Выделение земельных участков

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Выделение земельных участков

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 27, 2007 8:56 am

Земельный алгоритм

В строительстве важное значение имеет выделение территории под будущий объект. В настоящее время порядок изъятия и предоставления земельных участков регулируется Указом Президента РБ от 28.01.2006 г. № 58. В целом последовательность действий в процессе предоставления земельных участков сохранилась прежней. Вместе с тем Указ № 58 содержит ряд новелл, существенно упрощающих и ускоряющих процедуру получения земельных участков. Остановимся на наиболее значимых из них.

1. Больше не выдаются такие правоудостоверяющие документы, как государственный акт на земельный участок и удостоверение на право временного пользования земельным участком. Напомним, что именно с момента получения этих документов ранее возникало право на земельный участок. Теперь оно возникает с момента государственной регистрации создания земельного участка и удостоверяется свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации.

2. С 01.05.2006 г. без предварительного согласования места размещения земельного участка будут предоставляться земельные участки для строительства жилья, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры при наличии утвержденного генерального плана в границах сельского населенного пункта и поселка городского типа, при наличии проекта детальной планировки района застройки города либо незанятых и предназначенных для жилищного строительства территорий в сельском населенном пункте, а также для ведения лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства.

3. Более четко прописан порядок предоставления участков и взаимодействия служб и местных исполнительных и распорядительных органов; строго регламентированы, а также сокращены сроки всех действий процесса предоставления земельных участков. Теперь на все действия по отводу земельного участка госорганам потребует около 5 месяцев. Ранее эта процедура занимала до полутора лет. За несоблюдение установленных Указом сроков рассмотрения заявлений должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 5 базовых величин.

4. Устанавливается возможность оформления документов по принципу "одного окна".

На первом этапе происходит предварительное согласование места размещения земельного участка для строительства объекта (максимум 67 дней). Юридическое лицо (заявитель) обращается в районный, городской исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении земельного участка . Заявление должно содержать: цель, для которой испрашивается земельный участок; сведения об объекте, планируемом к строительству, и предполагаемом вещном праве на участок (постоянное или временное пользование, пожизненное наследуемое владение, собственность или аренда); должны быть указаны намечаемое место размещения участка и примерный его размер, а также источники финансирования строительства объекта, возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с предполагаемым изъятием участка.

Исполком рассматривает заявление в 3-дневный срок. Положительное решение должно приниматься при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, обусловленных градостроительными регламентами, природоохранными и другими требованиями.

Все дальнейшие действия осуществляются соответствующими государственными органами.

Второй этап (срок зависит от проекта) - подготовка строительного проекта. Одна из существенных новелл Указа № 58 состоит в том, что с 01.05.2006 г. без готового строительного проекта невозможно будет получить земельный участок. Решение исполкома о согласовании места размещения земельного участка дает право заявителю заключить с проектной организацией договор подряда на разработку проекта. Решение о согласовании места размещения земельного участка действительно в течение 2 лет, поэтому строительный проект должен быть разработан до истечения этого срока. Важно учитывать, что если в ходе выполнения проектно-изыскательских работ выяснится, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера, то заявитель должен будет пройти согласование получения дополнительного земельного участка в том же порядке, в котором осуществляется согласование места размещения земельного участка. Поэтому актуальным является привлечение заявителем специалистов проектной организации уже на первом этапе (т. е. до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка), чтобы сразу были учтены все нормы и регламенты, необходимые для правильного определения размера и расположения испрашиваемого земельного участка.

Результатом работы проектной организации является утвержденный в установленном порядке строительный проект.

На третьем этапе (максимум 52 дня) осуществляется разработка проекта отвода земельного участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка. Имея утвержденный строительный проект, заявитель обращается в организацию по землеустройству с заявлением о разработке проекта отвода земельного участка. Организация в 3-дневный срок со дня получения заявления заключает с заявителем договор подряда, которым помимо разработки проекта отвода земельного участка предусматривается выполнение таких видов работ, как установление границ земельного участка в натуре (на местности) и оказание услуг по государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него. Заявитель вправе самостоятельно осуществить государственную регистрацию создания земельного участка и возникновения права на него. Если решение о предоставлении участка относится к компетенции главы государства, необходимые действия будут иметь особенности, которые в данной статье не рассматриваются.

На четвертом, заключительном этапе (максимум 41 день), осуществляются установление границ земельного участка в натуре (на местности), государственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него. Отметим, что все эти действия начинаются после того, как заявитель оплатит возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда.

При этом следует учитывать, что Указ предъявляет к инвесторам серьезные требования. В частности, в нем имеются нормы, направленные на установление дисциплины соблюдения сроков при освоении земельных участков: юридическое лицо должно приступить к занятию земельного участка (к осуществлению строительно-монтажных работ на нем) в течение 6 месяцев со дня получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него. В противном случае последует изъятие участка. Также с 01.05.2006 г. невозможно будет получить участок без утвержденного строительного проекта (ранее было достаточно архитектурного проекта). По общему правилу участки для строительства в г.Минске, областных центрах и пригородных зонах этих городов капитальных строений (зданий, сооружений) будут предоставляться только на аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков.

Оксана ГРИНКЕВИЧ
Журнал "Директор". Апрель 2006 г.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Выделение земельных участков для объектов по госпрограммам

Сообщение Toto (Admin) » Чт окт 18, 2007 3:23 pm

У Беларусі спрошчана працэдура прадастаўлення зямельных участкаў для аб’ектаў, якія будуюцца па дзяржпраграмах

У Беларусі ствараюцца спрыяльныя ўмовы для размяшчэння аб’ектаў, будаўніцтва якіх ажыццяўляецца ў адпаведнасці з дзяржаўнымі праграмамі, зацверджанымі Прэзідэнтам і Саветам Міністраў, або згодна з рашэннем кіраўніка дзяржавы аб іх размяшчэнні без правядзення аўкцыёну. Адпаведны Указ № 422 "Аб некаторых асаблівасцях фарміравання і прадастаўлення зямельных участкаў, звязаных з нерухомай маёмасцю" 10 верасня падпісаў Прэзідэнт краіны Аляксандр Лукашэнка.

Акрамя таго, указам прапануецца продаж дзяржаўнай нерухомай маёмасці і права заключэння дагавора арэнды зямельнага ўчастка для яго абслугоўвання на аўкцыёнах. Дакумент вызначае парадак, у адпаведнасці з якім спрашчаецца працэдура адабрання і прадастаўлення зямельных участкаў для гэтых мэтаў.

Адабранне і прадастаўленне інвестару зямельных участкаў для размяшчэння аб’ектаў, прадугледжаных дзяржаўнымі праграмамі, у адпаведнасці з названым указам будуць ажыццяўляцца па выніках аўкцыёну — калі інвестар не вызначаны дзяржаўнай праграмай або без правядзення аўкцыёну — калі інвестар вызначаны дзяржаўнай праграмай або рашэннем Прэзідэнта. Як адзначылі ў прэс-службе Прэзідэнта, згодна з указам тэрмін, неабходны для фарміравання зямельнага ўчастка на тэрыторыі рэспублікі (за выключэннем г. Мінска і абласных цэнтраў) для аб’ектаў, будаўніцтва якіх прадугледжана рашэннямі кіраўніка дзяржавы або дзяржаўнымі праграмамі, будзе скарочаны на 94 дні і складзе 63 дні, а ў выпадку правядзення аўкцыёну — на 35 дзён і складзе 51 дзень. Фарміраванне зямельных участкаў для размяшчэння названых аб’ектаў прадугледжваецца ажыццяўляць у адпаведнасці з хадайніцтвамі рэспубліканскіх органаў дзяржаўнага кіравання і іншых дзяржаўных арганізацый, падпарадкаваных ураду, — адказных выканаўцаў дзяржаўнай праграмы або па рашэнню Прэзідэнта, накіраваным у Дзяржаўны камітэт па маёмасці. Аўкцыёны праводзяцца фондамі дзяржаўнай маёмасці абласных выканаўчых камітэтаў. Фінансаванне работ па фарміраванню зямельных участкаў будзе ажыццяўляцца за кошт сродкаў інвестара ў выпадку, калі інвестар вызначаны ў адпаведнасці з дзяржаўнай праграмай або рашэннем Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь без правядзення аўкцыёну, або за кошт сродкаў рэспубліканскага бюджэту, якія выдзяляюцца на землеўпарадкаванне, у выпадку, калі інвестар не вызначаны.

Пераможца аўкцыёну кампенсуе расходы на правядзенне аўкцыёну і фарміраванне зямельнага ўчастка. Сродкі, атрыманыя ад правядзення аўкцыёну, накіроўваюцца ў мясцовы бюджэт і выкарыстоўваюцца на будаўніцтва (рэканструкцыю, рамонт) аб’ектаў інфраструктуры, а атрыманыя за фарміраванне зямельнага ўчастка вяртаюцца ў рэспубліканскі бюджэт. У мэтах недапушчэння расходавання бюджэтных сродкаў і выканання прынцыпу справядлівасці выкуп зямельных участкаў у дзяржаўную ўласнасць для мэтаў, прадугледжаных указам, будзе ажыццяўляцца мясцовымі выканаўчымі і распарадчымі органамі па льготнай цане (у выпадку, калі гэтыя ўчасткі былі набыты грамадзянамі ў прыватную ўласнасць па льготнай цане) або па кадастраваму кошту на момант іх выкупу (у выпадку, калі гэтыя ўчасткі былі набыты грамадзянамі ў прыватную ўласнасць па нарматыўнай цане або кадастраваму кошту). Рэалізацыя ўказа не запатрабуе дадатковых сродкаў з рэспубліканскага бюджэту.

Прэс-служба Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь.

Звязда
12 сентября 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Выделение земельных участков под госпрограммы

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 24, 2007 2:41 pm

Упрощена процедура предоставления земельных участков для объектов, строящихся по госпрограммам

Президент страны Александр Лукашенко подписал Указ № 422 “О некоторых особенностях формирования и предоставления земельных участков, связанных с недвижимым имуществом”, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу главы государства. Документ предполагает создание благоприятных условий для размещения объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с государственными программами, утвержденными президентом и Советом Министров, либо согласно решению главы государства об их размещении без проведения аукциона. Кроме того, указом предлагается продажа государственного недвижимого имущества и права заключения договора аренды земельного участка для его обслуживания на аукционах.

Изъятие и предоставление инвестору земельных участков для размещения объектов, предусмотренных государственными программами, в соответствии с названным указом будут осуществляться по результатам аукциона — если инвестор не определен государственной программой либо без проведения аукциона — если инвестор определен государственной программой или решением Президента.

Согласно указу срок, необходимый для формирования земельного участка на территории республики (за исключением г.Минска и областных центров) для объектов, строительство которых предусмотрено решениями главы государства либо государственными программами, будет сокращен на 94 дня и составит 63 дня, а в случае проведения аукциона — на 35 дней и составит 51 день.

Формирование земельных участков для размещения указанных объектов предусматривается осуществлять в соответствии с ходатайствами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству, — ответственных исполнителей государственной программы либо по решению Президента, направленным в Государственный комитет по имуществу.

Аукционы проводятся фондами государственного имущества областных исполнительных комитетов.

Финансирование работ по формированию земельных участков будет осуществляться за счет средств инвестора в случае, когда инвестор определен в соответствии с государственной программой или решением Президента Республики Беларусь без проведения аукциона, либо за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на землеустройство, в случае, когда инвестор не определен.

Победитель аукциона возмещает расходы на проведение аукциона и формирование земельного участка. Средства, полученные от проведения аукциона, направляются в местный бюджет и используются на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов инфраструктуры, а полученные за формирование земельного участка возвращаются в республиканский бюджет.

В целях недопущения расходования бюджетных средств и соблюдения принципа справедливости выкуп земельных участков в государственную собственность для целей, предусмотренных указом, будет осуществляться местными исполнительными и распорядительными органами по льготной цене (в случае, если эти участки были приобретены гражданами в частную собственность по льготной цене) либо по кадастровой стоимости на момент их выкупа (в случае, если эти участки были приобретены гражданами в частную собственность по нормативной цене или кадастровой стоимости).
Реализация указа не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.

Народная газета
13 сентября 2007


Вернуться в «Земельный вопрос»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by