Аукционы по продаже земельных участков

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

ПЕРВЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ - В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 11, 2008 11:04 am

ПЕРВЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ - В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Минский горисполком своим решением №119 от 17 января 2008 года утвердил перечень земельных участков для проведения аукционов по их продаже в частную собственность граждан Республики Беларусь для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов.

В перечень земельных участков для проведения аукционов включены четыре участка в малоэтажной застройке в жилом квартале № 3 в границах пр. Победителей – проезда Дрозды – р. Свислочь. Площадь первого участка составляет 927,0 кв.метров, второго - 912,0 кв.метров, третьего - 879,0 кв.метров, четвертого - 884,5 кв.метров. Планы детального планирования (ПДП) участков утверждены.

Данное решение принято в соответствии с резолюцией Президента от 1 ноября 2007 года № 36/815 нс на докладную записку Комитета госконтроля от 29 октября 2007 года № 03-1/208 о земельных участках в границах пр. Победителей - проезда Дрозды - р. Свислочь.

Однако, как пояснили в Минском городском территориальном фонде госимущества, организации, которой делегированы функции по организации и проведению подобных аукционов, аукцион по продаже этих 4-х участков в частную собственность может состояться, скорее всего, не ранее июня месяца. Дело в том, что для подготовки и проведения подобных аукционов нужна большая подготовительная работа, требующая оформления многих документов. Так, например, вначале в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома необходимо получить градостроительный паспорт на земельный участок, затем на основании паспорта заказать землеустроительное дело, потом произвести оценку земельного участка и получить оценочное заключение. Далее на основании оценочного заключения решением Мингорисполкома должна быть утверждена начальная цена земельного участка, а потом участок должен быть зарегистрирован в государственном земельном кадастре. И только после этого его можно выставлять на аукцион. Понятно, что вся эта процедура требует времени.

Так что желающим поучаствовать в аукционе придется набраться терпения. Если таковые еще и найдутся, потому что пока не известно, по какой начальной цене участки могут быть выставлены на аукцион. А то, что цена будет немалая, нетрудно догадаться хотя бы потому, что кадастровая стоимость земли в очерченных границах не дешевая.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
3 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Первый вукцион по продаже земельных участков в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 21, 2008 4:07 pm

ЗЕМЛЯ - С МОЛОТКА. ВПЕРВЫЕ

В этом году в Минске впервые состоятся аукционы по продаже земельных участков в собственность под строительство индивидуальных жилых домов.

Как сообщил на недавней пресс-конференции директор Минского городского территориального фонда госимущества Андрей Токарчук, уже подготовлены документы по четырем участкам на ул. Радужной, готовятся еще четыре: «Решение о проведении аукциона принято, сейчас проводится работа по оценке участков, их оформлению, и в марте-мае мы такой аукцион проведем». Стартовой ценой лота станет кадастровая цена этих объектов недвижимости. «Эти участки считаются зоной повышенного спроса», - заявил Токарчук.

Директор Минского городского центра недвижимости Станислав Котиков сообщил, что из-за отсутствия заявок на участие в аукционах на право аренды земельных участков в Минске в 2007г. они не состоялись. Проведено пять аукционов, на которых были выставлены пятнадцать участков. Сейчас готовятся к аукционам восемь участков, и в марте будут проведены повторные торги.

Причиной неучастия инвесторов в этих аукционах он считает высокую начальную стоимость права аренды, которая определяется кадастровой стоимостью. «Сейчас готовится ряд нормативных актов, позволяющих надеяться, что в этом году земельные участки с аукциона будут переданы в аренду или проданы», - отметил Котиков. В частности, готовится решение Совмина, предусматривающее использование понижающих коэффициентов для привлечения потенциальных инвесторов.

БелГазета
18 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Земельные участки в Дроздах

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 28, 2008 5:29 pm

Указ № 667: есть нюансы

Площадки в зоне повышенного спроса пойдут с молотка

Аукционные торги первыми четырьмя участками под коттеджное строительство в элитном комплексе возле водохранилища Дрозды запланированы на апрель.

Решение о продаже на аукционе 4 земельных участков в районе водохранилища Дрозды подготовлено по поручению главы государства, сообщил на пресс-конференции 13 февраля директор Минского городского территориального фонда государственного имущества Андрей Токарчук. Это, по его словам, первые участки. А всего их будет 8. Аукционные торги состоятся примерно в апреле-мае.

Отвечая на вопросы журналистов, А. Токарчук сообщил, что почти в каждом районе Минска есть свободные участки под строительство индивидуального жилья, которые можно было бы продавать на аукционе. Но они до недавнего времени не выставлялись на торги.

"Я сам определять перечень таких земельных участков не имею права. Это не мои полномочия. Это полномочия других структурных подразделений горисполкома. Я могу лишь предположить, почему такие участки не продавались", — пояснил А. Токарчук. По его версии, раньше "никто не мог ответить внятно и доходчиво, исходя из действующего законодательства, при наличии в городе Минске в очереди на улучшение жилищных условий более 200 тыс. человек (семей) может ли город говорить о том, что конкретный земельный участок, на котором можно построить индивидуальный жилой дом, пока он не предложен всем этим 200 тысячам, является неиспользуемым". А выставлять на аукционные торги город может якобы лишь то, что не используется или неэффективно используется.

Но сейчас, похоже, с минских участков, предназначенных под "индивидуалку", власти будут постепенно снимать пломбы — во всяком случае, с тех, которые попадают в зону повышенного спроса. "Это считается зоной повышенного спроса, и глава государства поручил Комитету госконтроля, Госкомимуществу в лице центрального аппарата и Мингорисполкому эти земельные участки определить и продать", — пояснил А. Токарчук, отвечая на вопрос, по какому принципу выбирались участки на продажу в районе водохранилища Дрозды.

Руководитель фонда также выразил уверенность, что в текущем году будут сняты проблемы при продаже на аукционе права аренды земельных участков, предназначенных под строительство коммерческих объектов. В прошлом году земельные аукционы оказались безрезультатными. Причина кроется, скорее всего, в завышенной стартовой цене участков. По действующим правилам, продажа участков в частную собственность должна осуществляться по стартовой цене, равной кадастровой стоимости, и продажа прав аренды участков — тоже по кадастровой стоимости. Такой подход инвесторов не совсем устраивает. Поэтому с учетом наработанной практики уже готовится постановление правительства, в котором предлагается при определении стартовой цены на право аренды к кадастровой стоимости применять понижающие коэффициенты — в зависимости от того, для каких целей и на какой срок инвестору нужен земельный участок.

На пресс-конференции были озвучены также некоторые проблемы, которые породил Указ № 667 от 27.12.2007 г. Согласно этому документу, с 1 января текущего года здание или встроенное помещение как объект недвижимости может продаваться на аукционе только с правом аренды земельного участка. Соответственно в стартовую цену лота, помимо рыночной стоимости самого объекта, включается еще и кадастровая стоимость земельного участка. То есть стоимость земли учитывается, можно сказать, дважды. В связи с этим А. Токарчук выразил сомнение, что город смог бы продать, например, пионерский лагерь, реализованный успешно в прошлом году на аукционе, если бы он продавался по сегодняшним правилам. То же касается и продажи объектов незавершенного строительства. Например, в 2006 году в декабре фонд провел достаточно результативный аукцион по продаже встроенных помещений в многоквартирных домах по ул. Червякова, в Красном Бору и в Сухарево. Продаваемые объекты не привязывались к земле. При этом стоимость квадратного метра встроенных помещений в доме по ул. Червякова при стартовой цене примерно 550 USD/кв. м в результате торгов увеличилась до 2.100 USD/кв. м.

"Я сегодня не готов ответить на вопрос, как бы состоялись торги, если бы там был закреплен земельный участок", — заметил А. Токарчук. Но это первый вопрос. Сегодня УКС опять предложил фонду встроенные помещения в строящихся объектах. Но каков механизм продажи таких объектов с учетом того, что их нужно продавать с правом аренды земельных участков, никто не знает. "УКСу выделен земельный участок в целом на дом. А мне нужно в этом доме сначала вычленить объект незавершенного строительства — то встроенное помещение, которое предусмотрено проектом, и к нему закрепить земельный участок. И я не нахожу ответа на вопрос, как мне его продать", — посетовал руководитель фонда.

На пресс-конференции также было озвучено, что аукцион на право аренды помещений в административно-офисном центре "Столица" на проспекте Победителей в Минске предположительно может быть назначен на 28 февраля. Этот центр, который является коммунальной собственностью, строится возле гостиницы "Виктория". На аукцион будут выставлены 79 лотов, это офисные помещения от 10,5 до 70 кв. м. По результатам аукциона будут заключаться договоры аренды сроком на пять лет. Объект планируется сдать в эксплуатацию 1 июля 2008 года.

По данным Фонда Минскгоримущества из 9.367 подлежащих государственной регистрации зданий и сооружений коммунальной собственности г. Минска зарегистрировано 8.199 капитальных строений.

Из общего количества нежилых помещений в аренду и безвозмездное пользование предоставлено около 1,5 млн. кв. м. С 2003 года помещения, находящиеся в коммунальной собственности г. Минска, предоставляются в аренду по результатам аукционов.

За 2007 год в Минске проведено 12 аукционов, на которых продано право аренды 401 объекта (нежилых помещений). Рост полученной балансодержателями объектов коммунальной собственности арендной платы составил 135,4%. При этом в аренду по льготным ставкам сдается 900 тыс. кв. м площадей.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
18 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Свободные земельные учаски в Минской области

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 29, 2008 9:43 am

Статус разный, цель одна

Более 5 тысяч участков свободны сегодня в Минской области для строительства и обслуживания жилого дома.

Согласно данным Минскоблземслужбы, в городах и сельских населенных пунктах области на 1 февраля текущего года насчитывалось чуть менее 9,5 тыс. незанятых земельных участков, предназначенных для размещения различных объектов (см. табл.). В том числе около 5,3 тыс. могут быть использованы для строительства и обслуживания жилого дома.

Какая-то часть из этих 5,3 тыс., если исходить из норм действующего законодательства, может быть выставлена на аукционные торги (для граждан, не состоящих на квартирном учете), какая-то — реализована по кадастровой стоимости гражданам-очередникам. А сколько конкретно достанется тем и другим, решают местные исполкомы, пояснили корреспонденту "БР" в Минскоблземслужбе.

В Минском районе, который, как обещают власти, в скором времени перейдет в административное подчинение города Минска, свободно 360 участков, предназначенных для индивидуального строительства. Правда, очередники-минчане, в отличие от жителей других городов области (Указ № 667 от 27.12.2007 г.), могут приобрести участок в районе только на аукционных торгах — то есть на тех же условиях, что и неочередники.

Подробную информацию о свободных участках с разбивкой по населенным пунктам и сельским Советам можно прочитать на официальном сайте Минского областного исполнительного комитета: http://www.minsk-region.gov.by в разделе "Аукционы. Объекты торга". Там же можно узнать и о наличии свободных участков в садоводческих товариществах. По состоянию на 1 февраля таких наделов было чуть менее 4 тыс., что существенно меньше, чем было год назад. Это еще раз подтверждает, что люди хотят вкладывать деньги в недвижимость.

Замечено, что большинство граждан, которые приобретают участки в садоводческих товариществах в последние год-два, делают это с целью строительства полноценного индивидуального дома, в котором можно было бы жить и зимой, и летом. Ходят слухи, что некоторым садоводческим товариществам удается даже газифицироваться (вероятно, там, где газопровод проходит совсем близко от дачного массива). Кроме того, с 1 января текущего года в садовом домике, если он зарегистрирован как объект недвижимости, разрешена регистрация по месту пребывания — то есть временная прописка.

А вообще приобретение участка с целью ведения коллективного садоводства и огородничества становится экономически невыгодным, более того, это просто не под силу семьям с невысоким достатком. Старые садовые товарищества приходят в запустение, потому что нужны большие деньги на обновление электрических и иных инженерных коммуникаций. А те, что в свое время не успели инженерно обустроиться и сегодня с приходом новых людей могли бы наверстать упущенное, не могут это сделать, потому что в них более половины участков находятся в собственности граждан, не способных платить огромные деньги за прокладку дорог, электрификацию, устройство ограждений и т. д.

А со вступлением в силу Указа № 50 (подробности в "БР" № 6/2008) у садоводов увеличатся не только расходы, но и ответственность за несоблюдение новых правил — тех, которые уже утверждены и еще будут приняты правительством.

Иными словами, все идет к тому, чтобы пересмотреть статус садоводческих товариществ, — возможно, вернуться к идее, которая уже лет 20 витает в воздухе: придать этим образованиям статус жилых поселков, пусть и с некоторыми оговорками.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
18 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Земельные торги

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 29, 2008 10:53 am

Земельные торги

В апреле и мае в Минской области планируется продать на аукционах около 8 десятков земельных участков, предназначенных для строительства индивидуального жилья и иных целей. Это вдвое больше, чем за весь прошлый год, что говорит о возросшей заинтересованности сельских исполкомов в доходах от отчуждения земельных наделов.

В 2007 году в Минской области было проведено 39 аукционов, на которых продано 90 участков и выручено 1,8 млрд. BYR. За первые три месяца текущего года на 19 аукционах продано 57 участков в частную собственность и права аренды 9 земельных участков. В результате этих сделок местные бюджеты получили 27,6 млрд. BYR.

Деньги от реализации прав на земельные участки направляются на развитие инфраструктуры, строительство дорог, благоустройство населенных пунктов, а также на подготовку новых земельных участков для выставления на аукционы. Развитие же и повышение качества инфраструктуры способствуют росту рыночной стоимости земельных участков, которые будут выставляться на аукцион в будущем. Чем более развитая инфраструктура, тем выше и результаты кадастровой оценки, тем выше поступления от сдачи в аренду земельных участков, а начиная примерно с 2012 года — и отчисления по налогу на землю.

Белорусы и рынок
28 апреля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сколько стоит земельный участок в Дроздах

Сообщение Toto (Admin) » Пн июл 14, 2008 1:31 pm

За 950 млн. белорусских рублей 30 мая с аукциона ушел земельный участок площадью около 9 соток в Дроздах. По сравнению со стартовой цена выросла в 5 раз.

БелГазета
16 июня 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукционы по продаже земельных участвков в Могилеве

Сообщение Toto (Admin) » Вт июл 22, 2008 3:19 pm

Принцип молотка

Почему участки под строительство недоступны для очередников

Подходил на днях к залу заседаний Могилевского горисполкома и думал: то ли время ненароком перепутал, то ли место. Вот–вот должен начаться аукцион по продаже земельных участков под строительство частных жилых домов. А за дверями — мертвая тишина. Будто торги могилевчане решили дружно проигнорировать. Но нет! Открываю дверь и вижу в зале человек 20. А молчаливы участники аукциона и их близкие, похоже, от напряжения. Еще бы! Кто–то через час уйдет отсюда счастливым обладателем заветных соток. А у кого–то надежды на тихое семейное счастье в комфортном коттедже разобьются с последним ударом молотка...

На аукцион, на который я пришел как зритель, город выставил 4 участка, расположенных хоть и на окраине города, но в престижном месте. Поучаствовать в торгах записались 9 человек. Самое интересное, что ни один из них не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Просто не прочь вложить деньги в особнячок. То, что людям со средним достатком на аукционе делать нечего, я понял сразу: кусалась даже стартовая цена. Она начиналась с 13 миллионов рублей за десять соток земли.

Первый лот, объявленный аукционистом, «ушел» почти за 22 миллиона с «хвостиком». Меньше чем за минуту стоимость будущей стройплощадки выросла почти в два раза. А последний кусок земли обошелся новому владельцу в почти 34 миллиона. Один из участников торгов приобрел сразу два участка.

— Рассчитывал вложиться в 50 миллионов рублей, — разоткровенничался он. — Хоть и получилось дороже на миллионов пять, но я доволен удачным вложением средств. Деньги обесцениваются, а недвижимость вообще и земля в частности только дорожают. Понадобятся средства — продам участки. Тем более что сейчас землю, купленную на аукционе, можно продать без строений.

С начала года в Могилеве прошло 6 аукционных торгов, на которые выставлялись участки для индивидуального строительства. Самый дешевый обошелся новому владельцу в 19 миллионов рублей. Всего же за 2 месяца город реализовал 11 кусков земли. Немного. Будет скоро гораздо больше: сейчас готовятся документы почти на 100 наделов земли.

Вот только многих могилевчан, как, например, Дениса Середина и Дениса Касперовича, эта перспектива уже не радует. Молодые люди собирались приступить к строительству коттеджей нынешней весной. Не один год ждали, когда, наконец, получат участки как нуждающиеся в жилье. В прошлом году им даже показали место, где можно будет строить дом. Очередники получили так называемые акты выбора земельного участка. В 2008 году горисполком должен был вынести решение — и все: процедура предоставления наделов завершилась бы. Но с 1 января изменились «правила игры» на земельном рынке. Теперь участок под индивидуальное строительство в областном центре можно приобрести лишь с аукциона. Вне зависимости от того, нуждается человек в жилье или нет. Для Середина, Касперовича, как и еще для полусотни могилевских семей, надежды на собственное жилье рухнули в одночасье. С их средствами на торги не придешь...

— На участке, который должен был стать моим, проведены изыскательские работы, на что я потратил около 700 тысяч рублей, — жалуется Денис Касперович. — А сколько времени ушло на согласования с пожарными, санслужбой, архитектурой — и вовсе вспоминать не хочется... Вышло, что и время, и деньги потратил напрасно...

И Середин, и Касперович говорили мне, что строительство индивидуального дома для них — единственно возможный способ решить свои жилищные проблемы. Коттедж, если возводить его своими руками, обходится дешевле городской квартиры. Теперь перспектива собственного угла отодвинулась на неопределенное время...

Еще больше не повезло жительнице Могилева Марине Перешиной. Узнав о том, в каком месте ей выделят участок, она тут же принялась за сбор документов. Когда почти все было готово к заключению договора с проектным институтом «Могилевгипрозем» на проведение изыскательских работ, Марина Николаевна приобрела блоки, цемент, арматуру, щебень. Потратила на все это не один миллион рублей. И... осталась ни с чем. Стройматериалы мертвым грузом лежат у родственников в гараже.

Ситуацию, в которой оказались могилевские семьи, еще недавно собиравшиеся строить себе усадебные дома, в землеустроительной службе — городской, и областной — официально комментировать отказались: таковы новые правила, их надо выполнять, а не обсуждать. Но в личных беседах «не под диктофон» чиновники сочувствовали людям, оказавшимся в незавидной ситуации и... обнадеживали, что, возможно, в законодательство будут внесены поправки, учитывающие их интересы. Ведь одно дело, когда участок под строительство нужен для того, чтобы вложить лишние деньги. И совсем другое — когда заветные сотки дают семьям крышу над головой.

Кстати

На заседании комиссии по аграрным вопросам Палаты представителей Национального собрания председатель Государственного комитета по имуществу Георгий Кузнецов сообщил, что с 1991 года гражданам было выделено 38 тысяч земельных участков для строительства жилья. Но дома были построены только на половине из них. По мнению Георгия Кузнецова, жители Минска и областных центров должны приобретать земельные участки только на аукционах. Вместе с тем Госкомимущество предлагает разрабатывать планы их выделения вокруг крупных городов. Г.Кузнецов отметил, что после включения земельных участков в городскую черту половина их будет предоставляться нуждающимся, а остальные — уходить с молотка.

Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО
Беларусь сегодня
Дата публикации: 03.04.2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Покупка земельного участка на аукционе

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 3:51 pm

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СОБСТВЕННОСТЬ – ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТОРГОВ

Все граждане, как нуждающиеся, так и не нуждающиеся в улучшении жилищных условий, желающие купить в собственность земельный участок для строительства дома, должны принять участие в аукционе. Организуют и проводят подобные аукционы местн ые исполнительные комитеты или уполномоченные ими государственные организации. Что же касается начальной цены, по которой участки будут выставляться на аукцион, то она определяется в размере их кадастровой стоимости. А это значит, что зависит в первую очередь от месторасположения земельного участка и его площади.

Совет Министров своим постановлением № 462 от 26 марта 2008 года утвердил Положение о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность. В документе прописано, что начальная цена земельных участков, предназначенных для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, определяется в размере его кадастровой стоимости. А это означает, что только для участия в аукционе гражданину, желающему купить землю, в частности в г.Минске, придется выложить кругленькую сумму. А учитывая, что стоимость земли во время торгов может вырасти в несколько раз, то вряд ли человек со средним достатком, нуждающийся в улучшении жилищных условий, сможет воплотить в жизнь свою мечту.

Если говорить о кадастровой стоимости земельных участков г.Минска, то все столичные земли переоценены специалистами Национального кадастрового агентства на 1 января 2007 года и утверждены решением Мингорисполкома от 19 июля 2007 года № 1576. А уже с 1 августа 2007 года в этой организации можно заказать карту оценочного зонирования г. Минска. Кроме того, здесь можно получить выписку о кадастровой стоимости конкретного земельного участка, расположенного в столице. Впервые данная кадастровая оценка земель выполнена в зависимости от вида функционального использования земель: коммерческие земли, промышленные земли, земли жилой многоквартирной застройки, земли жилой усадебной застройки, рекреационные земли.

Согласно результатам этой оценки самой высокой в г.Минске оказалась кадастровая стоимость коммерческих земель. Так, минимальная кадастровая стоимость 1 кв. метра земель общественно-деловой зоны составила 251 долл.США, а максимальная – 531 долл. На втором месте по стоимости квадратного метра оказались земли жилой многоквартирной зоны - минимальная кадастровая стоимость этой зоны составила 236 долл., максимальная – 422 долл. Почти одинаковыми по минимальной стоимости кв. метра оказались зона жилой усадебной застройки и производственная зона – 68 и 69 долл. соответственно, максимальная стоимость составила 150 и 294 долл. Самыми дешевыми оказались рекреационные земли. Минимальная стоимость квадратного метра земель рекреационной зоны составила 8 долл.США, максимальная – 70 долл.США.

До настоящего времени в г.Минске не было организовано ни одного аукциона по продаже земельных участков в частную собственность. Пока Минский горисполком своим решением №119 от 17 января 2008 года утвердил только 4 земельных участка для продажи в частную собственность на аукционе для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов. Они расположены в малоэтажной застройке в жилом квартале № 3 в границах пр. Победителей – проезда Дрозды – р. Свислочь. Площадь первого участка составляет 927,0 кв.метров, второго - 912,0 кв.метров, третьего - 879,0 кв.метров, четвертого - 884,5 кв.метров. Планы детального планирования (ПДП) участков утверждены. Поэтому, зная кадастровую стоимость конкретного земельного участка, его месторасположение и площадь, нетрудно подсчитать, по какой начальной цене он будет выставлен на аукцион.

В Минске функции по организации и проведению подобных аукционов делегированы Минскому городскому территориальному фонду госимущества. Аукцион по продаже этих четырех участков состоится не раньше июня месяца. Потому что организация и проведение подобных аукционов занимает много времени и требует оформления различных документов.

А вот в Витебске уже объявлен первый в 2008 году аукцион по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства. На торги выставлено 5 земельных участков площадью от 0,08 до 0,15 га, расположенных на окраинах областного центра. Начальная цена лотов установлена в размере от Br2,04 млн. до Br10,5 млн. в зависимости от площади и месторасположения участков.

В 2007 году впервые в республике оценщиками Национального кадастрового агентства произведена также кадастровая оценка земель, расположенных вне населенных пунктов на территории всех 118 районов республики, и таким образом полностью завершены работы по определению кадастровой стоимости земельных участков.
Так, в частности, Минский райисполком 15 января 2008 года утвердил кадастровую стоимость земельных участков, расположенных на территории 19 сельских поселковых советов. Материалы оценки земель внесены в регистр стоимости земельных участков под регистрационным № 533 от 11 февраля 2008 года. Например, в зоне под жилую усадебную застройку самыми дорогими оказались земли на территориях Боровлянского сельского совета – 12,12 долл.США/кв.м, Ждановичского – 11,83, Новодворского – 10,48 и Колодищанского сельсовета – 10,06 долл.США/кв.м. Самыми дешевыми – земли в Роговском сельсовете (0,60 долл.), Юзуфовском (1,35 долл.), Крупицком (1,58 долл.) и Лошанском (1,78 долл.).

Отметим также, что на 31 января 2008 года в населенных пунктах Минского района на аукционы выставлено 377 свободных (незанятых) земельных участков под строительство и обслуживание жилых домов, 10 участков – для ведения коллективного садоводства и 118 – для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Например, в Ждановичском сельском совете для строительства и обслуживания жилого дома на аукцион выставлено 6 земельных участков по 0,15 га с наличием коммуникаций (электричество, водопровод, канализация), в Колодищанском – 5 земельных участков по 0,15 га с частичными коммуникациями (водопровод, газ, канализация), Папернянском – 4 участка по 0,14-0,20 га с частичными коммуникациями, в Щемыслицком – 28 участков по 0,13-0,25 га (газ, водопровод частично), в г. Заславле – 24 участка по 0,09-0,1 га с частичными коммуникациями (электричество, водопровод, газ), в Юзуфовском – 70 земельных участков по 0,15 га с частичными коммуникациями и т.д.

Согласно Положению о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов могут быть проданы как гражданам, так и негосударственным юридическим лицам в случаях, предусмотренных законодательными актами. Земельный участок, предполагаемый для выставления на аукцион, должен быть зарегистрирован в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственном земельном кадастре и иметь необходимую инженерную и транспортную инфраструктуру. Организаторами подобных аукционов выступают сельские, поселковые, районные, городские исполнительные комитеты или уполномоченные ими государственные организации.

К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в комиссию по организации и проведению аукциона заявление с указанием кадастрового номера и адреса земельного участка с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке задаток. Если у гражданина или юрлица возникнет желание претендовать на несколько земельных участков, то он должен внести задаток в размере, установленном для земельного участка с наибольшей начальной ценой.

Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. При этом ему в течение 10 рабочих дней со дня отзыва заявления должна быть возвращена сумма внесенного задатка. А вот неявка участника на аукцион признается отказом в его участии. Сумма внесенного задатка возвращается такому участнику по письменному заявлению.

Аукцион проводится при наличии двух или более участников. По условиям аукциона земельный участок снимается с аукциона по решению комиссии или организации до начала проведения аукциона в случае отсутствия участников аукциона либо если на земельный участок претендует только один участник. По решению комиссии участники аукциона, не выигравшие аукцион в отношении земельных участков, на которые они подали заявления, в перерывах между аукционными торгами могут перерегистрироваться на другие земельные участки, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Победитель аукциона должен подписать протокол о покупке земельного участка в день проведения аукциона, иначе результаты аукциона в отношении этого победителя будут аннулированы. При этом внесенный победителем задаток ему не возвращается, а засчитывается при оплате им стоимости земельного участка. Другим же участникам аукциона задаток возвращается в течение 10 рабочих дней со дня представления в местный исполнительный комитет протокола о результатах аукциона. Что касается иных расходов, связанных с проведением аукциона, то они возмещаются победителями аукциона местному исполнительному комитету или организации. В случае признания аукциона несостоявшимся местный исполнительный комитет возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение 5 рабочих дней после назначенной даты проведения аукциона.

Аукцион в отношении каждого земельного участка признается несостоявшимся, если ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер; ни один из участников аукциона в соответствии с решением комиссии не был признан победителем; заявление об участии в аукционе подано менее чем двумя участниками аукциона. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление об участии в нем подано только одним гражданином или юридическим лицом, местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после признания аукциона несостоявшимся принимает решение о предоставлении ему земельного участка в частную собственность. В течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения гражданин, юридическое лицо обязаны внести плату за земельный участок в размере его начальной цены, возместить расходы, связанные с подготовкой аукциона и документации, необходимой для его проведения, и выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона.

Результаты аукциона аннулируются по решению комиссии или руководителя организации, если победитель аукциона в установленный срок не внесет плату за земельный участок, не возместит расходы, связанные с проведением аукциона, не выполнит условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иные условия участия в аукционе. В случае признания аукциона несостоявшимся комиссия по согласованию с местным исполнительным комитетом объявляет о повторном проведении аукциона.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
14 апреля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Положение о продаже земельных участков на аукционах

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 3:59 pm

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
26.03.2008 N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

(в ред. постановления Совмина от 22.08.2008 N 1214)

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим Положением устанавливается порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность граждан Республики Беларусь (далее - граждане) для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов (за исключением случаев, когда земельные участки находятся в пользовании, пожизненном наследуемом владении граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами, принадлежащими гражданам на праве собственности), а также негосударственных юридических лиц Республики Беларусь (далее - юридические лица) в случаях, предусмотренных законодательными актами (далее, если не определено иное, - аукционы).

2. Сформированные земельные участки для проведения аукционов должны быть зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственном земельном кадастре.

3. Аукционы по продаже земельных участков в частную собственность граждан для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов проводятся сельскими, поселковыми, районными (городов районного подчинения), городскими (городов областного подчинения и г.Минска) исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией или уполномоченными ими государственными организациями, в частную собственность юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами, - районными, городскими (городов областного подчинения и г.Минска), областными исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией или уполномоченными ими государственными организациями.

4. Размеры продаваемых на аукционах в частную собственность граждан земельных участков для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле, а земельных участков, продаваемых в частную собственность юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами, - проектами отвода земельных участков, разработанными с учетом градостроительной документации и их целевых назначений.

5. Земельные участки, продаваемые на аукционах в частную собственность граждан для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, должны иметь необходимую для их возведения инженерную и транспортную инфраструктуру.

6. Аукционы являются открытыми.

7. Средства, полученные от проведения аукционов, направляются в соответствующие местные бюджеты.

Глава 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АУКЦИОНА


8. Аукцион проводится на основании решения сельского, поселкового, районного (городов районного подчинения), городского (городов областного подчинения и г.Минска), областного исполнительных комитетов (далее - местный исполнительный комитет), принятого в пределах их компетенции, в соответствии с которым создается комиссия по организации и проведению аукциона (далее - комиссия) или определяется уполномоченная ими государственная организация по его проведению (далее - организация). В состав комиссии включаются представители областной (Минской городской) землеустроительной и геодезической службы Государственного комитета по имуществу, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства), органов по экономическому развитию, жилищно-коммунальному хозяйству местного исполнительного комитета и могут включаться представители других органов и организаций.

Комиссия может создаваться, а организация может определяться для проведения одного аукциона или на определенный период, но не более чем на один год.

9. Местный исполнительный комитет:

- определяет источники финансирования мероприятий по проведению аукциона;
- обеспечивает формирование и государственную регистрацию земельных участков, выставляемых на аукцион, определяет их целевое назначение.

10. Комиссия или организация:

- принимает заявления об участии в аукционе и документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе, место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов;
- организует публикацию извещения о проведении аукциона либо об отказе от проведения аукциона в средствах массовой информации;
представляет для ознакомления участников аукциона земельно-кадастровую, градостроительную и иную документацию;
- организует осмотр на местности земельных участков, которые предлагается продать на аукционе;
- знакомит участников аукциона с условиями, предусмотренными в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона;
проверяет правильность оформления документов на участие в аукционе, представленных гражданами и юридическими лицами;
определяет и утверждает начальную цену земельных участков;
- определяет и утверждает расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения;
- определяет размер увеличения цены земельных участков (далее - шаг аукциона), который устанавливается в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены, называемой аукционистом;
- определяет размер задатка (до 10 процентов от начальной цены земельного участка) и иные условия участия в аукционе;
- принимает решение о признании граждан и юридических лиц участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет их о принятом решении;
- проводит аукцион и оформляет его результаты;
- разрешает споры о порядке проведения аукциона.

11. Начальная цена земельного участка определяется в размере не ниже его кадастровой стоимости.

12. Комиссия вправе принимать решение при условии присутствия на заседании не менее 2/3 ее членов.

Решение комиссии принимается открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и утверждается председателем комиссии.

13. Извещение о проведении аукциона (далее - извещение) публикуется в республиканских и местных средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

- сведения о виде аукциона;
- дату, время, место и порядок проведения аукциона;
- место, дату и время начала и окончания приема заявлений и - прилагаемых к ним документов;
- кадастровые номера и адреса земельных участков, выставляемых на аукцион, их количество и размеры, целевое назначение;
- характеристику расположенных на земельных участках инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости по решению комиссии или организации - инженерно-геологических условий;
- условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;
- начальную цену каждого земельного участка;
- расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения;
условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты платежного документа для перечисления денежных средств и иные условия участия в аукционе;
- порядок осмотра на местности земельных участков, которые выставляются на аукцион;
- адрес и номер контактного телефона комиссии или организации;
перечень документов, которые необходимо представить участникам аукциона до его начала;
- условия проведения аукциона (наличие не менее двух участников).

14. Местный исполнительный комитет вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 рабочих дня до назначенной даты его проведения, о чем участники аукциона извещаются комиссией или организацией. При этом сумма задатка, внесенная участниками аукциона на отдельный счет местного исполнительного комитета, подлежит возврату им в течение 10 рабочих дней.

Сообщение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, что и извещение.

Глава 3
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ


15. Для участия в аукционе гражданин, юридическое лицо (лично либо через своего представителя или уполномоченное должностное лицо) в установленный в извещении срок подают заявление об участии в аукционе с указанием кадастровых номеров и адресов земельных участков, которые они желают приобрести в частную собственность, а также заверенную копию платежного поручения о внесении задатка.
Кроме того, в комиссию или организацию представляются:

- гражданином - копия документа, содержащего его идентификационные сведения, без нотариального засвидетельствования;
- представителем гражданина - нотариально удостоверенная доверенность;
- представителем или уполномоченным должностным лицом юридического лица - доверенность, выданная юридическим лицом, или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица.

При подаче документов на участие в аукционе граждане, представители граждан и юридических лиц, уполномоченные должностные лица юридических лиц предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

16. К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в комиссию или организацию в указанные в извещении сроки соответствующее заявление с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке задаток.

Граждане, юридические лица, желающие участвовать в аукционе в отношении нескольких земельных участков, вносят задаток в размере, установленном для земельного участка с наибольшей начальной ценой.

17. После получения необходимых документов от гражданина, юридического лица на участие в аукционе комиссия или организация выдает им билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявлений и номеров, под которыми они будут участвовать в аукционе. Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

18. Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. При этом ему в течение 10 рабочих дней со дня обращения в комиссию или организацию об отзыве заявления должна быть возвращена сумма внесенного им задатка.

Неявка участника аукциона на аукцион признается отказом в его участии. Сумма внесенного задатка возвращается по его письменному заявлению.

Письменный отзыв заявления или неявка участника аукциона на аукцион регистрируется в книге регистрации участников аукциона.

19. Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленный комиссией или организацией день и час, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в комиссии или организации.

20. Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

21. Перед началом аукциона его участники обязаны
зарегистрироваться в комиссии или организации и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию или организацию после окончания аукциона.

Глава 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА


22. Аукцион проводится в месте, день и час, указанные в извещении.

23. Комиссия или организация назначает аукциониста из своего состава или привлекает для проведения аукциона иное лицо на основе договора подряда (далее - аукционист). Аукцион проводится аукционистом при наличии двух или более участников аукциона.

24. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики каждого земельного участка, сформированного для проведения аукциона, цены земельного участка и шага аукциона. Первая объявленная аукционистом цена земельного участка определяется в соответствии с шагом аукциона.

Не допускается начало торгов по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника аукциона, который с его точки зрения первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Торги продолжаются до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным земельный участок, а участника аукциона - победителем в отношении соответствующего земельного участка.

При отсутствии лиц из участников аукциона, готовых выкупить земельный участок по названной аукционистом новой цене, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион завершается, если после трехкратного объявления новой цены земельного участка ни один из участников аукциона не поднял своего номера.

25. Земельный участок снимается с аукциона по решению комиссии или организации до начала проведения аукциона в случае отсутствия участников аукциона либо если на земельный участок претендует только один участник аукциона.

26. По решению комиссии или организации участники аукциона, не выигравшие аукцион в отношении земельных участков, на которые они подали заявления, в перерывах между аукционными торгами могут перерегистрироваться на другие земельные участки, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Для перерегистрации участники аукциона представляют заявления, подлежащие обязательной регистрации комиссией или организацией.

27. Споры, возникшие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией или организацией.

Глава 5
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА


28. Результаты аукциона в день проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем аукциона и утверждается председателем комиссии либо подписывается победителем аукциона и утверждается руководителем организации (уполномоченным им лицом). Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй направляется в соответствующий местный исполнительный комитет не позднее одного рабочего дня после его утверждения.

В протоколе отражаются место и время проведения аукциона, адрес земельного участка, кадастровый номер, площадь земельного участка, который предоставляется в частную собственность по результатам аукциона, начальная и окончательная цена земельного участка, победитель аукциона, сроки возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, сведения об условиях, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также другая информация.

29. Если победитель аукциона в день проведения аукциона не подписал протокол, результаты аукциона по решению комиссии или организации в отношении этого победителя аннулируются. При этом внесенный победителем задаток возврату не подлежит.

Глава 6
РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА


30. Расходы, связанные с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, возмещаются победителями аукциона местному исполнительному комитету или организации.

31. Сумма задатка возвращается участникам аукциона, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение 10 рабочих дней со дня представления в местный исполнительный комитет протокола о результатах аукциона. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости земельного участка.

32. В случае признания аукциона несостоявшимся местный исполнительный комитет возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение 5 рабочих дней после назначенной даты проведения аукциона, указанной в извещении.

33. Местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола о результатах аукциона принимает решение о предоставлении победителю аукциона земельного участка в частную собственность и не позднее 2 рабочих дней после внесения победителем аукциона платы за земельный участок, возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, выполнения условий, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иных условий участия в аукционе выдает ему выписку из решения о предоставлении земельного участка в частную собственность.

34. Право частной собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.

Глава 7
ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ. ПРОВЕДЕНИЕ
ПОВТОРНОГО АУКЦИОНА


35. Аукцион в отношении каждого земельного участка признается несостоявшимся, о чем комиссией или организацией составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся, в случаях, если:

- ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер;
ни один из участников аукциона в соответствии с решением комиссии не был признан победителем;
- заявление об участии в аукционе подано менее чем двумя участниками аукциона. В случае, если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление об участии в нем подано только одним гражданином или юридическим лицом, местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после признания аукциона несостоявшимся принимает решение о предоставлении ему земельного участка в частную собственность. В течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения гражданин, юридическое лицо обязаны внести плату за земельный участок в размере его кадастровой стоимости (если иное не определено Президентом Республики Беларусь), возместить расходы, связанные с подготовкой аукциона и документации, необходимой для его проведения, и выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона. После совершения лицом названных действий, но не позднее 2 рабочих дней, местный исполнительный комитет передает ему выписку из решения о предоставлении земельного участка в частную собственность.

36. Результаты аукциона аннулируются по решению комиссии или руководителя организации (уполномоченного им лица), если победитель аукциона в установленный срок:

- не внес плату за земельный участок;
- не возместил расходы, связанные с проведением аукциона и подготовкой документации, необходимой для его проведения;
- не выполнил условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иные условия участия в аукционе.

При этом внесенный победителем аукциона задаток возврату не подлежит.

37. Комиссия или организация по согласованию с местным исполнительным комитетом в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить о повторном проведении аукциона.

Извещение о проведении повторного аукциона публикуется не ранее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.

По материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Кто будет проводить аукционы по продаже земли в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 1:48 pm

В СТОЛИЦЕ ОПРЕДЕЛЕНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Согласно решению Минского горисполкома № 831 от 18 апреля 2008 года организацией, уполномоченной на проведение в г.Минске аукционов в отношении земельных участков, является КУП «Минский город ской центр недвижимости».

Согласно решению на Минский городской центр недвижимости возложены обязанности по организации и проведению аукционов: на право заключения договоров аренды земельных участков для предоставления их в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам; с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) для предоставления их в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам; по продаже земельных участков в частную собственность - в частную собственность гражданам Республики Беларусь для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов (за исключением случаев, когда земельные участки находятся в пользовании, пожизненном наследуемом владении этих граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами, принадлежащими гражданам на праве собственности), а также негосударственным юридическим лицам Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Подготовка, организация и проведение перечисленных аукционов осуществляется в отношении земельных участков, включенных решениями Мингорисполкома в соответствующие перечни.
Отметим, что в соответствии с Указом Президента РБ от 27 декабря 2007 года № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» Совет Министров своим постановлением от 26 марта 2008 года № 462 утвердил соответствующие положения о порядке и проведении аукционов в отношении земельных участков.

Так, Положением о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков устанавливаются порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, а также порядок передачи их в аренду по результатам аукционов. Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка. Земельные участки, которые предполагается передать в аренду по результатам аукционов, должны быть зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственном земельном кадастре.

Начальная цена предмета аукциона определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка, в отношении которого предполагается заключить договор аренды по результатам аукциона, с применением коэффициентов в зависимости от срока его аренды, установленных Советом Министров Республики Беларусь для определения платы за право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых без проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Для участия в аукционе гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо подает заявление на участие в аукционе с указанием кадастровых номеров и адресов земельных участков, которые предполагается получить в аренду по результатам аукциона, а также заверенную копию платежного поручения о внесении задатка.

Мингорисполком в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола о результатах аукциона принимает решение о предоставлении победителю аукциона земельного участка и не позднее 2 рабочих дней после внесения победителем аукциона платы за предмет аукциона, возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, и выполнения условий, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, заключает с ним договор аренды земельного участка.

Договор аренды земельного участка и возникновение основанного на нем права аренды подлежат государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.

Положением о порядке организации и проведения аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) устанавливает порядок организации и проведения подобных аукционов в отношении земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, подлежащие сносу. Предметом аукциона является право проектирования и строительства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем капитального строения.

Начальная цена предмета аукциона определяется также на основании кадастровой стоимости земельного участка с применением коэффициентов. По результатам аукциона горисполком заключает с победителем аукциона договор на реализацию права проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), а также договор аренды земельного участка, подлежащий госрегистрации.

Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков в частную собственность устанавливается порядок организации и проведения подобных аукционов для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов.

Размеры продаваемых на аукционах в частную собственность граждан земельных участков устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле, а земельных участков, продаваемых в частную собственность юридических лиц, – проектами отвода земельных участков, разработанными с учетом градостроительной документации и их целевых назначений. Все земельные участки должны иметь необходимую для возведения дома инженерную и транспортную инфраструктуру.

Начальная цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости. Право частной собственности на земельный участок подлежит госрегистрации.

По решению Мингорисполкома финансирование работ по разработке проектов отводов земельных участков, подготовке земельно-кадастровой документации и оформлению материалов предварительного согласования места размещения земельных участков, архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства, а также услуг по осуществлению государственной регистрации создания земельных участков будет осуществляться за счет средств бюджета г. Минска.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
19 мая 2008


Вернуться в «Земельный вопрос»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by