Сообщение Toto (Admin) » Чт ноя 20, 2008 2:45 pm
Дражня: плюс 500 квартир
Вскоре частный сектор на улице Дражня, что в Партизанском районе, пойдет под снос. Такое решение обусловлено генеральным планом развития столицы. Большинство частников новость приняли с воодушевлением
И не случайно. Частный сектор - это всего семнадцать домов, и он уже давно отжил свое. Столичные архитекторы разработали проект застройки, который и вынесли на суд дражненцев.
После сноса индивидуальных домов все их жильцы получат квартиры, площадь которых не менее 15 квадратных метров на каждого домочадца. Чтобы заселиться в большую квартиру, придется доплатить за лишние метры. Если дражненцы пожелают, то новую жилплощадь смогут получить в родном районе, в высотных домах. На месте частного сектора построят три многоэтажки более чем на 500 квартир. Правда, строительство начнется не ранее, чем через два года после того, как проект одобрят во всех инстанциях.
Пока же жизнь частного сектора идет своим чередом, и, надо сказать, дела здесь обстоят не лучшим образом. Несмотря на то что дражненцы носят гордое звание минчан, городскими условия их жизни вряд ли назовешь. Дело в том, что не во всех домах есть водопровод и газ. И если молодые семьи провели водоснабжение в дома, то старушки так и мучаются, нося воду из колонки.
Есть еще одна беда у частников на улице Дражня: по весне и осени здесь - настоящий потоп. Дело в том, что строители в далекие времена не предусмотрели ливневую канализацию. Частный сектор расположился под уклоном: спуск идет от леса к троллейбусному депо, которое, в свою очередь, стоит на «подушке». Начинается таяние снега или ливень - и дома со стороны депо тут же подтапливает. До сих пор районные власти не находили иного решения этой проблемы, как только откачивать воду с помощью пожарных машин. При проектировании высотных домов особенность местности учли, отметил главный архитектор Партизанского района Николай Кацевич.
От жилых домов до троллейбусного парка - рукой подать. Шум такой, что ранним утром, когда троллейбусы начинают работу, просыпаются все. С точки зрения экологов, троллейбусное депо большой опасности не представляет, шум - единственное неудобство. Специалисты сделали замеры, рассчитали, что жителям высотных домов шум от троллейбусов не помешает, так как по санитарным нормам строить здания будут на расстоянии не менее тридцати метров от забора троллейбусного парка.
Жаловались частники архитекторам и на то, что поблизости нет хорошего гастронома. Единственный магазин такой крохотный, что порой здесь не протолкнуться. На это дражненцам ответили, что вскоре с продовольственным обеспечением дело наладится. Вот-вот на пересечении соседних улиц Солтыса и Ваупшасова начнется строительство большого торгового центра и мини-рынка.
Займутся районные власти и проблемой медицинского обслуживания. Пока в поликлинику дражненцам приходится ездить в район тракторного завода, куда без пересадок не добраться. Да и переполнено медучреждение настолько, что порой к тому или иному врачу просто не взять талончик. Поликлиника, причем как взрослая, так и детская, необходима.
Неподалеку, на улице Ваупшасова, под снос идет еще один частный сектор. На месте деревянных домов появятся четыре многоэтажки более чем на шестьсот квартир. Расположились здесь и малосемейные общежития, где почти в каждой комнате подрастают ребятишки. Пока в планах - реконструировать под поликлинику разместившийся неподалеку физкультурно-оздоровительный комплекс.
Ольга ШЕВЧУК
Минский курьер
3 мая 2007