источник уклонился. Остается лишь надеяться, что прозвучавшая информация соответствует действительности. В противном случае ныне применяемые подходы к оценке стоимости права аренды и размеров платы за саму аренду земельных участков могут надолго затормозить процесс формирования в Беларуси благоприятного инвестиционного климата, и не только в сфере придорожного сервиса.

К сказанному остается привести еще некоторые цифры, которые были озвучены на совещании 15 января. По информации В.Сосновского, на развитие дорожной отрасли страны в 2008 году предусматривается 1 трлн. 772 млрд. рублей, из них 318 млрд. - кредит на капитальный и текущий ремонт дороги М-1 Брест - Москва. Такое финансирование составляет 64% от необходимого для реализации программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы, отметил министр. По его словам, для покрытия дефицита необходимо взять еще один кредит в сумме 136 млрд. рублей. Данное предложение сейчас согласовывается с органами местной власти.

В 2006 году из средств республиканского дорожного фонда на финансирование программы было выделено 1,5 трлн.рублей (90,6% необходимого), в 2007 году - 1,6 трлн. с учетом кредита в размере 117 млрд. рублей (70%).

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
21 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Проблемы строительства объектов придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 4:50 pm

На бюрократических ухабах

Принимаемые в Беларуси меры по развитию придорожного сервиса пока результата не принесли. Частный бизнес по-прежнему не спешит в эту сферу. На прошлой неделе глава правительства Сергей СИДОРСКИЙ возложил ответственность за сложившуюся ситуацию на Министерство транспорта и коммуникаций, потребовав срочно разработать предложения по созданию более благоприятной инвестиционной среды вдоль автотрасс.

По прямой — и в объезд

Распространить льготы, предусмотренные Декретом Президента от 20.12.2007 № 9 (освобождение от налога на прибыль, таможенных пошлин сельского бизнеса) на объекты придорожного сервиса, а также предоставлять льготные кредиты инвесторам на строительство объектов, аналогичные льготным кредитам на строительство жилья. Такие предложения глава отрасли Владимир Сосновский озвучил еще на прошлом заседании Президиума Совмина.

Владельцы придорожных объектов говорят о необходимости упрощения процедуры отведения земельных участков и процесса согласования строительства объектов в многочисленных инстанциях. На это порой уходило 3-4 года. Многие субъекты хозяйствования просто не выдерживают многочисленных хождений и отказываются заниматься этим бизнесом. К примеру, три года тянулось согласование с УКП «Белдорпроект» документов на реконструкцию автостоянки у кафе «Минутка» Кобринского райпо на дороге Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки). Это особенно печально с учетом того, что наша страна всерьез решила зарабатывать деньги на туризме. Хорошо еще, что некоторые «поблажки» бизнесу, занимающемуся развитием инфраструктуры, предусматривают Национальная программа развития туризма до 2010 г. и Указ Президента по поддержке туризма № 371.

Одним из важнейших факторов, влияющих на рентабельность придорожного бизнеса, является интенсивность движения. Слабая интенсивность транзитного потока на наших дорогах делает размещение объектов придорожного сервиса нерентабельным. И это несмотря на хваленое географическое положение Беларуси в центре Европы. Судя по всему, иностранные перевозчики по-прежнему предпочитают объезжать нашу страну. По подсчетам Минтранса, рентабельность достигается при интенсивности движения 8 тыс. автомобилей в сутки. У нас же она составляет в среднем 2 тыс. Наибольшая интенсивность на минской кольцевой дороге и дороге М-1/Е-30 Брест — Минск — граница РФ, где ежедневно проходит около 4 тыс. машин. Здесь и концентрация объектов придорожного сервиса самая высокая.

Кому строить?

Согласно программе развития дорожной отрасли «Дороги Беларуси» к 2015 г. мы должны дотянуть отечественный придорожный сервис до международных стандартов. Через каждые 30 км на трассе можно будет перекусить, через каждые 39 — заправиться, через 70 — получить техпомощь. Минтранс планирует создавать в республике объекты придорожного сервиса трех уровней. Первый — это строительство площадок для отдыха и автостоянок, второй — еще и кафешек с благоустроенными туалетами и душевыми, гостиницами и охраняемыми стоянками. Третий — возведение заправок вместе с объектами второго уровня.

По планам государственных экспертов, строить их будут как государственные предприятия, так и частные инвесторы. «Вы должны создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них», — наставлял Сергей Сидорский главу транспортной отрасли, потребовав у него создавать «экономику отрасли, зарабатывать деньги, а не выбивать их из бюджета».

Однако Минтранс, не привыкший еще к мысли, что придется работать в рыночных условиях, продолжает сетовать на недостаток денег. «В последние годы проблема финансирования дорожного хозяйства страны становится все острее», — говорится в сообщении его пресс-службы, в то время как «во всем мире именно государство несет основную нагрузку в деле содержания и развития своих дорог». По данным ведомства, если в 2006 г. на программу «Дороги Беларуси» из бюджета было выделено 90,6% необходимых средств (1,5 трлн. Br), в 2007 г. — 70% (1,6 трлн. Br), то в нынешнем году — чуть более 64% (почти 1,8 трлн. Br). Недостающую часть бюджетных средств дорожники собираются получить за счет кредитов.

«Недофинансирование может серьезно сказаться на общем состоянии наших дорог, что потребует впоследствии значительно больших капиталовложений на их восстановление, — говорится далее в информации Минтранса. — Сегодня наш дорожный фонд лишен стабильных источников пополнения, а потребитель практически освобожден от платы за пользование дорогами». Хотя, как показывает международный опыт, содержать автотрассы можно также за счет ряда целевых налогов. К примеру, в европейских странах львиная доля сборов в дорожный фонд поступает с налога на топливо: его ставки доходят до 30-60% от цены бензина. «Тем более, что это не обязательно должно повлечь за собой повышение стоимости горючего для потребителя. Речь идет об упорядочении целевого распределения уже имеющихся доходов от его продажи», — поясняют в ведомстве.

Через пень да колоду

Проверки Комитетом госконтроля состояния белорусского придорожного сервиса летом 2007 г. показали, что его инфраструктура развивается медленно и хаотично. Размещаются объекты придорожного сервиса вдоль автомагистралей неравномерно, в основном вблизи городов. На отдельных участках дорог между магазинчиками, кафе и заправками 20-30 км, а на протяжении 100 км нет ни стоянок, ни туалетов.

Всего в Беларуси действует 1985 платных объектов: 348 АЗС, 74 пункта постоя, 32 мойки, 786 пунктов торговли, 447 точек питания, 104 СТО, 194 охраняемые стоянки. В государственной собственности находится 32% объектов, в частной — 62%, в иностранной — 6%.

В 2006 г. облисполкомы, Минторг, Белкоопсоюз, концерн «Белнефтехим» выполнили задание по строительству моек на 50%, пунктов постоя — на 22%, охраняемых стоянок — на 6%. В 2007-м ситуация улучшилась несущественно.

Причем с качеством у нас дела обстоят куда хуже, чем с количеством. В стране явно не хватает объектов высокого уровня: их можно сосчитать по пальцам. Все остальные страдают низким качеством обслуживания, скудным ассортиментом, широко практикуется неоправданное завышение цен (от 5 до 90%) и недовесы.

Не удивительно, что за первое полугодие прошлого года объем розничного товарооборота объектов придорожного сервиса республики по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. увеличился всего на 2%, притом что в целом по стране — на 17,9%. Доходы в бюджет от оказания услуг на дорогах за 2006 г. по сравнению с 2005 г. в Витебской области снизились на 44%, в Брестской — на 2,1%.

Инесса ГЕРМАНЧУК
Экономическая газета
22 января 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Реклама участков земли для придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Пн май 19, 2008 2:22 pm

Платить по щитам

В Беларуси вдоль дорог появятся рекламные щиты с объявлениями о продаже земельных участков под размещение объектов придорожного сервиса. Они будут устанавливаться непосредственно возле участков, отведенных под эти цели, сообщил БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский.

«Такая реклама будет сделана на всех дорогах Беларуси уже в I квартале этого года. Так что буквально любой потенциальный инвестор будет видеть предложение инвестировать средства в придорожный сервис», — добавил Владимир Сосновский.

В настоящее время согласно указу упрощена процедура отвода земель. В связи с чем обозначилась четкая схема, когда предполагаемые участки для придорожного сервиса, согласованные Министерством транспорта совместно с облисполкомами, будут выставлены на торги через Госкомимущество, сказал министр. При этом отвод земли будет произведен заранее.

Рэспублiка
5 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Почему не хотят строить объекты придорожного сервиса?

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 2:19 pm

Транзит без остановок

Примерно месяц назад вступил в силу указ о развитии придорожного сервиса, предоставляющий значительные налоговые льготы предпринимателям. Однако наплыва желающих построить возле дороги кафе или автомойку не наблюдается.

Согласно указу, владельцы объекта придорожного сервиса на 2 года освобождаются от уплаты налога на недвижимость и на 5 лет - от налога на прибыль. Банкам рекомендовано кредитовать такие объекты по льготной ставке - две трети ставки рефинансирования в рублях или 8% годовых в валюте. Недополученную прибыль банку разрешено компенсировать в виде уменьшения соответствующего налога. По оценке предпринимателей, предложенные меры действительно создают благоприятные финансовые условия для предоставления услуг придорожного сервиса. Но поскольку такой бизнес тесно связан с интенсивностью транзита, одних финансовых льгот недостаточно.

Бюрократы на дороге

Как рассказал «БелГазете» начальник управления торговли и услуг Миноблисполкома Иван Прончак, в соответствии с программой развития придорожного сервиса области определены 63 точки, где такие объекты могут быть расположены. По его словам, отбирали участки, где будет удобно работать: республиканские дороги с близко расположенными коммуникациями, даже земля отведена - предпринимателям остается заявить о своих намерениях и начать собирать необходимую документацию. Однако желающих немного: заявки поданы только на треть объектов.

По словам владельца автомойки на МКАД, пожелавшего остаться неназванным, придорожного сервиса в стране действительно катастрофически не хватает, но чрезвычайно забюрократизированная процедура получения документов на строительство тормозит инвестиции в эту сферу. Например, чтобы открыть свою мойку, собеседнику «БелГазеты» пришлось 3 года собирать необходимые согласования: «Многие просто не выдерживают прохождения всей этой бюрократии». Он уверен: если процедура будет либерализована, число желающих открыть объект придорожного сервиса сразу вырастет: «Я сейчас занимаюсь подготовкой документов к открытию второй мойки, уже с дополнительной инфраструктурой, так ко мне люди приходят, просят взять в долевое участие». Например, для того, чтобы открыть при мойке мини-магазин, торгующий различной мелочевкой, в т.ч. пищевой группы (шоколад, жвачка, соки), приходится собрать 10-12 согласований. Поэтому, по оценке собеседника «БелГазеты», из всего перечня объектов придорожного сервиса в настоящее время наибольшую рентабельность приносят автомойки - 30-40%. В расчете на количество владельцев автомобилей их еще немного. СТО приносит небольшие прибыли, поэтому имеет смысл развивать сеть станций, а не единичные точки. С объектами общепита проблем еще больше: их работа чрезвычайно зарегламентирована, а перечень нарушений, за которые можно лишиться лицензии, также широк. Причем послаблений в этом направлении власти не планируют. Как заявила на прошлой неделе главный государственный санитарный врач Беларуси Валентина Качан, «для владельцев придорожных кафе вопрос будет поставлен ребром: либо приводите объект в должное санитарно-техническое состояние с высоким уровнем обслуживания, либо мы будем лишать лицензии».

Нужно, чтобы больше ездили

В отраслевых ведомствах понимают, что без обеспечения придорожных мотелей, кафе и магазинов клиентами-автомобилистами никакими льготами предпринимателей не заставишь выполнять намеченные планы программы. Для рентабельной работы объектов придорожного сервиса необходимо, чтобы по дороге ежедневно перемещалось более 7 тыс. автомобилей. В Беларуси этому критерию соответствует только одна трасса - М-1, причем только на отдельных участках. По всем остальным траcсам ежедневно проезжает 3-4 тыс. автомобилей.

Начальник управления дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев рассказал, что одна крупная швейцарская фирма уже выразила заинтересованность в строительстве 30-50 объектов придорожного сервиса в Беларуси, ведутся переговоры. Однако немецкие инвесторы, которые рассчитывали вложить в создание объектов придорожного сервиса по трассе М1 $2-3 млн., рассчитали, что с учетом нынешней интенсивности движения по крупнейшей автодороге Беларуси окупаемость проекта растянется на 10-12 лет, и отказались от проекта.

В Польше, которая выгодно отличается от Беларуси своим придорожным сервисом, объекты расположены, что называется «один на другом». По польским нормативам, пункты питания и АЗС располагаются на расстоянии 40 км друг от друга при высокой интенсивности движения (свыше 15 тыс. автомобилей в сутки), и через 80 км - при низкой (6-12 тыс.). При этом интенсивность движения на участке от Бяло-Подляски до Тересполя (с выходом на трассу Е30/М1) составляет более 8 тыс. автомобилей в сутки, на участке Ченстохова-Краков - около 30 тыс.

По словам Головнева, в прошлом году среди иностранных граждан, проезжающих по дорогам нашей страны, был проведен опрос. Он показал, что иностранцы готовы «оставить» на объектах придорожного сервиса $20-30. Это обусловлено относительно небольшими расстояниями, которые необходимо проехать внутри страны. Иностранцев также привлекают относительно дешевое топливо и отсутствие контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

Однако пока, по оценкам экспертов, дальнобойщики, следующие транзитом через Беларусь из Европы в Россию, предпочитают переночевать перед границей, наутро пройти таможню и без ночлега пересечь страну, останавливаясь лишь для перекуса. Следующую ночевку они предпочитают делать уже в России.

Ольга МИКША
БелГазета
30 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Строительство объектов придорожного сервиса в Беларуси

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 4:39 pm

Инвесторы для одной трассы

Владельцам и организаторам автодорожного сервиса предоставлены налоговые и банковские преференции.

Указом президента № 270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" снижены налоги для владельцев объектов придорожного сервиса. Кроме того, предоставлена возможность получения льготных кредитов для строительства данных объектов и инженерной инфраструктуры к ним.

"Открытие и содержание современных объектов придорожного сервиса требует значительных финансовых затрат. В то же время сложившийся уровень налогообложения в известной степени сдерживал привлечение инвестиций в эту отрасль", — говорится в сообщении пресс-службы президента.

В соответствии с документом, стоимость объектов придорожного сервиса в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию предлагается не облагать налогом на недвижимость. Кроме того, полученные от реализации услуг на объектах придорожного сервиса прибыль организаций и доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога, в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов намечено не облагать налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно.

Строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним предполагается вести без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

Банкам, уполномоченным обслуживать госпрограммы, предложено предоставлять организациям и ИП, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним, кредиты на срок до пяти лет по ставкам в белорусских рублях — в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, в иностранной валюте — в размере 8% годовых.

Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам в установленном порядке предложено принять решения о снижении в два раза ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.

Напомним, еще 15 января на заседании Совмина премьер-министр Сергей Сидорский отметил отсутствие условий для привлечения инвесторов и расширения услуг придорожного сервиса: "Нам надо создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них... Делайте работу так, чтобы достичь результата и чтобы люди это видели".

Между тем, как отметил 3 апреля начальник управления дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций РБ Александр Головнев, для рентабельной работы объектов придорожного сервиса необходим более чем семитысячный ежедневный автомобильный трафик. В Беларуси этому критерию соответствует только трасса М1. По всем остальным трассам ежедневно проезжает 3-4 тысячи автомобилей.

Вадим ХОДОСОВСКИЙ
Белорусы и рынок
2 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Проблемы придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 22, 2008 5:17 pm

Попутный сервис

О придорожном сервисе

Когда собираюсь в командировку, кладу на заднее сиденье автомобиля еще и «тормозок» — термос с чаем и пару бутербродов. Спросите, зачем? Мол, пусть худо–бедно, да существуют объекты придорожного сервиса... Дело в том, что услугами редких точек общепита, разбросанных вдоль обочин трасс, пользоваться я просто опасаюсь.

Эта, если хотите, «фобия» развилась у меня после того, как однажды остановил свое авто у одного достаточно презентабельного на вид кафе. Хотел всего лишь выпить стакан чая. Мне его преподнесли весьма необычным образом: прежде чем налить в стакан, подавальщица буквально изъелозила внутренность «тары» своими пальцами. Эти странные манипуляции вкупе с халатом, далеким, как того требуют правила, от белоснежной чистоты, меня огорошили. Я поинтересовался, как правильно называется должность обслуживавшей меня работницы. В ответ услышал невразумительное: «Помощница». Пятнадцати минут расспросов и уточнений хватило, чтобы открыть тайну. Оказалось, меня обслуживала... уборщица. Только вымыла пол и так торопилась к клиенту, что даже руки вымыть не успела. Сами понимаете, пить «чай» мне резко расхотелось...

Ладно бы этот случай был исключением. Однако, как установили сотрудники Комитета госконтроля Могилевской области, изучавшие проблемы придорожного сервиса, практически все точки общепита, стоящие у автодорог, грешат продажей некачественных товаров и обманом посетителей. Причина этого, на мой взгляд, банальна донельзя — отсутствие конкуренции. Ни на одной трассе мне не довелось видеть расположенные рядом (или хотя бы в относительной близости) кафе, рестораны или бары, которые боролись бы за клиента. Обычная картина другая. Едешь по дороге пять — десять — двадцать... километров и появившуюся вывеску «Кафе» воспринимаешь как оазис. И в нем уже главное, если образно выразиться, — не чистота воды, а просто ее наличие. Хоть и рискуешь вместо кофе получить стакан растворимой бурды, но из–за отсутствия вариантов соглашаешься на то, что есть.

Когда ко мне приезжают друзья из России, первым делом восхищаются качеством белорусских дорог: по асфальту без ям и колдобин ехать одно удовольствие. Я же, в свою очередь, завидую россиянам. Помню, как–то вечером направлялся из Тулы в Москву. Всю (может, с небольшими перерывами) дорогу, начиная от родины самоваров и автомата Калашникова, глаза слепили зазывающие вывески кафе, ресторанчиков, мотелей. В соседней стране — не говоря уже о Западе — поняли: дороги существуют не только для того, чтобы по ним ездить. На них можно весьма неплохо зарабатывать. Тем же россиянам, судя по всему, это удается. По крайней мере, косвенным подтверждением являются заполненные парковки у каждого объекта придорожного сервиса. Нам же пока приходится об этом мечтать. Как долго?

Начальник отдела транспорта и связи Могилевского облисполкома Владимир Барботкин обнадежил: в ходе реализации программы «Дороги Беларуси» на территории области планируется создать дополнительные объекты придорожного сервиса — и оборудованные стоянки вдоль трасс, где можно остановиться передохнуть, и кафе, и АЗС с магазинчиками и комплексом дополнительных услуг. И все же рассчитывать на идеальный сервис у дорог, похоже, рано. Нужны солидные деньги. В бюджете их не хватает. По идее, на выручку могли бы прийти частники. Но далеко не все люди дела торопятся заняться этим бизнесом. Почему? Все просто: специалисты подсчитали, чтобы придорожная кафешка окупалась, надо, чтобы в день мимо нее проезжало 7 — 8 тысяч автомобилей. Таким транспортным потоком могут похвастаться далеко не все наши магистрали. Значит, предпринимателям нет смысла вкладывать деньги?

Еще вчера на этот вопрос я бы ответил утвердительно. Сегодня же настроен более оптимистично. По словам начальника управления дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александра Головнева, владельцам объектов придорожного сервиса планируется предоставить льготы. Проект соответствующего документа согласовывается...

Комментарии
08:37:02 29.04.2008 Ihar Melnikau, Минск
К своей работе надо относиться уважительно. А у нас привыкли все по "совковому" "тяп-ляп" и сойдет. Чего бороться за сервис, за престиж. Но порядок, он, как известно, не с клозетов начинается, а с голов. Вот когда научатся любить свое дело, тогда и будет порядок.

Ну и помощь государства не помешает. В начале пути нужно поддержать придорожный сервис, потом эти вложения однозначно окупятся.

реплика »
11:18:15 29.04.2008 Александр
Прежде нужно порядок в упомянутых клозетах навести. А затем уж за сервис браться. Туалетной бумагой массово начали пользоваться лишь десятитетье назад. А Вы хотите порядка в головах! Ну, ничего, думаю скоро добрые манеры и правила приживутся. Тогда можно и за сервис браться...

реплика »
15:54:50 29.04.2008 Виктория
Сколько лет, а все одно и то же мелете. Сервиса нет, и не будет. Систему надо менять, власть другая нужна, в стране застой, а вы как- будто не замечаете основной причины, все про грязные стаканы. Только конкурентная среда может породить нормальное обслуживание, но как только это дело станет выгодным, прибегут родственники чиновников, сфабрикуют уголовку на хозяев кафе и отберут бизнес. Это и есть мафиозная система власти. Таких примеров полно. А если вам они неизвестны, то грош цена такой газете.

реплика »
16:09:56 29.04.2008 Сергей УЛАДЫС
Придорожный сервис в стране оставляет желать лучшего. Ситуация, когда на достаточно протяженном участке трассы нет кафе, либо есть, но с не надлежащим сервисом – печальная. Мы, как транзитная страна - по нашим трассам проезжают бесчисленное количество европейских автомобилей, должны держать придорожный сервис в соответствующем виде.

И не дай Бог, чтобы у проезжающего по нашим трассам иностранца, сложилось мнение о стране, только по придорожному сервису.

реплика »
21:30:53 29.04.2008 Александр
Чисто случайно попал на сайт и надеюсь больше сюда не зайду. А товарищу Минченко предложу в этой системе не писать статьи, а самому создать добросовестную конкуренцию. Хочется посмотреть насколько у его хватит сил...

реплика »
00:12:01 01.05.2008 Всеволод
Белорусы, забейте вы на этот придорожный сервис. В Польше спишь, через вас рывок - и или уже дома, или ночуешь уже в России. А сами вы тоже скупердяи, едите бутерброды, вам самим кафе эти нафиг. Вот, блин, точно счастливая страна - проблемы, что хачей с шаурмой мало :-)


Изжогу с диареей им видите ли подавай.


Прим.: парни-азиаты - не обижаться, продавцы шаурмы и русские есть, я и их имею в виду.

реплика »
13:12:40 02.05.2008 Наташа
Совсем недавно ехала в друзьями со стороны Бреста в Минск. Удивлялась, то тут, то там появились небольшие придорожные кафешки. Но вот водитель пожаловался, что засыпает. Нужно, мол, остановиться, попить кофе. У кафе не стал. Поехал на заправку. Человек бывалый, сказал, что там всегда есть... Но вот остановились у одной запровки - не указалось... У другой... Только на третий раз нам повезло... А ведь везде висела такая большая, заметная с дороги вывеска: "горячий кофе".

реплика »
16:33:31 02.05.2008 Тина
В Ивацевичском районе на трассе есть комплекс "Валентина". Частный - вся семья работает. Отменно покормят, есть гостиница, стоянка. Хозяин добился всего своим трудом. А как непросто было! Несколько лет назад председатель Ивацевичского райисполкома требовал того отстегивать ежемесячно "за крышу". Предрика, к счастью, посадили. А "Валентина" процветает. Так что вы уж не нойте. И у нас есть чему поучиться. В Украине придорожных кафе много, но кормят лишь бы чем. В Польше - здорово!

реплика »
23:12:21 12.05.2008 архатс
капитализм вас вылечит..Но это будет больнее чем 15 лет назад..

реплика »
18:16:29 13.05.2008 Всеволод
архатсу: поменяет бесплатное здравоохранение (какое есть) на платное (цены см. в россии)+наладит шаурму вдоль дороги. Ага.

Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО
Беларусь сегодня
Дата публикации: 29.04.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Проблемы развития придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Чт июл 24, 2008 10:46 am

Стартовый капитал

Что сдерживает развитие придорожного сервиса?

Изображение

Четыре года назад могилевский предприниматель Виктор Борисов стал подыскивать помещение под небольшую гостиницу возле трассы. Объездил окрестности города, изучил множество вариантов и остановился на заброшенной животноводческой ферме, расположенной почти у дороги. Но цена развалюхи заставила тогда предпринимателя отказаться от затеи. Недавно, услышав о льготах для желающих заняться придорожным сервисом, Виктор опять загорелся: подыскал заброшенный клуб в деревне. Однако, прикинув сумму, необходимую на ремонт, он вновь отказался от своих планов. Пришел к неутешительному выводу: сделать деньги на бизнесе, «завязанном» на недвижимости, сегодня не получится. Почему?

На этот вопрос попытался ответить другой житель Могилева Алексей Можейко, тоже мечтающий о собственном деле. В качестве доказательства принес в корпункт «СБ» бизнес–план и поделился наболевшим. Специалист с высшим экономическим образованием, он решил оставить свой завод и построить придорожный отель. Знакомые строители взялись возвести простенький корпус на 10 номеров за 900 миллионов рублей. В то время как цены даже на коттеджи доходят до полумиллиона долларов, Алексей счел это большой удачей.

Но прежде чем окунуться в стройку, день просидел с калькулятором. Радостные надежды сменились разочарованием. Даже если от клиентов отбоя не будет (что на первых порах нереально), гостиница окупится не раньше, чем через десяток лет. И то лишь в том случае, если тратиться на себя ее владельцы не будут вовсе.

Только и этот расчет получился слишком оптимистичным. Посоветовавшись со специалистами, Алексей пришел к выводу: приличную гостиницу — с комнатой отдыха, баром, стоянкой для авто — за 900 миллионов сегодня никак не возведешь. Да и такой суммы у Алексея нет. Нужен кредит.

— Прибавьте в расходы немалые банковские проценты, — подбивал при мне затраты несостоявшийся владелец гостиницы. — Плюс налоги, расходы на мебель, сантехнику, посуду, белье, зарплату персоналу... Получается, и за 20 лет не рассчитаешься. А кто на такое время мне даст деньги?

В общем, со своего завода Алексею пока никуда!

Похожая проблема и у скромной пенсионерки Марии Скороходовой. Она хоть и не замахивалась на гостиницу, как Алексей, но одно время всерьез подумывала превратить доставшийся ей по наследству домик в деревне в усадьбу для туристов.

— Но как прикинула, во сколько ремонт обойдется, поняла сразу: прогорю, — вздыхает Мария Егоровна. — Ездить люди будут только летом, когда грибы да ягоды. Возможно, еще зимой — Новый год отмечать. В остальное время что в сельской глуши делать?

Теперь Мария Скороходова понимает, почему у большинства хозяев крестьянских усадеб все так дорого.

— Люди свои производственные затраты возмещают, — рассуждает она. — Мне кажется, что вообще все дорожает у нас исключительно из–за высоких цен на стройматериалы и недвижимость. — Одежда, обувь, продукты — для их производства помещения необходимы. А они у нас в последние годы стали слишком дорогими...

Может, и права пенсионерка? Гостиницы, кафе, магазинчики у трасс наверняка активнее бы открывались в привлекательных для туристов районах, если бы стоимость всего этого была доступнее.

Впрочем, директор фонда «Могилевоблимущество» Ирина Кучинская считает по–другому:

— Можно ведь не строить здание, а купить его. И не обязательно у самой трассы. На Могилевщине есть подходящие здания в радиусе километра–полутора от дороги. Некоторые из них будут проданы с аукциона по полной цене, другие — со снижением стоимости, третьи — по начальной цене в одну базовую величину. Чем не привлекательная возможность для желающего открыть свой бизнес? Другое дело, что он все равно потребует финансовых вложений. Примеров, чтобы, купив старое помещение, бизнесмен сразу мог начать работать, не найдете нигде. Недавно в Быховском районе были проданы несколько зданий для создания комплекса придорожного сервиса. Хозяину придется вложить в них немало денег, прежде чем они начнут действовать и приносить отдачу.

— Действительно, существует мнение, что именно высокая стоимость недвижимости существенно влияет и на рост цен в стране, и на нежелание бизнесменов заниматься определенными видами деятельности, — соглашается начальник отдела инвестиционной и инновационной деятельности комитета экономики Могилевского облисполкома Дмитрий Нименков. — Порой доходит до абсурда: здание находится в весьма неприглядном виде, а по документам стоит колоссальных денег. Причем никаких нарушений здесь нет: цены обоснованы, рассчитаны по коэффициентам и нормам, определенным законодательством. К сожалению, банки, выдающие кредиты бизнесменам, не учитывают того обстоятельства, что далеко не всегда вложения начинают сразу окупаться. Поэтому и не каждый предприниматель может сегодня рассчитывать на кредит. В Правительстве рассматривается возможность принятия нормативно–правового акта, который бы определял нормативные сроки окупаемости различных инновационных проектов. Если документ будет принят, то и объекты придорожного сервиса станет проще строить, приобретать и ремонтировать на заемные деньги.

Что ж, есть надежда, что нынешнее затишье в предпринимательской среде сменится деловой активностью. Во всем мире капиталы сколачиваются на протяжении многих лет упорным трудом. Часто — представителями нескольких поколений. Но прежде чем это произойдет, человеку надо помочь с первым капиталом — стартовым.

Справка «СБ»

В 2006 году на Могилевщине было открыто 8 придорожных кафе и ресторанов. В 2007–м — только 5. С начала 2008–го — 3. За 2,5 года в области открылась единственная придорожная гостиница — в 2007 году.

Автор публикации: Ирина МЕНДЕЛЕВА
Беларусь сегодня
Дата публикации: 10.07.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Придорожный сервис окружили льготами

Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 1:29 pm

ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС ОКРУЖИЛИ ЛЬГОТАМИ

Фирмам и индивидуальным предпринимателям, которые намерены инвестировать средства в строительство объектов придорожного сервиса в Беларуси, предоставляются всевозможные льготы. Соответствующий указ Президент РБ подписал 15 мая текущего года.
Открыти е и содержание современных объектов придорожного сервиса требует значительных финансовых затрат. В то же время сложившийся уровень налогообложения в известной степени сдерживал привлечение инвестиций в эту отрасль, отмечается в комментарии пресс-службы президента РБ.


Указ от 15.05.2008 г. №270 "О мерах по развитию придорожного сервиса" направлен на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма и позволит увеличить объем платных услуг, повысить качество сервисного обслуживания участников дорожного движения, а также привлечение инвестиций в данную сферу и более эффективное использование транзитных возможностей Беларуси.

Документом предусматривается предоставление владельцам объектов придорожного сервиса налоговых льгот и иных преференций. Под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

Указ содержит предложение банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предоставлять организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним, кредиты на срок до пяти лет по ставкам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, в иностранной валюте - в размере 8% годовых. Компенсация банкам потерь от предоставления кредитов на льготных условиях будет производиться путем уменьшения суммы подлежащего уплате банками налога на прибыль.
Местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано принять решения о двукратном снижении ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.

Строительство и (или) реконструкцию объектов придорожного сервиса, а также инженерной инфраструктуры к ним предполагается вести без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

Кроме того, согласно указу стоимость объектов придорожного сервиса в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию не облагается налогом на недвижимость. Полученные от реализации услуг на объектах придорожного сервиса прибыль организаций и доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога, в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов намечено не облагать налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно. Эти две льготы распространяются на объекты придорожного сервиса, введенные в эксплуатацию до и после вступления указа №270 в силу.

Принятие указа, как считают в Министерстве транспорта и коммуникаций, позволит заинтересовать иностранных инвесторов участвовать в финансировании проектов по созданию в Беларуси объектов придорожного сервиса. По информации министерства, одна крупная швейцарская фирма уже высказала заинтересованность в строительстве от 30 до 50 объектов придорожного сервиса в Белоруссии. Сейчас по этому вопросу идут переговоры.

Напомним, что ранее правительство Беларуси утвердило генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года. Программа определяет объекты сервиса трех уровней. Первый предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок автотранспорта. Второй наряду с площадками отдыха предполагает организацию пунктов питания, с благоустроенными туалетами и душевыми, пунктов отстоя, охраняемых стоянок и других объектов. Третий уровень предусматривает строительство автозаправочных станций наряду с объектами второго уровня.

Владимир ВОЛКОВ.
Недвижимость Белоруссии
19 мая 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Указ Президента РБ О мерах по развитию придорожного сервиса

Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 1:35 pm

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 мая 2008 г. № 270

О мерах по развитию придорожного сервиса

В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь:

1. Установить, что:

1.1. стоимость объектов придорожного сервиса* не облагается налогом на недвижимость в течение двух лет с даты ввода их в эксплуатацию;

1.2. прибыль организаций, доходы индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, полученные от реализации товаров (работ, услуг) на объектах придорожного сервиса, не облагаются в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов налогом на прибыль и подоходным налогом соответственно. При осуществлении иных видов деятельности организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством;

1.3. строительство и (или) реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

______________________________

*Для целей настоящего Указа под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе республиканских автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки).

2. Предложить банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы (далее – банки), предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам:

- по кредитам в белорусских рублях – в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка;
- по кредитам в иностранной валюте – в размере 8 процентов годовых.

Компенсация банкам потерь от предоставления кредитов в соответствии с частью первой настоящего пункта производится путем уменьшения суммы подлежащего уплате банками налога на прибыль.

Сумма компенсации рассчитывается как разница между:

- процентным доходом, исчисленным исходя из остатка задолженности по кредиту, предоставленному банком организации или индивидуальному предпринимателю в белорусских рублях, с использованием средневзвешенной ставки рефинансирования Национального банка за отчетный период, увеличенной на три процентных пункта, и процентным доходом, получаемым по кредитному договору, заключенному с этой организацией, индивидуальным предпринимателем за этот период;
- процентным доходом, исчисленным исходя из остатка задолженности по кредиту, предоставленному банком организации или индивидуальному предпринимателю в иностранной валюте, с использованием сложившейся по банку за отчетный период средневзвешенной процентной ставки по кредитам, выдаваемым в иностранной валюте (без учета кредитов, предоставленных на льготных условиях), и процентным доходом, получаемым по кредитному договору, заключенному с этой организацией, индивидуальным предпринимателем за этот период. Размеры процентных ставок подтверждаются Национальным банком на основании отчетных данных банков.

3. Рекомендовать местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам в установленном порядке принять решения о снижении в два раза ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, предоставляемые на период строительства и (или) реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним.

4. Из приложения 3 к Указу Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 89, 1/7646) позицию «Комплекс придорожного сервиса на 167,5 км автотрассы М-1/Е 30» исключить.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Указа распространяется на объекты придорожного сервиса, введенные в эксплуатацию до и после вступления его в силу.

Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко

по материалам портала pravo.by


Вернуться в «Коммерческая недвижимость»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by