Информирование граждан о долевом строительстве в Минске

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Информирование граждан о долевом строительстве в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт дек 04, 2008 5:45 pm

В долевом строительстве у каждого своя правда

Министерство архитектуры и строительства неоднократно обращалось в Мингорисполком и облисполкомы с просьбой разработать механизм доведения до потенциальных дольщиков информации о готовящемся строительстве многоквартирных жилых домов, где застройщиками выступают коммерческие фирмы. Но в этом направлении до сих пор ничего не поменялось. То ли эти обращения министерства по каким-то странным причинам не доходят до руководителей Минска и областей, то ли местные власти сами не заинтересованы в открытости информации о жилых объектах долевого строительства, то ли есть какие-то другие причины.

Очередная попытка обратить внимание Мингорисполкома на указанную проблему предпринята Минстройархитектуры в письме, направленном в адрес горисполкома в начале сентября.

В письме говорится о том, что до настоящего времени в Минстройархитектуры обращаются граждане, желающие строить жилье долевым способом, в том числе по коммерческим ценам, с просьбой информировать через районные исполкомы о долевом строительстве жилья в городе. Отсутствие централизованной информации, по мнению министерства, не дает таким гражданам возможности принять решение о строительстве квартир в конкретном доме на конкретных условиях.

В письме Минстройархитектуры обращается внимание на то, что проектные декларации о начале долевого строительства многоквартирных жилых домов печатаются в разных газетах и их практически невозможно отследить. «Минстройархитектуры обращалось в Мингорисполком и облисполкомы с просьбой разработать механизм доведения до потенциальных дольщиков информации о готовящемся строительстве. Это возможно сделать посредством представления ее на стендах в райисполкомах, причем информация должна быть опубликована не накануне выхода проектной декларации, а в определенный срок. Минстройархитектуры просит вернуться к рассмотрению данной проблемы, так как отсутствие достоверной информации нарушает права граждан и лишает отдельных застройщиков потенциальных дольщиков», - отмечается в письме.

И действительно, проблема есть

В начале года после выхода указа № 55 населению было обещано, что теперь граждане-очередники смогут строить квартиры по договорам с коммерческими фирмами-застройщиками и по ценам, ниже рыночных - себестоимость строительства плюс прибыль застройщика в пределах 5% от себестоимости. А дальше в газетах одна за другой стали появляться декларации о долевом строительстве многоквартирных жилых домов. Но массового заключения договоров с очередниками в продекларированных новостройках не последовало.

На вопрос, где можно получить информацию об объектах долевого строительства, в комитете по строительству и инвестициям Мингорисполкома корреспонденту «НБ» ответили:

- В «киоске».

- Что значит в «киоске»? – недоуменно спросил корреспондент.

- В киоске продаются газеты, в которых печатаются проектные декларации, как того требует указ. В них и ищите нужную вам информацию.

- А могу я у вас получить список домов долевого строительства?

- Не можете.

- Почему?

- Потому что это коммерческая тайна.

Попытки выяснить у собеседника, как в двухмиллионном городе, где почти каждая третья семья состоит на квартирном учете, может быть коммерческой тайной информация об объектах жилищного строительства, не увенчались успехом.

В Минстройархитектуры такой ответ работника горисполкома тоже вызвал недоумение. Но работник министерства одновременно заметил, что чиновников горисполкома тоже можно понять. Ведь нормативно нигде не прописано, что горисполком должен информировать население о готовящемся строительстве объектов долевого строительства жилья.

- А исполкомы заинтересованы в том, чтобы очередь продвигалась, - задал вопрос корреспондент?

- Конечно, - ответил работник министерства.

- Но если они заинтересованы в этом, значит должны быть заинтересованы в информировании населения. Ведь чем больше граждан решат жилищную проблему самостоятельно, не прибегая к льготным кредитам и субсидиям, тем лучше, - продолжал недоумевать журналист.

- Думаю, что должны быть заинтересованы и обязаны быть заинтересованными, - последовал ответ.

Да, но почему все-таки тот же Мингорисполком не информирует очередников о ситуации на рынке долевого строительства жилья? Причин, как кажется автору публикации, может быть три.

Первая – это то, о чем сказали в Минстройархитектуры. Чиновники на местах работают по нормативу: есть официальное указание - будут делать, нет – до свиданья. И в том нет ничего незаконного. Тем более что чиновники - тоже люди. И им, как и всем прочим, совсем не хочется делать то, что они не обязаны делать и за что им еще и не платят.

Вторая причина, возможно, кроется в самом указе №55. А он гласит, что местные власти сами устанавливают для фирм-застройщиков процент квартир, которые они должны реализовать очередникам по льготной цене – себестоимость плюс прибыль не больше 5%. А поскольку застройщики разные, то и отношение к ним у работников горисполкома разное.

Вот горисполком, возможно, и не хочет выставлять на всеобщее обозрение информацию о том, сколько очередников получил в нагрузку тот или иной застройщик.

Что касается третьей причиной, то здесь все еще проще. Сами застройщики не согласны с тем, что горисполком пытается навешивать им очередников в нарушение тех решений, которые были приняты до вступления в силу указа №55. А власти в свою очередь не уверены в том, имеют ли они право обязывать застройщиков строить определенный процент квартир для очередников в домах, разрешение на проектирование которых было выдано до 31 января 2008 года, когда был принят указ №55. В этой связи, какой смысл тому же горисполкому вывешивать на всеобщее обозрение информацию, которая может быть оспорена в суде тем или иным застройщиком?

По этому поводу в Мингорисполкомом был направлен запрос в Администрацию Президента РБ о порядке применения норм Указа Президента РБ от 15 июня 2006 года № 396 «О долевом строительстве многоквартирных жилых домов» в редакции Указа от 31 января 2008 года № 55 «О некоторых вопросах долевого строительства» (далее – Указ). Этот запрос по поручению Администрации Президента РБ рассмотрело Министерство архитектуры и строительства, которое являлось одним из основных разработчиков Указа.

В письме, направленном в адрес Мингорисполкома, Минстройархитектуры сообщает, что в соответствии с законодательством оно не вправе толковать нормы указов Главы государства. Вместе с тем, министерство посчитало возможным высказать свое мнение по поставленному вопросу.

Учитывая актуальность проблемы, с которой столкнулись местные власти и застройщики, мы решили опубликовать мнение министерства без изменений.

«Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства, утвержденными Указом (п. 2), предусмотрено, что местный исполнительный и распорядительный орган при приятии решения о разрешении проведения проектно-изыскательских работ вправе определять категории лиц, которым будет отдаваться предпочтение при заключении договоров создания объемов долевого строительства. То есть вопрос обременения жилых домов очередниками находится в компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, а не застройщиков.

Такой принцип закладывался изначально в концепцию документа. При этом данная норма была включена в Указ по инициативе облисполкомов и Минского горисполкома с целью привлечь застройщиков в долевое строительство жилья, обеспечив им возможность строить часть жилья с неограниченной долей прибыли для граждан, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Отсутствие контроля над данными процессами со стороны местных исполнительных и распорядительных органов могло привести к тому, что к застройщику после опубликования проектной декларации могли обратиться 100% очередников, в результате чего он не был бы заинтересован строить такой жилой дом.

Рассматривалась и противоположная ситуация, при которой к застройщику обращаются исключительно граждане, не состоящие на учете нуждающихся. При этом немаловажное значение имеет то, что Указом разрешено не ограничивать прибыль при строительстве жилья для последних. С целью исключить возможность, злоупотреблений со стороны застройщиков, ущемление прав дольщиков, а также для скорейшей реализации жилищной программы и было принято, что процессы строительства жилья для очередников должны регулироваться местными исполнительными и распорядительными органами.

Следует отметить, что Указом Главы государства от 16 ноября 2006 года № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» облисполкомам и Минскому горисполкому поручено с 2007 года обеспечивать поэтапное увеличение доли строительства многоквартирных жилых домов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с доведением этого показателя к 2010 году до 80% процентов от объема ввода таких домов в городах (п.5.2). Учитывая тот факт, что с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 31 января 2008 года №55 «О некоторых вопросах долевого строительства» в республике стали расти темпы строительства жилья долевым способом, появилась необходимость обязать застройщиков включать в число дольщиков и граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, как показывает практика реализации Указа, среди очередников находится достаточно желающих строить квартиры в домах повышенных потребительских качеств, не используя средства государственной поддержки.

Постановлением Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 1838/18 «О мерах по выполнению заданий на 2008 год по строительству жилых домов» предусмотрено, что в 2008 году для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должно быть введено 76% жилья от общего числа. Одновременно Минстройархитектуры согласовало изменении в данное постановление, в соответствии с которыми задание по вводу жилья для очередников с 2008 года будут рассчитываться от объемов строительства многоквартирных жилых домов в городах. Вопрос был рассмотрен на Республиканском межведомственном Совете по проведению жилищной реформы к развитию населенных пунктов и поддержан облисполкомами и Минском горисполкомом в полном объеме. Принято, что в 2008 году данный показатель составит 76%. Выполнить поставленные задачи без привлечения очередников в долевое строительство проблематично. Таким образом, с целью реализации жилищной политики в республике местные исполнительные и распорядительные органы, по нашему мнению, должны устанавливать определенную квоту очередников при строительстве каждого многоквартирного жилого дома».

Как видим, в письме Минстройархитектуры тоже нет ответа на вопрос, вправе ли местные власти «навешивать» процент очередников на застройщика, которому был выделен участок под строительство многоквартирного дома и выдано разрешение на его проектирование до вступления в силу указа №55. Ведь если бы застройщику уже на стадии предварительного отвода земельного участка установили соответствующую квоту, то, возможно, он и дом бы другой запроектировал, и участок другой взял. А возможно и просто отказался бы от своих намерений. С другой стороны, надо признать, что у застройщиков тоже большие аппетиты.

Сначала застройщик заявляет, что будет строить жилье типовых потребительских качеств - то есть не повышенной комфортности, и в связи с этим получает участок по заявительному принципу. А это куда дешевле, чем покупать право аренды участка на аукционе, что было бы обязательно, если бы застройщик решил строить дом повышенной комфортности.

Дальше тот же застройщик принимает решение строить дом долевым способом. То есть дом будет строиться за счет средств дольщиков, а не каких-то банковских кредитов, которые, как известно, удорожают строительство квадратного метра. Но, заметьте, цены долевого строительства типовых квартир в своем доме застройщик устанавливает такие же, по которым уже готовые квартиры продаются в домах, построенных фирмами с привлечением банковских кредитов. Понятно, что он в свою цену закладывает не вчерашние, а сегодняшние и завтрашние цены на стройматериалы. И все же логика подсказывает, что долевое строительство должно быть дешевле для дольщиков, чем готовые квартиры для покупателей.

Плюс не надо забывать еще и о тех госдотациях и преференциях в виде освобождения от налогов, которые распространяются на все жилищное строительство, и о том, что заводы стройматериалов и изделий отпускают всю продукцию по государственным ценам. «Коммерсанты покупают у нас продукцию по ценам государственным, а квартиры продают по ценам рыночным. У нас рентабельность 5%, а у них …», - заметил в разговоре корреспондентом «НБ» директоров одного из заводов ЖБИ.

И когда тот же застройщик делает проблему из того, что его обязывает город продать пусть и с меньше прибылью 15-20% квартир очередникам, причем в доме, в строительство которого он почти ничего не вложил (за исключением первоначальных расходов, которые опять же потом возместятся дольщиками), то хочется встать на сторону министерства, которое считает, что в каждом доме определенный процент квартир должен продаваться в соответствии с указом №55. Но если отбросить эмоции, то все должно делаться по закону.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Недвижимость Белоруссии
6 октября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Списки жилых коммерческих новостроек в райисполкомах

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 22, 2008 2:32 pm

Право на информацию

Списки жилых коммерческих новостроек Минстройархитектуры предлагает вывешивать на стендах в райисполкомах.

Как сообщили корреспонденту "БР" в Минстройархитектуры, министерство неоднократно с начала текущего года предлагало Мингорисполкому и облисполкомам разработать механизм доведения до потенциальных дольщиков информации о готовящемся строительстве многоквартирных жилых домов, где застройщиками выступают коммерческие фирмы. Но в этом направлении до сих пор ничего не изменилось.

Очередная попытка обратить внимание Мингорисполкома на указанную проблему предпринята Минстройархитектуры в письме, направленном в адрес минских властей в начале сентября.

В письме говорится о том, что до настоящего времени в Минстройархитектуры обращаются граждане, желающие строить жилье долевым способом, в том числе по коммерческим ценам, с просьбой информировать через районные исполкомы о долевом строительстве жилья в городе. Отсутствие централизованной информации, по мнению министерства, не дает таким гражданам возможности принять решение о строительстве квартир в конкретном доме на конкретных условиях.

В письме Минстройархитектуры обращает внимание на то, что проектные декларации о начале долевого строительства многоквартирных жилых домов печатаются в разных газетах и их практически невозможно отследить.

В письме министерство напоминает, что оно уже обращалось в Мингорисполком и облисполкомы с просьбой разработать механизм информирования потенциальных дольщиков о готовящемся строительстве. Это, по мнению министерства, возможно сделать посредством представления такой информации на стендах в райисполкомах. Причем информация, как считают в Минстройархитектуры, должна быть опубликована не накануне выхода проектной декларации, а раньше — например, сразу после выдачи Мингорисполкомом разрешения на возведение объекта долевого строительства.

"Минстройархитектуры просит вернуться к рассмотрению данной проблемы, так как отсутствие достоверной информации нарушает права граждан", — говорится в письме.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
6 октября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новые новостройки в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт янв 08, 2009 12:34 pm

В октябре и ноябре в республиканских и столичных СМИ было опубликовано более десятка проектных деклараций, приглашающих граждан и юридических лиц принять участие в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах в Минске. Поскольку у большинства наших читателей нет возможности заниматься поиском таких публикаций, мы решили восполнить данный пробел.

Застройщик (заказчик) иностранное частное торгово-транспортное унитарное предприятие «Гербелинторгтранс» предлагает вниманию потенциальных дольщиков многоквартирный жилой дом 7-секционный 9-19-этажный 24-квартирный со встроенными помещениями общественного назначения в первом этаже (аптека, магазин №1, магазин № 2, помещение товарищества собственников), который возводится в микрорайоне Сухарево-4 в районе пересечения улиц Сухаревской и Лобанка. В качестве несущей системы дома применен монолитный железобетонный каркас поэтажно опертыми наружными стенами из блоков ячеистого бетона. Высота жилых этажей – 2,7 метра. Общая площадь жилых помещений - 16921 кв.метров (всего 294 квартиры). Для заключения договоров долевого строительства предлагаются трех-, двух- и однокомнатные квартиры стоимостью за квадратный метр 3 486 450 руб., 3 528 710 руб. и 3 570 970 руб. соответственно (по состоянию на 1.11.2008 г.).

Следующий объект долевого строительства - 184-квартальный 5 подъездный 8-, 9-, 13-, 15-этажный жилой дом со встроено пристроенными объектами соцкультбыта в квартале улиц Воронянского – Авакяна – Быховской – Радищева. Заказчик СП «Промекс» ООО. Жилой комплекс состоит из жилого дома с техническим подпольем, блока обслуживания населения, подземной двухуровневой автостоянки на 187 машино-мест. Конструкция дома – каркасно-блочная. Наружные стены из блоков ячеистого бетона. Высота типовых жилых этажей – 2,7 м. Общая площадь жилых помещений составляет 14240,53 кв.метров. Всего квартир 184, из них для заключения договоров долевого строительства предлагаются 5 однокомнатных квартир стоимостью на 17 ноября 2008 года 4 730 009 руб./кв (без отделки). Также для заключения договора долевого строительства предлагаются 30 машино-мест в подземной двухуровневой автостоянке на 187 машино-мест стоимостью на 17 ноября 2008 года – 58 552 413 руб. за одно машино-место. Нормативный срок строительства объекта - 32 месяца. Срок окончания строительства – 2-й квартал 2010 года.

ОАО «Минскпромстрой» приглашает принять участие в долевом строительстве 16-этажного 2-подъездного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения в квартале улиц Притыцкого – Бурдейного – Якубовского – Тимошенко в г. Минске общей площадью 11800 кв.метров (в том числе общая площадь квартир - 9005,85 кв. м). Строительство будет осуществляться за счет средств физических и юридических лиц. В доме предусматривается 136 квартир. В цокольном этаже разместятся 7 нежилых помещений административно-общественного назначения. На первом этаже с отдельным входом снаружи расположено помещение товарищества собственников. В одной секции предусмотрено помещение консьержа с рядом расположенным санузлом. Конструкция здания – монолитный каркас со стенами из блоков ячеистого бетона. В проектной декларации застройщик также сообщает, что заключение договоров долевого строительства будет проводиться поэтапно, как правило, по неизменной на период действия договора цене объекта долевого строительства. На дату опубликования декларации и 3 октября 2008 года к долевому строительству предлагались однокомнатные квартиры по цене 4016,6 тыс.руб. за кв.м, двухкомнатные -- по 4016,6 тыс.руб. за кв.м., трехкомнатные - по 3699,5 тыс.руб. за кв.м., а также четырехкомнатные - по 3593,8 тыс.руб. за кв.м. Окончание строительства - 2-й квартал 2010 года.

ООО «ДИНАСИСТЕЙТ» разместило проектную декларация строительства 4-этажных жилых домов №4 и 5 (не относящихся к домам повышенной комфортности) по генплану по ул. Крупской с устройством административных помещений в цокольных этажах в составе объекта « 2-я очередь реконструкции жилой усадебной застройки в границах улиц Плеханова – Малинина – Крупской – прибрежной зоны р. Слепянка. Дома – 4-этажные с квартирами на четвертом этаже в двух уровнях. Для отопления дома принята поквартирная система с установкой индивидуальных источников отопления. Общая площадь квартир за вычетом площади, передаваемой Мингорисполкому в счет усредненного сноса – 4781 кв.метров (58 квартир). Общая площадь административных помещений составляет 900,86 кв.метров. Для заключения договоров долевого строительства предлагаются трехкомнатные квартиры площадью 86,04 кв.метров и стоимостью 291 916 440 руб. каждая и однокомнатная квартира 44,58 кв.метров стоимостью 160 232 040 руб. В декларации сообщается, что объект находится в залоге у банка для обеспечения исполнения обязательств застройщика по кредитному договору на финансирование строительства объекта. При этом застройщик обязуется при условии своевременной и полной оплаты дольщиком объекта долевого строительства передать его дольщику свободным от каких-либо обременений. Окончание строительства жилых домов – 2-й квартал 2009 года.

В последних числах ноября проектную декларацию опубликовало ЗАО «Автопривал». Объект долевого строительства – часть 2-, 3- и 4-комнатных квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. Л. Беды. Дом возводится вместе с подземным гаражом-стоянкой, пристроенным студенческим общежитием и встроенными административными помещениями. Начало строительства – 2006 год, предполагаемый срок в эксплуатацию – 2009 год. Квартиры без отделки предлагаются на реализацию по цене 1 кв.метра 4,18 млн.руб. (на 1.11.2008 г.). Отметим, что во всех приведенных декларациях указывается, что в общую собственность дольщиков поступают межквартирные лестничные клетки, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, лестницы, лифты, лифтовые и прочие шахты, сантехническое и иное оборудование, а так же остальные объекты недвижимости служащие целевому использованию здания. Также приводятся перечни разрешительной документации, выданной госорганами на реализацию проекта, указываются реквизиты, время приема посетителей. О том, какой процент от договорной стоимости застройщик намерен взять себе за оказание услуг по обеспечению строительства, ни в одной из деклараций, с которыми автору пришлось ознакомиться, не говорится.

Исключением можно назвать разве что ОАО «10 Управление начальника работ». В своей рекламной публикации (о том, что это проектная декларация - не указывается) ОАО предлагает «заключение договоров создания объекта долевого строительства по стоимости затрат на строительство объекта 2 930 000 руб./кв. м общей площади квартиры по СНБ с учетом прогнозных индексов цен в строительстве на нормативный период строительства (цена неизменна до окончания строительства). И далее сообщается, что вознаграждение застройщика по обеспечению строительства определяется по окончании строительства объекта с учетом прибыли застройщика в размере до 5% для граждан-очередников и до 20% - для остальных лиц. Примечательно, что объект долевого строительства представлен в виде 140 квартир с перечислением количества 1-, 2-, 3- и 4-комнатных квартир в микрорайоне Лошица-4. Также указывается, что при заключении договоров предпочтение отдается гражданам-очередникам. По имеющейся информации УКС Мингорисполкома также намерен предложить потенциальным дольщикам два многоквартирных жилых дома. Но более подробную информацию об этих и других объектах, которые включены в план на следующий год, в УКСе обещали рассказать после того, как этот план будет утвержден.

Марина БОБЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
15 декабря 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Ср июн 03, 2009 12:14 pm

Ваше право

Наталья Шпаковская интересуется, может ли она заключить договор на долевое строительство жилья в любом районе города, независимо от того, где числится на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Дело в том, что Наталья становилась на учет в администрации Первомайского района, но сейчас зарегистрирована вместе с дочерью в Октябрьском. Кроме того, минчанка хотела бы узнать, где можно ознакомиться со списком застройщиков и адресами жилых домов, строительство которых запланировано на 2009-2010 годы в Первомайском районе.

В письме из администрации Первомайского района говорится, что договор на долевое строительство жилья можно заключать в любом районе Минска, независимо от постановки на очередь. А что касается второго вопроса, то графики строительства (реконструкции) и финансирования жилых домов на 2009 год по всему городу размещены на стенде отдела жилищной политики администрации Первомайского района, а также на сайте Мингорисполкома в разделе «Актуально» под рубрикой «Долевое строительство жилья».

Минский курьер

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Помощь властей частным застройщикам в реализации долевки

Сообщение Toto (Admin) » Вт сен 08, 2009 1:02 pm

Времена меняются.

Сегодня, чтобы продать, приходится крутиться. Власти помогут частникам реализовать квадратные метры.

В Минске 950 квартир в жилых домах, которые будут построены во втором полугодии, не имеют потенциальных владельцев. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Николай Бутрим на заседании исполкома, передает БЕЛТА.

Н. Бутрим пояснил, что речь идет о договорах долевого участия в строительстве домов в каркасном исполнении. Если в прошлом году доля крупнопанельных домов (КПД) составляла 60%, монолитных и кирпичных - 40%, то в нынешнем и в следующем годах картина кардинально меняется.

Так, во второй половине текущего года в столице необходимо построить 480 тыс. кв. м в каркасном исполнении и 390 тыс. кв. м КПД. "С заключением договоров на дома КПД вопросов нет, а на каркасные дома остается 950 незаключенных договоров долевого участия стоимостью 220 млрд. BYR", - констатировал представитель горисполкома.

По словам чиновника, потенциальных владельцев квартир сдерживает финансовый вопрос. "При цене 3 миллиона рублей за 1 кв. м за двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м по льготному кредиту очереднику нужно будет выплачивать ежемесячно 4 миллиона рублей, что не всем по карману", - сказал Н. Бутрим.

Чтобы помочь застройщикам заключить с дольщиками договоры по возведению квартир в каркасных домах, горисполком намерен провести информационную кампанию. В администрациях районов будут оформлены отдельные стенды с информацией о долевом строительстве. Здесь можно будет увидеть перечень строящихся в городе жилых домов, данные об их расположении, конструктивных особенностях, количестве квартир, их площади, стоимости квадратного метра, сроках начала и окончания строительства, сведения об организации-застройщике. Отделы жилищной политики районных администраций готовы принимать заявления от очередников, желающих строить квартиру, и затем выдавать им направления для заключения договора с застройщиком.

Вот что значит кризис. Если еще год назад для получения информации о строящихся в Минске многоквартирных домах нужно было писать официальный запрос, то сегодня все эти сведения можно получить в каждом жилищном отделе города. И при этом уже никто из чиновников не задается вопросом, почему Мингорисполком и районные администрации должны бесплатно рекламировать объекты частных фирм-застройщиков.

Не исключено, что вслед за первым шагом может последовать и второй - снятие с частных застройщиков того бремени, которое они вынуждены нести в связи с получением земельного участка под застройку, со сносом индивидуальных домов и с необходимостью строить объекты инфраструктуры общегородского значения.

Елизавета Булатецкая
Белорусы и рынок
24 августа 2009


Вернуться в «Cтроительство жилья»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by