Сокращение сроков строительства

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сокращение сроков строительства

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 06, 2007 4:32 pm

Дома будут строить быстрее

Сроки строительства жилья в столице в нынешнем году сократятся. Этому поспособствовал указ Президента № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования», изданный в ноябре прошлого года, сообщил директор управления капитального строительства Мингорисполкома Андрей Галь

В первую очередь указ позволил упростить порядок и, соответственно, сократить сроки оформления проектной документации. Теперь разрешено поэтапное проектирование с проведением экспертизы каждого из этапов строительства жилья.

- Мы уже смогли воспользоваться нововведением при возведении жилых домов в микрорайоне Дружба, - рассказал Андрей Галь. - Начали строительство, получив проектно-сметную документацию только лишь на нулевой цикл здания. Когда строители приступили к закладке фундамента, одновременно стала разрабатываться и документация. Это, как минимум, на два месяца сократило сроки сооружения дома.

Также, согласно нормативным документам, экспертизе не подлежит проектно-сметная документация типовых и повторно применяемых проектов. Большинство жилых крупнопанельных домов, которые сегодня строятся в столице, как раз можно отнести к типовым. В прошлом году в Министерстве архитектуры и строительства утвердили перечень проектов, не подлежащих экспертизе. Он будет постоянно дополняться. Такой порядок позволит ускорить оформление документов на возведение дома.

Директор УКС отметил, что для выполнения запланированных объемов строительства жилья в столице необходимо быстро обеспечивать подрядчиков проектно-сметной документацией.

На сегодняшний день генпроектировщик жилых домов в городе - институт «Минскпроект». В прошлом году специалисты института разработали проектно-сметную документацию комплексной жилой застройки более 700 тысяч квадратных метров. Но в этом году им предстоит обеспечить проектно-сметную документацию более миллиона квадратных метров домов.

Виктория РОМАНОВА
Минский курьер
5 апреля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

О некоторых вопросах управления строительной отраслью

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 3:47 pm

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 ноября 2006 г. N 676

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь
от 19.02.2008 N 101, от 15.05.2008 N 277)

В целях совершенствования управления строительной отраслью, упрощения некоторых процедур в строительной деятельности:

1. Установить, что:

1.1. облисполкомами и Минским горисполкомом, горисполкомами (городов областного подчинения), райисполкомами, местными администрациями районов г.Минска создаются коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству (при их отсутствии).

Возложить на коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству функции единых государственных заказчиков по строительству жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

Финансирование деятельности коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству и их техническое оснащение производятся за счет средств, предусмотренных в сметах на строительство зданий и сооружений, осуществляемое этими унитарными предприятиями;

1.1-1. иные организации, не указанные в подпункте 1.1 настоящего пункта, вправе на основании решения районного, городского, районного в городе исполнительного и распорядительного органа выступать заказчиками по строительству жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой;

1.2. коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству:
- разрабатывают двух- и пятилетние планы финансирования, проектирования и строительства жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой, с учетом строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для своевременного ввода жилых домов в эксплуатацию, соответствующих административно-территориальных единиц, организовывают финансирование, проектирование и строительство указанных объектов в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке годовыми прогнозами (заданиями);
- наряду с иными заказчиками (застройщиками) осуществляют комплексную застройку населенных пунктов в соответствии с утвержденными генеральными планами населенных пунктов, планами детальной планировки районов застройки города, включая строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

1.3. обоснование инвестирования в строительство <*>, в установленном порядке прошедшее государственную экспертизу, может являться утверждаемой частью проектной документации на строительство объекта и основанием для открытия финансирования и проведения торгов по выбору подрядчика на такое строительство;

1.4. в проектно-сметной документации на строительство объекта могут выделяться этапы строительства с проведением государственной экспертизы каждого из них и утверждением их в установленном порядке, а также сметной стоимости строительства объекта в целом;

1.5. не является обязательной государственная экспертиза проектно-сметной документации по:

- ремонту и модернизации зданий (отдельных помещений), инженерные решения которой не затрагивают несущей способности конструкций;
- привязке типовых проектов, повторно применяемых индивидуальных проектов <**> жилых домов и объектов социально-культурного, бытового назначения (за исключением результатов инженерных изысканий и проектных решений по привязке фундаментов зданий к грунтам основания);
- строительству одноквартирных жилых домов III уровня ответственности;

1.6. с 1 января 2008 г. сметная стоимость строительства объекта определяется в ценах на 1 января 2006 г. с индексацией в действующий уровень цен по индексам цен в строительстве, утверждаемым в установленном порядке.
--------------------------------
<*> Обоснование инвестирования в строительство - стадия разработки проектной документации на строительство объекта, в ходе которой в целях определения стоимости оценки хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой и экономической целесообразности вложения инвестиций в строительство объекта принимаются принципиальные объемно-планировочные решения, проводятся альтернативные проработки, расчеты по определению эффективности вложения инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта.
<**> Повторно применяемый индивидуальный проект - индивидуально разработанная проектно-сметная документация на строительство жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения, технико-экономические показатели которых удовлетворяют типовым потребительским качествам и социальным стандартам, получившая положительное заключение государственной экспертизы, не имеющая замечаний заказчика при приемке жилого дома в эксплуатацию и рекомендованная республиканским органом управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью для повторного применения.

2. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

2.1. в Указе Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. N 58 "О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 23, 1/6218):

2.1.1. в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что проведение подрядных торгов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, является обязательным при заключении договоров на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство (далее - строительство объектов), финансируемых:";
дополнить пункт частями второй и третьей следующего содержания:
"Порядок закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, их комплексов, изменении их функционального назначения, внешнего облика и интерьеров, сносе существующих строений устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Проведение торгов не является обязательным при заключении договоров:

- на строительство, осуществляемое в целях ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций либо их предупреждения (при наличии заключения уполномоченного органа);
- на строительство жилых домов в сельскохозяйственных организациях по типовым проектам и повторно применяемым индивидуальным проектам, утверждаемым в установленном порядке;
- на строительство жилых домов по типовым проектам и повторно применяемым индивидуальным проектам, строящихся в основном для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- субподряда, заключаемых генеральным подрядчиком - победителем подрядных торгов для выполнения отдельных видов проектно-изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг);
- на поставку товаров, используемых при строительстве объектов, производимых организациями Республики Беларусь, по перечню таких товаров, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь;
- в случае, если подрядные торги, проведенные в установленном порядке не менее двух раз, признаны несостоявшимися из-за отсутствия необходимого количества претендентов.";

2.1.2. в абзаце первом подпункта 2.2 пункта 2 и в пункте 3 слова "пунктом 1" заменить словами "частью первой пункта 1";

2.1.3. дополнить Указ пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Координация деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по выработке единой методологии в области организации и проведения подрядных торгов в строительстве осуществляется Межведомственной комиссией по проведению подрядных торгов на строительство объектов в Республике Беларусь, созданной Советом Министров Республики Беларусь.";

2.2. в подпункте 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. N 72 "О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 24, 1/7249) слово "проектов" заменить словом "проектами".

3. Местным Советам депутатов, исполнительным и распорядительным органам, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь:
освободить:

- заказчиков (застройщиков) жилых домов от компенсации местному бюджету стоимости служебных жилых помещений либо безвозмездной передачи в коммунальную собственность жилых помещений для указанной цели;
- организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих строительство жилых домов, от уплаты местных сборов, взимаемых за строительство таких объектов;
- установить, что компенсация заказчиками (застройщиками) жилых домов местному бюджету стоимости жилых помещений, предназначенных под снос, путем перечисления денежных средств либо безвозмездная передача в коммунальную собственность жилых помещений для указанной цели не должна превышать установленных усредненных показателей такой компенсации по каждому городу.

4. Совету Министров Республики Беларусь:

4.1. в трехмесячный срок:
- разработать и утвердить положения:
- о главном архитекторе области, города, района, администрации района в городе;
- о едином государственном заказчике по строительству жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой;
- о Межведомственной комиссии по проведению подрядных торгов на строительство объектов в Республике Беларусь и ее состав;
- о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов;
- обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;

4.2. в установленном порядке обеспечивать ежегодно разработку и утверждение прогнозного индекса цен в строительстве на двухлетний (трехлетний) период с целью подготовки предусмотренных подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего Указа двухлетних планов финансирования, проектирования и строительства жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой.

5. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

5.1. до 1 января 2007 г. разработать и по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления утвердить двух- и пятилетний планы финансирования, проектирования и строительства жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой, с учетом строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для своевременного ввода жилых домов в эксплуатацию на территории областей и г.Минска.

Начиная с 2007 года регулярно разрабатывать и утверждать такие планы на указанные периоды;

5.2. с 2007 года обеспечивать поэтапное увеличение доли строительства многоквартирных жилых домов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с доведением этого показателя к 2010 году до уровня не менее 80 процентов от объема ввода таких домов в городах;

5.3. до 20 февраля 2007 г. информировать Президента Республики Беларусь о выполнении требований, изложенных в пункте 7 настоящего Указа.

6. Облисполкомам совместно с Министерством архитектуры и строительства принять меры по созданию новых и увеличению мощностей существующих строительных организаций в каждом районе республики с доведением численности работников этих организаций к 1 января 2008 г. до 100 человек, к 2010 году (при необходимости) - до 200 человек.

7. Местным исполнительным и распорядительным органам в трехмесячный срок создать унитарные предприятия, осуществляющие на договорной основе подготовку и оформление разрешительной документации на строительство объектов.

8. Местным исполнительным и распорядительным органам и местным Советам депутатов в трехмесячный срок:

- обеспечить приведение своих решений в соответствие с этим Указом и принять иные меры по его реализации;
- информировать облисполкомы и Минский горисполком о выполнении поручений, содержащихся в пункте 7 и в настоящем пункте.

9. Контроль за выполнением данного Указа возложить на Комитет государственного контроля.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сокращение нормативных сроков в строительстве

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 3:52 pm

"МНОГОЭТАЖКУ" - ЗА ПОЛГОДА

В сентябре может вступить в силу новая инструкция о порядке определения максимальной продолжительности строительства жилых домов.

Новый порядок определения продолжительности возведения жилых домов утвержден постановлением Минстройархитектуры №13 от 30 июля 2007 года взамен установленного почти полгода назад. Зарегистрирован документ в Национальном реестре правовых актов РБ 15 августа, но вступит в силу после официального опубликования, что, по всей вероятности, произойдет уже совсем скоро. Заметим, что на момент подготовки публикации информация об официальном опубликовании постановления № 13 отсутствовала.

Напомним, что прежний порядок установления нормативного срока строительства распространялся только на дома из конструкций крупнопанельного и объемно-блочного домостроения. Новая инструкция не имеет такого ограничения и касается по сути дела любого жилья, независимо от конструктивных особенностей здания, материала стен и т.д., и называется соответственно "Инструкция о порядке определения продолжительности строительства жилых домов". Она предназначена для определения максимально допустимой продолжительности строительства жилых домов на территории Республики Беларусь при разработке проектной документации.

Продолжительность строительства жилых домов (зданий) охватывает период от даты начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ до даты ввода жилых домов в эксплуатацию. Она определяется исходя из предельных нормативов продолжительности строительства жилых домов, которые приведены в приложениях 1 - 4 к инструкции. При наличии соответствующего обоснования продолжительность строительства может устанавливаться Проектом организации строительства (ПОС). Этот показатель зависит от этажности здания, общей площади, конструктивной схемы, наличия встроенных и пристроенных помещений, продолжительности подготовительного периода, возведения подземной и надземной частей здания, отделки, а также условий производства работ.

Продолжительность строительства, приведенная в приложениях, определяется для жилых домов на ленточных фундаментах, с техническим подпольем, без встроенных и пристроенных нежилых помещений, с учетом времени на устройство путей и монтаж башенных кранов, выполнение всех работ по благоустройству территории, а также всех видов инженерных сетей до первых от зданий колодцев внутриквартальной сети.

Естественно, в случае отхождения от данных параметров, сроки строительства могут быть увеличены (уменьшены ) на определенную величину. Например, продолжительность строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями определяется по приведенным в инструкции нормативам с прибавлением на каждые 100 кв. метров общей площади встроенных помещений: 15 календарных дней - для помещений, имеющих протяженность до четырех секций здания, свыше четырех секций - 8 календарных дней.

Продолжительность строительства жилого дома с пристроенными нежилыми помещениями определяется раздельно по жилой и пристроенной частям, а дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями - отдельно по жилой, встроенной и пристроенной частям.

В инструкции разъясняется, что нормативы продолжительности строительства жилых домов применяются при выполнении строительно-монтажных работ основными строительными машинами в две смены, а остальных работ - в среднем в 1,5 смены. При организации работ (согласно ПОС) в две или три сроки нормативные строительства естественно меньше.

В целях улучшения ритмичности ввода жилых домов, организации необходимого задела и переходящего объема работ при комплексной застройке населенных пунктов также допускается (при соответствующем обосновании в ПОС) предусматривать технологический перерыв на срок не более трех месяцев между окончанием работ нулевого цикла и возведением надземной части.

Период строительства до технологического перерыва и после него не должен превышать продолжительность строительства, определенную согласно настоящей инструкции.

Максимальные нормативные сроки строительства приведены, как уже было сказано, в четырех приложениях к инструкции. Например, отдельно дается таблица сроков по домам до 4-х этажей включительно. В частности, максимальный срок возведения садового домика с мансардой общей площадью застройки до 50 кв. метров составляет всего 3 месяца. Жилой дом одноэтажный площадью 100 кв. метров может строиться в зависимости от материала стен от 1,5 месяцев (объемно-блочный) до 3-х месяцев (монолитный, из кирпича, газосиликатных блоков, бруса). Дом площадью 150 кв. метров имеет чуть большие сроки строительства - от 2 до 4 месяцев соответственно. При этом в обоих случаях отделочные работы должны быть выполнены в течение полумесяца, а если по индивидуальному заказу, то не больше чем 1,5 месяца. Для двухэтажного дома площадью 250 кв. метров максимальный срок строительства в зависимости от вида материала стен - от 2 до 5,5 месяцев, 500 кв. метров - от 3 до 6,5 месяцев и т.д.

На четырехэтажный дом 1500 кв. метров отводится максимум 3,5-8 месяцев, а 5000 кв. метров - от 5,5 (для объемно-блочного домостроения) до 11 (из стеновых кладочных материалов). При этом следует заметить, что нормативы продолжительности строительства домов до четырех этажей включительно распространяются на строительство домов с хозяйственными постройками в сельских населенных пунктах и агрогородках. При строительстве таких домов в городах и поселках городского типа, а также без хозяйственных построек в сельских населенных пунктах и агрогородках к предельным нормативам применяется коэффициент 0,7.

В отдельную категорию выделены жилые дома из конструкций крупнопанельного и объемно-блочного домостроения высотой от 5-ти этажей и более. Например, на "пятиэтажку" площадью 6 тыс. кв. метров отводится 6,5-7,5 месяцев (6 тыс. кв. м - это в среднем около 100 квартир, 5 подъездов по 4 квартиры на каждом этаже).

Максимальный нормативный срок строительства девятиэтажного дома в зависимости от серии площадью 18 тыс. кв. метров (примерно 300 квартир) должен быть построен в течение 7 (серии 3А-ОПБ ) - 11,5 (серии М111-90) месяцев. При этом на отделку отводится 1-2,5 месяца (если по заказам населения, то 2-3,5 месяца). Самый большой нормативный срок строительства - 13 месяцев установлен для 19-этажного жилого дома общей площадью квартир 18 тыс. кв. метров серии М111-90 (выс.). Такие дома еще называют "эмками", эта новая серия считается самой дорогостоящей серией типовых домов с точки зрения стоимости 1 кв. метра квартиры.

Отдельно установлены предельные нормативы продолжительности строительства жилых домов монолитных и каркасных систем. Так, монолитный 16- этажный дом общей площадью 18 тыс. кв. метров должен быть возведен и сдан в эксплуатацию вместе с отделочными работами всего за 16 месяцев. Для сравнения: панельная "девятиэтажка" такой же площади самой новой (дорогой, как считается) серии строится за 11,5 месяцев. 25-этажный монолитный дом (площадь та же) - за 20 месяцев.

Каркасные системы "куб" с заполнением блоками из ячеистых бетонов строятся где-то в 1,2 раза медленнее, чем панельные новых серий. Например, 9-этажный каркасный дом площадью 12 тыс. кв. метров - за 12,5 месяцев, тогда как панельный - за 10,5 месяцев. Каркасный 16-этажный площадью квартир 18 тыс. кв. метров должен быть возведен максимум за 14 месяцев, 25-этажный - за 14,5 месяцев.

Сроки, установленные для домов каркасно-монолитных с заполнением блоками из ячеистых бетонов, находятся где-то посередине между каркасными система "куб" и крупнопанельными новых серий. Так, каркасно-монолитный пятиэтажный дом площадью квартир 6 тыс. кв. метров должен быть построен за 7 месяцев. "Девятиэтажка" 12 тыс. кв. метров - за 11,5 месяцев. 16-этажный 18 тыс. кв. метров - за 13,5 месяцев, 25-этажный такой же площади - за 16 месяцев. На отделочные работы во всех случаях с высотными домами отводится около 2-3 месяцев, а при отделке по индивидуальным заказам населения срок может быть увеличен, но не более чем на 1 месяц.

Самая высокая продолжительность нормативных сроков у домов, которые возводятся из стеновых кладочных материалов - например кирпича. Так, на возведение пятиэтажного дома площадью 6000 кв. метров отведено 10,5 месяцев, 9-этажного 12 тыс. кв. метров - 14 месяцев, 14-этажного 12 тыс. кв. метров - 15 месяцев. На отделку отводится от 1,5 до 2 месяцев при отсутствии индивидуальных заказов.

Кстати, инструкцией предусмотрено, что при определении продолжительности строительства жилых домов дополнительно может учитываться время: на строительство в подготовительный период внеплощадочных зданий и сооружений, необходимых для инженерного и транспортного обеспечения строительства объекта; на выполнение внутриплощадочных работ по подготовке искусственных оснований под жилые здания (намыв территорий, выторфовывание, глубинное водопонижение, закрепление грунтов, замена грунтов, цементация оснований, проведение мероприятий по подготовке оснований, сложенных пучинистыми грунтами); на проведение противооползневых мероприятий, устранение набухания и просадочности грунтов, вертикальную планировку при формировании территории привозными грунтами, а также снос и перенос зданий, сооружений и инженерных сетей с площади застройки. В этом случае общая продолжительность строительства увеличивается на оговоренную инструкцией величину.

При строительстве жилых домов с квартирами по заказам населения норматив периода отделки дома допускается увеличивать на 50%. Общая продолжительность при этом увеличивается на соответствующую величину, но не более чем на один месяц.

Марина СИРОТКО.
Недвижимость Белоруссии
10 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Уменьшение нормативных сроков строительства жилья

Сообщение Toto (Admin) » Чт апр 21, 2011 10:39 am

Нормативные сроки строительства в Беларуси могут быть уменьшены.

Нормативные сроки строительства в Беларуси будут пересмотрены в сторону уменьшения. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин. Он находится с рабочей поездкой в Гомельской области.

Действующие ныне нормативы были установлены 10-12 лет назад, и за это время очень многое изменилось, отметил заместитель премьер-министра. В частности, значительно укрепилась техническая база строительных организаций, появились новые технологии, с помощью которых можно ускорить темпы строительства.

Конечной целью предстоящих нововведений является задача не увеличивать в текущем году стоимость строительства квадратного метра жилья. Как известно, уже принято решение не увеличивать стоимость жилья в процессе строительства до момента ввода и цены при проектировании. Они должны остаться неизменными с даты заключения соответствующего договора.

Повышение стоимости строительных работ возможно будет лишь на основании общего принципа - переоценка с учетом уровня инфляции в стране. "Весь процесс строительства будет прозрачным, и граждане, которые начинают строить, будут уверены в том, что ничего в процессе строительства непредсказуемого не случится", - констатировал Анатолий Калинин.

20 Апрель 2011
Брагин
Валерий Сидорчик
БЕЛТА


Вернуться в «Cтроительство жилья»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by