Соблюдение интересов жильцов сносимых домов

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Соблюдение интересов жильцов сносимых домов

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 10:24 am

ПРИ СНОСЕ ЖИЛЬЯ БУДУТ УЧИТЫВАТЬСЯ ИНТЕРЕСЫ ЖИЛЬЦОВ

Практика применения действующего законодательства, касающегося сноса жилья и порядка отселения с реконструируемых территорий жильцов, показала, что не всегда и в должной мере при изъятии земельных участков и сносе жилых домов учитывались интересы собственников и других совместно проживающих с ними граждан. О том, как в будущем предполагается решать эти вопросы, речь шла 12 марта на пресс-конференции в Мингорисполкоме, в которой приняли участие председатель комитета архитектуры и строительства городской мэрии Виктор Никитин и начальник управления жилищной политики горисполкома Николай Ком.

В ближайшие годы г.Минску понадобятся новые территории для строительства жилья и различных объектов инфраструктуры. Обусловлено это тем, что в городе достаточно остро стоит жилищная проблема и в перспективе придется строить не 1 и не 1,5 млн.кв.метров жилья, а 2 млн. и более. К сожалению, сказал на пресс-конференции главный архитектор города В.Никитин, анализ показал, что в столице крайне мало свободных территорий, которые можно было бы использовать для строительства, а те, которые есть, необходимо реконструировать. Кроме того, есть поручение главы государства в первую очередь эффективно освоить все территории в пределах городской черты и только после этого приступать к освоению новых территорий.

В связи с этим было принято решение о пересмотре генерального плана г. Минска и внесении в него изменений. Пару недель назад уже состоялось первое чтение нового документа у главы столичной мэрии Михаила Павлова. Новый генеральный план учитывает как развитие новых территорий, так и снос старого и ветхого жилья. Причем при подготовке документа предпочтение отдавалось сносу.

Как отметил В.Никитин, в первую очередь в городе будет осуществляться снос индивидуальных жилых домов на усадебных территориях, которое, как известно, находится в неприглядном состоянии. И если прежний генеральный план, утвержденный в 2003 году, предполагал, что жилая усадебная застройка составит примерно 12-15 % от общей площади городской территории, то новый план предусматривает, что усадебной застройки останется не более 3-4%. Причем это должно быть жилье высокого уровня со своей инфраструктурой. Это говорит о том, что властям предстоит пересмотреть и внести соответствующие изменения в уже разработанные и утвержденные проекты детальных планировок многих районов. К примеру, если существующий генеральный план предполагал, что в районе ул.Восточной или ул.Орловской еще останутся некоторые территории жилой усадебной застройки, то новый план предусматривает здесь снос практически всех усадебных территорий.

Кроме того, в столице есть определенный жилой фонд, и его не так мало, причем даже в центральной части города, представленный 2-3-этажными жилыми домами (застройка в районе ул. Чичерина, поселок тракторостроителей и др.), которые также предполагается снести. Работа эта не простая. По словам В.Никина, в настоящее время по поручению главы городской мэрии М.Павлова готовится программа по сносу малоэтажных жилых домов. В процессе подготовки этого документа высказывались различные мнения. Были предложения реконструировать дома. Однако расчеты показали, что это слишком дорогостоящие мероприятия.

А вот что касается «хрущевок», то пока их снос не предусмотрен. Они в своем большинстве скорее всего будут реконструироваться. Но это будет реконструкция, связанная с улучшением инженерной инфраструктуры домов, пристройкой этажей, устройством лифтов и т.д. Что касается «внутренней начинки» домов, то она останется прежней, поскольку дома имеют жесткую конструкцию, не позволяющую сделать перепланировку квартир. Те экспериментальные дома, которые есть в настоящее время в городе – по ул.Осипенко, ул.Золотая Горка, показали, что такие работы неэффективны и слишком дорогостоящие. Причем, в результате такой реконструкции площадь домов не увеличивается, а наоборот уменьшается.

Учитывая, что новый генплан подготовлен совсем недавно, главный архитектор не стал перечислять районы, в которых в ближайшие годы предполагается массовый или частичный снос жилья. Но пообещал, что примерно через месяц вся эта информация будет доведена до сведения журналистов и общественности.

Если вернуться к сносу домов, то, по мнению В.Никитина, городским властям в ближайшее время придется столкнуться с очень большой и серьезной проблемой. Потому что снос жилья напрямую касается судеб людей. И не секрет, что не все собственники жилья добровольно соглашаются на переселение. По словам главного архитектора, «работа с людьми будет вестись в рамках действующего законодательства, люди не будут брошены на произвол судьбы. Не думаю, что будут приниматься волевые решения и будет расчищаться все бульдозером без согласия людей». При этом о предстоящем сносе люди будут предупреждаться заранее – не позднее чем за 1,5-2 года о принятии решении о подготовке строительной площадки.

В.Никинин проинформировал присутствующих на пресс-конференции журналистов, что в настоящее время уже полностью решена проблема по отселению жильцов из домов, расположенных по ул.К.Маркса, в связи со строительством пешеходной улицы. Как известно, разработанная ранее концепция строительства пешеходной улицы предполагала здесь снос некоторых домов с отселением жильцов. Но сама по себе концепция, отметил главный архитектор города, это не нормативно-правовой документ, дающий право на определенные действия. Должна быть разработана проектно-сметная документация, проведена госэкспертиза, дающая право на принятие того или иного решения. Поэтому была создана инициативная группа, которая на протяжении всего этого времени интенсивно работала и встречалась с В.Никитином. Во время встречи между двумя сторонами был найден консенсус и принято решение изменить концепцию застройки с сохранением прежнего функционального назначения зданий. Это значит, что люди отселяться не будут, за исключением граждан, проживающих на первых этажах. «Жить в этих квартирах нельзя, и жильцы с этим согласны», - сказал В.Никитин. Поэтому все усилия при проектировании пешеходной улицы будут направлены на благоустройство дворовых территорий, реконструкцию фасадов зданий и улицы, создание хорошей социальной инфраструктуры на первых этажах зданий и строительство парковок.

Принято также решение, что сносом жилых домов и всеми вопросами, связанными с переселением жильцов, будут заниматься местные органы власти. Кроме того, они также будут заниматься и подготовкой строительных площадок. Потраченные на эти цели денежные средства будут возвращены в местный бюджет инвесторами.

В этой связи, проинформировал журналистов начальник управления жилищной политики горисполкома Николай Ком, разработан проект указа президента о мерах по защите имущественных прав граждан при изъятии земельных участков и сносе жилых домов. Ведь не секрет, что до настоящего времени не во всех случаях и в должной мере производилась компенсация собственнику жилья то ли путем выплаты денежной компенсации за сносимое жилье, то ли путем предоставления нового жилого помещения. Новый указ должен обеспечить гарантию прав граждан при решении этих и других вопросов. Так, в частности, проектом указа предусмотрено, что жилье будет предоставляться гражданам в размере не менее занимаемого ранее. В случае если предоставленное жилье будет меньше по площади, чем сносимое, гражданину будет предоставлена денежная компенсация. В новом документе также решаются вопросы с предоставлением жилья бывшим членам семьи собственника жилого помещения и ряд других вопросов.

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
17 марта 2008
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт май 21, 2013 2:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Constantine
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 2:16 am

Re: Соблюдение интересов жильцов сносимых домов

Сообщение Constantine » Пн апр 21, 2008 2:20 am

Toto (Admin) писал(а):В этой связи, проинформировал журналистов начальник управления жилищной политики горисполкома Николай Ком, разработан проект указа президента о мерах по защите имущественных прав граждан при изъятии земельных участков и сносе жилых домов. Ведь не секрет, что до настоящего времени не во всех случаях и в должной мере производилась компенсация собственнику жилья то ли путем выплаты денежной компенсации за сносимое жилье, то ли путем предоставления нового жилого помещения. Новый указ должен обеспечить гарантию прав граждан при решении этих и других вопросов. Так, в частности, проектом указа предусмотрено, что жилье будет предоставляться гражданам в размере не менее занимаемого ранее. В случае если предоставленное жилье будет меньше по площади, чем сносимое, гражданину будет предоставлена денежная компенсация. В новом документе также решаются вопросы с предоставлением жилья бывшим членам семьи собственника жилого помещения и ряд других вопросов.

С момента пресс-конференции прошло уже более месяца. Кто-нибудь знает о судьбе проекта этого указа?Есть какие-то подвижки?
А может быть с этим проектом можно где-то ознакомится?

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Компенсация за снос индивидуального жилого дома

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 2:35 pm

ЗА СНОСИМЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ ПРЕДУСМОТРЕНА КОМПЕНСАЦИЯ

Совет Министров установил порядок определения ориентировочного и фактического размера убытков, причиняемых гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам изъятием или временным занятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости.

Соответствующее Положение утверждено постановлением Совета Министров от 26 марта 2008 года № 462.

При определении ориентировочного и фактического размера убытков учитываются многие факторы, среди которых, в частности, стоимость расположенных на земельных участках жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством объектов; плодово-ягодных, лесных, защитных и иных многолетних насаждений, различных видов недревесной лесной продукции; удаляемых объектов растительного мира (деревьев, кустарников, газонов, цветников); мелиоративных и противоэрозионных сооружений; незавершенного производства или урожая сельскохозяйственных культур и ряд других.

При изъятии земельного участка и сносе расположенного на нем одноквартирного, блокированного жилого дома, а также иных строений и сооружений при нем собственнику будет предоставлена денежная компенсация. Оценка строений будет определяться по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством, но не ниже стоимости их строительства. Чтобы определить стоимость строительства жилых домов и иных строений и сооружений, собственник должен представить организации, осуществляющей определение размера убытков, документы, подтверждающие затраты по произведенным работам, связанным с их строительством на изымаемом земельном участке.

Если же у собственника отсутствуют документы, подтверждающие эти затраты, то стоимость жилого дома и иных строений и сооружений при нем будет производиться с учетом готовности, физического износа, коэффициентов качества среды и типа населенного пункта на основании норм для оценки жилых домов, садовых домиков, дач, примыкающих к ним строений, а также расположенных отдельно от них хозяйственных (подсобных и дворовых) построек и гаражей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2007 года № 623 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 122, 5/25213), на основании обмеров, выполненных специалистами территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в присутствии собственника и представителя местного исполнительного комитета.

Размер убытков за насаждения также определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством.

Что касается не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач, то при их сносе размер убытков производится в порядке их оценки в соответствии с Положением о порядке проведения оценки не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2006 г. № 507 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 61, 5/22196).

При ликвидации на изымаемом земельном участке водных объектов (колодцев, прудов, скважин и т.п.) размер убытков определяется по сметной стоимости работ на строительство новых водных объектов равного дебита и качества воды, включая стоимость проектно-изыскательских работ.

Споры, связанные с определением размеров убытков и их возмещением, рассматриваются в судебном порядке.

Постановлением Совета Министров от 26 марта 2008 года № 462 утвержден перечень организаций, осуществляющих определение размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости. Среди них: РУП «Проектный институт Белгипрозем» и его дочерние унитарные предприятия в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру, а также все областные территориальные агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, КРУП «Минский областной центр учета недвижимости», КУП «Минский городской центр недвижимости», РУП «Институт недвижимости и оценки и его дочерние унитарные предприятия в Витебске и Гомеле, Борисовское РУП «Землемер», Национальное кадастровое агентство, Могилевское ГУКП «Центр по приватизации» и РУП по землеустройству, геодезии и картографии «БелНИЦзем» .

Елена МАСЛОВСКАЯ.
Недвижимость Белоруссии
14 апреля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Положение о компенсации за сносимый дом

Сообщение Toto (Admin) » Ср ноя 19, 2008 2:59 pm

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
26.03.2008 N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ИЗЪЯТИЕМ У НИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И СНОСОМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


(в ред. постановлений Совмина от 22.08.2008 N 1214,
от 10.09.2008 N 1322)

1. Настоящим Положением устанавливается порядок определения ориентировочного и фактического размера убытков, причиняемых гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - землепользователи) изъятием или временным занятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, а также ухудшением качества земель и (или) повреждением расположенных на земельных участках объектов недвижимости в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
(в ред. постановления Совмина от 22.08.2008 N 1214)

2. При определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости, а также ухудшением качества земель и (или) повреждением расположенных на земельных участках объектов недвижимости в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, учитываются:

- стоимость расположенных на них жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством объектов; плодово-ягодных, лесных, защитных и иных многолетних насаждений, различных видов недревесной лесной продукции;
- удаляемых объектов растительного мира (деревьев, кустарников, газонов, цветников); мелиоративных и противоэрозионных сооружений; незавершенного производства или урожая сельскохозяйственных культур;
- затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельных участков, нахождения земельных участков в частной собственности; на восстановление эксплуатируемых капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством объектов, поврежденных в результате просадок земной поверхности при разработке месторождений полезных ископаемых; вызванные возникшими неудобствами землепользования и землевладения; дополнительные затраты на осуществление мер защиты размещаемых на площадях залегания полезных ископаемых капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений от возможных просадок земной поверхности;
- убытки, связанные с ограничением прав землепользователей или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
- упущенная выгода;
- плата за право заключения договора аренды земельного участка.

3. Ориентировочные размеры убытков определяются при подготовке земельно-кадастровой документации, необходимой для работы комиссии по выбору места размещения земельного участка, земельно-кадастровой документации на земельный участок, намечаемый к изъятию для проведения аукциона, а фактические - при разработке проекта отвода земельного участка.

4. Ориентировочный и фактический размер убытков (далее - размер убытков), причиняемых изъятием земельного участка и сносом расположенных на нем одноквартирного, блокированного жилого дома, иных строений и сооружений при нем, при реализации собственником (гражданином, индивидуальным предпринимателем, негосударственным юридическим лицом) права получения денежной компенсации вместо изымаемого земельного участка с расположенными на нем жилым домом, иными строениями и сооружениями определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством, но не ниже стоимости их строительства. При определении стоимости строительства таких жилых домов, иных строений и сооружений при них собственник (гражданин, индивидуальный предприниматель, негосударственное юридическое лицо) представляет организации, осуществляющей определение размера убытков, документы, подтверждающие затраты по произведенным работам, связанным с их строительством на изымаемом земельном участке.

В случае отсутствия у собственника (гражданина, индивидуального предпринимателя, негосударственного юридического лица) документов, подтверждающих затраты по произведенным работам, связанным со строительством на данном участке, определение стоимости жилого дома, иных строений и сооружений при нем производится с учетом готовности, физического износа жилого дома, иных строений, сооружений при нем, коэффициентов качества среды и типа населенного пункта на основании норм для оценки жилых домов, садовых домиков, дач, примыкающих к ним строений, а также расположенных отдельно от них хозяйственных (подсобных и дворовых) построек и гаражей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. N 623, на основании обмеров, произведенных специалистами территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в присутствии собственника и представителя местного исполнительного комитета.

Размер убытков, причиняемых изъятием земельного участка и сносом расположенных на нем садовых домиков, дач, примыкающих к ним строений, а также расположенных отдельно от них хозяйственных (подсобных и дворовых) построек и гаражей определяется в порядке, установленном частями первой - третьей настоящего пункта.

Компенсация стоимости жилых домов и жилых помещений, находящихся в государственной собственности, предназначенных под снос в связи с изъятием земельных участков, осуществляется путем перечисления денежных средств либо безвозмездной передачи жилых помещений юридическим лицам, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома и жилые помещения, в размере, не превышающем установленных усредненных показателей такой компенсации по каждому населенному пункту.

5. Размер убытков, причиняемых удалением насаждений, расположенных при сносимых одноквартирных, блокированных жилых домах, принадлежащих гражданам, индивидуальным предпринимателям и негосударственным юридическим лицам на праве собственности, определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством.

6. Определение размера убытков, причиняемых сносом не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач, производится в порядке их оценки в соответствии с Положением о порядке проведения оценки не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2006 г. N 507. При определении убытков, причиняемых сносом законсервированных жилых домов, дач, помимо убытков, определенных в соответствии с указанным Положением, в состав этих убытков включаются затраты, связанные с их консервацией, определяемые на основании документов, подтверждающих указанные затраты.

7. Размер убытков, причиняемых сносом объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных капитальных строений (зданий, сооружений), в том числе не завершенных строительством, определяется по их рыночной стоимости в соответствии с законодательством. В случае, если рыночная стоимость указанных объектов ниже их балансовой стоимости, размер убытков определяется по балансовой стоимости.

Размер убытков, причиняемых сносом объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных капитальных строений (зданий, сооружений), в том числе не завершенных строительством, находящихся в государственной собственности, в связи с изъятием или временным занятием земельных участков для государственных нужд, определяется в соответствии с законодательством по первоначальной (восстановительной) стоимости этих объектов, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь.

8. Убытки, причиняемые нарушением функционирования мелиоративных и противоэрозионных сооружений, построенных за счет средств республиканского и местных бюджетов, возмещаются гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которым предоставляются земельные участки, местным исполнительным комитетам, на территории которых расположены эти объекты, по расценкам на новое мелиоративное строительство, действующим на дату определения этих убытков.

В случае, если землепользователи в процессе эксплуатации мелиоративных и противоэрозионных сооружений несли затраты на их реконструкцию, то при изъятии или временном занятии земельных участков указанные затраты подлежат возмещению землепользователям, понесшим эти затраты.

При изъятии земельных участков, в результате которого частично или полностью нарушается работа осушительных, оросительных и противоэрозионных сооружений, размеры убытков определяются исходя из сметной стоимости работ на строительство новых или реконструкцию существующих сооружений, включая стоимость проектно-изыскательских работ, по ценам и расценкам, действующим на дату определения этих убытков.

9. Размер убытков, причиняемых ликвидацией (повреждением) возведенных в установленном порядке на изымаемом земельном участке водных объектов (колодцев, прудов, скважин и т.п.), определяется по сметной стоимости работ на строительство новых водных объектов равного дебита и качества воды, включая стоимость проектно-изыскательских работ.

10. Определение размера убытков, причиняемых удалением плодоносящих плодово-ягодных насаждений, кроме насаждений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также лесных, защитных и других многолетних насаждений, производится в размере стоимости саженцев и затрат на посадку и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон.

Неплодоносящие плодово-ягодные насаждения оцениваются по фактически произведенным затратам (на покупку саженцев, подготовку почвы, посадку, уход за насаждениями, другие работы).

Размер убытков, причиняемых удалением объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, определяется в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2007 г. N 1461 "Об утверждении Положения о порядке определения подлежащих возмещению потерь объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и о внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2004 г. N 1275" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 274, 5/26105).

11. Размер убытков незавершенного сельскохозяйственного производства (вспашка, внесение удобрений, посев, уход за посевами, другие виды работ) определяется по фактическим затратам на выполненные работы, а также стоимостью высеянных семян, внесенных в почву органических, минеральных удобрений и химических средств, но не использованных в связи с изъятием или временным занятием земельного участка.

Если на земельном участке проведен основной комплекс агротехнических мероприятий по возделыванию соответствующей сельскохозяйственной культуры и уходу за ней, размеры убытков, связанных с изъятием или временным занятием земельного участка, определяются по стоимости урожая сельскохозяйственной культуры исходя из средней стоимости за последние пять лет урожайности этой культуры и цен, действующих на дату определения этих убытков. При возмещении убытков в размере стоимости урожая сельскохозяйственных культур стоимость незавершенного сельскохозяйственного производства не возмещается.

Определение размера убытков в размере стоимости урожая сельскохозяйственных культур или стоимости незавершенного сельскохозяйственного производства осуществляется на основании сведений бухгалтерского учета организации в отношении изымаемого земельного участка.

12. Упущенная выгода сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств при изъятии у них сельскохозяйственных земель устанавливается в размере трехкратной величины чистого дохода с изымаемого земельного участка, определенного по результатам кадастровой оценки земель, при предоставлении земельного участка на срок до десяти лет и в размере пятикратной величины - при предоставлении земельного участка на срок более десяти лет.

При изъятии сельскохозяйственных земель у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для целей, связанных с ведением сельского хозяйства, упущенная выгода сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств определяется в размере одного процента от установленной в соответствии с частью первой настоящего пункта.

13. Размеры убытков, причиняемых неполучением урожая различных видов недревесной лесной продукции, определяется исходя из среднего за последние пять лет объема добычи продукции и цен, действующих на дату определения этих убытков.

14. Размеры убытков, причиняемых неудобствами в использовании земель (образование островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных связей, разобщение территории коммуникациями и т.п.), определяются суммой единовременных затрат на строительство дамб, мостов, дорог, подъездов, переездов, других сооружений, а также на приобретение лодок, катеров, паромов и иных транспортных средств.

15. Размеры убытков, причиняемых необходимостью проведения лесоустройства, межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства, разработки проектов планировки и застройки населенных пунктов в случае, если при изъятии земельных участков соответствующим местным исполнительным комитетом будет установлена необходимость проведения этих мероприятий, определяются по ценам на данные виды работ, действующим на дату определения этих убытков, и возмещаются за счет граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которым предоставляются земельные участки.

16. Размеры убытков, причиняемых ограничением прав землепользователей, ведущих сельское, лесное хозяйство, в результате установления санитарно-защитных и охранных зон вокруг источников и сооружений систем водоснабжения, национальных парков, заповедников, курортов, промышленных организаций и других объектов, возмещаются юридическими лицами, деятельность которых ограничивает права землепользователей.

Размеры убытков, причиняемых ограничением прав землепользователей, ведущих сельское, лесное хозяйство, в результате установления санитарно-защитных и охранных зон вокруг объектов, указанных в части первой настоящего пункта, определяются по заявлениям землепользователей, направленным районным (городским) исполнительным комитетам. К заявлениям прилагаются расчеты сумм причиняемых убытков. Указанные убытки определяются с учетом ограничений в использовании земельных участков, установленных утвержденными проектами санитарно-защитных и охранных зон соответствующих объектов.

17. Размеры убытков, причиняемых землепользователям, ведущим сельское, лесное хозяйство, ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, определяются по затратам на проведение почвенных, агрохимических и других специальных обследований и изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих восстановление качества земель, на основании проектно-сметной документации.

18. Затраты на восстановление капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений, поврежденных в результате просадок земной поверхности при разработке месторождений полезных ископаемых, определяются исходя из сметной стоимости работ по строительству новых или реконструкции существующих капитальных строений (зданий, сооружений), а дополнительные затраты на осуществление мер защиты капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений, размещаемых на площадях залегания полезных ископаемых, от возможных просадок земной поверхности - исходя из стоимости комплекса мер защиты, включая стоимость проектно-изыскательских работ.

19. Возмещение затрат на восстановление капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений, поврежденных в результате просадок земной поверхности при разработке месторождений полезных ископаемых, а также дополнительных затрат на осуществление мер защиты размещаемых на площадях залегания полезных ископаемых капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений от возможных просадок земной поверхности осуществляют горнодобывающие организации, производственная деятельность которых оказывает негативное воздействие на устойчивость капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных строительством незаконсервированных и законсервированных капитальных строений. При этом определение указанных дополнительных затрат производится при утверждении в установленном порядке проектно-сметной документации.

20. При изъятии земельного участка, за право заключения договора аренды которого арендатором была внесена плата, арендатору возмещаются убытки в размере платы за право заключения договора аренды земельного участка исходя из кадастровой стоимости этого участка на дату определения убытков и коэффициентов в зависимости от срока аренды земельного участка, оставшегося на дату определения убытков, установленных Советом Министров Республики Беларусь для определения платы за право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых без проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.

Убытки, связанные с прекращением права аренды земельного участка в связи с его изъятием, в отношении платы за право заключения договора аренды земельного участка возмещаются из местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, в который поступила плата за право заключения договора аренды земельного участка.

21. Определение размеров убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимости, кроме убытков, указанных в пункте 16 настоящего Положения, производится организациями, осуществляющими определение размера убытков, в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

Определение размеров убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимости, производится за счет средств лица, которому отводится изымаемый земельный участок.

22. По результатам определения размеров убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимости, организация, осуществляющая определение размера убытков, составляет отчет об определении размеров убытков с указанием в нем исполнителя работ, перечня данных, использованных при определении размеров убытков, источника их получения, описания процедуры расчета убытков, результатов определения убытков, иных сведений. Отчет подписывается руководителем этой организации, заверяется печатью.

По результатам определения фактического размера убытков при изъятии и предоставлении земельных участков в г.Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) при отсутствии градостроительных проектов детального планирования указанных городов или архитектурных проектов застройки их территорий, если в соответствии с законодательными актами не требуется проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или Минским городским исполнительным комитетом, городским исполнительным комитетом областного центра принято решение о проведении аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), организация, осуществляющая определение размера убытков, кроме отчета об определении размера убытков, оформляет акт на их возмещение.

Суммы убытков, понесенных землепользователями в результате изъятия или временного занятия земельных участков, сноса расположенных на них объектов недвижимости, указываются в акте выбора места размещения земельного участка, в решениях местного исполнительного комитета о согласовании места размещения земельного участка, об изъятии и предоставлении земельного участка, о разрешении строительства либо реконструкции линейных сооружений, принимаемых в установленном законодательством порядке.

23. Убытки, причиняемые изъятием земельных участков или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимости, а также ограничением прав землепользователей или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которым отводятся земельные участки, подлежат возмещению в полном объеме землепользователям, понесшим эти убытки. Землепользователи указывают о наличии (отсутствии) у них убытков в письменном согласии (отказе) на размещение земельного участка на их землях и изъятие у них данного участка при предварительном согласовании места размещения земельного участка, а в случае, если изъятие и предоставление земельных участков производятся без предварительного согласования места размещения земельного участка, - при согласовании проекта отвода земельного участка.

При отсутствии письменного согласия (отказа) землепользователей на размещение земельного участка на их землях и изъятие у них данного участка (его части) определение ориентировочного и фактического размеров убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимости, производится организацией в порядке, установленном настоящим Положением.

24. Возмещение убытков, в том числе упущенной выгоды, производится гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которым отводятся земельные участки, а также гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, деятельность которых влечет ограничение прав землепользователей или ухудшение качества земель.

25. Споры, связанные с определением размеров убытков и их возмещением, рассматриваются в судебном порядке.

26. Вопрос о компенсации землепользователям затрат, связанных с улучшением ими качества изымаемых земель, решается соответствующим местным исполнительным комитетом с участием заинтересованных сторон одновременно с решением вопроса об изъятии земельного участка.

27. Землепользователь, который желает получить компенсацию за улучшение качества земель на изымаемом земельном участке, подает заявление (ходатайство) в соответствующий местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка.

К заявлению (ходатайству) прилагаются:

- документ, удостоверяющий право на земельный участок;
утвержденные в установленном порядке проекты и сметы на проведение работ по улучшению качества земель;
- сведения о фактической стоимости выполненных работ согласно утвержденным проектам и сметам с учетом кадастровой оценки земель, об их оплате и источниках финансирования;
иные документы, необходимые для решения вопроса о компенсации затрат, связанных с улучшением качества земель.

28. Компенсации подлежат капитальные затраты (вложения), непосредственно произведенные землепользователем на улучшение качества земель (затраты на мелиорацию земель, проведение культуртехнических работ и работ по рекультивации земель, осуществление противоэрозионных мероприятий, создание санитарно-защитных лесных насаждений, строительство объектов инженерной инфраструктуры).

Не подлежат компенсации затраты, связанные с внесением минеральных и органических удобрений, проведением глубокого подпочвенного рыхления, проведением других текущих мероприятий.

29. Определение размера компенсации производится по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление (ходатайство). При определении размера компенсации используются данные о фактической стоимости работ по улучшению качества земель, проиндексированной на дату определения размера компенсации, или применяются цены на строительные работы, материалы, транспортные и другие расходы, сложившиеся на дату определения затрат, связанных с улучшением качества земель.

по материалам портала pravo.by

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Что предлагается вместо снесенных домов

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 01, 2008 12:35 pm

Мы живем в приватизированной квартире в доме, который определен под снос в связи с изъятием земельного участка. Дом расположен почти в центре города. Нас интересует, какое и где будет предложено жилье вместо утраченных квартир, находящихся в частной собственности? Какими нормативными документами регулируется порядок сноса и права переселяемых граждан? (В.Езерская, Гродненская обл.)

Принятие решения о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд согласно ст. 20 Жилищного кодекса Республики Беларусь находится в компетенции областных и Минского городского исполнительных комитетов. При рассмотрении данного вопроса необходимо иметь также в виду, что в пределах своей компетенции облисполкомы и Минский горисполком осуществляют государственное управление развитием территорий соответствующих населенных пунктов. В строгом соответствии с законодательством облисполкомы и Минский горисполком участвуют в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки территорий населенных пунктов, их генеральных планов.

Согласно статье 105 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, если гражданину на праве собственности принадлежит жилое помещение, находящееся в многоквартирном жилом доме, и этот дом (жилое помещение) находится в аварийном состоянии или грозит обвалом, подлежит переоборудованию в нежилой или сносу в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, то предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок либо предназначается подлежащий переоборудованию жилой дом (жилое помещение), предоставляется этому гражданину совместно с членами его семьи в собственность жилое помещение, равноценное по благоустройству и общей площади не менее ранее занимаемого жилого помещения. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в пределах территории данного населенного пункта. Вместо предоставления жилого помещения, по желанию гражданина, ему может быть выплачена денежная компенсация за принадлежащее на праве собственности жилое помещение. Размер компенсации определяется на основании заключения экспертизы о стоимости жилого помещения.

Нередко у собственников, переселяемых в другие жилые помещения, возникают вопросы в части уровня благоустроенности предоставляемых в собственность квартир вместо утрачиваемого жилья. Нормативное требование одно: предоставляемое жилье должно быть равноценным прежнему и по благоустройству. По методологии Министерства статистики и анализа под благоустройством жилищного фонда понимается его оснащение водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами (душем), газом (включая жидкий), горячей водой, напольными плитами.

Определение понятия «благоустроенное жилище» дано и в Государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 1154-99 «Жилище. Основные положения». Это - жилое помещение, обеспеченное хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, канализацией, отоплением и вентиляцией, радиофикацией, электроосвещением от централизованных, местных или индивидуальных систем с использованием традиционных или альтернативных источников, оборудованное газовой или электрической напольными плитами, санблоком.

Вопрос о предоставлении жилья в центре города или вблизи сносимого дома в принципе может быть рассмотрен и решен положительно при наличии в городе такой возможности. Общее же требование содержится в статье 73 ЖК - жилое помещение, предоставляемое гражданам в связи с выселением, должно находиться в пределах данного населенного пункта.

Ольга ЗИНКЕВИЧ.
Недвижимость Белоруссии
21 июля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новый механизм расчета компенсации за сносимый дом

Сообщение Toto (Admin) » Пн дек 01, 2008 4:50 pm

Старые дома сносить по-новому

В Беларуси необходимо выработать механизм расчета стоимости по компенсации сноса ветхих жилых домов. Об этом на совещании в Мингорисполкоме заявил начальник управления жилищной политики комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Николай Ком.

Николай Ком сообщил, что к настоящему времени в Мингорисполкоме подготовлены предложения по отселению граждан и сносу старого жилья в связи с изъятием земельных участков. Соответствующий проект решения готов.

Специалист также добавил, что по программе реконструкции территории усадебной застройки, до 2015 года в Минске подлежат сносу около 5 тыс. усадебных жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд. Под государственными нуждами следует понимать и строительство жилых комплексов, представляющих многоквартирные жилые дома с объектами социальной инфраструктуры, и возведение общественных зданий и сооружений, и прокладку метро.

Кроме этого по программе реконструкции территории малоэтажной (один – три этажа) застройки в перспективе до 2010 года из 2 тыс. 63 многоквартирных малоэтажных жилых домов планируется снести 67.

«В этой связи необходимо выработать механизм оплаты стоимости работ по отселению жильцов и физическому сносу жилых домов», - отметил начальник управления жилищной политики. Законодательно данный вопрос до сих пор не решен. Рассмотреть его в ближайшее время предстоит службам горисполкома (финансовому управлению, комитету строительства и юридическому отделу), чтобы в последующем утвердить программу сноса жилых домов по годам.

Председатель Мингорисполкома Михаил Павлов, как отмечается в сообщении агентства БЕЛТА, уже распорядился выработать механизм реализации проекта и при необходимости внести дополнения в законодательную базу. По мнению М. Павлова, право строительства на освобождаемых от застройки земельных участках надо продавать через аукционы с тем, чтобы застройщики компенсировали издержки сноса.

Недвижимость Белоруссии
28 июля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Выселение из квартиры в центре в спальный район

Сообщение Toto (Admin) » Ср фев 18, 2009 1:29 pm

«Из центра Минска нас выселяют в Масюковщину!»

Вместо однокомнатной квартиры в историческом здании в районе Немиги семье Штутиных предлагают новую квартиру на окраине города.

- В этой приватизированной квартире я живу уже 65 лет, а теперь на старости лет мне придется из нее выселиться, - рассказывает «Комсомолке» Леонид Штутин, который проживает по улице Революционной, 26. - Первый раз об этом нам сообщили восемь лет назад, но потом все затихло, и мы успокоились. И вот 31 октября 2008 года пришло письмо, в котором говорилось, что наш дом подлежит отселению и нам предоставляется новая квартира по улице Игнатовского, 3, микрорайон Масюковщина-4. Мы с женой чуть не потеряли дар речи: из исторического центра города нас хотят выселить на кольцевую дорогу.

В однокомнатной квартире площадью 35 квадратных метров Леонид Иосифович живет и прописан вместе со своей женой и 40-летним сыном. Окна их квартиры выходят на «Торговой дом «На Немиге». Они категорически не согласны с единственным вариантом, который им предложили.

- По закону нам должны были предоставить несколько вариантов, но нас поставили перед выбором: или переезжать на улицу Игнатовского, 3, или в никуда, - вздыхает Зоя Николаевна. - Раз нам не могут дать квартиру в центре, тогда мы согласны на две маленькие квартиры на окраине. Мы хоть тогда в деньгах не потеряем. А нас пытаются убедить, что поменять 35 квадратных метра жилья на Революционной на 43 квадратных метра на Игнатовского - это равнозначный обмен.

Штутины уже писали отказ в администрацию Центрального района, в Мингорисполком, но из всех ведомств приходит один и тот же ответ: «правовых оснований для предоставления отдельных жилых помещений не имеется». Пока семью поддержал только депутат Палаты представителей Николай Самосейко и отправил письмо главе администрации Центрального района с просьбой разобраться в спорном расселении.

Мы решили посмотреть на новую квартиру семьи Штутиных на улице Игнатовского, но дом пока не готов, и вряд ли он его сдадут в марте.

ОФИЦИАЛЬНО

«В нарушение закона мы собираемся выделить 2-х комнатную квартиру»

- На сегодняшний день жилье, предоставляемое управлением жилищной политики, строится на окраине города, поэтому мы предложили Штутиным квартиру в Масюковщине-4, - прокомментировал первый заместитель главы администрации Центрального района Александр СКУБАКОВ. - Но сейчас в нарушении всякого закона мы собираемся данной семье выделить 2-комнатную квартиру.

- Почему в нарушение закона?

- По закону мы должны предоставить им жилую площадь не менее той, которую они сейчас занимают.

- Разве можно сравнивать стоимость квартиры на Немиге и в Масюковщине-4?

- Во-первых, цены на рынке жилья сейчас упали на 40%. Во-вторых, если учесть остаточную стоимость, то квартира на Революционной будет стоить копейки. В БТИ посчитают год постройки, эксплуатацию жилья и все остальное.

Сразу после нашей беседы с Александром Михайловичем Штутиным позвонили из администрации Центрального района и предложили выплатить ту сумму, которую назовут в БТИ.

Катерина БОРИСЕВИЧ —
Комсомольская правда в Беларуси
13.02.2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Насильственное выселение из дома, подлежащего сносу

Сообщение Toto (Admin) » Ср фев 18, 2009 1:40 pm

Громкое выселение на Дзержинского. Дом взломан ломом, хозяина увозят в УАЗике

Появились уникальные видеокадры, как 12 февраля судебные исполнители с милицией принудительно выселяли минчанина Василия Ходькова из частного дома по улице Дзержинского, где строится линия метро.

Московский райисполком, пишет «Радыё свабода», выделил в качестве компенсации за дом Ходькова двухкомнатную квартиру на трех человек: Ходькову, его бывшей жене и сыну.

Мужчина пытался через суд оспорить это рещение, так как с бывшей женой в разводе, но процесс проиграл, пишет «Радыё свабода». Ходьков требовал пояснить, как он может стать собственником квартиры в условиях, когда на этой площади с такими же правами живет по-сути другая семья. Но суд пояснений не дал и назначил принудительное выселение на 12 февраля.

Однако в этот день мужчина отказался выселяться, поэтому его силой поместили в УАЗик и увели в суд Московского района, пишет издание. За неподчинение суду мужчине грозит арест.

Комсомольская правда
13.02.2009 16:27

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Неадекватная компенсация за сносимое жилье

Сообщение Toto (Admin) » Ср фев 18, 2009 1:44 pm

Минчане протестуют против сноса дома из-за метро

Изображение


Им выделяют две квартиры, но жильцы хотят получить другой коттедж.

Большой двухэтажный кирпичный коттедж на минской улице Уманской, в котором живет девять человек (три семьи Воскобовичей - родители и два сына (Денис и Михаил) с женами и детьми) идет под снос из-за строительства новой станции метро «Михалово».

- Мы два года назад предупредили Мингорисполком и Дирекцию по строительству минского метрополитена, что единственным устраивающим нас вариантом компенсации за сносимый дом считаем строительство и (или) получение в собственность жилого дома, равноценного по благоустройству и площади, - рассказывает один из сыновей Денис ВОСКОБОВИЧ. - Но суд Московского района 30 января вынес решение: выселить нас в микрорайон Лошица, принудительно закрепив за нами право на две квартиры - трехкомнатную и двухкомнатную.

По оценке Госкомитета по имуществу Беларуси, общая площадь дома Воскобовичей - 305 квадратных метров. Стоимость - 356 тысяч долларов. Официально в нем проживают шесть человек (жены Дениса и Михаила и один ребенок там не прописаны). Теперь они должны будут переехать на окраину в две квартиры в Лошице общей площадью 94 и 62 метра - итого 156 метров (рыночная цена таких апартаментов меньше 200 тысяч долларов). Кроме того, им по закону насчитали компенсацию за гараж и деревья - около тысячи долларов…

Воскобовичи с решением суда не согласны. И протестуют как могут. Особенно их возмущает, что другую землю и дом им не предоставили потому, что в Минске… не строят частных домов. Они просили суд запросить у Мингорисполкома информацию о количестве домов, переданных исполкому застройщиками малоэтажных жилых домов и информацию о том, сколько в Минске участков за последние пару лет продано с аукционов под частную застройку. Суд в этом ходатайстве отказал.

- Мы предлагали «Дирекции по строительству Минского метрополитена» купить взамен нашего аналогичный дом на ул. Тимошенко, который нас устраивал. Но нам отказали. Кроме того, строятся ведь дома и у Цнянки, и в направлении Дроздов - это ведь ни для кого не секрет!

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель председателя Мингорисполкома

Вячеслав КУШНЕР:

«Поскольку генеральным планом г. Минска освоение новых территорий под усадебную застройку в пределах существующей городской черты не предусматривается, выделить земельные участки под строительство равноценных жилых домов взамен сносимых не представляется возможным».

(Из ответа Мингорисполкома Дирекции по строительству минского метрополитена.)

ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН

По ныне действующему законодательству при сносе дома для госнужд жильцам полагается на выбор четыре варианта: получение взамен благоустроенной квартиры, получение или строительство жилого дома, равноценного сносимому по благоустройству и общей площади, перенос и восстановление дома (при наличии технических возможностей, но в данном случае это невозможно) либо получение денежной компенсации.

Этой семье компенсировали бы рыночную стоимость их дома, если бы уже вступил в силу новый указ президента, по-другому определяющий права людей, чьи дома сносятся для госнужд и нужд городов. Но вступает он в силу 1 мая, и обратной силы не имеет.

Комсомольская правда в Беларуси
Наталья ШАРАЙ — 10.02.2009

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Toto (Admin) » Ср фев 18, 2009 1:46 pm

«Буду в своем доме до последнего!»

Хозяину дома, идущего под снос, предложили поселиться в квартире с бывшей женой [видео].



- Приезжайте, сегодня будут сносить дом, а там человек забаррикадировался, - позвонили в редакцию соседи. Корреспондент «Комсомолки» отправилась на улицу Дзержинского в Минске. Из трубы частного дома №26 валит дым. Прямо за забором - экскаваторы и тракторы. Рабочие готовятся сносить дом. Здание мешает строительству новой линии метро.

Хозяину дома администрация Московского района предложила переехать в двухкомнатную квартиру. Вместе с бывшей женой, с которой мужчина развелся еще пять лет назад, и ее взрослым сыном. Через суд Василий пытался оспорить несправедливое решение, но проиграл.

- Выписать или отселить Наталью, бывшую жену, не получилось, вот и жили мы в одном доме, - вздыхает Василий. - Но дом разделен на две части, и имеет разные входы. Если мой дом снесут, мне некуда идти. Бывшая жена и ее сын - совершенно чужие для меня люди. Как я могу жить с ними в одной квартире! В одной комнате будет Наталья, во второй - ее 21-летний сын. А мне где жить? В туалете или в ванной?

Василий топит печку остатками дров, мебели - всем тем, что осталось в доме после того, как 12 февраля судебные исполнители вместе с милицией его принудительно выселили и вывезли на уазике все его вещи. Говорит, что топит из принципа: чтобы показать, что в доме по-прежнему живут.

- Двери заколотили, мне пришлось в мой собственный дом проникать, как вору, через чердак - рассказывает «Комсомолке» Василий.

Вчера при журналистах сносить дом вместе с забаррикадировавшимся в нем Василием рабочие не стали.

- Но дом будет снесен в любом случае, - рассказали «Комсомолке» в отделе жилищной политики администрации Московского района. - По этому поводу есть судебное решение, и говорить тут не о чем.

Изображение

- Двери заколотили, мне пришлось в мой собственный дом проникать, как вору, через чердак - рассказывает «Комсомолке» Василий.

Комсомольская правда
Александра СЛУЦКАЯ — 17.02.2009


Вернуться в «Снос частного сектора и ветхих домов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by