Судьба пустующих и ветхих домов

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Судьба пустующих и ветхих домов

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 18, 2007 2:08 pm

Пустующие дома опишут

В Беларуси утверждена единая форма регистра учета пустующих домов в сельской местности. Таким образом, власть приступила к реализации положений Указа президента от 3 февраля 2006 г. № 70, который предусматривает обращение в госсобственность пустующих домов.

Кампания по изъятию пустующей недвижимости началась. Порядок ведения регистра учета пустующих домов, находящихся в сельской местности, который утвержден Постановлением Совмина от 31 марта 2006 г. № 433, расширяет компетенцию местных органов власти по контролю за использованием земельных участков и расположенных на них строений.

Форма регистра будет единой для все регионов Беларуси. Как заявил информагентству БЕЛТА заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Александр Литреев, расширение полномочий местных органов власти позволит упорядочить учет и сократить число заброшенных или неиспользуемых построек, а также более эффективно распорядиться жилыми домами, расположенными в сельской местности. Кроме того, считает чиновник, новый порядок признания пустующего дома бесхозным позволит местным исполнительным органам урегулировать многие спорные вопросы.

Статистика отмечает, что на 1 января текущего года в сельской местности насчитывалось 145 тыс. пустующих домов. Как утверждают чиновники, большинство из них имеет непривлекательный вид и это негативно сказывается в целом на архитектурном облике населенных пунктов.

В регистр будут включаться дома, в которых в течение последних трех лет подряд люди проживают менее 1 месяца и собственник дома письменно не уведомил исполком о намерении использовать его под жилье. Поэтому на начальном этапе собственники пустующих жилых домов (те, что могут быть включены в регистр), которые желают все-таки использовать их для дальнейшего проживания, должны до 1 июля текущего года подать заявление об этом в сельский, поселковый, городской исполком. В дальнейшем эти уведомления необходимо подавать до истечения трехлетнего срока непроживания в таких домах. Напомним, в регистр не включаются пустующие дома, если их владельцы переведены на работу в другую местность, находятся на военной службе, в командировке, в медучреждениях, лечебно-трудовых профилакториях, на обучении в учреждениях образования, отбывают наказание в виде лишения или ограничения свободы.

Местные исполкомы до включения в регистр каждого пустующего дома должны комиссионно обследовать их, составить перечень лиц, имеющих право пользоваться домом, в том числе и тех лиц, которым этот дом ранее принадлежал на праве собственности. В регистре указываются все необходимые сведения о доме, хозпостройках, степени их износа.

После включения пустующего дома в регистр исполком подает в суд заявление о признании такого дома бесхозным и передаче его в коммунальную собственность, а также об изъятии земельного участка, на котором он расположен. Должностные лица, ведущие записи в регистре, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в нем сведений.


Олег РАКИТСКИЙ
Газета «Белорусы и рынок» №14 (699) 10-17 апреля 2006
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Вт окт 16, 2007 9:28 am, всего редактировалось 2 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

4 000 пустующих домов будут проданы с молотка

Сообщение Toto (Admin) » Пн окт 15, 2007 4:36 pm

4 тысячы пустых дамоў будзе прададзена з-пад малатка?

Як паведамiлi карэспандэнту «Звязды» ў аддзеле дзяржаўнага кантролю за выкарыстаннем i аховай зямель i геадэзiчнага нагляду Дзяржаўнага камiтэта па маёмасцi Беларусi, па стану на 1 лiпеня ў краiне сёлета спецыяльнымi камiсiямi было абследавана 22 535 населеных пунктаў. Пасля праведзенай маштабнай работы гаспадарамi пустога жылля было накiравана ў сельвыканкамы 45 446 заяў аб намеры выкарыстоўваць жылыя дамы для пастаяннага або сезоннага пражывання.

У вызначаных населеных пунктах спецыялiсты абследавалi 66 278 дамоў, па якiх у мясцовых уладаў былi пытаннi. У вынiку абследавання 17 630 пабудоў атрымалi заключэнне аб тым, што ў гэтых дамах нiхто не жыве. Аднак з гэтай колькасцi аб’ектаў нерухомасцi толькi 4108 дамоў трапiлi ў спецыяльны рэгiстр пустых дамоў. Справа ў тым, што вялiкая колькасць гаспадароў звярталася ў выканкамы пасля публiкацыi ў мясцовай газеце даных аб магчымым уключэннi ў рэгiстр iх дамоў як пустуючых.

Выканкамы разгледзелi толькi 7580 заключэнняў спецыяльных камiсiй. Акрамя таго, зараз у мясцовых сродках масавай iнфармацыi размешчаны паведамленні аб 5612 дамах, якiя могуць трапiць у рэгiстр пустых. Пасля канчатковага ўключэння пустых дамоў у спецыяльны рэгiстр мясцовыя ўлады павiнны будуць наладзiць продаж гэтых аб’ектаў нерухомасцi, у тым лiку i праз механiзм аўкцыёнаў. Найбольш актыўна барацьбу з пустым жыллём у вёсцы наладзiлi ў заходнiм рэгiёне краiны. У Брэсцкай вобласцi было складзена 7569 заключэнняў аб пустых дамах, у Магiлёўскай — 3394, у Мiнскай — 2874.

Сёння ў краiне за паўгоддзе знесена 7963 старыя дамы. Больш за палову з гэтай колькасцi было знесена ў Вiцебскай вобласцi — 4115 дамоў. Увогуле, сёння ў краiне налiчваецца 41 260 старых дамоў...

Сяргей КУРКАЧ.
Звязда
11 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снос ветхих домов

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 16, 2007 9:08 am

Под ножом бульдозера

Более 40 процентов ветхих домов на Витебщине снесено за последнее время

Этот факт был оглашен на заседании президиума областного Совета депутатов, сообщила газета «Витьбичи». В нынешнем году ликвидацию обветшалых жилых строений в Придвинье намечается закончить, на что выделено из бюджета 500 миллионов рублей.

Минский курьер
13 марта 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

снос ветхих и пустующих домов

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 16, 2007 9:27 am

К обследованию не приступали...

B рамках реализации Указа Президента Республики Беларусь № 70 «О мерах по упорядочению учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов с хозяйственными и иными постройками в сельской местности» местными исполнительными органами Гродненской области в более чем 4 тысячах населенных пунктов было проведено обследование 12,8 тысячи пустующих и свыше 8 тысяч ветхих домов. По результатам обследования и направленных предписаний в сельисполкомы обратилось более 12 с половиной тысяч собственников с заявлениями о намерении использовать пустующие дома для проживания.

Первые шаги по реализации Указа сделаны. Тем не менее, проверка, проведенная Комитетом государственного контроля в Гродненской области, показала, что не все районные комиссии по обследованию были сформированы в соответствии с требованиями Указа.

Например, в Сморгонском и Вороновском районах в состав соответствующих комиссий не были включены представители исполнительных комитетов первичного территориального уровня. Кроме того, в большинстве проверенных районов комиссии не выполняли свои предусмотренные Указом обязанности. В Вороновском, Лид-ском, Сморгонском, Новогрудском, Щучинском районах они даже не приступали к работе по выявлению пустующих жилых домов. В Желудокском и Новодворском сельисполкомах Щучинского района многим собственникам пустующих домов или их родственникам не направлялись предписания о намерении дальнейшего использования домовладения, так как отсутствовали сведения о месте их проживания. Однако ни исполкомами, ни органами внутренних дел работа по установлению места проживания собственников не проводилась.

Проверка также показала, что во всех районах Гродненской области в местных бюджетах на 2007 год не были предусмотрены средства, необходимые для реализации Указа. Это обстоятельство не позволило исполкомам проводить оценку ветхих домов, собственники которых не выполнили в установленный срок предписаний о приведении их в надлежащее состояние. Отсутствие средств не позволило производить и другие мероприятия по сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности.

По информации пресс-службы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, в ходе проверки было установлено, что местные исполнительные и распорядительные органы области не приняли должных мер по упорядочению учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности, созданные комиссии по обследованию во многих районах к работе по выявлению пустующих жилых домов не приступали и сведениями об их количестве не располагают. В результате по состоянию на 1 апреля этого года ни один из пустующих домов не был включен в регистр.

Инна ОРЕХОВА.
Звязда
18 июля 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Судьба пустующих и ветхих домов

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 16, 2007 9:32 am

Почему пустуют дома?

Часто бываю в деревнях и всякий раз поражаюсь контрастам. Где–то возвышаются новенькие кирпичные коттеджи, а где–то доживают свой век старые пустующие дома. А ведь и в них когда–то кипела жизнь. Одни теперь стоят с заколоченными окнами, другие вросли в землю, а от третьих видны лишь стены, печные трубы, да бурелом вокруг.

Когда я смотрю на заброшенные деревенские жилища, то немного становится не по себе. Всегда вспоминаю моих родителей, которые полвека назад своими руками в чистом поле построили дом. И столько сил, здоровья и труда в него вложили!

...Такова жизнь, что со временем под крышами уже никого не остается, хаты хиреют и превращаются в развалюхи. Что с ними делать — вопрос не только семейный. Это проблема всей страны, где 30 — 40 лет назад деревни разделили на перспективные и умирающие. Ветхие постройки бросались в глаза, но как с ними поступать, местные власти не знали или не хотели знать. Постепенно таких «памятников» на селе становилось все больше... Выход из тупиковой ситуации был найден в Указе Президента от 3 февраля 2006 года. В документе определены поэтапные меры по упорядочению учета и сокращению количества пустующих домов.

Казалось бы, за этот срок можно собрать полную информацию и решить, как поступить с брошенными домами. Но не тут–то было. Не везде местные власти отнеслись к проблеме серьезно, что и показали результаты проверки, проведенной Комитетом государственного контроля Гродненской области. Стали известны такие цифры: в 4.005 населенных пунктах, расположенных в 7 районах, насчитывается 12.842 пустующих жилых домов и 8.055 — ветхих. В сельские исполнительные комитеты обратилось более 12 тысяч собственников с заявлениями о намерении использовать здания для жилья.

Что дальше? Не останется ли это лишь на бумаге? К слову, в Новогрудском районе не везде удосужились даже задокументировать опрос людей, ограничившись разговорами. Докажи потом, кто и что говорил... В некоторых деревнях Щучинского района так и не установили владельцев запертых на замок хат. Или просто их не искали?

Контролеры пришли к неутешительному выводу: за год после принятия указа ни один из пустующих домов в Гродненском, Волковысском, Вороновском, Новогрудском, Лидском, Сморгонском и Щучинском районах не включен в регистр. Это значит, что пока свободное жилье не признано судом бесхозным и не передано властям для дальнейшего использования. А ведь многие сельские здания еще могли бы пригодиться и желающих там жить людей нашлось бы немало, особенно в тех населенных пунктах, где есть магазин, школа, предприятие.

А вот аварийные и полуразваленные дома сохранять в таком виде, полагают сами же сельчане, не стоит. Мало того, что они портят внешний вид деревни, так еще и опасны. Нередки случаи, когда в таких «трущобах» возникали пожары после сборищ местных выпивох. Бывает и так, что пустующая хата становится и причиной дорожных происшествий. Всегда с боязнью проезжал крутой поворот в центре деревни Новый Двор Щучинского района, где, между прочим, проходит рейсовый автобусный маршрут Гродно — Вильнюс. Около 15 лет там никак не могли выпрямить узкую улицу — мешал выходящий чуть ли не на асфальт старый дом. На опаснейший участок приграничной трассы почему–то не обращали внимания ни дорожная служба, ни ГАИ. Недавно развалюху наконец–то убрали, дорогу расширили и немного выровняли. Помогло то, что Новый Двор скоро станет агрогородком и там теперь наводят порядок. А сколько еще аварийных сельских зданий мешают людям, транспорту?!

Есть и другая сторона проблемы. В деревне Наумовичи, которая в пяти километрах от Гродно, можно увидеть и современные коттеджи, и деревянную хатку с просевшими балками, голыми стенами, земляным полом и небольшими окошками. Этот однокомнатный домик не пустует, там уже полвека живут три одинокие сестры. Живут все годы без электричества и газа. Как раз из–за ветхости здания туда не проведен свет и нельзя ставить газовый баллон. Переезжать в дом престарелых старушки, которым под 80 лет, не хотят, а свободного жилья местный сельсовет не имеет. Сестры Лисовские еще ухаживают за собой, но боятся приближения холодов — неисправная печка может развалиться...

Кстати

Исполнение норм Указа Президента «О мерах по упорядочению учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов с хозяйственными и иными постройками в сельской местности» Комитет госконтроля проверял во всех регионах страны. Нарушения во многом типичны. Не все комиссии по обследованию домов работают эффективно. Проверки выявили факты, когда отсутствовали заключения о состоянии жилых зданий — соответствуют ли они критериям пустующих домов. Еще одно характерное нарушение связано с тем, что исполкомы не всегда направляют собственникам ветхих изб письменные предписания привести их в порядок. Но возможно, уже в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону. По результатам проверок Комитет госконтроля предложил Совмину совместно с облисполкомами принять меры для исправления сложившейся ситуации.

Компетентно

Анна Кремко, заместитель начальника главного управления контроля бюджетно–финансовой сферы и деятельности государственных органов Комитета госконтроля:

— Местным органам власти не хватает оперативности. Кроме того, указ требует вести всю работу с максимальной гласностью. Должна быть задействована местная печать, чтобы публиковать списки домов, которые могут быть признаны пустующими. Ведь хозяева могут и не знать, что их строения попали в работу. А получив информацию об этом через СМИ, предпримут необходимые действия, чтобы оформить все по закону.

ПОПКО Иосиф
Беларусь сегодня
29 августа 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Ликвидация ветхого жилья - правовые и организационные аспект

Сообщение Toto (Admin) » Ср апр 20, 2011 10:32 am

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЛИКВИДАЦИИ ВЕТХОГО ЖИЛЬЯ.

В последние годы общая площадь ветхого и аварийного жилья в республике постоянно снижается, и на начало 2010 года составляла 323,7 тыс. кв. метров, или 0,14% всего жилищного фонда (в 2000 году - 884,2 (0,4%), в 2006 году - 450 (0,2%), в 2008 - 340,2 (0,15%), в 2009 — 328,3 (0,14%). Однако проблема наличия ветхого и аварийного жилья осложняется все еще имеющим место невыполнением в установленные сроки плановых профилактических и ремонтных работ. Недостаток средств, направляемых на ремонт, реконструкцию и модернизацию жилья, приводит к его ускоренному износу.

По количеству ветхого и аварийного жилья лидирует Витебская область - 78,3 тыс. кв. метров (24,2% к общему объему такого жилья в республике). Затем следуют Могилевская -56,0 тыс. кв. метров (17,3%), Брестская - 50,6 тыс. кв. метров (15,6%) и Гомельская области -48,7 тыс. кв. метров (15%). Несколько меньше такого жилья в Минской - 32,5 тыс. кв. метров (10,1%), в Гродненской области - 28,3 тыс. кв. метров (8,8%) и г. Минске - 29,2 тыс. кв. метров (9%). В домах, признанных в установленном порядке ветхими и аварийными, на 1 января 2010 года проживало 11024 человек, в том числе в городах и городских поселках - 9870 человек и в сельской местности - 1154 человека.

Напомним, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 1999 г. №1371 «О порядке обследования состояния жилых помещений, признания их не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь постановлением от 2 мая 2000 года №4 (далее - постановление №4) утвердило условия, при которых жилые помещения признаются не соответствующими санитарным и техническим требованиям, непригодными для проживания.

Согласно постановлению №4 к жилым помещениям, непригодным для проживания, отнесены каменные жилые дома с фактическим износом свыше 70% и деревянные жилые дома (и со стенами из прочих материалов) с износом свыше 65%, а также жилые помещения в аварийном состоянии, устранение которого невозможно.

Для ускорения ликвидации имеющегося ветхого жилья постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. №1749/19 «О мерах по выполнению заданий на 2010 год по строительству жилых домов» определены расчетные показатели по финансированию и строительству в 2010 году жилых помещений для отселения граждан, живущих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Всего в 2010 году запланировано ввести в эксплуатацию 36,1 тыс. кв. метров общей площади для отселения из ветхого жилья 599 семей (в том числе в г. Минске - 170 семей, в Гомельской и Могилевской областях - по 105 семей, в Минской - 70, в Витебской и Гродненской - по 50, и в Брестской области - 49 семей. На эти цели расчетно потребуется 86,7 млрд рублей (из них с местных бюджетов - 84,6 млрд рублей, одноразовых безвозмездных субсидий - 4,2 млрд рублей и льготных кредитных ресурсов - 2,1 млрд рублей).

Действующее законодательство содержит ряд норм, регламентирующих порядок переселения граждан из домов, находящихся в аварийном состоянии или грозящих обвалом, подлежащих сносу, непригодных для проживания и подлежащих переоборудованию, в нежилые.

В соответствии со ст. 67 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - ЖК), если дом, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда, подлежит сносу или дом (квартира) непригоден для проживания и подлежит переоборудованию в нежилой либо если дом (квартира) находится в аварийном состоянии или грозит обвалом, граждане выселяются из таких жилых помещений с предоставлением жилого помещения типовых потребительских качеств, которое осуществляется на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения.

Пунктом 52 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. №565, предусмотрено, что, если жилое помещение государственного жилищного фонда находится в аварийном состоянии или грозит обвалом, подлежит сносу, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, боевых действий и террористических акций перестало соответствовать санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и признано непригодным для проживания, выселяемым гражданам по решению местного исполнительного и распорядительного органа за счет собственника жилищного фонда предоставляется жилое помещение типовых потребительских качеств общей площадью не менее занимаемого на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

Пунктом 53 Положения предусмотрено, что, если жилой дом, в котором находится жилое помещение государственного жилищного фонда, подлежит сносу в связи с изъятием земельного участка для государственных и (или) общественных нужд либо жилое помещение государственного жилищного фонда признано в установленном законодательством порядке не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и подлежит переводу в нежилое, лицо, которому предоставляется этот земельный участок либо предназначается подлежащее переводу в нежилое помещение, предоставляет выселяемым гражданам жилое помещение типовых потребительских качеств, соответствующее требованиям пп. 44-46 Положения, на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

Необходимо также отметить, что Указом Главы государства от 3 июня 2008 г. №292 конкретизирован порядок предоставления жилых помещений выселяемым гражданам при сносе жилого дома государственного жилищного фонда в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд или при переводе жилого помещения в нежилое для случаев, когда земельный участок предоставляется организации негосударственной формы собственности либо ей предназначается жилое помещение, подлежащее переводу в нежилое (ч. 2 п. 53 Положения). В этих случаях выселяемым гражданам предоставляется жилое помещение типовых потребительских качеств, соответствующее требованиям пп. 44-46 Положения, на условиях ранее заключенного договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами и другими государственными организациями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение, подлежащее сносу (переводу в нежилое), за счет средств указанной организации негосударственной формы собственности, перечисляемых на эти цели, либо путем безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося у нее в собственности, в республиканскую или коммунальную собственность.

В статье 105 ЖК указано, что, если гражданину на праве собственности принадлежит жилое помещение, находящееся в многоквартирном жилом доме, и этот дом (жилое помещение) находится в аварийном состоянии или грозит обвалом, подлежит переоборудованию в нежилой или подлежит сносу в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд, предприятием, учреждением, организацией, которым отводится земельный участок, либо предназначается подлежащий переоборудованию жилой дом (жилое помещение), предоставляется этому гражданину совместно с членами его семьи в собственность жилое помещение, равноценное по благоустройству, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения, либо по его желанию выплачивается денежная компенсация за принадлежавшее ему на праве собственности жилое помещение, определенная на основании заключения экспертизы о стоимости жилого помещения.

Кроме того, для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, установлены льготы на получение государственной поддержки в случае изъявления ими желания построить или приобрести в собственность благоустроенное жилье. Так, в соответствии с подп. 1.10 Указа Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. №185 «О предоставлении гражданам льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» (далее - Указ №2185) указанные граждане вне очереди включаются в списки на получение льготных кредитов. Согласно подп. 1.11 Указа №185 им предоставлено право на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Местные исполнительные и распорядительные органы имеют право предоставлять гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, вне очереди субсидии на строительство и приобретение жилых помещений. При этом базовая доля субсидии указанным гражданам начисляется независимо от времени нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в максимальном размере с учетом всех остальных установленных критериев для определения величины субсидии.

Нередко ветхие дома имеют недостаточный уровень инженерного обустройства. В таких случаях, в соответствии с подп. 1.4 и 1.4-1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 августа 1999 г. №«1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» размер платы за техническое обслуживание в домах, в которых отсутствуют горячее, холодное водоснабжение, центральное отопление, может по решению облисполкомов, Минского горисполкома уменьшаться на 10% за каждый отсутствующий вид инженерного обустройства. При отсутствии в домах инженерных систем рециркуляции горячей воды плата за подогрев воды, услуги централизованного водоснабжения и канализации в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, но не выше норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляется со скидкой 10% с тарифов на эти услуги, установленных законодательством Республики Беларусь.

Особый порядок установлен Указом Президента Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. №70 «О мерах по упорядочению учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов с хозяйственными и иными постройками в сельской местности» (далее - Указ ,N270) в отношении ветхих домов, находящихся в сельской местности. Под такими домами понимаются находящиеся в частной собственности в сельской местности жилые дома, признанные в установленном законодательством порядке не соответствующими санитарно-техническим требованиям или непригодными для проживания, с хозяйственными и иными постройками, в отношении которых по состоянию на 1 января 2007 года и каждого последующего календарного года имеются достоверные сведения о том, что они содержатся бесхозяйственно, собственники их в течение последнего года не проживают в них и не принимают мер по приведению в надлежащее состояние.

При выявлении в сельской местности ветхих домов исполнительный комитет первичного территориального уровня направляет собственникам таких домов письменное предписание о прекращении бесхозяйственного содержания и устанавливает срок для приведения их в надлежащее состояние. Данный срок не может быть менее шести и более двенадцати месяцев.

При неисполнении собственником предписания в установленный срок ветхий дом по решению суда может быть у него изъят путем его выкупа административно-территориальной единицей или передачи соответствующему исполнительному комитету для продажи с публичных торгов.

В случае выкупа ветхого дома к имуществу применяются правила о праве собственности на материалы и другое имущество, из которого создан ветхий дом, и собственнику возмещается его стоимость в размере, установленном соглашением сторон, но не более размера, определенного территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, за вычетом расходов на проведение оценки ветхого дома.

Если ветхий дом продается с публичных торгов, к имуществу применяются правила о праве собственности на материалы и другое имущество, из которого он создан, без перехода прав на соответствующий земельный участок. Собственнику передается вырученная от продажи сумма, за вычетом расходов на проведение публичных торгов и оценки ветхого дома.

Указом №70 предусмотрено, что собственник пустующего, ветхого дома вправе сам произвести его отчуждение до получения уведомления о подаче местным исполнительным и распорядительным органом заявления в суд.

В случае отчуждения собственником пустующего, ветхого дома земельный участок, на котором он расположен, переходит к приобретателю на праве частной собственности, пожизненного наследуемого владения в порядке, предусмотренном законодательными актами о земле. При этом срок принятия соответствующего решения местным исполнительным и распорядительным органом не должен превышать 7 календарных дней со дня подачи приобретателем заявления в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения земельного участка.

В решении освещаемой проблемы есть определенные организационные особенности. Дело в том, что ветхое и аварийное жилье неравномерно распределено по городам и сельским районам. Еще более неравномерно распределяется новое жилищное строительство. Поэтому может оказаться так, что там, где наиболее остро стоит проблема переселения граждан из непригодных для проживания помещений, жилья строится недостаточно или вообще жилищное строительство не запланировано.

Именно поэтому в решении данного вопроса велика роль местных исполнительных и распорядительных органов. После утверждения на республиканском уровне заданий по строительству жилья на очередной год ими разрабатываются конкретные графики строительства жилых домов с учетом всех местных особенностей, и переселение граждан из ветхих и аварийных жилых помещений должно рассматриваться как одно из приоритетных направлений.

Не следует забывать и о пустующих домах, которые могут быть использованы для этих целей. По данным статистики, на 1 января 2009 года в республике насчитывалось более 125 тыс. жилых домов (квартир), в которых не проживают (не прописаны) собственники и члены их семей, из них 99,7% находилось в сельских населенных пунктах. Значительная часть этого жилья пригодна для проживания и может быть заселена после проведения необходимых ремонтных работ. Покупка таких домов может осуществляться по ценам значительно ниже стоимости нового строительства. Таким образом, вовлечение в оборот пустующих домов является резервом решения данной жилищной проблемы, тем более, что для выкупа их у собственников разрешено направлять часть выделяемых на жилищное строительство в сельской местности льготных кредитных ресурсов.

Активизация на всех уровнях работы по ликвидации ветхих и аварийных жилых домов и переселению проживающих там семей в благоустроенные жилые помещения явится конкретным проявлением заботы государства о реализации предусмотренного ст. 21 Конституции Республики Беларусь права всех граждан на достойный уровень жизни, включая нормальные жилищные условия.

Юстиция Беларуси, №7, 2010
Виктор САВИЦКИЙ,
член правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание»

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

В Минске хотят снести 311 домов.

Сообщение Toto (Admin) » Пт фев 17, 2012 4:36 pm

В Минске хотят снести 311 домов.

В столице подлежат сносу 311 жилых домов малоэтажной застройки. Реконструировать их нецелесообразно – обойдется в два раза дороже нового строительства. Поэтому формируются инвестиционные программы застройки таких участков: определившийся в ходе аукциона инвестор за свой счет отселяет жильцов, сносит дома и возводит на их месте новые высотки. Как сообщил на встрече с журналистами генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Владимир Реентович, ежегодно в столице около 10 жилых зданий переводят в нежилой фонд с последующим отселением и сносом. Впрочем, иногда территории, занимаемые ветхими малоэтажными домами, оказываются неперспективными. Тогда городские власти принимают меры по обеспечению надлежащих условий для дальнейшего проживания в них. За последние три года было два таких случая: в домах на улицах Карвата и Лынькова, подлежащих сносу, но не представляющих интереса для застройщика, выполнили капитальный ремонт.

Александр Филиппович
Минск-Новости


Вернуться в «Снос частного сектора и ветхих домов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by