Произвол столичных властей.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Произвол столичных властей.

Сообщение Toto (Admin) » Чт июн 16, 2011 2:12 pm

Кто и сколько платит за снос.

Минские застройщики намерены просить правительство прекратить произвол столичных властей при заключении инвестиционных договоров.

Так уж исторически сложилось в Беларуси, что заказчик строительства многоквартирного дома обязан несколько квартир передать городу для переселения граждан, жилье которых сносится, либо перечислить соразмерную сумму в бюджет.

Размер усредненного норматива сноса местные власти устанавливают самостоятельно. В Минске он составляет 7,8% (еще пару лет назад был 6%). И против этой нормы никто до недавнего времени сильно не возражал. Собственно, и сейчас мало кто из застройщиков готов открыто и в одиночку высказаться против правил, которые устанавливает Мингорисполком. Испортишь отношения с властями - не получишь площадок или навлечешь на себя еще какую-нибудь напасть.

Но сегодня требование возместить городу расходы на снос стало одной из болевых точек для крупных застройщиков, которые реализуют проекты жилищного строительства по инвестиционным договорам, заключаемым с Мингорисполкомом.

Проблема, как выяснил корреспондент "БР", действительно существует.

Застройщиков можно разделить сегодня на две категории. Одни получают чистые участки и передают городу средненормативное количество квартир. По действующим правилам эти затраты не перекладываются на тех дольщиков, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Другие застройщики получают застроенные участки и обязаны сами произвести отселение граждан, проживающих в сносимых домах. Для этого они покупают квартиры на вторичном рынке либо предоставляют жилье в собственных новостройках, естественно, с полной отделкой. В этом случае затраты, связанные со сносом, не должны распространяться на дольщиков-очередников, а полностью перекладываются на дольщиков, не состоящих на квартирном учете.

К слову заметим, что квартирный норматив по сносу был введен в Советском Союзе и распространялся на все жилые новостройки.

Впрочем, наличие двойных стандартов - не самое страшное, как считают застройщики. Хотя с падением платежеспособного спроса населения, ростом цен в строительстве на стройматериалы и энергоресурсы неодинаковые подходы к формированию стоимости квадратного метра для очередников и неочередников вызывают все больше нареканий со стороны последних.

Что же происходит, если количество квартир, предоставляемых застройщиком для отселения людей из сносимого жилья, превышает среднеустановленный норматив - 7,8%? Возвращает ли город разницу? Оказывается, что нет. И это заложено в инвестиционном договоре, который застройщик подписывает с Мингорисполкомом. Не согласись с такой постановкой вопроса - и разрешение на право проектирования и строительства объекта ты уже не получишь.

В то же время положение, утвержденное постановлением Совета министров от 30.03.2007 г. № 407, предусматривает денежную компенсацию разницы между нормативным количеством жилья, которое застройщик должен предоставить взамен сносимого дома, и нормативом по сносу, установленным городом для застройщиков.

Бывают случаи, когда застройщик произвел отселение, а город у него участок изымает. В этом случае, и это тоже предусмотрено инвестиционным договором, власти компенсируют издержки застройщика, но в пределах усредненной стоимости квадратного метра, утверждаемого для соответствующего типа жилья. Эта стоимость значительно меньше цен, по которым застройщик квартиры покупает, и ни о какой компенсации затрат речи быть не может.

Кроме того, упомянутое положение предоставляет застройщику выбор - перечислить в бюджет деньги в счет усредненного показателя или безвозмездно передать в собственность г. Минска общую площадь жилых помещений, рассчитанную от общей площади жилья в доме, который планирует построить застройщик. Однако столичные власти предлагают заказчику только один вариант компенсации - безвозмездную передачу квадратных метров.

Сложившаяся в Минске практика безвозмездной передачи в коммунальную собственность г. Минска жилых помещений приводит к тому, что при строительстве современного и высококачественного жилья заказчики несут значительно большие затраты, чем при строительстве менее дорогого жилья. Об этом говорится в проекте обращения, которое группа девелоперов намеревается направить на имя вице-премьера Анатолия Калинина.

Авторы письма предлагают свою формулу расчета для установления справедливых условий для всех застройщиков. Еще они просят правительство распространить необходимость уплаты денежных средств в счет усредненной нормы сноса на всех граждан, строящих жилье.

Известно, что предложения девелоперов поддержали недавно созданная ассоциация застройщиков и Союз строителей Беларуси. Но уверенности в том, что изложенное найдет отражение в готовящемся ныне проекте указа, нет ни у кого.

Напротив, сохраняется большая вероятность, что указ, направленный на сдерживание цен в жилищном строительстве, может еще больше урезать право застройщиков самостоятельно формировать цены. Поговаривают, что ограничения могут коснуться и тех фирм, которые строят жилье за свои деньги, а потом его продают.

Если все это не выдумки ослабевших от кризиса профучастников, тогда ставится под сомнение целесообразность коммерческого жилищного строительства как такового. В связи с этим почему бы государству не назначить единого заказчика в лице себя любимого, чтобы строить жилье для всех - богатых и бедных, очередников и неочередников. Оно бы само устанавливало цены, освобождало площадки, отселяло людей - то есть выполняло бы все те функции, которые выполняют сегодня частные застройщики.

А так получается какая-то странная игра. Власти вроде бы заинтересованы в том, чтобы частники, включая иностранцев, вкладывали свои деньги в строительство жилья, о чем даже подписываются договоренности на уровне главы государства. Но на деле эти инвестиционные проекты оказываются нежизнеспособными, потому что после прохождения всех процедур от потенциальной прибыли застройщика остается фиговый листок.

Не пора ли определиться?

Белорусы и рынок
Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ
№ 22(957) 13-19 июня 2011 г.

Вернуться в «Снос частного сектора и ветхих домов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by