Аукционы по продаже прав аренды земельных участков

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукционы по продаже прав аренды земельных участков

Сообщение Toto (Admin) » Вт июн 12, 2007 12:24 pm

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ПРАВАХ АРЕНДЫ – ЧЕРЕЗ АУКЦИОНЫ

В столице ежегодно будет проводиться инвентаризация земельных участков для дальнейшего предоставления их юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Такое решение приняла городская мэрия.

Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома совместно с Минской городской землеустроительной и геодезической службой ежегодно до 25 декабря будут проводить инвентаризацию земельных участков (в том числе свободных). Земельные участки будут предоставляться юридическим лицам, гражданам или индивидуальным предпринимателям, в том числе на аукционах - на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства капитальных строений, с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений. Граждане Республики Беларусь могут приобрести их на аукционах в собственность для индивидуального жилищного строительства. Это предусмотрено решением Мингорисполкома от 3 мая 2007 года № 960. Данная мера позволит наращивать темпы и объемы строительства, которые пока не соответствуют установленным заданиям. (Так, в течение первых шести месяцев этого года в Минске предполагается построить 440 тыс.кв.метров жилья вместо запланированных 538 тыс.кв.метров, что составляет 41 % годового задания).

На основании материалов инвентаризации земельных участков, согласно решению Мингорисполкома, комитеты, управления Мингорисполкома, администрации районов и организации коммунальной собственности г.Минска ежегодно до 15 января должны вносить в комиссию Мингорисполкома свои предложения по формированию проектов перечней земельных участков, предоставляемых: без проведения аукционов на право аренды и по продаже земельных участков, а также аукционов с условиями; в аренду по результатам проведения аукционов на право аренды земельных участков; в аренду по результатам проведения аукционов с условиями; гражданам Республики Беларусь в частную собственность на аукционах по продаже земельных участков. Перечень земельных участков будет ежемесячно размещаться в средствах массовой информации.

Данным решением утвержден перечень земельных участков, предоставляемых в аренду по результатам проведения аукционов на право аренды земельных участков (см. приложению 3 к решению на сайте Мингорисполкома), а также в аренду по результатам проведения аукционов с условиями (см. приложению 4 там же). Аукционы по данным земельным участкам будут проведены в 2007 году. Данные земельные участки будут предоставляться в аренду на 50 лет.
Организация, подготовка и проведение аукционов возложена на Минский городской центр недвижимости. Кроме того, на данную организацию возложены функции по созданию и государственной регистрации создания земельных участков. Готовить проекты отводов или земельно-кадастровой документации для выбора земельных участков, оформлять материалы предварительного согласования места их размещения будет РУП «Проектный институт «Белгипрозем» и КУП «Земпроект». Подготовкой проектов договоров аренды земельных участков, а также сведений об их кадастровой стоимости будет заниматься Минская городская землеустроительная и геодезическая служба.

Все работы по подготовке проектов отводов, земельно-кадастровой документации для выбора земельных участков и оформлению материалов предварительного согласования места их размещения, архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства, а также услуг по осуществлению государственной регистрации создания земельных участков будут финансироваться за счет средств бюджета г. Минска.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
11 июня 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукцион по аренде земельных участков в Гомеле

Сообщение Toto (Admin) » Пн янв 14, 2008 4:25 pm

Премьера «с молотка»

Как я проиграла аукцион

«А не приобрести ли в аренду кусочек земли? Лет на сто, можно без живописных видов...» — уж и не помню, как возникла эта идея. То ли телесюжет о красивой жизни олигархов натолкнул, то ли жажда больших денег обуяла. Не остановили даже мои хлипкие золотовалютные запасы. Пройти мимо объявления об аукционе в Гомеле с роскошным выбором земельных участков я не смогла.

Первым заинтересовал участок площадью гектар, отведенный под гостиницу с рестораном. Клумбочки разобью, фонтанчики поставлю... Воображение рисовало красивые картины будущего рая для постояльцев. Смущала лишь начальная стоимость земли — 230 тысяч долларов с лишним. Да и от центра далеко. Может, лучше взять участок под паркинг? Рядом россияне строят гипермаркет. Будет спрос. Старт от 70 тысяч долларов? Не по Сеньке шапка... Тогда, может, летнее кафе у каскада озер? В жару от народа отбоя не будет. И всего–то 5 тысяч у.е. Надо позвонить.

«Хотите участвовать в аукционе? А что интересует?» — ко мне давно нигде так внимательно не относились, как в городском управлении коммунальной собственности и приватизации. Перечисляют документы. Доходят до залога.

«И его обязательно нужно внести заранее?» — от осознания того, что места на аукционе даже в порядке эксперимента мне может не найтись, даже дыхание перехватило.

«Обязательно. 10 процентов от начальной стоимости. Платите в банке, а нам принесете платежку», — доброжелательно объяснили подробности на том конце провода.

Признаюсь честно: рисковать пятью сотнями долларов решимости не хватило. Ведь я бы обязательно поддалась азарту и выиграла аукцион. И все, прощай кровно заработанные. За участок не рассчиталась бы, даже одолжив денег у друзей и родственников.

«Ну и что, пойду хотя бы посмотрю и поучусь на будущее, — упрямо убеждала я себя. — Авось пригодится когда–нибудь...»

В назначенный день с олимпийским спокойствием я двинулась на аукцион. Хозяев ждало более двух десятков участков — под гостиницу, паркинг, кафе, автомастерские, магазины и офисы. Но какое же меня постигло разочарование! «Не состоится, — буднично объявили в управлении. — На некоторые лоты есть по одной заявке, а нужно минимум две. Через полчаса будет другой аукцион. Предлагаем участок примерно полгектара в аренду на 50 лет с незавершенным оздоровительным комплексом по улице Царикова».

Это же в моем районе! Остаюсь!

С лестницы доносился английский вперемешку с русским. Скромненько, но без вкуса одетый народ — в потертых кожанках, с желтыми галстуками, всклокоченный — теснился в коридорах. Зал торгов — под стать публике. Рядочками — деревянные советские стулья. «Президиум» из столов. В уголке — старенькие холодильник и телевизор. А мне все по–другому представлялось. Ни за что не скажешь, что здесь сотни тысяч долларов проворачиваются...

— Добрый день, господа, — импозантный мужчина щелкнул замками на сумке и решительно выхватил из нее аукционный молоток. Батюшки! Да ведь это артист областного драмтеатра Александр Лавринович! Он же Дмитрий Лавров из «Осенней скрипки», он же Губернатор из «Мистической комедии»...

— Не могу вот так сразу лишать вас денег. Хочу начать с хороших новостей. В апреле мы удачно продали право аренды гектара с «хвостиком» на 99 лет. Начальная стоимость его была 490 тысяч долларов, на торгах достигла миллиона и 100 тысяч. В мае выставляли около 3 гектаров под гипермаркет. С 870 тысяч долларов дошли до миллиона 150 тысяч. Это я к тому, господа, что лот не может быть продан по начальной цене.

...Желтые карточки участников (всего–то три — на три ряда зевак и болельщиков) хаотично замелькали: кто стал обмахиваться ими, кто комкать. Хотя старт с 21 тысячи долларов — это все–таки не с миллиона. Через минуту понеслось.

— 23.153... 25.515... 41.601, — Лавринович гипнотизировал цифрами и голосовыми вибрациями, гонял мурашки по коже и адреналин под ней, мастерски накручивал обороты. Стаж на аукционах все–таки 15 лет.

На десятом счете обстановка накалилась — хоть спички о воздух чиркай. Ладони мелко задрожали. Будто это мои деньги на кону! 71.245... Первый из тройки кинул карточку на стул. Двое держались насмерть. Не мигая, смотрели на аукциониста. А тот уже не отпускал — 110 тысяч. Мама дорогая! И у «президиума» глаза округлились. Еще выше, еще — 140.000... Может, мне уйти? И вот долгожданное: «Продано!» Сдался наконец один покупатель — весь в испарине. Победитель с мобильником метнулся из зала.

«Не вернется!» — первым очнулся его конкурент. По рядам пробежал нервный смешок.

«Залог потеряет, а право аренды снова выставим на продажу. И он, и вы сможете участвовать», — успокоили в «президиуме».

«А если он опять сбежит?» — не унимался проигравший.

На рядах хохотнули, вспомнили Остапа Ибрагимовича. Но развить тему не успели. Победитель с торжествующим видом возник в дверях. Комиссия облегченно вздохнула. Поздравила. Обещала всемерно помогать. Всех, кто остался при деньгах, пригласили на следующий аукцион. 16 участков на продажу — один другого краше. Опять пойду. Смотреть. Зрелище, скажу я вам прямо, — театра не надо.

Мнение по поводу

Елена БРАКОРЕНКО, начальник управления коммунальной собственности и приватизации Гомельского горисполкома:

— Проданный участок был бесхозным более полутора десятка лет. Столько же ветшает и недостроенный ФОК, за который новому владельцу тоже нужно заплатить — около 47 миллионов рублей. Эту сделку можно отнести к большим удачам года.

Прямая речь

Александр ЛАВРИНОВИЧ, актер:

— Работу на аукционах я теперь считаю второй профессией. Верите, сам завожусь, но ситуацию держу под контролем. Каждый аукцион — как премьера спектакля. Моя задача — положить максимум денег в казну. А случаи разные бывают. Как–то продавал весьма привлекательный объект. Претендентов было много. Во время торгов один из участников вдруг роняет мобильник, по которому он консультировался с начальником. Пробует достать, а конкуренты сообразили — давай ногами трубку отбрасывать. Что вы думаете, добились своего. Из торгов он выбыл.

ДРАЛЮК Виолетта
Беларусь сегодня
29 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукцион по продаже прав аренды земли 31 марта 2008

Сообщение Toto (Admin) » Чт май 29, 2008 10:06 am

Счет на миллионы

Очередной земельный аукцион минские власти намерены провести 31 марта.

На торги выставляются права аренды девяти земельных участков, предназначенных для размещения коммерческих объектов. Среди лотов — участок 0,24 га для физкультурно-оздоровительного комплекса с объектами общественного питания, торговли, бытового обслуживания в районе Слепянской водной системы от улицы Плеханова до улицы Малинина (начальная стоимость лота — 886,994 тыс. USD).

Выставляются также участки под строительство: крытых теннисных кортов на улице Матусевича (площадь — 0,38 га, начальная стоимость — 1,378 млн. USD); административно-многофункционального здания на улице Сухаревской (1,47 га; 5,6 млн. USD); физкультурно-оздоровительного комплекса с объектами общественного питания, торговли, бытового обслуживания на улице Янковского (0,24 га; 936,435 тыс. долларов) и в районе Ангарская-2 (0,25 га; 1,029 млн. USD).

На аукцион выставляются права аренды участков под строительство многоэтажного гаража на проспекте Дзержинского, рядом с АСБ "Беларусбанк" (0,57 га за 1,005 млн. USD), и многоуровневой стоянки на 900 машин на пересечении улиц Янковского и Горецкого (1,9 га за 2,5 млн. USD).

В этом же районе предлагается в аренду участок площадью полгектара, на котором покупателю права аренды земельного надела предстоит разместить многофункциональный комплекс. Стартовая цена права аренды этого участка оценена в 1,942 млн. USD.

Торги в отношении каждого земельного участка проводятся при условии наличия двух или более участников. Участники вносят задаток в размере 5% от начальной стоимости лота. Документы на участие в торгах должны быть поданы до 29 марта.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
Белорусы и рынок
24 марта 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Положение об аукционах по продаже прав аренды земли

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 4:10 pm

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
26.03.2008 N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим Положением устанавливаются порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (далее - аукционы), а также порядок передачи их в аренду по результатам аукционов.

Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка (далее - предмет аукциона).

2. Аукционы проводятся сельскими, поселковыми, городскими (городов областного подчинения и г.Минска), районными и областными исполнительными комитетами (далее - местный исполнительный комитет) или уполномоченными ими государственными организациями (далее - организации).

3. Земельные участки, которые предполагается передать в аренду по результатам аукционов, должны быть зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственном земельном кадастре.

4. Аукцион является открытым.

Участниками аукциона могут быть граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники аукциона).

Глава 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АУКЦИОНА


5. Аукцион проводится на основании решения местного исполнительного комитета.

Для организации и проведения аукциона решением соответствующего местного исполнительного комитета создается комиссия по организации и проведению аукциона (далее - комиссия) или определяется организация по его проведению. В состав комиссии включаются представители областной (Минской городской) землеустроительной и геодезической службы Государственного комитета по имуществу, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства), органов по экономическому развитию, жилищно-коммунальному хозяйству местного исполнительного комитета, а также представители других органов и организаций.

Комиссия может создаваться, а организация может определяться для проведения одного аукциона или на определенный период, но не более чем на один год.

6. Местный исполнительный комитет:

- определяет источники финансирования мероприятий по проведению аукциона;
- определяет условия предоставления земельных участков;
определяет и утверждает начальную цену предмета аукциона;
принимает решение о предоставлении рассрочки по внесению платы за предмет аукциона (если решение о предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукциона, входит в компетенцию областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов);
- обеспечивает формирование и государственную регистрацию в отношении земельных участков, которые предполагается передать в аренду по результатам аукциона, определяет их целевое назначение;
определяет сроки аренды земельных участков.

7. Комиссия или организация:

- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе, место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов;
- принимает заявления об участии в аукционе и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения;
- организует публикацию извещения о проведении аукциона либо об отказе от проведения аукциона в средствах массовой информации;
представляет для ознакомления участников аукциона земельно-кадастровую, градостроительную и иную документацию;
- организует осмотр на местности земельных участков, которые предполагается передать в аренду по результатам аукциона;
- знакомит участников аукциона с условиями, предусмотренными в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона;
проверяет правильность оформления документов на участие в аукционе, представленных гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
- определяет и утверждает расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения;
- определяет размер увеличения цены предмета аукциона (далее - шаг аукциона), который устанавливается в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены, называемой аукционистом;
- определяет размер задатка (до 10 процентов от начальной цены предмета аукциона) и иные условия участия в аукционе;
- принимает решение о признании граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет их о принятом решении;
- проводит аукцион и оформляет результаты аукциона;
- разрешает споры о порядке проведения аукциона.

8. Комиссия вправе принимать решения при условии присутствия на заседании не менее 2/3 ее членов.

Решение комиссии принимается открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и утверждается председателем комиссии.

9. Начальная цена предмета аукциона определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка, в отношении которого предполагается заключить договор аренды по результатам аукциона, с применением коэффициентов в зависимости от срока его аренды, установленных Советом Министров Республики Беларусь для определения платы за право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых без проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

10. Извещение о проведении аукциона публикуется в средствах массовой информации (республиканских и местных) не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

- сведения о виде и предмете аукциона;
- дату, время, место и порядок проведения аукциона;
- место, дату и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
- кадастровые номера и адреса земельных участков, которые предполагается передать в аренду по результатам аукциона, их количество и размеры, целевое назначение;
- сроки аренды земельных участков;
- характеристику расположенных на земельных участках инженерных коммуникаций и сооружений (при их наличии) и при необходимости по решению комиссии или организации - инженерно-геологических условий;
- условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории;
- начальную цену предмета аукциона применительно к каждому земельному участку;
- расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения;
- условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты платежного документа для перечисления денежных средств и иные условия участия в аукционе;
- порядок осмотра на местности земельных участков, которые предполагается передать в аренду по результатам аукциона;
- адрес и номер контактного телефона комиссии или организации;
- перечень документов, которые необходимо представить участникам аукциона до его начала;
- условия проведения аукциона (наличие не менее двух участников).

11. Местный исполнительный комитет вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до назначенной даты его проведения, о чем участники аукциона извещаются комиссией или организацией. При этом сумма задатка, внесенная участниками аукциона на отдельный счет местного исполнительного комитета, подлежит возврату им в 10-дневный срок.

Извещение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, что и извещение о проведении аукциона.

Глава 3
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ


12. Для участия в аукционе гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (лично либо через своего представителя или уполномоченное должностное лицо) в установленный в извещении о проведении аукциона срок подает заявление на участие в аукционе с указанием кадастровых номеров и адресов земельных участков, которые предполагается получить в аренду по результатам аукциона, а также заверенную копию платежного поручения о внесении задатка.

Кроме того, в комиссию или организацию представляются:

- гражданином - копия документа, содержащего его идентификационные сведения без нотариального засвидетельствования;
- индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования;
- представителем гражданина или индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность;
- представителем или уполномоченным должностным лицом юридического лица Республики Беларусь - доверенность, выданная юридическим лицом, или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица;
- представителем или уполномоченным должностным лицом иностранного юридического лица - легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена в течение года до подачи заявления на участие в аукционе) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык, легализованные в установленном порядке доверенность или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык;
- представителем иностранного гражданина - легализованная в установленном порядке доверенность, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык.

При подаче документов на участие в аукционе граждане, представители граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уполномоченные должностные лица юридических лиц предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

13. К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в комиссию или организацию в указанные в извещении сроки соответствующее заявление с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке задаток.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие участвовать в аукционе в отношении нескольких земельных участков, вносят задаток в размере, установленном для предмета аукциона с наибольшей начальной ценой.

14. После получения необходимых документов от гражданина, индивидуального предпринимателя и юридического лица на участие в аукционе комиссия или организация выдает ему билет участника аукциона с указанием даты регистрации заявления и номера, под которым он будет участвовать в аукционе. Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

15. Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. При этом участнику аукциона в течение 10 рабочих дней со дня поступления в комиссию или организацию документа об отзыве заявления должна быть возвращена сумма внесенного им задатка.

Неявка участника аукциона на аукцион признается отказом в его участии. Сумма внесенного задатка возвращается по его письменному заявлению.

Письменный отзыв заявления или неявка участника аукциона на аукцион регистрируется в книге регистрации участников аукциона.

16. Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленный комиссией или организацией день и час, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в комиссии или организации.

17. Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

18. Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии или организации и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию или организацию после окончания аукциона.

Глава 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА


19. Аукцион проводится в месте, день и час, указанные в извещении о проведении аукциона.

20. Комиссия или организация назначает аукциониста из своего состава или привлекает для проведения аукциона иное лицо на основе договора подряда (далее - аукционист). Аукцион проводится при наличии двух или более участников аукциона.

21. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики каждого земельного участка, сформированного для проведения аукциона, цены предмета аукциона и шага аукциона. Первая объявленная цена предмета аукциона определяется в соответствии с шагом аукциона.

Не допускается начало торгов по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер участника аукциона, который с его точки зрения первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Торги продолжаются до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным предмет аукциона словом "продано", а участника аукциона - победителем в отношении соответствующего предмета аукциона.

При отсутствии лиц из участников аукциона, готовых выкупить предмет аукциона по названной аукционистом новой цене, аукционист называет эту цену три раза. Аукцион завершается, если после трехкратного объявления новой цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял своего номера.

22. Предмет аукциона снимается с аукциона по решению комиссии или организации до начала проведения аукциона в случае отсутствия участников аукциона либо если на предмет аукциона претендует только один участник аукциона.

23. По решению комиссии или организации участники аукциона, не выигравшие аукцион в отношении предметов аукциона, на которые они подали заявления, в перерывах между аукционными торгами могут перерегистрироваться на другие предметы аукциона, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Для перерегистрации участники аукциона представляют заявления, которые подлежат обязательной регистрации комиссией или организацией.

24. Споры, возникшие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией или организацией.

Глава 5
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА


25. Результаты аукциона оформляются в день проведения аукциона протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем аукциона, утверждается председателем комиссии либо подписывается победителем аукциона и утверждается руководителем организации (уполномоченным им лицом). Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй направляется в соответствующий местный исполнительный комитет не позднее одного рабочего дня после его утверждения.

В протоколе отражаются место и время проведения аукциона, местоположение (адрес) земельного участка, кадастровый номер, площадь земельного участка, который должен быть передан в аренду по результатам аукциона, начальная цена и окончательный размер платы за предмет аукциона, победитель аукциона, обязательства сторон по подписанию договора аренды и обязательства победителя аукциона по внесению платы за предмет аукциона (часть платы - в случае предоставления рассрочки ее внесения соответствующими местными исполнительными комитетами), срок аренды, сроки возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, сведения об условиях, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также другая информация.

26. Если победитель аукциона в день проведения аукциона не подписал протокол, результаты аукциона по решению комиссии или организации в отношении этого победителя аннулируются. При этом внесенный победителем задаток возврату не подлежит.

Глава 6
РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА


27. По заявлению победителя аукциона областной, Минский городской, городской (городов областного подчинения) исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией может предоставить победителю аукциона рассрочку по внесению платы за предмет аукциона.
Внесение платы за предмет аукциона (части платы - в случае предоставления рассрочки ее внесения) и возмещение расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, осуществляются в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия местным исполнительным комитетом решения о предоставлении победителю аукциона земельного участка в рублях или иностранной валюте по курсу Национального банка на дату платежа. Расходы, связанные с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, возмещаются победителями аукциона местному исполнительному комитету или организации.

28. Сумма задатка возвращается участникам аукциона, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение 10 рабочих дней со дня представления в местный исполнительный комитет протокола о результатах аукциона. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости предмета аукциона.

29. В случае признания аукциона несостоявшимся местный исполнительный комитет или организация возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение 5 рабочих дней после назначенной даты проведения аукциона, указанной в извещении.

Глава 7
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ


30. Местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения протокола о результатах аукциона принимает решение о предоставлении победителю аукциона земельного участка и не позднее 2 рабочих дней после внесения победителем аукциона платы за предмет аукциона (части платы - в случае предоставления рассрочки ее внесения), возмещения расходов, связанных с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, и выполнения условий, предусмотренных в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, заключает с ним договор аренды земельного участка.

31. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды земельного участка другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

32. Договор аренды земельного участка и возникновение основанного на нем права аренды подлежат государственной регистрации в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения земельного участка.

Глава 8
ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОГО АУКЦИОНА


33. Аукцион в отношении каждого предмета аукциона признается не состоявшимся, о чем комиссией или организацией составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся в случаях, если:

- ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер;
- ни один из участников аукциона в соответствии с решением комиссии не был признан победителем;
- заявление об участии в аукционе подано менее чем двумя участниками аукциона.

34. Результаты аукциона аннулируются по решению комиссии или руководителя организации (уполномоченного им лица), если победитель аукциона в установленный срок не внес плату за предмет аукциона (часть платы - в случае предоставления рассрочки ее внесения), не возместил расходы, связанные с проведением аукциона, подготовкой документации, необходимой для его проведения, не выполнил условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона, а также иные условия участия в аукционе, не подписал договор аренды земельного участка. При этом внесенный победителем аукциона задаток возврату не подлежит.

35. Комиссия или организация по согласованию с местным исполнительным комитетом в случае признания аукциона несостоявшимся вправе объявить о повторном проведении аукциона.

Извещение о проведении повторного аукциона публикуется не ранее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукцион по новым правилам

Сообщение Toto (Admin) » Вт дек 02, 2008 10:41 am

Аукцион по новым условиям

27 августа Минский городской центр недвижимости проводит открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков. На торги выставляется право аренды на 5 лет 27 земельных участков для строительства в г. Минске капитальных строений (зданий, сооружений).

Отметим, что Минский городской центр недвижимости (МГЦН) не впервые проводит подобные аукционы. Так, например, в прошлом году центром организовано 3 аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, на которые было выставлено 9 участков. В январе месяце этого года был организован еще 1 аукцион по 6-ти участкам для строительства объектов различного назначения. Так, например, на продажу выставлялись участки для строительства объектов общественного и бытового назначения, станций технического обслуживания, физкультурно-оздоровительного комплекса и др. К сожалению, все эти аукционы признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей. Основной причиной тому явилась слишком высокая начальная цена земельных участков. Так, например, начальная цена права заключения договора аренды земельного участка - водохранилище «Дрозды» (по пр. Победителей) 0,9101 га под многофункциональный комплекс «Виктория» составила 3 340 067 долл.США; земельного участка - по ул. Лобанка (между микрорайонами Сухарево-2,3 и Сухарево-6) под многофункциональный культурно-досуговый комплекс 1,8180 га - 6 981 120 долл.США; земельного участка - пр. Дзержинского - пр. Любимова под многофункциональный общественный комплекс 1,0051 га - 4 060 604 долл.США; земельного участка - зона отдыха «Комсомольское озеро» под ресторан на воде «Каравелла» 0,3789 га - 1 902 078 долл.США.

Что касается аукциона, который должен состояться 27 августа, то он впервые будет проводиться по новым условиям, разработанным в соответствии с Положением о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2008 № 462 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 года № 667» и иными актами законодательства. В перечень участков вошли как ранее выставлявшиеся на аукционы земельные участки, торги по которым не состоялись, так и новые, имеющие различное функциональное назначение. Так, предметами аукциона стали участки, предназначенные для строительства: станции техобслуживания авто с административными и торговыми помещениями; малоэтажной застройки (1-3 этажа); центра услуг населению; физкультурно-оздоровительного комплекса с объектами общественного питания и сопутствующей торговли; аттракционов в парке Челюскинцев «Пещера ужасов» и «Виртуальный кинотеатр»; крытого катка с объектами общественного обслуживания, питания и сопутствующей торговли в парке Челюскинцев; магазина продовольственных товаров; многофункциональных культурно-досугового и общественного комплексов; многоэтажной гараж-стоянки с сервисным центром и помещениями торгового и общественного назначения; многоуровневой автостоянки на 900 м/м с сервисным центром, объектами торгового и общественного назначения и иных объектов.

Начальные цены предметов аукциона, особенно на отдельные объекты, внушительные. Так, например, начальная цена на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного под строительство многоуровневой автостоянки на 900 м/м с сервисным центром, объектами торгового и общественного назначения в районе ул. Янковского - ул. Горецкого - ул. Проектируемая составила 2 110 846 656 бел. рублей; под строительство малоэтажной застройка в районе ул. Рябиновая - ул. Проектируемая № 1 (жилой район Сокол) – 1 642 779 813 бел. рублей; под строительство многоэтажной гараж-стоянки с сервисным центром и помещениями торгового и общественного назначения в районе ул. Скрипникова - ул. Одинцова (микрорайон Красный Бор-II) - 527 385 705 бел. рублей; под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с объектами общественного питания и сопутствующей торговли в микрорайоне Шабаны-1 (ул. Шабаны) - 416 147 815 бел. рублей. А вот начальная цена земельных участков под строительство аттракционов в парке Челюскинцев оказалась намного ниже - 121 214 685 бел. рублей (аттракцион «Пещера») и 81 798 324 бел. рублей (аттракцион «Виртуальный кинотеатр»). Но здесь надо иметь в виду, что начальная цена на право заключения договора аренды земельного участка определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и зависит, в частности, от площади земельного участка и его функционального назначения.

Все земельные участки, выставленные на аукцион, свободны от застройки.

Для желающих поучаствовать в аукционе, скажем, что прием документов на участие в торгах уже начался и будет продолжаться до 21 августа.

Претендент на участие в аукционе должен представить в МГЦН заявление; заверенную банком копию платежного документа, подтверждающего внесение в установленном размере задатка; подписанное соглашение о правах и обязанностях сторон, в соответствии с которым участник аукциона, победивший в торгах, либо которому земельный участок предоставляется по начальной цене в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязан произвести оплату организатору аукциона за его организацию и проведение в размере 4 % от начальной цены предмета торгов и 5% от суммы превышения цены продажи соответствующего лота над его начальной ценой; копию паспорта и некоторые иные документы.

Согласно правилам проведения аукциона торги в отношении каждого земельного участка проводятся при условии наличия двух или более участников. Победителем торгов по каждому выставленному лоту признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

Победители торгов (участники аукциона, которым земельные участки предоставляются по начальной цене в случаях, предусмотренных законодательством) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Минским горисполкомом решений о предоставлении им соответствующих земельных участков обязаны: внести плату за предмет аукциона (часть платы – в случае предоставления рассрочки ее внесения); возместить Минскому горисполкому расходы по подготовке документации для проведения аукциона; произвести оплату организатору аукциона за его организацию и проведение, включающую возмещение расходов, связанных с подготовкой и проведением аукциона, в размере 4 % от начальной цены предмета торгов и 5% от суммы превышения цены продажи соответствующего лота над его начальной ценой; выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона.

После совершения названных действий, но не позднее 2 рабочих дней, Минский горисполком заключает с победителем аукциона (в установленных законодательством случаях – с его участником) договор аренды земельного участка сроком на 5 лет.

Оплата стоимости предметов аукциона осуществляется по безналичному расчету за белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату платежа. По заявлению победителя аукциона, Минский горисполком может предоставить победителю аукциона рассрочку по внесению платы за предмет аукциона в порядке, установленном законодательством.

По истечении срока аренды земельного участка (5 лет), предоставленного по результатам аукциона, лицо, которому он предоставлен в установленном порядке, обращается в адрес Минского горисполкома с заявлением о продлении срока аренды соответствующего участка (заключении нового договора аренды), на основании которого по решению исполкома ему предоставляется земельный участок на указанный в заявлении срок, но не более чем на 99 лет, при условии внесения этим лицом платы за право аренды земельного участка, рассчитанной на основании его кадастровой стоимости с применением коэффициентов, установленных Советом Министров Республики Беларусь исходя из сроков аренды земельных участков.

Состоится ли на этот раз аукцион по выставленным на торги земельным участкам, пока неизвестно. Но, как отметила начальник отдела по организации и проведению аукционов, конкурсов Минского городского центра недвижимости Ольга Сенчук, в центре очень надеются, что торги состоятся если не по всем, то хотя бы по некоторым лотам. Потому что в перечне лотов есть достаточно интересные земельные участки, на которых предполагается строительство объектов социальной направленности и которые должны быстро окупиться. Но есть, к сожалению, и лоты с достаточно длительным сроком окупаемости. И найдутся ли на них желающие, тоже неизвестно. Пока же еще не подано ни одного заявления ни на один лот от желающих принять участие в аукционе.

Елена МАСЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
4 августа 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Аукцион на право договора аренды земельного участка

Сообщение Toto (Admin) » Вт дек 02, 2008 2:07 pm

Лед тронулся…

27 августа в Минске спустя 2,5 года состоялся первый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков. На торги предполагалось выставить право аренды на 5 лет 27 земельных участков для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) с различным функциональным назначением. Однако торги прошли только по 11 лотам, на остальные лоты заявок либо вообще не поступило, либо была только одна заявка.

Вот уже 2,5 года в г.Минске все объявленные аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей и, соответственно, интереса у инвесторов по причине очень высоких начальных цен на земельные участки, которые определялись в размере их кадастровой стоимости.

Однако, учитывая новшества, которые внес указ главы государства № 667 и разработанное в его развитие постановление Совета Министров от 26 марта 2008 года № 462, утвердившее порядок проведения целого ряда аукционов в отношении земельных участков, всеми заинтересованными службами Мингорисполкома было принято решение при выставлении на аукцион земельных участков на право заключения договоров их аренды установить срок аренды не 50 лет, как было ранее, а всего 5 лет (усредненный срок строительства объектов на территории г.Минска) и исходя из этого применять понижающий коэффициент, утвержденный тем же постановлением Совета Министров, 0,138. Благодаря этому существенно удалось снизить начальные цены земельных участков, предназначенных для заключения договора аренды, и сделать их в итоге значительно более привлекательными для потенциальных инвесторов.

Кроме того, большим плюсом для инвесторов стал и указ главы государства № 365, который предусматривает перейти на взимание земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в г. Минске в процентах от кадастровой стоимости земельных участков. Благодаря указу существенно снизились базовые ставки арендной платы по отношению к земельному налогу (раньше арендная плата была значительно выше земельного налога). Сейчас нет разницы, на каком праве будет предоставляться земельный участок: либо на праве постоянного пользования, когда пользователь будет платить земельный налог, либо на праве аренды, и арендатор будет платить арендную плату. Эти платежи уравнялись. К примеру, уточнили в Минском городском центре недвижимости, если ранее арендная плата за земельный участок, расположенный по ул. Бабушкина для строительства станция технического обслуживания автомобилей с административными и торговыми помещениями, составляла 262 млн. рублей, то теперь она снизилась до 28 млн. рублей. Арендная плата за другие земельные участки, которые предлагались 27 августа потенциальным инвесторам, также существенно снизилась.

Похоже, эти новшества помогли привлечь первых потенциальных инвесторов к земельным участкам. Потому что назначенный на 27 августа аукцион не только состоялся, но и показал повышенный интерес участников к некоторым лотам, цена на которые в ходе торгов существенно выросла. Особенно интересными оказались земельные участки, предназначенные для строительства торговых помещений, объектов обслуживания населения и общественного питания, общественных и многофункциональных комплексов.

Из разыгранных 11 лотов, пожалуй, одним из самых интересных оказался лот № 27 – земельный участок 0,3716 га на пересечении ул.Энгельса – пер. Музыкальный – ул. Интернациональная под воссоздание восполняемой застройки под объекты общественно-бытового назначения. Земельный участок был выставлен на торги за 554 млн. 191 тыс. 605 белорусских рублей, а продан за 3 млрд. 395 млн. белорусских рублей. Большой интерес был проявлен и к лоту № 11 – земельный участок по пр.Дзержинского – пр.Любимова 1,0051 га под строительство многофункционального общественного комплекса. Он был продан за 4 млрд. 264 млн. белорусских рублей, а выставлен на аукцион за 1 млрд. 199 млн. 177 тыс. 573 белорусских рубля. Вполне интересными оказались и лоты № 1 и 19. Первый разыгранный лот – земельный участок по ул.Бабушкина 0,6935 га под строительство станции технического обслуживания автомобилей с административными и торговыми помещениями с начальной ценой 359 млн. 442 тыс. 241 белорусский рубль был продан за 1 млрд. 2 млн. 407 тыс. белорусских рублей. А лот № 19 - земельный участок на пересечении ул.Янковского – ул. Горецкого – ул. Проектируемая 0,5071 га под строительство многофункционального комплекса с предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания в ходе торгов был продан за 1 млрд. 252 млн. 028 тыс. белорусских рублей. Выставлялся на аукцион за 573 млн. 568 тыс. 437 белорусских рублей. За 2 млрд.413 млн. белорусских рублей был продан лот – земельный участок на пересечении ул. Шаранговича – ул. Панченко – ул. Академика Федорова 0,7856 га и 0,009 га для строительства станции технического обслуживания с административными и торговыми помещениями при начальной цене 392 млн. 541 тыс. 707 белорусских рублей.

Отметим, что по условиям аукциона шаг лота на этот раз составлял только 5 % от первоначальной цены (в отличие, например, от аукционов по продаже «мапидовских» квартир, где шаг лота составлял от 5 до 15 %). Это привело к тому, что не некоторым лотам, на которых претендовало несколько участников, торги затягивались.

Всего в ходе торгов от 11 лотов было выручено 13 млрд. 699 млн. 297 тыс. белорусских рублей.

Невостребованными оказались, например, лоты под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с объектами общественного питания и сопутствующей торговли в микрорайоне Шабаны-1; под строительство аттракционов в парке им.Челюскинцев; под строительство многофункционального культурно-досугового комплекса по ул.Лобанка; водного игрового устройства в зоне отдыха «Комсомольское озеро» и др. На эти лоты претендовал либо один участник, что, по условиям аукциона, не позволило проводить по ним торги, либо участников вообще не было. Эти лоты будут выставлены на торги повторно.

Победители торгов в течение 10 рабочих дней со дня принятия Минским горисполкомом решений о предоставлении им соответствующих земельных участков обязаны: внести плату за предмет аукциона; возместить Минскому горисполкому расходы по подготовке документации для проведения аукциона; произвести оплату организатору аукциона за его организацию и проведение, включающую возмещение расходов, связанных с подготовкой и проведением аукциона, в размере 4 % от начальной цены предмета торгов и 5% от суммы превышения цены продажи соответствующего лота над его начальной ценой; выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона.

После совершения этих действий, но не позднее 2-х рабочих дней, Минский горисполком заключит с победителем аукциона договор аренды земельного участка сроком на 5 лет.

Отметим также, что победителям аукциона, в случае необходимости и по их заявлению, будет предоставлена рассрочка по оплате суммы за земельный участок.

Елена МАСЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
1 сентября 2008 года

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Итоги земельного аукциона в декабре 2008

Сообщение Toto (Admin) » Чт дек 11, 2008 3:42 pm

Земельные аукционы навевают тоску

2 декабря состоялся открытый аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков. На аукцион было выставлено право аренды на 5 лет 10 земельных участков для строительства в г.Минске капстроений (зданий, сооружений). Однако на аукционе продано всего 2 лота, да и то почти без торгов.

Когда автор публикации шла на очередной земельный аукцион в Минский городской центр учета недвижимости, надежды было мало, что он состоится. Похоже, наступило время, когда у покупателей окончательно пропал интерес к земле. Вот и накануне были признаны несостоявшимися несколько аукционов, правда, по приобретению земельных участков в частную собственность. Хотя еще летом подобные аукционы проходили почти «на ура». Тем не менее, 2 декабря в почти пустом зале (всего присутствующих было не более 10 человек, в то время как комиссия насчитывала 9 человек) аукцион состоялся. Участников торгов было 4-5. Но это позволило аукционисту по правилам аукциона провести торги. На каждый из 2 проданных лотов претендовало по два участника, поэтому торгов как таковых почти и не было. Лоты были проданы с превышением начальной цены земельных участков всего в один шаг, который составлял от 5 до 15%.

Из 11 выставленных на аукцион лотов был продан лот № 1 – земельный участок 0,4522 га в микрорайоне Каменная горка - 5 под строительство магазина продовольственных товаров. Начальная цена земельного участка составила Br 496 782 580, продан же лот по цене Br 523 млн. Нашел своего покупателя и лот № 5 – земельный участок 0,3530 га в прибрежной зоне водохранилища Дрозды по пр.Победителей под строительство многофункционального комплекса «Виктория». Лот был выставлен на торги по начальной цене Br 523 324 760, а продан за Br 550 млн. Покупатель этого лота должен в оговоренные договором сроки построить сложное плавательное сооружение на воде, аналогов которому в Беларуси практически нет. А земля, предоставленная в аренду сроком на пять лет, должна использоваться для хранения и обслуживания данного сооружения. Возможно, покупателю лота разрешат оборудовать на земельном участке и автостоянку. На все остальные лоты заявок в комиссию не поступило.

Хотя, надо сказать, лоты эти достаточно интересные и, по идее, должны были привлечь внимание потенциальных инвесторов. Это и земельный участок в микрорайоне Малиновка-5 0,6905 га под строительство ФОКа с объектами общественного питания и сопутствующей торговли (начальная цена - Br 709 636 240), и два земельных участка в парке общегородского значения в квартале пр.Независимости – ул.Филимонова – ул.Ф.Скорины - 0,1136 га под строительство объекта общественного питания (начальная цена – Br 135 870 830) и 1,3 га под строительство многофункционального комплекса (начальная цена - Br 1 485 754 920), и земельный участок в районе ул.Рябиновая – ул.Проектируемая № 1 (жилой район Сокол) 2, 1987 га под строительство малоэтажной застройки (начальная цена - Br1 642 779 813), и земельный участок по ул.Янковского в микрорайоне Сухарево-7 0,2445 га под строительство физкультурно-оздоровительного и развлекательного комплекса с крытым плавательным бассейном, объектами общественного питания и торговли 0,2445 га (начальная цена - Br276 547 984), и земельный участок по ул.Скрипникова – ул.Одинцова в микрорайоне Красный бор-2 0,4863 га под строительство многоэтажного гаража-стоянки с сервисным центром и помещениями торгового и общественного назначения (начальная цена - Br 527 385 705), и земельный участок в Слепянской водной системе от ул.Плеханова до ул.Малинина 0,2378 га под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с сопутствующими объектами общественного питания торговли и обслуживания населения в составе лыжероллерной трассы (начальная цена - Br 261 947 068), и земельный участок в микрорайоне Ангарская-2 0,2517 га под строительство физкультурно-оздоровительного и развлекательного комплекса с объектами общественного питания и сопутствующей торговли (начальная цена - Br 281 718 447).

Некоторые из этих участков выставлялись на торги ранее, но также не были проданы. Когда состоится следующий аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, пока неизвестно. Да и состоится ли он вовсе?

А ведь новый генеральный план развития г.Минска предполагает не только строительство новых и развитие уже существующих жилых районов в городе, но и строительство объектов инфраструктуры. И кто же будет строить эти объекты инфраструктуры, если так тяжело привлечь инвесторов? Почему инвесторы снова потеряли интерес к земле? Ведь сейчас аукционы проходят по новым правилам, которые прописаны в указе главы государства № 667 и разработанном в его развитие постановлении Совета Министров от 26 марта 2008 года № 462, утвердившем порядок проведения целого ряда аукционов в отношении земельных участков.

Эти новшества позволили Минскому горисполкому принять решение при выставлении на аукцион земельных участков на право заключения договоров аренды устанавливать срок аренды не 50 лет, как было ранее, а всего 5 лет (усредненный срок строительства объектов на территории г.Минска) и исходя из этого применять понижающий коэффициент, утвержденный тем же постановлением Совета Министров, 0,138. Благодаря этому существенно удалось снизить начальные цены земельных участков, предназначенных для заключения договора аренды, и сделать их в итоге значительно более привлекательными для потенциальных инвесторов. Кроме того, большим плюсом для инвесторов стал и указ главы государства № 365, который предусматривает переход на взимание земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в г. Минске в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.

Благодаря указу существенно снизились базовые ставки арендной платы по отношению к земельному налогу (раньше арендная плата была значительно выше земельного налога). Сейчас нет разницы, на каком праве будет предоставляться земельный участок: либо на праве постоянного пользования, когда пользователь будет платить земельный налог, либо на праве аренды, и арендатор будет платить арендную плату. Эти платежи уравнялись. А ведь до 27 августа, когда впервые в Минске спустя 2,5 года состоялся первый земельный аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, все подобные аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей по причине слишком высоких начальных цен на земельные участки.

Напомним, что 27 августа на аукцион было выставлено право аренды на 5 лет 27 земельных участков для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) с различным функциональным назначением. Торги прошли в полном зале по 11 лотам и показали повышенный интерес участников к некоторым лотам, цена на которые в ходе торгов выросла в несколько раз. Особенный интерес был проявлен к земельным участкам для строительства торговых помещений, объектов обслуживания населения и общественного питания, общественных и многофункциональных комплексов. И вот прошло немногим более 3-х месяцев, и интерес у инвесторов к участкам пропал. Неужели и здесь сыграл свою роковую роль мировой финансовый кризис? Если так, тогда придется ждать его окончания. Или снова будут вноситься изменения в действующее законодательство и пересматриваться начальные цены на земельные участки? А, может, аукционы и вовсе отменят, а участки для строительства будут предоставлять просто по заявительному принципу? Потому что разве могут проходить торги при отсутствии конкурентов?

Елена МАСЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
8 декабря 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый порядок проведение аукционов по аренде земли

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 27, 2009 3:37 pm

Об организации и проведении аукционов в г. Минске

Минский горисполком своим решением № 795 от 9 апреля 2009 года утвердил отдельные вопросы организации и проведения аукционов в отношении земельных участков в г.Минске.

Данным решением установлено, что подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукционов по продаже земельных участков в частную собственность гражданам Беларуси для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов осуществляются в отношении только тех земельных участков, которые включены Мингорисполкомом в соответствующие перечни.

Разработкой проектов отводов земельных участков либо подготовкой земельно-кадастровой документации для выбора земельных участков занимаются по поручению комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома организации по землеустройству. Подготовку архитектурно-планировочных заданий и сбор технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства на земельных участках поручено осуществлять КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг».

Что касается финансирования работ по разработке проектов отводов, подготовке земельно-кадастровой документации и оформлению материалов предварительного согласования места размещения земельных участков, архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства, а также услуг по осуществлению государственной регистрации создания земельных участков, то все эти работы осуществляются за счет средств бюджета г.Минска.

Уполномоченной организацией по организации и проведению всех выше перечисленных аукционов выступает в 2009 году УП «Минский городской центр недвижимости».

Решение вступило в силу после его официального опубликования.

Елена МАСЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
18 мая 2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Порядок проведения аукционов по аренде земли в Минске

Сообщение Toto (Admin) » Ср май 27, 2009 3:42 pm

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
9 апреля 2009 г. N 795

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МИНСКЕ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОТ 18 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 831

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков", а также для своевременной организации и проведения аукционов в отношении земельных участков, расположенных в городе Минске, Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Установить, что подготовка, организация и проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для предоставления их в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) для предоставления их в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и аукционов по продаже земельных участков в частную собственность гражданам Республики Беларусь для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов (за исключением случаев, когда земельные участки находятся в пользовании, пожизненном наследуемом владении этих граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами, принадлежащими гражданам на праве собственности), а также негосударственным юридическим лицам Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами, осуществляются в отношении земельных участков, включенных решениями Минского городского исполнительного комитета (далее - Мингорисполком) в соответствующие перечни.

2. Комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в целях проведения аукционов, указанных в пункте 1 настоящего решения, в установленном порядке и в установленные сроки направлять поручения:
организациям по землеустройству на разработку проектов отводов земельных участков либо подготовку земельно-кадастровой документации для выбора земельных участков и оформления материалов предварительного согласования места их размещения;
коммунальному унитарному предприятию "Минский городской центр инжиниринговых услуг" на подготовку архитектурно-планировочных заданий и сбор технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства на земельных участках.

3. Финансирование работ по разработке проектов отводов, подготовке земельно-кадастровой документации и оформлению материалов предварительного согласования места размещения земельных участков, архитектурно-планировочных заданий и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объектов строительства, а также услуг по осуществлению государственной регистрации создания земельных участков, произведенных в целях проведения аукционов, указанных в пункте 1 настоящего решения, осуществляется за счет средств бюджета города Минска.

4. Определить коммунальное унитарное предприятие (далее - УП) "Минский городской центр недвижимости" организацией, уполномоченной в 2009 году на проведение в городе Минске аукционов, указанных в пункте 1 настоящего решения.

5. Уполномочить директора УП "Минский городской центр недвижимости" на подписание в 2009 году всех договоров подряда на выполнение работ (оказание услуг), необходимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь для проведения аукционов, указанных в пункте 1 настоящего решения.

6. В договорах подряда на подготовку земельно-кадастровой документации предусматривать оказание услуг организациями по землеустройству по обращению за государственной регистрацией в отношении изымаемых земельных участков и прав на них, создания соответствующих земельных участков и возникновения прав на них.

7. Признать утратившим силу решение Минского городского исполнительного комитета от 18 апреля 2008 г. N 831 "Об отдельных вопросах организации и проведения аукционов в отношении земельных участков в городе Минске" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 124, 9/15546).

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителей председателя Минского городского исполнительного комитета по направлениям деятельности.

9. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Минский курьер".

10. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Первый заместитель председателя А.Я.КУНЦЕВИЧ

Управляющий делами М.Ф.САВАНОВИЧ

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Вопросы аренды земельных участков

Сообщение Toto (Admin) » Пт июл 24, 2009 1:46 pm

Инвесторов «завлекут» льготами

Земельные аукционы в настоящее время не пользуются популярностью у инвесторов по причине слишком высокой арендной платы, которую необходимо внести инвестору только за право заключение договора аренды земельного участка. Зачастую инвестора не устраивает и целевое назначение земельного участка, под которое он выставляется на аукцион. Поэтому инвесторов будут привлекать налоговыми, таможенными и другими льготами. На это направлен новый законодательный документ, который должен быть подписан главой государства в ближайшее время.

Инвестиционная деятельность в нашей республике - молодая отрасль. Само слово инвестиции стало употребляться примерно в 2002 году. И приблизительно в это же время стала формироваться нормативно-правовая база по инвестициям. Несмотря на то что на сегодняшний день в столице появились крупные инвестиционные проекты, которые «работают» и на основе которых разрабатывается и «шлифуется» соответствующее законодательство, «все равно мы еще находимся в пути, и окончательно четкие и понятные для всех условия работы в этой отрасли до конца не отработаны». Об этом сказал на заседании «круглого стола» «Инвестиционно-строительное развитие г.Минска» Андрей Ясюченя, председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома, который проходил в рамках Международной специализированной выставки «Недвижимость и инвестиции – 2009».

Если вначале для реализации инвестиционных проектов в области строительства земельные участки инвесторам предоставлялись по заявительному принципу, а затем победитель определялся по конкурсу на основе балльной системы, которая тоже себя не зарекомендовала по причине того, что при определении победителя во многом присутствовал и субъективный фактор, то сейчас законодательством четко определено, что земельные участки для реализации инвестиционных проектов предоставляются только на аукционной основе. Стартовая цена земельного участка, выставляемого на аукцион, соответствует его кадастровой стоимости, которая в свою очередь зависит от месторасположения участка, наличия объектов инженерной и социальной инфраструктуры и т.д. Однако, по словам А.Ясючени, «инвесторы не особенно охотно идут на аукционы. Это говорит о том, что данная система тоже не очень гибкая и должна совершенствоваться». Председатель комитета строительства и инвестиций привел пример, когда на аукцион для строительства гостиницы выставляется земельный участок площадью 1,5 га вместо требуемого непосредственно для строительства данного объекта участка площадью 10 соток. По мнению архитекторов, именно победитель аукциона должен благоустраивать и содержать территорию, расположенную вблизи объекта. Поэтому под строительство объекта и отводится зачастую такая большая территория. Но инвестор в свою очередь не против благоустроить прилегающую территорию, но платить на аукционе большую сумму денег только за право заключения договора аренды на земельный участок не соглашается.

Об этом говорила на заседании «круглого стола» и начальник управления инвестиций комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Наталья Важник. Она отметила, что ежегодно формируется перечень земельных участков, выставляемых на аукцион под инвестиционные цели. Он размещается на сайте Мингорисполкома. Однако, по ее словам, результаты этой работы показали «абсолютно низкую результативность». И это несмотря на то, что в конце прошлого и начале этого года приняты соответствующие нормативно-правовые акты, направленные на улучшение качества работы с инвесторами в части землепользования и снижения арендной платы за земельные участки. Так, внесены изменения в постановление Правительства № 462, в соответствии с которыми в 2 раза снижены коэффициенты по размеру платы за право заключения договора аренды земельного участка и в 4 раза, если на земельном участке расположены объекты недвижимости, подлежащие сносу в ходе реализации инвестиционного проекта.

Тем не менее, в прошлом году, еще до наступления кризиса, г.Минск был очень привлекательным городом для инвесторов. Как отметила Н.Важник, проведено более 50 встреч с иностранными инвесторами, заключено порядка 30 протоколов о намерениях по их реализации. В рамках протоколов осуществлена презентация ряда проектов, о которых доложено главе государства.

Сегодня есть примеры предоставления земельных участков инвесторам и по решению главы государства (проекты «Минск-Сити», гостиничный комплекс по ул.Интернациональной, застройка территории на месте размещения общежития БГУ для иностранных студентов по пр.Победителей и др.). Но это должен быть крупный инвестиционный проект, который представляет особый интерес для государства. В этом случае готовится указ Президента, по которому земельный участок предоставляется без аукциона. Как правило, в этом случае инвестор имеет определенные льготы при реализации проекта, но предусматривается и дополнительная нагрузка, которая ложится на застройщика. Но в целом, отметила Н.Важник, «результаты этой работы показали, что издание таких актов законодательства не служат ускорению процесса инвестирования в экономику города».

Поэтому, с учетом практики работы с различными инвесторами, подчеркнул на заседании «круглого стола» А.Ясюченя, подготовлен проект декрета Президента, в котором предусматривается на этапе проектирования и строительства объекта предоставлять инвестору преференции и максимальные льготы по налогам, пошлинам и другим платежам. Получив льготы, застройщик в свою очередь обязан своевременно ввести объект в эксплуатацию. В случае если он не обеспечит строительство объекта в нормативные сроки, он может продлить сроки строительства, но льгот по налогам и другим платежам он уже иметь не будет. По окончании строительства и ввода объекта в эксплуатацию инвестор обязан будет обеспечить не только работу объекта, но и все налоговые и иные поступления в бюджет согласно действующему законодательству. Хотя, пояснил председатель комитета строительства и инвестиций, при разработке документа поступали и иные предложения. Например, предлагалось освободить инвесторов бизнес-центров на 15 лет от уплаты того или иного налога. Но это привело бы к созданию разных условий работы субъектов хозяйствования: один - платит налоги, сдает свободные площади в аренду и т.д., а другой – освобожден от налогов. Поэтому декретом Президента определены равные условия работы для всех субъектов хозяйствования после сдачи объекта в эксплуатацию.

Говоря о перспективах работы с инвесторами, начальник управления инвестиций комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома сказала, что если в прошлом году инвесторы чаще всего вкладывали средства в строительство многофункциональных комплексов, торговых центров, административных зданий, гостиниц, развлекательных центров, то в этом году интерес к подобным проектам сохраняется, но в связи с осложнением условий работы на рынке недвижимости, ограничением кредитных ресурсов и ростом процентных ставок по кредитам, реализация многих проектов приостановлена. «Но многочисленных отказов в реализации проектов по ранее заключенным протоколам о намерениях нет. У нас все инвесторы хотя бы один проект из предложенных трех обязательно оставляют», - уточнила Н.Важник.

По ее словам, в настоящее время увеличилось количество инвесторов, готовых участвовать в создании гостиничных комплексов. Это обусловлено тем, что в 2014 году в г.Минске будет проходить чемпионат мира по хоккею. Кроме того, активизировались предложения по строительству сети торговых магазинов. «Определены земельные участки, которые мы готовы предоставлять под эти цели. В принципе, - подчеркнула специалист, - мы готовы рассматривать любые предложения инвесторов по инвестированию и строительству тех объектов, которые им интересны, или они необходимы для экономики города».

Как отметил А.Ясюченя, кроме полного сопровождения реализации инвестиционных проектов, специалисты комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома курируют строительство жилья в городе и выполнение городской инвестиционной программы. В настоящее время программа насчитывает более 2 тысяч объектов (объекты здравоохранения, физкультуры и спорта, социальные и др.), которые находятся в разной стадии проектирования и строительства, не считая жилых домов и объектов, строящихся за счет средств инвесторов. В этом году только на капитальное строительство данных объектов, включая инженерные сети в новых районах, реконструкцию и расширение улиц, строительство мостов, подземных пешеходов и т.д., выделено 1 трлн. 300 млрд. рублей. бюджетных средств.

Елена МАСЛОВСКАЯ
Недвижимость Белоруссии
8 июня 2009


Вернуться в «Земельный вопрос»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by