Постановка на учет в качестве нуждающегося

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Постановка на учет в качестве нуждающегося

Сообщение Toto (Admin) » Пт апр 13, 2007 3:36 pm

Я и мой взрослый сын (ему 25 лет, не женат) проживаем в 2-комнатной квартире, принадлежащей на праве собственности бывшему мужу, который прописан и проживает в другом населенном пункте. Другого жилья ни я, ни мой сын в собственности не имеем.

Может ли сын быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на квартирный учет по месту жительства?

Л.СЕРГЕЕВА, Минская обл.


В соответствии с подпунктом 3.1.1 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (утверждено Указом Президента от 29.11.2005 № 565) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не имеющие в собственности или в пользовании жилых помещений в данном населенном пункте.

Но в данном случае у матери с сыном находится в пользовании жилое помещение, принадлежащее на праве собственности бывшему мужу. Законодательно их права по пользованию жилым помещением закреплены в статье 116 Жилищного кодекса РБ. В соответствии с указанной статьей, если члены семьи собственника жилого помещения перестали быть членами его семьи, но продолжают проживать в этом жилом помещении, они сохраняют свои права и обязанности, если иное не установлено заключенным с ним письменным соглашением о порядке пользования жилым помещением.

Следовательно, неженатый сын может быть принят в установленном порядке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если, в частности, обеспеченность общей площадью жилого помещения (в котором он проживает вместе с матерью) составляет менее 15 кв. м на одного человека.

Виктор СМОЛЯК
Национальная экономическая газета
13 апреля 2007
Последний раз редактировалось Toto (Admin) Ср окт 17, 2007 11:17 am, всего редактировалось 1 раз.

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

С какого возраста ставят на учет в качестве нуждающегося

Сообщение Toto (Admin) » Вт окт 16, 2007 5:44 pm

Право состоять на учете

С какого возраста человек приобретает право стоять самостоятельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий?


Согласно ст.42 Жилищного кодекса Республики Беларусь, граждане имеют право самостоятельно состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента приобретения полной дееспособности.

Домострой
[2007-09-17]

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сколько метров нужно для постановки на учет?

Сообщение Toto (Admin) » Ср окт 17, 2007 11:13 am

На скольких метрах живут нуждающиеся в улучшении жилищных условиях

При какой обеспеченностью метрами я могу считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения, в котором они проживают, на одного члена семьи менее минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования.

Жилое помещение социального пользования предоставляется в пределах от пятнадцати до двадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, при расчете метража, при котором вы можете считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий, принимайте в расчет именно членов, семьи, которые проживают на данной жилплощади. А согласно статье 59 Кодекса о браке и семье семьей считается объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления. Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.

Домострой
[2007-10-09]

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Совершенствование системы постановки на учет нуждающихся

Сообщение Toto (Admin) » Ср мар 19, 2008 3:28 pm

ЧТОБЫ СТРОИТЬ ПЛАНЫ НА ЗАВТРА, НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ СЕГОДНЯ

В Минстройархитектуры предлагают усовершенствовать систему учета жилья, находящегося в собственности семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Возможно, уже в следующем году при предоставлении господдержки (в виде льготных кредитов, субсидий, освобождения от расходов по инфраструктуре) будут учитываться все квартиры и жилые дома, которые находятся в частной собственности очередников, в том числе и те объекты, которые расположены в других населенных пунктах, то есть не по месту проживания.

В прошлый вторник на постоянно действующем семинаре для руководящих работников, юрисконсультов и специалистов районных и городских исполкомов Минской области, структурных подразделений Миноблисполкома прозвучало почти сенсационное сообщение. Его сделала начальник отдела жилищной политики управления жилищного строительства Минстройархитектуры Валентина Митюрич. По ее словам, в Минстройархитектуры разрабатывают предложение по изменению системы учета находящихся в собственности жилых помещений. Речь идет о создании некой единой базы данных, которая позволила бы властям знать, имеет ли человек, состоящий на квартирной очереди по месту проживания, жилье в собственности в других населенных пунктах.

В. Митюрич справедливо заметила, что сегодня в Беларуси фактически не существует системы учета, которая объединяла бы сведения о жилых помещениях, принадлежащих гражданам в разных населенных пунктах страны, а не только по месту их проживания и постановки на очередь нуждающихся в улучшении условий. И это, по мнению специалиста, является серьезной проблемой - порой господдержку получают не те, кто реально в ней нуждается. К примеру, в Минске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит немало людей, имеющих право на льготный кредит. Одновременно у этих людей (так называемых малообеспеченных, потому что по Жилищному кодексу право на льготный кредит имеют малоимущие трудоспособные) может находиться в частной собственности доставшееся им по наследству или приобретенное иным законным способом жилье в других населенных пунктах. При этом "принимая решения о предоставлении льготных условий строительства квартир, специалисты ничего не знают об этой собственности", заметила В. Митюрич.

Специалист привела и другие примеры. В частности, нередко бывает, когда минские семьи, в том числе и многодетные, строят в пригородах индивидуальные дома, однако продолжают состоять на учете нуждающихся в Минске. По закону принудительно снять их с очереди невозможно, так как столица является их местом жительства и постоянной прописки. "Это еще одна крупная проблема, так как некоторым категориям граждан государство оказывает поддержку при строительстве квартир, - отметила начальник отдела. - Построенные ими в пригороде дома часто имеют большую площадь и служат источником дополнительного дохода от прописки сторонних лиц. Нужно создавать механизм для зачета его стоимости по оценке БРТИ при расчете объема господдержки".

Кроме того, Минстройархитектуры предлагает ужесточить правила постановки на учет нуждающихся в областных центрах - по примеру того, как это сделано в Минске. В последние годы в белорусскую столицу и пригороды начали активно переезжать многодетные семьи из других областей страны. Они продавали свое жилье, покупали за эти деньги небольшие однокомнатные квартиры в Минске и Минском районе, становились на учет нуждающихся и в соответствии с законодательством в течение года строили жилье на льготных условиях. "Кстати, такая ситуация сложилась не только в Минске, но и во всех областных центрах, - отметила В. Митюрич. - Именно поэтому там резко выросла численность очередников. В Минске, по словам специалиста, решили эту проблему путем введения обязательного пятилетнего проживания в городе как условия постановки на учет. Оказывается, специалисты министерства рекомендовали принять аналогичные решения и в других областных центрах страны, но по каким-то причинам этого сделано не было, заметила В. Митюрич.
К сказанному добавим, что в Минске в администрациях районов на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят сегодня 215 тысяч семей и одиноких граждан. Об этом сообщил на пресс-конференции 6 декабря заместитель начальника управления жилищной политики Мингорисполкома Александр Шершень. По словам чиновника, по сравнению с 1999 годом очередь возросла в два раза, хотя темпы строительства жилья увеличиваются. А. Шершень считает, что это произошло по двум причинам. Во-первых, в 1999 году изменились условия постановки на очередь (с 6 кв. м на человека жилой площади до 15 кв. м общей). А во-вторых, произошел существенный миграционный прирост населения (с 2000 по 2006 годы - 104 тыс. человек). Специалист также сообщил, что в последний год очередь существенно "постарела". Это означает, что если в предыдущие годы квартиры строили очередники, принятые на учет нуждающихся до 1991-1992 годов, то в текущем году в ЖСК включались преимущественно те, кто принят на учет нуждающихся до середины 1987 года.

А.Шершень сообщил, что в очереди для получения социального жилья в столице числится около 5 тысяч человек. Это многодетные семьи, больные активной формой туберкулеза и ряд других категорий граждан. Для них ежегодно строится 15-20 тыс.кв.метров социального жилья (в среднем около 300 квартир). Кроме этого, в 2007 году 735 многодетных семей получили (построили с привлечением льготных кредитов и субсидий) 782 квартиры. Превышение количества квартир над количеством семей чиновник объяснил тем, что некоторые семьи исходя из своего количественного и возрастного состава требуют, чтобы им предоставляли не одну большую, а две размером поменьше. Также в текущем году распределено 6118 квартир в 46 ЖСК, сформированных администрациями районов, 529 квартир достались очередникам, сформировавшим ведомственные ЖСК.

А. Шершень напомнил, что по плану в Минске в текущем году должно быть сдано 1 млн. 76 тыс.кв.метров жилья, в 2008 году - 1 млн. 229 тыс.кв.метров, в 2009 году - 1 млн. 343 тыс.кв.метров, в 2010 году - 1 млн. 465 тыс.кв.метров. При этом доля квартир, строящихся для нуждающихся, должна увеличится с 65% в 2007 году до 85% в 2010 году.

Корреспондент "НБ" в ходе общения с присутствующими на данной пресс-конференции чиновниками выяснил, что при подготовке решений о выделении частным фирмам земельных участков под строительство жилых домов в решении указывают, что около 50% квартир в каждом таком доме должно быть реализовано очередникам. Тогда как в прошлом году это норма ограничивалась 30 процентами. Спрашивается, зачем вписывать требование, которое изначально не может быть выполнено. Ведь среди очередников лишь единицы готовы пойти на то, чтобы приобрести жилье по 2 тыс.долл.США/кв. м и быть снятыми с очереди, тем самым лишившись возможности в будущем построить квартиру за 500 долл.США/кв. м.

Марина СИРОТКО.
Недвижимость Белоруссии
17 декабря 2007

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Право на получение жилья

Сообщение Toto (Admin) » Вт апр 15, 2008 5:04 pm

Право на получение жилья

С января текущего года вступил в действие Указ главы государства от 20.09.2007 № 439, которым внесены поправки в Указ от 29.11.2005 № 565 «О некоторых мерах по вопросам жилищных отношений». В соответствии с этим документом изменены некоторые нормы, касающиеся постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выделения жилых помещений социального пользования, предоставления жилья при сносе жилых домов и т. д.

Рассказать об основных новшествах мы попросили действительного члена МОО «Академия жилищно-коммунального хозяйства» Виктора САВИЦКОГО.

Постановка на квартирный учет

Указом № 439 уточнены и конкретизированы действующие нормативные положения по принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По общему правилу, установленному пунктом 1 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утв. Указом № 565 (далее — Положение), граждане имеют право самостоятельно состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлен особый порядок принятия на квартирный учет до наступления совершеннолетия. Так, с учетом внесенных изменений те из них, кто не имеет в собственности или в пользовании жилых помещений либо не могут быть вселены в жилое помещение, из которого они выбыли, принимаются на такой учет местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом — по месту предоставления им первого рабочего места. В прежней редакции этой нормы предусматривалось, что на такой учет принимают местные исполнительные и распорядительные органы, издавшие решение об определении детей на воспитание, что неоднозначно понималось и вызывало определенные сложности в правоприменительной практике.

В Указе № 439 определен порядок подачи заявлений: заявление о принятии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на квартирный учет подается опекуном (попечителем) или лицом, на которое законодательством возложено выполнение обязанностей опекуна (попечителя), в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту предоставления им первого рабочего места. Под лицами, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов (попечителей), понимаются руководители детских интернатных учреждений, государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, детских деревень (городков), госучреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, родители-воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители в приемных семьях, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на гособеспечении.

Заявление о принятии на квартирный учет данной категории лиц в случае их эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста подается вышеперечисленными лицами в местный исполнительный и распорядительный орган по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо в местный исполнительный и распорядительный орган по месту предоставления им первого рабочего места.

Основания для постановки на квартирный учет дополнены еще одной нормой. Признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий лица, которые на день вступления в силу Положения (т. е. на 8.04.2006 г.) обучались в госучреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, по дневной форме и утратили статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия постоянного места жительства.

Местным исполнительным и распорядительным органам вменено в обязанность уточнять ежегодно до 1 апреля данные о вышеназванной категории граждан. По результатам уточнения должны формироваться списки указанных детей и лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями социального пользования в очередном календарном году, и планироваться денежные средства на строительство (приобретение) таких жилых помещений.

Указом № 439 дополнительно установлено, что документы, необходимые для общих ежегодных уточнений данных (с 1 февраля по 1 мая), являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (кроме сведений о доходе и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи), запрашиваются, как и при постановке на квартирный учет, у соответствующих организаций местными исполнительными и распорядительными, а также иными органами и организациями. Получившие такой запрос организации обязаны представить запрашиваемые документы в десятидневный срок без взимания платы.

Дополнены также и основания, когда граждане не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В частности, это дополнение касается лиц, прибывших в г. Минск из других населенных пунктов. Они не будут приниматься на квартирный учет в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске. По мнению специалистов, введение такого ограничения (кстати, оно применялось в столице и ранее, до вступления в силу с 1.07.1999 г. Жилищного кодекса) позволит существенно уменьшить интенсивный рост в последние годы количества очередников за счет механического прироста населения в столице и тем самым снизить остроту жилищной проблемы.

Если дом сносят

Указом № 439 изменены правила предоставления жилья взамен сносимых домов, а также предоставления жилых помещений социального пользования.

В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса (далее — ЖК) в случае сноса одноквартирного, блокированного жилого дома, строений и сооружений при нем, принадлежавших или принадлежащих на момент сноса гражданину на праве собственности, в связи с изъятием земельного участка для госнужд указанному гражданину совместно с членами его семьи предоставляется за счет соответствующих организаций, которым отводится земельный участок, по выбору право на:

- получение в собственность благоустроенной квартиры, соответствующей требованиям ЖК;
- строительство и (или) получение в собственность жилого дома, строений и сооружений при нем, равноценных сносимым по благоустройству и общей площади;
- перенос и восстановление при наличии технической возможности сносимого дома, а также строений, сооружений и насаждений при нем;
- получение денежной компенсации, определяемой на основании заключения экспертизы о стоимости сносимого имущества.

Указом конкретизирован порядок предоставления благоустроенной квартиры собственнику сносимого дома. Квартира должна соответствовать требованиям пп. 44-46 Положения, в частности, на одного человека (с учетом самого собственника и каждого гражданина, постоянно проживающего в жилом доме, подлежащем сносу) должно предоставляться от 15 до 20 кв. м общей площади. Максимальная норма предоставления общей площади (20 кв. м на одного человека) может быть превышена, если речь идет об однокомнатной квартире либо жилой комнате, а также при выделении дополнительной площади жилого помещения. Дополнительная площадь предоставляется сверх минимальной нормы (15 кв. м на одного человека) в виде комнаты или в размере 15 кв. м общей площади Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, а также гражданам, страдающим заболеваниями, дающими им право на дополнительную площадь, другим гражданам в соответствии с законодательством.

Кроме того, специально оговорено, что при определении размера общей площади предоставляемого жилья не учитываются наниматели, а также граждане, вселившиеся в жилой дом после принятия решения о его сносе, кроме собственника, его несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи собственника.

В Положение внесены дополнения, касающиеся предоставления жилья гражданам, проживающим в домах госжилфонда, подлежащих сносу, переводу в нежилые (в связи с признанием не соответствующими санитарным и техническим требованиям), капитальному ремонту или реконструкции.

Здесь по аналогии с нормами для сносимых частных домов установлено, что при предоставлении выселяемым гражданам жилья типовых потребительских качеств (общей площадью не менее занимаемого на условиях ранее заключенного договора найма) определение размера общей площади предоставляемого жилья осуществляется без учета поднанимателей, временных жильцов, а также граждан, вселившихся после принятия решения о сносе или о признании жилого помещения не соответствующим санитарным и техническим требованиям. Понятно, что эта норма не распространяется на несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей нанимателя, его нетрудоспособных родителей, супруги (супруга), а также несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей членов семьи нанимателя. Аналогичный порядок установлен и для случаев капитального ремонта или реконструкции жилого дома госжилфонда, когда жилое помещение не может быть сохранено или его площадь уменьшится, в связи с чем по требованию нанимателя жилья ему с постоянно проживающими совместно с ним гражданами должно быть предоставлено жилое помещение типовых потребительских качеств.

Социальное жилье

Право на предоставление жилых помещений социального пользования независимо от уровня доходов и материального положения получили дополнительно в соответствии с Указом № 439 лица, которые на день вступления в силу Положения (8.04.2006 г.) обучались в госучреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, по дневной форме, утратили статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия постоянного места жительства.

По общему правилу жилое помещение социального пользования госжилфонда предоставляется гражданам, имеющим право на получение такого жилья, и совместно проживающим с ними членам их семей — супруге (супругу), их несовершеннолетним и совершеннолетним нетрудоспособным детям и нетрудоспособным родителям, не имеющим в собственности жилья в данном населенном пункте. Согласно Указу гражданам, имеющим право на получение социального жилья и взявшим на воспитание троих и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, жилье должно предоставляться с учетом их несовершеннолетних детей, а также взятых на воспитание.

Определены и конкретные сроки предоставления социального жилья отдельным льготным категориям граждан. Так, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения социального пользования должны предоставляться в течение 2 месяцев после достижения ими совершеннолетия либо по их желанию — в течение 2 месяцев после прекращения обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования, по окончании срочной военной службы.

Лицам, которые на день вступления в силу Положения обучались в таких госучреждениях образования по дневной форме, утратили статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет и не состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия постоянного места жительства, жилье социального пользования должно предоставляться по окончании указанных учреждений образования местным исполнительным и распорядительным органом по месту предоставления первого рабочего места либо по месту первичного трудоустройства.

Могут и выселить

Ряд поправок затронул порядок пользования жилыми помещениями. Указом № 439 Положение дополнено нормой о том, что граждане, взявшие на воспитание в приемную или опекунскую семью 3 и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, и получившие в связи с этим жилое помещение социального пользования госжилфонда, подлежат выселению из него без предоставления другого жилья в случае принятия органом опеки и попечительства решения об освобождении (отстранении) их от выполнения обязанностей опекунов (попечителей) в отношении указанных детей, прекращении (расторжении) договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью либо приобретения взятыми на воспитание детьми дееспособности в полном объеме. Если указанные граждане ранее пользовались жилым помещением госжилфонда, то при выселении им предоставляется прежнее или равноценное ему другое жилое помещение на условиях ранее заключенного договора найма.

Установлены специальные ограничения и при пользовании жильем госжилфонда, предоставленного по срочному договору найма лицам, обязанным согласно постановлению суда возмещать расходы по содержанию детей, находящихся на гособеспечении. Такие жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, разделу и сдаче по договору поднайма.

В целях усиления государственных гарантий права на жилье для льготных категорий детей Указом № 439 предусмотрено также, что часть жилых помещений общежитий может бронироваться местными исполнительными и распорядительными органами в установленном законодательством порядке для временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

СПРАВКА

В ст. 1 Закона от 21.12.2005 № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» даны следующие определения:

дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания.


Экономическая газета
8 февраля 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

На учет нуждающихся в жилье - заново

Сообщение Toto (Admin) » Ср дек 03, 2008 10:33 am

Нас включили в ЖСК для строительства квартиры на семью из трех человек с использованием льготного кредита. В связи с тем, что общая площадь строящейся квартиры менее 15 кв. метров на одного члена семьи, нам предложили написать заявление о снятии нашей семьи с квартирного учета. Сможем ли мы в дальнейшем (при увеличении состава семьи) опять стать на квартирный учет и воспользоваться государственной поддержкой для улучшения жилищных условий?

(Г.Царенко, Гомельская обл.)


Правило о возможности предоставления гражданам льготных кредитов при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров на одного человека было предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 414. Предоставление таких кредитов осуществляется при условии добровольного волеизъявления граждан и членов их семей, включенных в списки на льготное кредитование, на снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это нововведение позволило семьям с недостаточными финансовыми возможностями решать (не откладывая на длительный срок) вопросы улучшения своих жилищных условий без переноса очередности на получение государственной поддержки.

В текущем году Указом от 3 июня 2008 г. № 292 (вступает в силу через четыре месяца после официального опубликования) внесены соответствующие изменения и в порядок снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Причем, снятие с этого учета производится после государственной регистрации права собственности на построенную квартиру.

Этим Указом также предусмотрено, что после снятия с квартирного учета по такому основанию, эти граждане опять могут быть в установленном порядке приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для осуществления строительства, реконструкции или приобретения жилого помещения (а значит, и получить в порядке очередности льготный кредит), но уже с даты подачи заявления о принятии на такой учет.

Ольга ЗИНКЕВИЧ
Недвижимость Белоруссии
8 сентября 2008

Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Отказ в постановке в очередь на квартирный учет

Сообщение Toto (Admin) » Ср дек 03, 2008 4:25 pm

Законно ли поступает исполком, когда отказывает моим родителям в постановке семьи на квартирный учет? Дело в том, что я в 2006 году уехал из дома (и выписался из квартиры родителей) в связи с поступлением на учебу в другом городе, где живу и прописан в студенческом общежитии. Сейчас в квартире родителей ухудшились жилищные условия в связи с рождением внука (на одного человека стало приходиться менее 15 кв.метров общей площади, если считать, что я временно выбыл на учебу. (А.Купцов, Гомельская обл.)

Согласно статье 30 Конституции Республики Беларусь граждане нашей страны имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно. При реализации этого права должно обеспечиваться конституционно гарантированное каждому гражданину одно из важнейших социально-экономических прав – право на жилище (статьи 21, 29, 48) и, в частности, сохранение жилищных прав за временно выбывшими гражданами по месту постоянного проживания.

В данном случае прописка по месту учебы в студенческом общежитии носит временный характер (на период учебы), и факт проживания в этом общежитии не является основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту фактического, но временного проживания (т.е. в населенном пункте, где находится учебное заведение).

В то же время по месту постоянного жительства гражданина (откуда он временно выбыл для учебы) за ним должны сохраняться все жилищные и связанные с ними права (независимо от наличия прописки), как то: сохранение права пользования жильем или права собственности на него, сохранение права пребывания на квартирном учете или постановки на такой учет, права получения жилого помещения или государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения, получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, участия в приватизации жилых помещений, разделе, обмене их, в сделках по отчуждению жилья и др.

Указанные права за временно выбывшим из места постоянного жительства гражданином (в рассматриваемом случае – для учебы в другом населенном пункте) должны сохраняться на весь период учебы и до получения им жилого помещения в постоянное пользование (приобретения в собственность) в другом населенном пункте.

Таким образом, временно выбывший для учебы в другом населенном пункте гражданин должен учитываться в составе семьи родителей при решении вопроса о постановке данной семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565). Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в принятии семьи на квартирный учет может быть обжалован в судебном порядке.

Ольга ЗИНКЕВИЧ
Недвижимость Белоруссии
22 сентября 2008


Вернуться в «Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; очередь на жилье»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by