В Колодищах-2 идет война с чиновниками.

Что лучше: жить в комнате, деля кухню, туалет, ванну с совершенно чужими людьми, или иметь свое собственное отдельное жилье в пригороде Минска? Что важнее: статус столичного жителя или возможность жить отдельно, а на работу в Минск ездить на машине или добираться общественным транспортом? Что лучше: однокомнатная "хрущевка" в Минске в долг, или комфортабельная 3-4-х комнатная квартира за те же деньги в паре десятке километров от столицы? Информация о качестве жизни в других городах, поселках и деревнях нашей страны.
Toto (Admin)
Site Admin
Сообщений: 4126
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2007 8:41 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

В Колодищах-2 идет война с чиновниками.

Сообщение Toto (Admin) » Пт сен 02, 2011 4:26 pm

В Колодищах-2 идет война с чиновниками.

Жители поселка Колодищи-2 (полигон) называют отношения с чиновниками не иначе, как войной. Покупая участки в этой местности еще в конце 90-х, люди ориентировались на то, что в жилье в пяти километрах от Минска – это будет самый шик! Прошло 20 лет, люди по большей части построились: сейчас там, по официальным данным, - 3500 участков. Но вот заселиться жильцы не могут: ни дорог, ни воды, ни света. Чтобы в случае чего пожарная или милиция добралась до них, нужно несколько часов. В результате предполагаемый шик, говорят жители, накрылся медным тазом. Более того, не осталось, вероятно, ни одного коттеджа, который бы не обокрали.

Бывший военный полигон передали под строительство коттеджей еще в 1992-м году, хотя раньше участки выдавали военным за счет государства. "Я выкупал участок у бывшего военного, который рассказал, что после распада СССР, Минобороны отказалось строить жилье для военных, - рассказал хозяин одного из участков на полигоне Александр Ширченко. - Цена была доступная, а больше всего прельщала близость к Минску. Кроме того, обещали развитую инфраструктуру: детский сад, школу, магазины, хорошее транспортное сообщение и т.д.".

Изображение

За электричество, по его словам, пришлось бороться 5 лет – через хождение по кабинетам. А многие так и живут без света. Что касается строительства дорог, то, заявляли чиновники, центральную дорогу построят в 2010-м году. Потом срок выполнения обещания перенесли на май 2011-го, потом - на июнь. На паспорте объекта срок окончания строительства – июль 2011 года. Но сегодня, утверждают жители, там глухо: центральную дорогу очистили от леса и насыпали песок и гравий. Укладка асфальта и вовсе не начиналась, а в приватной беседе подрядчики сообщают, что их "перекинули" на "Дажынкі" работать.

Кто-то приспособился: вместо электричества использует свечи и лучину, добывает воду из самодельных скважин и на грузовиках возит стройматериалы, потому как для обычной машины такие дороги – смерть, жалуются жители поселка.

"В 2010-м году мы обращались в облисполком, чтобы хотя бы чистили "дороги" от снега, - рассказывает А. Ширченко. – Никто не чистил, а в приватной беседе нам говорили, мол, понимаете, у нас и техники для расчистки таких массивов нет, а маленький трактор не пройдет. Пришлось нам организовывать уборку за личные деньги: надо же как-то стройматериалы подвозить и до участка добираться".

Названия имеют лишь некоторые улицы поселка. "Когда однажды у нас человека завалило на одном из участков, представители МЧС 4 часа к нему ехали, так как не могли найти участок, на котором он находился. Назвать какой-либо адрес фактически невозможно: известны лишь номера кварталов и участков, - рассказал TUT.BY хозяин еще одного участка на полигоне Василий Ивановский.

Последние 3 года в поселке, сообщил А. Ширченко, начались частые кражи: у людей крадут самое ценное - электроинструменты, газонокосилки, болгарки, обогреватели и т.д.

"Заявления в милицию о постоянных кражах писали неоднократно, но преступников так и не находили. Поэтому хозяева по разным форумам в интернете ищут хулиганов, которые, по их предположениям, могут продавать украденное", - говорит В. Ивановский.

“Когда я ехала к себе на участок и застряла в яме, пришлось вызывать буксир, который несколько часов пытался выяснить, где я нахожусь и как ко мне добраться, - рассказывает жительница полигона Татьяна Горошко. – В результате за то, что меня чуть-чуть подтолкнули, я заплатила 50 долларов”.

Что сегодня на полигоне?

Заказчиком строительства дороги является "УКС Стройинвест", подрядчиком – ДРСУ-194. Вместе с застройщиками поселка TUT.BY составил карту того, что есть сейчас на полигоне. Весь он состоит из кварталов – всего их 148 (семерка обозначает принадлежность квартала к полигону). Каждый квартал имеет несколько участков и, соответственно, несколько застройщиков. В одном квартале 6 участков, есть и по 18.

Асфальта на полигоне нет нигде. Свет есть лишь на участках, расположенных вдоль трети условной дороги, проходящей через Колодищи-2 (2,5 км из 7,2). И это несмотря на то, что Минский райисполком, обещал электрифицировать весь (!) поселок еще в 2008 году.

Правда, уже в январе 2011-го Сергей Жолуд, председатель Колодищанского сельсовета, констатировал: работы по электрификации выполнены только на четверти территории полигона – "из-за трудностей, связанных с геодезией, не определившей еще места расположения опор и подстанций".

Сейчас на полигоне есть одна распределительная подстанция, которая подпитывает электричеством ту часть кварталов, где, как видим на карте, свет есть. От неё может подпитываться и та часть, которую чиновники обещают электрифицировать в ближайшее время (также видно на карте). Сама подстанция, в свою очередь, подключается к электростанции Минских электрических сетей. А вот вторую подстанцию, которая могла бы электрифицировать остальных, “не к чему подключить”, поэтому на остальных просто не хватает мощностей. Так жителям объяснял ситуацию С. Жолуд.

Изображение

Понятно, что электрификация напрямую связана со строительством дороги, которое, как говорил в январе председатель сельсовета, разбито на два этапа: 1,3 километра должны были быть выполнены еще в первом-втором кварталах 2011-го, а полностью завершить его планировалось к концу года. Но как только будет сдана центральная дорога (7,2 км), неизбежно возникнут вопросы о строительстве остальных путепроводов, которых в общей сложности более 80 километров. Пока же дороги нет. Никакой.

С водой пока также безнадежно. "Центральной скважины у нас нет, поэтому если люди хотят иметь доступ к воде, то им можно самим делать скважину, - говор А. Ширченко. - Есть только водопроводные трубы, которые проложены вдоль 1,3 километра центральной дороги".

Собственно, жители уже начинают сомневаться, есть ли смысл строиться дальше. Другие уже не сомневаются и участки начинают потихоньку распродавать.

Что делать и кто виноват?

К сожалению, какие-либо подробные разъяснения происходящего TUT.BY пока получить не удалось – ни в КУП “УКС Стройинвест”, ни в УП “Минскэнерго”, ни в Минском райисполкоме, ни в Колодищанском сельсовете. Однако кое в чем разобраться можно и через ответы, полученные застройщиками на многочисленные жалобы.

Что касается электричества, то, судя по официальным ответам, предусмотрено строительство 136,85 км линий электропередачи. Норма продолжительности строительства – 34 месяца. "Но вот откуда вести отсчет – непонятно, - говорит Т. Горошко. – Может, это есть в генплане, однако его никто никогда не показывал. Мы просили повесить щит в сельсовете, но его так и не повесили".

К слову, в КУП "УКС Стройинвест" корреспонденту TUT.BY также порекомендовали обратиться в сельсовет, если уж нас интересует генплан.

В сентябре 2010 года Комитет по архитектуре и строительству Миноблисполкома сообщил, что проектно-сметная документация и заключение государственной вневедомственной экспертизы на электрификацию были получены в 2009 году. "Строительство началось в августе 2010 года". Правда, уже через месяц тот же комитет сообщил, что строительство началось не в августе, а в сентябре 2010-го. Ошибочка?

"Мы думали, может, финансирования не хватает, раз уже путаются чиновники в сроках, но во всех письмах сообщалось: "Объект обеспечен финансированием в полном объёме", - недоумевают жители. Эту обеспеченность финансированием, говорят жители, чиновники подчеркивали в письмах регулярно. Но тогда непонятно: если все это время финансированием объект был обеспечен, а в поселке ничего толком не сделано, то где деньги?

В 2010-м году Комитет по архитектуре и строительству также сообщил, что продолжаются работы по проектированию артезианских скважин, а завершатся они в декабре 2010-го. В КУП "УКС Стройинвест", который является заказчиком и этого объекта, TUT.BY сообщили, что проектирование скважин всё-таки не закончено и продолжается. "Заканчиваем", - лаконично ответили там.

Интересно, что в 2011 году тональность ответов чиновников уже несколько изменилась. Комитет по архитектуре и строительству в одном из писем сообщил: "Работы будут выполняться по мере обеспечения финансовыми ресурсами". Минский райисполком пояснил: "По причине недостаточного финансирования данные работы не были закончены в 2010-м году".

Как сообщили TUT.BY в КУП "УКС Стройинвест", "у объекта (центральной дороги в 7,2 км) поменялся источник финансирования: если раньше деньги шли напрямую из республиканского и областного бюджета, то сейчас – через кредиты банков. Какие это кредиты, каких банков, кому они предоставляются, чем принципиально отличается финансирование напрямую и через кредит, в “УКС Стройинвест” ответить не смогли.

Кстати, 1 сентября, рассказал А.Ширченко, состоялась встреча собственников участков с представителем РУП "Проектный институт Белгипрозем", которое выполняет землеустроительные, геодезические, картографические работы на всей территории Беларуси. Представитель Белгипрозема сообщил застройщикам неожиданную новость: "данный массив указом президента будет передан в черту Минска". Что будет с полигоном и как будут развиваться события дальше – теперь и вовсе непонятно. Поэтому жители поселка вместе с TUT.BY с нетерпением ждут подробных разъяснений.

Эти снимки сделаны весной этого года. Местные жители говорят, что с тех пор мало что изменилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Екатерина Синюк, TUT.BY

Вернуться в «Недвижимость в пригороде: квартиры, дома, коттеджи, дачи...»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron

Rambler's Top100 Rambler'sTop100 Рейтинг агентств недвижимости портала Realt.by